Рисунок светом на фото – Фризлайт как рисовать светом: советы, рекомендации, настройки фотоаппарата
Фризлайт — рисование светом | ФОТО НОВОСТИ
Загрузка…Фризлайт — это удивительное искусство «застывшего света». Фризлайт называют также светографикой, светописью, лайтграффити, но все эти названия объединяет одно — рисование светом. Фризлайт выполняется при помощи всего нескольких основных инструментов: фотоаппарата, источника света и недюжинной фантазии автора рисунка.
19 фото
Подборка фотографий skaznov
Для того, чтобы заниматься фризлайтом нужна фотокамера с возможностью регулирования длительности выдержки, при этом выдержка должна быть от 10 до 30 секунд.
Такие возможности есть далеко не у всех «мыльниц», поэтому для фризлайта подойдет полупрофессиональная или профессиональная фотокамера.
Желательно также иметь дополнительную вспышку, кроме встроенной в фотоаппарат — это поможет создавать более эффектные рисунки.
Важную роль во фризлайте играет также светочувствительность и диафрагма фотоаппарата. Для выполнения фризлайта, как правило, светочувствительность (ISO) устанавливается в пределах 100-200 единиц, диафрагма выставляется на минимальное значение, что соответствует ее максимальному раскрытию (т.е. в объектив попадает максимум света).
Подробнее с этой техникой создания необычных фотографий читайте в статье «Искрометные фотографии».
Кликабельно, 1280×851 px:
Кликабельно, 1730×1280 px:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
loveopium.ru
Красивый фризлайт фото
Фризлайт или рисование светом — довольно распространённое, но очень сложное искусство фотографии. В переводе с английского (freezelight) — замороженный свет. Создаётся при помощи источников света в тёмное время суток и длинной выдержки фотокамеры. От фотографа, который зачастую работает со своим помощником или даже сразу с несколькими помощниками, требуется очень большое терпение, быстрота и точность. Такие фотографии в прямом смысле слова — рисуются. Делается это в ночное время суток, когда источник света особенно яркий и контрастный, что облегчает работу фотокамеры по фиксации всех световых линий. В качестве источников света могут использоваться фонарики, лазерные указки, LED освещение Уфа, открытый огонь, факелы, фосфоресцирующие предметы и многое другое.
Главным секретом съёмки является длинная выдержка, которая устанавливается на такое длительное время, которое требует сложность и задача определённого кадра. Как известно, всё, что происходит за время выдержки, попадает в кадр. Самые яркие предметы оставляют красивые полосы соответственно их движениям. Сами же люди, которые рисуют свет, пропадают из кадра за счёт того, что по сравнению со светом они менее контрастные, носят тёмную одежду, и камера их просто не фиксирует. В результате получается рисунок, который был нарисован в пространстве источником света на фоне статичных предметов. Самое сложное здесь — соблюсти точность, ведь рисующий не видит, что у него получается. Такой способ съёмки требует очень точных настроек камеры, а также быстрой и оперативной работы со светом. В настоящее время существуют настоящие мастера, заслужившие признание в этом искусстве и создающие по-настоящему качественные фризлайт-фотографии, которые пользуются даже коммерческим успехом и используются в рекламе.
art-assorty.ru
Искуство Freezelight — рисование светом.
Сегодня мы расскажем вам немного о фризлайте (светографике). Фризлайт в данный момент очень популярное направление в фотографии.Сайт сообщества фризлайтеров freezelight.ru объясняет, что такое фризлайт — фотосъёмки на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света; важное условие — отсутствие компьютерной обработки снимка. В фотошопе делается только кадрирование, усиление резкости и коллажи из нескольких рисунков (элементы отрисовываются и собираются вместе). С первого взгляда все предельно просто :- ))
Для того, чтобы создать интересные снимки, не достаточно фонарика и одного ассистента. В рисовании светом есть много тонкостей. В создании сложных рисунков участвуют несколько ассистентов одновременно. Они должны не мешать друг другу во время съёмки и их не должно быть видно на снимке. Поэтому они всегда одеты в черное и они постоянно находятся в движении. Свет не должен попадать на них. Если же фотограф хочет видеть людей на снимке, ассистентам придется неподвижно находится на одном месте в течение длинного времени , до 30 секунд.
Изображения рисуются светодиодными фонариками разных типов: от обычных карманных до лент светодиодов, которые позволяют создавать объёмные рисунки и галогеновыми лампами.
Если вас заинтересовал фризлайт, советуем посетить сайт freezelight.ru. На нем вы найдете уроки фризлайта и примеры работ.
fotomeridian.livejournal.com
» Как рисовать светом фотографии
Поговорим о фризлайте, или как еще называют этот вид фотографического творчества — люминографии или световом граффити, а проще — искусстве рисования светом.
Существует это направление с начала ХХ века. Тогда приверженцев рисования светом называли лучистами. Моголи Надь и Ман Рэй активно эксперементировали в этом направлении. В пятидесятых годах художник Пабло Пикасо и фотограф Гийон Милли создали целую серию фризлайтовских образов в уже современном понимании этого искусства.
Итак, что из оборудования нужно для фризлайта:
1. Голова на плечах, два глаза или хотя бы один.
2. Голова должна быть полна фантазий, идей, мыслей…
3. Фотоаппарат с наличием мануального режима и, желательно, режима мультиэкспозиции.
4.Источники света.
— всевозможные фонарики. Многоламповые конструкции.
-гирлянды.
-светящиеся жезлы.
-бенгальские огни.
-факелы.
-самодельные светящиеся конструкции.
-свечи.
-лампы накаливания.
-лазеры.
—зеркала.
-елочный новогодний дождик. Его привязывают к источнике света. Фольга и т.п.
5. Штатив
6. Фильтры для источников света и объективов (лучше эффектные Cokin).
— разноцветные пленки.
-одежда с пришитыми источниками света.
-дымовые шашки, сигареты, дымовые установки. (По дыму очень интересно рисовать).
-стробоскопические (мигающие) источники.
-фейерверки.
-мобильные телефоны.
-внешняя вспышка с цветными фильтрами
Начало работы
Чтобы все красиво получилось, нам нужна полная темнота. Устанавливаем камеру на штатив. ISO 100, диафрагма 8, выдержка 10-15 секунд.
Наводим резкость на то место, где будет стоять рисовальщик. Включаем таймер. Включаем фонари. Затвор щелкает. Мы рисуем. Прыгаем с фонариками, крутим жезлы, машем факелами. Если у вас команда, то один художник может рисовать корабль, другой море, третий птиц, чевртый несущийся на встречу кораблю НЛО. Все разными цветами. Подкрашиваете вспышечкой фон (если есть).
Смотрим, что получилось. Вносим коррективы, повторяем. Со временем научитесь управлять экспозицией.
Если вы хотите, чтобы вас тоже было видно в процессе рисования. Когда будете делать последний штрих подсветите вспышкой. Так делали, например, Пикассо с Милли.
Можно попробовать рисовать светом на стенах домов, раскрашивать их, дорисовывать архитектурные детали. Мы пробовали делать рисунки даже на низких тучах.
Со временем, когда наиграетесь, набалуетесь, поймете, что к чему, можно будет приступать к серьезной работе. Продумывать сюжеты, делать их эскизы и тщательно готовиться к реализации задуманных проектов. Можно объединяться в группы, как музыканты, в дуэты, квартеты, квинтеты. Тогда композиции будут более сложными и у вас появится возможность прославиться на весь мир.
Творческих успехов!
Григорий Розов
Галерея
Фотографии Уэса Уэйли
Фотографии Тодди Келлера
Фотография Анни Гордон
Нардное творчество
journal.foto.ua
Freezelight, or how to draw.
Many of us loved to draw on a piece of plain paper in the childhood lessons in school, and now these people can use this technique to draw on matrix camera, as “Freezelight”, which means “frozen light”. The meaning of this technique lies in the fact that the camera is set from 5 seconds and above exposure (long), and in the dark in front of the lens you want to draw the image light (point light source). As a result you can get a great surrealist picture, and also to diversify your portfolio (photographers).
Let’s look at the basic principles of painting with light, and also look at examples of usage of this technique with specific examples.
Freezelight is not a very complex drawing techniques, nevertheless, you should know some of the features of this method of drawing.
Different colors
If you are just beginning your journey in this direction, you should know that you can use different colors, but a stable source of light, so candles or any sources are not suitable. Also it is best to take saturated colors to shades was grease. Lasers and other intense sources are best avoided, because SLR cameras can damage the camera.
Use of a tripod
Due to the fact that photography is a long exposure, you need to use such a device as a tripod or tripod.
Throughout the shooting process you need to make sure that the camera was stationary – otherwise you will get a blurry picture and lost time.
Pitch black
Try while shooting to use dark clothes. Also useful would be taking pictures at night or in the dark, as any light source (even sunlight through curtains or blinds) can affect the final result.
Training and attempts
As corny as it may sound, but you need to train constantly, as the first time you are unlikely to get something worthwhile. In addition, the need to train and spatial imagination, which helps to make the picture “alive”. Therefore, exercise and try to make images of organic and beautiful!
Planning snapshot
Plan your picture in advance, as in the case of complex objects, you may have difficulties. Earn a variety of objects, as well as control the axis of symmetry, as these criteria will be key when shooting in the dark.
Reflection
photolessons.org
Как снимать световое граффити — фризлайт?
В современном искусстве очень популярным является световое граффити или фризлайт. Здесь выгодно соединились живопись и фотография. Это своеобразные и абстрактные картины, нарисованные с помощью света и заснятые с длинной выдержкой. Чтобы создать такие потрясающие фотографии не понадобится какое-то сверх сложное оборудование. Необходимы будут всего лишь камера, фонарик, вечернее время и определенные умения фотографа.
Перед началом задуманных съемок необходимо определиться с местом. Желательно, чтобы это место было затемненным (комната, двор, улица) и отсутствовала лишняя подсветка. Необходимо неподвижно установить камеру на штативе. Фотокамеру нужно настроить следующим образом: выдержка – 10-30 с, ISO – на минимальном значении 100-200. Фокусировка должна быть направлена на место расположения задуманного рисунка. Следует учесть, что успеть нарисовать картинку нужно за 10-30 секунд после нажатия «пуска».
Для рисования таких картинок подходят различные предметы, излучающие свет: светодиодные указки, фонарики, зажигалки, фейерверки, мобильные телефоны, зажженные свечи и т.д. Главное, чтобы излучаемый свет был ярким. Удобнее всего рисовать фонариком и светодиодной указкой. Делать это следует перед объективом, но ни в коем случае луч света не направлять непосредственно на фотообъектив, чтобы не повредить матрицу. С помощью горящих свечей можно создавать рисунок с оригинальным огненным следом. Предварительно, свечи нужно поставить в подсвечник – так будет достигнута дополнительная яркость.
Световое граффити – это один из видов фотоискусства, который не требует дополнительной обработки в Photoshop. Всего лишь нужно четко выводить каждую линию рисунка светящимся предметом. А также, чтобы рисунок имел правильную форму, делать его нужно в зеркальном отражении.
Существует и другой прием создания светового рисунка: можно водить фотокамерой перед светящимся предметом по линиям задуманного рисунка. Но такая техника потребует определенных умений и навыков.
Важный момент – для того, чтобы не попасть в кадр во время съемки, одеваться нужно в одежду темных цветов и быстро двигаться. Для достижения обратного эффекта, когда в кадре присутствует и сам художник, и создаваемый им рисунок, одеваться необходимо в светлую одежду и двигаться медленно. Фризлайт можно создавать и целой командой, но источников света в таком случае должно быть несколько. Такие рисунки обладают еще большим эффектом.
Чтобы во время съемки фризлайта световой рисунок создавался легче и быстрее, следует заранее придумать и отобразить на листе бумаги задуманную световую композицию. Следует помнить, что не вся цветовая гамма подходит для таких картин: можно использовать белый, синий, красный, зеленый, оранжевый, желтый и фиолетовый цвета.
hostingkartinok.com
Светографика – искусство из света
Сегодня речь пойдет о световом искусстве, также известном, как люминография, фризлайт (freezelight) или просто светографика. Это необычное направление в 1914 году открыл американец Фрэнк Гилберт (Frank Gilbreth). Он прикрепил маленькие лампочки к рукавам фабричного персонала и снял трудовой процесс на длинной выдержке, рассчитывая получить карту перемещений рук рабочих. Результат предсказуем – на фотографиях видны следы, оставленные маленькими движущимися электрическими светильниками.
Развитие же фризлайт получил в работах известного мастера фотографии Ман Рэя (Man Rey).
А точнее — в его серии фотографий Space Writing, созданной в 1935 году. В них он впервые начал использовать технику рисования светом для создания художественных образов.
Самопровозглашенный «фото-фрик» Тревор Уильямс (Trevor Williams) стал ещё одним человеком, которому покорилась светографика. Разноцветные сферы, световые фонтаны, спирали и водопады уже сами по себе выглядят умопомрачительно, но фотограф пошел дальше: почти в каждой своей работе он играет с фонами: это и традиционная японская архитектура, и классические пейзажи. Тревор особое внимание уделяет месту съемки.
«Чтобы сделать эпический снимок – найдите эпическое место», — говорит фотограф.
В 2004 году российский дуэт HoryMa разработал оригинальную технику фотосъемки в стиле светографики. Творческий тандем, образованный двумя талантливыми фотографами – Игорем и Ириной — в своих работах сделал акцент на тень. Основатели HoryMa не скрывают секретов технологии создания каждой работы: сначала делаются наброски будущих картин на бумаге, а затем начинается самое интересное.
Но работа на компьютере в графических редакторах здесь совершенно не при чем. Пользователи Photoshop могут создать лишь унылое подобие светографики, так как в основе нового стиля в искусстве лежит пропись светом деталей, а также постепенное нанесение световой информации на матрицу фотоаппарата.
В общих чертах процесс выглядит следующим образом: камера устанавливается на длительную выдержку (на некоторых снимках она длится более получаса, на других же продолжается всего несколько секунд). Далее объект, находящийся в полной темноте, подсвечивается разноцветными лампами. Используются и студийные вспышки. Двигая по композиции узконаправленный пучок света, автор высвечивает нужные ему детали, в буквальном смысле «рисуя» светом. В результате получается необычная световая композиция — например, цветок, дерево или шар. Зачастую одну работу создают несколько человек, поскольку одному порой не под силу управиться с массой приборов.
Невозможно манипулировать несколькими световыми кистями и фонарями одновременно. Бывает, что результат получается совсем неожиданным, все зависит от поведения лучей света в данный момент.
Картины HoryMa узнают во всем мире. За последние 13 лет была проделана огромная работа. Фотографии этого дуэта как будто зачарованные. Они непонятны, но вместе с тем потрясающе ярки, красивы и притягательны. Пара не ограничивает себя в творческих поисках — на их работах можно встретить изображения людей или сказочных персонажей, другие же настолько абстрактны, что представляют собой лишь случайные световые множества.
Светографика — очень молодое направление в искусстве, еще не успевшее широко развиться. Однако уже существуют большие галереи работ, а соответственно и множество последователей. Мастерам светографики удается создавать поистине впечатляющие работы. Ещё одним из таких фотохудожников является Майкл Босанко (Michael Bosanko).
Уэльский фотограф словно пытается «подружить» между собой два мира: фантастический и реальный… Вот почему в Шеффилдском ботаническом саду время от времени вырастают разноцветные причудливые цветы, а ворота Национального исторического музея охраняет огромный динозавр.
Окружающий мир вдохновляет Босанко, и его фотоаппарат не упускает возможности снять и преобразить даже, казалось бы, обычные ярко-оранжевые маргаритки на пляже в Ллантуит Мейджор, мексиканские кактусы или деревья в Национальном парке Брекон-Биконс.
Многие известные компании приглашают Майкла для того, чтобы сделать серию снимков популярных британских достопримечательностей в мистически-световом сиянии. Несколько фонарей, два напарника и фотоаппарат с качественной оптикой — вот и всё, что нужно Майклу для творчества.
Янне Парвиайнен (Janne Parviainen), известный также как Janne Paint, занимается фотографией уже более пятнадцати лет. Его завораживающие световые картины – результат немалого труда. Работы финского мастера поразительно красивы и изобретательны: он будто бы создает параллельную сюрреалистичную реальность, населенную флуоресцирующими существами. В его картинах часто встречаются скелеты или призраки, порожденные светом и запечатленные в зимнем финском мелколесье.
«Меня больше всего увлекает в световой фотографии возможность творить в трехмерном пространстве. Мне интересно создавать образы здесь и сейчас без последующей многочасовой обработки», — рассказывает Янне.
Фотограф использует самые разнообразные источники света, начиная с цветных строб, особых вспышек, фонарей, детских игрушек с подсветкой и заканчивая профессиональными инструментами из своего арсенала.
artifex.ru