Съемка в студии с естественным светом – Фотостудии с естественным светом: преимущества и недостатки

Содержание

Фотостудии с естественным светом: преимущества и недостатки

— Основные признаки фотостудии?

— Интерьерная зона?

— Нет.

— Световое оборудование?

— Да!

/Устами профессии/

«От ремесла к искусству» — это не только мемуары фотографа, который многое повидал и во многом сумел разобраться, но и возможность отправиться в прошлое — к истокам фото… вот за что спасибо Моисею Соломоновичу, так это за наглядные грани, между искусством и тем, во что скатывается фотография, если за нее берется мещанин.

Аляповатая ретушь, бутафория… естественный свет — наверное, это единственное, что было востребовано тогда и сейчас, но свет из окна тогда — это необходимость, аналогичный прием сегодня — это возможный сценарий, который доступен изначально… сценарий, на котором, в наши дни, продолжают зарабатывать деньги…

…но уже не фотограф, а тот, кто умеет обвести его вокруг пальца:

  • предлагаем условия для фотосъемки со светом от окна;
  • наша фотостудия — это естественный свет, разнообразные интерьеры.

Но, если мы откроем словарь или страницу Википедии, то узнаем:

Фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъемок.

Помещение, которое оборудовано… мастерская… условия для управления светом… конечно, прочитать там можно многое, но хватит и этого, чтобы понять: аренда помещения, которое не оснащено студийным светом — это не аренда фотостудии, а плата за воздух!

Студийный свет, студийное освещение — само название, как бы намекает:

  • где его место;
  • кто с ним работает.

Не хотим / не можем — можно арендовать комнату, дом или иное помещение, которое совсем недорого стоит, если сравнивать с арендой «фотостудии с естественным светом», и ничуть ей не уступает, если критерий — все тот же свет:

  • дома он такой же;
  • но время наше не ограничено;
  • как и ассортимент задних планов / интерьеров / фонов.

Естественный свет — это хорошо, плохо лишь то, что на общедоступном свете зарабатывают, пытаются, но… если мы хотим, чтобы фотостудии стали лучше: интерьеры ушли туда, где им место — на свалку истории, — студийный свет стал нормой, то необходимо понять:

  • фотограф, для владельца студии — клиент, не более того;
  • постоянный свет — бесплатно, киловаттные источники света — денежка энергетикам, по итогам месяца, денежка производителю оборудования… денежка сервису;

Владельцы фотостудий это поняли. Более того — внимательно просчитали свою прибыль. Не смогли пройти мимо — придумали уловку, привили моду, которая поможет снизить издержки и увеличить их прибыль.

Единственный вопрос — когда сие поймет фотограф?

Фотостудии с естественным светом

За стандартную фотосъемку — продолжительностью 2-4 часа, — киловаттными приборами и особенно здорово, если они постоянного света, фотографы существенно уменьшают прибыль владельца фотостудии — измерительные приборы не дремлют, лампы изнашиваются, но если фотографы отказываются от светового оборудования… Кхм, интересный момент — почему, и отказываются, и веруют — что это правильно?

Без оценки естественного света не обойтись, его преимущества:

  • стоимость; абсолютно бесплатно; но, как мы видим — можно продать и его;
  • размер источника; не ограничен: нужно большое окно — пожалуйста, можно найти и 2х3 метра, и 3х5 метров, если этого мало — можно задействовать потолок и стены, это бесплатно, опять же, в отличии от софтбоксов, которые и меньше, и стоят денег.

И недостатки:

  • изменчивость; цветовая температура зависит от времени года и погодных условий, на часы тоже нужно посматривать — цветовая температура зависит от времени суток, так же от этих условий зависит угол падения и количество света… стабильности нет — не самое приятное, но первое, что необходимо знать про естественный свет;
  • ограниченность; зимой световой день короче — возможности работы меньше. Ждать, когда нужно работать — не самое приятное. Еще момент — невозможно «заморозить» движение, что критично, если коммерческая съемка… вода… летающие предметы и т. д.;
  • необходимость доработки; в первых фотостудиях (фотоателье) использовали системы штор, жалюзи, чтобы ограничивать, направлять поступающий свет — прототип наших светоформирующих насадок — да. Пример того, как нужно работать со светом от окна — вновь да!

Естественный свет — отнюдь не простая забава и не эталонная, есть задачи — сюжеты — где его применение оправдано, но… за свои деньги нужно получать новые возможности (а не тот инструмент, который доступен изначально, причем — абсолютно бесплатно).

Вместо заключения

Естественный свет — отнюдь не панацея, не гарант чего-то там…

…такая же световая кисть, как софтбокс, портретная тарелка, обычный фонарик или восковая свечка… но, в отличии от профессионального оборудования — переменчивая:

  • в течении дня;
  • в течении года.

Кое-что можно нивелировать, но многое — попросту принять.

Не одобряю возгласы: «Снимаю с естественным светом! Не признаю искусственный!» Хотя и сам очень часто прибегаю к его помощи:

  • чтобы найти новую схему света,
  • подобрать оптимальные углы падения,
  • сфотографировать человека, который «оживает» вне студии.

«Под каждую задачу — своя кисть», — это понимаешь не сразу, но чем раньше, тем лучше (и самое главное — самому фотографу).

Да, естественный свет — искомый, его использовали изначально; фотоателье были устроены, спроектированы так, чтобы работать со светом от окна, но это была необходимость:

  • светочувствительность материалов была ничтожной,
  • выдержки — огромными,
  • мощности первых искусственных источников света — минимальными.

Не было фетишизма — была необходимость.

Сейчас наши возможности шире — зачем оплачивать регресс? Зачем оплачивать то, что стоит бесплатно? Зачем арендовать обычное помещение, если нужна фотостудия? Надеюсь, что сия заметка поможет найти ответы на эти простые вопросы.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

Съемка портрета при естественном освещении

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Необходимое оборудование: камера, модель, отражатель и хороший свет

Умение эффективно использовать свет необходимо всем фотографам, ничто не заменит понимания принципов работы света и способности использовать его преимущества в своем творчестве. Для съемки портретов я всегда предпочитаю работать с естественным освещением, даже если фотографирую в помещении. Это непросто, и существует множество аспектов, которые нужно учитывать во избежание ошибок.

1. Решите, для чего нужен кадр

Еще до того, как вы даже помыслите о том, чтобы взять в руки камеру, вы должны решить, какого рода снимок вы хотите сделать. Есть ли какая-то определенная цель у съемки?

Это могут быть крупноплановые портреты актера или бизнесмена, фэшн-съемка, семейный портрет, кадры для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о месте действия и стиле съемки в зависимости от ваших целей. Нужна ли вам будет дополнительная одежда, макияж и время для укладки? Будет ли это портрет в интерьере, изображающий человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

Автор фотографии Miss Selina

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон)  и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

Автор фотографии svtherland

3. Определите качество света

Один из наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, если вы фотографируете не в помещении, это время. Я советую вам не снимать в середине дня, потому что работать с ярким направленным солнечным светом чрезвычайно трудно, и вы поймете, что очень легко переэкспонировать кадры.

Вместо этого рассмотрите возможность съемки немного раньше или позже полудня, до середины утра или во второй половине дня, так у вас будет достаточно света, но он будет не слишком сильным. Как альтернатива, вы можете попробовать поработать в пасмурный или облачный день. Это может показаться плохой идеей, но на самом деле облака работают как рассеиватель, и вы сможете работать на протяжении всего дня с равномерным освещением.

Помните основные принципы работы света. Жесткий и резкий свет создает драматичные тени. Если это не то, к чему вы стремитесь, вы можете сделать так, чтобы свет был направлен прямо в лицо модели. Из-за мягкого света вещи могут выглядеть более плоскими, зато вы сможете меньше беспокоиться о потере деталей в ярких светах и глубоких тенях.

Если вы работаете в помещении, вам нужно, чтобы в комнату попадало как можно больше света. Если вы уже знаете, где будете снимать, определите, куда выходят окна (на север, юг, восток или запад), и в какое время дня туда попадает больше всего света.

Автор фотографии Incendy

4. Выберите правильную позицию

Одно из основных преимуществ использования студийного света – это свобода передвижения и настройки высоты и угла источника света в соответствии с вашими требованиями. Все это, очевидно, невозможно, когда речь идет о естественном освещении, так что ваша роль как фотографа состоит в использовании доступного света наилучшим образом. Когда вы будете на месте съемки, найдите подходящее место для вашей модели, и определите положение солнца в небе.

Не нужно заставлять модель смотреть прямо на солнце, иначе все, что вы получите, это прищуренные и слезящиеся глаза! Попробуйте сначала поставить ее боком к солнцу и поработать отсюда. Хороший совет: попросите модель постепенно поворачиваться на 360 градусов, и следуйте за ее движением. Таким образом, вы сможете проследить изменения в освещении и выбрать наилучшую позицию.

Автор фотографии BB_eyes

5. Используйте свет себе на пользу

Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце.

В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен.

Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

Автор фотографии Sapheron

6. Кадры у окна

Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени.

Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

Автор фотографии Helenadagmar

7. Настройки камеры

Как и в случае с любой портретной съемкой, тут есть несколько техник, которые действительно помогут вам получить желаемый результат. Первая состоит в фокусировке на глазах. Когда мы смотрим на фотографию другого человека, первое, что мы замечаем, это глаза. Убедитесь, что глаза являются точкой фокуса, и используйте ручную фокусировку, если не доверяете автофокусу!

Еще хорошая идея – выбирайте широкую диафрагму (низкое диафрагменной число), чтобы размыть фон, дабы он не отвлекал внимание от вашего объекта.

Автор фотографии DreamingMom

8. Коммуникация как ключевой момент

Абсолютно необходимо взаимодействовать с моделью. Убедитесь, что вы достигли взаимопонимания, прежде чем начнете снимать. Заведите беседу, подводящую к съемке, чтобы обсудить идеи и быть уверенным, что все заинтересованные лица одинаково понимают то, чего нужно достичь в этот день.

Когда вы уже снимаете, не стоит ожидать, что модель сможет прочесть ваши мысли. Они не будут знать, в какой позе вы хотите их снять или куда вы хотите направить их взгляд, если вы не будете с ними разговаривать. Если вам никак не удается объяснить, что вы хотите от модели, покажите ей примерную позу самостоятельно.

Тут вам поможет практика, однако учтите, что некоторые профессиональные модели не любят, когда им указывают, как выполнять их работу! Также просто предположите, что им приходится работать еще больше, чем вам. Делайте перерывы.

Автор фотографии Meredith Farmer

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

Автор фотографии Kennysarmy

10. Попробуйте сами

Итак, теперь ваша очередь! Надеюсь, несколько этих простых советов вас просветили (уж простите за каламбур), и вы готовы сделать несколько портретов с естественным освещением самостоятельно. Самое сложное во всем этом деле, пожалуй, это поиск моделей.

Не бойтесь просить семью или друзей помочь вам. Это даст вам прекрасный шанс опробовать разные техники, и в данном случае будет проще сотрудничать с моделью (хотя это зависит от выбранного вами члена семьи). Всегда напоминайте им, что все, что им нужно делать – это стоять вон там и выглядеть прелестно!

Автор фотографии Lulieboo

Автор статьи: Simon Bray

photo-monster.ru

Свадебная съёмка с естественным и искусственным светом

Дата публикации: 02.07.2019

Один из ключевых трендов свадебной фотографии – необычная интерпретация событий. Особенно ценится, если кадры не только интересны зрителям, но и показывают происходящее не таким, каким его видели сами гости. Посмотреть на историю с другой точки зрения можно не только благодаря особенностям локации и приёмам фотографов, но и с помощью правильной постановки света. Эксперты Nikon рассказывают о нескольких интересных идеях, которые в этом помогут.

Съёмка в помещении

Перед съёмкой лучше всего предварительно пройтись по комнатам, где начнётся свадебный день, и заранее спланировать shot-list того, что хочется снять. А после – определиться с правильными ракурсами. Например, поставить жениха или невесту рядом с окном и пройти вокруг с камерой, периодически меняя фокусные расстояния. Таким образом мы увидим, как меняется световой рисунок на лице, и станет ясно, какой свет подчёркивает достоинства пары, а какого лучше избегать. Как для одиночных, так и для совместных фотографий можно использовать боковой свет, а, чтобы разнообразить кадры и сделать их поинтереснее – вспышки. Они не только открывают широкие возможности для фотосъёмки, но и являются настоящим спасательным кругом на тот случай, если света недостаточно, у него неправильная текстура или некомфортное направление. Например, жёсткий свет в спину, когда нужно, наоборот, получить более мягкую картинку.

Свадебная съёмка с естественным и искусственным светом

© Артем Виндриевский

Для фотосессии лучше использовать сразу несколько вспышек с разными фильтрами, и одну – без. Хорошо подходит оранжевый свет, который добавляет кадрам яркости. С ним можно снимать на балконе, если нужно выделить объект не только за счёт освещенности, но и благодаря другой цветовой температуре. Так, модель будет подсвечена оранжевым, а фон на улице уходить в глубокий синий цвет – словно это не фотография, а кадр из фильма.

В совместных фотосессиях жениха и невесты можно попробовать сразу несколько приёмов: например, использовать на стоящей ближе невесте тёплый оранжевый свет, а на вставшем возле холодного по оттенкам окна женихе – вспышку без фильтра. Таким образом картинка получится очень необычной, объёмной и многоплановой. Кроме того, если помещение позволяет, стоит попробовать снимать со смешанным светом. Так, большие окна оставляют на полу световые прямоугольники, объекты в которых освещены жестким солнечным светом. Если попросить невесту сесть или встать в пятно света, а жениха расположить рядом и высветить из темноты мощной вспышкой, получится очень интересный кадр.

© Артем Виндриевский

© Артем Виндриевский

Ещё один лайфхак, любимый многими фотографами – использование отражений. Особенно это актуально, если балкон тесен или же хочется добавить многоплановости. Если разместить пару перед закрытыми стеклянными дверями, направить на них вспышку и снимать со стороны улицы, то свадебный альбом пополнится как необычными фронтальными кадрами, где свет падает на лица влюбленных, так и силуэтные – в последнем случае вспышку нужно разместить сзади.

© Артем Виндриевский

© Артем Виндриевский

Съёмка на улице

Если съёмка проходит в солнечный день, фотографу предстоит много работы с прямым солнечным жёстким светом. Самый простой лайфхак – найти границу между светом и тенью, что позволит сделать графичные фотографии. Когда фон красивый – можно поставить пару в тень и получатся силуэты с необычным задним планом. Если же позади пары нет ничего необычного, невесту и жениха стоит разместить на переднем плане и всё, что не нужно, уйдёт в тёмные тона. Свою роль сыграют и необычные предметы вокруг – так, разбитое стекло, через которое проходит свет, придаст портретам сказочности и особой атмосферы.

© Артем Виндриевский

© Артем Виндриевский

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Интересным приёмом станет использование обстановки. Например, снимая в красивых туристических местах, можно увидеть фестиваль или другое яркое мероприятие. Тогда у фотографа два пути: снимать слегка снизу или отправить пару непосредственно в саму толпу. Последний вариант подойдёт не всем, но, если жених и невеста легко вливаются в любые активности, можно на выходе получить многоплановые кадры, полные жизни и динамики.

Самые простые, но любимые всеми фотографии – классические портреты жениха и невесты. Для них необходимо место с приятным фоном, где солнце не светит прямо в затылок, а свет мягкий. Лёгкий расфокус, большое фокусное расстояние, открытая диафрагма, красивое боке – такие приёмы нравятся абсолютно всем парам, а особенно – их родителям.

© Артем Виндриевский

© Артем Виндриевский

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Техника для съёмки

Конечно, для свадебного фотографа играют роль не только вспышки и игра света, но и техника, на которую он снимает. К примеру, Артём Виндриевский, профессиональный свадебный фотограф и амбассадор Nikon, пользуется флагманами серии Z. Лёгкие и удобные камеры с простым управлением и бесшумным режимом вот уже несколько месяцев являются главными компаньонами в его работе. В арсенале часто используемой оптики у Артёма NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S.

© Артем Виндриевский

© Артем Виндриевский

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.

Один из эффектных и интересных приёмов фотографа – во время съёмки свадьбы помечать лучшие кадры «звёздочкой» и стараться снимать так, чтобы на ретушь и обработку потом уходило минимальное количество времени. Это нужно, чтобы успеть сделать небольшое слайд-шоу и показать его прямо во время свадебного банкета. Такие сюрпризы вызывают восторг как у молодожёнов, так и у их гостей.

prophotos.ru

Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Съёмка детей в студии NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.

Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.

Психология съёмки: советы

Съёмка детей в студии NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.

Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.

И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.

Съёмка детей в студии NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.

Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.

Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.

Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.

Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Немного о возрасте

Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.

До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.

Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.

В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.

В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.

Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.

Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.

Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.

Какой свет использовать при съёмке детей

Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.

Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.

Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.

Съёмка детей в студии

Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.

А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.

Съёмка детей в студии NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв. Съёмка детей в студии NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.

Съёмка детей в студии

Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.

Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.

Естественный свет

Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.

Съёмка детей в студии NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.

Съёмка детей в студии NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв. Съёмка детей в студии NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.

Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.

Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Съёмка детей в студии NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.

Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.

Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.

Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.

prophotos.ru

Советы для съемки в студии: nikonofficial — LiveJournal

Студийная съёмка – словосочетание, знакомое даже людям, далёким от фотографии. В Москве любой желающий может сделать себе портфолио, заказать фотосессию для любимого человека или снять студию для собственного творчества. Неискушённому взгляду может показаться, что оборудованная студия – гарантированный шанс сделать хороший снимок, но всё не так просто. Многое зависит от мастерства фотографа, его понимания пространства, композиции и световых решений. Специально для наших читателей сегодня об этом и многом другом нам рассказал фотограф Кирилл Зайцев.

Все именитые фотографы с чего-то начинали. Расскажи, что, в первую очередь, тебе помогло добиться успеха и стать одним из любимых фотографов звезд?

Всё очень просто. Шёл 2003-й год, только распространилась цифровая фотография, социальных сетей ещё не существовало, но интернет был уже у каждого москвича. И десятки тысяч людей самых разных профессий оказались в различных интернет фото-клубах. А я как раз осваивал первую в своей жизни зеркалку — ещё плёночный Nikon F75, который подарили мне родители на день рождения. Увлечение фотографией тогда стало массовым, а откровенно хороших работ было совсем мало, уровень крайне вырос за эти десять лет. В день на сайтах, посвящённых фотографии, работу могло посмотреть пятьдесят тысяч человек, если она выходила в «фото дня». Тогда начали поступать предложения о съёмках, это как выступить начинающей группе на «Новой волне». Сначала, конечно, частные съёмки, но к 2005 году я уже «снял» многих наших звёзд. Никогда (честно!) к этому не стремился, не развивал «продажи», не писал письма лейблам и не ходил на вечеринки с кем-то «дружить».

Автор: Кирилл Зайцев

Начинающим фотографам лучше пользоваться готовыми схемами освещения или экспериментировать?

Для начала можно пользоваться готовыми, но не как абсолютной догмой, а лишь для того, чтобы «почувствовать» свет. Ведь, конечно же, никаких универсальных схем нет, есть общая концепция, желаемая энергетика и сюжетность снимка, а свет как творческий приём должен быть гибким и универсальным в руках художника. Я сам начинал с постоянного света в студии, это было понятнее, проще, да и вспышек где «непонятно, как сработает» я боялся до ужаса.

Автор: Кирилл Зайцев

Но это было давно, теперь по всей стране сотни студий, можно спокойно арендовать недорогие варианты и просто экспериментировать с тем, как и почему. И главное здесь – понимать, что фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу) — это светопись, техника рисования светом. Изначально и я, и многие фотографы делают ошибку, концентрируясь на сюжете, на ракурсе, на самой модели, но не на том, что они рисуют светом, и понимание, ощущение того, как это важно, как много можно сделать с ним, понимая, что и зачем, приходит только с опытом и общим чувством кадра.

Автор: Кирилл Зайцев

Часто ли ты используешь солнечный свет при работе в студии или предпочитаешь полностью положиться на осветительные приборы?

Достаточно часто, иногда это и смешанные схемы, где, подчас, много источников объединены с естественным светом. Например, один из последних крупных проектов (рекламная компания со Стивеном Сигалом) был сделан мной именно так. Стивен сидел напротив окон, в них «било» яркое солнце, от него я получал интересный контровой, плюс сразу же настоящие блики в оптику, а также общее заполнение пространства. Вдобавок к этому работало четыре прибора на небольшой мощности: октобокс с сотами сверху спереди давал рисунок, стандартный рефлектор сзади сбоку дополнительный росчерк контрового света по скулам, два прибора со стандартными рефлекторами били в потолок и в стену напротив, подбивая тени. Кажется, столько света, заполнено всё в кадре… но нет, кадр очень контрастный за счёт разницы мощности и характера света всех использованных источников. В целом естественный свет для меня — просто один из источников света, со своими уникальными характеристиками. Его «фишка» в том, что он очень сильно меняется, как от времени суток, так и от погоды. В итоге мы получаем такой свет «десять в одном», ни один искусственный свет, конечно, не сравнится с ним по богатству возможностей и уникальности самого характера.

Автор: Кирилл Зайцев

Есть ли у тебя свои «фишки» для создания качественного арта?

Я думаю, что главная «фишка» — это вдохновение; если оно есть, то «несёт» очень далеко, и пространство для фантазии не ограничено ничем. В фотографии как в правовой системе: всё, что не запрещено – разрешено, и в ход идут цветофильтры, мультиэкспозиция, тюль, мишура, фантики от конфет, всё для создания интересного кадра, бликов в объективе, художественных эффектов. Список здесь, повторюсь, ничем не ограничен.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие приёмы позволяют подчеркнуть достоинства модели?

Прежде всего, это зависит от модели и Вашего умения работать с ракурсом и светом, т.е. подчеркивать достоинства (а подчас и просто создавать их) и скрывать недостатки. Всегда помните, что телеоптика «сужает» лица, фигуры, не стоит снимать людей на стандартный объектив (50 мм без кроп фактора) или шире, если Вы не хотите добиться какого-то особого эффекта от искажений пропорций. Вместе с тем, если места мало, а снимать нужно рост, можно скорректировать «геометрию» кадра в программах пост обработки, но, конечно, лучше сразу снимать хорошо, да и эффект всё же не стопроцентный.

Автор: Кирилл Зайцев

И, конечно же, свет! Представьте, что снимаете склонного к полноте человека с округлыми чертами лица: вряд ли он скажет «спасибо», если вы равномерно осветите его спереди. Пробуйте разные варианты: сбоку, сбоку-сверху, контровой и блик в глазах, вот тут и начинается мастерство фотографа и умение видеть свет.

Автор: Кирилл Зайцев

На что фотографу стоит обращать внимание при выборе студии для съёмки?

На задачи, уровень технического оснащения в хороших студиях примерно одинаковый, и внимание нужно обращать на фоны, декорации, или их отсутствие. Не покривив душой, скажу, что очень многое можно снимать просто на белом фоне, заливая его светом так, как того требует драматургия кадра, ведь он может быть и стеной с яркими всполохами, и уходящим в никуда из белого в чёрное, бесконечным пространством, и нейтральным фоном для картинки. Огромное количество вариантов, которые можно придумать. Но к этому нужно прийти, изначально проще снимать там, где уже есть сюжет, есть какая-то интересная стена, декорации, которые дадут Вам историю кадра, его контент, ещё до того, как Вы включите свет.

Автор: Кирилл Зайцев

Кроме того, важна атмосфера и обстановка в студии, но здесь, как и с любым публичным местом, всё зависит от вкусов: кто-то любит деловую и рабочую обстановку, кому-то по вкусу тусовка и некое богемное окружение.

Автор: Кирилл Зайцев

Какие основные ошибки допускают новички при съёмке в студии?

Исходя из того, что ежедневно наблюдаю в своей студии, думаю, прежде всего, бездумно пользуются готовыми световыми схемами, о которых мы говорили выше. Исходят из того, что это абсолютно императивные понятия, я даже наблюдал, как на мастер-классах записывают показания приборов и измеряют рулеткой расстояние до модели… Фотограф — не фотограф, пока он не видит свет в кадре, именно этому и нужно учиться прежде всего. Остальное — просто удача и общий визуальный вкус. Когда случайно что-то получается, так можно жить годами и зарабатывать славу и деньги, но это абсолютно непрофессионально.

Автор: Кирилл Зайцев

Можешь на основе своего опыта сформулировать общие правила работы с фоном?

Опять же, зависит от целей съёмок, от атмосферы и драматургии кадра. Вы сами решаете, что здесь значит фон, можно как сделать его одним из главных персонажей, так и увести на позицию атмосферы, начертав его намёками и ощущением. Ваши инструменты здесь — прежде всего, свет, глубина резкости и фокусное расстояние объектива, не говоря, конечно, про сам ракурс. Если вы снимаете в декорациях и хотите яркого кинематографического эффекта, открывайте диафрагму, уменьшайте ГРИП. Перед Вами будет та самая картинка с размытым бекграундом, в котором может угадываться комната, или окно, а всё внимание приковано к главному герою, к его эмоциям в кадре.

Автор: Кирилл Зайцев

По поводу работы с белым фоном я уже ответил выше, и хотел бы отдельно подчеркнуть – понятия high key, low key устарели, современная фотография обычно не апеллирует понятиями «белый фон», «тёмный фон», всё куда тоньше, работа идёт на полутонах с интересными градиентами и переходами, с игрой освещённых плоскостей.

Автор: Кирилл Зайцев

Какими источниками света ты советуешь пользоваться при студийной съёмке?

На самом деле, надо понимать простую вещь – все приборы в студии одинаковые, разные на них насадки «рефлекторы». Они делятся на две основные группы – мягкий свет (софтбоксы, октобоксы, стрипы) и жёсткий свет (тарелки, стандартные рефлекторы, шторки, тубусы и.т.д.). Дальше всё уже сложнее, почти к каждому из рефлекторов можно добавить какие-то опции, светофильтры, смягчающие фильтры, соты, можно наоборот, убрав внутренний, или внешний рассеиватель в софтбоксе, сделать его жёстче… . Очень сложно, казалось бы? Нет, абсолютно! Свет зависит только от задач, и даже примеры с тем, как работает свет в конкретной ситуации, будут неприменимы к другой, ведь у всех, например, разный светотеневой рисунок скул, у всех разное состояние кожи, про асимметрию черт лица и их уникальность не говорю, это и так очевидно.

Автор: Кирилл Зайцев

Потому начинать надо с малого. Вы не поверите, но имея одно окно, можно сделать десятки разных световых схем, в зависимости от его положения по отношению к модели, от яркости света, от облачности, от времени суток, от занавески, которую можно опустить, «впустив» тени, или смягчив общий рисунок,… и всё это бесплатно в домашних условиях.

Автор: Кирилл Зайцев

Когда вы ощущаете разницу в свете, потренировавшись так, идите в студию. Главное здесь, опять начать с одного прибора. Это невероятно, сколько всего можно снять с одним источником света, почувствовать разницу в характере рефлекторов, попробовать всяческие дополнения, но главное — видеть свет и человека, с которым работаешь. Ведь регулярно бывает, что молодая девушка с тонкими и острыми чертами лица под, вроде как, очевидным жёстким светом выглядит женщиной бальзаковского возраста, да ещё и с дисгармоничными чертами. Потому совет по свету простой – снимать, снимать и ещё раз снимать, ощущая и живя кадром, и тогда всё точно получится.

Выражаем благодарность Кириллу Зайцеву за интервью.

Не забывайте добавлять нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Паволга. Фото-история
Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Креативный портрет

nikonofficial.livejournal.com

Съемка портрета при естественном освещении

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 1 час
  • Необходимое оборудование: камера, модель, отражатель и хороший свет

Умение эффективно использовать свет необходимо всем фотографам, ничто не заменит понимания принципов работы света и способности использовать его преимущества в своем творчестве. Для съемки портретов я всегда предпочитаю работать с естественным освещением, даже если фотографирую в помещении. Это непросто, и существует множество аспектов, которые нужно учитывать во избежание ошибок.

1. Решите, для чего нужен кадр

Еще до того, как вы даже помыслите о том, чтобы взять в руки камеру, вы должны решить, какого рода снимок вы хотите сделать. Есть ли какая-то определенная цель у съемки?

Это могут быть крупноплановые портреты актера или бизнесмена, фэшн-съемка, семейный портрет, кадры для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о месте действия и стиле съемки в зависимости от ваших целей. Нужна ли вам будет дополнительная одежда, макияж и время для укладки? Будет ли это портрет в интерьере, изображающий человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

Автор фотографии Miss Selina

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон)  и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

Автор фотографии svtherland

3. Определите качество света

Один из наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, если вы фотографируете не в помещении, это время. Я советую вам не снимать в середине дня, потому что работать с ярким направленным солнечным светом чрезвычайно трудно, и вы поймете, что очень легко переэкспонировать кадры.

Вместо этого рассмотрите возможность съемки немного раньше или позже полудня, до середины утра или во второй половине дня, так у вас будет достаточно света, но он будет не слишком сильным. Как альтернатива, вы можете попробовать поработать в пасмурный или облачный день. Это может показаться плохой идеей, но на самом деле облака работают как рассеиватель, и вы сможете работать на протяжении всего дня с равномерным освещением.

Помните основные принципы работы света. Жесткий и резкий свет создает драматичные тени. Если это не то, к чему вы стремитесь, вы можете сделать так, чтобы свет был направлен прямо в лицо модели. Из-за мягкого света вещи могут выглядеть более плоскими, зато вы сможете меньше беспокоиться о потере деталей в ярких светах и глубоких тенях.

Если вы работаете в помещении, вам нужно, чтобы в комнату попадало как можно больше света. Если вы уже знаете, где будете снимать, определите, куда выходят окна (на север, юг, восток или запад), и в какое время дня туда попадает больше всего света.

Автор фотографии Incendy

4. Выберите правильную позицию

Одно из основных преимуществ использования студийного света – это свобода передвижения и настройки высоты и угла источника света в соответствии с вашими требованиями. Все это, очевидно, невозможно, когда речь идет о естественном освещении, так что ваша роль как фотографа состоит в использовании доступного света наилучшим образом. Когда вы будете на месте съемки, найдите подходящее место для вашей модели, и определите положение солнца в небе.

Не нужно заставлять модель смотреть прямо на солнце, иначе все, что вы получите, это прищуренные и слезящиеся глаза! Попробуйте сначала поставить ее боком к солнцу и поработать отсюда. Хороший совет: попросите модель постепенно поворачиваться на 360 градусов, и следуйте за ее движением. Таким образом, вы сможете проследить изменения в освещении и выбрать наилучшую позицию.

Автор фотографии BB_eyes

5. Используйте свет себе на пользу

Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце.

В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен.

Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

Автор фотографии Sapheron

6. Кадры у окна

Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени.

Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

Автор фотографии Helenadagmar

7. Настройки камеры

Как и в случае с любой портретной съемкой, тут есть несколько техник, которые действительно помогут вам получить желаемый результат. Первая состоит в фокусировке на глазах. Когда мы смотрим на фотографию другого человека, первое, что мы замечаем, это глаза. Убедитесь, что глаза являются точкой фокуса, и используйте ручную фокусировку, если не доверяете автофокусу!

Еще хорошая идея – выбирайте широкую диафрагму (низкое диафрагменной число), чтобы размыть фон, дабы он не отвлекал внимание от вашего объекта.

Автор фотографии DreamingMom

8. Коммуникация как ключевой момент

Абсолютно необходимо взаимодействовать с моделью. Убедитесь, что вы достигли взаимопонимания, прежде чем начнете снимать. Заведите беседу, подводящую к съемке, чтобы обсудить идеи и быть уверенным, что все заинтересованные лица одинаково понимают то, чего нужно достичь в этот день.

Когда вы уже снимаете, не стоит ожидать, что модель сможет прочесть ваши мысли. Они не будут знать, в какой позе вы хотите их снять или куда вы хотите направить их взгляд, если вы не будете с ними разговаривать. Если вам никак не удается объяснить, что вы хотите от модели, покажите ей примерную позу самостоятельно.

Тут вам поможет практика, однако учтите, что некоторые профессиональные модели не любят, когда им указывают, как выполнять их работу! Также просто предположите, что им приходится работать еще больше, чем вам. Делайте перерывы.

Автор фотографии Meredith Farmer

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

Автор фотографии Kennysarmy

10. Попробуйте сами

Итак, теперь ваша очередь! Надеюсь, несколько этих простых советов вас просветили (уж простите за каламбур), и вы готовы сделать несколько портретов с естественным освещением самостоятельно. Самое сложное во всем этом деле, пожалуй, это поиск моделей.

Не бойтесь просить семью или друзей помочь вам. Это даст вам прекрасный шанс опробовать разные техники, и в данном случае будет проще сотрудничать с моделью (хотя это зависит от выбранного вами члена семьи). Всегда напоминайте им, что все, что им нужно делать – это стоять вон там и выглядеть прелестно!

Автор фотографии Lulieboo

Автор статьи: Simon Bray

photo-monster.ru

Съемка при естественном освещении

 

После бури и дождя, небо может предоставить в ваше распоряжение фантастическое освещение. Не имеет значения какой у вас фотоаппарат, продуктивность работы любой фотографической техники зависит от умения использовать освещение вокруг. Понимание того, как использовать свет, в данном случае естественный свет, может сделать фотографа с простой компактной камерой более умелым мастером, чем фотографа с дорогим зеркальным фотоаппаратом.

Фотографы часто используют термин «естественный свет «, чтобы описать любой свет окружающей среды, это может быть солнце, уличные фонари или даже костер. В этом уроке мы сузим определение естественного освещения только до света, исходящего от солнца.

Даже с этим определением, важно понимать, что естественный свет может быть различной формы, и в зависимости от формы давать разные результаты.

Большой небесный фонарь

Солнце является единственным источником естественного света. По большому счету, солнце представляет собой огромный небесный фонарь, интенсивность света которого, меняется в зависимости от времени суток и облачности.

В общих чертах, существует три типа света: прямой, рассеянный и отраженный. Как правило, все вещи, которые мы фотографируем, находятся под влиянием этих трех типов света, количество света будет различно в разное время суток.

10 советов для портретной съемки при естественном освещении

natlightJA002

Понимание различных типов света

Для лучшего качества фотографирования важно понимать, как именно свет влияет на предмет. Итак, прямые солнечные лучи создают теплые тона, но также способствуют более контрастному изображению. Рассеянный свет, получающийся при большей облачности, снижает контрастность.

Третий тип света – отраженный свет, возникает когда солнечные лучи отражаются от поверхности вблизи предмета. Этот тип света позволяет добавить предмету различные оттенки. Таким образом, если вы будете фотографировать рядом с предметом, расположенным около красной стены — красный тон будет виден на конечном изображении.

Используем естественное освещение в фотографии

Свет меняется со временем

Хотя ваш естественный источник света всегда одинаков, он все-таки может меняться в зависимости от времени суток. Это одна из причин, почему фотографы выходят на съемку рано утром и поздно вечером. Восход и заход Солнца самое лучшее время для создания фотографий, особенно пейзажей, но это также хорошее время для практически любой фотографической съемки.

На восходе и закате солнца освещение будет мягким, и не таким агрессивным, как во время полудня или в остальную часть дня, когда солнце находится высоко в небе. Ранним утром, или поздним вечером, солнечный свет проходит через несколько слоев атмосферы, именно по этому, освещение кажется более теплым. Кроме того, в это время дня тональность света быстро меняется, что дает возможность создавать пейзажным фотографам необыкновенно красивые изображения. В этот час тени от предметов более длинные, что способствует созданию более объемных объектов на снимке. Горные пейзажи, камни и береговая линия будут смотреться более естественно.

Свет меняется с погодой

natlightJA007

Свет меняется в зависимости от погоды. Кроме того, время суток, это второй самый важный естественный фактор, влияющий на изменение освещенности. Слой облаков движущихся в небе смягчает свет, который пытается пробиться через тучи. Чем толще слой облаков, тем менее заметными становятся тени.

Мягкий свет создается тогда, когда небо покрыто облаками. Это время будет идеальным для создания фотографий цветов, а так же для портретов. Такое освещение может показаться скучным, но на самом деле оно открывает интересные возможности в съемке дикой природы. Многие фотографы стремятся фотографировать диких животных с пасмурным светом, потому что в этом случае, не придется беспокоиться о потере деталей в глубоких тенях. Резкие изменения в погоде, обычно в зимнее время года, также могут предоставить вам большие возможности в плане света, при этом, в любое время дня.

Темное облачное небо, с яркими лучами, пробивающимися из облаков, может стать прекрасным шансом для вас создать красивые фотографии с яркими бликами.

Съемка в полдень

natlightJA006

Съемка во время, когда солнце находится высоко в небе, может оказаться не лучшим временем для работы фотографа, но все-таки, попробовать поснимать, все же стоило бы. Вы можете обнаружить что, результат вам понравится.

Свет в середине дня является наиболее сложным для работы. Фотографы стараются не фотографировать в это время. Хотя иногда, результаты такой фотосъемки могут приятно удивить, даже скептиков. Полуденный свет не обязательно плохой, но он совершенно необычен. Это время. Не самое лучшее для фотографирования портретов, так как возникают не очень привлекательные тени под глазами («глаза енота», как иногда их называют мастера), нос и подбородок так же могут отбрасывать резкую, контрастную тень.

Пейзажи, особенно яркие насыщенные изображения без облаков на небе, с прозрачными морскими водами, которые вы видите в туристических брошюрах, часто снимаются именно в полдень. Кроме того, в это время дня можно найти несколько идей для применения контрастности и насыщенности цвета. Очень важно, что бы свет ни был слишком ярким.

Фронтальное освещение

Съемка с фронтальным освещением является наиболее приемлемым во многих съемочных ситуациях. В данном случае, источник света находится за спиной фотографа, а предмет съемки напротив источника света. Такое положение источника света позволяет хорошо настроить экспозицию кадра, но это не самый интересный вариант для фотосъемки. Одним из недостатков такого света, является то, что объекты будут казаться плоскими.

Боковое освещение и подсветка

natlightJA003

Создавать тени на объектах и объемность предметам съемки можно с помощью бокового освещения. Этот метод может быть также использован и в портретной съемке.

Кроме того, хороший результат достигается при использовании подсветки. Такой метод, будет полезен при фотографировании портретов.

ВО время съемки с боковым освещением, кадр становится более интересным и настоящим, однако, такая съемка будет более сложной. На ваших фотографиях, будет отлично передаваться текстура и объем предмета, будут четкие тени и контраст. Что бы контрастность ни была слишком сильной, можно установить отражатель с другого бока объекта, таким образом, получится, что объект съемки подсвечивается с двух сторон. Такой прием будет отлично работать и во время предметной съемки, и при фотографировании портретов и в макро.

Восход и закат

natlightJA005

Как уже говорилось ранее, время восхода или захода солнца является самым лучшим для проведения фотосъемок на открытом воздухе. Если в это время небо будет облачным, это позволит создать уникальную красивейшую атмосферу вашего снимка, свет будет очень теплым и мягким, недаром фотографы называют это время «золотым временем». Понимать этот термин можно как в прямом, так и в переносном смысле.

Время Магического синего света

natlightJA004

Время до начала восхода, или после того, как солнце зайдет за горизонт считается временем синего света. Во время съемки с таким освещением важно иметь при себе штатив, так как работать скорее всего придется с большими выдержками, а без надежной опоры, снимки скорее всего получатся слишком смазанными. Обычно, время волшебного синего света, продолжается всего несколько минут, после чего становится слишком темно, однако, порой даже этих нескольких минут может быть достаточно, что бы сделать захватывающие фотографии.

Как настроить фотокамеру для съемки без штатива при слабом освещении

Хорошее освещение залог создания великолепных фотографий

Изучение всех ситуациях, упомянутых в данной статье, поможет вам научится находить пользу в любое время дня во время съемки на природе. Крайне важно, понять и проработать все возможные варианты освещения, в различное время суток и во время различных погодных условий. Мы надеемся, что информация, переданная в данном материале, будет для вас полезной и поможет улучшить качество ваших фотографий.

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о