Синий светофильтр – Все о светофильтрах для вашего объектива

Содержание

Для чего нужен фильтр синего света на смартфоне

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

ichip.ru

Светофильтр — Википедия. Что такое Светофильтр

Набор светофильтров.

Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.

Классификация по назначению

Светофильтры съёмочные

Различные съёмочные светофильтры

Светофильтр в фотографии и кинематографе, съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.

  • Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.
  • Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.
  • Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива.

Для сверхширокоугольных объективов часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. Оптические схемы таких объективов специфичны, передние линзы часто очень велики, а передние светофильтры таких объективов должны иметь ещё больший диаметр во избежание виньетирования. Фильтры нужных диаметров очень велики, дороги, тяжелы и громоздки, что и создаёт предпосылку для использования задних светофильтров.
У объективов «фишай» вообще принципиально невозможно установить передний светофильтр из-за выдающейся вперёд сильно выпуклой передней линзы.

В схемах широкоугольных объективов с устанавливаемым задним фильтром, в качестве заднего элемента, постоянно присутствует нейтральный фильтр, который может заменяться на другой по желанию. При снятии заменяемого фильтра — стандартный нейтральный возвращается на место, во избежание изменения оптических характеристик объектива.

В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой.

Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум.

Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1

x — не требуется изменение экспозиции, 1,4x — требуется изменение на пол ступени, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6x для изоортохроматических и 2x — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению.[1]

Важным является наличие просветления на светофильтре. Оно уменьшает долю отражённого света от оптических поверхностей светофильтра, что позволяет увеличить светопропускание, а также, что зачастую намного более важно, увеличивает контраст изображения за счёт уменьшения паразитных засветок, и увеличивает качество изображения, устраняя или уменьшая дефекты в виде бликов на изображении. Просветление важно для всех типов светофильтров.

Защитный фильтр

Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Обычно эти фильтры обозначаются (N) — простое прозрачное осветлённое стекло. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр (UV — англ. UltraViolet). Дополнительную ценность защитным фильтрам придаёт многослойное просветление (MC, HMC, UMC и т. д.), а также водозащитное покрытие (WPC — англ. Water Proof Coat — водонепроницаемое покрытие).

[2]

Нейтральный фильтр
Демонстрация работы нейтрального фильтра.

Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый — Н-2x, или ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина), или, другими словами, во сколько раз нужно увеличить экспозицию при съёмке с этим фильтром. Более тёмным будет ND4, или Н-4

x, обозначаемый так же НС8 (нейтральное стекло тип 8), затем ND8, например. Если поставить несколько фильтров подряд, то, чтобы найти итоговую кратность этой совокупности фильтров, надо перемножить между собой кратности всех установленных фильтров. Например при установке вместе двух фильтров ND2 и ND4, итоговая кратность будет равна 2×4=8, как у одиночного фильтра ND8.

Чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, понадобится ND400, ND1000 и больше.[3]

Существуют также нейтральные фильтры с плавной регулировкой плотности (variable range nd filter) от ND2 до ND400 и даже ND1000. Конструктивно они представляют из себя установленные в одной оправе два поляризационных фильтра, вращающиеся один относительно другого.

[4]

Солнечный фильтр

Чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотоматериала снимать Солнце, электросварку, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы. Используются плотности от ND400 и выше — для фотосъёмки, и более плотные — для визуальных наблюдений. Бывают стеклянные поглощающие и плёночные отражающие фильтры. В фототехнике популярны стеклянные фильтры в стандартной резьбовой оправе, накручивающиеся на объектив, а в любительской астрономии часто используются плёночными фильтрами «Baader AstroSolar», оправу для которого, как правило, делают из подручных средств, или используют корпус другого светофильтра.

Градиентный фильтр

Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр».

Спектральные (цветные)
Ультрафиолетовые

Ультрафиолетовый блокирующий фильтр (бесцветный фильтр) — предназначен для снижения воздействия ультрафиолетовой части спектра в горных, высотных и иных аналогичных условиях съёмки. Актуален только в случае, если объектив пропускает ультрафиолетовую часть спектра.

Ультрафиолетовый пропускающий фильтр — для специальных съёмок. Применяется в научных исследованиях.

Инфракрасные

Инфракрасный пропускающий фильтр — пропускает инфракрасную часть спектра, задерживая все остальные части спектра.

Инфракрасный блокирующий фильтр — применяется, как правило, в системах, оптика которых не рассчитана на работу с инфракрасными длинами волн, и поэтому создающих не резкие изображения.

Корректирующие

Корректирующие фильтры применяются в чёрно-белой фотографии; «жёлтый фильтр», «жёлто-зелёный фильтр», «оранжевый фильтр» и «красный фильтр» в разной степени демпфируют синюю часть спектра и делают изображение более контрастным. «Голубой фильтр» обладает противоположными свойствами.

  • Конверсионный фильтр — общее название группы фильтров, служащих для преобразования (конверсии) спектра
    • Для цветной фотографии применяются светофильтры всевозможных цветовых оттенков. Например, «красно-коричневые фильтры» и «синие фильтры» — для создания эффекта искусственного освещения при дневном свете, или эффекта дневного света — при искусственном освещении.
    • Флуоресцентный фильтр — специальный корректирующий светофильтр, приводящий освещение лампами дневного света к балансу, близкому к лампам накаливания.
    • Конверсионные фильтры для фотографирования при свете ламп накаливания на цветную фотоплёнку, предназначенную для солнечного освещения и наоборот.
Мозаичные

Мозаичный фильтр — светофильтр, состоящий из большого числа элементов разных цветов, расположенных в определённом порядке. Применяется при получении пробного цветного отпечатка, по которому определяется комбинация корректирующих субтрактивных светофильтров[5].

В цифровой фотографии цветные светофильтры используются реже, так как последующая обработка изображения на компьютере позволяет получить практически идентичные их применению результаты.

Эффектные

Имеется множество фильтров, которые в процессе фотографирования производят различные световые эффекты на изображении. Например, светящиеся короны вокруг источников света или сверкающие в различных местах звёзды. Имеются различные цветные фильтры, которые изменяют цветовые переходы и соотношение цветов.

  • Туманные — создают эффект дымки, тумана. Понижают контраст и насыщенность цвета
  • Диффузные (софт-фильтр) — снижают резкость. Изготавливаются:
    • Рефракционные. Простейший вариант — вазелин на стекле
    • Дифракционные. Большое количество тонких штрихов, нанесённых на стекло
  • Звёздные — превращают изображения точечных источников света и ярких бликов в «звёзды». Обычно используют явление дифракции. Обозначаются по числу лучей. Изготавливаются нанесением на стекло нескольких групп параллельных прямолинейных штрихов, создающих дифракционную картину. Число образуемых лучей всегда вдвое больше числа групп штрихов. Некоторые фильтры носят отдельные названия:
    • Солнечные (эффектные) — восьмилучевые
    • Астроиды — четырёхлучевые
  • Радужные — образуют гало или радужное пятно дифракционного происхождения вокруг изображений точечных источников света.
  • Цветные и многоцветные — изменяют цветовое решение снимаемой сцены или её части
  • Множительные призмы — создают дублированное изображение
  • Синтезированные голографические фильтры — голографическое изображение оптической системы является оптической системой. Однако помимо съёмки существующих оптических систем, можно рассчитать технически не реализуемую в веществе оптическую систему, после чего синтезировать голограмму такой системы и напечатать такую голограмму (например, отштамповать её на прозрачном пластике). Таким образом изготавливаются «коронные», «спиральные» фильтры, результатом применения которых является создание определённой формы (не реализуемой никакими другими фильтрами)вокруг изображений источников света. В строго математическом смысле, звёздные фильтры являются частным случаем синтезированных голографических.
  • Поляризационные — см. ниже
Насадочные линзы

Из-за одинакового способа применения и закрепления на объективе к съёмочным светофильтрам часто относят насадочные линзы:

  • Полулинза — закреплённая в поворотной оправе половинка положительной линзы. Создаёт эффект различного расстояния наводки на резкость для частей кадра. Как правило, применяется в макросъёмке для получения резкого изображения двух различных участков кадра, при невозможности достичь диафрагмированием необходимой глубины резко изображаемого пространства.
  • Макролинза — служит для макросъёмки, применяется в основном на аппаратах с несменной оптикой. Обозначается оптическая сила в диоптриях или фокусное расстояние.
  • Широкоугольный конвертер — насадка даёт эффект уменьшения фокусного расстояния.

Светофильтры методов цветовоспроизведения

Аддитивные фильтры

Аддитивные светофильтры (лат. additivus — прибавляемый) — цветоделительные зональные светофильтры, выделяющие из исходного светового потока белого света трёх пространственно разделённых (с помощью других оптических элементов) потоков: синего, зелёного и красного. Любые цвета в пределах цветового охвата системы этих трёх фильтров могут быть получены смешиванием этих трёх потоков в различных пропорциях. Это смешивание называется Аддитивный синтез цвета. Обычно применяются абсорбционные фильтры, а также комбинации из абсорбционных и интерфереционных, для получения высокой точности цветопередачи. Аддитивные светофильтры — важная деталь осветительных систем проекционных телевизионных систем. Применяются в кинокопировальной технике и в специальных фотоувеличителях для цветной печати. С развитием цифровой фотографии широко применяются в CCD матрицах.

Субтрактивные фильтры
Фотоувеличитель «УПА-601» и корректирующие светофильтры для субтрактивной печати. СССР, 1981 год.

В отличие от аддитивных фильтров, в которых первичными цветами являются красный, зелёный и синий, в субтрактивной модели (англ. subtractive лат. subtraho  — извлекаю) существуют три базовых цвета: жёлтый, пурпурный и голубой цвета (CMY). При «вычитании» пурпурного и голубого из нейтрального белого тона получается синий цвет; вычитание жёлтого и пурпурного даёт красный цвет, вычитание жёлтого и голубого — зелёный. Одновременно наложение всех трёх субтрактивных цветов даёт чёрный тон.

Для цветной фотопечати субтрактивным методом выпускались наборы корректирующих светофильтров (в наборе 33 шт, по 11 светофильтров жёлтого, пурпурного и голубого цвета). Плотность светофильтров каждого цвета — от 5 до 100 %. Корректирующие субтрактивные светофильтры в фотоувеличителе вводились в световой поток между лампой накаливания и негативом. О применении корректирующих светофильтров см. Фотопечать.

В конструкции цифровых фотоаппаратов

  • Зональные светофильтры для цветоделения. Являются частью массива цветных фильтров и обычно являются неотъемлемой частью матрицы.
  • АА-фильтр (англ. Antialiasing фильтр), называемый также «фильтр низких частот», «low-pass фильтр». Служит для устранения эффекта цветного муара, связанного с мозаичной структурой массива цветных фильтров. Обычно объединён с матрицей.
  • ИК-фильтр — интерференционный антиинфракрасный фильтр (IR high-pass), необходимый для устранения влияния на изображение невидимой инфракрасной части спектра. Обычно располагается в непосредственной близости от матрицы.

Теплозащитные

Тепловой фильтр, теплофильтр — избирательно поглощает или отражает инфракрасное излучение и пропускает с малыми потерями диапазон видимого света. Применяются в осветительной аппаратуре, в проекторах для защиты плёнки, а также при микрофотографии для защиты биологических объектов от нагревания. Ранее применялись слабо окрашенные голубые и зелёные абсорбционные фильтры (обозначение СЗС — синезелёное стекло для выпускавшихся в СССР). Удешевление производства значительно более эффективных интерференционных отражающих фильтров привело к их массовому применению.

Классификация светофильтров по принципу действия

Абсорбционные

(лат. absorbeo — поглощаю). Обладают спектральной избирательностью, обусловленной различным поглощением различных участков спектра электромагнитного излучения. Наиболее массовые фильтры. Производятся на основе окрашенных оптических стёкол или органических веществ (например, из желатины).

  • Стеклянные фильтры отличаются стабильностью характеристик, высокой устойчивостью к температурным и иным воздействиям.
  • Желатиновые фильтры, несмотря на большее разнообразие оптических характеристик, механически непрочны, быстро выцветают, и потому намного менее распространены, чем стеклянные.
  • Пластмассовые фильтры находят применение благодаря намного большей лёгкости окраски и разнообразия получаемых свойств по сравнению со стеклянными. Они долговечнее желатиновых.
  • Жидкостные светофильтры — сосуды со стеклянными стенками, заполненные растворами красителей. Используются редко, в основном в научных исследованиях, при наличии у используемого вещества уникальных характеристик.

Интерференционные

Отражает одну и пропускает другую часть спектра падающего излучения, благодаря явлению многолучевой интерференции в тонких диэлектрических плёнках. Также используется как Дихроичный фильтр.

Отражательные

Действие отражательных фильтров основано на спектральной зависимости отражения непрозрачного материала. Преимуществом отражательного фильтра перед абсорбционными является единственность участвующей в оптической системе поверхности и отсутствии хроматических аберраций, вносимых преломляющими прозрачными средами.

Поляризационные

Поляризационные фильтры для фотографии бывают двух типов: с круговой поляризацией и с линейной. Назначение у них одно: отделить или наоборот выделить участки, богатые отражённым поляризованным светом. Например, можно отсеять яркие блики волн на воде, снимая дно, или снять пейзаж за окном без своего отражения в самом окне.

  • Линейная поляризация (Linear polarization). Линейные фильтры выполняют одну очень простую функцию — они пропускают только свет с поляризацией в одной плоскости. Фильтр можно поворачивать, выбирая плоскость, с поляризацией в которой свет будет проходить. То есть, на выходе линейного фильтра всегда линейно поляризованный свет. Это очень простые и недорогие фильтры, они отлично подойдут к старым неавтофокусным камерам без автоматического замера экспозиции, для современных зеркальных камер они не подходят. Если в камере используется полупрозрачное зеркало, например для автоэкспозиции ли автофокуса, поляризованный свет «обманет» датчики, снимок будет испорчен.
  • Круговая поляризация (Circular polarization). Бытует ошибочное мнение, что фильтр с круговой поляризацией пропускает только свет, поляризованный по кругу. Однако, смысл кругового поляризационного фильтра в том, что из любой поляризации он делает круговую. Это означает, что такой фильтр подходит ко всем камерам, и старым в том числе, позволяет корректно определять экспозицию и не мешает автофокусу работать. При этом ненужные блики будут задержаны абсолютно так же, как в простом фильтре с линейной поляризацией. Фильтр с круговой поляризацией сложнее линейного, поэтому дороже. С внешней стороны стоит обычный линейный фильтр, а с внутренней приклеена четвертьволновая пластинка, которая позволяет линейную поляризацию превращать в круговую.[6] Также следует отметить, что CPL-фильтр даёт «чистую» круговую поляризацию только при некоторой характерной длине волны (например для HOYA HRT 526 nm[7]), при которой оптическая разность хода между необыкновенным и обыкновенным лучами в волновой пластинке составляет ровно четверть длины волны. Для всех других длин волн этот фильтр будет давать эллиптическую поляризацию.[8][9]

Дисперсные

(от лат. dispersio — рассеяние) основаны на зависимости показателя преломления от длины волны. В сочетании с отражающими и/или интерфереционными фильтрами, а также растром часто служат для создания расщепляющих оптических систем — дихроических призм. Находят применение в современных мультимедийных проекторах, где являются основным инструментом разделения светового потока мощной лампы накаливания на три спектральных диапазона. Применяются в качестве эффектных фильтров для получения радужных изображений.

Классификация по типу выделяемой части спектра

Узкополосные

Односторонние

Двухсторонние

Корректирующие

Корректирующие, которые частично поглощают свет в одних участках спектра и пропускают в других. Например, фильтр BG34 снижает интенсивность излучения вольфрамовой галогенной лампы в районе 600 нм, пропуская при этом все излучение в красной и синей областях, где чувствительность детектора ниже.

Классификация по конструктивному исполнению

Одиночные фильтры

Круглые фильтры в оправе с винтовым или байонетным креплением.

Системы фильтров

Компендиум (компаундер) — держатель фильтров, основной характеристикой которого является размер вставляемого фильтра.

Фильтры, определяющей характеристикой которых является размер и форма:

  • Квадратная — вставляются в компендиум и центрируется по середине.
  • Прямоугольная : градиентные оттеняющие.
  • Круглая: поляризационные, реже как альтернатива квадратным.

Дополнительные элементы системы фильтров (бленды, переходные кольца и т. д.).

См. также

Примечания

Литература

  • Хеймен Р. Светофильтры (Rex Hayman. Filters)
  • Ярославский Л. П., Мерзляков Н. С. Методы цифровой голографии. — М.: «Наука», 1977.
  • Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.: Советская Энциклопедия, 1981. — 447 с. — 100 000 экз.
  • Крис Вестон Фильтры в фотографии. Программные и оптические системы. — М.: «Арт-родник», 2010 г.

Ссылки

wiki.sc

Светофильтры для объективов цифровых фотокамер | Дайджест новостей

В этой записи я буду говорить о средне-статистическом фотографе любителе и надеюсь информация будет полезной.

Светофильтры в фотографии применяется довольно давно. Светофильтры, выпускаемые Hoya, Dicom, Kenko, Sunpak, Cavei, Marumi, Tiffen чаще всего накручиваются прямо на объектив фотоаппарата.

Есть светофильтры, которые устанавливаются в специальный держатель, который крепится на объектив. Существуют фотофильтры, предназначенные для установки прямо на источник освещения.Однако, независимо от конструкции светофильтра работа любого светофильтра в фотографии основана на отсечении определённого типа световых лучей. В плёночной фотографии чаще всего применяются цветные сфетофильтры (фильтры цветокоррекции), которые отсекают лучи свет определённого спектра (света), однако в цифровой фотографии гораздо удобнее использовать цветные фильтры уже во время послесъёмочной обработки фотографии.

Поговорим о наиболее часто встречающихся типов светофильтров

а) Поляризационные фильтры (LPL и CPL), б) UV-фильтры, в) ND-фильтры, г) Градиентные фильтры

Поляризационный светофильтр (полярик) так же довольно часто применяется в цифровой фотографии. Поляризационный фильтр предназначен для уменьшения бликов и отражений от неметаллических поверхностей.

Кроме уменьшения отражений, поляризационный фильтр усиливает цвета. Например, при пейзажной фотосъёмке в солнечный день, поляризационный фильтр делает небо более синим, облака белее, а зелень более сочной.

При использовании поляризационного фильтра следует учитывать, что его нужно настраивать перед съёмкой, поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного фильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.

Поляризационный светофильтр влияет на экспозицию снимка, уменьшая светосилу объектива примерно на 1,5-2 шага. Из-за этого и автофокус вашей камеры может давать сбои.

Примечание: Сейчас камеры позволяют настраивать изображения для получения более контрастного изображения

Существуют два типа поляризационных фильтров: Светофильтр с круговой поляризацией (Circular Polarizer Filter — CPL) обычно используется в автофокусных фотокамерах, но стоит дороже поляризационного фильтра с линейной поляризацией. Более дешёвые светофильтры с линейной поляризацией (LPL — Linear Polarizer Filter) не позволяют датчикам автофокуса работать нормально, поэтому их можно применять только в ручном режиме фокусировки.

Поскольку поляризационный фильтр вращается при настройке, применять его можно только с объективами, имеющими так называемую внутреннюю фокусировку — когда внешняя линза не вращается в процессе наводки на резкость.

Использовать поляризационный фильтр с большинством китовых объективов с вращающейся передней линзой практически невозможно.

Лично я отказался от использования «полярника» — носить его постоянно нет необходимости, а снимать/одевать в процессе съемки в полевых условиях достаточно хлопотно , а нужный эффект получаю: а) предустановками в камере, б) в программе обработки изображения

Следующие в списке, Ультрафиолетовый светофильтр (УФ или UV — Ultra Violet) чаще всего используется для защиты внешней линзы дорогих объективов от царапин, загрязнений и попадания пыли внутрь объектива. Иногда, недорогой ультрафиолетовый светофильтр спасает переднюю линзу объектива даже при случайном ударе

Однако, ультрафиолетовый светофильтр кроме защитных функций также отсекает некоторое количество ультрафиолета (убирает излишнюю голубизну) и делает снимок немного контрастнее. Это особенно заметно при съёмке высоко в горах или на берегу моря.

UV-фильтры могу так же называться Protect (Защитный) или Haze (Невидимый), что не меняет их природы.

Мультипросветлённые (MC) и влагоотталкивающие (WPC) покрытия защищают оптические UV-фильтры, которые рекомендуемы для постоянного ношения на объективе для защиты передней линзы от нежелательных воздействий. Фильтры могут устанавливаться в узкие оправы (Wide)

Здесь следует заметить, что матрица современного цифрового фотоаппарата уже имеет встроенный UV светофильтр и, в отличие от плёночного фотоаппарата, эффект от применения внешнего UV светофильтра не столь очевиден. В большей степени недорогие UV светофильтры применяется для защиты.

Опять же мой опыт — данный фильтр одеваю при покупке объектива сразу в магазине..

Под аббревиатурой скрывается Neutral Density — то есть нейтрально-серый фильтр. Эти фильтры равномерно снижают интенсивность светового потока. Они различаются по плотности (2×, 4×, 6×, 8×). Увеличение плотности нейтрального фильтра в два раза эквивалентно увеличению экспозиции на одну ступень. ND-фильтры используются для получения длинных выдержек (река или водопад на пейзаже обретают эффект волшебной дымки) либо для съемки при ярком освещении на открытой диафрагме (цветок на размытом фоне, где пейзаж лишь угадывается). При слишком короткой выдержке вода выглядит неестественно, как стекло. Чтобы передать движение, но избежать смаза, выдержка должна составлять 1/30–1/60 для стоячей воды, 1/125 — при съемке реки с быстрым течением.

Самые распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток, поступающий в объектив фотоаппарата от 1 до 4 ступеней экспозиции.

Примечание: Лично Я предпочитаю регулировать выдержку/диафрагму

Работают так же, как ND-фильтры, но плотность плавно возрастает от одного края к другому или же плавно нарастает ближе к центру (центрофильтр). Первые используются, чтобы сузить динамический диапазон сцены (когда либо небо выходит пересвеченным, либо земля слишком темной). Центрофильтры используются на объективах, когда есть опасность виньетирования. К таковым относится, например, большинство широкоугольных шестилинзовых объективов-плазматов для камер большого формата.

Вот собственно, что хотелось рассказать. Конечно это далеко не весь перечень сфетофильтров есть еще: звездные, утепляющие, и т.д. но вот эти 4 наиболее распространены.

Главное требование к фильтру Фильтр должен быть из стекла, а не из пластика, и с многослойным просветлением. Оба условия — необходимые, но недостаточные для получения резкого изображения с чистыми цветами.

В статье использованы материалы: Дмитрия Башкова, портала FreeFotoHelp, FotoRu, обзоры фирм производителей.

P.S. Приведенная информация может не соответствовать вашему мнению, но это не делает ее менее правдоподобной.

club.dns-shop.ru

Twilight, «Фильтр синего света» и Night Owl (страница 2)

«Фильтр синего света» (Simple Design Ltd)

245x245  30 KB

Знакомство

А вы в курсе, что яркий синий цвет на экране вашего гаджета портит ваше зрение в ночное время суток? Тогда давайте уберем синий цвет с экрана – наложим соответствующий фильтр с помощью бесплатного приложения для android-устройств под названием «Фильтр синего света».

Особенности приложения «Фильтр синего света»:

  • Можно выбирать между пятеркой предустановленных фильтров цвета;
  • Регулировка интенсивности фильтра;
  • Экономия энергии;
  • Простота в использовании.

Советы по использованию и эксплуатации:

  • Перед установкой других приложений поставьте приложение «Фильтр синего света» на паузу.
  • Ставьте приложение на паузу перед тем, как сделать снимок экрана, иначе он будет сделан с учетом эффекта работы приложения.

Начало работы

507x300  102 KB По аналогии с вышерассмотренным приложением Twilight, здесь также при первом запуске нам расскажут о том, что влияет на наше зрение и почему нужно использовать подобные утилиты. Это должно повысит уровень самосознания пользователей, конечно же, в идеале. 253x449  32 KB. Big one: 720x1280  91 KB 253x449  33 KB. Big one: 720x1280  110 KB

После «туториала» мы попадем на главный экран, где будут представлены основные настройки по корректировке синего цвета. Все предельно просто, с соответствующими подписями на русском языке и наглядными иконками.

253x449  23 KB. Big one: 720x1280  71 KB 253x449  107 KB. Big one: 720x1280  610 KB

Первое, что мы можем отрегулировать – это цветовую температуру экрана. Для этого у нас есть пять пресетов и ручная регулировка их силы. Таким образом можно сделать экран чуть бледнее, желтее и так далее. Для адекватного отображения и во избежание проблем с цветовым восприятием я не рекомендую отклонять ползунок более чем на 20-30 делений.

Второй параметр – это затемнение экрана. Это некоторый аналог ползунка яркости, вот только он позволят снижать яркость еще ниже, чем это предполагает системный уровень яркости экрана вашего устройства. Тут уже все в наших руках – параметр и его длительность устанавливается вручную.

Кстати, если вы соберетесь устанавливать какое-либо приложение на свой девайс во время использования данной утилиты, то вам необходимо зайти в программу включить режим «Пауза». Он ровно на одну минуту остановит использование приложения «Фильтр синего света». Таковы уж ограничения системы.

253x449  32 KB. Big one: 720x1280  106 KB 253x449  27 KB. Big one: 720x1280  82 KB

Поскольку бесплатное приложение «Фильтр синего света» имеет только автоматическое включение и выключение затемнения экрана, в то время как цветовая температура остается прежней, то для удобства переключения имеется переключатель в шторке с уведомлениями. Кроме вышеуказанной возможности он позволяет включать фонарик, что достаточно удобно.

Настройки

253x449  20 KB. Big one: 720x1280  70 KB

В настройках приложения «Фильтр синего света» есть только два параметра: добавление переключателей в шторку с уведомлениями и выбор языка приложения. На этом все.

Тестирование

Версия приложения1.0.6
Размер дистрибутива4 Мбайта
Размер приложения в установленном виде12.7 Мбайт
Потребление ОЗУ50-70 Мбайт

«Фильтр синего света» является очень простой, можно даже сказать, минималистичной программой. В ней практически нет функций, и она работает более чем хорошо, вот только зачем приложению два запущенных сервиса, которые в итоге потребляют более 50 Мбайт ОЗУ? Этот вопрос остается открытым.

Выводы

«Фильтр синего света» – это простая программа, которая позволяет отфильтровывать синий цвет и затемнять экран, что должно помочь снижению нагрузки на зрение.

Собственно, приложение элементарное и не предлагает никаких функций, за исключением автоматического включения и выключения затемнения, а также быстрого переключателя, закрепленного в шторке с уведомлениями. Программа бесплатная, в ней нет платных функций, только реклама.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

«Фильтр синего света» (Simple Design Ltd)

Страница 2 из 3

Оценитe материал

рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 6

overclockers.ru

Цветные светофильтры

Светофильтры – это устройства, способные изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они используются для исправления цветового баланса освещения, достижения оригинальных художественных эффектов, смягчения рисунка изображения и поляризации света. Сегодня существует большое разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…

Но первыми в фотографии начали использоваться цветные (окрашенные) светофильтры, которые делали передачу тонов на черно-белом изображении более реальной и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще несколько десятилетий назад были не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те или иные тона. Как раз для этой цели и применялись цветные светофильтры, чтобы тональная передача на фотографии полностью соответствовала нашему восприятию.

С появлением более чувствительных пленок необходимость в использовании цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не обладает такими специфическими, избирательными особенностями восприятия, как человеческие глаза. Она передает окружающую нас действительность документально, фотограф же хочет видеть предметы и краски на изображении такими, как он их сам воспринимает. Поэтому цветные светофильтры по-прежнему сохраняют свою актуальность для корректировки цветового баланса изображения, изменения яркости или контрастности фотографируемых объектов.

Конечно, цветные светофильтры наиболее востребованы в черно-белой фотографии. Несмотря на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала особенностям зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.

В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, в то же время объекты, которые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, наоборот, будут получаться на снимке более темными. Желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью можно сделать синее небо гораздо более темным. Применение же красного фильтра сделает небо по-настоящему черным. Голубой фильтр часто используется для акцентирования тумана или дымки, оранжевый светофильтр помогает немного притемнить синие цвета.

Помимо правильной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры также применяются для изменения контраста изображения между отдельными объектами разных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом возникает тогда, когда на черно-белом снимке близкие по своей яркости объекты контрастных цветов практически сливаются друг с другом.

Например, небольшие белые облака и сине-белесое небо. Для того, чтобы сделать снимок более выразительным можно увеличить контрастность передачи синего неба и белых облаков, использовав для этой цели желтый, оранжевый или красный светофильтр. С помощью цветного светофильтра можно несколько притемнить сине-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, таким образом, облака на снимке. В результате, пейзаж на фотографии получится более соответствующим зрительному восприятию человека. По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более мощное воздействие, чем желтый светофильтр средней плотности.

Интересно, что окрашенные светофильтры могут применяться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Хотя на первый взгляд кажется, что в цветной фотографии каких-либо проблем с правильной передачей цветов и разделением тонов не должно быть в принципе. Особенно при использовании высококачественных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.

Но дело в том, что свет может иметь различную цветовую характеристику, разницу в которой заметить иногда довольно сложно. Самый яркий пример этому – свет обычного фонарика, который ночью будет восприниматься человеческим глазом как белый, а при дневном освещении становится желто-оранжевым. Цветовая характеристика освещения несколько меняет и цвет объектов в кадре. Обычная же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке точно такими, какие они есть при имеющемся освещении.

Для измерения цветовой характеристики или «цветовой температуры» источника света используют специальный прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном синем небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения составляет порядка 5500 К, а при студийной съемке с использование галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Зачем нужно знать цветовую температуру источника света?

Для того, чтобы правильно согласовать цветовые характеристики объекта съемки и самой фотопленки. Это позволит получить на снимке изображение, которое будет наиболее близким по цветопередаче восприятию фотографа. Сегодня выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, а также «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания. Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на применение в условиях разного освещения.

Окрашенные светофильтры в данном случае нужны для того, чтобы иметь возможность, например, использовать пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп. То есть синие и оранжевые светофильтры обеспечивают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Кроме того, они позволяют скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом. Причем от плотности используемого светофильтра зависит и интенсивность получаемого эффекта на снимке.

Таким образом, цветные светофильтры позволяют корректировать чувствительность пленки, управлять контрастностью сюжета, сохранять или намеренно искажать правильную цветопередачу в черно-белой фотографии. С помощью окрашенных фильтров также обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому или иному освещению, чтобы, в конечном счете, изображение на снимке выглядело максимально близким к тому, каким его видит сам фотограф.

Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)

www.fotokomok.ru

заботимся о своем зрении — android.mobile-review.com

18 марта 2015

Павел Крижепольский

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Многие вещи настолько очевидны, что о них просто перестаешь задумываться. Например, если целыми днями не отрываться от экрана ноутбука, планшета или смартфона, то можно сильно посадить зрение. Банальный факт, о котором большинство людей вспоминает в лучшем случае пару раз за год.

Конечно, технический прогресс не стоит на месте. Старые экраны 90-х годов и их современные аналоги отличаются друг от друга также, как обезьяна от человека. И речь не только о габаритах и красоте картинки, но и о том влиянии, что они оказывают на наши глаза. Ведь на самом деле причин, по которым от чрезмерного увлечения компьютером может падать зрение, очень много. И большая их часть на сегодняшний день уже не актуальна. Если первые компьютерные мониторы в прямом смысле убивали глаза, то их современные аналоги опасны примерно в той же степени, как пропахший бензином городской воздух или какая-нибудь Кока-Кола, чей состав тоже весьма далек от натурального. Никто не спорит, что во всем этом мало хорошего — но жить вообще вредно.

Тем не менее, некоторые причины ухудшения зрения актуальны и по сей день. В частности, не смотря на безостановочную гонку технологий, изображение на мониторе по своей природе все еще довольно сильно отличается от реальной картины за окном. Оно формируется иным образом и иначе влияет на наши глаза, которые изначально не были к нему приспособлены. Считается, что основное негативное воздействие на глаза оказывает коротковолновая часть спектра такого изображения, в которую входят фиолетовые и синие цвета. Чтобы снизить вредный эффект, можно использовать специальные компьютерные очки или линзы, которые имеют слабую тонировку желтого или коричневого цвета.

Впрочем, речь в этот раз пойдет не об очках, а о программе для смартфона, которая позволяет достичь похожего эффекта. Она накладывает на изображение фильтр, который немного приглушает цвета и делает их более привычными для глаза.

Настроек в программе не много. В первую очередь это выбор цвета и прозрачности фильтра, а также настройки отображения иконки приложения в строке состояния.

Включить и отключить фильтр можно в один клик. В комментариях к программе многие жаловались, что из-за него смартфон начинает сильно тормозить, но я ничего подобного не заметил. Возможно, тут все зависит от конкретного аппарата.

Не знаю, есть ли от всего этого какой-то толк. Скорее всего — есть, ведь в пользе тех же компьютерных очков сомневаться не приходится. Другое дело, что не совсем понятно, зачем покупать дорогой смартфон с качественным экраном, хорошим запасом яркости и отличной цветопередачей, чтобы затем одним нажатием кнопки начисто убить все плюсы такого дисплея. Не лучше ли просто почаще отрываться от экрана смартфона и иногда смотреть по сторонам? Уверен, что пользы от этого будет не меньше. А как считаете вы?


android.mobile-review.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *