Свет для фуд фото – КАК ВЫБРАТЬ КОМПЛЕКТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА ДЛЯ ФУД-ФОТО?

Содержание

В поисках света для фуд-фотографии дома

Если вы решили сделать следующий шаг в понимании света, который есть у вас в доме, чтобы делать прекрасные фотографии еды, значит эта статья для вас.

1 Поиск света

Чаще всего люди думают, что в их домах недостаточно света. Хорошая новость для всех вас заключается в том, что при любом освещении может быть сделана фотография. Таким образом, даже если у вас есть слабый источник света, вы можете его использовать.

Для начала вам нужно прогуляться по дому. Не думайте, что все фотографы снимают еду на кухне. На самом деле, многие делают это в самых различных местах.

Чтобы лучше понять свет, сначала нужно потренировать глаз, увидеть его. Итак, давайте прогуляемся.

Когда будете ходить по дому, обратите внимание на окна. Северные окна особенно хороши для фуд-фотографии, так как они обычно не позволяют прямому солнечному свету врываться в ваше съемочное пространство. Посмотрите на место, где есть хороший свет. Вы должны иметь возможность разместить там ваш натюрморт. Подойдёт даже маленький столик или место на полу.

Не забывайте! По мере того как свет изменяется в течение дня, свет из окна также изменится.

Вы можете выбрать несколько пространств в вашем доме, которые идеально подходят для фотографии пищи в разное время дня.

2 Первая ошибка

Теперь, когда вы провели день, гуляя по своему дому и осматривая каждое окно в поисках лучшего света, давайте поговорим о самой распространенной ошибке, которую делают начинающие фотографы.

Снимаете ли вы еду или любимого котенка, эта ошибка появляется независимо от сюжета.

Вы забыли выключить все потолочные светильники в комнате.

Иногда, особенно когда люди сталкиваются с проблемой низкой освещенности, они просто думают: «Эй, давайте просто включим свет!».

С этой идеей есть несколько проблем. Верхнее освещение никогда не даст вам желаемых результатов. Вы создадите тени, которые не будут совсем некрасивы.

Но еще важнее идея, что весь свет имеет цвет. Вы когда-нибудь делали снимок, который выглядел бы слишком синим (холодным) или желтым (теплым). Это связано с балансом белого и зависит от таких вещей, как искусственное освещение в вашем доме и света из окна.

Вольфрамовые лампы будут давать более желтые или теплые оттенки, в то время как флуоресцентные лампы приведут к более синим или холодным тонам.

Так что, в следующий раз, когда вы возьмёте камеру, не забудьте — выключить все верхние светильники!

3 Расположение

Теперь поговорим о том, как выставить объект в естественном свете.

Для начала нужно посмотреть на пару факторов. Направление света и интенсивность. Не весь свет одинаков!

Чтобы определить лучшее место для размещения объекта, посмотрите, как свет освещает пол или стол. Если свет очень яркий или есть то, что вы можете назвать «горячей точкой», вам не следует размещать объект прямо в свете. Это создаст резкие тени. В этой ситуации лучше поместить объект вне яркого пятна, создавая мягкие тени и более естественное изображение.

Подумайте о позиционировании еды так же, как вы бы делали портрет человека. Проанализируйте как падают тени, насколько они жёсткие или мягкие. Далее, вам нужно научиться управлять тенями, поэтому поговорим о модификаторах.

4 Отражатели

Теперь, когда вы знаете, как выставить объект в наилучшем свете, предположим, вы замечаете какие-то тени, которые кажутся вам слишком резкими.

Вот где в игру вступят отражатели. Не беспокойтесь, вам не придётся покупать специальное оборудование. Есть некоторые очень простые, недорогие предметы, которые, возможно, уже есть у вас дома и вы можете их использовать!

Самые простые рефлекторы – это белые пенопластовые панели. Их можно найти в упаковках бытовой техники или купить в строительном магазине. У них невысокая цена. Также можно использовать белый лист бумаги, ткани или даже белую футболку. Любая поверхность, отражающая мягкий свет, может подойти.

Теперь, когда у вас есть отражатель, вы можете поместить его рядом с объектом и заполнить отраженным светом тени. Поиграйте с перемещением отражателя, чтобы увидеть, как это влияет на тени в кадре.

Кроме того, иногда нужно сделать тени более глубокими. В таком случае понадобится такая же панель, только чёрного цвета. Вы можете покрасить краской пенопласт или использовать чёрную ткань.

5 Практика

Теперь, зная основные нюансы работы со светом, вы можете начинать практиковаться. Не забывайте искать удачные ракурсы и пользоваться правилами построения композиции. Для практики подойдут любые продукты из вашего холодильника. Возьмите тарелку и положите на неё кусок хлеба и колбасу, попробуйте добавить овощей и соуса, будьте креативны. Когда вы освоите работу со светом и будете уверенно делать качественные снимки, можете переходить к съёмке специально приготовленных блюд.

Лучший способ улучшить любой новый навык – это практика и попытки достичь новых результатов, бросая себе вызов. Теперь вы готовы погрузиться в мир фуд-фотографии.

Подписывайтесь на Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Основные схемы освещения в фуд-фотографии

Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми.

В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии видах световых схем. Попытаюсь излагать свои мысли максимально простым языком — так, что даже человеку, который далек от фотоискусства, все будет понятно. А иллюстрировать этот пост я буду с помощью совершенно обычных фотографий лимона, снятых, кстати сказать, на смартфон. Но не вид еды в данном случае важен, а то, как на лимоне будет «играть» свет и тень.

Думаю, что после прочтения этой статьи вы без труда сможете сами выставлять правильную световую схему, а также научитесь «читать» чужие фотографии, безошибочно определяя где находился источник света. Навык «чтения» фотографий чрезвычайно важен, поскольку позволит вам «подглядывать» за другими фотографами и использовать в своих съемках их интересные световые решения.

Итак, когда фотографы говорят о «световой схеме», то подразумевается в каком месте (или местах) относительно объекта съемки находится источник света. При этом, источником света может быть что угодно — от окна на любимой кухне до профессиональной вспышки в студии.

Схема света № 1

Выше- пример использования базовой схемы света, которая предполагает, что источник света (например, окно), находится сбоку от снимаемого объекта. В данном случае вы можете безошибочно определить, что источник света находится слева от лимона  — это видно по яркому блику на кожуре, а также по тени, которая легла на фотофон справа от фрукта.

Данная световая схема работает в большинстве случаев. Именно используя такой боковой свет можно добиться максимального объема объектов в кадре. Что, в принципе, и требуется, когда фотографируешь еду  — чтобы еда выглядела реалистично, объемно, чтобы ее хотелось взять в руки, потрогать, попробовать.

Однако, бывают случаи, когда при использовании вышеуказанной световой схемы та часть снимаемого объекта, которая находится в тени, выглядит недоэкспонированной, т.е. недостаточно освещенной. Чаще всего это случается, если объектом для съемки выступают темные предметы или еда. Для того, чтобы осветить темную часть, необязательно использовать другой источник света, тем более, что вряд ли на вашей кухне есть два окна, расположенные друг-напротив друга. Слегка осветить теневую область объекта поможет отражатель. Белый отражатель даст мягкий блик и подсветит тень. Отражатель серебристого цвета подсветит объект сильнее, чем белый.

Ниже на второй фотографии — тот же самый лимон, только подсвеченный справа листом белой бумаги формата А4. Хорошо заметно, что правая часть лимона и сама тень под ним выглядят светлее, чем на предыдущем фото:

 

Конечно,  для съемки можно купить набор отражателей. Но очень часто даже профессиональные фотографы обходятся подручными средствами. Белым отражателем может выступать белая бумага или картон, пенопласт или даже коробка из-под обуви. В качестве серебристого можно использовать зеркало или фольгу.

А вот так выглядит использованный мной отражатель — лист обыкновенной белой бумаги:

В то же время, бывают случаи, когда необходимо наоборот, углубить тени, тем самым усилить ощущение объема на фотографии. Часто это бывает нужно при съемке в так называемом «высоком ключе», когда снимается еда с использованием интенсивного освещения, а также белой или светлой посуды и фонов. В этом случае следует притемнить объект с помощью черных поглощателей света.

Обратите внимание на фото ниже — здесь лимон справа выглядит гораздо темнее чем на всех предыдущих фотографиях:

Причина затемнения лимона в правой части — использование так называемого «черного флага» или поглощателя света, которым, в моем случае, выступил обыкновенный лист черного картона. Вот так это выглядит сверху:

Схема света № 2

Если схема света № 1, описанная выше, очень часто применяется в съемке еды, то световая схема № 2, о которой речь пойдет далее, почти никогда не используется. Здесь источник света находится прямо перед снимаемым объектом. Например, вы снимаете торт, а за вашей спиной  — окно. Или, что еще хуже, вы снимаете, не выключив встроенные в камеру или смартфон вспышку. Результат получается как на фотографии ниже — плоский лимон, отсутствие объема. Ведь именно сочетание света и тени дает объем в кадре. А фронтальный свет освещает лимон равномерно, следовательно, никакого светотеневого рисунка на фрукте не появляется.

Определить, велась ли съемка с фронтальным светом, можно очень просто — по характерному блику на передней части снимаемого объекта. Как вы помните, при съемке с боковым светом блик (т.е. наиболее светлая точка) находится сбоку.

Схема света № 3

Достаточно часто используемой в съемке еды световой схемой является расположение источника света сзади снимаемого объекта (контровой свет). Если мы говорим о съемке с солнечным светом, то фотографируемая еда в данной световой схеме будет находиться на столе между фотографом и окном.

Преимущество съемки с контровым светом в том, что на еде появляется объем, а также красивый блик сверху. Поэтому, очень часто такую схему света используют для съемки напитков. Ну а мой лимон в контровом свете выглядит вот так (обратите внимание на интенсивный блик сверху):

Однако, при съемке с описанной световой схемой, особенно если снимаешь еду в темной посуде, может возникнут одна проблема — передняя часть еды или посуда будут выглядеть слишком темными, порой даже черными. Это и понятно, ведь объект освещается светом сзади и на переднюю часть не попадает. В этом случае нам на выручку приходят белые или серебристые отражатели — поставленные спереди снимаемого объекта, они хорошо подсвечивают его.

Например, посмотрите на фотографию ниже. Как вы наверняка успели заметить, объем на лимоне сохранился, однако передняя часть лимона выглядит светлее, чем на предыдущем фото. Все дело — в белом отражателе, который немного подсветил сам лимон и тень под ним.

Схема света № 4

Наконец, еще одной, тоже весьма часто используемой схемой света, является задней-боковой свет. В этом случае источник света занимает промежуточное положение  — находится чуть сзади и немного сбоку от снимаемого объекта. Благодаря такой схеме, мы получаем красивый блик на объекте сверху, к тому же, передняя часть еды освещена лучше, чем при световой схеме № 3 (когда свет расположен строго сзади). Вот как это выглядит на лимоне:

Конечно, помимо описанных здесь, есть еще и масса других световых схем, особенно если говорить об использовании нескольких источников света. Тем не менее, научившись управляться с этими четырьмя (а по сути — с тремя схемами света, так как схема с фронтальным светом почти не используется), вы будете создавать в кадре волшебство — ваша еда будет выглядеть аппетитнее и ближе к зрителю за счет получения красивого светотеневого рисунка.

Нельзя не сказать и о том, что, снимая еду, следует также следить и за принципами построения композиции, ракурсами, использовании подходящего реквизита для съемки, и многими другими моментами. Всему этому вы можете научиться на курсе по фуд-фотографии, старт которого запланирован на 5 мая. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности и успеть записаться на курс со скидкой 30 %.

foodiephoto.info

Какой источник света лучше для съемки еды?

Начнем с того, что источники света, используемые для съемки, делят на естественные и искусственные. Естественный источник — это, конечно же, солнечный свет. Проникая через окно и попадая на объект съемки сбоку, он мягко освещает еду, подчеркивая ее текстуру.

Но солнечный свет вполне может быть жестким, если композиция будет освещаться прямыми солнечными лучами или стоять близко к ним. В итоге, мы получим жесткие тени с четко очерченными краями. Такой свет используют иногда в некоторых фотопроектах. Он создает ощущение трапезы на открытом воздухе (даже если съемка ведется в помещении).

Но в большинстве случаев фуд-фотографы и фуд-блогеры предпочитают, чтобы объект съемки был освещен мягким рассеянным светом. Добиться этого очень просто — достаточно снимать еду, располагая ее по-дальше от прямых солнечных лучей. Либо, можно дополнительно рассеять свет с помощью a) тюли, b) пергаментной бумаги, прикрепленной к стеклу, ну или c) профессиональных рассеивателей:

Пока вы снимаете для своего фуд-блога — вполне можно обходиться естественным светом. Потому что съемки, скорее всего на не так часты и не так продолжительны, как у коммерческих фотографов. На самом деле, со светом из окна можно получать шикарные снимки. Но все же, есть и несколько проблем, с которыми связаны съемка с натуральным светом.

Во-первых, им трудно управлять. Интенсивность света и его цветовая температура меняются в течение всего дня. Стало пасмурно — нужно менять настройки камеры (открывать диафрагму или увеличивать ISO), чтобы композиция была освещена нормально.

Во-вторых, ни о каких съемках в вечерний период говорить не приходится. В распоряжении фотографа, снимающего с натуральным светом, есть только световой день. Конечно, это не приемлемо для большинства коммерческих съемок, которые нередко начинаются поздно вечером или рано утром. А иногда проходят и ночью.

В-третьих, съемка с естественным светом не всегда подойдет для стоковых фуд-фотографов. Так было в моем случае. Поскольку я начинал снимать еду для фотостоков еще будучи работником по найму, то съемочным временем у меня были вечерние и ночные часа. Здесь без искусственного света никак не обойтись.

Все источники искусственного света принято делить на постоянные и импульсные.

Постоянные источники — это все, что светит постоянным светом. От настольных ламп до специальных светодиодных источников. Если говорить о сколько-нибудь серьезном подходе к съемке, то выбирать в качестве источника искусственного света лучше всего осветитель с люминисцентной лампой. Это может быть одна лампа или несколько:

Конечно, такие источники можно использовать лишь в сопровождении стоек, на которых крепится осветитель и софтбоксов, призванных рассеивать свет и смягчать его. Советую использовать софтбокс прямоугольной формы — с ним блик на снимаемом объекте выглядит интереснее, особенно если это касается съемки напитков или продолговатых предметов/еды.

Размеры прямоугольных софтбоксов можно встретить разные: 90 на 120, 50 на 70 или 60 на 90. Я бы рекомендовал брать последний вариант. Для съемки с постоянным светом, в принципе, может хватить и одного источника на стойке, если, к тому же, использовать с другой стороны отражатель. Но если вы хотите быть уверены в том, что сможете осветить большие композиции,  то лучшим решением будет покупка двух источников. Если брать самый простой вариант, то на Aliexpress, к примеру, можно купить два таких осветителя в комплекте примерно за 100 долларов.

В фуд-фотографии не используются постоянные источники освещения, в которых свет исходит от галогенных ламп  — они быстро нагреваются, нагревают воздух в помещении, что губительно для большинства фуд-фотосъемок. Зелень вянет быстрее, еда покрывается подсохшей коркой.

Большим преимуществом использования постоянного света в фотосъемке является то, что можно заранее увидеть какой светотеневой рисунок получится в результате съемки. При съемке с фотовспышками это сделать гораздо труднее (иногда помогает так называемый «пилотный» свет — это лампы постоянного света, которыми оснащаются студийные вспышки).

И еще одним преимуществом постоянного света является то, что вы можете использовать его для съемки видеороликов.

Но чаще всего фуд-фотографы работают не с постоянными, а с импульсными источниками света. К ним относятся студийные фотовспышки (моноблоки) или накамерные вспышки, которые, конечно же, нужно устанавливать на стойки, а не в «горячий башмак» фотокамеры.

 

 

 

 

 

 

Вот несколько преимуществ работы с импульсным светом:

  • импульсные источники более мощные, даже при небольших размерах ( в то время как, источники постоянного света напрямую зависят от размеров, чем ярче освещение – тем больше оборудование)
  • считается,что у импульсных источников лучше цветопередача (впрочем, по этому вопросу можно встретить разные точки зрения)

Аналогично источникам постоянного света, использование импульсных невозможно без стоек и софтбоксов. Здесь применимы все советы по поводу выбора софтбоксов, указанные выше. 300 джоулей — такова мощность студийной вспышки, достаточная для съемки еды. В арсенале лучше иметь не один, а два моноблока — это позволит подсвечивать тени, освещать задний план в больших композициях. Что касается использования накамерных вспышек,  то их вполне можно использовать в съемке еды. Другое дело, что для нормального освещения всей композиции может потребовать две или более вспышки — все же, мощности у них может не хватить.

С другой стороны, накамерные вспышки замечательно замораживают движение в кадре. Тогда как, чтобы добиться заморозки движения с помощью моноблоков потребуется вложить немалые суммы в покупку дорогостоящих источников. Да, большинство дешевых студийных вспышек не могут заморозить движение в кадре, но это, пожалуй, их единственный существенный минус. И если перед вами не стоит задача замораживать движение (скажем, брызги воды или сыплющуюся сахарную пудру или муку), то можно остановиться на покупке импульсных источников таких производителей как Falcon Eyes, Godox или Jinbei. К примеру, студийный моноблок Godox в комплекте со стойкой и софтбоксом на Aliexpress стоит около 200 долларов США.

Подводя итог, можно сказать, что начинать съемку фуд-фото вполне можно, даже не имея специального осветительного оборудования. Хорошее окно, завешенное белым тюлем — этого достаточно. С другой стороны, если фуд-фотографию рассматривать как бизнес, то без покупки осветительного оборудования вряд ли обойдешься.

А если вы подумываете работать с фотостоками, то, помимо навыком работы со светом, немаловажно и понимание того, ЧТО именно продается на фотостоках и КАК именно это нужно снимать. Об этом вы можете узнать на Фотостоковом марафоне, запись на который скоро закончится. За подробностями — сюда.

foodiephoto.info

15 советов по фуд-фотографии

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это  несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии. 

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем.  Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью.  Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус). 

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда  по бокам.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

А с другой стороны…

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы.  Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

 

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

Автор: Jeff Guyer

photo-monster.ru

Фуд фотосъемка. Необходимый минимум о свете для съемки еды.

Как мы все прекрасно знаем, слово «фотография» в переводе с латинского обозначает «рисование светом». Т.е. отсюда мы можем сделать вывод, что нет света — нет фотографии. Недавно моя ученица спросила меня: я пытаюсь снимать в темном ресторане, поднимаю исо и открываю диафрагму, а у меня все равно получается плохо. На вопрос, а какой там свет, она сказала, что света вообщем то нет. Окна далеко или уже вечер… Тогда почему же у нее «должны» получаться красивые фуд фотографии?

Давайте разберемся, что же такое необходимый минимум света для фуд фотографа.

С одной стороны, и это вам скажет любой фуд блоггер, вполне себе достаточно окна и прозрачный тюль, для рассеивания света. Да, но нет. Давайте вспомним, сколько у нас солнечных дней? А теперь — часто ли мы фотографируем только днем? И сам собой напрашивается ответ — необходим искусственный источник света. Какой он будет решать уже вам. Постоянный или же импульсный. Но он обязан быть в вашем арсенале фуд фотографа. Фуд фотосъемка подразумевает под собой совершенно разные задачи под каждое конкретное блюдо. А потому вы должны быть готовы к любым сюрпризам во время фотосъемки еды.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида света.

Постоянный свет. Обычно, довольно компактный прибор, с теплым, «домашним» светом. Сегодня приборов постоянного света великое множество. От дорогого немецкого  Dedolight, до дешевых китайских светильников. Ваша задача выбрать для себя то, чем вам удобно снимать и насколько ваш бюджет позволяет вам разгуляться. Есть такое понятие: если вы за две фотосъемки еды можете отбить себе новый прибор — покупайте. В примере с тем же Dedolight один источник в среднем стоит 800$, а значит ваша съемка еды должна быть в пределах 400$ за съемочный день. Хороши эти приборы в первую очередь, когда вам надо получить жесткий, направленый, сфокусированный свет, напоминающий солнечный. Если же вам нужен мягкий свет, то тут уже понадобиться либо софтбокс (еще 450$) или же фрострама, через которую мы будем рассеивать наш свет.

Импульсный свет. Как правило более тяжелый свет (хотя сэкономив, можно взять какой никакой китайский пластиковый прибор и мучаться потом на каждой фотосъемке), но зато более мощный. И если с постоянным светом нам придется увеличивать ISO, искать светосильные объективы и мириться с шумами, то с импульсным все гораздо веселее. Нам понадобиться ISO 100 и диафрагму смело можно закрывать хоть до 11. С постоянным светом не обойтись без штатива. С импульсным штатив желателен, для построения композиции, но вовсе не обязателен.

Светоформирующие насадки. Нам понадобиться софтбокс. А я люблю Октобокс. И парочка рефлекторов, желательно с сотами. Ну если мы используем фрострамы, то вообщем то софтбокс и не очень обязателен.

Количество источников. Совершенно свободно можно снимать и одним источником и в большинстве случаев при съемке еды вам будет этого достаточно. Добавить придется только несколько отражателей и затемнителей и у вас уже есть готовый комплект. НО! Не только лишь художественной фотографией живет фудфотограф. Если вам нужно снять обложку, или же меню на белом фоне. Тут уже одним источником обходиться сложно. Я работаю минимум с тремя источниками света. Также в комплекте у меня 3 фрострамы, две большие 122×122 и одна маленькая 61х61 см. Один октобокс 120 см и два рефлектора с сотами разной величины. Что касается затемнителей и отражателей, то я использую обыкновенный пенопласт из строительного магазина, одна сторона которого белая, а вторая покрашена в черный цвет.

Схемы света для фуд фотографии. В фотосъемке еды, в отличии от портретной съемки, таки да есть схемы света. Они конечно же варьируются в зависимости от угла съемки или от самого блюда, но в любом случае есть от чего отталкиваться. Пройдемся по каждой.

Свет на 90°. Или же боковой свет. Он же свет на 9 часов. Позволяет воссоздать свет от окна. Часто используется для съемки сюжетов  в низкой тональности.

Задне-боковой или свет на 11 часов. Наверное самый часто используемый свет в фотосъемке еды. Еда при нем становиться более объемной, подчеркивается текстура. Не забываем что обязательно с противоположной стороны должен быть отражатель.

Контровой свет или свет на 12 часов. Как только мне надо снять, что то светлое и радостное я использую эту схему.

Вот так «легко и просто» можно снимать фотографии еды.

А если Вам надо заказать фотосъемку меню для ресторана или же имиджевую предметную съемку вашего товара в Минске и Беларуси, то Вы можете позвонить +375(29)3729023 и мы с нашей командой будем рады предоставить Вам наши услуги по фотосъемке еды или предметной фотосъемке.

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.byphoto.by

Схемы света с одним источником в фуд-фотографии.

Можно ли определить, глядя на фотографию ниже, где расположен источник света?

1.jpg


А здесь?

2.jpg

Все достаточно очевидно, в первом варианте свет льется сзади, такой свет называют задним или контровым, а во втором свет боковой, окно справа. Посмотрите, как меняется фотография в зависимости от расположения источника.

Все схемы света показаны на этом рисунке:

photo-2.JPG
(c) схема отсюда

Здесь эллипс — источник света, который может располагаться в точках
— 1-2, 3-4 (по некоей статистике утверждается, что такая схема используется в 80%), это задне-боковой свет
— в точке 12, это контровый свет (в 10%)
— в точках 3 и 9 — боковой свет (тоже в 10%)
— и точки 4, 6 и 8, располагать в них источник света не рекомендуется вообще

С одним источником света обязательно использование отражателей. Отражатель по сути тоже является источником света (отраженного), а потому смягчает резкие тени и подсвечивает затемненные участки, лишенные света из основного источника. В фуд-фотографии самые важные отражатели — белого цвета! Можно работать с серебряными и золотыми, но осторожно. Белые отражатели легко изготавливаются, ватманом можно обклеить картон и прицепить прищепку для устойчивости, можно использовать куски пенопласта. Серебряные и золотые отражатели делаются из фольги, как правило.

Ниже — схемы, показывающие расположение объекта съемки, источник света и отражатель.

Источник света сзади, отражатели по бокам:
ec6714b2b19de9adff617cb87e332903.jpg
(c) схема отсюда

Я для этой схемы часто использую отражатель спереди, который просто держу в руке:
42cab478cf79184258181e8e006516cc.jpg
(c) схема отсюда

Задне-боковой свет:
photo-3.JPG
(c) схема отсюда

Источник света сбоку:
762b4c6a6dd5d47a3e347d66781240c1.jpg
(c) схема отсюда

А теперь посмотрим, какие получаются фотографии с разными схемами!

Свет из окна — справа, очень резкий, хотя в это замечательное окно никогда не шпарит солнце во всю дурь. Однако, свет слишком жесткий, справа переэкспонирован фон, на ягодах цвет выбит, слишком большие блики. Я не использовала отражатель, поэтому тень слева — резкая.

3.jpg

Для смягчения света я применяю рассеиватель! У меня он профессиональный, но раньше я использовала белый пергамент, который скотчем прикрепляла на окно. Можно использовать прозрачную белую тюль. Без рассеивателя я практически не снимаю. Ниже — фотография, сделанная с рассеивателем.

4.jpg

И наконец — с отражателем слева от баночки. Тень заметно смягчилась.
5.jpg

А это контровый свет, очень интересная подсветка, но фон сзади сильно переэкспонирован даже(!) с использованием рассеивателя.
6.jpg

Поэтому я просто уменьшила экспозицию на своей камере:
7.jpg

А здесь — добавила отражатели:
8.jpg

Ну и пример схем, которые не рекомендуется использовать. Свет падает на баночку с джемом спереди, я стою спиной к окну, фотографирую немного сбоку. Темновато, плоско, неинтересно, свет «в лоб» бьет по ягодам, создавая некрасивые блики.
9.jpg

Поставила сзади белый отражатель, но фото это не спасло.
10.jpg

Приведенные фотографии не обработаны; конечно, надо чуть-чуть подретушировать, главное, что в обрабатываемой фотографии изначально не будет пересветов, грубых бликов и жестких теней.

Пример обработки:
IMG_4525.jpg

Все уроки по фуд-фотографии здесь.

romanetto.livejournal.com

Архивы Свет — Foodie

08 апреля 2019 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми. В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии … Читать далее Основные схемы освещения в фуд-фотографии →

Далее

25 декабря 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Наверное, вы уже слышали, что путь к гармоничной фуд-фотографии лежит через освоение трех базовых навыков. Это, своего рода три кита, или, если хотите, три слона, на которых зиждется красивый кадр: работа с композицией управление светом сочетание реквизита Я подумал — а какие самые главные элементы в рамках этих трех критериев нужно освоить в первую очередь? … Читать далее 3 Базовых навыка в фуд-фотографии →

Далее

24 июня 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

В этой небольшой заметке я хочу поделиться своим опытом использования отражателей в ходе съемки еды. Но для начала, давайте вообще определимся, что такое отражатель и зачем он нужен. Отражатель — это любая поверхность белого, серебристого или желтого оттенков, с помощью которой можно изменять светотеневой рисунок на фотографии. Еще бывают полупрозрачные отражатели — рассеиватели и черные … Читать далее Зачем нужны отражатели в фуд-фотографии? →

Далее

28 мая 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Можно ли быстро научиться красиво фотографировать еду? Я долго думал над этим вопросом, в результате, мои размышления вылились в ТОП-10 советов, руководствуясь которыми, качество ваших фуд-фотографий уже в этом, 2018 году, существенно улучшится. Еще хотел отметить, что эти советы написаны в результате анализа наиболее частых ошибок, которые допускают участники моих курсов по фуд-фотографии. Еда должна … Читать далее Фуд-фотография. Быстрый старт →

Далее

07 мая 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

3 комментария

В мае 2018 года были подведены итоги международного конкурса фуд-фотографии «Food photographer of the year 2018», организованного компанией Pink Lady — британским производителем яблок соответствующего сорта. Конкурс очень популярный в западном мире, проводится уже 5 год. Всего на конкурс было подано около 8000 фотографий в разных категориях. В этой статье я хочу рассказать и проанализировать … Читать далее Почему они победили в конкурсе фуд-фотографии? →

Далее

27 марта 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Фуд-фотографы делятся на 2 категории. Одни предпочитают использовать только солнечный свет из окна, заявляя, что искусственный свет портит картинку. Другие же, напротив, будут доказывать, что нет ничего лучше, чем снимать еду с искусственным светом. Кто же прав? На мой взгляд, правы обе категории фуд-фотографов, так как каждый источник освещения, будь то солнце или моноблоки, имеет … Читать далее Какой свет выбрать для съемки еды — натуральный или искусственный? →

Далее

23 ноября 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

1 комментарий

Начинающие фуд-фотографы при съемке напитков нередко сталкиваются с проблемой отражений окружающей обстановки в стеклянных бокалах.  Некоторым ее удается решить,  у кого-то не получается.  Хорошо, когда «под рукой» есть фотостудия, профессиональный свет и фоны. Используя такой набор инструментов, сфотографировать напиток безо всяких отражений не так уж и сложно. А что, если такой студии нет? Как же … Читать далее Как избежать отражений в бокале при съемке напитка. Эксперимент →

Далее

20 ноября 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Этой статьей я продолжаю серию публикаций о направлениях в современной фуд-фотографии. И ниже я хочу разобраться, есть ли место минимализму в фуд-фотографии и что, собственно говоря, такое — минималистичная фуд-фотография. Минимализм в искусстве (живописи, скульптуре) возник в 60-х годах 20-го века.  Он передает предметы современного мира в упрощенном виде, лишая композицию «шелухи» и неключевых деталей. … Читать далее Что происходит с фуд-фотографией. Часть 2 →

Далее

16 ноября 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Этой статьей я начинаю серию постов, посвященных моему анализу направлений в современной творческой и коммерческой фуд-фотографии. Какие направления существуют, в чем их особенности и отличия – об этом в данной и других статях блога  Foodie. Итак, начать хотелось бы с классического натюрморта. Почему классический? Потому что фотографии, выполненные в таком стиле, перекликаются с полотнами мастеров-живописцев, … Читать далее Что же происходить с фуд-фотографией сейчас. Часть 1. →

Далее

12 октября 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Ниже представляем вашему вниманию перевод статьи Парижского фуд-блогера Дэвида Лебовиц. Всегда интересно, а как у них «там» снимают еду. Статья будет полезна тем, кто ведет собственные блоги и аккаунты в соцсетях про еду. Читаем… Многие из вас спрашивают о моем оборудовании для съемок фотографий еды, и в этой статье я расскажу про технические средства, которые я использую. Первое, что … Читать далее Дэвид Лебовиц — Моя фуд-фотография →

Далее

foodiephoto.info

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *