Свет для макросъемки – Макросъемка. Несколько способов обеспечения освещения при съемке небольших объектов «в поле»

Содержание

Макросъемка. Несколько способов обеспечения освещения при съемке небольших объектов «в поле»

Фотографирование малых объектов это съемка в большом масштабе. Можно снимать издалека с помощью телеобъектива, можно снимать обычным объективом с малого расстояния — следствием большого масштаба будет малая глубина резкости (статья о глубине резкости). Чтобы весь объект был в фокусе, приходиться сильно диафрагмировать объектив, снимать объект строго «фронтально» или с наклоном плоскости матрицы/пленки относительно оси объектива (статья о наклонах и сдвигах). При сильном диафрагмировании (нормальные значения для макросъемки зеркальной камерой f/16 и больше) недостаток света можно компенсировать длинными выдержками и съемкой со штатива, либо светом дополнительных источников.

Снимая со штатива, без дополнительного рисующего света не всегда можно обойтись. Как правило, при макросъемке малый объект освещен равномерно и выглядит скучно. Оживить его можно дополнительной подсветкой. Для этого вовсе не обязателен источник света — достаточно отражателя. Его можно изготовить из небольшого листа пластика или картона белого цвета. Но рассеянного матовой поверхностью света для «оживления» изображения не достаточно. Наклеив на одну сторону отражателя мятую фольгу, получим эффективный «подсветитель». Конечно, он пригоден только в том случае, если снимаемая сцена не динамична и позволяет спокойно выбрать ракурс, установить камеру на штатив, «поиграть» со светом. Использовать осветитель можно не только в солнечный день. «Затенив» им поглощающую свет поверхность в кадре, даже в пасмурную погоду удается получать «солнечные» лучи.

Примеры снимков, сделанных при использовании пластикового отражателя размером 30×30 см с фольгой на рабочей поверхности. Приведены уменьшенные фотографии без кадрирования:


Если за снимаемыми объектами приходится охотиться, то пользоваться отдельным отражателем не удобно. Один из приемов использования отражателя при макросъемке — крепление небольших отражающих поверхностей на держателе непосредственно к камере «вокруг» объектива.

Более сложный способ подсветки при макросъемке связан с применением вспышки (статья о насадках на вспышку, в том числе, и для макросъемки). Встроенную в камеру вспышку использовать не всегда можно. Во-первых, ее свет затеняется объективом, а во-вторых, направление его неизменно. Встроенная вспышка применяется, если съемка ведется с помощью телеобъектива, то есть с относительно большой дистанции, когда на предмет не падает тень объектива, а сам снимаемый объект не бликует.

Обычно, внешняя вспышка устанавливается на специальном держателе непосредственно за объективом (для не длиннофокусного объектива). Держатель можно изготовить из металлической пластины, изогнув ее в соответствии с размерами вспышки, расстоянием до штативного гнезда и типом объектива. Несколько отверстий для крепления к камере и вспышке обеспечат системе некоторую «гибкость» в изменении взаимного положения камеры и осветителя. (При съемке не динамичных сюжетов вспышку вообще можно располагать независимо на отдельном штативе.)

Так как внешняя вспышка устанавливается близко к объекту съемки, то от нее не требуется большая мощность. Лучше если вспышка будет легкой и с несколькими ступенями мощности (но это не обязательно, мощность света можно уменьшить с помощью рассеивающей насадки). В экспоавтоматике так же необходимости нет — можно заранее подобрать мощность импульса и диафрагму, так как положение вспышки относительно камеры и объекта заранее задано конструкцией крепления. Размер светового пучка даже маленькой вспышки, как правило, намного больше объекта съемки, поэтому никаких отражателей и рассеивателей не требуется. Они могут пригодиться, если свет слишком жесткий или объект съемки бликует. Маленький конверт-кулек из молочно-белого материала (обычный непрозрачный продуктовый пакет) зачастую позволяет преодолеть названные трудности.

Если нет желания делать жесткий держатель под конкретную вспышку, камеру и оптику, можно приобрести гибкий универсальный держатель для фотоприспособлений. Его использование позволяет менять направление света в кадре, но на практике такая «гибкость» оборачивается громоздкостью конструкции и меньшей надежностью. А так как снимать приходится в режиме «охоты», то «осечка» будет очень неприятной.

Два варианта крепления вспышки (Sigma EF 500 DG Super) к камере при макросъемке:

Примеры снимков, сделанных с использованием внешней вспышки:


Вспышка сверху


Вспышка спереди-сбоку

Не смотря на то, что при макросъемке размер объекта так невелик, что многие его детали становятся заметны только на увеличенной фотографии, набор оборудования, необходимого для получения такой фотографии хорошо оттягивает плечи. Для тех случаев, когда макросъемка не является основной темой фотопрогулки, был сделан рассеиватель-насадка для встроенной вспышки зеркальной камеры.

Материалы и инструменты, которые потребуются для изготовления рассеивателя: тонкий пластик (пластиковые папки для документов), фольга или фольга с клеевой основой, двусторонняя липкая лента, изолента, молочный полиэтилен, степлер. Конструкция (иллюстрации ниже) состоит из трубки — «световода» квадратного сечения в форме буквы «г» (\___), надеваемой на вспышку, и рассеивателя на трубке чуть большего сечения (первая трубка должна входить во вторую с небольшим усилием). Изнутри трубки оклеены фольгой. Трубка рассеивателя надевается на трубку, насаженную на вспышку. Телескопическая конструкция позволяет менять длину конструкции, что дает возможность использовать ее с разными объективами.

Форма рассеивателя — «лопата». Для того чтобы предмет можно было освещать не только сверху, но и с боков, у рассеивателя имеются боковые шторки, так же оклеенные фольгой. Для дополнительного сглаживания светового потока к отражателю стоит добавить рассеивающий свет клапан, например из молочного полиэтилена. Боковые шторки и молочный клапан имеют хвостики для крепления к трубке рассеивателя (на иллюстрации они прихвачены резинками).

Выше приведены фотографии рассеивателя с разной конфигурацией шторок и рассеивающего клапана. Слева вверху (1) — «открытый» вариант, предмет будет освещен со всех сторон, фоном для предмета будет белый клапан. Справа вверху (2) — «открытый» вариант, предмет освещается слева и справа, свет дополнительно рассеивается молочно-белым клапаном. Слева внизу (3) — предмет освещается сверху и слева. Справа внизу (4) — предмет освещается в основном слева и, в меньшей степени, сверху. Меняя длину рассеивателя (выдвигая одну трубку из другой) можно менять характер освещения — от переднебокового до контрового. В зависимости от длины рассеивателя и условий съемки может потребоваться экспокоррекция вспышки.

Насадку рассеивателя без рассеивающей «лопаты» можно использовать для увеличения дальности работы встроенной вспышки. Эффект есть, но не очень сильный. Если насадку надеть на вспышку не до конца, то можно менять угол наклона вспышки и надетой на нее насадки, а следовательно, и светового луча:


Так выглядит насадка на камере в случае освещения объекта слева со шторкой (основное изображение) или только сверху (фрагмент внизу):

Примеры фотографий, полученных с помощью самодельного рассеивателя и встроенной вспышки:


Освещение сверху и с боков, рефлектор «раскрыт» (на фотографиях рассеивателя, которые приведены выше, это правое верхнее изображение 2). Заметно, что эффективность боковых шторок при большом открытом рефлекторе не велика и по характеру освещение «верхнее».


Освещение с полузакрытым рассеивателем (правая шторка почти закрыта и свет более равномерно распределяется сверху и с левой стороны; изображение 3 на иллюстрации, приведенной выше).

Оценить возможности рассеивателя для встроенной вспышки камеры Canon EOS 350D можно по приведенным далее снимкам (приведены уменьшенные полные кадры). На камере установлен объектив 50 мм с макрокольцами. Объект находится непосредственно перед объективом. Столбец слева — на объективе одно макрокольцо, справа — комплект.
Условия освещения, конфигурация насадки:
1. Освещение встроенной вспышкой без насадки. При небольшом масштабе и сравнительно большой дистанции результат вполне удовлетворителен, при большом масштабе — объектив затеняет вспышку.

2. Освещение насадкой сверху (с убранными боковыми шторками и убранным молочным клапаном-рассеивателем).
3. Освещение насадкой сверху с рассеивателем (с убранными боковыми шторками и надетым молочным клапаном-рассеивателем).
4. Освещение насадкой справа и сверху (с молочным клапаном-рассеивателем и полузакрытой левой шторкой, отражающей свет на правую шторку, вариант зеркальный к 3 на иллюстрации, приведенной выше).
5. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки, молочный клапан-рассеиватель убран.
6. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки и молочный клапан-рассеиватель (вариант 2).

Конечно, эффективность самодельного рассеивателя не так высока, как внешней вспышки на кронштейне-держателе. Возможности управления направлением света ограничены. Но так как рассеиватель существенно легче, то не только уменьшается вес груза на плечах, но и повышается комфорт съемки, а с ним и количество снимков.

www.ixbt.com

Макросъемка #2

Приветствую вас во второй статье, посвященной макрофотографии.

В первой части мы рассмотрели различные объективы и экстендеры для макросъемки, а также 4 способа обеспечения неподвижности камеры при съемке. Если вы не прочли первую статью, сейчас самое время это сделать. Во второй части пойдет речь о следующем:

  • 6 схем освещения для помещений
  • 4 схемы освещения для съемки на открытой местности

И, наконец, в третьей части я расскажу:

  • Популярные темы для макросъемки
  • Композиция в макросъемке

Схемы освещения для помещений

Преимущества съемки в помещении состоят в том, что вы можете контролировать каждую деталь вашего освещения. Недостатком может быть то, что для этого нужно иметь необходимое осветительное оборудование. В большинстве случаев достаточно одного или двух источников света, чтобы получить хороший результат.

Начнем с самого простого освещения. Этот снимок живой мухи был сделан только с одним источником освещения. Можете догадаться, что за источник? Это всего лишь естественный свет от неба через люк в потолке. Был яркий солнечный день и солнечный свет проникал через люк в потолке. Я взял лист белой бумаги и положил его на пол, а затем снимал ничего не подозревающих мух, прилетевших погреться на солнышке. Снимок был сделан моим Nikon Coolpix 4500 в режиме макросъемки. Так что вполне можно обойтись естественным светом, например, через окно.

Этот снимок еды также сделан очень просто и не требует никаких вспышек. Я только подвинул стол поближе к окну, чтобы максимально использовать солнечный свет. Для заполняющего света я использовал золотой отражатель. Отражатели достаточно дешевы и представляют ценность для съемки. Их можно купить или даже сделать самому. Вот схема расположения отражателя, объекта съемки и фотоаппарата.

Следующие две схемы включают только один источник искусственного света. Это снимок слезы, который, вероятно, является самым популярным моим снимком на микростоках. Он был сделан камерой Nikon D90 с объективом Sigma 105 mm Macro. У меня тогда не было вспышки и я использовал 500-ваттный постоянный свет.

Эта фотография капли воды была снята с помощью одной вспышки SB-800, стоящей слева от камеры. На вспышку был надет синий гель и она была направлена на белый картон, который использовался в качестве фона. Никогда не стоит направлять вспышку на блестящие объекты, такие как стекло или жидкости, так как в этом случае будут некрасивые блики и отражения.

Для следующей фотографии я использовал две вспышки SB-800. Это классическое фото свежего яблока, изолированного на белом фоне. Фоном был тот же белый картон, что и для съемки капли, но на этот раз я разместил вспышку точно за объектом съемки, направив ее на фон. Вторая вспышка освещала яблоко через просветной зонт, чтобы получить мягкое освещение и уменьшить блик на нем.

Последняя схема – это съемка в лайт-кубе. Свет в лайт-куб попадает через рассеивающую ткань, в результате получается мягкое рассеянное освещение. Такая съемка очень популярна для съемки товаров на e-Bay. Этот снимок я сделал, используя две голых вспышки, направленных на стенки куба.

Схемы освещения для съемки на открытом воздухе

При съемке на открытом воздухе нужно стараться как можно больше использовать естественный свет. Но иногда необходимо и искусственное освещение, чтобы создать глубину или подсветить тени. Давайте начнем с двух разных схем использования естественного освещения. На первом снимке в качестве основного источника использовано солнце. Здесь оно расположено высоко, что является не самым лучшим вариантом. Лучшие результаты дает съемка в слегка облачный день, когда солнце закрывают легкие облака.

Другой способ – это использование естественного света в качестве задней подсветки. На этом примере солнце освещает объект сзади справа от камеры. Фоном здесь послужила стена в тени. Синий оттенок добавлен при обработке.

Следующий вариант – использование естественного света и заполняющей вспышки. Обычно это делают, чтобы смягчить тени. Простейший способ состоит в использовании встроенной вспышки камеры. На этом снимке я хотел выявить детали цветка и крыльев и просто использовал встроенную вспышку своего D70 в режиме TTL. Вуаля!

Следующий шаг – использование внешней вспышки, установленной вне камеры. Я снимал этих муравьев в темный облачный день. Но освещение было слабым, особенно в тени. Тогда я настроил беспроводное управление внешней вспышкой и использовал встроенную вспышку для заполняющего света. Эти муравьи двигались очень быстро, поэтому я установил приоритет выдержки в 1/500 секунды. Обе вспышки управлялись через  TTL. Я держал камеру в правой руке, а вспышку в левой. Меня также выручил шустрый автофокус Sigma 105 mm Macro.

Вы также можете приобрести специальный комплект макровспышки, если действительно серьезно хотите заняться макросъемкой. Например, Nikon выпускает устройство беспроводного управления R1C1. Вы можете управлять до 8 вспышек SB-R200, расположив их вокруг объектива. Целью такого использования вспышек является получение равномерного бестеневого освещения.

Итак, теперь у вас есть 10 различных способов освещения для макросъемки, которые вы сможете испробовать!

photo-monster.ru

Правильное освещение при макросъёмке. | Природа планеты в объективе

Макросъемка. Несколько способов обеспечения освещения при съемке небольших объектов «в поле».

Фотографирование малых объектов это съемка в большом масштабе.

Можно снимать издалека с помощью телеобъектива, можно снимать обычным объективом с малого расстояния — следствием большого масштаба будет малая глубина резкости (статья о глубине резкости). Чтобы весь объект был в фокусе, приходиться сильно диафрагмировать объектив, снимать объект строго «фронтально» или с наклоном плоскости матрицы/пленки относительно оси объектива (статья о наклонах и сдвигах). При сильном диафрагмировании (нормальные значения для макросъемки зеркальной камерой f/16 и больше) недостаток света можно компенсировать длинными выдержками и съемкой со штатива, либо светом дополнительных источников.

Снимая со штатива, без дополнительного рисующего света не всегда можно обойтись. Как правило, при макросъемке малый объект освещен равномерно и выглядит скучно. Оживить его можно дополнительной подсветкой. Для этого вовсе не обязателен источник света — достаточно отражателя. Его можно изготовить из небольшого листа пластика или картона белого цвета. Но рассеянного матовой поверхностью света для «оживления» изображения не достаточно. Наклеив на одну сторону отражателя мятую фольгу, получим эффективный «подсветитель». Конечно, он пригоден только в том случае, если снимаемая сцена не динамична и позволяет спокойно выбрать ракурс, установить камеру на штатив, «поиграть» со светом. Использовать осветитель можно не только в солнечный день. «Затенив» им поглощающую свет поверхность в кадре, даже в пасмурную погоду удается получать «солнечные» лучи.

Примеры снимков, сделанных при использовании пластикового отражателя размером 30х30 см с фольгой на рабочей поверхности. Приведены уменьшенные фотографии без кадрирования:

Если за снимаемыми объектами приходится охотиться, то пользоваться отдельным отражателем не удобно. Один из приемов использования отражателя при макросъемке — крепление небольших отражающих поверхностей на держателе непосредственно к камере «вокруг» объектива.

Более сложный способ подсветки при макросъемке связан с применением вспышки (статья о насадках на вспышку, в том числе, и для макросъемки). Встроенную в камеру вспышку использовать не всегда можно. Во-первых, ее свет затеняется объективом, а во-вторых, направление его неизменно. Встроенная вспышка применяется, если съемка ведется с помощью телеобъектива, то есть с относительно большой дистанции, когда на предмет не падает тень объектива, а сам снимаемый объект не бликует.

Обычно, внешняя вспышка устанавливается на специальном держателе непосредственно за объективом (для не длиннофокусного объектива). Держатель можно изготовить из металлической пластины, изогнув ее в соответствии с размерами вспышки, расстоянием до штативного гнезда и типом объектива. Несколько отверстий для крепления к камере и вспышке обеспечат системе некоторую «гибкость» в изменении взаимного положения камеры и осветителя. (При съемке не динамичных сюжетов вспышку вообще можно располагать независимо на отдельном штативе.)

Так как внешняя вспышка устанавливается близко к объекту съемки, то от нее не требуется большая мощность. Лучше если вспышка будет легкой и с несколькими ступенями мощности (но это не обязательно, мощность света можно уменьшить с помощью рассеивающей насадки). В экспоавтоматике так же необходимости нет — можно заранее подобрать мощность импульса и диафрагму, так как положение вспышки относительно камеры и объекта заранее задано конструкцией крепления. Размер светового пучка даже маленькой вспышки, как правило, намного больше объекта съемки, поэтому никаких отражателей и рассеивателей не требуется. Они могут пригодиться, если свет слишком жесткий или объект съемки бликует. Маленький конверт-кулек из молочно-белого материала (обычный непрозрачный продуктовый пакет) зачастую позволяет преодолеть названные трудности.

Если нет желания делать жесткий держатель под конкретную вспышку, камеру и оптику, можно приобрести гибкий универсальный держатель для фотоприспособлений. Его использование позволяет менять направление света в кадре, но на практике такая «гибкость» оборачивается громоздкостью конструкции и меньшей надежностью. А так как снимать приходится в режиме «охоты», то «осечка» будет очень неприятной.

Два варианта крепления вспышки (Sigma EF 500 DG Super) к камере при макросъемке:

 

Примеры снимков, сделанных с использованием внешней вспышки:

 

Вспышка сверху:

Вспышка спереди-сбоку

 

Не смотря на то, что при макросъемке размер объекта так невелик, что многие его детали становятся заметны только на увеличенной фотографии, набор оборудования, необходимого для получения такой фотографии хорошо оттягивает плечи. Для тех случаев, когда макросъемка не является основной темой фотопрогулки, был сделан рассеиватель-насадка для встроенной вспышки зеркальной камеры.

Материалы и инструменты, которые потребуются для изготовления рассеивателя: тонкий пластик (пластиковые папки для документов), фольга или фольга с клеевой основой, двусторонняя липкая лента, изолента, молочный полиэтилен, степлер. Конструкция (иллюстрации ниже) состоит из трубки — «световода» квадратного сечения в форме буквы «г» (\___), надеваемой на вспышку, и рассеивателя на трубке чуть большего сечения (первая трубка должна входить во вторую с небольшим усилием). Изнутри трубки оклеены фольгой. Трубка рассеивателя надевается на трубку, насаженную на вспышку. Телескопическая конструкция позволяет менять длину конструкции, что дает возможность использовать ее с разными объективами.

 

Форма рассеивателя — «лопата». Для того чтобы предмет можно было освещать не только сверху, но и с боков, у рассеивателя имеются боковые шторки, так же оклеенные фольгой. Для дополнительного сглаживания светового потока к отражателю стоит добавить рассеивающий свет клапан, например из молочного полиэтилена. Боковые шторки и молочный клапан имеют хвостики для крепления к трубке рассеивателя (на иллюстрации они прихвачены резинками).

Выше приведены фотографии рассеивателя с разной конфигурацией шторок и рассеивающего клапана. Слева вверху (1) — «открытый» вариант, предмет будет освещен со всех сторон, фоном для предмета будет белый клапан. Справа вверху (2) — «открытый» вариант, предмет освещается слева и справа, свет дополнительно рассеивается молочно-белым клапаном. Слева внизу (3) — предмет освещается сверху и слева. Справа внизу (4) — предмет освещается в основном слева и, в меньшей степени, сверху. Меняя длину рассеивателя (выдвигая одну трубку из другой) можно менять характер освещения — от переднебокового до контрового. В зависимости от длины рассеивателя и условий съемки может потребоваться экспокоррекция вспышки.

Насадку рассеивателя без рассеивающей «лопаты» можно использовать для увеличения дальности работы встроенной вспышки. Эффект есть, но не очень сильный. Если насадку надеть на вспышку не до конца, то можно менять угол наклона вспышки и надетой на нее насадки, а следовательно, и светового луча:

 

Так выглядит насадка на камере в случае освещения объекта слева со шторкой (основное изображение) или только сверху (фрагмент внизу):

Примеры фотографий, полученных с помощью самодельного рассеивателя и встроенной вспышки:

 

Освещение сверху и с боков, рефлектор «раскрыт» (на фотографиях рассеивателя, которые приведены выше, это правое верхнее изображение 2). Заметно, что эффективность боковых шторок при большом открытом рефлекторе не велика и по характеру освещение «верхнее».

 

 

Освещение с полузакрытым рассеивателем (правая шторка почти закрыта и свет более равномерно распределяется сверху и с левой стороны; изображение 3 на иллюстрации, приведенной выше).

 

Оценить возможности рассеивателя для встроенной вспышки камеры Canon EOS 350D можно по приведенным далее снимкам (приведены уменьшенные полные кадры). На камере установлен объектив 50 мм с макрокольцами. Объект находится непосредственно перед объективом. Столбец слева — на объективе одно макрокольцо, справа — комплект.
Условия освещения, конфигурация насадки:
1. Освещение встроенной вспышкой без насадки. При небольшом масштабе и сравнительно большой дистанции результат вполне удовлетворителен, при большом масштабе — объектив затеняет вспышку.
2. Освещение насадкой сверху (с убранными боковыми шторками и убранным молочным клапаном-рассеивателем).
3. Освещение насадкой сверху с рассеивателем (с убранными боковыми шторками и надетым молочным клапаном-рассеивателем).
4. Освещение насадкой справа и сверху (с молочным клапаном-рассеивателем и полузакрытой левой шторкой, отражающей свет на правую шторку, вариант зеркальный к 3 на иллюстрации, приведенной выше).
5. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки, молочный клапан-рассеиватель убран.
6. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки и молочный клапан-рассеиватель (вариант 2).

         

 

Конечно, эффективность самодельного рассеивателя не так высока, как внешней вспышки на кронштейне-держателе. Возможности управления направлением света ограничены. Но так как рассеиватель существенно легче, то не только уменьшается вес груза на плечах, но и повышается комфорт съемки, а с ним и количество снимков. 

 

Информация взята с сайта http://www.photogeo.ru/phototeh/flash/macrolight/macrolite.h…       

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vobiektive.mirtesen.ru

6 лучших вспышек для макросъемки


Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).

Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.

Aputure Amaran Halo LED

1 2

Цена: 45 $

Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.

Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.

Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.

Подведем итог

Плюсы… Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы… Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого… Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка: 4/5


Nikon R1 для дистанционного управления

2

Цена: 460 $

Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.

Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.

{module Яндекс директ (7)}

Подведем итог

Плюсы… Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы… Работает только с Nikon
Итого… Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка: 5/5

Макро вспышка Nissin MF18

3

Цена: 440 $ 

Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.
Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).

Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.

Подведем итог

Плюсы… Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы… При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого… Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка: 4/5

Sigma EM-140 DG

4

Цена: 380 $ 

Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.

Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.

Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.

Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.

Подведем итог

Плюсы… Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим .
Минусы… Не простая система управления.
Итого… Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка: 3/5

Sunpak Auto 16R Pro Ringflash

5

Цена: 350 $ 

Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.

Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.

Подведем итог

Плюсы… Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы… Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого… Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка: 4/5

{module Яндекс директ (9)}

Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit

6

Цена: 90 $ 

Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.

Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.

Подведем итог

Плюсы… Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.
Минусы… Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого… Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка: 4/5

Пять вещей, о которых стоит помнить, покупая вспышку для макросъемки

7

Есть пять основных особенностей, которые следует учитывать при покупке вспышки. Выбирая ту или иную модель, решите для себя, какие особенности для вас первостепенны, а без каких вы сможете прожить.

Кольцо света

Наличие на приборе полного кругового кольца вспышки, вместо двух диаметрально противоположных источников света, прекрасно подойдет вам, если вы хотите использовать вспышку для съемки портретов. Такая вспышка так же создает оригинальный эффект, отражаясь в глазах модели.

Справа и слева

Независимая регулировка яркости для левого и правого (верхнего или нижнего) осветительного элемента предоставляет возможность создания более сложных эффектов освещения, с нежными тенями для художественного трехмерного изображения.

Кольца

Набор крепежных колец позволяет вспышке легко устанавливаться на большинство объективов. Наличие таких колец дает возможность использовать фильтры и другие аксессуары.

Управление

Важно что бы вспышка обладала хорошей автоматической настройкой, иначе от вас потребуется максимальная внимательность и умение корректно и быстро устанавливать требуемые параметры для лучшей работы прибора.

Уровень оборудования

Качественные и дорогие камеры Nikon позволяют настроить продуктивную связь между камерой и вспышкой. Благодаря продвинутому оборудованию, на котором будет использоваться вспышка, можно добиться точной автоматической экспозиции.

cameralabs.org

Освещение для макросъемки, свет для макросъемки 2017

Хорошее освещение для макросъемки является определяющим условием для создания красивой макрофотографии. В этом уроке описано, как правильно использовать различные источники света при съемке предметов и какие можно использовать приспособления.

Контроль освещения в макросъемке

Поскольку бытовое освещение «плоское», очень тусклое, с его помощью не получить качественных снимков. Необходимо усиливать свет, используя дополнительные источники освещения. Однако для этого не подойдет встроенная вспышка: интенсивный свет вблизи объекта съемки испортит фотографию резкими тенями и неестественными оттенками.
Зонт-отражатель

Когда вы используете любые яркие источники света, нужно чтобы у предмета не было тени, иначе некрасивые резкие тени придется убирать в Фотошоп или другом графическом редакторе. Для этого можно поместить объект съемки на обычное прозрачное стекло, поставить стекло на две подставки по бокам (например, стопки книг или дисков), а снизу расположить источник освещения. Вы можете экспериментировать с этой конструкцией:

  • положить на стекло белую бумагу, картон или пластик;
  • подсвечивать предмет не только непосредственно снизу, но и сзади, спереди или сбоку;
  • прикрепить на источник света цветное стекло-фильтр.

Если вы снимаете изделия из стекла или продукты питания, лучше применить направленный свет или контровой рассеянный свет. Для этого хорошо подойдут галогеновые лампы не очень большой мощности.

Помимо фонов и источников света, вам понадобится рассеиватель и небольшое зеркальце – чтобы подсветить или, наоборот, затемнить нужные части предмета. Дополнительно подсветив неосвещенные участки предмета, вы добьетесь лучшей проработки фактуры и передачи деталей.

Иногда, наоборот, длинные выразительные тени, отбрасываемые предметом, могут увеличить привлекательность фотографии. Для создания таких теней нужно применить освещение сзади и сбоку. Глубокие тени получаются, если источник света установлен низко. Варьировать глубину теней можно с помощью отражателя (лайтдиск), который можно заменить ватманом или тонкой фольгой. Продумайте, как зафиксировать отражатель, чтобы руки при съемке оставались свободными.

Как бороться с бликами

Большой проблемой при макросъемке могут стать бликующие стеклянные или металлические поверхности. Постарайтесь избежать «выбеленностей», безвозвратной потери деталей в светах. Чтобы «заглушить» яркость, можно использовать специальный спрей. Он наносится на самые яркие, блестящие участки и делает их матовыми.

Есть способ обойтись без спрея в домашних условиях: предварительно поместите объект в холодильник – «проблемная» поверхность запотеет и станет матовой, затем установите необходимые настройки фотоаппарата и освещение, вытащите предмет из холодильника и как можно быстрее снимайте. Следите, чтобы на поверхности не проступили капельки. Также для устранения бликов можно использовать поляризационный фильтр или поэкспериментировать с глубиной резкости и расстановкой источников света.

Лучшее решение для освещения

Лайт куб

Самый надежный способ избежать отражений и бликов при макросъемке – использование отраженного света. Предмет нужно окружить белыми щитами и направить на них источники света. Профессионалы используют специальное приспособление для макросъемки – лайткуб. Это каркас из проволоки, обтянутый полупрозрачной тканью белого цвета. Объектив фотоаппарата просовывают в переднюю стенку лайткуба. Чтобы затемнить снимаемый предмет, к стенке прикладывают картон или темную бумагу, чтобы осветлить – направляют источник света.

Заменить лайткуб в домашних условиях можно с помощью листов ватмана, изготовив каркас из деревянных реек или проволоки, согнув проволоку в виде арки либо дугой, используя подставки из колонок, коробок, книг. Вместо ватмана можно использовать любой материал, который пропускает свет: кальку, пленку. Калька пропускает больше света, но свет через нее не такой рассеянный. Закрепить кальку можно кнопками на рамку или прищепками. Для фотосъемки мелких предметов используется специальный кокон.

Для удобства съемки источники света должны легко регулироваться по высоте и передвигаться. Для начинающих будут идеальны настольные лампы. В целях макросъемки установите в них матовые лампочки с отражающим серебристым покрытием. Большое значение имеет мощность ламп, ее необходимо подбирать экспериментальным путем для каждого конкретного случая. Самое главное правило: света должно быть много. Оптимальный набор источников освещения – две-три 150-ваттные или даже 200-ваттные лампочек.

Экспериментируйте с этими источниками: освещайте предмет с разных сторон – сверху, сзади, сбоку – в разных сочетаниях. Недостаток света плохо сказывается на качестве фотографии: в темных участках проявляются шумы. Устранение шумов с помощью систем или программ шумоподавления искажает цветопередачу, «стирает» детали изображения.

Однако рассеянный свет для макросъемки не всегда идеален. Иногда композиция и художественный замысел требуют подчеркнуть форму предмета комбинацией света и тени.

Если вы допустили ошибки в освещении при макросъемке, используйте в «Фотошоп» инструмент «Экспозиция» или «Световая кисть» и, конечно, читайте наши уроки фотографии.

Другие статьи по теме:

Основы макросъемки

4tto.ru

Секреты макросъемки

Ниже, вашему вниманию представлено несколько профессиональных советов для хорошей макросъемки.

1)Используйте штатив

То, насколько удачным и привлекательным получится макроснимок, очень часто зависит от того, используете вы штатив или нет. Вес корпуса вашей камеры вместе с объективом для макросъемки может быть достаточно большим, а время ожидания удачного кадра долгим и беспокойным, поэтому штатив может быть очень уместен. Кроме того, что бы избежать дрожания камеры в период съемки, лучше всего установить её на штатив. К тому же с его помощью вы можете продолжительное время оставаться на одной местности, что даст вам возможность изучить её лучше. Если профессионального штатива у вас нет, то можно использовать все что угодно, в качестве опоры.

By: karthikeyan
Источник: Shikhei Goh

2) Приоритет диафрагмы

Красивое боке нравится всем, но как сделать его красивым – большой вопрос. Удивительно, но достичь этого можно полностью открыв диафрагму, к тому же, в этом случае вы получаете в свое распоряжение больше света. Большая выдержка, так же способствует красивому боке.

By: karthikeyan
Источник: AimishBoy

3) Композиция

Только композиционно правильный снимок может считаться произведением искусства в фотографии. Макро съемка не является исключением. Никогда не забывайте о композиции, и о тех правилах, выполнение которых делает фотографию сбалансированной.

By: karthikeyan
Источник: Syuwandi Lie

4) Фокусировка

Наиболее важным и сложным моментом при макросъемке является хорошая фокусировка на объекте. Это может быть очень сложно, но как только вам удалось сфокусироваться на глазах, или щупальцах насекомого, или другого объекта – снимайте. Переключение между Автоматической и ручной фокусировкой может помочь вам сделать хороший снимок.

By: karthikeyan
Источник: Shikhei Goh

5) Дополнительные крепления

Совсем не обязательно, что все эти прекрасные макроснимки, которые вы видите, были сняты на макрообъектив. Очень часто профессионалы используют различные фильтры и макротрубки, или даже метод реверсивного объектива. Реверсивный объектив – отличное, недорогое решение для макросъемки. В этом случае используется телеобъектив, к которому с помощью реверсивного адаптера прикреплен простой объектив. С помощью такой установки можно получить шестикратное приближение объекта.

By: karthikeyan
Источник: Dusan Beno

6)Освещение

К сожалению, естественное освещение может быть не лучшим вариантом для макросъемки. Никто не сможет вам гарантировать хорошее освещение, подходящее для съемки. Кольцевая вспышка, установленная в конце объектива, в этом случае идеально подходит. Такие вспышки равномерно освещают предмет, не создавая нежелательных теней. К сожалению, использование такой вспышки не всегда удобно – с ней может быть сложно, сфокусироваться на объекте. Поэтому следует выделить еще один вариант освещение. Светодиодное освещение (LEDы) – дает непрерывный источник света, при этом не требуют высокого напряжения. Если такое освещение покажется вам слишком резким, вы можете использовать самодельные пластиковые рассеиватели света.

By: karthikeyan

7) Терпение

Ни какой другой жанр фотографии не требует такого терпения, как макросъемка. Если вы решили посвятить себя этому жанру, будьте готовы попотеть. Не исключено, что вам придется полдня проваляться в грязи, что бы в итоге получить один удачный снимок крыльев бабочки в движении. Занимаясь макро, необходимо уметь выжидать, полностью полагаясь на свой инстинкт и интуицию.

By: karthikeyan
Источник: Nordin Seruyan

15 восхитительных примеров макросъемки

By: karthikeyan
Источник: Heri Wijaya

By: karthikeyan
Источник: Uda Dennie

By: karthikeyan
Источник: Yoshiaki Oikawa

By: karthikeyan
Источник: Nordin Seruyan

By: karthikeyan
Источник: Magdalena Wasiczek

By: karthikeyan
Источник: Fabien BRAVIN

By: karthikeyan
Источник: Magi K

By: karthikeyan
Источник: Juliana Nan

By: karthikeyan
Источник: Thanit Koolkoksoong

By: karthikeyan
Источник: Peter Cakovsky

By: karthikeyan
Источник: Robertus A S

By: karthikeyan
Источник: Arief Perdana

By: karthikeyan
Источник: Krzysztof Winnik

By: karthikeyan
Источник: Adam Papik

By: karthikeyan
Источник: Magdalena Wasiczek

 

cameralabs.org

Руководство к макросъемке — часть 2

В первой части мы рассказали об оборудовании для макросъемки.

Во второй части пойдет речь о следующем:
6 схем студийного освещения
4 схемы освещения для съемки на открытом воздухе

В третьей части вы познакомитесь:
Популярные темы для макросъемки
Композиция в макросъемке

ts

Схемы студийного освещения

Преимущества съемки в студии (дома)  состоят в том, что вы можете контролировать каждую деталь вашего освещения. Но в этом случае для съемки вам нужно иметь все необходимое осветительное оборудование. В большинстве случаев достаточно одного или двух источников света, чтобы получить достаточно хороший результат.

ян

Начнем с самого простого освещения. Этот снимок живой мухи был сделан только с одним источником света. Можете догадаться, что за источник? Это всего лишь естественный свет, проходящий через люк в потолке. Снимок сделан в яркий солнечный день. Я взял лист белой бумаги и положил его на пол, а начал снимать мух, прилетевших погреться на солнышке. Снимок был сделан моим Nikon Coolpix 4500 в режиме макросъемки. То есть вы видите, что можно использовать естественный свет, например, из окна.

ян2

Снимок еды сделан тоже очень просто и мне не понадобилось дополнительное оборудование. Я подвинул стол поближе к окну, чтобы максимально использовать солнечный свет. Для заполняющего света я использовал золотой отражатель. Отражатели достаточно дешевый, но и очень ценный аксессуар для съемки. Их можно купить или сделать самому. Вот схема расположения отражателя, объекта съемки и фотоаппарата.

ян3

Следующие две схемы включают один источник искусственного света. Это снимок слезы, который, является одним из самых популярным моих снимков на микростоках. Он был сделан камерой Nikon D90 с объективом Sigma 105 mm Macro. У меня тогда не было вспышки и я использовал 500-ваттный постоянный свет.

ян4

ян5 

Эта фотография капли воды была снята с помощью всего одной вспышки SB-800, которая стояла слева от камеры. На вспышку был надет синий гель и она была направлена на белый картон, который я использовал в качестве фона. Не стоит направлять вспышку на блестящие объекты, такие как стекло или жидкости, так как в этом случае могут появится некрасивые блики и отражения.

ян6

ян7

Для следующего снимка было использовано две вспышки SB-800. Это классическое фото свежего яблока на белом фоне. Как фон я использовал тот же картон, что и для съемки капли, но на этот раз вспышка находилась за объектом съемки и была направлена на фон. Вторая вспышка освещала яблоко через прозрачный зонт для эффекта мягкого освещения и уменьшения бликов на яблоке.  

ян8

ян9 

И последняя схема – съемка в лайткубе. Свет попадает в лайткуб через рассеивающую ткань и таким образом получается очень мягкое освещение. Такая съемка очень популярна для съемки товаров для интернет магазинов. Этот снимок я сделал, используя две вспышки без насадок, направленных на стенки куба.

ян10

ян11

Схемы освещения для съемки на улице

При съемке на улице стоит по возможности максимально использовать естественный свет. Но иногда приходится дополнительно использовать искусственное освещение, чтобы придать снимку глубину или подсветить тени. Давайте начнем с двух схем использования естественного света. На первом снимке основной источник света солнце. Здесь оно расположено высоко, что не очень хорошо. Лучшие результаты дает съемка в облачный день, когда солнце закрыто легкими облаками.

ян12

Другой вариант – это использование естественного света в качестве подсветки. На данном примере солнце освещает объект сзади и справа от камеры. Как фон была использована стена в тени. Синий оттенок был добавлен при постобработке.

ян13

Следующий вариант – использование естественного света и заполняющей вспышки. Как правило, вспышка используется для смягчения теней. На данном снимке я хотел показать детали цветка и крыльев и использовал встроенную вспышку своего D70 в режиме TTL. Но лучше использовать не встроенную, а внешнюю вспышку.

ян14

Следующий шаг – использование внешней вспышки. Я снимал этих муравьев в пасмурный облачный день. Освещение было плохим, особенно в тени. Я настроил дистанционное управление внешней вспышкой и использовал встроенную вспышку для заполняющего света. Муравьи двигались очень быстро, поэтому я выбрал приоритет выдержки (1/500 секунды). Вспышки управлялись через  TTL. Я держал камеру в правой руке, а вспышку в левой. Хорошую службу мне сослужил и быстрый автофокус Sigma 105 mm Macro.

ян15

Если вы собираетесь серьезно заниматься макросъемкой, вы можете приобрести специальный комплект для макро-вспышки. Например, Nikon выпускает устройство дистанционного управления R1C1. Вы сможете управлять несколькими вспышками сразу, до 8 вспышек SB-R200, расположив их вокруг объектива. Так вы получите равномерное бестеневое освещение.

ян16

Руководство к макросъемке — часть 1

Удачных вам экспериментов!

Автор 
Фотография

fotomeridian.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о