Свет и тень в фотографии – Ой!

45 примеров использования тени в фотографии

Тень, как и свет является сильнейшим средством, позволяющим создавать неверноятно красивые и эмоционально сильные фотографии. На примере этих 45 фотография, можно увидеть, как благодоря использованию тени, можно создавать первоклассные снимки.

Ссылки на оригиналы работ можно получить посмотрев новость на Smashing Magazine

lightroom.ru

Значение тени в фотографии | Уроки фотографии

Тень так же важна в фотографии, как и свет. На хорошем снимке они находятся в гармонии, и редко кто задумывается над тем, что без теней картина будет плоской или неполной. А иногда именно тень становится главным действующим лицом, потому что выглядит гораздо интереснее, чем сам объект. Снимая тени, можно получить действительно стоящие кадры. Давайте разберемся, как это сделать!

Тень — это объем, движение и настроение кадра. Именно тени могут раскрыть те нюансы, которые не видны в других элементах фотографии или же стать своеобразным украшением. А сосредоточив все внимание именно на тени, авторы создают прекрасные контрастные композиции. Если тень получилась действительно необычной, вполне можно себе позвонить отрезать то, что ее отбрасывает. Но именно тандем объекта и его тени особенно интересен для изучения.

Правда, не стоит забывать о случаях, когда тень все только портит. Например, тень фотографа в кадре или тени, которые делают лицо более уставшим. Вариантов много, поэтому просматривая кадр, нужно обращать внимание на то, какую роль играют в нем тени, портят они снимок или, наоборот, делают интереснее.

Съемка теней — уникальное направление в фотографии

Очарование тени настолько велико, что некоторые фотографы создали целые серии работ и посвятили годы жизни изучению данного феномена.

Японка Куми Ямашита создает теневые портреты, используя для этого самые неожиданные предметы: объемные цифры и геометрические фигуры. Голландец Дит Вигман стал автором своего мира светотени. Буквально из мусора, например, бумаги, кусочков строительных материалов, проволоки и прочей всячины он создает инсталляции, которые отбрасывают тени в виде Давида Микеланджело или танцующего Майкла Джексона. А Ральф Кистлер из китайского ширпотреба сделал теневой планетарий.

Но даже когда фантазия не шагает так далеко, можно делать уникальные снимки тени привычных объектов: цветов, животных, людей, заборов, деревьев и многого другого. Здесь главное переключить внимание с объекта на его тень. Попробуйте понаблюдать именно за ней, результаты способны удивить даже фотографов со стажем.

Как снимать тень: несколько правил от профессионалов

Решившись на эксперименты, важно подготовится к съемке. Естественно, ни о какой вспышке не может быть и речи. Иначе, прощайте тени! Съемка в автоматическом режиме также не принесет особых результатов, ведь автоматика фокусируется на деталях и делает снимок достаточно ярким, что для теней губительно.

К счастью, опыт многих фотографов позволяет сформировать несколько правил съемки теней:

  • Ручной режим. Переключаясь на ручной режим, можно по собственному усмотрению изменять ISO и величину диафрагмы. Если опыта в съемке теней мало, удобно начать со стандартных настроек, предлагаемых автоматикой, немного изменять их, и добиваясь лучшего результата, выработать свой собственный стиль.
  • Экспокоррекция. С помощью этой функции легко регулировать яркость теней. Если они вышли слишком светлыми и яркими, достаточно немного снизить значение экспокоррекции (оно обозначается «+/-»). Тени сразу станут более контрастными и выразительными.
  • Блокировка экспозиции. Эта функция позволяет избежать высветления теней камерой. Нужно настроить экспозицию по светлому или хорошо освещенному объекту, и только после этого переходить к съемке теней, впуская их в кадр. При блокировке экспозиции камера не будет пересчитывать этот параметр, соответственно, не будет происходить высветление теней, они останутся четкими и насыщенными.
  • Брекетинг экспозиции. Достаточно сложный момент для новичков, однако попробовать его стоит. Данная функция может находиться в меню фотоаппарата или же быть закреплена за кнопкой «ВКТ». Так как не все фотоаппараты ею оснащены, стоит убедиться в ее наличии. В настройках брекетинга экспозиции устанавливается количество фотографий и число стопов разницы между ними. В итоге получится несколько кадров с разными настройками экспозиции. Выбрав наиболее удачный, можно взять его настройки и выставить вручную для дальнейшей съемки.

Экспериментируйте! Создавайте узоры из теней, находите необычное в обыденном. Достаточно просто переключить внимание со света на тень и вовремя ловить карды!

← Вернуться к списку статей

photoword.ru

11 способов добавить тени на снимок

11 способов добавить тени на снимок 


1. Попробуйте снять снимок, когда тень хорошо заметна, занимают большую часть кадра а сам объект, наоборот, не привлекает к себе внимания. Особенно интересным может получиться снимок, если тень зеркально отражается от основного объекта. 
Crossing by Gilad Benari

2. Поменяйте местами основной объект и его тень. Зритель не сразу поймет, в чем дело – и это добавит снимку пикантности.

 
King of shadows by Gilad Benari3. Исказите тень от объекта, используя интересный задник (то, на что проецируется тень). В качестве задника можно использовать разворот книги. И чтобы сделать снимок еще глубже, можно даже раскрыть книгу на определенной странице… о любви. 🙂 
A Valentine for my Wife by Ella’s Dad 4. Постройте диалог между основным объектом и тенью. Хорошие снимки получатся на закате, когда тень упадет на стену и образует силуэт, по форме напоминающий основной объект. 
siamesina by Rufus Gefangenen5. Используйте тень, чтобы заполнить пустую часть снимаемой сцены и создать тем самым привлекательную фотографию. Например, различные тени, падающие на пол или стены благодаря падающему через окно свету, можно использовать для построения интересного снимка. 
Lines and Wires by Fabio Pinheiro

6. Пусть тени придадут объем темным элементам на вашем снимке! Пусть основной субъект и его тень создадут единый элемент.

 
Inverted Light by Jan Tik

7. Хорошей получается композиция, когда основной объект загораживает прямой солнечный свет (например, проходящий через дверной проем), при этом отбрасывая тень на пол.

 
Waiting in the light by Gilad Benari

8. Добавьте в композицию несколько теней, похожих формой на основной объект. На снимке внизу «создать» еще одну тень помог второй теннисист.

 
Shadow Game by Aron Brand

9. Используйте тени, чтобы создать интересную фактуру. Нам понадобится объект с простой, однотонной, светлой поверхностью и предмет, отбрасывающий какую-нибудь замысловатую тень. Дождавшись нужного освещения, мы просто зафиксируем, как тень падает на поверхность, преображая ее, добавляя в снимок изюминку.

 
By Nuuttipukki

10. Используйте тень, чтобы создать комичный эффект. При этом комизм будет заключаться даже не в самом рисунке тени, а несколько другом – в недоговоренности. Представьте на снимке ниже, как выглядит основной объект? Я представляю – и у меня тут же это вызывает улыбку

 
By ita14511711. Можно использовать тень, чтобы создать передний план, например, в пейзажной фотографии. Это позволит также передать объем.  

www.takefoto.ru

Магия света и тени в пейзажах Петра Козлова

Когда в пейзажах Петра Козлова соединяются импрессионизм и реализм, рождается чудо.

О художнике Петре Козлове трудно найти информацию в сети. Повсюду встречаются только сухие факты с официального сайта: родился в Омске в 1967 году, закончил две школы живописи — Омскую и Ярославскую, живет и работает в Москве. Собственно, всё. Петр не пытается «засветиться», не гремит скандальными работами, не делает никаких эпатажных заявлений. Он спокойно создает свои картины, каждая из которых — это совершенно особенная история.

Сегодня мы хотим рассказать вам о городских пейзажах Петра Козлова — в основном, это миниатюры, выполненные маслом на холсте или на картоне. В своих работах Петру удается найти золотую середину между блеклым реализмом и чересчур ярким, эмоциональным импрессионизмом. На изломе рождаются очень живые, понятные, знакомые образы, которые вдруг приобретают какое-то новое звучание. Будто бы вы услышали ваше любимое стихотворение в неизвестном, но совершенно потрясающем прочтении. Будто бы на секунду остановились на той дороге, по которой ходите каждый день, и увидели нечто такое, чего никогда раньше не замечали.

Художника привлекают солнечные блики на воде, отсутствие видимого движения, переходные состояния — из лета в осень, из утра в день, из тени в свет… Его картины — теплые и атмосферные, их хочется разглядывать, в них хочется жить.

Белое лето
Белое лето

Дорога домой
Дорога домой

Дождик прошел
Дождик прошел

Горячий камень
Горячий камень

И в этот миг вдруг все изменилось
И в этот миг вдруг все изменилось

Камень на море
Камень на море

Коломенское
Коломенское

Кувшинки
Кувшинки

Летом в Феодосии
Летом в Феодосии

Магия света и тени

Одна из улиц
Одна из улиц

Омытая дождями
Омытая дождями

Пирожное с Крымом


Пирожное с Крымом

Сад
Сад

Солнечные сплетения
Солнечные сплетения

Сумрака вуаль
Сумрака вуаль

Тишина
Тишина

Тропа Голицына
Тропа Голицына

Утро туманное
Утро туманное

Весна


Весна

Вот и лето прошло
Вот и лето прошло

Южный дворик
Южный дворик

 

Смотрите также:

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о