Свет на черном фоне – Ой!

Как снять черный объект на черном фоне?

Каждый фотограф, который занимается студийной съемкой, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему нужно снять черный объект на черном фоне. Сюжеты могут быть самые разные: это может быть съемка предмета, животного с черной шерстью или, например, креативного портрета с черным бодиартом. В любом из них фотографу необходимо добиться главного — избежать очевидного провала деталей и чрезмерного сливания объекта с задним планом. При грамотном техническом подходе съемка темных объектов на темном фоне позволит вам получить очень стильные кадры.

Давайте для начала разберемся, что такое черный цвет. Согласно определению, черный цвет представляет собой наиболее темный цвет, являющийся результатом отсутствия или полного поглощения видимого цвета. Для каждого из нас черный цвет символизирует полную темноту — неудивительно, что в системе RGB черный символизируется тремя нулями (0,0,0). Представьте себе ситуацию, если и фон, и непосредственно объект съемки будут абсолютно черными. Вероятно, вы уже догадываетесь, что они сольются друг с другом в одно темное пятно. Поэтому наша первоочередная задача как фотографов визуально отделить объект съемки от заднего плана. Сделать это можно несколькими способами.

Работа с контровым освещением

Самый простой способ визуально “отбить” черный объект от черного фона — это добавить в кадр контровое освещение, то есть создать по краям объекта видимые контуры, отделяющие его от заднего плана.В качестве примера приведу портрет черного ньюфаундленда, который я вместе с Вероникой Ершовой сделал на одном из наших мастер-классов.

В этом портрете в качестве контровых источников света были использованы сразу три импульсных моноблока Hensel Expert D500. Один с портретной тарелкой и сотами был подвешен сверху и сзади, создавая на голове небольшую световую “шапочку”, а два других со стрипбоксами были расположены сзади по бокам для создания дополнительного контура. Помните, что черный цвет активно поглощает освещение, поэтому для создания видимого контура вам может понадобится чуть больше мощности источника, чем обычно. Обратите внимание: в тех областях, где на объект попадает освещение цвет перестает быть абсолютно черным и становится серым. На объекте появляются световые акценты и яркостные перепады, которые в конечном счете и формируют так необходимый в кадре объем. Именно в связи с этим я не стал высвечивать абсолютно все черные области на собаке, например на лбу.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В подобной схеме свет всегда следует ставить от контровиков. Таким образом, вначале с помощью контрового освещения я отбил модель от фона и создал объем по бокам, а затем досвечивал нужные мне области рисующим светом и заполнял тени отражателем.

Насадки для контрового света можно использовать самые разные. Для боковых “контровиков” фотографы нередко используют узкие стрип-боксы, для верхней подсветки решения могут варьироваться в зависимости от задачи. В работе с контровым светом следует избегать засветок на заднем плане — для этого вам пригодятся соты, которые помогут сфокусировать световой пучок, или черные флаги для отсечения ненужного света.

Приведу еще один пример работы с контровым освещением и черным фоном. На этот раз всю работу в кадре делают исключительно “контровики”. Для этого креативного образа мы с Вероникой Ершовой сделали черную шляпу с цепями, которая делает из нашей модели в кадре форму ножа. При этом модель одета в черное боди, чтобы основной акцент в кадре был на импровизированном лезвии. При съемке этого кадра я использовал черный фон и два длинных стрип-бокса практически в рост модели, чтобы создать равномерные контуры по бокам и заставить цепи светиться.

2 Создание разницы яркостей между объектом и фоном

Как уже было сказано мной выше, если объект съемки и задний план будут в кадре одинаково черными, то они сольются в одно пятно, поэтому визуально нам необходимо их отделить друг от друга. Помимо применения контрового света такое разделение может осуществляться банальным разделением яркости между вашим объектом и задним планом: иными словами, мы можем сделать ярче как фон, так и непосредственно объект. Как правило, в подобных случаях объект съемки делают несколько светлее, чем задний план. Помните, что зритель в первую очередь обращает внимание на самые яркие участки изображения, и будет очень странно, если в качестве акцента будет выбран малоинтересный фон. Тем более, яркого “задника” стоит избегать, если объект имеет текстуру, которую нужно обязательно показать в кадре. Соответственно, здесь мы немного обманываем зрителя: свет делает черный объект серым, и визуально это уже отделяет его от фона.

Посмотрите на этот снимок двух бельгийских гриффонов. В данном случае они отделены от фона именно яркостным перепадом — черный цвет на мордочках довольно сильно высветлен, что и создает на них нужный акцент. В дополнение цвет заднего плана сделан чуть светлее, что также помогает отделить от него объекты съемки.

3 Использование фонового освещения

Работа с фоновым освещением при съемке черного объекта на черном фоне — это по сути еще один вариант создания разницы яркостей. Но, как правило, при использовании фоновой подсветки мы создаем акцент на нужном нам участке фона, не затрагивая при этом задний план целиком. Например, перед вами следующая задача — нужно визуально отделить от фона лицо модели в портрете. Для этого одеваем на стандартный рефлектор соты, ставим источник позади модели и светим на задний план в необходимую нам область. При этом старайтесь не переборщить с яркостью светового пятна, иначе оно будет перетягивать на себя все внимание в вашем кадре.

Использование вышеприведенных приемов позволит вам лучше сориентироваться при съемке в низком ключе — именно так называется съемка темных объектов на темном фоне. В этом виде съемки нет ничего сложного, но для достижения идеального результата потребуется серьезная практика, без которой, как известно, в нашем деле никуда. Дерзайте!

Автор текста: амбассадор Hensel Александр Хохлов. www.alexanderkhokhlov.com / www.hotshots.ru
Фотографии: Александр Хохлов, Вероника Ершова, Алексей Довгуля.

Самый полный каталог студийного оборудования Hensel на сайте магазина фототехники Digify.ru

Hensel студийный свет

comments powered by HyperComments

photar.ru

Как получить черный фон при съемке

В предыдущих уроках я рассказывал о том, как получить белый фон при съемке, как получить белый фон в Photoshop, а также о том, как сделать черный фон в Lightroom.

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

 Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет  разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон. 

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Как получить черный фон при съемке

В предыдущих уроках я рассказывал о том, как получить белый фон при съемке, как получить белый фон в Photoshop, а также о том, как сделать черный фон в Lightroom.

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

 Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет  разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон. 

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon

Пару недель назад я разместил фотоотчет о поездке в старообрядческое село Нижнеиргинское в Красноуфимском районе на юге Свердловской области. Рассказал, как была снята фотография с козочками на окраине деревушки. Но, если вы думаете, что я там только гонял мелкий рогатый скот по уральским горам, то сильно ошибаетесь! Я еще думал, чем бы интересным позабавить вас, дорогие читатели… Знаю, что среди посетителей сайта значительную долю занимают новички, совсем недавно купившие свою первую зеркалку. Надеюсь, вам было бы полезно узнать какой-нибудь совет о том, как красиво фотографировать. У дороги я заметил букетик высохших цветов чертополоха – символа Шотландии. Не поленился, обколов руки, сорвал цветы и положил в багажник своего автомобиля. И все для того, чтобы подготовить бесплатный урок фотографии для владельцев зеркальных фотоаппаратов Nikon, беззеракалок Sony и, не побоюсь этого выражения – любителей «сапогов», то бишь, зеркалок Canon. Сегодня учимся вместе снимать цветы на черном фоне при естественном освещении от окна.

Для начала, нужно отметить, что цветы я снимать совсем не умею. Поэтому и говорю, что будем учиться фотографировать вместе. И уж за то, что у меня получилось, прошу помидорками и тухлыми кошками не бросаться… Может быть, прочтя мою статью, вам удастся значительно улучшить мои достижения и снять свой шедевр…

Итак, немножко теории о том, каковы общие рекомендации профессионалов по съемке цветов в любых условиях.

Таковы общие рекомендации профессионалов на тему, как красиво снимать цветы. Но сейчас на дворе – осень, пасмурно, дождливо и мокро. И не очень-то хочется ложиться на землю (если вас угораздило купить фотоаппарат без поворотного экрана), чтобы на свой зеркальный фотоаппарат Nikon D3300 выбрать лучший ракурс. Серьезно, вы – такая чистюля, что боитесь замараться, фотографируя шедевры? Ну тогда – идите вы в баню!!!

Отправиться на съемки в банно-прачечное помещение я советую в прямом смысле. В статье про фотографирование натюрмортов при естественном освещении из окна «Как это снято» мы уже видели букет полевых цветов, снятый в предбаннике. Возвратимся туда в очередной раз, ведь, свет там – просто волшебный.

Что же нужно для съемки натюрмортов на темном фоне?

Обычно, черный отражатель используется для предметной съемки. Например, мы хотим сфотографировать дорогие часы для интернет-магазина. На хромируемой поверхности блик можно облагородить, если отразить в него черный или серый бархат. Я же, как видно на фотке, использовал рефлектор в качестве фона для съемки цветов. А вообще, мой девайс включает 5 видов отражателей: белый, золотой, серебряный, полупрозрачный и черный.

Чтобы избежать шумов на фотографии, ставим на зеркальной камере минимальное ISO – 100 единиц. А для увеличения глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) поджимаем диафрагму (у меня везде в сегодняшнем фотоуроке используется апертура f/11).

Поскольку мы снимаем со штатива, а в бане ветра нет – выдержка значения не имеет. В смысле, сколько надо, столько и будем экспонировать кадр. В среднем, она составила от 4 до 13 секунд, в зависимости от того, на сколько светлые объекты были на фотографии.

На моем репортажном объективе Nikkor 17-55/2.8 нет стабилизатора изображения. Если на вашем стекле есть стаб – обязательно отключаем, а нето камера сойдет с ума и мы получим нерезкий снимок, который продвинутые фотолюбители называют обидным словом «мыло».

Натюрморты (а съемку цветов на черном фоне, наверное, можно отнести к данному жанру) удобнее снимать либо в режиме «М», либо – в приоритете диафрагмы «А».

Поскольку я всегда фотографирую только в формате RAW, то не приходится задумываться о балансе белого – он устанавливается одним кликом в конвертере при обработке.

Важный параметр – способ замера экспозиции. Обычно у меня на камере Nikon D5100 установлен «матричный». В ряде случаев, лучше переключаться на «точечный». Например, в блоге мы можем найти урок фотографии по съемке концертных выступлений в полумраке. Там мы видим примеры съемки в двух описываемых режимах. Поскольку фотоаппарат при матричном замере пытается сделать равномерно освещенный снимок, у нас получилось засвеченным лицо певицы. Сегодня же – другой эффект: многоточечное измерение степени освещенности объектов в кадре приводит к тому, что фон не получается абсолютно черным.

2. Слишком много света от осветляет фон. Да и тени на букете жестковатые. Матричный замер. Снято на Nikon D5100. Уроки фотографии для новичков.

Если присмотреться, увидим, что тени на цветках получились слишком густые. Возьмем светлую простынь и используем ее в качестве отражателя с левой стороны.

3. Простыня подсветила цветы… И фон заодно… Матричный замер. Учимся фотографировать цветы на черном фоне. Камера Nikon D5100.

Здесь ситуация с тенями улучшилась, но фон получился слишком светлым. Профессиональные фотографы, снимающие цветы в хорошо оборудованной студии, советуют относить черный фон на расстояние не менее 1,5 метров или больше. Не будем вдаваться в теорию, но есть такая аксиома, что освещенность объекта падает пропорционально квадрату расстояния до него. Т.е., черный фон, расположенный в 2 метрах от нашего цветка будет в 4 раза менее яркий, другими словами – на 2 стопа экспозиции темнее.

Хозяева моей бани наотрез отказались сносить стену, чтобы я снял красивый натюрморт с цветами на черном фоне. Опять выкручиваться!..

Попробуем, просто затенить часть окошка черной робой (черная – чтобы не было цветных рефлексов на объекте съемки).

4. Вешаем на окно черную куртку, чтобы уменьшить поток света, падающий на фон. Половина окошка открыта. Возможно, следовало попробовать оставить лишь узкую щелочку… Так выглядит наша импровизированная студия.

Ну вот, совсем другое дело! Теперь наш фон получился почти провалившимся в черноту.

5. Точечный замер экспозиции. Окно полузакрыто. Тени не подсвечиваются. Урок фотографии по съемке цветов на черном фоне. Камера Nikon D5100.

Если подсветить тени не простыней, а небольшим полотенцем – выйдет почти конфетка.

6. Экспозиция меряется по точке. Полотенце, как отражатель. Фотоурок по съемке цветов на черном фоне.

Во время съемки не увидел, что блики на стекле не очень красивые. Нужно бы придумать что-то, чтобы их облагородить…

Немного «пошаманив» в Лайтруме получаем такой вот натюрморт.

7. Черный фон. Цветы. Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей.

Как мы получили такой черный фон?  В редакторе Lightroom выставили экспозицию «-4EV», чтобы остались только контуры цветка. Закрасили кистью «Маска» всё, что должно быть черным и затемнили этот участок еще на «-4 стопа». Вернули EV к первоначальному значению 0EV. Ну и дальше стандартные: четкость, насыщенность, резкость, баланс белого…

Сам цветок выглядит каким-то нерезким. Может быть, следовало использовать поляризационный фильтр, чтобы на поверхности чертополоха было меньше бликов… Попробуем проделать те же операции, но уже с садовыми цветами.

8. Как снимать цветы на черном фоне. Слева — полотенце. Фотоуроки для новичков.

9. Вот наши цветы на черном фоне после обработки. Уроки фотографии для владельцев любительских зеркалок.

Согласитесь, естественный свет от окна довольно красив? Возможно, следовало отнести цветок подальше от окошка либо завесить его полупрозрачной матовой пленкой, чтобы освещение получилось более «обволакивающим». Я точно не знаю, как такой «туманный» свет получить.

Попробуем снять наши ромашки крупным планом.

10. Не все ромашки попали в зону резкости. Нужно было использовать стекинг. Фотоурок для начинающих фотографов. Снято на Nikon D5100.

Из-за того, что камера стоит слишком близко к объекту съемки, получилась очень узкой (ГРИП) и не все цветы попали в зону резкости. Здесь следовало бы применить стеккинг резкости (бреккетинг по фокусу), который обычно используется в макросъемке. Частично о бреккетинге резкости рассказывалось в статье «Один цветной рассвет».

Попробуем снять чесночный натюрморт.

11. Натюрморт с чесноком и луком. Фотоурок «Съемка цветов на черном фоне». Снято на зеркальную камеру Nikon D5100.

О, теперь, если завтра нас попросят заняться предметной съемкой для рекламирования подсолнечного масла, мы уже знаем что делать.

Просто берем подсолнухи…

12. Натюрморт с подсолнухами. Без отражателя. Уроки фотографии для новичков.

Ой, забыли подсветить тени нашим полотенцем…

13. Небольшое полотенце кардинально меняет картину с тенями. Фотоурок для начинающих фотографов.

Результат действия волшебного рушника, как говорится, на лицо, т.е. на доску… Но, кажется, черный фон для такой фотографии не очень подходит. Попробуем снять нашу предметку на фоне старого листа оргалита, отодранного от древнего кресла.

14. На светлом фоне выглядит приятнее наш натюрморт. Уроки съемки для новичков-фотографов.

М-м-м-, лучше. Обработаем: удаляем пятна в Лайтруме, выравниваем света, кадрируем, устанавливаем контраст, четкость, баланс белого.

15. Результат обработки натюрморта в редакторе «Lightroom». Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Неплохо, но чего-то не хватает. В программе Фотошоп дорисуем кусок доски слева, наложим текстуру соломы, поиграемся с насыщенностью…

16. После наложения текстуры в «Фотошопе» и дорисовки недостающего куска столешницы наша предметка выглядит приятнее. Фотоуроки для начинающих фотографов. Камера Nikon D5100.

А теперь, к нам приходит колхозник:

— Серега, решил я продать через интернет-магазин свой старый сапог. Будь другом, сними красиво!

— Чего, свою зеркальную камеру Canon продаешь? Ты ж меня спрашивал: что лучше Кэнон или Никон? Я что сказал? Бери Nikon — станешь профессионалом, возмешь Canon — станешь сапожником…

— Да какой, блин, Кэнон?!! Сапог кирзовый надо продать…

— А, ну давай сюда…

Ставим сапоги на стол, в качестве фона – полупрозрачная сторона отражателя, волшебное полотенце нам в помощь.

17. Как снимать сапоги для интернет-магазина. Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Вуаля! Самому захотелось купить боты…

18. Пара Canon… Ой, сапогов… Так выглядит наша «предметка» для каталога интернет-магазина после небольшой обработки в Photoshop. Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Но, спешу вас расстроить, данные сапоги не продаются. В отличие  от них, профессиональный алюминиевый штатив Sirui R-2004 вы у меня можете выгодно приобрести. Обзор трипода можно посмотреть, пройдя по ссылке на картинке вверху данной статьи. Там же есть видео с демонстрацией действия бронзового и белого отражателя при съемке в прямых солнечных лучах.

И, друзья, мне требуется ваша помощь, если честно! Сайт – молодой, нужна раскрутка. Если вы считаете, что свое время на написание данного фотоурока я потратил не зря и он вам понравился, поделитесь, пожалуйста, им в соцсетях (сделать это просто – нажмите нужную кнопку внизу статьи). И мне польза, и вам коллеги-фотографы еще спасибо, может, скажут… А как счетчик Google+ перевалит за цифру 100, напишу подробное руководство, как снимать натюрморты при освещении «световой кистью». Примеры таких снимков (лук и гвозди) есть в уроке фотографии «Зачем профессиональному фотографу нужен штатив».

И, надеюсь, владельцы других зеркальных фотоаппаратов, отличных от Nikon D5100, не сильно на меня обижаются за легкий троллинг ваших моделей сегодня! 😉 На самом деле, мне хотелось просто обратить внимание, что и вашей замечательной зеркалкой легко можно снять такие же фотки!

Предлагаю вам ознакомиться с другими статьями, имеющими отношение к сегодняшнему фотоуроку.

Natjurmort. Kak jeto snjato.В уроке фотографии «Как это снято» мы можем посмотреть натюрморт с букетом полевых цветов, снятый в этой же студии, которую кто-то счиатает предбанником. Natjurmorty iz kladovkiОтличный свет, пробивающийся через щели в стене подсобки мы видим в статье «Натюрморты из кладовки».
Urok fotografii po nastrojkam zerkalЕсли вам нужны пояснения, что такое диафрагма и как она влияет на выдержку, прочитайте основной урок фотографии по настройкам зеркалок и беззеркалок.  Zachem fotografy pokupajut shtativПодробное описание, зачем еще нужен фотографу штатив, чтобы делать профессиональные снимки есть в отдельном фотоуроке.
Fotografiruem tovary dlja internet-magazinaПро мой опыт съемки товаров для реального интернет-магазина, о том, как я ставил свет можно прочитать в отдельном рассказе. Rassvet na Nizhne-Isetskom prudu Год назад, во время съемок на озере меня угораздило провалиться под лед. Но я остался снимать, в том числе, показал, как сделать резкий снимок при малой ГРИП (бреккетинг резкости).

photo-and-travels.ru

Портрет в низком ключе на черном фоне

Наконец-то дошли руки написать этот небольшой урок о вопросе, который мне задают очень часто — как получаются эти самые портреты на черном фоне? При чем тут гриды?

Вообще — в чем главная фишка портативных вспышек?

На мой взгляд — преображать привычный мир, возможность делать его другим практически в любом выбранном месте. И в первую очередь это относится к портрету с «исключением» внешнего освещения, когда на фотографии получается один человек, без окружающих интерьеров и предметов. Одно дело — прийти в фотостудию, где все приспособлено для получения «качественного фото» и нет ничего лишнего — только куча большущего дорогого оборудования и однотонные фоны в специальных креплениях. А другое — в течение нескольких минут получить подобный кадр в квартире у друзей, в офисе, на пикнике, в спортивном зале, в тени деревьев… да где угодно..))

Ну, например — берем нестриженого небритого дядьку (всего-то полтора месяца назад было — как долго уламывала парикмахер не стричь все это! 😉), спрашиваем, где его первая фотокамера, даем ее ему в руки, и в обычной комнате делаем несколько кадров с двумя маленькими вспышками:

Для получения таких портретов нужно пять минут на установку двух стоек с фотовспышками, и пять минут времени на саму съемку. Никаких походов в студию, никаких долгих уламываний  — на самом деле люди спокойно относятся к подобного рода быстрым съемкам. А результат всегда вызывает одинаковую реакцию: «Ой как это! Тут же не темно!! Мне нравится…»..))

На самом деле — да, не нужно выключать свет, искать какие-то особые места. Вот чем и где были сделаны эти снимки:


Совершенно не важно, какого цвета стена сзади, что на ней висит, какие предметы расставлены вокруг — в результате-то их просто нет на фотографии, потому что свет от вспышек сосредоточен исключительно на человеке.

Но — секрет маленький все-таки есть: это вон те маленькие черные насадки на головах вспышек, которые называются «грид» или просто «сотовая насадка«. Пару месяцев назад я делал небольшой обзор модификаторов света Micnova, где рассказывал и про данные аксессуары.

Главная задача грида в такой технике — направить свет только на модель и не дать распространиться на окружающую обстановку (кстати — кадр со стойками сделан вспышкой на камере, свет ее отразился от стены — и черный фон не получился). А установки камеры, разумеется, в мануальном режиме «М», должны быть такими, чтобы свет от ламп, окна и т.п. не проявлялся на снимке. Например, выдержки 1/160-200 сек и диафрагмы f/8-11 при ISO100 вполне хватит. Попробуйте сделать снимок с такими установками в квартире с включенным светом или незадернутыми шторами — наверняка получите просто черный кадр (если только в окно не бьет прямое дневное солнце). Это и есть наш «черный фон»..))

Без тоже гридов мощно обойтись, но только в очень больших помещениях — спортивных/актовых/конференц залах — или на открытом воздухе в пасмурный день, где свету от вспышек не от чего переотражаться. Но в стандартных помещениях, типа квартир, офисов и т.п. грид становится незаменимым инструментом.

Для сравнения мы сделали несколько вариантов снимков в этом же месте с другими параметрами.

Вспышка на камере, направленная в потолок и вытащенной белой визиткой

Сравните этот кадр с первым в статье (дальше мы уже убрали Зенит на его законную полку — ведь речь не о нем) — как вам разница? И это с учетом, что фон однородный. А если бы это были веселенькие обои в цветочек или еще чего похуже? 😉

 

Свет нормальный — но скучный… Кстати, фас/профиль — это не для милицейского протокола :), а чтобы дать сравнение с первыми тремя вариантами, где есть и вид спереди, и сбоку в позе Гамлета..))

Две вспышки на стойках без сотовых насадок
Мы сняли гриды с фотовспышек (они оставались на своих местах) чтобы показать, какие кадры получатся без этих модификаторов в этом же месте.

Первая проба — зум рефлектора обеих Yongnuo YN-560 установлен широкий угол освещения — 24 мм. Само собой, свет от прямых вспышек жесткий, в отличие мягкого от потолка, но речь сейчас о рисунке и исключении фона из кадра.

В этой пробе о «профиле» забыли — но ничего, не страшно..))

Как видите, на таком широком зуме свет от вспышек попадает и на модель, и на всю окружающую обстановку — черный фон так не получить.

А что получится, если поставить самый узкий угол освещения, который позволяют сделать 560-ки  — 105 мм — может, луч вспышек будет настолько уже, что на стены и обстановку никаких рефлексов давать не будут?

Как видите, все-равно угол освещения достаточно большой и часть света попадает на стену. Для получения черного фона в этом месте луч вспышки недостаточно узок…

Две вспышки на стойках с сотовыми насадками
Снова надеваем на вспышки гриды и получаем вот такой результат:

Думаю, теперь вам понятен механизм съемки портрета на черном фоне без самого черного фона..))

Напоследок несколько важных моментов
  • Я ни в коем случае не говорю, что только так и нужно снимать с портативными фотовспышками — это классная техника, но одна из многих!

  • Вспышек может быть одна, две, три; гриды — на всех или только на тех, которые направлены в сторону поверхностей и предметов, которые могут попасть в кадр. Такая схема расстановки света не единственная — экспериментируйте!

  • Вспышки без больших модификаторов (зонтов, софтбоксов) дают жесткий свет (очень рекомендую почитать статьи по ссылке). Если для мужского или детского портрета это не столь критично, то с женским нужно быть осторожнее и внимательнее — не все барышни могут получиться выгодно в таком свете. Жесткий свет очень избирательный как к модели, так и к навыкам фотографа. Но зато уж если жесткий свет «полюбит» женское лицо — то это получается очень эффектно!



crokogen.livejournal.com