Свет на лице – 6 ,

Содержание

5 ошибок в портретном освещении. Как стать профессионалом

В портретном освещении много тонкостей и особенностей. Неверно выставленный свет может до неузнаваемости изменить внешность модели. Опираясь на советы британского фотографа Джейка Хикса, освоим приёмы и тонкости освещения при съёмке портрета.

Джейк Хикс – редактор и портретный фотограф Великобритании. Он стал популярен благодаря идеальной работе со светом в фотографии. Он делится советами как избежать ошибок и сделать качественный портрет.

Правила съёмки являются субъективными, это не математика. То, что один считает нормой, для другого ошибка. Данное собрание советов – выражение мнения одного из профессионалов. Следовать им или нет каждый решает за себя.

Расположение бликов

Первая ошибка – отсутствие бликов в глазах модели от источника рисующего света, что делает взгляд тёмным и невыразительным.

Показательна левая фотография. В глазах модели блики отсутствуют, поэтому глаза темнее, чем есть на самом деле. На второй фотографии источник рисующего света опущен ниже. За счёт этого взгляд стал более выразительным.

Наличие бликов – показатель жизни в глазах. Без них взгляд кажется потухшим и мёртвым. Например, в фильмах блики из глаз убирают цифровым путём, чтобы показать смерть героя. Корректное расположение источника света – выше и слегка впереди головы модели. За счёт этого свет попадает в глаз модели и придаёт ему живости.

Если проводить аналогию со стрелками часов, то блики располагаются на 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блик ниже, то свет расположен низко.

Нижнее освещение

Это освещение, при котором свет расположен на нижней точке. На ум сразу приходят старые фильмы ужасов, когда для изображения монстра актёра просто подсвечивали снизу.

Обратите внимание на левый кадр – на нём отсутствует заполняющий свет. Добавлением света вы проявите больше деталей как на правом кадре. Центральный же кадр иллюстрирует ситуацию, когда заполняющий свет слишком яркий.

Фотографии с таким освещением нам неприятны лишь потому, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. Любое отклонение от нормы мозгом воспринимается негативно. Это естественно и редкий фотограф будет освещать модель исключительно нижним светом. Проблема бывает тогда, когда фотограф пользуется заполняющим светом: он отбрасывает на лицо больше света, чем рисующий. Эта ошибка распространена не только у новичков, но и маститых профессионалов. Проблема эта легко устранима. Достаточно убрать яркость заполняющего света. Выполните несколько тестовых фотографий с разной мощностью заполняющего света и отберите понравившийся, не забывая фиксировать параметры мощности. Удобно снимки располагать рядом как в нашем примере.

Для заполняющего света подойдет маленький софтбокс ниже модели.

При съёмке нескольких человек настраивайте свет для каждого индивидуально. После съёмки высокого человека корректируйте яркость рисующего и заполняющего света. Иначе следующий человек более низкого роста окажется освещён сильнее за счёт более близкого расположения заполняющего света. И опять получится кадр с нижним освещением.

Потеря объекта, отделение от фона

Это можно  рассматривать и не как ошибку, а списать на вкус фотографа. Также этим можно создать различные эффекты. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.

В обоих представленных вариантах схема освещения одинаковая. Разница в удалённости модели, фотографа, источника света от фона. На кадрах наглядно видно как попадание света на фон проявляет фигуру.

При съёмке с одним источником света и при этом далеко от фона за спиной модели образуется темнота. При этом неосвещённые участки фигуры и лица модели сливаются с фоном, зритель уже не может отделить одно от другого. Это приведёт к визуальному увеличению фигуры модели. Это не является неправильным, но можно снимок и улучшить, переместившись вместе с источником света ближе к фону.

Тени

Базовое правило, по мнению Джейка Хикса, — использование чистого света. Чтобы свет лишь заставлял восхищаться моделью, а не указывал на количество осветительных приборов.

Объединяйте участки теней на лице модели. Часто не за счёт освещения, а за счёт позы модели. Показателен пример выше. Слева тень от носа отделена от тени на щеке, что визуально увеличило нос. На правом же кадре поза изменена и эффект уже другой.

Иллюстрируют чистый свет работы автофотографов. По мнению автора этих советов, съёмка машин одно из самых сложных дел. При неверном расположении света сияние корпуса, чистота линий и форма объекта съёмки сходят на нет. Мастера съёмки машин не применяют источников света больше, чем это необходимо, но выставляют их с ювелирной точностью, добиваясь бликов в одном месте, но в тоже время, убирая в другом.

У тех, кто занимается портретами нет возможности часами выставлять свет, но знать как сделать хорошую работу должен каждый. Один из способов – объединение теней. Для этого достаточно наблюдать. В примере выше использован один источник света. Каждый новый источник света должен также анализироваться. На левом фото большое количество отвлекающих элементов: тень от носа, пересекающий щёку свет, тень от щеки. На правом же кадре тени слились, сделав единую область. Это и есть чистый свет. Двигайте модель и свет, анализируя каждую дополнительную тень.

Неудачная подсветка волос

Волосы подсвечиваются для придания сияния волосам, акцентирования их формы, для отделения модели от фона. Удачная подсветка решает все эти вопросы. Представьте ситуацию, когда у вас  тёмный фон и при этом у модели тёмные волосы. Они неизбежно будут сливаться. Эта проблема решится за счёт подсветки волос.

Слева – рисующий и заполняющий свет без подсветки волос. Обратите внимание, как подсветка волос добавила объёма изображению. При этом не выносите подсветку сильно вперёд. Это создаст ненужные блики на лице, что мы и видим на  изображении в центре.

Ключевой момент – расположение источника света. Он должен находиться позади объекта и направляться вперёд, по направлению к границе головы. Отдаляйте так, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы.

www.takefoto.ru

Освещение в фотографии — как оно влияет на фото?

Ранее мы говорили о том, что ваша камера использует скорость затвора и диафрагму для контроля количества света, попадающего на сенсор. Тем не менее, эти параметры являются лишь частью уравнения, в другой его части находится фактическое освещение. Свет может поступать от солнца, вспышки камеры, лампы или потолочных светильников. Направление, яркость и цвет освещения могут иметь огромное влияние на внешний вид ваших фотографий.

Основные сведения об освещении

На любом фото свет должен падать на объект определенным образом, создавая блики (светлые области) и тени (темные области). Блики и тени создают контраст, который помогает сделать фото интереснее, но может и добавить проблем в некоторых ситуациях. Например, снимая портрет, вы, вероятно, не хотите, чтобы лицо человека оказалось в тени или было перегружено резким светом. Обычно вам нужен баланс между светом и тенью, чтобы черты вашего объекта были хорошо видны.

На фото внизу на лице человека есть и свет, и тень, но все выглядит натурально.

С другой стороны, если вы хотите получить более драматичные фото, то можете пожелать наличие большего контраста. На фото внизу фотограф использовал большую область тени, что сделало само фото более художественным.

Фотографирование на улице

Если вы делаете фотографии на улице в дневные часы, то основным источником света будет солнце. В зависимости от времени дня и погоды солнце может придавать вашим фотографиям совершенно разный вид. Безусловно, удачный момент для съемок может случиться в любое время дня, так что вы не сможете ждать нужного освещения. Если вы знаете, как свет влияет на ваши фотографии, то сможете внести нужные коррективы в настройки и получить прекрасные результаты.

Как правило, вы должны избегать наличия солнца позади объекта, так как это может привести к тому, что объект окажется слишком темным, а фон – слишком светлым. Постарайтесь найти такое положение, чтобы солнце было в стороне под некоторым углом и давало как небольшие тени, так и блики.

Золотой час

Многие фотографы говорят, что их фото получаются самыми лучшими, если они сняты перед закатом или сразу после восхода солнца. Это время обычно называют «золотой час». Когда солнце находится низко, оно дает длинные мягкие тени. А они могут добавить фотографиям контраст и, в то же время, мягкий и приятный вид. Кроме того, солнечный свет имеет золотой цвет, что добавляет тепло фотографиям.

На фото внизу на лице человека есть и блики и тени, но они не очень резкие.

Полдень

Около полудня солнце находится максимально высоко, и свет падает на объект сверху. Это приводит к появлению темных теней и светлых бликов, которые делают фотографии довольно жесткими и резкими. Если вы фотографируете людей, то их глаза могут оказаться полностью в тени. Иногда таких теней можно избежать, включив вспышку фотоаппарата, хотя это сработает только, если фотографируемый объект находится близко. Вы также можете попросить человека как-то иначе повернуть лицо, чтобы уменьшить тень.

На фото внизу видны яркие светлые блики на лбу героини фото, а ее глаза и рот значительно затенены.

Пасмурная погода и сумерки

Наиболее мягкий свет солнце дает сразу, когда скрывается за горизонтом или, когда небо покрыто облаками. Благодаря такому мягкому свету, ваша камера сможет зафиксировать очень мелкие детали, обычно скрытые тенью. Это прекрасное время для съемок цветов и других красочных объектов.

На фото внизу свет на лице мальчика очень мягкий, умеренный, нет резких теней и бликов.

Фотографирование в помещении

Для фотографий в помещении источниками света могут быть лампы, потолочные светильники, свет из окон и вспышка камеры. Это дает вам определенную гибкость, так как вы можете отодвинуть светильник, включить или выключить его, тем самым регулируя направление и яркость света.

Как правило, чем больше в помещении света, тем лучше получаются фотографии. Тем не менее, вы не должны забывать о качестве света: некоторые светильники дают более сбалансированное освещение, по сравнению с другими.

Вспышка

Вам может показаться, что для всех фотографий в помещении нужна вспышка. Однако снимки, сделанные со вспышкой, часто получаются резкими и несбалансированными из-за очень темных теней и ярких бликов. Поэтому иногда стоит выключить вспышку и поэкспериментировать с остальным светом. Вы всегда сможете включить вспышку, если с ней фото получались лучше.

На фото внизу видно, что снимок слева сделан со вспышкой, так как присутствует резкая тень за объектом. Правый снимок выполнен без вспышки, его вид более натуральный, естественный.

Советы по освещению в помещениях

В профессиональной студийной фотографии обычно используется основной свет (его часто называют ключевой свет), который располагается в стороне, но все же перед объектом съемок. Также может быть еще один источник света, называемый узконаправленный или выравнивающий свет, располагающийся с другой стороны от основного. Он помогает смягчить тени. Иногда фотографы прибегают и к еще дополнительным источникам света, но такое освещение может стоит очень больших денег.

Если вы не профессиональный фотограф, то, вероятно, не имеете источников света подобного типа. Тем не менее, если у вас есть лампы или солнечное окно, то вы можете выбрать положение объекта так, что получите нужное освещение и хорошие снимки. Ниже мы даем несколько полезных советов:

  • Избегайте наличия солнечного окна за объектом съемки. Это может сделать фон слишком светлым, а объект – темным. Попробуйте повернуть объект или камеру так, чтобы свет попадал на объект со стороны или под углом 45 градусов.
  • Попробуйте выключить верхний свет и воспользоваться несколькими лампами. Если у вас есть две лампы, поставьте их с разных сторон от объекта, сделав одну ключевым, а другую направленным светом. Помните, что ваша камера может менять настройки скорости затвора и диафрагмы, так что ваши фото не должны оказаться слишком темными.
  • Используйте штатив. Если освещение далеко от идеала, то штатив поможет избежать размытости.
  • Попробуйте включить режим Вечеринка/Помещение. Этот режим создан для съемок в условиях низкого освещения.
  • Если вам приходится пользоваться вспышкой, то отодвиньте объект как можно дальше от стены. Это поможет уменьшить тень позади объекта съемки.
  • Экспериментируйте. Самое замечательное в цифровых камерах то, что вы можете посмотреть фото сразу после съемки, поправить какие-то настройки и быстро все переснять.

Читайте также:

composs.ru

5 типичных ошибок по освещению портрета и как их исправить | Strobius

Фотограф Джейк Хикс (Jake Hicks) поделился своими наблюдениями на тему ошибок при освещении портрета:

В этой статье я хочу обратить внимание на 5 ключевых моментов, которые я часто наблюдаю в фотографии, которые на мой взгляд следует делать лучше. Обращаю внимание, что нет сложных и абсолютных правил фотографии, относитесь к этому, как к инструменту, который слегка расстроен или к блюду, которое слегка пересолено. Это ошибки которые сразу бросаются в глаза хорошо проинформированным фотографам, но могут быть не такими очевидными для тех, кто только начал заниматься фотографией.

Я также хочу обратить внимание на то, что фотография оценивается крайне субъективно, как и любая другая форма искусства, таким образом будут согласные и несогласные с тем, что я буду считать «ошибками».

1. Блики в глазах

Начнем с того, что можно легко избежать, если знать, на что обращать внимание — с бликов в глазах модели. Блики — это поразительные светлые узоры в глазах, созданные прямым отражением рисующего света. Если в глазах присущи блики, то вы подчеркнули форму глаза. Часто без них глаза выглядят мертвыми и безжизненными.

1502546963204

Блики в глазах должны проявляться на 10, 11, 12, 1 и 2 часах. Если они проявляются ниже, чем 9 или 3 часа, то можно сказать, что у нас нижнее освещение портрета, что является другой большой ошибкой.

Чтобы придать больше веса моим взглядам по этому вопросу, я скажу, что видел режиссеров, которые цифровыми методами убирали блик в глазах, чтобы придать большей убедительности смерти персонажа на экране. Блики в глазах — это мощный сигнал жизни, поэтому правильное размещение рисующего света над головой модели и немного перед ней, однозначно осветит лицо качественно и обеспечит проявление искры в глазах.

JakeHicksPhotography1of12-768x1150

В этом кадре глаза выглядят темными и мертвыми без значительного отражения света от них. В результате такого освещения в них не будут проявляться блики.

1502547171796-768x1150

Этот кадр обладает сильными и ярко выраженными бликами в глазах. Модель в таком случае выглядит более привлекательно.

1502547222811

Существует множество способов расположения света таким образом, что бы блики в глазах не проявились, но чаще всего свет установлен слишком высоко или модель смотрит вниз.

1502547206396

Располагая источник света ниже — чуть выше самой камеры, вы получите намного больше света отражающегося от глаз модели, добиваясь таким образом сильных и четких бликов в глазах.

2. Освещение снизу

Нижнее освещение — это свет, который исходит снизу объекта съемки. Представьте себе фильмы ужасов 60-х, в которых для создания более устрашающего образа монстра его освещали снизу. Причина по которой такой вариант освещения выглядит плохо заключается в том, что мы привыкли видеть обратное — свет ложащийся сверху. Когда мы выходим на улицу, то солнце освещает нас сверху, когда мы в помещении, то свет ложится на нас сверху все равно. Грубо говоря, наше визуальное восприятие устроено таким образом, что если мы видим освещение лица любым другим методом, то наш мозг сразу говорит нам, что что-то не так. Такой эффект часто можно увидеть, когда фотографы добавляют заполняющий свет.

Эффект нижнего освещения проявляется когда заполняющий свет дает больше света, чем рисующий. Я наблюдаю это явление очень часто, даже в работах профессионалов.

К счастью, эту ошибку легко исправить, необходимо просто понизить мощность заполняющего света. Да — это так просто. После понижения мощности следует сделать несколько тестовых снимков при разной мощности заполняющего света, если вы неуверенны в точности схемы, затем выбрать вариант, который нравится больше всего. Очень легко увидеть наилучший вариант, когда изображения сравниваются одно с другим — это самый надежный способ устранения данной ошибки.

1502547862409-768x1150

В этом изображении у нас нет заполняющего света. В этом нет ничего плохого и отсутствие заполняющего света выглядит многим лучше, чем нижнее освещение.

1502547898722-768x1150

В этом изображении добавлен заполняющий свет. Если сравнить изображения одно с другим, то должно стать болезненно очевидно плохое освещение, но подобную ошибку легко допустить по неосторожности.

1502547941783-768x1150

В заключительном изображении я значительно ослабил влияние заполняющего света. По сути, если бы вы не видели первое изображение, то с трудом можно было бы сказать, что здесь два источника света. Именно на такой вид нацелено заполнение теней.

Совет от про: Если вы снимаете серию портретов, например корпоративные портреты для группы лиц, обращайте внимание на каждого человека индивидуально. Если вы снимаете высокого мужчину, а затем более низкую женщину, то поправьте рисующий и заполняющий свет соответственно. Если так не сделать, то выйдет, что девушка окажется намного ближе к заполняющему свету, чем к рисующему. Догадайтесь, что выйдет в таком случае? Нижнее освещение — просто потому, что вы не поменяли ничего в схеме.

1502548232402

Простой маленький софтбокс под моделью — это то, что нужно для добавления небольшого заполняющего света.

3. Отделение объекта от фона

Это спорный аспект, который зависит от поставленных задач. Я видел фотографии хорошо исполненные и с четким отделением от фона, и с перетеканием модели в фон. Эта техника освещения основана на том, чтобы показать форму и образ тенью или светом. Если вы снимаете объект с одним источником света и устанавливаете его слишком далеко, то фон будет отображаться абсолютно черным — таким, как теневая часть объекта.

Это приводит к тому, что фон и теневая сторона объекта сливаются одна с другой и глаз зрителя не может их отличить. Чаще всего такое решение по работе со светом приводит к тому, что объект выглядит значительно больше, чем является на самом деле. Это такая техника, когда вы не делаете что-то неправильно, просто можете сделать немного лучше.

Если у вас есть только одна вспышка, то расположите ваш объект съемки ближе к фону и позвольте свету падать и на фон за моделью. Это очень простая техника и если обратить на нее внимание один раз, то сразу станет ясно, как эффектно может выглядеть ваш объект съемки, особенно, если вы снимаете с одной вспышкой.

1502548232402

В этом кадре нет ничего технически неправильного, но вы видите, что нельзя четко сказать, где граница между моделью и фоном.

1502548232402

В этом изображении информации намного больше и сам фон предлагает некоторый контекст.

1502548232402

Вот схема света для более темной фотографии. Модель и источник света находятся на большом расстоянии от фона.

1502548232402

Иногда для улучшения кадра не нужно больше оборудования, нужно понимание, как эффективнее работать с тем, что уже есть. Таким образом можно создать разнообразные кадры используя один и тот же набор техники. Для большего освещения фона при съемке с одной вспышкой, расположите модель и свет ближе к фону.

4. Совмещение теней.

Ошибка которую легко допустить, но которую следует избегать. Основное правило освещения для меня — создание чистого света. Чистый свет не кричит: «эй, посмотри на меня, я использовал 6 вспышек для этого сетапа». Это свет, который красиво отображает объект съемки и больше ничего.

Помните о добавлении заполняющего света ранее? Этот прием привнес много в кадр, без вопиющего обращения внимания на дополнительный источник света

Если вы ищете пример самого чистого света, который можно встретить, то чаще всего его можно найти на снимках автомобилей. Хорошая фотография автомобиля — это одна из самых сложных отраслей в фотографии которой можно овладеть. Если свет расположить неправильно освещая автомобиль, тогда ультра-глянцевая поверхность авто сразу потеряет чистоту линий и форм.

Те, кто работает с людьми знают, что времени на площадке всегда мало. Из-за этого страдает точность расположения света. Поэтому лучше иметь какую-то постоянную карту действий и понимать четко — что выглядит хорошо и почему. Например, стоит знать об объединении теней.

1502549504799-768x1150

В этом изображении тень от носа не соединяется с тенью на щеке. Визуально это может сделать нос больше, чем он есть на самом деле.

1502549543275-768x1150

Часто вопрос не в расположении света, а в работе с моделью. Легкое движение головой может исправить эту ошибку.

1502549686391

Вот простой сетап для иллюстрации этой проблемы. Чаще всего она возникает при работе с жестким светом, например, от модификатора с сотами или от снута.

1502549701940

Чаще всего достаточно просто попросить модель поменять свою позу.

Совместить тени легче, чем может показаться сначала, просто нужно следить за этим. Здесь я привел пример с одним источником света, при каждом добавлении нового источника света просто нужно обращать на это внимание.

Пример, как на первом фото демонстрирует то, что я называю «световой кашей» — такой свет создает больше отвлекающих деталей, чем нужно. Позже я просто попросил модель повернуть голову так, чтобы закрыть просвет между тенью от носа и скулы. Это дает ощущение цельной тени на лице, что я называю «чистым светом»

Конечно же, я мог бы попросить ее повернуть голову в другую сторону и убрать тень от носа полностью — в любом случае такой свет был бы чище, чем до этого.

Может показаться, что это не такое уж и важное дело, но если при смешении заполняющего, моделирующего и фонового света каждый из них будет ложится ошибочно, то эту кашу сложно будет расхлебать.

5. Ошибочное размещение света подсвечивающего волосы

Расположения источника света работающего на подсветку волос — это хороший пример того, что может выглядеть нормально, пока ты не увидишь, как выглядит лучше. Для начала стоит разобраться: зачем мы используем этот тип освещения? Вы добавляете его для легкого блеска волос? Вы хотите обратить внимание на форму прически или вы хотите еще сильнее отделить модель от фона?

Это все весомые причины для дополнительного внимания к этому типу освещения. В большинстве моих работ я использую его для четкого отделения модели от фона. Представьте, что у вас темный фон и модель с темными волосами. Вы быстро заметите, что они сливаются в одну форму — размещение света направленного на волосы будет лучшим решением этой проблемы.

Теперь, когда мы знаем, зачем использовать этот свет, ответим на вопрос «какой лучший способ его применения»? Расположение источника света критически важно! Оно не будет одним и тем же для различных съемок. Для начала стоит расположить источник света за моделью, в направлении краёв головы модели. Затем стоит расположить их настолько далеко, что бы свет не доставал до передней части лица, не ложился на нос и губы.

Это может прозвучать невероятно очевидно, но обратите внимание, сколько снимков вы видите, где моделирующий свет ложится на переднюю часть лица, создавая этим много отвлекающих элементов.

Другой основополагающий фактор — это мощность света. Как правило, я стараюсь работать с минимально возможной мощностью. Помните, фотография со вспышками не о том, как много вы используете вспышек, но о том, как добавление источников света могут украсить объект съемки.

1502551384005-768x1150

Здесь классическое освещение — рисующий+заполняющий. Такое изображение может выглядеть слегка плоским.

1502551419782-768x1150

Здесь я добавил 2 источника света для подсветки волос. Да, мы подсветили волосы, но также мы добавили массу отвлекающих бликов на лице.

1502551459919-768x1150

Для этого кадра я поправил расположение только источника света работающего на волосы. Разница вполне очевидна.

softboxfilllightunwantedhighlights

Вот схема света для первого фото

1502551861539

Мы добавили пару источников света, к сожалению, мы не только подсветили волосы, но и пролили немного света на переднюю часть лица.

1502552065871

Эти отвлекающие внимание детали легко убираются. Нужно просто дальше отставить источники света, как показано здесь.

В заключение

Вот и все. Это классические ошибки, которые легко можно исправить или избежать, если знать, на что обращать внимание. Как я упоминал вначале — это исключительно субъективное мнение и всегда бывают моменты, при которых этими правилами можно пренебречь.

Знайте свою аудиторию и снимайте соответствующе.

В своих работах я стараюсь что бы свет был настолько чистым, насколько это возможно и все время держу в голове вопросы вроде: «добавит ли что-то интересное дополнительный свет?», «может быть этот свет слишком отвлекает внимание?» Держите это в уме работая на площадке!

Удачи, ребята!

Статья переведена специально для strobius

Автор статьи Джейк Хикс. Ссылка на оригинальную статью.

5 типичных ошибок по освещению портрета и как их исправить 1502552065871

strobius.com.ua

Макияж и освещение. Это надо знать

Прекрасная мраморная кожа становится мертвенно-бледной, на щеках горит лихорадочный румянец, а сочные розовые губы превращаются в синие… Правда, похоже на триллер? На самом деле это лишь неполный перечень тех метаморфоз, которые могут произойти с макияжем при смене освещения.

Макияж можно идеально совместить со своим цветовым типом, стилем одежды, предполагаемой ситуацией и… не достичь искомого результата. Ибо то, что делает нас красавицами днем или при слабом мерцании свечей, в свете люминесцентных ламп превращает в чудовище… Дело в том, что от естественности и интенсивности освещения напрямую зависит то, как мы воспринимаем оттенки цвета.

Король Оранжевое Лето

Конечно, яркое теплое солнышко жителей планеты Земля радует. Но именно оно беззастенчиво демонстрирует все недостатки нашей кожи, а заодно и ошибки при выборе декоративной косметики. Так что макияж солнечным днем нужно делать весьма тщательно.

Не стоит смешивать теплые и холодные тона. Недопустимо, чтобы румяна были, например, теплого персикового оттенка, а губная помада холодного розового. И помада, и румяна, и тени должны быть выдержаны в одном «температурном режиме», так как в солнечных лучах подобная дисгармония будет сразу бросаться в глаза. По той же причине очень строгого отбора требует и тональный крем: он должен идеально совпадать с тоном кожи.

Так как соревноваться в сиянии со звездой по имени Солнце дело бессмысленное, то и блестки с перламутрами при свете дня лучше не использовать. Предпочтительнее матовые, «сатиновые» текстуры. Тени сочных цветов можно применять лишь счастливым обладательницам ярких глаз – синих и темно-карих. Остальным лучше нанести на веки пастельные краски, чтобы «не потерять» сами глаза.

Офисные штучки

Если на вашем рабочем месте желтый свет, который обеспечивают традиционные лампочки Ильича, то эту главу можно смело пропустить. Но если в наличии лампы дневного света, проливающие на головы бойцов офисного фронта холодное голубоватое сияние, будьте начеку. Такой свет даже изысканный макияж, сделанный в холодных тонах, превратит в маску больного. Самый неожиданный результат может получиться, если использовать помаду розового или сиреневого тона: губы просто-напросто «посинеют».

Абсолютно безжалостно наш «шутник» свет подчеркивает все недостатки кожи, воспаления и покраснения. То, что дома в ванной было безобидным маленьким прыщиком, в офисе обычно превращается в ярко выраженное воспаление на коже. В общем, корректор оливкового цвета должен быть в косметичке каждой деловой женщины.

В «синем» офисном освещении вообще желательно использовать более теплую палитру цветов: песочный, персиковый, абрикосовый, бежевый, оливковый, оранжевый и т.п. Они приобретут некоторую холодность и станут более эффектными.

Существуют и вполне определенные преимущества, которые обеспечивает лишь «голубое» освещение. Так, например, глазные белки выглядит белее, что делает взгляд более выразительным. Поскольку холодные цвета в целом уменьшают объем (теплые неизбежно увеличивают), то офисный свет может служить большим подспорьем в нелегком деле визуального уменьшения размера носа или губ.

Еще один маленький офисный секрет: лучше использовать тушь для ресниц шоколадного оттенка, тогда цвет будет насыщеннее и, как ни парадоксально, чернее.

Смеркалось…

Долгожданный вечер освобождает от многих условностей. На вечеринках, в ресторанах, да и у друзей на кухне вас будет окружать только теплый и мягкий свет. А он вполне деликатен и скрывает многие недостатки. Но некоторые вечерние хитрости у визажистов все-таки существуют.

В это время суток более выигрышно выглядят холодные оттенки. И хотя теплые тоже допустимы, желтый и коричневый цвета необходимо исключить, так как вечерний макияж они «утяжеляют».

Хороший загар, великолепно украшающий при дневном свете, вечером может добавить вам лет, поэтому лучше заблаговременно нанести на лицо и зону декольте тональное средство на тон светлее вашей кожи (еще более светлая пудра будет выглядеть неестественно).

Главными фаворитами в полумраке признаются блески и блестки, перламутры, а также косметика, обладающая светоотражающим эффектом. Эти продукты обеспечивают коже нежное свечение, выравнивают ее и маскируют мелкие морщинки.

Танцы плюс

Танцевальный вечер также требует внести определенные коррективы в макияж. Очевидно, что нужно использовать стойкую декоративную косметику, чтобы при очередной вспышке света не продемонстрировать абсолютно размытые очертания былой красоты. Можно смело наносить всевозможные перламутры и блески на лицо и на тело. Главное не переборщить: они должны лишь делать акценты, а не покрывать все поверхности ровным слоем. Например, на лице вполне достаточно немного блеска на скулах и на верхнем веке. Цветомузыка и неоновые огни требуют макияжа с различными «температурами». Дело в том, что на дискотеке попеременно блокируются то теплые, то холодные оттенки. Поэтому рекомендуется смешивать тона и на веках, и на скулах, и даже на губах, чтобы макияж «присутствовал» постоянно.

«Свеча горела на столе…»

В условиях минимального освещения, например при свечах, возможны два варианта макияжа.

Если вы хотите провести романтический вечер, уместнее использовать натуральный макияж с хорошей корректировкой кожи и черт лица: тон, пудра, румяна, корректор для кожи вокруг глаз, четкий абрис глаза, хорошо очерченные губы и брови. Не стоит наносить очень темные цвета: недостаток света любую «раскраску» сделает интенсивнее. «Рисуя» глаза, не следует растушевывать вокруг них тени, особенно темные. При размытых контурах и темном цвете глаза «провалятся». Лучше использовать подводку и, если необходимо, немного высветлить верхнее веко. И, как всегда при нехватке солнечного света, выигрышно будут смотреться всевозможные блестки. Хотя оттенки цвета в темноте не различить, макияж лучше делать разноцветным, только так лицо будет выглядеть «объемным». Ну, а если вы решили провести сеанс гипноза с обязательным присутствием всех потусторонних сил, то нужно учесть все вышесказанное, но использовать темные цвета.

Штрихи к портрету

Еще один случай, когда свет накладывает отпечаток на весь наш облик, – фотосъемка. Она длится мгновение, а результат хранится годами. В общем, такое дело, как фотосъемка, требует особого макияжа.

Чтобы вспышка не превратила лицо в плоский блин, нужно тщательно проработать его рельеф. Визуально уменьшить очевидные недостатки, такие, как второй подбородок или широкие крылья носа, нанеся на них темную пудру. Подчеркнуть скулы румянами. Правда, не слишком темными, ибо черно-белая съемка усиливает контрастность. А вот помаду лучше выбрать поярче, поскольку любимую «розовенькую» на фотографии можно вообще не обнаружить, как и губы, ею накрашенные. Все краски должны быть матовыми, потому что блески и перламутры при вспышке способны исказить черты лица.

Любительская съемка на вечеринках тоже иногда преподносит свои сюрпризы.

Если использовать только тональный крем и не замаскировать специальным корректором круги под глазами, они проявятся во всей своей красе на фотографии. На веки не стоит наносить любые оттенки красного (от розового до оранжевого), от этого на фотографии глаза будут смотреться воспаленными. А если глаза и правда слегка покраснели, то скрыть это можно с помощью теней синих и зеленых оттенков.

Как не ошибиться с покупкой?

Зная коварные возможности освещения, компания Chanel создала «Зеркало света», которым теперь оборудованы основные места продаж косметики этой марки. Оно воссоздает различное по интенсивности освещение, чтобы женщины могли понять, как будет меняться их макияж в зависимости от времени суток, типа освещения и даже погоды, и выбирали только действительно подходящие оттенки. Стоит только посмотреть в это зеркало и прикоснуться к кнопке, и вы мгновенно видите себя в другом свете: в неоновом освещении ванной комнаты, солнечным или пасмурным днем, на закате солнца или при свечах. Вот уж воистину – правдивое зеркало!

Секретов макияжа огромное множество, и всегда существует опасность сделать ошибку и не попасть в традиционные каноны визажа. Не отчаивайтесь, современное искусство тем и привлекательно, что любое произведение всегда может быть названо креативом или уникальным видением художника.

hochu.ua

Действительно ли синий свет вредит коже — Wonderzine

Те же самые синий свет и ультрафиолет — часть фототерапии, которой лечат заболевания кожи или корректируют её особенности. Разумеется, в хорошо рассчитанных дозах. Ультрафиолетовое облучение в разных вариантах применяют при состояниях вроде экземы и псориаза; согласно исследованиям, оно помогает также уменьшить выраженность витилиго. Например, облучение UVA в сочетании с фотосенсибилизирующим препаратом — это PUVA-терапия, её ещё называют фотохимиотерапией. Между тем риски при лечении ультрафиолетовым излучением такие же, как и при облучении ультрафиолетом вообще: преждевременное старение кожи, покраснение, необходимость защитить глаза при лечении и так далее. Фототерапию такого рода применяют и при акне — видимый синий свет с длиной волны 400–470 нм демонстрирует антимикробные свойства. Механизм явления пока не совсем понятен: предполагают, что синий свет действует на порфирины (вещества, способные поглощать энергию света) в микробах. Под облучением порфирины активируются, влияют на выделение кислорода, а тот повреждает и разрушает микробы.

В некотором смысле синий свет, возможно, даже эффективнее антибиотиков — а именно в том, что микробам сложнее развить к нему резистентность. Действенность синего света проверяли на организмах с желудочной инфекцией Helicobacter pylori (название этой бактерии слышал каждый страдавший гастритом), и он сработал. Что ещё важнее, синим светом лечат Acne vulgaris, угри обыкновенные, в лёгкой и средней стадии — чаще всего получается неплохо (вот наглядный пример). Так, двенадцатинедельное исследование 2018 года показало отличные результаты, эффективность лечения составила от 58,3 % при лёгкой стадии. При этом итог сохранялся ещё долго, а побочных эффектов было немного. Так что тот самый синий свет, от которого нам сегодня рекомендуют защищаться, приносит одну пользу, если применять его в правильно.

Фотографии: Кирилл Журавлёв — stock.adobe.com, F16-ISO100 — stock.adobe.com, by-studio — stock.adobe.com

www.wonderzine.com

Использование жесткого света в бьюти съемке

В одной из своих из прошлых статей я писал о бьюти съемке с портретной тарелкой HENSEL 22″ ACW BEAUTY DISH EH, WHITE, использование которой позволяет получить гораздо более сильный контролируемый контраст, чем, скажем, использование больших софтбоксов. В сегодняшней статье я хотел бы рассказать о таком редко используемом приеме (особенно в бьюти съемке), как работа с жестким светом, а именно съемка со стандартными рефлекторами. В предыдущих своих статьях я много и часто писал об объеме на снимке и его неразрывной связи с контрастом, который, в свою очередь, находится в прямой зависимости от расстояния между источником света и объектом съемки.

Чтобы получить высокий контраст рисующего света (для дальнейшей более тонкой работы с заполнением, рефлексом и контровым светом) необходимо сократить расстояние между источником и моделью. Однако не каждая насадка позволит нам снимать, не закрывая собою модель, будучи придвинутой на расстояние около 20-30 см. По этой причине, лучшим выходом является использование стандартных рефлекторов. Столь близкое расположение источника дает невероятно высокий контраст и прекрасно выделяет черты лица модели (наряду и со всеми недостатками, так что будьте очень внимательны и осторожны. Так же, будьте готовы, что подобное освещение накладывает большую ответственность на последующую ретушь кожи).

Первый снимок, иллюстрирующий работу с жестким светом, довольно прост в исполнении, но имеет свои небольшие нюансы, но о них чуть позже. Итак, схема этой картинки состоит всего из 2х источников света, один из которых рисующий, а второй фоновый. 2 прибора HENSEL EXPERT D 500, на них, в качестве насадки на рисующем источнике используется стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR без дополнительных аксессуаров, а для фонового освещения используется все тот же HENSEL 7″ REFLECTOR но с сотовой решеткой GRID NO. 2 FOR 7″ REFLECTOR для ограничения светового потока и для создания более акцентированного ореола вокруг плеч и шеи модели.

© Павел Молчанов© Павел Молчанов

skhema_1_img

Теперь о нюансах:

Источник рисующего света находится на расстоянии примерно 25-30 см от модели и направлен не четко на модель, а слегка отвернут от нее в сторону камеры и направлен чуть перед ее плечами. Сделано это по тому, что стандартный рефлектор дает достаточно сильный акцент в центре поля с заметным падением экспозиции к краям. При направлении центра луча на лицо модели мы получили бы очень большой перепад освещенности на лице, чего в данном случае мне не хотелось (однако в других ситуациях это может стать прекрасным творческим решением).

Если бы подбородок модели был опущен чуть ниже, то тень от носа сильно уползла бы вниз, что могло заметно исказить черты лица модели. И даже такое незначительное изменение позы повлекло бы за собой необходимость изменения расположения источника. Пришлось бы опустить его чуть ниже и изменить угол, во избежание неопрятной тени.

Легкий градиент, создающий ореол вокруг плеч модели, так же имеет свою небольшую особенность — его центр находится примерно на уровне солнечного сплетения модели. При более высоком его расположении он стал бы сильно привлекать к себе внимание.

Следующая световая схема чуть более сложная, и состоит из трех источников: рисующего, моделирующего и фонового. В качестве приборов использовались HENSEL EXPERT D 500. Насадкой на рисующем источнике был стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR без дополнительных насадок, на моделирующем источнике был надет HENSEL STRIPBOX 30 X 180, а для подсветки фона использовался HENSEL 7″ REFLECTOR с надетыми 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR.

© Павел Молчанов© Павел Молчанов

skhema_2_img

А теперь более подробно:

Рисующий свет находится чуть слева и на расстоянии около 30 см от лица модели, установлен он выше головы и направлен слегка вниз. Это позволило получить очень густые тени на правой стороне лица модели, и создать длинную тень от подбородка на шее. Подобная тень прекрасно создает ритм с тенью на скуле, придавая снимку динамику.

Моделирующий свет установлен справа от модели на расстоянии около 50 см, почти на одной линии с ней, и направлен в камеру, задевая модель по касательной, что позволило создать очень плавный рефлекс на затененной стороне лица.

На фоновом источнике шторки прикрыты почти полностью, что позволило создать 2 полоски света (отражения от шторок) на фоне. Подобное освещение, в данном случае, является важной композиционной составляющей, так как линии наклона полос на фоне повторяют линию скул на затемненном участке лица модели, опять же добавляя снимку динамики.

В целом вся картинка получилась довольно ритмичной (на что несомненно повлиял высокий контраст), так как присутствует множество пересечений линий, таких как линии скул, ключиц, подбородка, освещения на фоне.

Во всех предидущих схемах отсутствовал заполняющий свет, это было обусловлено широким полем освещения в первом случае (где он попросту не нужен), и наличием моделирующего освещения во втором, где оно же и вытянуло слишком густые тени. В третьей картинке никак нельзя было обойтись без заполнения, но использовать стандартный подход означало бы напрочь потерять атмосферу фотографии.

© Павел Молчанов© Павел Молчанов

skhema_3_img

Давайте по порядку:

При создании этого снимка использовались 2 прибора HENSEL EXPERT D 500 — один как рисующий, второй — как заполняющий.

На рисующий прибор были надет стандартный HENSEL 7″ REFLECTOR со шторками 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR. Прибор находился на расстоянии примерно 1 метра справа от модели и выше ее головы. Шторки были прикрыты достаточно сильно чтоб ограничить световой поток только на лице модели. Расположение и расстояние до прибора позволило получить довольно грубый жесткий и контрастный свет, создавший атмосферу.

Заполняющий свет находится практически на линии с камерой (чуть ниже и правее от нее) и кроме своей стандартной функции вытянуть слишком густые тени, в данном случае, еще и окрашивает их в синий цвет благодаря надетому эффектному фильтру из COLOR AND DIFFUSION FILTER SET FOR 7″ REFLECTOR. Еще одним интересным моментом является то, что в качестве насадки используется не мягкий свет, как это часто бывает, а жесткий — стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR. Этот прием позволяет прекрасно подчеркнуть мелкие детали и фактуру в тенях.

Важные особенности при работе с жестким светом для портретной съемки:
  • Так как приборы находятся очень близко к объекту съемки, интенсивность света очень высока (даже на минимальной мощности), что может не позволить вам снимать на более или менее открытых диафрагмах (F5.6 — F8), чтоб исправить ситуацию я рекомендую вам использовать специальные ND фильтры, которые надеваются на источники света.
  • При работе с жестким светом очень часто модель приходится “запирать” в неподвижной позе, так как изменение позы повлечет за собой заметное изменение в светотеневом рисунке. По этому старайтесь заранее выставить “идеальную” позу, если это не получается по каким-то причинам, то обязательной дорабатывайте свет.
  • Работа с жестким и контрастным светом очень кропотлива, ведь жесткий свет не прощает ошибок (как мягкий) — все дефекты, как от неправильно выбранного угла освещения, так и на коже модели будут очень сильно привлекать к себе внимание.
  • Стандартный рефлектор дает неравномерное поле свечения с ярко выраженным акцентом в центре, и чтоб его растушевать можно использовать дифузный фильтр из COLOR AND DIFFUSION FILTER SET FOR 7″ REFLECTOR, надетый на рефлектор (использование фрострамы увеличит площадь свечения, что сильно повлияет на общий светотеневой рисунок в сцене).

Заключение

Работа с жестким светом очень интересна, хоть и не проста. Экспериментируйте со шторками, их углом и положением, используйте соты и фильтры — эти инструменты могут кардинально поднять уровень вашей творческой работы с освещением. Не бойтесь совершать ошибки — они ключ к развитию!

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Гильдия рекламных фотографов

Hensel студийный свет

comments powered by HyperComments

photar.ru

Свет для кожи. Нехирургический метод омоложения

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

annacheft.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о