Свет в студии – Студийный свет: простые и мощные техники
Профессиональный свет в fashion — съемке
В данном уроке рассказывается, как настроить освещение, чтобы создать идеальную площадку для fashion-съемки.
Необходимое оборудование:
- 2 студийных вспышки
- Зонт на просвет
- Восьмиугольный софтбокс (октобокс)
- Черный флаг (гобо)
- Отражатель серебристый
Эта статья родилась после работы над одним проектом. Вместе со стилистом Natalie Svikle мы совместно создавали историю, которая основана эволюции французских женских платьев. Мы назвали ее L`Affaire Parissienne.
Шаг 1. Поиск модели
Потребовалось много времени, прежде чем мы нашли подходящую модель. Нам нужна была мягкая дружелюбная девушка с дерзкой улыбкой. Примерно через неделю после просмотров портфолио моделей мы обнаружили Кэти из комптоновского модельного агентства в Дублине.
Она была красивой, приятной девушкой и в ней было что-то французское. Это было то. что нужно.
Выбор модели очень важен! Помните, что модель это не просто красивая девушка. Она должна также легко общаться с вами. Желательно встретиться перед съемкой и убедиться, что вы находитесь «на одной волне».
Шаг 2. Настраиваем рисующий свет
Я хотел создать ощущение естественности в фотографиях, поэтому решил использовать большой октобокс, установив его справа от оси камеры. Такое расположение дает очень приятный мягкий свет. Это похоже на свет солнца сквозь легкие облака. Следуя идее сохранения естественности, я разместил октобокс чуть выше головы модели. Следите за тенью под носом и подбородком – они не должны быть слишком длинными.
Шаг 3. Фоновый свет
После установки основного света я сделал тестовый снимок. Белый фон без подсветки выглядел слишком темным. Кроме того, модель отбрасывает тень, которая мне не нужна.
Мне нужно дополнительное освещение для фона. Зонт на просвет был идеальным решением – он дает мягкий приятный свет с отчетливым центром. Я расположил его сзади слева.
Просветной зонт имеет очень широкий поток света, что не всегда хорошо. Как этого избежать. мы рассмотрим далее.
Шаг 4. Дефлектор, отражатель и флаг
Прежде всего мы должны избавиться от света, который приходит на модель от зонта, освещающего фон. Для этого я использовал черный флаг-гобо. В то же время флаг помог немного углубить тени на лице модели с левой стороны. Создание приятного контраста между хорошо освещенным фоном и левой стороной модели привлекает внимание к одежде, которую она носит.
Казалось бы, все готово к съемке, но мне не понравились тени под подбородком и носом. Для их смягчения я использовал серебристый отражатель. Я положил его на пол прямо перед камерой.
Шаг 5. Настройки камеры
Данный снимок был сделан камерой Canon 400D и объективом 18-55мм на фокусном 55 мм. Как видите, даже с небольшим бюджетом можно получать хорошие снимки.
Баланс белого был установлен на Вспышку, мне легче сразу настроить его в камере, чем в Adobe Camera Raw. Я использовал ISO 100, чтобы минимизировать шумы, а благодаря диафрагме f/16 я мог быть уверен. что все в кадре будет резким (это очень важно в fashion-фотографии). Выдержка была установлена 1/125 с.
photo-monster.ru
Студийный свет | Основные принципы работы в студии
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
podakuni.livejournal.com
все, что ты хочешь знать о студийном свете
Только ты переступаешь порог фотостудии, и сразу в голове рождается вопрос “как с помощью всех этих осветительных приборов отснять классную картинку?”.
Как известно, практика – это хорошо, но, к сожалению, она – ничто без теории. В фотографии точно также: если хочешь научиться круто снимать, нужно сначала изучить азы.
В студийной съемке главное – это знать, каким же все-таки бывает свет, и уже располагая этими знаниями, учиться управлять его потоками.
Ну что, ты готов к новым знаниям?
1. Рисующий свет.
Мироустройством заложен принцип, по которому всегда есть что-то основное/ведущее и что-то вспомогательное.
Так вот, если ты далеко не ас в студийной съемке, то получить достойный кадр без рисующего света у тебя вряд ли получится. В зависимости от того, какой портрет ты снимаешь, рисующий свет может быть жестким или мягким.
В каких случаях лучше использовать жесткий свет? Когда хочешь придать фотографии драматичности или эмоциональности, ну или же в случае, например, съемки мужского стильного портрета. Женщин редко снимают с жестким светом: у него есть свойство подчеркивать все недостатки.
Снимаешь обычный студийный портрет? Тогда твой выбор – это мягкий свет, который довольно-таки приятно ложится на лицо модели.
2. Заполняющий свет.
Служит для заполнения теней, которые образуются при использовании рисующего света. Избежать их вряд ли удастся, поэтому в некоторых случаях с ними лучше бороться.
Что нам дает заполняющий свет? Во-первых, больше информации в тенях, следовательно и о модели в кадре тоже. Появляется еще один блик в глазах (это делает их значительно ярче и живее), блеск на волосах и так далее.
Что нужно использовать и как? Отражатель либо софтбокс ставится в зависимости от положения основного света. В основном, позиция его должна быть противоположна последнему, либо тому месту, где именно ты хочешь заполнить тени.
3. Фоновый свет.
Служит для подсветки студийного фона.
Сделать это можно по-разному: осветить в некоторой степени весь фон или же его часть (к примеру, создать градиентное пятно). Если нравится первый вариант, то нужно установить источник света, направленный в сторону фона, разумеется. Для выполнения этой задачи подойдут софтбоксы. Если хочется поэкспериментировать с пятном на фоне, то в данном случае стоит использовать только направленный жесткий свет: источники света со специальными насадками по типу тубуса и шторок, что формируют световой поток.
4. Контровой свет.
Служит для подсветки объекта съемки сзади с целью отделить его от фона. Подсвечивать можно любыми вспышками, в зависимости от того, какого результата ты хочешь добиться. Просто экспериментируй, и тогда все получится!
5. Моделирующий свет.
Используется крайне редко фотографами, ну а если используется, то явно с определенной целью. Обычно, эта цель – подсветить что-то конкретное в кадре. При этом это может быть что угодно: одежда, волосы и даже предметы интерьера.
А еще, света много не бывает:)
Чем больше ты тренируешься и проводишь время в студии, тем лучше будут становиться твои навыки по его управлению. Снимай, снимай и еще раз снимай!
Превью: Depositphotos
Тебе будет интересно:
Фотография: когда снимать в RAW, а когда в JPEG?
Food съемка: секреты, правила и приятный бонус
Фотография: как научиться видеть свет
say-hi.me
выбор осветительных приборов и варианты зонирования светом
Квартира-студия – одно из лучших решений для молодых семейных пар, студентов, да и просто для тех, кому нравится свободное пространство. Дизайн такого помещения предполагает собой одну большую комнату без всяких перегородок. Чтобы пространство казалось больше и светлее, а жилище наполняли уют и тепло, необходимо тщательно продумать освещение в квартире-студии.
Виды освещения
Существует два типа освещения – естественное и искусственное. Атмосфера квартиры будет прямо зависеть от обоих видов.
Естественное
Это именно тот свет, который проникает в квартиру с улицы. Хорошо, если окна выходят на солнечную сторону — тогда недостатка в освещении не будет. Однако в случае теневой стороны придется прибегнуть к нескольким уловкам. Откажитесь от массивных темных штор, которые будут скрадывать пространство и свет. Очень хорошо будут смотреться органза, вуаль, легкие занавески, тканевые жалюзи.
Обилие естественного освещения влияет также на здоровье, самочувствие и настроение. Поэтому большие окна придутся как нельзя кстати. Прекрасным вариантом станет французское остекление с огромными окнами от пола до потолка, но не все решаются на столь кардинальные перемены. Тогда рекомендуется просто подобрать окна без форточек и обильного декора. Не забывайте время от времени мыть окна, ведь оседающая пыль препятствует хорошему освещению.
Искусственное
Главная задача искусственного освещения – сделать вечерний и ночной досуг максимально комфортным. В первую очередь, необходимо обеспечить базовый свет – это могут быть потолочные люстры, торшеры, светильники. Все эти приборы дают рассеянный равномерный свет, который и создаст положительную атмосферу. Не стоит устанавливать галогенные лампы – своим холодным свечением они исказят пространство.
Рабочее освещение – подвид, установленный в конкретной зоне. Он поможет достичь хорошей работоспособности и сохранить зрение. Обычно в качестве рабочего освещения приобретают настольные лампы, торшеры, подвесные светильники. Применяют его и для досуга, например, чтения в постели. Тогда интересным выбором станет индивидуальная подсветка, которая не помешает остальным домочадцам, если вы вдруг решите почитать на ночь.
Акцентное или местное освещение призвано подчеркнуть уют вашего дома. Он эффектно выделит отдельные элементы, такие как фотографии, картины, красивые статуэтки. Достичь результата можно путем установки скрытых светильников, бра, софитов. А декоративные лампы, свечи и ночники придадут атмосфере домашнее тепло.
Зонирование светом
Разделение квартиры на световые зоны – прекрасный способ зрительно увеличить пространство. Не стоит подбирать лишь один осветительный прибор, попробуйте поэкспериментировать с разным освещением.
Очень интересно смотрится освещенная барная стойка – она отделит кухню от жилой зоны. Также неплохим решением будет размещение встроенной подсветки на полу – этот метод поможет разграничить прихожую и гостиную. В самой гостиной изящно будет выглядеть большая люстра и несколько светильников над диваном.
Светодиодные ленты – вещь для тех, кто любит оригинальность. Их можно разместить по-разному – за карнизами, на полу, по периметру мебели.
Если вам нравится мягкий неяркий свет, установите потолочные светильники, приборы, вмонтированные в кухонную мебель, навесные шкафчики. Оригинально смотрится мебель, снабженная мягкой подсветкой, в гостиной.
Советы по световому оформлению
Огромное преимущество квартиры-студии состоит в том, что в ней достаточно много естественного освещения. Но стоит грамотно распределить и искусственное, ведь именно от него зависит обстановка в доме.
Зону прихожей нужно освещать равномерно, мягким светом. Для этой цели отлично подойдет светодиодная подсветка, размещенная на карнизе. Она не только осветит, но и визуально увеличит потолок.
Хорошим решением станет размещение бра по сторонам зеркала. Помните, что устанавливать бра нужно на уровне человеческого роста и исключительно в паре. А вот в зоне гостиной шикарно смотрится люстра, висящая в центре комнаты. В качестве лампочек подбирайте люминесцентные приборы или лампы накаливания. Для маленьких светильников можно использовать оптическое волокно – его разноцветные нити создадут волшебную атмосферу.
Старайтесь, чтобы ваши светильники соответствовали той тематике интерьера, которую вы выбрали. Этот вариант особенно выигрышно будет выглядеть в квартирах в стиле «фьюжн». Здесь каждая зона – собственный отдельный мир, значит, и освещение в ней можно оформить по-разному. Но не переусердствуйте – обилие осветительных приборов создаст ощущение нагроможденности и захламления.
Устанавливая освещение на кухонную зону, не забудьте о том, что на рабочих поверхностях не должно создаваться теней. Для этого отлично подойдут люминесцентные лампы. В шкафчики и над мойкой можно вмонтировать более мягкое освещение – например, светодиодную лампу. Ее неяркий нежный свет поможет глазам отдохнуть после трудного дня. К тому же, такие лампы долговечны и совсем не нагреваются.
stroy-podskazka.ru