Свет в темноте фото – Делаем «солнечные» фотографии в полной темноте

Делаем «солнечные» фотографии в полной темноте

За окном дождь и раскаты грома. Придется откладывать съемку очередного шедевра?!

Хватит зависеть от погоды!

Я вам расскажу, как можно снимать даже в полной темноте и мало кто догадается, что при съемке вы даже не могли видеть объект своей съемки!

Все знают, что очень сложно снимать белые предметы. У меня как раз есть процессик лепки. Вот на нем я вам и покажу, как можно добиться хорошего освещения объекта.

Для съемки нам понадобятся:

1. Фотоаппарат зеркальный. (У меня Canon EOS 500D Kit Ef-s 18-55mm)

Если у вас мыльница с ручными настройками, то скорее всего этот МК подойдет и вам.

2. Темная комната (у меня это ванная комната)

3. Три белых плотных листа, желательно картон. Из них мы сделаем отражатели.

4. Собственно объект съемки (шедевр)

5. Любой редактор изображений, где есть корректировка яркости и контраста.

Я совсем не фотограф и умных слов не знаю, но попытаюсь доступно объяснить что для чего в фотоаппарате нужно настроить, чтоб получилось что-то приличное.

Фотографировать будем при помощи ручных настроек. Поэтому переводим фотоаппарат с режима автоматической настройки на режим Av. При этом режиме у меня установлено F5.6.

Перво-наперво запомните, что если вы снимаете в темноте, то первое, что вы должны сделать – это поднять значение ISO до максимума! На моем фотоаппарате максимальное ISO 3200.

Устанавливаем модель, выключаем свет. Ой, ничего не вижу! Самое сложное в темноте – найти свой объект съемки и навестись.

Не забудьте принудительно открыть вспышку (при ручной настройке она автоматически не открывается) и не забудьте снять крышечку с объектива, а то в темноте можно долго пытаться разглядеть модель в видоискателе и не понимать, почему же ее не видно (я долго над собой смеялась, когда обнаружила эту свою оплошность)! Чтобы помочь своему фотоаппарату быстрее навестись слегка прикройте рукой вспышку (не знаю чем ему это помогает, но так он быстрее фокусируется). Близко не прислоняйте руку (вспышка очень сильно жжет), достаточно сделать небольшой зонтик из ладошки. Делаем пробный кадр:

В принципе модель хорошо видно, и она достаточно яркая, но мне не нравятся тени. Чтобы избавиться от теней, нам пригодятся наши три белых листа. Делаем из них две стены и потолок, я еще и фон светлый добавила.

Трех целых листов у меня не нашлось, но и такой «огрызок» неплохо выполнит свою роль. Это единственное фото, сделанное со светом!

Так, мы уже сделали половину дела. У нас выставлено ISO3200 и стоят отражатели. Теперь разберемся с балансом белого. На фотоаппарате это кнопочка WB. Нажав ее мы увидим, что фотоаппарат предлагает нам выбрать разные режимы. Ну вот давайте с ними и поэкспериментируем!

Выбираем «тень».

Не впечатляет! Но если вы будете фотографировать не в темноте, а, например, во время дождя и при этом понизите уровень ISO до 400-800, то у вас выйдут светлые фотографии, вместо угрюмых и пасмурных.

1. Попробуем «лампа накаливания»:

Забавный эффект!

2. Пробуем «люминисцентная лампа»:

Для любителей прованса!

3. Пробуем «облачно»:

Не то!

4. Пробуем «солнце». Хотя где в безлунной ванной комнате найти солнце?

Уже лучше. Вот вам и солнце… Но мне кажется, что при этом белый немного пересветился. Приглушим его понижением ISO.

5. Ставим ISO1600.

Уже наш бюстик выглядит более рельефно.

6. Еще у нас есть режим «вспышка»:

При этом режиме плохо видны рельефы, даже несмотря на то, что ISO1600. Опускать значение ISO нет смысла, потому что будет совсем темно.

Еще остался режим «ручная настройка» баланса белого. Можете поэкспериментировать еще и с ним. Я не стала.

Опытным путем я выяснила, что мне для съемки в темноте достаточно выставить следующие настройки: f5.6, ISO1600, WB «солнце».

Далее фотографируем в свое удовольствие, ищем более выигрышные ракурсы.

Эти настройки будут действовать и на другие модели.

Если кто узнал, то это мой Джерри Ли. Он уже такой вот старенький! Им активно играет моя дочка.

Ну и для финального штриха открываем любой редактор изображений в котором есть коррекция яркости и контраста. Больше ничего нам корректировать не придется.

Любуемся результатом!

Никакой серости и пасмурности! Правда очень активная отбрасываемая тень, но от нее можно избавиться (правда уже более сложными методами в графических редакторах).

Приятного вам фотографирования!

www.livemaster.ru

Съёмка при слабом освещении: спецэффекты и хитрости

В статье мы приведём несколько хитростей для создания спецэффектов для съёмки. Для данных фотографий вам не потребуется фотошоп, справится с этой техникой даже новичок. Особое внимание уделим условиям низкой освещённости.

Использование свечей

Свечи добавляют фото тепла и уюта, а выстраивая из них фигуры, выставляя выше или ниже объекта съёмки, вы будете управлять тенями, создавая различные эффекты. Для композиции можно добавлять небольшие светильники в кадр и свечи большего или меньшего размера.

Применение  отражённого света

Бывает, что в вашем распоряжении только свет из окна, но его мало. Одна сторона предмета остаётся в тени. Попробуйте применить рефлектор. В качестве него может выступить зеркало или лист белой бумаги. Как вариант – вспышка, направленная в потолок. Это даст рассеянный свет, избавив вас от резких теней, контрастов и плоского изображения.

При помощи зеркал вообще можно создать много эффектов. Например, несколько зеркал разного размера, расположенные друг напротив друга и отражённая в них резная свеча сложной формы. Создастся эффект калейдоскопа.

Если вы фотографируете небольшой предмет, например, куклу, то её можно подсветить небольшой золотистой или серебристой плоскостью. Например, подносом или куском фольги.

Несколько хитростей:

  • Используйте режим «Ночная съёмка», а в настройках баланса белого выбирайте «Лампы накаливания». Это усилит эффект свечения и придаст теплоты фотографии;
  • Вспышку у профессиональных и полупрофессиональных камер прикрывайте рассеивателем. Это смягчит яркий свет, уберёт блики. Она больше не будет бить прямо в объект съёмки, а равномерно распределит свет. Фотографируйте так, чтобы вспышка не попадала в зеркало;
  • Уделите внимание оптике. Если есть выбор, то отдайте предпочтение объективу с большей светосилой;
  • При съёмке в условиях низкой освещённости пользуйтесь штативом. Также можно фотоаппарат устанавливать на любую ровную поверхность. На крайний случай используйте упор для рук. На длинных выдержках, которые неминуемо установятся в полумраке, сложно сохранить резкость снимка. Можно установить режим «Движение» или повысить , но при этом количество шума на фотографии увеличится.
  • Отражатели разного цвета дают разный свет. Золотистый – более тёплую, серебристый – холодную

Угол падения света изменяет настроение

Человеческий глаз  привык видеть действительность при освещении, идущем сверху, от солнца. Любое отклонение от нормы воспринимается как нечто неправильное. Например, свет, идущий снизу, создаёт атмосферу мистики, ужаса, таинственности. На заре кинематографа так подсвечивали героев в фильмах ужасов. Попробуйте сами в темноте направить свет фонарика на лицо снизу и дьявольски рассмеяться. Жуткое зрелище.

А если изменить цвет освещения, то можно создать как магическую, так и дьявольскую картину.

Это любимый эффект магов, колдунов и гадалок.

Применяйте этот эффект и при съёмке людей, чтобы придать должную атмосферу снимку и донести идею. Можно это использовать и в предметной съёмке. Шаманские маски, эзотерические аксессуары, предметы готической субкультуры будут хорошо смотреться в таком свете.

Придайте свету цвета

Простой спецэффект, позаимствованный из видеосъёмки – применение цветных фильтров для вспышки или объектива.

Разноцветные отблески на поверхности снимаемого объекта помогут лучше передать идею. Например, можно направлять цветной луч света на фон или прямо на объект. Так выгодно будет смотреться меховое изделие.

Как вариант – закрыть вспышку цветным стеклом. Оно должно быть достаточно плотным , чтобы дать цвет и при этом не перекрывать поток света целиком.

Дым

Очень эффектное средство, но сложное, поскольку дым быстро рассеивается. Откроем маленький секрет. Если надо сфотографировать дымящуюся чашку, то используйте сигарету позади объекта съёмки. Следите только, чтобы она сама не попала в кадр.

Режим «Мультиэкспозиция»

Фотоаппараты с возможностью ручных настроек позволяют сделать двойное экспонирование ( несколько снимков, наложенных один на другой). В условиях низкой освещённости это поможет увеличить количество света на снимке.

Советы:

  • Не двигайте фотоаппарат, делайте несколько кадров. Следите, чтобы в кадре не было движущихся объектов. При многократном экспонировании они окажутся смазанными;
  • При таком режиме съёмки идёт наложение ярких участков на тёмные. В связи с этим лучше снимайте сперва тёмные фоны, а последующими дублями яркие;
  • Такого же эффекта вы добьётесь во время постобработки в , используя режимы наложения «Светлее», «Перекрытие»;
  • Попробуйте также этот режим с одним объектом съёмки, но на разных фонах;

Применение галогеновой лампы

Это хорошая альтернатива вспышке. Применение её оправдано при съёмке крупных предметов. Свет от неё яркий, с желтоватым оттенком. Она вам обойдётся дешевле профессионального осветительного прибора.

Учтите, что они потребляют много электричества и сильно нагреваются. Лучше включать их на непродолжительное время. Не любят они и сотрясения. Поскольку галогеновые лампы дают резкий свет, лучше направлять её в стены или потолок для получения отражённого света. Как вариант – ставить перед лампой рассеивающий экран.

Советы:

  • Галогеновые лампы могут давать разную цветовую окраску фотографии. Это может проявится в виде пятен на фото, неестественным цветом или пересветами. Если вы переведёте снимок в монохромный вариант, то проблема устранится.
  • Люминесцентные лампы придают коже зеленоватый оттенок. Для съёмки людей это плохо, а вот фотографируя стеклянные объекты, можно добиться дополнительного эффекта.

Идём на улицу

Если в помещении темно как в пещере, то идите на улицу. В любую погоду днём на улице будет светлее, чем на подоконнике. Не забывайте про реквизит: тёплые вещи, ёлки, бенгальские огни, животные. Попробуйте сфотографироваться под снегом. Для этого попросите ассистента потрясти ветви со снегом за кадром.

Съёмка в движении

Эффект скорости получается, когда объект расположен неподвижно, а фон двигается. От этого он получается смазанным. 

При такой съёмке наводите резкость по объекту съёмки. Кнопку спуска нажимайте во время движения. Выдержка при этом должна быть 1/60 – 1/125. Чем быстрее движение, тем короче выдержка.

Добиться подобного эффекта можно на детской карусели. Не обязательно при этом крутиться с большой скоростью.

Подобного эффекта можно достичь при постобработке в Photoshop фильтром Spherize (сферизация).

Советы:

  • Ветер вам в помощь. Особенно эффектно на ветру смотрятся лёгкие вещи, например, шарф. Уложите одну сторону шарфа на плечи модели, а другой пусть свободно реет на ветру. Делайте много снимков;
  • При съёмке в ветреную погоду лучше избегать осадков;
  • Для создания красивой драпировки можно использовать лески. Они будут не видны в кадре;
  • При съёмке на длинной выдержке следите за тем, чтобы камера и предмет съёмки оставались неподвижными. Используйте штатив или опору для рук.

Режим «Ночная съёмка»

Применение этого режима даёт эффект лёгкого свечения, ореола вокруг блестящих и светящихся предметов.

При этом режиме включается вспышка, выдержка достаточно длительная, поэтому будьте осторожными. Снимок легко смазать одним неосторожным движением.

Хорош он и для создания эффекта старины, когда свечи имитируют лучину, а акцент приходится на вышитые скатерти.

 

www.takefoto.ru

особенности ночной фотосъемки — Российское фото

Съемка ночных пейзажей считается одной из самых технически сложных в искусстве фотографии. Однако не стоит бояться темноты и прятать камеру. Ведь сумерки — это время, когда можно проявить фантазию и применить множество подходов для создания по-настоящему красивого кадра. Мы расскажем о некоторых тонкостях подобных съемок.

1. Выбираем оборудование

Прежде всего, для такой специфичной фотосъемки вам необходима техника, позволяющая снимать в ручных режимах. Больше всего подойдут зеркальные фотоаппараты, например, Nikon D750 или D850. Они обладают одним из лучших показателей цветопередачи. Однако вы можете взять любой аппарат, который предполагает возможность самостоятельной настройки экспозиции.
Один из основных аспектов успешной ночной съемки — светосильный объектив. Вы можете выбрать широкоугольный AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED или длиннофокусный AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.

Последний позволяет крупно снимать удаленные объекты и получать фотографии высокой резкости.

Качественные ночные кадры невозможно сделать без штатива, поскольку они требуют длинной выдержки. Благодаря устойчивой опоре можно использовать минимальное значение ISO и получать снимки идеального качества. Если снимать с рук, сокращая выдержку и повышая ISO, шум на фотографии окажется очень сильным.

Для съемок в сумерках также можно использовать фонарик. В режимное время он отлично подойдет для прорисовки отдельных деталей композиции. Если вы снимаете густой туман, спустившийся на озеро или поле, свет фонаря в кадре получится направленным.

2. Настраиваем фотоаппарат

Для создания качественных ночных кадров лучше снимать в RAW-формате. Он сохраняет максимальное количество деталей тени и света, которые в это время суток становятся особенно насыщенными. Данный формат также позволяет обработать и улучшить фотографии с помощью различных программ, отредактировав цвет и баланс белого, а вот пост-обработка файлов JPEG практически невозможна.

В режимное время используйте минимальные показатели ISO — это позволит сохранить наивысшее качество снимка и избавиться от лишних шумов. Зато вы можете экспериментировать с показателями выдержки и диафрагмы. При этом длинная выдержка поможет получить интересные световые треки от движущихся объектов, а прикрытая диафрагма даст большую глубину резкости. При больших значениях числа диафрагмы кадр может начать равномерно «размазываться», поэтому лучше не закрывать ее сильнее f/16.


3. Выезжаем в город

При съемке ночного города можно получить множество интересных и «сочных» изображений. Однако не каждый вид подойдет для идеальной композиции. Важно, чтобы все значимые объекты в кадре были подсвечены, иначе темное станет черным, светлое окажется засвеченным, а детали потеряются. В итоге получится некомфортное для глаза зрителя изображение.

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, камера Nikon D4S, объектив AF-S NIKKOR 35mm f 1.4G, диафрагма f 11, выдержка 2,5, ISO 100

Дорогу лучше фотографировать на длинной выдержке в 30 секунд. Параметры ISO и диафрагмы при этом должны быть 31 и f/22, соответственно. Таким образом вы получите эффект треков от автомобильных фар. Также интересно в свете огней смотрятся высотки на фоне темного неба. Множество ярких кадров можно сделать с настройками ISO 31, диафрагмы f/14 и выдержки в 20 секунд.

Дождливой ночью, когда мокрую дорогу освещают блики фонарей, есть шанс сделать особенно запоминающиеся фотографии. Для этого вполне хватит значения диафрагмы f/14 и выдержки в 13 секунд. При этом минимальные показатели ISO следует установить на 50.

Вы можете совместить два приема таким образом, чтобы на фотографии были не только треки от автомобилей, но и расходящиеся лучики от точечных источников света. Для этого необходимо выбрать настройки ISO 31, диафрагма f/22, выдержка в 25-30 секунд. В этой съемке можно применить телеобъектив, чтобы приблизить некоторые объекты.
Если вы снимаете глубокой ночью, когда выбранный вами объект контрастирует с плотным черным небом, попробуйте сделать кадр с выдержкой в 4 минуты. Облака могут подсветиться интересным образом и приобрести необычную фактуру. При съемке снизу удобно работать с фотоаппаратом Nikon D750 с поворотным дисплеем.


4. Отправляемся в горы

Что еще можно снять ночью? Конечно же, звезды! В городе из-за яркой иллюминации это сделать сложнее, поэтому за красивыми видами стоит отправиться в горы. Помните, что вам понадобится широкоугольная светосильная оптика, например AF-S NIKKOR 14-24 f/2.8 ED. Для качественных фотографий звездного неба также нужно настроить длинную выдержку в 15-20 секунд. Помните, если выдержка будет больше, звезды начнут размазываться. Установите высокие параметры ISO, выставите фокус на бесконечность и откройте диафрагму. Для эффекта звездных треков также необходима длинная выдержка, но в этом случае значение ISO нужно уменьшить, а диафрагму — прикрыть.

Иногда съемке звезд может помешать Луна — она сильно засвечивает кадр. Однако в случае классической ночной пейзажной съемки холодный свет Луны может выгодно подсветить объекты. Это позволяет проработать пейзаж вдалеке, не используя свет фонарей. Особенно эффектно выглядит кадр освещенного Луной северного сияния. Важно снимать при очень чистом небе, через 2–3 часа после заката и позже.

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, камера Nikon D3S, объектив AF NIKKOR 20mm f 2.8D, диафрагма f 4.5 выдержка 15, ISO 4000

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, камера Nikon Z 7, объектив AF-S NIKKOR 14—24mm f 2.8G ED, диафрагма f 3.2, выдержка 8, ISO 3200


5. Берем курс на север

Ночной пейзаж с северным сиянием в кадре считается одним из самых эффектных. В России за редкими фотографиями этого природного явления можно отправиться в Архангельск, Карелию, Мурманск или на Ямал уже в конце августа или в сентябре. В сочетании с красотами северной природы такие снимки будут выглядеть потрясающе. Яркие сияния бывают во время геомагнитных бурь. Если они особенно мощные, необыкновенное свечение в небе можно увидеть даже в широтах Москвы и южнее!
Идеальным вариантом для съемок северного сияния станут полнокадровые аппараты типа Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D850. Используйте широкоугольную оптику со светосилой не менее f3.5, а также не забудьте включить функцию подавления шума. Во время съемки обязательно фокусируйтесь на самом ярком объекте в небе и делайте несколько снимков с разным значением выдержки.


Помните, что основной секрет мастерства — это практика. Берите фотоаппарат и отправляйтесь на поиски самых красивых мест. И тогда у вас обязательно получится хороший кадр!

rosphoto.com

Темное помещение — съемка в темном помещении, как фотографировать в темных помещениях – ФотоКто

Мы попробуем сегодня рассмотреть программные режимы съемки на компактном фотоаппарате начального уровня или ультразуме. Сразу оговоримся, что эта статья больше предназначена для тех, кто недавно взял в руки фотоаппарат, и вникать в сложные рассуждения о сменной оптике зеркалок, числе iso пока не намерен. Данная информация будет полезна для тех, у кого есть «мыльница» с изменяемыми настройками, отключающейся вспышкой и есть желание сфотографировать необычный вечерний вид, портрет или натюрморт при свечах в темном помещении.

Цель — помочь новичку, располагающему бюджетной компактной камерой начального уровня научиться делать интересные красивые фотографии в темноте (точнее, при условиях недостатачного освещения) без вспышки.Как пример предложена фотография при свечах: фотографировать при недостаточном освещении, там, где мало света, но интересные объекты, хотел, наверное, каждый, кто хоть раз держал фотоаппарат.

Собственно, статья для тех, у кого на столе стоит красивый букет и кто возможно первый раз остался недоволен тем, как получается фото со вспышкой. А возможно, у Вас есть красивая горящая свечка, созерцание которой направляет Ваши мысли к тому, что неплохо бы снять красивый натюрморт или даже портрет при мягком освещении.

Так или иначе, у Вас есть фотоаппарат типа «мыльница» с набором сюжетных программ. Вам нужно сфотографировать объект в темноте, или, по крайней мере, при недостаточном освещении, например, освещенный свечой предмет.

Сначала остановимся на большом выборе сюжетных программ, предназначенных для вечерней съемки. В разных фотоаппаратах они зачастую называются по-разному, но базируются на схожих принципах.
Итак, как же они называются? 

Ночной пейзаж (часто иконка луна и звезды) — у большинства компактных фотоаппаратов позволяет отключить вспышку.

Ночной портрет (часто иконка человек, звездочки над ним) Будьте внимательны, ночной портрет чаще всего подразумевает использование вспышки наряду с длительной выдержкой. Этот режим предназначен для того, чтобы снять человека с фоном — пейзажем, ночным небом, фарами машин на дороге. Поэтому для первого плана используется вспышка — иначе лицо человека будет размазано. А для фона при таких условиях съемки четкость не столь существенна.
Портрет при свечах (иконка свечи, соответственно) Позволяет отключить вспышку. Передает цвет объектов, фотографируемых при свечах. То есть будет теплая гамма.

Интеллектуальный режим — распознает, что Вы снимаете, выбирает из всех сюжетных программ самую подходящую. Также позволяет отключать вспышку.

Авто — в разных фотоаппаратах действует по-разному. Для большей части компактных фотокамер можно отключить вспышку — для этого есть кнопка, где нарисована перечеркнутая вспышка-молния, снимать на автоматическом режиме — он перестроится для съемки в условиях плохой освещенности. Других настроек не предусмотрено.

P — программа режим, близкий к автоматическому. Можно менять баланс белого, значение iso. Даже если сейчас Вам сложно разобраться, то все равно можно смело ставить эту настройку — она очень простая, будет работать не хуже автоматической без Вашего участия.

и, наконец, ура! ручная настройка — тот самый полностью ручной режим, которым мы попробуем научиться пользоваться для съемки в темноте.
Этот режим обозначается M — мануал, ручной режим, здесь все во власти фотографа, вы сами устанавливаете выдержку и диафрагму камеры. Но камера очень много Вам подскажет…

Отключим вспышку. Это раз. Найдем что-то, что на первых порах сможет заменить нам штатив. Если у Вас есть штатив, то используйте его, пожалуйста. Четких снимков в темноте, когда мало света, без штатива не бывает. Впрочем, может быть, но только в одном случае, мы его рассмотрим отдельно.

Поставим один из ночных режимов съемки. Это автоматические режимы. Их вполне можно использовать для фотографии в темноте, но только с одним «но» — нужен штатив. Иначе все будет размытое.

Итак, выдерем темный угол, разместим там натюрморт. Условия съемки сделаем сложными, да еще и при свечах. Читать в таком темном месте совсем нельзя, а вот фотографировать попробуем. Где тут наши сюжетные программы? выбираем по очереди:

Ночной пейзаж 
Хотя мы имеем не пейзаж, а натюрморт, все равно его сфотографируем на этом режиме.

fotokto.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *