Светофильтр поляризационный – Поляризационные светофильтры. Принцип работы и рекомендации по использованию.

Поляризационные светофильтры. Принцип работы и рекомендации по использованию.

P7058225В начале 2018 года я разместил статью о светофильтрах. В ней упоминались поляризационные светофильтры, но я их не описывал, обещая вернуться к ним позже.

Сейчас лето, а значит, самое время поговорить об этих интересных приспособлениях.
Несмотря на то, что информации о поляризационных светофильтрах много, я, глядя по сторонам на фотографирующих людей, крайне редко замечаю, как используют поляризационный фильтр.

Между тем, грамотное применение поляризационного светофильтра во многих случаях позволит улучшить фотографии, добавить в них изюма.

Снимки для коммерческого использования часто, если не в большинстве случаев делаются профессионалами через поляризационные светофильтры.

Немного теории.

Теорию понимать не обязательно. Я, например, очень поверхностно ее знаю. Если вам нужен просто результат, то теорию можно пропустить и заменить ее практикой, руководствуясь несколькими советами, которые привожу ниже.

Но все равно, немного теории.

Поляризация света – это выделение из естественного света лучей с определенной ориентацией плоскости колебания волны.

polarized_ligth_water_reflectionСвет солнца не имеет поляризации, т.е. световые волны колеблются сразу во всех плоскостях. Однако, солнечный свет, будучи отраженным от некоторых поверхностей, — приобретает поляризацию, т.е. волна отраженного света колеблется уже только в одной плоскости.
Отраженный свет — это световые блики на различных гладких поверхностях, отражение на воде, на стекле и т.д.

Рассеянный свет неба и воздушная дымка это тоже, во многом, следствие множественного отражения солнечных лучей от водяной или иной пыли в воздухе.

Итак, солнечный свет не поляризован, а его отражения – часто поляризованы.

Человеческий глаз поляризованный и неполяризованный свет не различает. Свет и свет.

Wire-grid-polarizer-1024x526Поляризационный фильтр обладает уникальным свойством — способностью пропускать свет только поляризованный в одной конкретной плоскости. На картинке показан этот эффект.
Свет, прошедший через такой фильтр становится поляризованным.

С помощью поляризационного фильтра можно пропустить в объектив свет с колебаниями только в той или иной конкретной плоскости.

На практике в фотографии, эта способность фильтра используется как раз, чтобы отсечь некоторые волны, не пустить их в объектив.

Отражения являются поляризованным светом и потому их можно отсечь, повернув фильтр на определенный угол, который блокирует именно ту плоскость, в которой колеблется свет отражений.

При этом, солнечный свет через фильтр все равно пройдет, т.к. повторюсь, солнечный свет не поляризован в какой-то одной плоскости.

Конечно, солнечный свет пройдет через фильтр не весь. Та его часть, которая колеблется в той же плоскости, что и отсекаемый свет — также фильтр не преодолеет.

Поэтому, поляризационный фильтр всегда работает одновременно и как нейтральный, затемняя картинку на 2-3 ступени.

С теорией закончили.

В фотографии поляризационный фильтр, в частности, позволяет:

1. Убрать с неба белесую дымку и показать небо в насыщенном темно синем цвете. Облака при этом остаются ярко-белыми, контрастными и выразительными. Очень красиво.

2. Убрать из пейзажа воздушную дымку и показать пейзаж более яркими сочными цветами. Визуально увеличивается контраст и возникает ощущение возросшей резкости и четкости.

3. Убрать с поверхности воды (оконного стекла) отражения и показать то, что находится под водой (за стеклом).

Поляризационный фильтр визуально похож на нейтральный. Он навинчивается на объектив фотоаппарата спереди. Но есть отличие.

P7058226Оправа фильтра состоит из 2-х сцепленных колец, которые можно вращать относительно друг друга вокруг оптической оси.

После того, как фильтр прикручен к объективу, есть возможность произвольно поворачивать само стекло фильтра вокруг оптической оси. Так, собственно, фильтр и настраивается на отсечение конкретной плоскости колебания световых волн.
Действие поляризационного светофильтра зависит от двух факторов:
1) правильной ориентации фотоаппарата по отношению к окружающей действительности;

2) угла поворота фильтра в оправе.

Есть формулы, позволяющие рассчитать углы, при которых сила действия фильтра максимальна, но проще выйти на улицу и поэкспериментировать.

Смотрим на объект съемки через видоискатель с разных направлений и вертим оправу фильтра. Влияние фильтра на картинку отлично видно визуально. Все основные закономерности сразу станут понятны.

При использовании поляризационного светофильтра нужно учитывать несколько моментов:

1. Существуют поляризационные светофильтры двух типов: Линейные и круговые (циркулярные).

Линейные появились существенно раньше и для целей фото их сейчас, скорее всего, не выпускают уже.

P7058223Поляризационные фильтры выпускались и в СССР. Например, на фото ПФ-49. ПФ, — это, конечно, «Поляризационный Фильтр», а число 49 — это диаметр резьбы. Все советские поляризационные фильтры — линейные.

Линейные фильтры не очень удобно использовать с современными фотоаппаратами. С т.з. устранения бликов, отражения, дымки и т.д. — фильтр будет работать как и должен. Но в современном аппарате, скорее всего, будут врать экспозамер и автофокус.
Линейный фильтр поляризует свет, а датчики аппарата чувствительны к поляризации.

Естественный вывод, — если вы используете на современном аппарате мануальные объективы и умеете вводить экспокоррекцию в аппарат, можете смело использовать линейный фильтр, например, советский на цифрозеркалке. Все получится как нужно.

На советском объективе вполне уместно будет смотреться советский же поляризационный фильтр.

Ассортимент этих фильтров показан на рисунке. Например, самый распространенный объектив серий Гелиос-44Х-Х имеет резьбу для фильтра M52×0,75.

Круговые фильтры — более современные. Выпускают их как раз для того, чтобы на современных аппаратах корректно работали экспозамер и автофокус.

circularКруговой фильтр имеет 2 слоя. Первый слой это обычный линейный фильтр. Он отсекает все волны, кроме выбранных и поляризует свет.

Второй слой позволяет линейную поляризацию превращать в круговую. Т.е. до автоматики аппарата доходит как-бы уже не поляризованный свет. Подчеркиваю! Круговой поляризационный фильтр называется «круговым» не потому, что он вращается в оправе по кругу!!! Вращаются и линейные тоже. А в круговых есть слой с круговой поляризацией.  
По конечному влиянию на изображение круговые фильтры от линейных не отличаются.

Чтобы уверено отличить линейный фильтр от кругового существует очень наглядный и простой тест, который я нашел на ресурсе «Про фото».

Цитирую:

Даже если на фильтре нет никаких надписей, сделать это очень просто. Подходите к зеркалу, включаете свет, хотя, лучше в обратной последовательности, так дешевле. Смотрите в фильтр, как в монокль. Внешняя сторона со стороны глаза, внутренняя со стороны зеркала. Если фильтр в отражении непрозрачный, превратился в чёрный круг, значит это фильтр с круговой поляризацией. Если фильтр в отражении прозрачный, значит либо вы его повернули не той стороной, либо это линейный фильтр.

Даже если вы точно знаете, что ваш фильтр круговой, — попробуйте сделать, как написано. Завораживает.

P7058230Если покупаете новый фильтр, то его тип можно понять по маркировке.
У круговых поляризаторов в маркировке имеются слова CIRCULAR, CIR или просто буква C (например, CIR-PL или C-PL).

Наглядно увидеть работу фильтра, любого, и линейного и кругового можно очень простым способом. Свет, который дают компьютерные мониторы — поляризован. Если смотреть сквозь фильтр на изображение монитора и вращать фильтр вокруг оптической оси, то можно подобрать такой угол, при котором изображение монитора совершенно не видно. Фильтр кажется непрозрачным.

P7058242P7058246
Так можно грубо проверить качество пленки в фильтре (и в поляризационных солнечных очках, кстати). Плохая пленка будет давать не равномерное полное затемнение, а пятна светлых и темных участков.

P7058237P7058251P7058261
Тут я привожу несколько забавных снимков, на которых фильтр полностью затемняет изображение с монитора, но через него видно разные предметы, или мою руку.

2. Если вы собираетесь фотографировать синее небо, то учитывайте следующее:

Когда солнце находится вблизи горизонта (на восходе и закате), наиболее поляризованными являются участки синего неба над головой (в зените) и перпендикулярные к направлению солнечных лучей. При этом оптическая ось объектива должна располагаться по линии север — юг.

В полуденные часы, когда солнце в зените, небо поляризозано во всех направлениях под углом 45° к линии горизонта. Кверху поляризация неба уменьшается.

Наиболее поляризованными являются те участки неба, которые попадают в поле изображения при освещении объекта боковым солнечным светом, т. е. когда направление солнечных лучей и направление съемки (оптической оси объектива) образуют прямой угол.

В этом случае светофильтр в наибольшей степени притемняет небо. Поляризация участков неба но мере приближения к солнцу уменьшается.

Участки неба, лежащие в направлениях на солнце, над и под солнцем, а также в противоположном от солнца направлении, не поляризованы или почти не поляризованы. Эти участки попадают в поле изображения при съемке против солнца (контровое освещение) или когда солнце находится сзади фотоаппарата (переднее освещение).

В пасмурную погоду поляризационный фильтр никак с небом работать не будет.

Левые (первые в паре) снимки сделаны без фильтра, правые (вторые в паре)  — с фильтром. Неравномерность окраски сделана намерено дл примера..

11122122

3. Если вы собираетесь снимать прозрачную воду:

Для устранения отражения на воде нужно поворачивать фильтр на иной угол, нежели тот, который затемняет небо. Это значит, что одновременно добиться эффекта прозрачности воды и синего неба – невозможно.

Вариант применения нескольких поляризационных фильтров за раз я не рассматриваю как совершенно экзотический.

На воде не должно быть крупных волн, т.к. волны отражают свет под разными углами, а значит устранить все отражения при одном положении фильтра — не удастся.

Лично мне эффект прозрачности воды нравиться больше всего.

4. Если вы используете широкоугольный объектив:
В пункте про небо есть рекомендации по направлениям съемки в зависимости от положения солнца. При съемке воды тоже есть похожая зависимость по углу наклона объектива к поверхности воды для максимизации эффекта. Там все менее критично, поэтому подробно не останавливаюсь.

А говорю это все тут потому, что когда вы снимаете широкоугольным объективом, то в кадр вам попадает очень обширная область пространства.

И если центр этой области даже на 100% соответствует рекомендациям по углу оптической оси к солнечным лучам при съемке неба или по углам к поверхности воды, периферийная область будет принимать свет совершенно из другой части пространства.

И в этой области углы будут не оптимальные.

Поэтому, небо у вас может потемнеть неоднородно. Одна сторона сильнее другой. Или в центре кадра будет более темный участок неба.

У меня на фото домов видно, что левая часть неба темнее, чем правая. Чтобы небо окрасилось равномерно, нужно было сместить кадр левее. Но там некрасивый дом. Вот и выбирай.

Аналогично с водой. Отражение исчезнет в центральной области, а к краям понемногу проявится.

Все это видно в видоискателе и нужно просто обращать на эту особенность внимание. В каких-то случаях можно отзумировать в сторону увеличения ФР. В каких-то — повернуть немного фильтр и снизить силу эффекта.

Ну, или вписать эту особенность в сюжет.

Еще про широкоугольные объективы.

Для широкоугольника нужен фильтр с узкой оправой. Иначе, оправа будет попадать в кадр и вызывать виньетирование.

Это, вроде как очевидно, но конструкция фильтра предполагает два подвижных кольца и сделать их совершенно тонкими не очень просто.

Подходящие фильтры маркируются «slim» и стоят немного дороже.

5. Поляризационный фильтр работает как нейтральный с солидной такой кратностью.

В яркие дни это дает ряд преимуществ, но вот если съемка в тени, то могут возникнуть сложности.

Фильтр снижает количество света, попадающее в объектив на 2-3 стопа. Я ранее снимал широкоугольником Tokina 17-35 f/4. Объектив не очень светосильный, но достаточно доступный по цене.

Так вот, при такой светосиле, да при надетом поляризационном фильтре камера в некоторых ситуациях затененных сцен просто не желала фокусироваться автоматически. Ручной фокус выручал, да и широкоугольник лоялен к промахам фокуса, но все-таки, имейте в виду.

Итого в завершение:

Я рекомендую попробовать поляризационный фильтр. Сейчас лето и самая пора его испытать.

Стоят такие фильтры не дорого. Не гонитесь за самым «крутым» и дорогим брендом. Разница в конечном результате неощутима.

Не заморачивайтесь с теорией. Просто попробуйте. Шедевры не гарантированы. Не всегда и не все можно снять с максимальным и идеальным эффектом. Но интересные фотографии гарантируются.

Удачных снимков!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.

После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.

DSC_1308DSC_1462DSC_1587DSC_1624DSC_1779DSC_1812DSC_1815


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! Комментарии на сайте не требуют регистрации. Просто оставляйте поля пустыми.
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


 

fotoussr.ru

Что такое поляризационный фильтр — как пользоваться.

Суть поляризационного фильтра очень проста — такой фильтр способен задерживать отраженный поляризованный свет. Например, можно задерживать отраженный свет от воды, стекла и т.п., делая  тем самым воду и стекло прозрачными. Но на этом способности фильтра не ограничиваются.

Поляризационный фильтр

Сам поляризационный фильтр состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Неподвижная часть фильтра вкручивается в резьбу светофильтра объектива. Подвижная часть может свободно вращаться на 360 градусов. С помощью вращения передней части поляризационного фильтра происходит подстройка фильтра под определенный тип поляризованного света, а вместе с тем с его задержкой таким фильтром. Из-за того, что работа фильтра связана с вращением передней части, такой фильтр лучше всего использовать на объективах с внутренней системой фокусировки. Если у объектива вращается передняя линза объектива вместе с оправой, то это вносит неудобства при работе с поляризационным фильтром.

Поляризационный фильтр можно накручивать на защитный фильтр. На поляризационный фильтр можно одевать крышку объектива, а можно и добавлять еще какой-то фильтр. Единственное, чем больше фильтров вкручены друг в друга, тем сильнее вероятность получить виньетирование по углам изображения. Некоторые поляризационные фильтры могут не иметь резьбы на своей передней части.

Чтобы подобрать поляризационный фильтр для объектива, нужно обязательно узнать диаметр резьбы объектива под светофильтр. Например, штатный объектив для ЦЗК Nikon Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR имеет диаметр 52мм, и для него нужен поляризационный фильтр диаметром 52мм. Это может показаться смешным, но многие люди не могут выбрать фильтр именно из-за того, что не знают подойдет ли он к их объективу. Эффект от поляризационного фильтра можно будет увидеть на любом объективе.

Некоторые особенности:

  1. Поляризационный фильтр не пропускает отраженный поляризованный свет. Это основное свойство фильтра, его можно применять в большом количестве ситуаций. Например, с помощью поляризационного фильтра можно убирать блики воды (отраженный от воды свет) и фотографировать дно.

    Дно моря с разным положением PL-CIR фильтра

  2. Фильтр также удаляет отражения синевы неба с земли, травы, листьев. Небо добавляет лишние холодные тона (синий, голубой цвет) на фотографии. При использовании поляризационного фильтра все приобретает более теплый и натуральный цвет. Легкое изменения цвета можно проследить и на других примерах.

    Разные цвета при разном положении поляризационного фильтра

  3. При использовании поляризационного фильтра для предметной съемки можно добиться уменьшения бликов на предметах съемки.
  4. Такой фильтр позволяет добиться приятного синего неба с белыми тучами. Из-за мелких частиц в воздухе, свет неба отчасти является поляризованным. В общем случае появляется эффект более насыщенных цветов.

    Небо при использовании поляризационного фильтра. Фильтр позволяет выровнять светимость неба и обеспечивает немного другую передачу цвета зелени.

  5. В общем случае поляризационный фильтр работает как и нейтральный фильтр, пропуская меньше света. Например, с поляризационным светофильтром можно без проблем снимать ярким днем, используя светосилу F/1.4 при этом скорости работы затвора 1/4000 с и ISO 100  будет хватать для правильного экспонирования без пересвета. Многие упускают тот факт, что в любом случае поляризационный светофильтр уменьшает световой поток. В условиях с плохой освещенностью я рекомендую снимать полярик, чтобы объектив смог получать больше света. Очень интересной для использования является связка из ND и PL фильтров.

    Длинная выдержка. При использовании поляризационного фильтра можно заметно увеличить выдержку, что может послужить, например, для эффекта плавности воды на фотографиях.

  6. Если перевернуть круговой поляризационный фильтр задом наперед, то можно получить нейтральный фильтр, при вращении вокруг своей оси такого фильтра можно сдвигать баланс белого в теплые и холодные тона, при этом поляризационный фильтр перестает блокировать поляризованный свет.

    Цвет травы и листьев при использовании поляризационного фильтра в яркий солнечный день

  7. При использовании поляризационных фильтров с линейным типом поляризации на современных цифровых зеркальных камерах могут возникать серьезные ошибки с замером экспозиции и точностью фокусировки. Лечится это ручной настройкой фокусировки и экспозиции. А вот при использовании фильтров с круговой поляризацией каких-то особых проблем с замером экспозиции и точностью фокусировки я не наблюдаю.

Прозрачность воды за счет фильтрации фильтром бликов воды

Работу поляризационного фильтра легко увидеть используя обычный монитор компьютера. Свет дисплея всегда поляризован в определенной плоскости, а с помощью поляризационного фильтра его легко убрать как показано на примере ниже:

Пример работы поляризационного светофильтра

Сами поляризационные светофильтры бывают двух типов — с линейной и круговой поляризацией.  В общем случае фильтры с круговой поляризацией лучше. Не хочу повторяться, про это уже написано много раз, например здесь.

Сокращенно поляризационный фильтр называют ‘PL фильром’ или просто ‘поляриком’. Хороший полярик — вещь не из дешевых. Как обычно, чем дороже фильтр — тем он лучше. Правда, для любительской съемки подойдут и недорогие полярики. Например, я использую Hoya 58mm PL-CIR Made in Japan. Мои коллеги говорят, что очень качественные полярики это B+W и Rodenstock, но очень часто разницу между более дешевыми Hoya, Marumi, Kenko почувствовать очень сложно.

Выводы:

Поляризационный фильтр — это интересное и полезное устройство для достижения уникальных эффектов на фотографиях. Такой фильтр — незаменимая вещь для съемки пейзажей, работы на открытом воздухе при солнечном свете и т.д.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Как использовать поляризационный фильтр.

Поляризационный фильтры хорошо использовать для съемки при солнечном свете, так как они уменьшают блики от неметаллических поверхностей и придают насыщенность цветам. Эффект, создаваемый поляризационным фильтром, невозможно повторить при обработке. В этом уроке мы будем учиться правильно использовать этот фильтр.

Что делает поляризационный фильтр?

Есть 2 вида поляризационных фильтров, линейный и круговой (циркулярный). Линейный традиционно используется в пленочной фотографии, круговой — в цифровой, так как он разработан специально, чтобы не создавать проблем при работе автофокуса. Когда вы установите фильтр на объектив, то обнаружите, что он может вращаться, меняя направление, в котором поляризуется свет.

При съемке в прямых солнечных лучах вы можете столкнуться с таким явлением, что ваши фотографии будут выглядеть жестко и переэкспонированно,  как будто вы находитесь на солнце без солнцезащитных очков. Поляризатор позволяет пропускать свет лишь в определенном направлении, ослабляя свет с других направлений, уменьшая таким образом блики. Взгляните на фотографии ниже, первое фото снято без фильтра, видно, что свет очень сильно отражается от дороги, в результате светлые области переэкспонированы. Это ухудшает восприятие мелких деталей и снижает общее качество фото.

Теперь взгляните на аналогичное фото, сделанное с поляризационным фильтром. Блики от дороги значительно уменьшены и восприятие светлых деталей улучшилось. К примеру, левое плечо теперь значительно сильней выделяется. так как возрос контраст между ним и дорогой. В целом фото, снятые с применением поляризационного фильтра, выглядят гораздо лучше.

Поляризационный фильтр также удаляет дымку с фото и это великолепный эффект при съемке удаленного объекта или сцены. Это делает небо более синим, а цвета более яркими и насыщенными. Обратите внимание на две фотографии ниже. Первая снята без поляризационного фильтра, вторая с фильтром.

Как использовать поляризационые фильтры

Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Таким образом вы получаете максимальный эффект, однако. следует быть осторожным при использовании фильтра с широкоугольными объективами. Так как они захватывают большую часть пространства, то и направление лучей будет уже сильно отличаться от 90 градусов. В результате мы можем получить изменение цвета неба от темного к светлому на снимке, что нежелательно

Наименьший эффект фильтр дает, когда солнце находится позади объектива. На фото ниже это показано. Левое фото снято без фильтра, правое с фильтром.

Поляризационные фильтры, как правило, довольно темные, поэтому убедитесь, что выдержка, которую вы используете, достаточна чтобы снимать с рук. Обычно поляризационные фильтры используют при ярком солнце. поэтому это не должно быть проблемой. Если все же выдержка недостаточно короткая, увеличьте значение ISO со значения 100 до 200.

Важно убедиться, что автоматический баланс белого работает корректно с темным фильтром. Лучше, если вы установите его на «Дневной свет», чтобы избежать ошибок автоматики. Поляризационный фильтр работает хорошо только при солнечном свете, поэтому если вы снимаете ночью или в пасмурный день, то снимите фильтр с объектива.

Будьте внимательны, чтобы не увлечься чрезмерным эффектом и не получить слишком темное небо на снимке. Взгляните на фото ниже, результат применения поляризатора довольно экстремальный и выглядит неестественно. Иногда такой эффект оправдан, но в некоторых случаях лучше не использовать фильтр.

Наглядный пример представлен ниже. Здесь отражение от земли на левом снимке добавляет деталей изображению, в отличии от правого снимка, сделанного с применением фильтра, где эта область темная.

Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать отражения от стекла и воды. Они невероятно эффективны в этом плане и часто применяются при съемке водоемов, так как позволяют сделать воду «прозрачней».

Наконец, очень важно правильно подобрать угол поворота фильтра. обратите внимание на два изображения ниже. На левом цвет неба неравномерный, на фото справа угол поворота фильтра подобран правильно и небо выглядит гораздо естественней.

На что обратить внимание при покупке поляризационного фильтра.

А: Убедитесь, что диаметр фильтра совпадает с диаметром объектива. Посмотрите на переднюю линзу или на внутреннюю сторону крышки объектива.

Б: Если у вас цифровая камера, убедитесь, что фильтр круговой.

( от переводчика: круговой фильтр обозначается C – PL, circular polarizing. В настоящее время в современных зеркальных камерах профессионального уровня все датчики автофокуса крестообразные, а также система автофокуса более совершенна, поэтому данный совет теряет свою актуальность)

В: Используйте фильтр наилучшего качества, которое можете себе позволить. Глупо покупать объектив за 1500$ и затем прикрутить дешевый некачественный кусок стекла на него. Лично я использую фильтр высокого качества Hoya.

Г: Приобретите футляр для фильтра. Если вы не используете фильтр, кладите его в футляр, чтобы уберечь его от пыли и царапин.

photo-monster.ru

3 помощника фотографа — UV, поляризационный и нейтрально серый светофильтры..

Сегодня речь пойдет о светофильтрах. Это маленькие помощники фотографа, которые цепляются на объектив.  Конечно, в наш цифровой век пост обработка творит чудеса, но в некоторых случаях фильтры будут незаменимыми помощниками. До прихода цифры, было великое множество разных фильтров, они помогали делать то, что сейчас делают программы и сейчас необходимость в большей части  фильтров отпала. Но тем не менее, есть 3 распространенных фильтра, которые до сих пор актуальны:

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр  
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

 

Защитные фильтры — UV и компания.

Вообще с этой категорией есть путаница.  Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze.  Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны  к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях. Наиболее распространенные это UV и Skylight.

 

 

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле,  его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  •   Защитить объектив от пыли и песка
  •   Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  •   Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  •   Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света. Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием. Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.
 

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа. Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических. В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

 

 

Если вы снимаете воду, поляризационный фильтр даст вам возможность убрать паразитные отражения с поверхности, сделав воду более прозрачной, если вы снимаете например озеро, стоя на берегу.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов, в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

 

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными. Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный. Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом  вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев. А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец.  Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

 

 

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

Нейтрально серый фильтр.

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию.   Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой.  Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

 

 

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем?  Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

 

 

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  •  использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  •  добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  •  получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

  Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей :)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

 

 

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше.  Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения  по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа.  Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Ну а если словa стоп и экспозиция не являются для вас тайной, то при подборе нужного фильтра возможно вам пригодиться следующая табличка.  

 

 

Какие фильтры хорошие?

Есть еще один немаловажный вопрос — фильтр какого производителя выбрать?
Ответ на него неоднозначен, но выбирать нужно обязательно хорошего производителя. Особенно это касается поляризационного фильтра.
В первую очередь стоит обратить внимание на следующие марки из того что есть на нашем рынке

  • Hoya
  • Marumi
  • Kenko
  • B+W
  • Tiffen

Главное — не гонитесь за дешевизной. Помните о том, что она непременно скажется на качестве ваших снимков. Моими первыми фильтрами был набор из UV, Поляризационного и еще какого то фильтра, произведенный непонятной конторой made in chinа, за 800р.  В итоге все три фильтра очень быстро легли на полку, потому что вреда от них было больше чем пользы.

 

Ну и в заключении, если вы хотите получить более акадамические знания по фильтрам, почитайте статью Хулиганствующего Элемента

lightroom.ru

Почему вы ДОЛЖНЫ иметь поляризатор и когда вы НЕ ДОЛЖНЫ его использовать

правила использования поляризационного фильтра

Когда-нибудь задумывались как профессиональные фотографы достигают такого сочного, яркого цвета и столь волшебной атмосферы на своих изображениях? БАМЦ! Они используют поляризационный фильтр или просто «полярик»! Фотография выше была бы невозможна без его применения.

Кто бы мог подумать, что всего один кусочек тонкого стекла, размещенного на передней части объектива, может превратить ваши фотографии из невнятных до сногсшибательных кадров одним быстрым поворотом руки? У вас просто обязательно должен быть полярик! Фотограф-пейзажист просто не имеет права куда-либо идти на съемку, если у него в сумке не будет хотя бы пара поляризаторов.

Можете ли вы определить разницу между двумя снимками ниже?

правила использования поляризационного фильтра   

с поляризатором

правила использования поляризационного фильтра

без поляризатором

Создавшийся с помощью полярика эффект довольно драматичен, потому как фильтр удаляет все белые блики с мокрых камней. Это также позволило использовать более длительную экспозицию, чтобы можно было захватить больше движения в воде.

Так что же делает полярик?

Короче говоря, ваш поляризационный фильтр позволяет вам контролировать отраженный свет, который (а вы даже этого и не подозревали!) портит ваш снимок. Давайте рассмотрим лишь несколько причин, по которым вы полюбите полярик.

  • Во-первых, он позволяет видеть дно в мелком водоеме, исключая отражение света от поверхности.
  • Во-вторых, дает глубоко насыщенные цвета, исключая отраженный свет, например, влажные камни или листья.
  • Позволяет вам контролировать, какие отражения света вы хотите сохранить в кадре. Допустим, вы снимаете какую-то блестящую поверхность, например, мокрый автомобиль, в этом случае поляризатор позволит вам изменять углы отраженного света на изгибах кузова.
  • Возвращает четкость облакам, которые могут казаться слишком яркими на фото без поляризатора.
  • Позволяет использовать более низкие скорости затвора для снимков с «молочной водой».
  • Позволяет снимать сквозь стекло, которое в противном случае показывало бы затемняющие отражения.
  • Он защищает ваш объектив от ударов.

Вот пример того, как поляризатор позволяет нам «видеть» сквозь мелководье.

правила использования поляризационного фильтра

Когда не использовать поляризационный фильтр?

Не использовать поляризационный фильтр для пейзажной фотографии — практически проявление кощунства в некоторых кругах. Однако…

Дело в том, что чаще всего при фотосъемке на открытом воздухе фильтр с круговой поляризацией может значительно улучшить ваши фотографии, но бывают и случаи, когда «волшебный кусочек стекла» на объектив лучше не надевать. И в итоге это даст лучшие результаты.

Что делает круговой поляризатор?

правила использования поляризационного фильтра

Как уже упоминалось выше, поляризатор уменьшает отраженный свет, прежде чем свет попадает на объектив. Поляризационный фильтр можно повернуть вручную, чтобы включить или отключить эффект поляризации. Это наиболее эффективно работает с отражающими поверхностями, например, с водой, стеклом, мокрыми камнями или автомобилями.

Большую часть времени вы стремитесь к тому, чтобы контролировать эти отражающие поверхности и уменьшать блики отраженного света, но что, если вам все-таки нравится этот невероятно влажный вид объекта и блики на определенных поверхностях?

правила использования поляризационного фильтра

Позвольте показать несколько примеров, где чувствуется, что лучше отказаться от использования поляризатора, так как на самом деле это пойдет изображению на пользу.

Когда отраженный свет имеет свой цвет

правила использования поляризационного фильтра

Чтобы получить изображение, которое вы видите выше, фотограф решил снять поляризационный фильтр, потому что отраженный боковой свет на мокрых камнях на переднем плане имел ярко выраженный красный цвет. Использование поляризатора уменьшило бы его и сделало изображение менее драматичным.

Когда вы хотите получить особенно мокрый вид

правила использования поляризационного фильтра

Влажные камни имеют прекрасные освещенные области, которые создают мягкие блики от отраженного солнечного света. Несмотря на то, что блики на самом деле не имели какого-либо драматического цвета, как на предыдущей фотографии, все же влажный вид создает более интересное изображение.

При очень слабом освещении или в полностью затененных местах

правила использования поляризационного фильтра

Этот снимок парка «Silver Falls State Park» был сделан с длинной экспозицией при очень тусклом свете внутри каньона, в котором в то время не было прямого солнечного света. Когда солнце садится и на улице начинает темнеть, нет смысла использовать поляризатор для съемки такой картины. Единственные мокрые поверхности, на которых могли возникнуть блики, — это мокрые листья на переднем плане, но они были настолько тусклыми, что бликов не было вообще.

Ночная съемка

правила использования поляризационного фильтра

Когда вы снимаете ночью в темноте, скорее всего вы захотите получить как можно больше света в объективе. Поляризатор уменьшит количество света и заставит вас использовать более длинную выдержку или более высокое значение ISO. Сделайте себе одолжение и просто уберите его с глаз долой. В полнолуние, как показано выше, поляризатор мог бы только замедлить выдержку. Лучше положитесь на штатив и добейтесь качественного изображения.

Когда вы хотите отражения в воде

В этом случае вы хотите получить лучшее из обоих миров. Допустим, вам нравится внешний вид вашего изображения при использовании поляризатора. Ваши цвета приятно насыщены, и все блики от поверхностей были уменьшены, но вы раздражены, увидев, что прекрасные отражения в воде исчезли или уменьшились.

правила использования поляризационного фильтра

Простой ответ — сделайте два снимка. Один с поляризатором, а другой без. Вы можете легко смешать две экспозиции в Photoshop, чтобы получить лучшее из каждого варианта. Снимок выше – результат такой комбинации при постобработке.

Когда вы хотите снимать радугу

правила использования поляризационного фильтра

С точки зрения поляризаторов, радуга — это отраженный свет, а это означает, что, если ваш поляризатор включен, радуга на вашей фотографии будет исчезать. Отключите или снимите поляризатор — и вот она вновь появилась на вашей фотографии.

Поляризаторы – неотъемлемый компонент набора оборудования для фотографа-пейзажиста. При этом важно понимать, когда именно условия требуют съемки без него. Эта статья направлена на то, чтобы помочь вам различить такие случаи и получать те снимки, о которых мечтали.

fotogora.ru

Поляризационный фильтр | Дайджест новостей

Поляриза́тор —- устройство, предназначенное для получения полностью или частично поляризованного оптического излучения из излучения с произвольным состоянием поляризации. В соответствии с типом поляризации, получаемой с помощью поляризаторов, они делятся на линейные и круговые. Линейные поляризаторы позволяют получать плоскополяризованный свет, круговые — свет, поляризованный по кругу.

Линейные поляризаторы основаны на использовании одного из трёх физических явлений. Одно из них — двойное лучепреломление, другое — линейный дихроизм и третье — поляризация света, происходящая при отражении на границах раздела сред. Круговые поляризаторы обычно представляют собой совокупность линейного поляризатора и четвертьволновой пластинки.

Поляризаторы широко используются в поляризационных светофильтрах.

Поляризационный светофильтр в фотографии

Поляризационный светофильтр в фотографии — поляризатор, предназначенный для устранения нежелательных эффектов (бликов, слишком яркое небо и др.) или для достижения художественных целей. Конструктивно оформляется для совместного использования с фотографическими аппаратами.

Типы и применение

Поляризационный фильтр линейной поляризации (англ. Linear Polarizer, LP). Содержит один поляризатор, поворачивающийся в оправе. Его применение основывается на том, что часть света в окружающем нас мире поляризована. Частично поляризованы все лучи, неотвесно падающие отражённые от диэлектрических поверхностей. Частично поляризован свет, поступающий от неба и облаков. Поэтому, применяя поляризатор при съёмке, фотограф получает дополнительную возможность изменения яркости и контраста различных частей изображения. Например, результатом съёмки пейзажа в солнечный день с применением такого фильтра может получиться тёмное, густо-синее небо. При съёмке находящихся за стеклом объектов поляризатор позволяет избавиться от отражения фотографа в стекле.

Для съёмки в условиях низкой освещённости выпускаются Low Light Polarizer, частично поляризующие свет и потому имеющие низкую кратность. При сложении двух таких фильтров перпендикулярно их плоскостями поляризации вместо полного гашения светового потока получается 2/3 величины потока.

Фильтр с круговой поляризацией (англ. Circumpolar, CP). Помимо поляризатора, содержит так называемую «четвертьволновую пластинку», на выходе которой линейно-поляризованный свет приобретает круговую поляризацию. С точки зрения получаемого на снимке эффекта, круговой поляризатор ничем от линейного не отличается. Появление таких фильтров было продиктовано развитием элементов TTL автоматики фотоаппарата, которые, в отличие от фотоматериала, оказались зависимы от того, является ли попадающий на них через объектив свет поляризованным. В частности, линейно-поляризованный свет частично нарушает работу автоматики фазовой фокусировки в зеркальных фотоаппаратах и затрудняет экспозамер.

Составные нейтральные фильтры. Если сложить вместе два поляризатора, то при совпадающих плоскостях поляризации такой фильтр имеет максимальное светопропускание (и эквивалентен нейтрально-серому фильтру 2x). При перпендикулярных же направлениях поляризации при идеальных поляризаторах фильтр полностью поглощает падающий на него цвет. Выбирая угол поворота, можно в очень широких пределах менять светопропускание такого фильтра.

Составные цветные поляризационные фильтры. Они состоят из двух поляризующих фильтров, которые можно вращать, и между ними находится пластинка, поворачивающая плоскость поляризации света. Из-за того, что угол поворота зависит от длины волны, при каждом положении поляризаторов часть спектра проходит сквозь такую систему, а часть задерживается. Поворот же поляризаторов друг относительно друга приводит к изменению спектральной характеристики фильтра. Выпускаются, например, красно-зелёные фильтры Cokin Р170 Varicolor Red/Green и оранжево-голубой Cokin Р171 Varicolor Red/Blue.

Электронно управляемые фильтры. Если в качестве второго поляризатора в конструкции составных фильтров используется жидкокристаллический элемент, это позволяет управлять свойствами фильтра непосредственно в процессе съёмки.

club.dns-shop.ru

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

Самый частый ответ на вопрос зачем нужен поляризационный фильтр, звучит следующим образом — чтобы небо было насыщеннее, а облака были объемными, убрать отражение на воде. В принципе верно, но в профессиональной работе поляризационные фильтры используются гораздо шире, чем может подумать любитель фотографии.

Действительно, если опустить физику поляризации света, то ответ будет — убрать блики. И в данной статье я хотел бы показать способы применения поляризационных фильтров в интерьерной съемке.

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

Прежде чем начать, хочу отметить, что поляризационные фильтры бывают с линейной и циркулярной (круговой) поляризацией. Фильтры с линейной поляризацией вы вряд ли встретите в магазине, так как с такой поляризацией у вас на камере будет врать экспозамер и фокус, однако, они широко используются в повседневных вещах (монитор или телевизор, очки и тд), а также применяются в предметной съемке, но об этом в следующий раз. Поэтому речь сегодня пойдет исключительно о циркулярных (круговых) поляризационных фильтрах.

Не важно, снимаете ли вы брекетингом, для дальнешей сборки HDR кадров, или же вы выстраиваете свет на локации, на мой взгляд использование поляризационных фильтров будет полезно в интерьерной съемке в любом случае.

Возьмем для примера несколько снимков-заготовок для последующей обработки

1 — С поляризационным фильтром с поляризацией бликов по вертикали

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

2 — С поляризационным фильтром с поляризацией бликов по горизонтали

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

3 — И вообще без фильтра

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

Обратите внимание на телевизор в первом случае, на пол во втором случае, и на эти же элементы в третьем. Очевидно, что на фотографиях то присутствуют блики то нет, что в свою очередь влияет на объем и детализацию, и в последнем случае пришлось бы либо все вытаскивать масками, либо кистями в RAW конверторе. Однако если у нас есть заготовка где в одном случае блики в вертикальной плоскости, а вдругом случае в горизонтальной, то у нас есть возможность сложить их в Photoshop быстро и эффективно.

Складываем обе фотографии с поляризацией в стек (исходники можно скачать здесь):

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке

И применяем к верхней режим наложения Darken:

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке

И мы получаем изображение где поляризованные области на этих двух снимках проявились:

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке

Теперь остается только подтереть те области, где поляризация не так уж и нужна, например, в тенях:

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке

Возьмем еще два изображения с поляризацией

Поляризационный фильтр в интерьерной съемкеГоризонтальная поляризация © Алексей ДовгуляПоляризационный фильтр в интерьерной съемкеВертикальная поляризация © Алексей Довгуля

Обратите внимание на стрелочки: мы видим лишние отражения и синеющий пол. Вообще, синий пол, это довольно распространенная проблема, особенно в пасмурную погоду, когда цветовая температура начинает быть выше 6000К. К сожалению, в этом случае, сдвиг в конверторе в минус Blue, работет плохо, так как он начинает обесцвечивать проблемную область и выглядит все неестественно. И в случае отсутствия поляризационного фильтра приходится подкрашивать кистями в Photoshop.

Вот сравнение до после:

Поляризационный фильтр в интерьерной съемкеПоляризационный фильтр в интерьерной съемке

→ Скачать файлы с вертикальной и горизонтальной поляризацией для самостоятельной практики можно здесь.

Вот еще несколько примеров. Обратите внимание на пол, стены и блики. С фильтром изображение становится чистым и почти не требует доработки и окрашивания проблемных областей.

Поляризационный фильтр в интерьерной съемкеПоляризационный фильтр в интерьерной съемке

→ Скачать исходники этого примера для практики можно здесь

Поляризационный фильтр в интерьерной съемкеПоляризационный фильтр в интерьерной съемке

→ Скачать исходники этого примера для практики можно здесь

Поляризационный фильтр в интерьерной съемкеПоляризационный фильтр в интерьерной съемке

→ Скачать исходники этого примера для практики можно здесь

А теперь необходимо сказать пару слов о фильтре, которым я пользуюсь.

Для работы я использую линейку B+W XS-PRO KSM HTC-POL MRC NANO, у меня их целых 4 штуки на разные диаметры. Отличительной чертой данной линейки фильтров является очень качественное просветление, в следствие чего потеря света всего 1 стоп, что крайне мало.

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

Для сравнения у обычного поляризационного фильтра количество света снижается на 3 стопа. В пропорции это можно представить так: без фильтра экспозиция с экспопарой F8, 1/160 сек, и ISO100, то с фильтром B+W XS-PRO KSM HTC-POL MRC NANO мне пришлось бы поставить ISO200, а при обычном поляризационном фильтре  необходимо ставить минимум ISO800. Разница ощутимая, которая позволяет в случае хорошего просветления не выставлять рятельную выдержку или высокое ИСО.

Кроме того, в случае именно с интерьерной съемкой, обратите внимание при выборе фильтра на его толщину — толстый фильтр на широком угле будет давать ощутимое виньетирование. Поверьте, его вы потом не исправите обработкой.

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

Не обошлось и без высоких технологий, специальное покрытие MRC nano позволяет калпям воды (пота и крови) скатываться с поверхности фильтра и почти не оставлять следов. Характеристики, базирующиеся на реальной нано-технологии (это вам не Сколково), обеспечивают еще более выраженный эффект образования «бисерных» капель воды на поверхности фильтра. Таким образом, очищать поверхность фильтра становится еще проще и быстрее.

Также гидрофобное покрытие предотвращает запотевание. Когда фильтр попадает из холода в тепло, образовавшийся на его поверхности конденсат исчезает гораздо быстрее.

Поляризационный фильтр в интерьерной съемке© Алексей Довгуля

И в заключение, хороший фильтр не дешевое удовольствие, однако если вам надо работать, а не только облака снимать, то эти фильтры стоят своих денег. Именно по этой причине, у меня все диаметры объективов покрыты фильтрами этой линейки.

Самый полный каталог светофильтров B+W доступен в интернет-магазине Digify.ru

comments powered by HyperComments

photar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о