Светофильтры для вспышки – Цветные фильтры для вспышек Nikon. Желатиновые фильтры для вспышек
Цветные фильтры для вспышек Nikon. Желатиновые фильтры для вспышек
Некоторые вспышки Nikon идут с набором цветных светофильтров, ими редко пользуются, но они могут сослужить неплохую службу фотографу.
Цветные фильтры для вспышек Nikon
Для чего светофильтры на вспышку?
- Для компенсации разности цветовых температур вспышки и других источников освещения. Грубо говоря, для создания максимально правильного баланса белого на фотографии.
- Для разных креативных эффектов, от простого придания снимку нужного оттенка до сложной игры с балансом белого.
Лучше всего объяснить на примере. Я часто фотографирую в закрытых помещениях, в таких помещениях (барах, ресторанах и т.д.) есть свои источники света, обычно это старые лампы накаливания, еще хуже, если лампа в люстре, которая имеет стекла разных оттенков. Этого освещения часто оказывается катастрофически мало для создания какого-то либо нормального снимка на низких и средних ISO. Потому, приходиться применять вспышку, вспышка имеет свою собственную цветовую температуру, которая очень сильно отличается от ламп накаливания. При съемке со вспышкой получается каша из нескольких источников света, при такой съемке даже установка баланса белого по шаблону не позволяет добиться приемлемого результата. Перепады цвета довольно болезненны при портретной съемке, когда часть лица человека освещена светом ламп, а часть светом вспышки.
Цветной фильтр вспышки просто изменяет цветовую температуру вспышки и я получаю одинаковую цветовую температуру всех источников света, при которой очень легко добиться ‘правильного’ баланса белого. Так, при правильной настройке ББ все источники света будут давать на фотографии условно белый свет. Это очень приятный эффект.
Пример:
на первом снимке из-за разной цветовой температуры вспышки и лампы накаливания слева снимка виден резкий перепад цвета от желтого к белому, такой перепад не лечится с помощью инструмента ‘пипетка ББ’ в программах обработчиках.
Разные цветовые температуры
Если же установить цветной фильтр на вспышку TN-A1 (имитирующий цветовую температуру лампы накаливания), то получится совсем другой эффект без сильных перепадов в цвете.
Одинаковая цветовая температура
Само собой, цветные фильтры можно просто применять для того, чтобы заполнить фотографию, полученную при съемке со вспышкой, каким нибудь оттенком. Я люблю теплые оттенки и иногда использую фильтр TN-A2.
Обычно комплект для вспышек Nikon состоит из фильтров для ламп накаливания TN-A1, TN-A2 и для ламп дневного света FL-G1, FL-G2.
Фильтры и насадка для фильтров от вспышки SB-900
Интересно, но вспышки Nikon SB-900, SB-910, SB-700, SB-5000 понимают какой именно цветной фильтр на них установлен и передают эту информацию в камеру, чтобы оптимально настроить баланс белого. При использовании таких вспышек достаточно включить автоматический баланс белого или ББ ‘Вспышка’ на камере, и камера сама подстроит температуру. Другие вспышки не имеют возможности передавать значения о цветовой температуре в камеру.
Фильтр на вспышке SB-900 автоматически определяется. Если фильтр установлен не правильно, то выводится извещение о том, что камера не может определить тип цветного фильтра.
Важно:
не все камеры могут работать с информацией о цветном фильтре, которую передает вспышка. Точно про одетый светофильтр на вспышку не знают камеры: D2x, D2xs, D2h, D2hs, D1, D1x, D1h, D100, D200, D80, D70, D70s, D50, D60, D40, D40x. С этими фильтрами нужно подбирать баланс белого в указанных фотоаппаратах вручную. Про другие камеры нужно смотреть в инструкцию к каждой вспышке в отдельности.
Автоматическая система распознавания цветных фильтров из комплекта
Личный опыт
Мне не нравятся желатиновые фильтры от вспышки SB-900, их нужно очень аккуратно устанавливать с помощью насадки. На SB-910 используются пластиковые насадки, но их всего две штуки. Я использую цветовую коррекцию с помощью цветных фильтров очень редко, цветные фильтры больше служат для заполнения фото определенным оттенком. Обычно я корректирую ББ при обработке RAW.
Сама вспышка оказывается не таким простым устройством, как может показаться с первого взгляда.
Индикаторы на цветных фильтрах из комплекта
Выводы:
Использование цветных фильтров — интересное и полезное занятие, которое автоматизировано на многих вспышках и камерах Nikon.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Повышаем мастерство • Цветные гели для вспышки
Сегодня наш урок посвящен использованию цветных гелей для вспышки. Большинство любителей игнорируют их применение, совершенно не понимая их назначения. Мы же постараемся выяснить, для чего они нужны.
Цветные гели чаще всего используются для изменения цветовой температуры источников света, а также для придания нужного оттенка свету для художественного эффекта.
Конверсионные фильтры-гели используются для корректировки цветовой температуры вспышки – для соответствия другим источникам света, создания на базе вспышки имитации других источников освещения (солнца, лампа накаливания и т.п.).
Диффузные фильтры-гели используются для уменьшения мощности светового потока, создания дополнительных эффектов.
Лучше всего объяснить на примере. В закрытых помещениях, в таких помещениях (барах, ресторанах и т.д.) есть свои источники света, обычно это старые лампы накаливания, еще хуже, если лампа в люстре, которая имеет стекла разных оттенков. Этого освещения часто оказывается катастрофически мало для создания какого-то либо нормального снимка на низких и средних ISO. Потому приходиться применять вспышку, которая имеет свою собственную цветовую температуру, которая очень сильно отличается от ламп накаливания. При съемке со вспышкой получается каша из нескольких источников света, при такой съемке даже установка баланса белого по шаблону не позволяет добиться приемлемого результата. Перепады цвета довольно болезненны при портретной съемке, когда часть лица человека освещена светом ламп, а часть светом вспышки.
Цветной фильтр просто изменяет цветовую температуру вспышки и вы получаете одинаковую цветовую температуру всех источников света, при которой очень легко добиться «правильного» баланса белого. Так, при правильной настройке ББ все источники света будут давать на фотографии условно белый свет. Это очень приятный эффект.
Те фотолюбителей, кто знает о предназначении цветных гелей, пользуются либо из комплекта вспышки, если они есть, либо приобретают недорогие «приспособления», которые имеют различные крепления: «липучки» или широких резинок.
Чаще всего вам понадобятся 20 наиболее часто используемых цветов для создания различных цветовых эффектов:
Пять конверсионных:
- 1/2 CTB (3200K 4300K)
- Full CTO (6500K 3200K)
- 1/2 CTO (6500K 3800K)
- 1/4 CTO (6500K 4600K)
- Plus Green (cc30 green)
Один диффузный гель Heavy Frost Diffusion
и 14 цветных фильтров:
красно-желтый оттенок:
- Chocolate
- Smokey Pink
- Follies Pink
- Bright Red
- Rust
- Dark Salmon
- Oklahoma Yellow
- Medium Yelow
Сине-зеленый оттенок:
- Deep Purple
- Spesial KH Lavender
- Just Blue
- Medium Blue Green
- Steel Green
- Moss Green
Как же крепятся цветные гели на вспышку? Все настолько просто и банально, что это, пожалуй, лучше показать:
Как видно на фото, цветные гели для вспышки полностью перекрывают стекло головки фотовспышки. Так что не надо ничего приклеивать к фотовспышке, и если вам сегодня надо использовать цветные гели на одной фотовспышке, а завтра возникла необходимость их применить на другой — нет никаких проблем, не надо думать как их крепить.
Ну и конечно же, наш урок будет не полным, если не показать цветные гели для фотовспышки в работе. Возьмем внешний аккумулятор, он в алюминиевом корпусе и потому на фото выглядит серо и неприметно:
Поставим две вспышки с синим гелем слева, одну направим на фон, другую повернем для освещения торца аккумулятора, а третью вспышку с оранжевым гелем направим на объект съемки. И вот что у нас получится:
И ещё один пример использования цветных гелей для фотовспышки:
— Слева вспышка с гелем Just Blue и 1/2 CTB (3200K 4300K), а внутри тыквы — вспышка с гелями Bright Red и Rust, дополнительно, для более теплого свечения внутри тыквы, баланс белого на камере установлен в 3130k
Стоит напомнить, что цветные гели для вспышки не более чем инструмент, их можно использовать для обширного спектра целей. Но как и как и любой другой инструмент, использовать гели фото фотовспышек необходимо использовать разумно и умело, как инструмент реализации творческого замысла, а не как его замену.
Надеемся, что вам понравятся эксперименты с цветовыми температурами, и вы приобретете для себя набор гелей для вспышки, чтобы попробовать съемку как в помещении, так и на открытом воздухе. Всего вам фотографического, друзья!
dphotoworld.net
Удобные и недорогие цветные гели для вспышки / Все для съемки фото / iXBT Live
А хотите я вам расскажу про свои любимые цветные гели для вспышки? Про набор гелевых фильтров Selens SE-CG20?
Цветные гели чаще всего используются для изменения цветовой температуры источников света. А также для придания нужного оттенка свету для художественного эффекта.
Большинство фотографов и фотолюбителей привыкли пользоваться вот такими недорогими наборами цветных гелей:
Крепятся на фотовспышки они при помощи вот такого «приспособления»:
Т.е. на фотовспышку клеится полоска «липучки» (Текстильная застёжка Velcro), на неё цепляется это «приспособление», и в него уже устанавливается один или несколько фильтров из набора
Эти наборы получили большое распространение благодаря своей низкой цене, а если заказывать их на AliExpress, да ещё и с применением кэшбэк-сервисов, то цена на эти наборы будет очень низкой. И поэтому когда я потерял в прошлом году аналогичный набор, я особо о нем не жалел.
И в прошлом году, рыская по AliExpress я нашел немного другой набор, вот ссылочка на него, ну или можно воспользоваться поиском по AliExpress и может получится найти цену ещё ниже. (для предпочитающих Ebay: там они тоже есть, вот ссылочки, одна, вторая и третья, ну или опять же, можно воспользоваться поиском по Ebay). Этот набор также продается как Selens SE-CG20 (и на AliExpress и на Ebay) .
Чем же хорош этот набор? Вот так он выглядит:
Как видите, весь набор состоит из пары широких резинок и из 20 наиболее часто используемых цветов для создания различных цветовых эффектов:
Пяти конверсионных:
- 1/2 CTB (3200K 4300K)
- Full CTO (6500K 3200K)
- 1/2 CTO (6500K 3800K)
- 1/4 CTO (6500K 4600K)
- Plus Green (cc30 green)
Одного диффузного геля:
и 14 цветных фильтров:
красно-желтый оттенок:
- Chocolate
- Smokey Pink
- Follies Pink
- Bright Red
- Rust
- Dark Salmon
- Oklahoma Yellow
- Medium Yelow
Сине-зеленый оттенок:
- Deep Purple
- Spesial KH Lavender
- Just Blue
- Medium Blue Green
- Steel Green
- Moss Green
Как же в таком случае крепятся цветные гели на вспышку? А все настолько просто и банально, что это, пожалуй, лучше показать.
Возьмем фотовспышку Shanny SN910+ ( она же Shanny SN600SN)
На неё оденем одну из комплектных резинок
И прикрепим цветной гель на вспышку.
Как видно на фото, цветные гели для вспышки полностью перекрывают стекло головки фотовспышки, при чем, размер этого стекла у Shanny SN910+ совсем не маленький. Ведь размер этих фильтров 60х150мм, а размер «рабочей зоны» — 60х70мм что достаточно для накамерных фотовспышек (Мощные молотковые вспышки Луч-М1 или Metz mecablitz 76 MZ-5 это уже совсем другого поля ягоды)
Аналогично можно одеть цветной гель на вспышку с меньшим по размеру стеклом на головке фотовспышки, например на Yongnuo YN-560III
Так что не надо ничего приклеивать к фотовспышке, и если вам сегодня надо использовать цветные гели на одной фотовспышке, а завтра возникла необходимость их применить на другой — нет никаких проблем, не надо думать как их крепить, не надо ничего переклеивать или искать липучку по магазинам и ларькам. К тому же, есть и дополнительные бонусы: не страдает внешний вид и не теряется товарный вид ваших фотовспышек.
А с учетом того, что в комплекте две таких резинки, то и использовать их можно сразу на двух фотовспышках, а то и вообще, вместо комплектных резинок использовать те же «резинки для денег», которые можно приобрести практически в любом канцелярском магазине.
Ну и конечно же, это повествование будет не полным, если не показать цветные гели для фотовспышки в работе. Возьмем повербанк Xiaomi MI NDY-02-AD 10400mAh, он в алюминиевом корпусе, и потому на фото выглядит серо и неприметно:
и поставим две вспышки с синим гелем слева, одну направим на фон, другую повернем для освещения торца повербанка, а третью вспышку с оранжевым гелем направим на повербанк. И вот что у нас получится:
Ну или ещё один пример использования цветных гелей для фотовспышки. История этого фото банальна: в прошлом году накануне хэллоуина знакомые из харьковского квест-рума «TheDOOR» попросили на прокат пару моих фотовспышек со стойками и софтбоксами, т.к. они приготовили тематический фотоуголок, и хотели делать хорошие фото своих посетителей в нем, а своего оборудования они на тот момент ещё не успели приобрести. Конечно же, среди прочего антуража фотоуголка также были и хэллоуинские тыквы. И хотя у меня не было с собой фотоаппарата, я просто не мог пройти мимо хэллоуинской тыквы в шляпе и на сене и воспользовавшись чужим фотоаппаратом сделал этот кадр
Если кому интересны технические подробности снимка, то они под спойлером
СпойлерСлева на стойке в софтбоксе стоит YN650IIV с гелеми Just Blue и 1/2 CTB (3200K 4300K), а внутри тыквы YN560III с гелями Bright Red и Rust, дополнительно, для более теплого свечения внутри тыквы баланс белого на камере был установлен в 3130k. «Внутрикамерный» jpg, из обработки только ресайз.
Но я думаю что стоит напомнить что цветные гели для вспышки не более чем инструмент, их можно использовать для обширного спектра целей. Но как и как и любой другой инструмент, использовать гели фото фотовспышек необходимо использовать разумно и умело, как инструмент реализации творческого замысла, а не как его замену.
www.ixbt.com
Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?
Установив вспышку на свою камеру, начинающий фотограф представляет, как улучшиться качество снимков, а на деле может оказаться наоборот. Яркая вспышка «в лоб» делает предметы и лица плоскими, отбрасывает контрастные тени. Что же делать?
Один из вариантов – применять несколько источников света. Можно использовать 2 или больше вспышек, расставить их вокруг объекта съемки. Но такая работа не всегда посильна одному человеку без помощников. А при репортажной съемке, вероятней всего, не удастся реализовать сложные световые схемы.
Как же справится с задачей, получить качественные снимки при недостаточном уровне освещения, имея лишь одну вспышку?
Ответ в рассеивании. Необходимо, чтобы свет от источника шел рассеяно, создавал мягкие тени.
Что такое светорассеиватели, их виды.
Мини-софтбокс имеет аналогичный принцип работы со студийным рессеивателем света. Он непосредственно фиксируется на вспышке, и выполнен из полупрозрачного материала, который создает распределенный свет, создающий мягкую тень.
Кроме рассеивателей, которые распределяют свет равномерно, существуют цветные фильтры, которые меняют температуру света. Применение цветных фильтров позволяет создавать творческие эффекты, или выровнять температуру цвета вспышки с температурой основного света. К примеру, при съемке на закате, в золотистых лучах солнца, лучше использовать желтый светофильтр на вспышку.
Рассеиватели различают в зависимости от конструкции и используемого материала. Существуют матерчатые мини-варианты софтбоксов. Они очень компактны в сложенном состоянии. Крепятся обычно на шнур с липучкой вокруг головы вспышки.
В магазинах часто встречаются виниловые диффузоры в форме плафона или полукруглой крышки, закрывающие переднюю часть вспышки. Они могут продаваться комплектом, вместе с цветными фильтрами.
Недостатки рассеивателей
Закрепляя описанные аксессуары, следует помнить, что мощность светового потока значительно падает (2 раза). Следовательно, их применение отлично поможет для подсветки теней в солнечный день, а в полной темноте, потеря мощности может быть критичной.
Использование рассеивателей не является панацеей, но все же, в условиях незначительного недостатка света, отлично помогут для создания красивых репортажных фото и художественных портретов.
hostingkartinok.com