Светотень на лице – 3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Содержание

Сотрите морщины! 6 лайфхаков от визажиста для зрелой кожи

Признавайтесь, есть здесь еще хоть одна живая душа, которая не прогнала свою фотографию через FaceApp? Думаю, вряд ли. Также полагаю, что вряд ли кто-то с удовольствием посмотрел на результат. Так уж устроен наш мозг: мы отказываемся принимать факт старения и смерти. Впрочем, опять я полезла на чужую вотчину — давай лучше поговорим о макияже!

Готова сразу вас порадовать: с помощью грамотного мейкапа можно и нужно «рисовать» себе минус 5−10 лет. Сомневаетесь? Ну прибавил же вам FaceApp + 50! Вот и вы можете именно такими же приемами, только с точностью до наоборот, убрать себе — не 50, конечно, — но 5 лет уж точно.

Сейчас объясню. Главное — понять принципы действия законов светотени и гравитации на лице. А еще учитывать некоторые атрибуты молодости во внешности. Предлагаю с них и начать!

Атрибуты антивозрастного макияжа

Натуральные широкие брови и пушистые ресницы

Да, с возрастом редеет и то и другое. Вычурно тонкие и графичные брови только добавят тебе возраста. Форму лучше подчеркивать более мягко и подрисовывать там, где ее не хватает. Но, конечно, чувство меры в этом вопросе никто не отменял.

Щёчки

Ненавистные всем в юности пухлые щеки предательски уходят к 40 годам, а с ними — и молодость… Спокойно, это была шутка! Однако факт остается фактом: с возрастом правило «Меньше скульптора — больше румян» в макияже действительно работает нам на руку.

Светящаяся влажная кожа

С возрастом кожа становится более тусклой и обезвоженной, поэтому я рекомендую пользоваться сияющей базой под макияж и увлажняющей тональной основой. Тем более эффект сияния сегодня в почете.

Нос на убыль

Да, нос действительно растёт всю жизнь, поэтому, «уменьшая» его на лице с помощью кисточки и скульптора, ты отматываешь время назад.

Законы светотени и гравитации на лице

А теперь поговорим о правильном распределении светотени на лице и о действии гравитации. Вернёмся к приложению FaceApp. В нем как раз отчётливо видно, как стареет наше лицо: мимические морщинки «спускаются» вниз, «тянет» вниз овал лица, линия скул, губ и т. д., усугубляются все морщинки, ведь приложение просто делает их более выразительными и чёткими. А мы можем сделать со своим лицом всё вышеперечисленное — только наоборот.

Свет и тень

Чтобы добиться эффекта лифтинга с помощью скульптора, мы возвращаем на место скулы — подчеркиваем их по самой косточке (кости, слава богу, с возрастом никуда не «сползают») и корректируем овал лица, затемняя линию под челюстью, отчего лицо выглядит более очерченным и подтянутым.

Антигравитация

Теперь перекрываем светлым консилером все нисходящие и глубокие морщинки. Вооружаемся тонкой кисточкой и прорисовываем морщинки в уголках губ и межбровье, а также носогубные складки более светлым консилером, чтобы визуально «поднять» морщинку цветом до уровня основного цвета кожи. И вуаля — результат налицо! Кожа более ровная, как будто ты использовала опцию Young!

Источник

На эту тему: Макияж не старит: зачем и как правильно краситься после 40, на примерах звезд

www.goodhouse.ru

тени, свет и выражение лица

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

Материалы:

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Автор: Mathias Braun

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

6 главных лайфхаков антивозрастного макияжа

Алена Лапина, звездный визажист, основательница студии красоты Art’Up

Признавайтесь, есть здесь еще хоть одна живая душа, которая не прогнала свою фотографию через FaceApp? Думаю, вряд ли. Также полагаю, что вряд ли кто-то с удовольствием посмотрел на результат. Так уж устроен наш мозг: мы отказываемся принимать факт старения и смерти. Впрочем, опять я полезла на чужую вотчину — давайте лучше поговорим о макияже!

Готова сразу вас порадовать: с помощью грамотного мейкапа можно и нужно «рисовать» себе минус 5−10 лет. Сомневаетесь? Ну прибавил же вам FaceApp + 50! Вот и вы можете именно такими же приемами, только с точностью до наоборот, убрать себе — не 50, конечно, — но 5 лет уж точно.

Сейчас объясню. Главное — понять принципы действия законов светотени и гравитации на лице. А еще учитывать некоторые атрибуты молодости во внешности. Предлагаю с них и начать!

Атрибуты антивозрастного макияжа

Натуральные широкие брови и пушистые ресницы

Да, с возрастом редеет и то и другое. Вычурно тонкие и графичные брови только добавят вам возраста. Форму лучше подчеркивать более мягко и подрисовывать там, где ее не хватает. Но, конечно, чувство меры в этом вопросе никто не отменял.

Щёчки

Ненавистные всем в юности пухлые щеки предательски уходят к 40 годам, а с ними — и молодость… Спокойно, это была шутка! Однако факт остается фактом: с возрастом правило «Меньше скульптора — больше румян» в макияже действительно работает нам на руку.

Светящаяся влажная кожа

С возрастом кожа становится более тусклой и обезвоженной, поэтому я рекомендую пользоваться сияющей базой под макияж и увлажняющей тональной основой. Тем более эффект сияния сегодня в почете.

Нос на убыль

Да, нос действительно растёт всю жизнь, поэтому, «уменьшая» его на лице с помощью кисточки и скульптора, вы отматываете время назад.

Законы светотени и гравитации на лице

А теперь поговорим о правильном распределении светотени на лице и о действии гравитации. Вернёмся к приложению FaceApp. В нем как раз отчётливо видно, как стареет наше лицо: мимические морщинки «спускаются» вниз, «тянет» вниз овал лица, линия скул, губ и т. д., усугубляются все морщинки, ведь приложение просто делает их более выразительными и чёткими. А мы можем сделать со своим лицом всё вышеперечисленное — только наоборот.

Свет и тень

Чтобы добиться эффекта лифтинга с помощью скульптора, мы возвращаем на место скулы — подчеркиваем их по самой косточке (кости, слава богу, с возрастом никуда не «сползают») и корректируем овал лица, затемняя линию под челюстью, отчего лицо выглядит более очерченным и подтянутым.

Антигравитация

Теперь перекрываем светлым консилером все нисходящие и глубокие морщинки. Вооружаемся тонкой кисточкой и прорисовываем морщинки в уголках губ и межбровье, а также носогубные складки более светлым консилером, чтобы визуально «поднять» морщинку цветом до уровня основного цвета кожи. И вуаля — результат налицо! Кожа более ровная, как будто вы использовали опцию Young!

Источник

www.goodhouse.ru

Как научиться рисовать лицо: упражнения для понимания формы и свето-тени. — Уроки рисования

Я хочу научиться хорошо рисовать лицо и начала делать портреты женщин. Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего» и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка.» В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).

Первое задание: помогает понять форму рельефа.

1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.

2. Гипсовая голова.

3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.

Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут. Все что тебе требовалось — правильно повторить тени. И где они? А нету. Самые проблемные места у всех рисунков — носы и губы. У первого рисунка тени на носу обратные к форме. Во втором глаза по отношению к носу гуляют как хотят, вне зависимости от формы… Они же в углублении, а нос чуть выдается, почему тогда левый к нам глаз так отскочил от носа, а правый к нему заехал? Куда девались тени от носа? И все движение лица немного не такое как на фото. В третьем — глаза и вся верхняя часть лица шире чем в натуре, а лоб — ниже. Там аккуратный такой овал почти, а у тебя трапеция… Попробуй в GIMP наложить свои рисунки на фото, чтобы увидеть свои ошибки.»

Второе задание: также работа над проработкой формы

Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.

«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак.
»

1.

«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца.»

2.

«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом?»

3.

«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс!»

Третье задание: проработать ошибки второго

1. Отрисовать глаза Давида.

«Давид уже пояснее»

2. Отрисовать шею и подбородок.

«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи»

3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять :)))»

Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»

Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная.»

«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»

1 Нарисовать вот такой ракурс

2. И вот такой

3 А это для закрепления понимания глаз

4. И носа

Комментарии учителя:
«О! Вот это уже ближе к делу))). Небольшие искажения есть, но вполне терпимо, в пределах допустимой погрешности. А главное — видно форму, объем наконец-то )))) Ты, я думаю, сама поняла.»

Вот так надо учиться рисовать лицо: делать как можно больше набросков, стараясь видеть форму на бумаге. Если у Вас нет учителя, который может подсказать ошибки, то советую в программе для редактирования накладывать оригинал (сфотографировать то, что рисуете с Вашего угла зрения) и потом наложить свой рисунок — и помигать слоями. Все ошибки становятся видны сразу! Успехов!

www.veselo.info

Как рисовать тени

Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их  хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и  думаю, что он дает хорошие результаты.

Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:

  • Карандаши. Из  всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В  до 5B. В то же время подчеркивать тени  необходимо  карандашом с твердостью В2.

  • Бумага для затирки.Для растирания  карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой  пропитки, так как она пачкает бумагу.

  • Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
  • Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.

Тонирование

Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.

Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо —  ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.

После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.

Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого  я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде,  я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения,  не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие  результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто  исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.

Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.

 Шлифование

Теперь стоит перейти к дальнейшему  преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для  этого простой бумажный платок. Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след.  Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.

Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше,  постоянно сравнивая получающийся рисунок со  стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо  использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.

Создание бликов

Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!

Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.

Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.

Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое,  исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.

Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.

www.moy-portret.ru

понятия «блик», «линия», «свет», «тень», их применение в макияже — запись пользователя Юлия первая автошкола для мамочек (Dimina) в сообществе make-up stap by stap в категории лекторий

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика - используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице - в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет - этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.

Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

А теперь на примере!

Линией в макияже будут называться такие детали, как: линия брови, линия роста волос, линия губ и т.д. С этим все понятно.

Свет выделен на рисунке белой штриховкой, обычно это классические места на лице, которые нужно выделить для большей скульптурности.

Тень - коричневая штриховка, чаще всего обозначающая корректировку лица с целью приближения ее к идеальным пропорциям.

Блик - желтые отсветы, завершают композицию скульптурирования лица, придавая ему ухоженый и здоровый вид.

Вспомните шарик из класса по рисованию

Зная законы живописи, вы всегда сможите создать идеальный макияж. Главное помните: основная задача макияжа не сделать лицо идеальным, а НЕ СДЕЛАТЬ ЕГО ПЛОСКИМ!

средства для скульптурирования лица

www.babyblog.ru

СВЕТОТЕНЬ В ГРИМЕ

В гриме, помимо передачи контурных очертаний характерных особенностей лица, приходится передавать их объемную форму. При передаче объема выразительных средств линии недостаточно, для этого необходима светотень, то есть известная градация света и тени внутри контура, переданного линией.

     Объем предметов мы воспроизводим зрительными ощущениями глаз. На основе жизненного опыта мы знаем, что разные части объема имеют равную степень освещенности, светотень, которая соответствует формам объемов предметов и передает их. Следовательно, в живописи, передающей предметы в форме зрительных впечатлений, путем создания иллюзии светотени можно передать характер объема.

     Рассматривая объемный предмет, мы видим, что разные плоскости его (находятся в различных условиях) освещенности. Благодаря определенному положению источника света одни плоскости, более близко расположенные и повернутые к свету, освещены более сильно, другие, по мере удаления от источника света, более слабо, находятся в тени. Благодаря этим различным условиям освещенности, возникающим в силу формы объема и расположения источника света, цветовая окраска предмета изменяется. Цвета поверхностей, находящихся в тени, как бы «темнеют» по отношению к поверхностям ярко освещенным.

     Также и на лице человека мы видим, что одни плоскости более ярко освещены, другие, образующие впадины лица, находятся в тени. Подчеркивая соотношения этих плоскостей через различную более темную или более светлую их окраску, мы подчеркнем и передадим более рельефно объемность лица. Изменяя эти планы, создавая посредством светотени иллюзию выпуклости и впадины на Других местах, соответствующую другим формам, мы сможем придавать несколько другой характер нашему лицу, ев связи с требованиями той ила иной роли.

     Если мы поставим на сцену двух незагримированных людей — старика и молодого, то, наблюдая их лица, мы увидим, что светотени, соответствующие тому и другому лицу» будут иметь различный характер. На молодом лице светотень будет передавать только общий характер его форм, не будет резко выражена в деталях, так как лицо не имеет ярко выраженных впадин, выступов, напротив, на лице старика мы будем иметь резко выраженный характер светотени, передающий характерные старческие формы лица.

     Если бы мы на молодом лице передали искусственным образом посредством красок эти соотношения светотеневых пятен, характерных для старика, то у нас возникла бы иллюзия, что молодое лицо стало старым.

     При изменении положения источника света освещенность различных плоскостей будет меняться. То же будет с действительным объемом и в театре при различном расположении источников света или при движении человека на сцене.

     Поскольку этой подвижностью не обладает светотень нарисованная, передача полной иллюзии светотени в гриме невозможна.

     Действительно, в условиях театра светотень передается более условно и не может достигнуть таких эффектов иллюзии, как в живописи. В гриме условно принимается одно положение света, при котором лицо актера равномерно освещено со стороны зрительного зала. Именно при таком плоском лобовом освещении посредством светотени можно изменять формы лица самым разнообразным образом, не нарушая иллюзии. Таким образом в гриме — передача объемов с помощью светотени выполняется в расчете на лобовое неподвижное освещение.

     Следует отметить, что живописные светотеневые приемы грима получили свое развитие именно при таком характере освещения сцены-коробки.

     В современных условиях освещения сцены иллюзия, создаваемая приемами светотени, часто нарушается, особенно в случаях отсутствия подсветки. При источниках света, направленных только снизу, сверху или сбоку, образуется резко выраженная светотень, подчеркивающая естественные формы лица и уничтожающая светотень, искусственно нанесенную гримом. В подобных случаях изменить формы лица живописными приемами нельзя, и необходимо прибегнуть к помощи скульптурно-объемных приемов грима.

mehron.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о