Световое граффити: Ошибка 404: такой страницы не существует

Содержание

Световое граффити или фризлайт. Световые граффити

Световое граффити является модным направлением современного искусства, которое, как правило, никому не мешает и ничего не может испортить. Как делать фризлайт? — спросите вы — Да очень просто… Для успешного создания фризлайта необходимы фотокамера, фонарик, определенные навыки и мастерство, а также вечернее время суток. Световое граффити можно называть еще и по-другому – люминография, фризлайт, то есть рисование светом. Freezelight представляет собой фотосъемку на длинной выдержке. Так рисуют с помощью света различные рисунки и абстракции.
Как же все-таки выполнить световое граффити?

Для проведения такой фотосъемки следует обязательно выбрать темное место. Это может быть комната, часть двора, поле, где «вредные» подсветки будут отсутствовать.
Обязательно обеспечьте неподвижность фотокамеры за счет крепления ее на штативе. Дыхание самого фотолюбителя или порыв ветра способны свести на нет весь творческий процесс.

Затем следует выставить на фотокамере определенные настройки. Диафрагма ISO должна иметь минимальное значение 100-200, а выдержка при этом должна составлять 10-30 сек.
Следующим этапом является фокусирование. То есть Вы должны навести фокус на место будущего рисунка.

После нажатия кнопки «пуск» на фотокамере Вы должны успеть создать необходимый рисунок за 10-30 сек. Источником света в этом случае могут выступать зажигалки, фейерверки, светодиодные фонарики или указки, а также горящие свечи, сотовые телефоны и т.п. Главным требованием при этом есть яркость. При рисовании светом лучше всего использовать фонарик или же указку, так как они достаточно просто включаются и выключаются. Фонариком можно рисовать непосредственно перед фотообъективом камеры. С помощью светодиодной указки рисуют на любой поверхности, которая не отражает свет. В данном случае следует помнить, что направленный на фотообъектив луч может повредить матрицу. Объектом для рисования светом может быть и стена, и дерево и нечто другое.

При этом важно помнить, что, чем необычнее кисть, которой Вам приходится рисовать, тем оригинальнее получится световое граффити.
Светодиодный жезл – это 30 маленьких светодиодов, которые выстраиваются в 3 ряда. Также встречаются и некоторые другие комбинации. Питание при этом производится непосредственно от аккумулятора. Аккумуляторы можно приобрести в хозяйственных магазинах, автомастерских, а также в интернет-магазинах.
Люминесцентную лампу запитывают от 12-вольтного аккумулятора. В этом случае на нее надевают некие цветные фильтры, которые изготавливаются из полупрозрачных канцелярских пластиковых папок.
Обычные лампы накаливания способны питаться через многометровые удлинители. Для получения необычных результатов к ним можно привязать новогодний дождик.
Эффект необычного огненного следа способны создавать парафиновые свечи. Свечу необходимо поставить в стакан или специальный стеклянный подсвечник, что будет придавать дополнительную яркость огню. При этом свеча на улице не погаснет.

Лайтграффити представляет собой «чистое» искусство без обработки в программе Photoshop, а также других графических программах. Чтобы получить ровную картинку, надо не просто водить фонариком со стороны в сторону, а каждую линию аккуратно подчеркивать. В противном случае картинка может получиться смазанной и кривой. При рисовании светом в обязательном порядке следует учесть и еще одну особенность – чтобы рисунок приобретал правильные формы, его необходимо создавать в зеркальном отражении.
Существует и другая техника светового граффити . Некоторые умельцы делают это успешно непосредственно с помощью самого фотоаппарата, двигая камерой перед светящимися объектами по заранее придуманному рисунку.

Чтобы Вы сами не оказались в кадре, а остался только лишь световой рисунок, необходимо одеваться во что-то темное, а также быстро и много двигаться. Если же Вам, наоборот, необходимо в кадре вместе со светом засветить художника, оденьтесь обязательно в светлые одежды. Кроме того, движения должны быть минимальными, а рисующего можно даже дополнительно подсветить.
Если Вы попробовали рисовать светом, и у Вас все получилось, но недостаточно впечатлило на этом этапе, то попробуйте с помощью фризлайта сделать короткий ролик-анимацию. Это гораздо сложнее, чем просто рисовать. Хотя результат может получиться потрясающим.

Рисовать можно как в одиночку, так и командой. Если рисовать светом будет сразу несколько человек, то соответственно и источников света должно быть несколько. В результате этого можно получить красивые и уникальные кадры. Следует заметить, что при рисовании светом цветовая гамма несколько ограничена. Такие «художники» могут применять только красный, синий, желтый, зеленый цвета. В их арсенале может оказаться оранжевый цвет, а также белый и фиолетовый.

Главным при световом граффити является пространственное мышление. Вы всегда должны помнить, где была проведена контрольная линия при создании определенной композиции. После этого можно уверенно заявить, что все элементы Вашего рисунка будут располагаться на тех местах, где Вы запланировали.


Чтобы как можно легче было рисовать светом, изобразите вначале на бумаге придуманную Вами композицию.
Для закрепления образа в голове Вы можете нарисовать композицию мелом на школьной доске или просто на асфальте.
Ориентировочно представьте себе рисунок на стене, которая находится за штативом с закрепленной фотокамерой, и обведите его с помощью светодиодного фонарика.
Искусство freezelight развивается с каждым днем все больше и больше. Оно достаточно популярно во всем мире. Такое искусство постоянно совершенствуется, и у него появляются новые поклонники. На страницах личных блогов и сайтов фотолюбители представляют свои фотовыставки. Они делятся своими достижениями, а также обмениваются на форумах разными тонкостями и хитростями в этом деле.

«Рисование светом» или световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле – Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)



Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией.

(BEN MATTHEWS)


Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна — сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки — это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)


Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)


Поэтому в световом граффити самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)


Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света. (BEN MATTHEWS)


Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. Лучше всего поставить фотоаппарат на штатив. (BEN MATTHEWS)


Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)


Ну, а дальше остается только дождаться наступления ночи, так как лишь в темное время суток возможно поглощение света. (BEN MATTHEWS)


Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: уличные фонари, окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится — нужный свет сольется с городским освещением.

(BEN MATTHEWS)


Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)


Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)


Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон — главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)


Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)


Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито — упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия — это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)


Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте — можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)


Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити — не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

Фризлайт (freezelight) – это своеобразное направление искусства, интересным образом совмещающее в себе элементы художественной фотографии и граффити. Термин «freezelight» — появился путём слияние двух английских слов «freeze» (замораживать, застывать) и «light» (свет).

Техника фризлайта заключается в следующем: с помощью искусственных источников света в условиях полной темноты создаётся изображение («рисуются» осмысленные объекты или абстракция), при этом всё происходящее снимается установленным на штатив фотоаппаратом с предварительно выставленной длительной выдержкой. Причём свет здесь выступает главной художественной ценностью, а не просто используется в качестве подсветки для объектов.

Иногда нарисованные светом картины называют светографикой (light graphic), светописью (light writing), люминографией или попросту говоря световым граффити.

Используемые источники света могут быть настолько разнообразны, насколько это может позволить безграничная фантазия и изобретательность художника. Ими могут быть обычные парафиновые свечи, лампы накаливания, светодиодные фонарики и жезлы, мобильные телефоны, в общем, всё, что способно излучать яркий свет.

Как это не удивительно, искусство рисования светом зародилось в России ещё в начале ХХ века! Основоположником его были художники М.Ф.Ларионов и Н.С.Гончарова, создавшие в 1910 году одну из новых форм абстрактного искусства, получившую название «Лучизм». Тогда это новое направление русской авангардной живописи широкого развития не получило, однако сейчас, по прошествии практически 100 лет, оно обрело новое дыхание и, благодаря возможностям современной техники, новую интерпретацию.

Вполне может создаваться одним человеком. Однако при участии в работе группы людей, можно получать разноцветные изображения, выполненные с применением разных источников света.

Фризлайт – это отличный способ самовыражения. Это искусство широких масс и попробовать себя в нём может каждый. И если вы не стремитесь к созданию шедевров и не претендуете на получение статуса профессионального лайтера, то для того, чтобы освоить искусство светового граффити не обязательно иметь какие-либо выдающиеся способности. Достаточно наличие лишь простейшей цифровой фотокамеры с режимом ночной съёмки и светодиодного фонарика.

Техника съёмки светового граффити довольно проста. В ручном режиме фотоаппарата выставляется светочувствительность – ISO (диапазон от 50 до 200) и длительность выдержки (время, необходимое для творчества). При работе со светом необходимо научится лишь грамотно управлять диафрагмой. А дальше дело за созданием сюжета. И вот здесь уже открываются безграничные возможности для фризлайтера в выборе идеи и инструментов для её воплощения. Поверьте, здесь есть, где разгуляться воображению!

Искусство фризлайта становится всё более популярным в России. В Москве и Санкт-Петербурге постоянно появляются новые сообщества фризлайтеров, проводятся выставки работ фотохудожников, организовываются мастер-классы для желающих освоить световое граффити . Для некоторых светографика становится обычным хобби, а для кого-то превращается в образ жизни.

Размытые фотографии всегда считаются браком и, как правило, безвозвратно удаляются. Но только не те, которые делаются такими осознанно. Эти кадры в буквальном смысле отражают перевод слова фотография — «рисование светом», а называется новое направление в искусстве — световое граффити.

(Всего 17 фото)

1. На этих фотографиях можно увидеть невероятное световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле – Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)

2. Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)

3. Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна — сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки — это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)

4. Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)

5. Поэтому в световом граффити самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)

6. Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света. (BEN MATTHEWS)

7. Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. (BEN MATTHEWS)

8. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)

10. Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: небесные фонарики , окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится — нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)

11. Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)


12. Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только , зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)

13. Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон — главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)

14. Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)

15. Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито — упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия — это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)

16. Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте — можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)

17. Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити — не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

В первую очередь для себя мы собрали новую серию световых инструментов. На базе привычных уличным хулиганам маркеров OTR, были созданы различные по структуре и размеру кисти. Коллекция насчитывает уже более двадцати приспособлений для творчества. Прошедшие проверку временем, проливным дождём, штормовым ветром, падениями с различных высот и льдом, такие фонарики служат художникам проекта Lightpainting Russia верой и правдой на протяжении всего 2016 года.


В конце августа 2016 мы поехали на озеро Плещеево национального заповедника г.Переславль-Залесский. В первую очередь появилось желание создать серию ростовых портретов широкими экспрессивными линиями и комбинированной техникой исполнения подсветки моделей. Август – хорошее время для съёмок звездных треков, но мы попали под переменную облачность и полнолуние, что исключило возможность комбинирования искусства астросъемки и рисования светом.


Погода в конце марта – начале апреля в Москве идеально подходит для создания световых рисунков. Уже достаточно комфортно для долгих прогулок, но также достаточно прохладно для поддержания прочного льда на местах озёр и ручьёв в парках Москвы и Подмосковья. Мы это успешно используем и рекомендуем всем!


Настало время творческого обновления! Мы полностью переработали и дополнили все наши световые инструменты, способы их крепления и форматы кистей. Теперь большую роль в наших произведениях играют светодиоды. Именно изделия на их основе с применением хитрых hand made приспособлений дают интересные световые эффекты. Всё чаще и чаще используем фолиевые фильтры в качестве постоянных компонентов к нашим изобретениям!


Нас регулярно приглашают поучаствовать в коммерческих мероприятиях ведущих брендов по всей России, приглашают различным составом от одного до четырёх человек и мы работаем со своими творческими идеями и только своим составом, не перекладывая объём работ на знакомых художников из других регионов. Работаем только с этичными компаниями и наши партнёры знают это. Впервые мы начинаем публиковать результаты наших световых зарисовок для гостей и vip персон закрытых тусовок. Приятного просмотра


В Петербурге появилось световое граффити портрета Достоевского

На доме в Центральном районе Санкт-Петербурга, где жил писатель, появилось первое граффити в формате световой проекции портрета Федора Достоевского, — сообщили в пресс-службе администрации губернатора города.

«Проекция портрета Федора Достоевского на брандмауэре, глухой противопожарной стене дома в Кузнечном переулке стала первым проектом светового граффити в историческом центре Петербурга», — говорится в сообщении, передает ТАСС.

Инициаторами художественного оформления стены здания дома, в котором жил Достоевский, выступили представители общественного движения «Петербург — город перемен». По поручению губернатора Петербурга Александра Беглова проект был выполнен комитетом по градостроительству и архитектуре в сотрудничестве с городским предприятием по организации наружного освещения «Ленсвет».

Комитет также подготовил концепцию использования световых арт-объектов на фасадах домов в историческом центре города. Это позволит создать пространство для реализации идей художников и обеспечить сохранность исторических зданий.

«Их темы могут быть различны: от портретов выдающихся деятелей до шедевров классического изобразительного искусства и творений современных художников», — добавили в пресс-службе.

Ранее инициативные группы высказывали предложение размещать росписи краской на стенах зданий в историческом центре — объектах культурного наследия, однако законом это запрещено.

Напомним, великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился в Москве 11 ноября 1821 года, умер в Санкт-Петербурге 9 февраля 1881 года. Автор всемирно известных произведений, в числе которых романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Игрок», «Бесы». В последние годы он жил в квартире на Кузнечном переулке, где сегодня располагается мемориальный музей.

7 мастеров по световым граффити — Look At Me

Световое граффити как следующая стадия эволюции стрит-арта

Возможность создания картины с помощью света начала волновать творческие умы еще в начале двадцатого века. Фотограф Франк Гилберт (Frank Gilberth) вместе со своей женой Лилиан сделал несколько световых снимков еще в1914 году. Затем дорогу современных художникам, рисующим световые граффити, проложили, в частности, такие художники и фотографы, как Мэн Рэй (Man Ray), Гжон Мили (Gjon Mill — именно он запечатлел световые опыты испанского  художника Пабло Пикассо),  Джек Делано (Jack Delano), Андреас Фенингер (Andreas Feininger) и Эрик Сталлер (Erik Staller). Но его окончательное признание наступило только с изобретением более совершенного оборудования для съемок и ростом популярности стрит-арта и граффити. Look At Me подготовил подборку из 7 современных художников, создающих свои работы с помощью современных фотоаппаратов, четких отрепетированных движений и безграничного воображения.


Lichtfaktor — это арт- коллектив, состоящий их трех талантливых художников из Кельна, Германия, —  Марселя Панне (Marcel Panne), Дэвида Люпшена (David Lüpschen) и Тима Фехске (Tim Fehske), — которые начинали свою карьеру со стрит-арта и граффити. Их уличное прошлое во многом отразилось на стиле их световых работ. Сначала немецкие художники делали только световые граффити, затем стали снимать фильмы и разрабатывать на заказ рекламные кампании с использованием световой техники и видео-меппинга. Участники коллектива Lichtfaktor считают, что в каком-то смысле световые картины — это следующая эволюционная ступень развития граффити:  «Для нас это эволюция и возможность оживить героев граффити, созданных  в городских пейзажах».  

 



Исследуя каллиграфические движения и технику, художник-самоучка из французского Нанта Жюльен Бретон (Julien Breton) aka Калаам (Kalaam) создает 3D-надписи на открытых пространствах с помощью фотоаппарата и ручного света. Вдохновленный философией, арабской и японской каллиграфией и хип-хопом, он придумал свой собственный алфавит на основе латыни, больше напоминающий арабскую вязь: «Я хотел придумать универсальный язык и создать каллиграфический стиль, который мог бы говорить с как можно большим числом людей». Сам процесс съемки занимает около десяти минут, но ему предшествуют продолжительные тренировки по отработке точных движений. Фотографии не ретушируются и не редактируются, что показывают всю красоту и трудоемкость каждого снимка.   




Графический дизайнер и художник из Миннеаполиса, штат Миннесота, Тэйлор Пембертон (Taylor Pemberton) создает световые абстрактные картины, черпая вдохновение из традиционного искусства граффити. Это ощущение создается из-за того, что его работы в виде завихрений и кривых линий часто касаются стен разных городов по всему миру. Большинство его последних граффити-работ  было сделано в заброшенных зданиях, где бетон, сталь и ощущение упадка обрамляют создаваемые Тэйлором формы света.


 


Американский дизайнер, фотограф и художник Тоби Келлер (Toby Keller) из объединения  Burn Blue Photography экспериментирует в ночное время суток со световыми граффити в манере, напоминающей работы Тэйлора Пембертона (Taylor Pemberton). Но он снимает свои работы не в заброшенных помещениях, а на тихих песчаных и каменистых пляжах Санта-Барбары, где свет становится естественной и неотделимой частью окружающей его пейзажа. Главным образом световые граффити Тоби обращают внимание на детали, которые ранее не были заметны человеческому глазу. 




Световой фотограф-самоучка Дана Малтби (Dana Maltby) aka TCB (Twin Cities Brightest, создает одни из самых впечатляющих и сложных световых граффити в мире, для создания которых он использует фотографию, графический дизайн и перформанс.  Случайно впервые увидев на Фликре световую картину три года назад, он до сих пор остается одержимым этим видом искусства, постоянно совершенствует своё мастерство и ищет новые техники. В его работах плавные и непрерывные световые линии сплетены в различные формы и рисунки на фоне полуразрушенных заводов и пустынных туннелей, придавая обычным объектам налет сказочности и волшебства. 




С 2007 года под творческим псевдонимом LAPP-PRO работают два немецких художника ЖанЛеонардо Воеллерт (JanLeonardo Woellert) и Йорг Миезда (Joerg Miedza), которые считаются отцами-основателями так называемого светового искусства перформанс-фотографии (Light Art Performance Photography, или LAPP). Световые перформансы отличаются от обычных световых картин тем, что камера запечатлевает выступление художника, которое до этого было отрепетировано. В какой-то момент Воеллерт и Миезда начали делать коммерческие проекты, а в 2010 во время Мирового кубка создали рекламу для известной спортивной марки Nike.  


 


Загадочный художник известный как Сола (Sola) живет в Великобритании, в городских пейзажах которой он и создает свои яркие, насыщенные цветом  «абстрактные световые картины» без особых трюков и манипуляций с изображениями после съемки. Свою технику он называет «бомбордировка светом» (light bombing), обращая в первую очередь внимание в своих работах на текстуру, направления движений света и его уникальность.  Картины Сола в виде сумасшедших завихрений и геометрических объектов способны изменить окружающее их пространство и позволить публике взглянуть на него по-новому.



В Строителе появилось световое граффити о самоизоляции

Фото: «Мир Белогорья»Учитель информатики из Строителя разрисовал один из домов города световым граффити. Вот уже три недели Никита Шумаков каждый вечер проецирует на стену соседней многоэтажки картинки с призывом к самоизоляции. Какие-то коллажи скачивает из интернета, какие-то делает сам. Главное не дать соседям скучать.

Жители многоэтажек в районе восьмого дома на улице Центральной соблюдают режим самоизоляции. В один из таких вечеров учитель информатики Никита Шумаков достал старенький проектор и решил добавить в жизнь соседей немного позитива.

«Я, помимо своей основной работы в школе, занимаюсь ремонтом различной техники, и мне на запчасти отдали проектор. У меня получилось его восстановить, и теперь им пользуюсь. Обычно фильмы на нем смотрел. И вот в один из вечеров я посмотрел в окно, а окна моей комнаты выходят на глухую стену дома напротив. И я решил попробовать, получится ли спроецировать на эту стену что-нибудь», – рассказал Никита Шумаков.

Все свободное время от уроков время педагог по информатике занимается с техникой. Сейчас преподает дистанционно и есть возможность доработать свой креативный проект.

«У меня возникла мысль, учитывая, что у нас скоро распустится листва и мою проекцию видно не будет, хотелось перенести ее в другое место. И я думал запитать проектор от своей машины или от портативного блока, но пока не получилось. Будем дальше думать, надеюсь, получится…» – сказал житель Никита Шумаков.

Пока деревья под окнами Никиты Шумакова не распустились, каждый день с восьми до девяти вечера он развлекает соседей световым шоу. Сюжеты для картинок с призывами к самоизоляции каждый день разные. Идеи сами собой приходят в голову, признается Никита. Что-то создает сам, что-то скачивает из Интернета. Это и стоп-кадры из мультфильмов, мотивирующие на то, чтобы не выходить из дома без надобности. Был даже коллаж с известным памятником «Рабочий и колхозница», а также цитата из песни Виктора Цоя с портретом автора.

Педагог из Строителя обещает продолжить такие трансляции и после карантина. Только уже не с призывами к самоизоляции. Никита Шумаков планирует подобрать другое удобное место для своих световых граффити.

Полная картина ситуации по коронавирусу в Белгородской области – в нашем специальном материале.

Как светом рисовать граффити? Часть 1 | Культура

Возвращаясь в реальный мир, зададимся вопросом, возможно ли такое волшебство? С уверенностью отвечу — да, а в статье познакомлю вас с одним из направлений современного искусства — световым граффити.

В отличие от обычного граффити, запрещённого во многих странах законом, световое — абсолютно легально. И имеет ещё несколько названий, вот самые распространённые из них: фризлайт, фотографическая светопись, люминография. В Интернете можно встретить следующее определение: фризлайт — это фотографирование на длинной выдержке, осмысленно нарисованных светом объектов и абстракций.

Одним из самых первых, а по совместительству знаменитых, световых граффити является фотография, на которой изображён Пабло Пикассо. В 1949 году в мастерскую к великому художнику пожаловал фотограф журнала «Life», который и рассказал Пикассо о технике «space drawing» (дословно — рисование в воздухе). С помощью этой техники фотографу удавалось запечатлевать следы, оставляемые конькобежцами: для этого к лезвиям коньков прикреплялись маленькие фонари.

И вот в своей гончарной мастерской перед камерой Гийона Мили художник с помощью фонаря изобразил нечто, напоминающее быка, сообщив при этом, что рисовал кентавра. Известна ещё одна работа Пикассо в области рисования светом, на которой отчётливо угадываются очертания женщины, но, к сожалению, неизвестно, кто был автором фотографии, а также не ясно, рисовал ещё Пикассо светом или нет.

Несмотря на то, что граффити называется световым, рисовать его нужно в ночных сумерках или же в тёмном помещении. Чем меньше будет дополнительных источников света, помимо того, которым вы будете рисовать, тем лучше. Избегать дополнительного света нужно для того, чтобы он не сливался и тем более не перебивал ваше граффити.

Для того чтобы понять, в чём же заключается техника «space drawing», или как принято говорить теперь, спустя 60 лет после Пикассо «freezelight» (freeze — замораживать, light — свет), необходимо разобраться, какую роль в рисовании светового граффити играет фотоаппарат. Ведь если основной инструмент обычного граффити — это баллон с краской, то в световом никак не обойтись без камеры, настроенной определённым образом.

Каким же должен быть фотоаппарат, чтобы заснять рисунки светом? В принципе, требования довольно просты, и основное заключается в том, чтобы в фотоаппарате присутствовал режим ручной съёмки. Регулировать нужно будет три параметра: выдержку, диафрагму и светочувствительность.

Выдержка — это то время, которое у вас есть, чтобы нарисовать граффити. Чем она дольше, тем больше возможностей у художника. Выдержка позволяет фиксировать след от движущегося светящегося объекта. В регулировках фотоаппарата может обозначаться как «скорость затвора»: пока он открыт, на матрицу попадает свет, а при движении источника света — рисовании светового граффити, его путь на снимке превращается в линию. Трудно сказать, сколько секунд выдержки являются идеальным количеством: в Интернете называется интервал 10−30 секунд.

С одной стороны, чем дольше выдержка, тем лучше — больше времени на рисование, но с другой — чем дольше выдержка, тем больше вероятность появления цифровых шумов. Чтобы избежать их, не переэкспонировать рисунок, — необходимо регулировать светочувствительность (ISO), она должна составлять от 50 до 200 единиц.

Наконец, регулировка диафрагмы (F) позволяет контролировать количество света, попадающее при рисовании на матрицу фотоаппарата. Чем больше вы установите её значение, тем меньше света попадёт на матрицу и наоборот: вообще диафрагму советуют закрывать как можно больше. Для того, чтобы понять, какое значение будет наилучшим, конечно, нужна практика. Вообще, это относится ко всем компонентам светового граффити — лучше один раз попробовать нарисовать, чем семь раз прочитать теоретические советы.

Помимо регулировки настроек фотоаппарата, для того чтобы граффити получилось удачным, необходимо, чтобы камера находилась в статичном положении — либо на устойчивой поверхности (удобней всего использовать штатив), либо придётся крепко держать её руками.

Продолжение статьи: часть 2.

Фестиваль граффити в Челябинске открыло световое шоу — Российская газета

В Челябинске, победившем в интернет-голосовании по выбору площадки для первого фестиваля уличного искусства, началось воплощение проектов в жизнь. В субботу в город прибыли 10 именитых художников-граффитистов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Калуги, Казани и Нижнего Новгорода. А стартовал фестиваль со своеобразной презентации будущих «муралов» (фасадных граффити — Ред.), которую организаторы организовали в виде световой проекции на одном из зданий.

Площадкой для проведения «Культурного кода» выбран новый микрорайон на северо-западе Челябинска — десять 18-20-этажных высоток, фасады которых к концу фестиваля должны стать музеем граффити под открытым небом. Провести это мероприятие собирались еще весной, однако отложили из-за пандемии. Впрочем, уличному искусству коронавирус не страшен. Художники-высотники всегда работают в масках, перчатках и на приличной социальной дистанции.

Как сообщил «РГ» директор фестиваля Антон Мосеев, граффити будут начинаться от подножия фасада и взмывать в небо. Только на подготовку высоток к «росписи» было использовано несколько сотен банок грунтовки. А для работы художников приобретены более 600 упаковок фасадной краски и семи тысяч аэрозольных баллончиков различной цветовой гаммы. Ввиду масштабности предстоящих работ фестиваль будет проходить до 25 августа. Все это время челябинцы и гости города смогут наблюдать, как из отдельных штрихов возникает художественное полотно и гадать, какой именно сюжет появится на том или ином здании.

— Тематика самая разнообразная — от пейзажей, фрагментов истории страны и вплоть до абстракции, — рассказал Мосеев. — Наверное, не стоит заранее рассказывать о творческих замыслах, чтобы сохранить интригу до окончания работ.

Фото: Николай Середин/РГ

— Видел эскизы — должно получиться здорово, — сообщил на своей страничке в Instagram глава региона Алексей Текслер. — Кроме граффити в программе фестиваля мастер-классы, онлайн-лекции. Следите за проектом, будет интересно. Важно, чтобы праздник случился и в других наших городах. Поэтому на конец августа мы запланировали еще и областной фестиваль граффити. Помимо Челябинска и Магнитогорска арт-объекты появятся в Миассе, Златоусте и Бакале. И если все получится, областной фестиваль станет традиционным.

Кстати

Кроме Челябинска площадкой для первого фестиваля уличного искусства по итогам народного голосования были выбраны Нижегородская область, Республика Татарстан и Ставропольский край.

Световое граффити покажут в Мадриде на Plaza Mayor. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

Жители и гости испанской столицы смогут поучаствовать в представлении «Световое граффити», которое пройдет в рамках празднования 400-летия основания Plaza Mayor. Каждый желающий сможет рисовать водой на мониторе, длинной 16 метров.

«Световое граффити» – первое из четырех запланированных артистических представлений в городе. Пройдет с четверга (23 марта) по воскресенье (26 марта). Технологический ночной проект представлен коллективом Waterlight Graffiti. Предполагается, что на площади установят монитор с диагональю 16 метров с вмонтированными в него тысячами лампочек LED. Рисовать на мониторе можно с помощью воды из водяных пистолетов, кисточек либо просто рукой, смоченной в воде. Рисунок держится ровно столько, сколько сохнет вода. Затем можно рисовать по новой.

В рамках представления запланировано три выступления художника, мастера граффити SUSO33.

«В выступлении будет использоваться только вода. Это экологично, весело и технологично», – говорит представитель проекта «Четыре станции» Винсент Ремедиос.

«Четыре станции» – серия проектов в ходе которых четыре приглашенных художника будут выступать на Plaza Mayor в Мадриде. Так, летом на площади будет представлена инсталляция группы luzinterrupus, которая продемонстрирует количество пластика, ежедневно оставляемого на площади города. Осенью – городской артист SpY попробует использовать площадь для выражения сути городской жизни посредством одного слова.

В рамках представления 25 и 26 марта состоится урок для детей по созданию маленьких садов, которые потом будут объединены в один большой общий сад.

  • Где: Мадрид, Plaza Mayor
  • Когда: 23-24-25-26 марта, с 20:00 до 23:00
  • Вход: бесплатный.

АС

Статья оказалась полезной?