Световые схемы для съемки – 24 базовых способа установить студийный свет

10 схем света для студийной фотосъёмки

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60×120 см и 30×180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1


10 схем света

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

10 схем света

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

10 схем света

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30×180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

10 схем света

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

10 схем света

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

10 схем света

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

10 схем света

Схема 7

10 схем света

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

10 схем света

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

10 схем света

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

10 схем света

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

Источник: http://fototips.ru​

photoprocenter.ru

16 схем света для фотосъемки

Морис Mc Дафф (Студия McMomo), из канадской ассоциации фотографов QuebecPhotos, представляет подборку из 16 фотографий сделанных по разным схемам освещения, сопровождающихся кратким описанием используемого оборудования.

Световая схема № 1
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Один источник света с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Волосы подсвечиваются сверху
4. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 2

Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F6, 7 @ ISO 100
2. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 3
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Софтбокс ± 5,6 F
3. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне

Световая схема № 4
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. 60 дюймовый серебряный зонтик, высота 9 футов. Значение F8 при 100 ISO
2. Белая панель

Световая схема № 5

Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F11 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значения ± F16
4. Белый отражатель рядом с моделью

Световая схема № 6
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F13
4. Серебряный отражатель рядом с моделью
5. вентилятор

Световая схема № 7
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Портретная тарелка . Значение F11 при 100 ISO

Световая схема № 8
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Стрип софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Софтбокс. Значение F 5,6 при 100 ISO
3 и 4. Вспышка с красным фильтром, направленная на фон снизу
5. картон
6. Белый экран из бумаги приподнят над полом.

Световая схема № 9
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

Зеркало на полу
1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16
4. картон

Световая схема № 10
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

Фон с облаками, бумажный зонтик
1. Софтбокс, значение F 9,5 при 100 ISO
2. Низкий строб за зонтиком

Световая схема № 11
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс. Значение F11 при 100 ISO
2. Картон

Световая схема № 12
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Строб со шторками и сотами, сетка 20 градусов, различная интенсивность
3. Белый отражатель

Световая схема № 13
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

Оргстекло на полу
1. Приподнятый софтбокс. Значение F 9,5 при 100 ISO
2. Серебряный отражатель
3. Диффузор
4. Картон под вспышкой

Световая схема № 14
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2. Стрип софтбокс ± 5,6 F
3. Приподнятый строб со шторками и 20 градусной сеткой, направлен на фон, низкая интенсивность.

Световая схема № 15
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Один софтбокс горизонтально направлен на модель. Значение F 7,1 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16

Световая схема № 16
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Один софтбокс. Значение F 11 при ISO 100
2. Строб со шторками и красным гелем, установлен на полу, значение F22

Источник: http://www.fotopunto.com/explained_lighting_schemes

Вольный перевод: Тютюников Павел

truewebdesign.ru

Магистратура Nikon. Студийная съемка. Схемы света: nikonofficial — LiveJournal

Друзья, настал сезон съемок в помещениях, в связи с этим мы подготовили для вас новую обучающую Магистратуру Nikon по теме «Студийная съемка, схемы света». В качестве экспертов представляем вам амбассадора Nikon Олега Зотова, портретных фотографов Марину Дубину, Катю Платонову и Андрея Россалева.

И по традиции мы объявляем о начале нового конкурса Магистратуры! Выкладывайте в комментариях свои студийные работы до 1 ноября и выигрывайте призы от Nikon. Один участник может выложить до пяти фото (каждое — отдельным комментарием) с указанием, какая техника использовалась при съемке. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И напоминаем, что если вы хотите добавить работу или проголосовать, вам надо добавить наш блог в друзья.

2 ноября мы подведем результаты Магистратуры, и наше экспертное жюри выберет победителя. Автор лучшей фотографии получит фирменные сувениры от Nikon.

Олег Зотов:
1. Студия дает возможность реализовать любые творческие фантазии фотографа, но иногда для съемок портретов в стиле бьюти (beauty — особый вид портрета, подчеркивающий красоту лица модели) очень важно показать интересный макияж. Для этого не обязательно использовать сложные световые схемы, но даже в простых схемах фотограф должен использовать творческие приемы, чтобы внести что-то новое в портрет и превратить его в нечто большее, чем просто снимок.

К примеру, в данном портрете модель освещалась двумя длинными и узкими софтбоксами — стрипами, которые располагались перед лицом модели, слева и справа от фотокамеры. Их отражения в глазах позволили сделать зрачок более вытянутым — кошачьим.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/18
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D800

2. В данном случае старый прожектор 70-х годов стал не только фоном для модели, балерины Мариинского театра, первой солистки Кристины Шафран, но и источником контрового света. А софтбокс, расположенный слева и спереди по кадру, осветил модель.


Фото не обрабатывалось компьютерными программами.
Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D810

3. Если у вас есть возможность поснимать в аквастудии, обязательно воспользуйтесь ею. Современные вспышки имеют очень короткий импульс, что позволяет останавливать движение и буквально «замораживать» воду, превращая ее в сосульки и шарики. Именно так был сделан этот снимок. Над головой модели был расположен воздушный шарик, заполненный водой. Ассистент протыкал шарик, он лопался и в этот момент производился снимок — над головой получалась такая застывшая «ледяная шапочка». Для съемки использовались три фотовспышки. Первая — это жесткий контровый свет, который спрятан за моделью, и два софтбокса — слева спереди по кадру от модели и справа сзади, они создавали основной рисунок фотографии. Несмотря на то, что цветовая температура вспышек — 5500 К, на фотоаппарате был выставлен цветовой баланс 4000 К, что позволило увести цветовой спектр снимка в более холодную область и сделать воду более голубой.
Снимок не обрабатывался компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D810

4. Летящие волосы и развевающиеся ткани позволяют придать снимку экспрессию и выразительность. Фотография мексиканской балерины Элизы Каррильо Карреры была сделана для афиши балета «Фрида». Мне хотелось показать исполнительницу роли Фриды как мужественную женщину-художника, а ткани символизировали яркие краски, нанесенные на холст. Техника выполнения снимка довольна проста: Элиза взмахивала головой и одновременно два ассистента слева и справа подбрасывали ткани. Основной свет — софтбокс — стоял справа от камеры сверху, второй софтбокс, для смягчения теней, был расположен слева, еще использовались два источника контрового света — слева и справа по кадру для подсветки тканей. Фото не обрабатывалось компьютерными программами.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800

5. И еще один пример интересного студийного освещения — световая кисть. Техника световой кисти состоит в том, что фотографируемый объект, в данном случае натюрморт, в полной темноте освещается карманным фонариком. При этом фотоаппарат, включенный на длительной выдержке, собирает весь свет за время экспозиции. Так как фонарик может светить с разных сторон, получается неожиданное изображение, скорее напоминающее рисунок из мультфильма. Данный снимок сделан для 6-го урока моей фотошколы. Компьютерными программами также не обрабатывался.


Выдержка: 98,6
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 60 mm
Камера: Nikon D810

Марина Дубина:
1. Существует четыре основных типа освещения: рисующий, заполняющий, фоновый и контровый свет. Основной и самый яркий (мощный) источник — это рисующий свет. Его задача — формирование рисунка. Для высветления теней используется заполняющий свет, который создается софтбоксом или лайт-диском. Фоновый используется для создания фона позади объекта съемки. А вот контровый свет помогает нам отделить объект от фона, сделать его (объект) объемнее. На практике необязательно использовать все четыре источника. Ведь комбинирование световых схем — отличная возможность воплощения творческих идей и задумок фотографа.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

2. До начала студийной съемки важно правильно настроить фотокамеру. При работе в студии я всегда устанавливаю ручной режим управления — режим М. Это позволяет мне полностью контролировать выдержку и диафрагму, управлять экспозицией кадра. Оптимальное значение ISO — 100—125. Выдержка — от 1/100 с до 1/160 с. Диафрагма — от 9 до 14. Баланс белого — 5560К. Желательный формат кадра — RAW (NEF).


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/13
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

3. Несмотря на простоту данной схемы, иногда мне нравится использовать один источник света. Софтбокс или портретная тарелка дает более контрастную картинку и жесткую тень от объекта. Данная схема широко используется в fashion-фотографии.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

4. Очень интересная картинка получается с помощью комбинирования двух источников света. В качестве рисующего света используется софтбокс (он размещается спереди от объекта), а для создания объема и подчеркивания силуэта применяется контровый свет, который создается с помощью рефлектора, установленного под углом 45 градусов позади объекта.

Кроме того, схема интересна при съемке в аква-зоне. Она позволяет наиболее выигрышно показать капли воды и их движение.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

5. Также одна из часто используемых мною схем состоит из трех источников. Портретная тарелка чуть выше объекта съемки создает рисующий свет. Заполняющий — софтбокс, расположенный справа/слева от объекта под углом 45 градусов. И фоновый свет, созданный с помощью стрипа и цветного фильтра.


Выдержка: 1/100
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/10
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4

Катя Платонова:
1. Классика всегда в моде. И всего-то нужен один источник мягкого света: софтбокс или свет от окна. Удобно использовать белый фон, варьируя яркость и перемещая источник света и модель дальше от фона, — так вы получаете более темный фон. Классический угол освещения — 45 градусов. При обработке можно добавить текстуру на фон.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Жёсткий ограниченный свет сверху (здесь — портретная тарелка с сотами) дает интересную драматичную картинку. Чтобы глаза модели не уходили полностью в тень, используйте отражатель.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

3. Если снимаете модель с темными волосами или в темной одежде на черном фоне, лучше локально немного подсветить фон, отделив таким образом от него модель и придав фотографии дополнительный объем.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Если в студии есть окна, можно использовать вид из окна в качестве фона. Нужно подобрать правильное сочетание мощности вспышки и экспозиции, чтобы сбалансировать картинку.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/5
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S VR NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

5. Если студия небольшая, а задача — высветлить только объект, пригодится софтбокс с сотами, также можно ограничить свет с помощью любого непрозрачного материала, выставив его в нужном месте рядом с источником. Чтобы стены не давали ненужных бликов, для этой фотографии справа от модели я натянула черную ткань.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/8
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Андрей Россалев:
Съемка в студии хороша тем, что вы можете контролировать свет и имитировать любое освещение: встречающееся в природе, на картинах живописцев, а также создавать свои схемы. Простор для творчества, где вам не потребуется большое количество обработки, чтобы кадр получился выразительным.

Эти работы сделаны при минимальном участии обработки (crop, перевод в ч/б и тому подобное) либо без нее совсем.

1. Пробуйте длинные выдержки, именно они создают эффект живописных картин, без участия обработки. Например, живопись художников в низком ключе. В данном случае конверсионный фильтр, выравнивающий температуру источников, не использовался намеренно, но о существующей разности цветовых температур забывать не стоит.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Использовался большой фон из строительного материала, который давал замечательную фактуру и визуальные искажения при длинной выдержке. Жесткий свет необходим для подчеркивания геометричности кадра.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Это фото создано без использования обработки. Было задействовано 4 источника света, каждый отвечал за свой участок: рисующий, заполняющий, создание рефлексов от объемного фактурного
фона, источник на полу для ростовых кадров.


Выдержка: 2.5
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

4. В данной рекламной кампании была поставлена одна из задач — получить эффект живописных картин. Для этого были расставлены 2 источника света: рисующий, заполняющий, ISO 400 для освещения фона и удлиненная выдержка.


Выдержка: 1/1.3
Диафрагма: f/2.8
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm 1.4G

5. Здесь использовано 2 источника света, выставленных на не очень большую мощность, и длинная выдержка. Уводите камеру в сторону или вниз от источников, чтобы при длинной выдержке не получить пересветы от источников, свет которых попадает в кадр.

Покачиваниями камеры при длинной выдержке создается своеобразный цветовой эффект. В зависимости от доминирующего цвета в кадре, как правило, это цвет платья.

Ваш профессионализм может быть подчеркнут, если уже во время процесса съемки вы продемонстрируете заказчику интересный результат — это убедительнее фраз, что после обработки будет красиво.

Приходя в зал, я всегда просматриваю его на предмет возможности использования внутреннего освещения, ламп, гримерки и тому подобного. Пробуйте и смотрите, что получается. Это очень интересный творческий процесс.


Выдержка: 2
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В комментариях будем ждать ваши портреты, советы из личного опыта, дополнения. Напоминаем, чтобы участвовать в Магистратуре, вам и вашим друзьям необходимо добавить наш блог в друзья!

nikonofficial.livejournal.com

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

Световая схема №3

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв. Световая схема №3 NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

Световая схема №3

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.

Эффект светового пятна

Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.

Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

Пример готового фото со световым пятном на фоне:

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/25 с, 86.0 мм экв.

Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.

prophotos.ru

Студийный портрет с двумя источниками света | Схемы света | Видеоурок

Портрет с двумя источниками

С чего начинается портрет? Правильно, с поиска модели, но, когда модель уже найдена, часто оказывается, что те условия, в которых мы собрались снимать, дают совсем не ту картинку, которую мы видели в голове. А ведь в голове мы видим, как правило, те образы, которые уже созданы крупными фотографами, поскольку, как и учили нас в книжках, на этапе развития мы повторяем именно их работы, чтобы достичь совершенства. При этом мы, естественно, забываем, что эти самые работы наверняка делались с внешним светом. А потому, чтобы немножко вырвать вас из студий, но при этом снять хорошие фотографии на конкретной локации, с использованием фона, я предлагаю начать с работы со светом.

Для съемки я буду пользоваться уже готовым комплектом из двух источников и софтбоксов FST. Это не портативный комплект для улицы, и подходит он только с для съемки в помещениях, так что в данном случае, это более чем уместно. В первую очередь, давайте посмотрим, как выглядит свет в лоб, просто чтобы мне вам не пришлось объяснять, почему он плох. 

Портрет с двумя источниками

Посмотрите на нашу модель, никакого объёма на лице не осталось, это фото хорошо разве что на паспорт, поскольку и весь фон у нас здесь полностью забит. А ведь правила съёмки предполагают, что он является неотъемлемой частью фотографий, точно так же, как и лицо модели. Фон должен говорить со зрителем, сообщая ему какую-то информацию. Но пока меня интересует светотеневой рисунок на лице, которого, безусловно, попросту нет. Причина в том, что свет у нас находился на оптической оси фотоаппарата.  А в свете, как ни странно, самой важной частью является тень от него, которая создает ощущение объема в кадре, поскольку сам объём теряется при проецировании изображения на плоскую матрицу.

Портрет с двумя источниками

Поэтому давайте конвертируем нашу убогую схему в классическую парамаунтовскую. Для этого достаточно просто поднять наш источник света над нашей головой, чтобы свет падал под углом к оптической линии.  Это и есть нормальное падение света, если вы время от времени смотрите на небо, где находится наши основной светило.  Более того, из двух доступных источников здесь я использовал только один, и он нарисовал мне хорошую картинку на лице.  Проблема лишь в том, что его, в данном случае, полностью убило вспышкой. Эффект понятен, низкая чувствительность попросту не даёт его прорисовать, что видно, если выключить вспышку.  Добавление мощности вспышки нам даст только то, что мы выбьем модели лицо в белый, то есть, сама идея фотографии полностью уйдет.  

Портрет с двумя источниками

А вот если добавить сзади такой же источник сверху, мы очертим модель и отделим от фона, чего не было в первом кадре. Так можно снимать практически в любом помещении, лишь бы стена была не очень близко, чтобы до нее не долетал лишний росплеск света, и фон был абсолютно черным. Если помещение плотное, как здесь, обязательно для этого используйте соты, которые не дадут лишнему свету улететь мимо. Обратите внимание, что эту схему я могу модернизировать, двигаясь? относительно модели? в стороны и двигая и поворачивая фоновый свет, чтобы он равномерно падал ей на волосы и плечи. Хотя раз уж мы выбрались из студии и пошли в большой интерьер, грех его не использовать.

Портрет с двумя источниками

А посему, давайте повернем 2 источник и используем его как раз для фона. Это избавит нас от необходимости задирать чувствительность и открывать диафрагму.  На втором источнике сейчас нам модификатор не нужен. Он просто находится позади модели, но так, чтобы не попадать в кадр, а лишь светить на фон. Этот источник можно модернизировать разными способами, если направить его на белый потолок, он равномерно осветит всё сзади, и даже откинет блик на нашу модель. Можно сузить пучок света и бросить его на стену пятном, это закроет обзор и сфокусирует внимание на модели. Таким образом, акцент с интерьерного портрета перейдёт просто на личность снимаемого человека.  Модернизировать это пятно можно любым способом, вставляя сюда вырезанный из бумаги шаблон чики или прикрывая свет  с одной или другой стороны.  Естественно, за всеми этими манипуляциями мы забыли о самой модели, а ведь у него от нашего света появились жесткие тени на шее и под носом, которые нам хорошо было бы компенсировать не в фотошопе, а ещё при съёмке. И здесь нам поможет самый обычный отражатель. 

Портрет с двумя источниками

Мне самому парамаунтовская схема не очень нравится, поэтому я предлагаю уйти больше в классику, давайте перетащим наш источник света в сторону от фотографа и от модели, не меняя ничего остального, за исключением того, что наш отражатель тоже сдвинется, для компенсации нашего изменившегося источника. Обратите внимание, насколько изменилось восприятие лица модели, хотя мы больше ничего и не меняли.  Здесь мы можем двигать лицо модели стороны, поворачивать и наклонять голову, следя за результатом. Этот свет, в отличие от парамаунтовского, позволяет нам управлять шириной лица, визуально его сужает или расширяет, для большинства людей требуется первое, хотя бывают такие худые, которым лицо надо расширить. Правило простое, для людей с широким лицом мы освещаем узкую сторону, для людей с худым, наоборот, широкую. В обоих случаях, расстояние до источника света от модели не должно существенно превышать диагонали модификатора света. В данном случае, имея довольно компактный софтбокс размером 90 см, не стоит устанавливать его дальше чем на метр от портретируемого. 

Портрет с двумя источниками

Теперь давайте изменим нашу схему, чтобы получить дополнительный эффект от второго источника, который до настоящего времени мы использовали очень глупо. В конце концов, у нас есть уже имеющееся освещение помещения, которое просто необходимо использовать. Для этого давайте сильно уменьшим мощность источника, а чувствительность матрицы увеличим. Также откроем диафрагму до комфортного значения, например, F4 и постараемся подобрать мощность света так, чтобы он не выбивал лицо, но частично был виден фон. Теперь увеличиваем выдержку до того значения, на котором мы сможем держать руками камеру без смаза, но при этом у нас будет комфортно прорисовывается задний план. Где-то здесь можно остановиться. И тут мы вносим в кадр второй источник, который будет бросать дополнительный блик на голову нашей модели, отделяя ее дополнительно от фона и прорисовывая ее красивые волосы. Дорабатывать эту схе му можно очень долго и тонко, регулируя с помощью выдержки освещение фона, а с помощью диафрагмы или мощности света освещение лица модели.

Портрет с двумя источниками

Первые две схемы были универсальными или, правильно сказать, женские. А вот про мужские я вам так ничего и не сказал. В то же время, если поставить свет в контру, мы сможем подчеркнуть мужественность лица нашей модели.  Обратите внимание, что свет стоит по обеим сторонам от нашего портретируемого, что подчеркивает его скулы и даже высвечивает уши, что следовало бы избежать.  При этом лицо полностью погрузилось в тень.  И вот тут нам на помощь придет в наш отражатель, который мы расположен прямо над камерой довольно близко к модели. 

Обратите внимание, что я не стал углубляться в соотношение мощностей источников, поскольку думаю, что вы прекрасно знаете, что свет на фоне всегда должен быть слабее, чем рисующий, а отражатель должен располагаться на таком же расстоянии от модели или даже ближе, чем основной источник. Но это вещи сами собой разумеющиеся для тех фотографов, которые уже что-то умеют.

photowebexpo.ru

10 схем света для студийной фотосъёмки

10 схем света для студийной фотосъёмки модели 10 схем света для студийной фотосъёмки модели

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

10 схем света. Схема 8. Фото 3

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

Hensel Integra

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

10 схем света. Схема 1. Фото 110 схем света. Схема 1. Фото 2

10 схем света. Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

10 схем света. Схема 2. Фото 110 схем света. Схема 2. Фото 2

10 схем света. Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

10 схем света. Схема 3. Фото 110 схем света. Схема 3. Фото 2

10 схем света. Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

10 схем света. Схема 4. Фото 110 схем света. Схема 4. Фото 2

10 схем света. Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

10 схем света. Схема 4. Фото 3

Схема 5

10 схем света. Схема 5. Фото 110 схем света. Схема 5. Фото 2

10 схем света. Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

10 схем света. Схема 6. Фото 110 схем света. Схема 6. Фото 2

10 схем света. Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

10 схем света. Схема 6. Фото 3

Схема 7

10 схем света. Схема 7. Фото 110 схем света. Схема 7. Фото 2

10 схем света. Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

10 схем света. Схема 8. Фото 110 схем света. Схема 8. Фото 2

10 схем света. Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

10 схем света. Схема 9. Фото 110 схем света. Схема 9. Фото 2

10 схем света. Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

10 схем света. Схема 10. Фото 110 схем света. Схема 10. Фото 2

10 схем света. Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

fototips.ru

10 схем света для съемки портрета в студии

Это пост о том, как сделать качественный, интересный студийный портрет, имея в распоряжении всего два источника света, белые зонты на просвет, портретную тарелку, белый и черный бумажные фоны, портретный отражатель.

Предвидя твою эйфорию, спешу предупредить — здесь нет описания некоего «универсально-волшебного» способа постановки студийного света, который сразу позволит тебе делать фотографии на уровне «великих отцов» вроде Хельмута Ньютона или Ля Шапелля.
Зато этот материал существенно расширит область применения порядком поднадоевших тебе студийных вспышек и будет хорошим стимулом к самосовершенствованию.

Почему всего два источника? Во-первых, количество не всегда равняется качеству, хоть я и люблю говорить во время съемки в студии фразу: «света много не бывает». Во-вторых, научившись виртуозно обращаться с двумя источниками, вы с легкостью сможете перейти к съемке с тремя и более источниками света. В третьих, два источника света в студии — базовый минимум, он же зачастую и максимум. Смею предположить, что наш читатель наверняка уже оборудовал свою маленькую уютную фотостудию дома, либо задумывается над этим. Так вот, для домашней студии с небольшой площадью и, возможно, ограниченным бюджетом, вполне достаточно двух источников света.

Схема первая.

Используя один источник света (моноблок + рефлектор «тарелка») и белый бумажный фон, мы создали жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель стоит вплотную к фону, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота расположения моноблока может варьироваться в зависимости от поставленной задачи — чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Схема вторая.

Используя один источник света (моноблок + белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон, мы сделали портрет, где лицо модели освещено только с одной стороны. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель располагается на некотором удалении от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

Схема третья.

Используя два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон, мы располагаем их по диагонали относительно модели. Основной источник света расположен слева (см. схему) и работает как «рисующий», создавая мягкий свето-теневой рисунок. Дополнительный источник расположен справа за моделью (см. схему) и направлен на фон позади модели. Таким образом, дополнительный источник света работает одновременно как заполняющий», устраняя провалы в тенях справа от модели, и как «контровой», добавляя портрету «объем». Обратите внимание, что в данном случае модель располагается не параллельно относительно фона, а в «три четверти». Высота расположения основоного источника света может варьироваться, обычно на уровне лица либо чуть выше. Дополнительный источник света можно расположить чуть ниже, на уровне плеч модели, чтобы более равномерно распределить свет на белом фоне. Этот снимок был сделан сквозь мокрое стекло.

Схема четвертая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение сцены, создавая очень мягкий свето-теневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет «недосвеченности» приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.
Кстати, при съемке портретов в стиле «beauty» мы часто используем портретный отражатель. И этот снимок наглядно демонстрирует преимущество использования этого фото-аксессуара. При съемке в студии он очень полезен — с его помощью можно более равномерно распределить свет по лицу, сделать переходы в тенях на шее и нижней части лица модели максимально мягкими. Здесь был использован маленький отражатель (на схеме не указан), диаметр-32 дюйма, рабочая поверхность — «серебро», расположение — по центру, на уровне груди модели.

Схема пятая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник (см. фото). Эту схему часто так и называют — «треугольник». Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый — более легкий, нейтральный.

Схема шестая.

Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

Схема седьмая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели (см. схему). Главный источник установлен почти фронтально относительно модели, это наш «заполняющий» свет, он образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади. Второй источник света расположен справа и сзади, он создает «контровой» свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, благодаря ему появляется объем. В качестве рассеивателя применяется «чашка», идущая в комплекте с моноблоком. С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций. Заметьте, что «контровой» источник был установлен еще для одной цели — эффектного «прорисовывания» мелких водяных брызг.

Схема восьмая.
Фотошкола советы портрет обучение  10 схем света для съемки портрета в студии
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, в данном случае мы использовали розовый, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.

Схема девятая.

Используя два источника света (моноблок + рефлектор «тарелка» и моноблок + стандартная чашка) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. «Тарелку» ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. «бабочку» — для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название «голливудский портрет» — многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более «плотным». Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая «контровое» освещение. Так мы получили «прорисовывание» фактуры волос и добавили объема снимку.

Схема десятая.

Эта схема — скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

Количество световых схем, которые используются при съемке портрета в студии, не ограничиваются лишь десятью вариантами. Я только привел эти схемы в качестве наглядных примеров, чтобы облегчить процесс съемки для начинающего студийного фотографа.

Источник: prophotos.ru

truewebdesign.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *