Виды студийного света – Схемы расположения света в студии.

Основные типы источников света в студии

Правильно выстроенное освещение в фотостудии определяет качество получаемых снимков.

Предлагаем вашему вниманию стандартную схему освещения в фотостудии.

Теперь рассмотрим основные разновидности света в фотостудии.

Основной источник освещения при студийной фотосъёмке – рисующий свет. Как правило, он в полтора раза сильнее остальных компонентов световой схемы. Он подчёркивает детали и формы на изображении. В зависимости от целей, которые ставит перед собой фотограф, он может быть как мягким, так и жёстким. Как правило, источник света располагается спереди и сбоку от модели в полутора-двух метрах от неё.

Рисующий источник создаёт чёткие тени, которые надо смягчать. Для этого используют заполняющий свет. Изображение при этом получается менее контрастным, что повышает его качество. С этой целью используется софт-бокс или светоотражающая панель (лайт-диск, лайт-панель). В данной световой схеме источник заполняющего света располагается позади фотоаппарата, в зависимости от композиции, левее или правее от него.

В фотокомпозиции глубина и объём фона обеспечивается 

фоновым светом. Как правило, он достигается при помощи источников жёсткого освещения. Они могут освещать фон как равномерно, так и формировать на нём световые пятна различной формы. С этой целью используются различные светоформирующие насадки (шторки, цветные фильтры, тубусы и т.д.)

Для освещения боковых частей композиции используется моделирующий свет. Он отделяет неосвещённую часть модели от фона композиции. В данном случае используется пассивное световое оборудование (рассеиватели, отражающие экраны) или слабые по мощности источники (подсветки). Источники моделирующего света устанавливают напротив источников рисующего света.

Контровый свет при студийной фотосъёмке помогает сделать световой акцент на объекте, отделить фигуру от фона. Используется как для создания светового ореола вокруг модели, так и с целью подчеркнуть одежду, причёску или силуэт модели. Источник контрового света располагают позади модели недалеко от неё.

Жёсткое освещение в фотостудии предполагает появление глубоких чётких теней, делает изображение ярким и контрастным.

Рассеянное (мягкое) студийное освещение предполагает отсутствие резких теней, равномерно распределённых по поверхности. Это позволяет использовать светотональное и светотеневое световое решение.

Освещение в студии осуществляется различной осветительной техникой. Источники в студии подразделяются на импульсные и постоянного света.

Импульсные включают в себя фотовспышки, состоящие из двух ламп. Первая лампа производит собственно световой импульс, а вторая – «пилотный» свет, при помощи которого фотограф устанавливает тени и управляет ими.

Источником постоянного света служат довольно мощные лампы. Они выделяют большое количество тепла и быстро нагревают воздух в помещении. Такие лампы помогают точно определить направление света и появление теней на определённых участках композиции.

В студийной фотосъёмке также применяется пассивное световое оборудование. К нему относят отражатели, представляющие собой ткань, натянутую на каркас прямоугольной или круглой формы. Свет они не излучают, а только отражают его от источников. К пассивному световому оборудованию относят специальные светоформирующие насадки. Они изменяют характер светового потока. Эти насадки подсоединяют непосредственно на источник света.

Источник: fotopoisk.com.ua

 

iast.pro

Основы студийного освещения.

Для фотографа очень важно уметь управляться со светом. Он, пожалуй, — самое главное средство для создания фотографии. Подобно палитре, которой художник пользуется для написания своей картины, свет в фотографии выступает как средство передачи и трактовки образа. Выставляя свет, можно не менять положение фотографируемых объектов, но при этом изменять смысловое содержание образа, ставить акценты и режиссировать пространство внутри кадра.

 

В данной статье мы попробуем описать основные моменты работы со светом, а также дать понятие об используемых для этого средствах.

 

Виды студийного света

 

Название источников света, которые используются в студии, дается согласно их местоположению и оказываемому на объект съемки воздействию.

 

Основной или рисующий свет – главный, иногда единственный источник освещения модели. Остальные источники света являются дополнительными к нему. С помощью рисующего света фотограф освещает главные детали снимаемой модели, подчеркивает их объем и фактуру. Основной свет, как правило, располагают перед моделью, в ближнем секторе и выше оптической оси объектива. Источник основного света, который помещается ниже оси объектива, обязательно включают в кадр. Это необязательно должен быть сам осветительный прибор, достаточно взять источник света на одной оптической оси с ним, но стоящий ближе к модели – например, свеча.

Как одиночный источник, рисующий свет обладает следующими недостатками.

Мало освещенный фон – искусственные источники освещения дают свет, сила которого резко изменяется по мере удаления от источника.

Контрастность фона – по той же причине освещенность фона и модели получается разной. Разница тем больше, чем дальше от модели находится фон.

Неполное освещение модели – лучше освещена та сторона модели, которая обращена к источнику.

Долгое время подготовки кадра – при работе только с основным источником света приходится много времени тратить на то, чтобы правильно расставить световые акценты и увести в тень второстепенные детали.

Монотонный фон – однородное поле фона нельзя использовать в композиции.

Несмотря на перечисленные недостатки, одиночный рисующий свет очень интересен, так как позволяет четко очертить контуры модели, сконцентрировать на ней внимание.

Порой такую картину, которую создает рисующий свет, называют «рембрантовской». По аналогии с манерой письма художника.

С рисующим светом сложно работать, однако он красив и лаконичен.

 

При работе с остальными источниками света всегда соблюдаются эти правила:

  • !! Каждый источник света выставляется и настраивается по отдельности.
  • !! Картина освещенности кадра контролируется только через фотокамеру.

 

Выравнивающий (или заполняющий) свет – равномерный свет, который используется для заполнения и выравнивания освещенности кадра. В кадре он имитирует освещение, идущее от небосвода. Выравнивающий свет обычно дополняет другие источники и не несет сам по себе смысловой нагрузки. Осветитель не ставят сбоку и следят за тем, чтобы этот вид света не создавал в кадре дополнительные тени.

 

Моделирующий свет – выставляется на одной оси с источником рисующего света, с другой стороны от него относительно модели. Моделирующий и рисующий свет направлены друг на друга и таким образом освещают модель со всех сторон. Нужно уметь работать с моделирующим светом, так как он сильно влияет на цветовую палитру кадра. Источник для этого света обычно устанавливают так, чтобы он вызывал бликов на объективе — в тубусе или в комплекте с защитными шторками.

 

Фоновый свет – используется исключительно для освещения фона, на модель он не направлен. Фоновый цвет может освещать фон либо равномерно, либо с градиентом. В последнем случае свет от одиночного источника направляют вдоль фона. На цветных фотографиях фон может быть слегка пересвечен, не более 0,5-1 ступени. В черно-белых снимках лучше применять фон пастельных тонов. Тень от модели не должна падать на фон, или попадать в кадр. Следите за размытием фона.

 

Контровый свет – используется для выявления фактуры, создания бликов, приведения палитры кадра к определенной цветовой гамме. Позволяет добиться монохромности. Его располагают за моделью в самом дальнем сектор и направляют в сторону объектива фотокамеры, но не прямо на него.

 

Контражурный цвет – одиночный источник света, который используется отдельно от других. Этот свет нельзя смешивать со светом от других источников. Контражурный свет располагают на одной оптической оси с объективом, за моделью. Свет направляется на модель и вырисовывает ее контур. Он хорошо показывает все детали и анатомические подробности, придает объемность изображению. В то же время этот свет может показать нежелательные детали: неровности кожи, лишние волоски. Одежда на модели под этим освещением может просвечивать. Поэтому перед съемкой необходимо проверить весь кадр, в особенности контуры модели.

 

  • Экспозиция кадра замеряется по той части модели, которая сильнее освещена.

 

Можно использовать локальные источники света, которые дают не только свет, но и дополнительное цветовое окрашивание.

 

Не нужно выставлять сразу все источники света, особенно когда вы еще не научились с ними работать. Каждый источник выставляется отдельно, потом проверяют их совместное сочетание. В начале стоит выставлять мягкий равномерный свет для съемки, потом можно экспериментировать с резкими переходами освещенности.

 

Имитировать моделирующий и заполняющий цвета можно при помощи отражателей от источника рисующего света.

 


pf.kh.ua

Студийный свет для фотосессии — Свадебная фотосъемка

Автор Алина Попова На чтение 9 мин. Опубликовано

Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.

Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото

Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.

Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке

Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.

Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор

Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.

Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа

Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:

  1. Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
  2. Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.

Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.

  1. Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
  2. Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения

Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.

Основные типы источников студийного света

Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.

Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.

Постоянный свет

При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.

Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и видеосъемках

К его достоинствам относятся:

  1. Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
  2. Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
  3. Более дешевый, можно сделать своими руками.

Недостатки такого типа:

  1. Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
  2. Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
  3. Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.

Импульсный свет

Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.

Импульсные вспышки имеют свои особенности

Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.

К плюсам импульсного света относятся:

  1. Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
  2. Небольшой размер.

Минусами являются:

  1. Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
  2. Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.

Разновидности студийного света

Освещение для фотосъемки может быть разным. Обычно устанавливают несколько ламп, каждая из которых направлена в отдельную сторону. Их объединение позволяет получить оптимальный результат: например, при съемке человека на фоне необходимо осветить и модель, и фон, чтобы фото не оказалось темным из-за падающей тени.

При съемке можно использовать от одного до пяти разновидностей освещения для фотостудии

Важно помнить и о настроении фото: например, драматические портреты с использованием заполняющего света будут менее выразительными, чем при использовании других вариантов.

Рисующий

Базовый вид подсветки, многие считают его ключевым. Ставится перед моделью под углом и чуть выше уровня головы, чтобы на нижней половине лица не появились тени. Градус угла выбирает сам фотограф.

Важно! Рисующее освещение хоть и является ключевым, редко используется самостоятельно.

Фоновый

Направлен на фон, не задевая модель. Необходим для устранения теней, вызванных другими источниками света и моделью, для отделения объекта от фона.

Заполняющий

Представляет собой рассеянный поток, дающий равномерное освещение. Обычно он слабее контурного на 2-3 ступени. При его использовании светотеневой рисунок смягчается, тени становятся менее глубокими.

Контровой свет

Также называется контурным и акцентирующим. Располагается за моделью на небольшом расстоянии. Помогает подчеркнуть структуру одежды и волос, придать форму, четче «прорисовать» контуры и объем. Нередко при такое постановке ламп выходит золотистая окантовка контуров.

Контурное освещение для съемки поможет сделать глубокие кадры

Моделирующий

Представляет собой узкий поток освещения, направленный на конкретный участок модели, который необходимо выделить и подчеркнуть. Выделить можно глаза, локон, украшение и многое другой.

Дополнительные приборы для освещения

Помимо ламп с постоянным светом и вспышек при съемке могут применяться и другие приборы. Выбор дополнительных средств освещения зависит от конкретной цели и возможности использовать их:

  1. Стойки: на них крепятся световые лампы для съемки и импульсные моноблоки. Они помогают не только закрепить источник света, но и регулировать высоту и наклон.
  2. Зонт: один из самых распространенных насадок для моноблоков. Световой поток отражается от внутренней поверхности зонта и рассеивается, падая на объект съемки. Зонты делают из разных материалов, они могут быть белыми, серебристыми или золотистыми. Разные оттенки позволяют слегка поменять и отраженный свет, сделает его теплее или холоднее.
  3. Софтбокс: представляет собой насадку на лампочку в виде широкой четырехугольной палатки. Студийный свет получается мягче и равномернее, результат — красивее, чем при использовании зонта.
Софтбокс в студии используется чаще всего
  1. Сотовая решетка или соты: это специальная насадка на софтбоксы и другие световые насадки. Внешне выглядит как решетка с ячейками разного размера. Позволяет сузить поток света и рассеять, получить интересный теневой рисунок.
  2. Отражатель, рассеиватель или портретная тарелка: специальная конструкция, состоящая из каркаса и натянутой на него ткани, в основном применяется при съемке портрета. Бывают разных форм, размеров и цветов (белый, черный, серебряный, золотой). Задачей отражателя является подсветка отраженным основным светом, избавление от некрасивых теней.

Важно! Использовать все инструменты не стоит — необходимо выбрать оптимальный набор светильников для конкретной съемки.

Студийный свет своими руками

Сделать домашнюю фотостудию можно и своими руками. Устройства получатся более простыми и менее надежными, чем магазинные и профессиональные, но, если фотограф не планирует постоянно проводить фотосессии, можно воспользоваться подручными материалами.

Чаще всего требуется изготовить софтбокс. Сделать его можно из картонного ящика, обклеенного изнутри фольгой или белой бумагой. Одну стену необходимо убрать (отсюда будет выходить свет) и завесить полупрозрачной светлой тканью, в противоположной стене нужно вырезать по центру отверстие под прожектор.

Сделать софтбокс можно своими руками

Большой софтбокс можно изготовить из каркаса из деревянных реек или проволоки, который обтягивается тканью.

Подобным образом можно сделать предметный лайтбокс для фото-освещения небольших вещей. Это коробка, обклеенная внутри белым, в которую помещают фотографируемый объект. Благодаря мягкому отражению света со всех сторон результат получается четким, без теней.

Важно! Круглый отражатель делают из обруча, на который натягивают нужную ткань.

Схемы студийного света с примерами

Существует немало световых схем, которые позволят сделать интересное фото. Ниже даны несколько примеров для фотографирования в зале на однородном фоне:

  1. Фоновый свет (вспышка) направлен на нейтральный фон, контурный — вертикальный софтбокс позади сбоку от объекта, рисующий — октобокс по диагонали от контурного перед объектом.
  2. Заполняющий свет представлен большим октобоксом настойке-«журавле» над моделью, рисующий свет — вертикальный стрипбокс перед и сбоку от объекта, примерно под 45 градусов от фотоаппарата. Объект при этом должен стоять близко к светлому фону. Если фон темный, рисующий свет должен быть развернут так, чтобы светить сбоку.
  3. Рефлектор (можно использовать цветные фильтры) расположен позади модели, за ее спиной, он создает контурный свет. Сбоку спереди стоит октобокс, который формирующий рисующий и заполняющий свет.
  4. Два октобокса создают рисующий и заполняющий свет: они стоят спереди, первый немного ближе к объекту, светит в лицо. Фон подсвечен софтбоксом на стойке.

Это далеко не все варианты расположения прожекторов для фотосъемки. Также каждый фотограф может разработать собственную схему света в студии, подходящую конкретно для его стиля и условий.

Для каждого кадра можно найти свою, уникальную, схему света

Свет для фотостудии играет большую роль при любой съемке. Правильно использованный свет поможет сделать интересные и завораживающие фото даже из подручных средств, но для этого нужно знать принципы выставления ламп, их типы и особенности.

svadba.blog

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о