Фото уроки бесплатно – композиция, экспозиция, построение кадра и другое.
|
dphotoworld.net
Фотография с нуля • Урок №1. Устройство цифровой фотокамеры
В этом уроке вы узнаете: Принцип действия фотоаппарата. Из каких основных элементов состоит фотокамера.
Фотография — это не только диафрагма, выдержка, оптика объектива, не только пиксели, датчики изображения, карты-носители цифровой информации или программное обеспечение. Фотография — это опыт, исследование, выражение и общение. Главное в фотографии — подметить то, что обычно остается незамеченным, и поделиться увиденным с другими. Но прежде чем приступать к съемке, необходимо получить ясное представление об устройстве современной фотокамеры. Этому и будет посвящен наш первый урок.
Фотография прежде всего связана со светом. Рассмотрим рисунок.
Этот процесс аналогичен прохождению света через хрусталик человеческого глаза к колбочкам и палочкам, расположенным на задней стенке глаза, а также к зрительным нервам. Когда же свет достигает задней стенки корпуса, он попадает на чувствительный элемент (датчик изображения), который преобразует свет в электрическое напряжение. Затем полученная таким образом информация обрабатывается процессором для исключения помех, расчета значений цвета, формирования файла данных изображения и записи этого файла на носитель информации (карту для хранения цифровых изображений). После этого фотокамера подготавливается к экспонированию следующего изображения.
Весь этот процесс, в течение которого огромное количество информации обрабатывается и записывается на носитель, происходит довольно быстро.
Ниже представлены рисунки, дающие представление об основных элементах, из которых состоит компактная (беззеркальная) и зеркальная фотокамера.
Компактная фотокамера
Зеркальная фотокамера
Рассмотрим подробнее эти основные элементы, из которых состоит цифровая фотокамера и которые позволяют свету, отраженному от объекта съемки, стать фотографией.
Объектив
Объектив фотокамеры представляет собой весьма сложную конструкцию. Как правило, он состоит из целого ряда стеклянных линз, преломляющих и фокусирующих свет, поступающий в объектив. Благодаря этому увеличивается изображение снимаемой сцены и осуществляется фокусировка на конкретной точке. Подробнее об объективах вы узнаете из последующих уроков.
Видоискатель и экран ЖКИ
Видоискатель позволяет видеть изображение в момент его съемки и некоторые из параметров съемки, и представляет собой небольшое окно, в которое наблюдается снимаемая сцена. С его помощью уточняется композиция непосредственно перед съемкой.
Экран ЖКИ обеспечивает предварительный просмотр снимков перед их получением, а также последующий просмотр и анализ только что сделанных снимков относительно правильности установленной экспозиции и композиции либо для показа их окружающим. Кроме того, на экране ЖКИ могут быть просмотрены любые сделанные ранее снимки.
В цифровых фотокамерах экран ЖКИ также может выполнять функцию видоискателя. Вместо того, чтобы подносить фотокамеру к глазу для составления композиции снимаемой сцены, подготовить ее к съемке можно в любом положении, наблюдая на экране ЖКИ изображение еще до того, как оно будет зафиксировано. Один из недостатков экранов ЖКИ заключается в высоком потреблении энергии от батареи питания фотокамеры. Кроме того, просматривать изображения на экране ЖКИ в солнечный день на улице практически невозможно.
Что же касается зеркальных цифровых фотокамер, то видоискатель и экран ЖКИ показывают одно и то же изображение, поскольку в этом случае для проецирования изображения из объектива в видоискатель используются зеркала. В компактных цифровых фотокамерах видоискатель служит в качестве простого окна, в которое видно снимаемую сцену, а не изображение, проецируемое через объектив для предварительного просмотра. Но поскольку видоискатель находится не в том месте, где и объектив, наблюдаемая в него перспектива оказывается несколько иной.
Затвор
Затвор представляет собой сложный механизм, точно управляющий продолжительностью прохождения света через объектив к пленке или цифровому чувствительному элементу, расположенному на задней стенке корпуса фотокамеры.
В цифровой фотокамере затвор в традиционном смысле может и не понадобиться, что зависит от типа используемого датчика изображения. Так как датчик изображения цифровой фотокамеры является электронным прибором, а не светочувствительным химическим веществом, он может включаться или выключаться электронным путем. Следовательно, необходимость в наличии механического затвора, управляющего поступлением света в фотокамеру, отпадает. Тем не менее для некоторых типов фотокамер затвор все же требуется, хотя во многих моделях цифровых фотокамер механический затвор не применяется.
Независимо от наличия или отсутствия механического затвора в цифровой фотокамере по-прежнему необходим механизм для управления экспонированием изображения, а также кнопка спуска затвора. При нажатии кнопки спуска затвора активизируется целый ряд действий, приводящих в итоге к получению окончательного изображения. Прежде всего необходимо зарядить датчик изображения, чтобы подготовить его к восприятию света из объектива.
Кнопки для настройки фотокамеры
На корпусе камеры имеется множество кнопок, рычажков, дисков, назначение которых лучше всего описано в инструкции к вашей фотокамере. Большинство из них служат для подготовки фотокамеры к съемке, ее настройки и непосредственно съемки.
К ним относятся: установка режима автоматической фокусировки, выбор подходящего баланса белого для обеспечения правильной передачи цветов снимаемой сцены в зависимости от вида используемого освещения, выбор режима экспозиции и т.д. Подробнее об этих и других параметрах вы узнаете из последующих уроков.
Датчик изображения
Датчик изображения состоит из миллионов отдельных светочувствительных пикселей. В этих пикселях, по сути, выполняется преобразование света в электрическое напряжение.
Несмотря на то что цифровые фотокамеры позволяют делать многоцветные снимки, их датчики изображения не воспринимают цвет. Они способны реагировать только на относительную яркость сцены. Для ограничения спектра света, на который реагирует каждый пиксель датчика изображения, применяются специальные цветные светофильтры. Таким образом, в каждом пикселе может быть зарегистрирован только один из трех основных цветов (красный, зеленый или синий), которые необходимы для определения окончательного цвета пикселя. А для определения значений двух остальных основных цветов каждого пикселя применяется интерполяция цвета.
Подробнее о датчиках изображения вы узнаете из нашего следующего урока.
Встроенная вспышка
Встроенная вспышка есть в большинстве моделей цифровых фотокамер. Безусловно, это очень удобно, поскольку света в окружающих условиях зачастую не хватает. С другой стороны, вспышки, встроенные во многие фотокамеры, далеко не всегда оказываются практичными. Отчасти это связано с отсутствием контроля встроенной вспышки. Ведь в большинстве моделей цифровых фотокамер нельзя регулировать мощность встроенной вспышки, и поэтому при оценке уровня освещения приходится полностью полагаться на фотокамеру.
Невозможность регулировать мощность и положение встроенной вспышки превращается в серьезное препятствие при съемке объектов, расположенных близко к фотокамере. В этом случае вспышка слишком сильно освещает сцену, а изображение получается чрезмерно контрастным. Из-за того, что встроенная вспышка находится очень близко к объективу, на снимках зачастую возникает эффект «красных глаз».
Для установки на фотокамеру внешней вспышки и другого необходимого оборудования (видоискателя при его отсутствии в камере, микрофона и т.д.) служит разъем «горячий башмак».
Носители цифровой информации
В цифровой фотокамере каждое зафиксированное изображение записывается на карту-носитель цифровой информации. В какой-то степени эта карта заменяет пленку (и поэтому иногда называется цифровой пленкой), однако у нее есть свои особенности.
Носители цифровой информации бывают самых разных форм и размеров: от формата книги до величины пластинки жевательной резинки и даже меньше. А в некоторых даже имеется возможность использования нескольких типов носителей, что дает дополнительные удобства.
Питание цифрового фотоаппарата
В качестве источника питания в цифровых фотоаппаратах наиболее часто применяются перезаряжаемые элементы — аккумуляторы. По размерам корпуса элементы подразделяются на несколько типов. В цифровой съемочной технике применяются элементы формата ААА и АА (говоря проще «самые тонкие» и «тонкие батарейки») или имеется фирменный, не совместимый с камерами других производителей, конструктив. Размещаются элементы питания в специальном отсеке камеры, где иногда некоторые ищут кнопку «шедевр» :))).
В зеркальных и некоторых беззеркальных фотокамерах со сменной оптикой применяются батарейные блоки, где размещены несколько аккумуляторов, что значительно увеличивает время автономной работы фотоаппарата.
Итоги занятия:
Итак, мы рассмотрели основные элементы конструкции цифровой фотокамеры. Очень важным предметом, который часто забывают изучить, а иногда просто теряют, является руководство по фотокамере.
Анализируя поисковые запросы, которые приводят посетителей на наш сайт, констатирую, что вопросов «как включить» какую либо функцию камеры очень много. Для того чтобы максимально использовать возможности вашей фотокамеры, необходимо внимательно прочитать прилагаемое к ней руководство, что пользователи довольно часто ленятся делать, полагаясь на свои способности разбираться в новой аппаратуре по ходу дела. Как показывает практика — не разберетесь или станете разбираться в самый неподходящий момент.
Это и есть ваше первое практическое задание — внимательно изучить руководство (или инструкцию) по эксплуатации вашей фотокамеры.
На вопросы по теме первого урока, по изложенному материалу и по практическому заданию вы можете задать на форуме сайта.
И в завершении — небольшой видеоролик «Как работает зеркальный цифровой фотоаппарат».
В следующем уроке №2: Типы фотокамер. Основные характеристики современных фотоаппаратов. Узнаем подробнее о сенсорах. Поговорим о мегапикселях. Расскажем, как выбрать фотокамеру.
dphotoworld.net
Уроки фотографии для начинающих. Обучение фотографии.
- Подробности
- Просмотров: 1141
За последние три года наша команда сняла более 10 000 сферических панорам. При таких объемах работы мы постоянно стараемся развивать технику и технологию съемки. Экономия времени в одну минуту на каждой панораме позволяет нам сэкономить за съемочный день от одного часа времени. А получение качественных исходных фотографий позволяет экономить уйму времени на обработке и сборке. Мы достигли предела в производительности съемки фотографом: 40-110 точек в день (в зависимости от условий). Дальнейшие запланированные мероприятия могли добавить, скорей, качество и комфортность съемки, но не увеличить производительность труда.
Подробнее: Фишай для панорамной фотографии
- Подробности
- Просмотров: 1597
Будучи в командировке и бездельничая в гостинице в выходной день, вспомнилось мне о передаче на радио, о новом приложении — редакторе фотографий. Ключевым моментом обозреваемого софта было, якобы, привлечение «нейронных сетей» для превращения фотографии в картину. Чтобы сделать из фотографии картину надо сделать сложные преобразования, учитывающие цветовую гамму живописного полотна, расположение мазков кисти и манеру художника. В принципе, задача разрешима… Любопытненько, даст ли использование модной «нейронизации» эффект «вау»?
Подробнее: Как сделать картину из фотографии
- Подробности
- Просмотров: 1730
Что важнее: качественная фотокамера или объектив? Руководствуясь постулатом прошлых лет — «снимает не камера, снимает объектив» ответ был однозначным: при желании улучшить разрешающую силу системы «фотокамера + объектив» фотограф отдавал предпочтение качественному объективу. Так ли это сейчас, в эпоху цифровой фотографии? Фотокамера имеет несколько параметров качества: дисторсия, аберрация, дифракция, боке, пластичность рисунка. В статье рассматривается только один параметр – разрешающая сила, то есть способность передать в фотографии некоторое количество различимой информации. Передавать отчетливо, резко или чётко, как говорят некоторые.
Подробнее: Погоня за резкостью: качество объектива и разрешение матрицы
- Подробности
- Просмотров: 1710
Основной параметр объектива – его фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Неискушенные покупатели думают, что изменение фокуса объектива позволяет приближать или удалять объект, без перемещения фотографа в пространстве. Опытные же фотографы знают, что фокус — мощнейший инструмент влияния на композицию фотографии. Поэтому, при покупке фототехники, и те и другие, задаются вопросом, какой объектив лучше: зум, суперзум или фикс?
Подробнее: Какой объектив выбрать: фикс, зум или суперзум?
- Подробности
- Просмотров: 5152
«Надя, ноги шире… раздвинь их до конца!» (О ногах штатива. Быль.).
Основная функция штатива: держать неподвижно камеру продолжительное время. Это позволяет делать резкие фотографии при длительной выдержке, вызванной недостаточной освещенностью. Начинающие фотографы иногда испытывают затруднение при покупке этого аксессуара, поэтому я расскажу свои принципы выбора штатива для фотоаппарата. Покупать первый штатив через интернет, без похода в магазин – играть в рулетку. Можно сделать исключение для известных, проверенных и надежных производителей, таких как Manfrotto или Gitzo. Но и тут, надо понимать, что может та или иная модель. Далее я буду приводить примеры для штативов Manfrotto, как наиболее популярных среди фотографов.
Подробнее: Как выбрать штатив для фотоаппарата
- Подробности
- Просмотров: 6416
В статье «Какой зеркальный фотоаппарат лучше купить?» вы можете узнать, почему я рекомендую купить зеркальный фотоаппарат Canon, а не Nikon, например. Сейчас будем выбрать модель фотокамеры. Хотя данная статья относится к выбору именно зеркального фотоаппарата, но кое-какую информацию можно использовать и при покупке «мыльниц» Canon.
Подробнее: Какой Canon купить?
- Подробности
- Просмотров: 5743
Я сознательно воздерживался от написания статьи на эту тему. Слишком много переменных надо учесть, чтобы в одной статье дать ответ на вопрос: «какой зеркальный фотоаппарат лучше купить?» И не дай бог попасть в «священную войну» между приверженцами фотоаппаратов фирмы Canon или Nikon. Чу… слышу в дали приближающихся поклонников фотокамер Sony. Если без шуток, то отвечать на вопрос «…какой фотоаппарат купить?» мне доводилось не раз. Всегда я беседовал с начинающим фотографом, чтобы уточнить, для каких съемок покупается фотоаппарат, как часто проходят съемки, что фотограф снимает, каким хочет видеть свое развитие в фотографии, если таковое ожидается. Сейчас я готов взять на себя ответственность, и дать конкретный ответ на вопрос многих начинающих фотолюбителей. Однако…
Подробнее: Какой зеркальный фотоаппарат лучше купить?
- Подробности
- Просмотров: 9996
Если вы работаете под управлением системы Windows и хотели бы иметь возможность обрабатывать фотографии в стиле Instagram (Инстаграм) на своем компьютере, то столкнетесь с затруднением. А программ-то и нет. Есть Апертура, имеющая множество стилей (платных и бесплатных), которые позволяют в один клик придавать изображению определенный эффект, но она не для Windows. Можно установить Фотошоп, и путем недюжинных усилий превратить его в «Instagram для компьютера», но тогда придется изучать работу в этом монстре, к тому же совсем не бесплатном. Сведущий читатель заметит, что стили изображений, схожие с Instagram есть в Picasa и Capture One. Вы видели результаты их работы? И бесплатно не надо. Эти трудности для владельцев компьютеров под Windows привели к тому, что некоторые серьезные фотографы загружают свои фотографии в мобильник и там уже делают обработку в стиле Instagram. Как говорит моя мама: «тихий ужас». А может ну их, эти Инстаграммы? Если эта мысль посетила вас, то вы встали на путь ретрограда, противника прогресса и модным фотографом вам уже не стать. Этот урок фотографии вернет вас на тропу истины.
Подробнее: Обработка в стиле Instagram: онлайн, бесплатно, для Windows
- Подробности
- Просмотров: 7663
Люблю препарировать изучаемый предмет основательно, чтобы читатель не только помнил, но и понимал суть происходящих в фотографии процессов. Поэтому, в первой части статьи разберемся, что влияет на силу шумов в фотографии, и чего надо избегать при фотосъемке, чтобы не усугублять ситуацию. В завершающем уроке будет дан ответ на вопрос: как убрать шум в Фотошопе.
Подробнее: Шумы в фотографии. Начало.
- Подробности
- Просмотров: 8445
Случалось ли вам, господа, замечать, что одна и та же фотография выглядит по-разному, будучи открытой в разных программах? Если вы не обращали на это внимание, то я рекомендую проверить, как настроена ваша система управления цветом? Найдите несколько снимков в формате JPG, в которых есть холодные, теплые и зеленые цвета, а так же глубокие темные фрагменты, но с читаемыми в них деталями. Откройте фотографии во всех основных редакторах и просмотрщиках изображений, которые вы используете. Для меня это: Adobe Photoshop (Фотошоп), конвертор RAW-фалов Capture One и Canon Digital Photo Professional (DPP), браузеры Opera, Mozilla Firefox и Internet Explorer (именно для них и понадобился формат JPG), графический менеджер FastStone Image Viewer и стандартный просмотрщик Windows. Я не проверяю цвет в Adobe Lightroom и Adobe Bridge (об этом ниже). Сравните насыщенность цветов, передачу деталей в тенях изображения и глубину черного тона. Если они идентичны, то вам чертовски везет. А если нет, то читайте дальше…
Подробнее: Настройка системы управления цветом… и в Фотошопе тоже
www.2001photo.com