Графический планшет уроки: 3 совета, с чего начать

Содержание

Рисуем дым с помощью графического планшета

 

Автор: Тимофей Трефилов

Довольно часто на просторах интернета можно встретить причудливые картинки из дыма. Скульптуры из дыма сделал широко известными немецкий художник Томас Хербрих. Он фотографирует дым и из полученных фотографий создает свои композиции. Из фотографий дыма также можно создавать кисти и шаблоны для последующего использования в своих задумках. А можно не раздражать пожарную инспекцию и, ничего не поджигая самим, рисовать дым средствами графических редакторов при помощи графических планшетов.

Прежде чем приступить к работе, оптимизируем наше рабочее пространство. Графический планшет Wacom Intuos4 L, который я использовал в этом уроке, достаточно велик и занимает немало места на рабочем столе, а ведь есть еще и клавиатура. Очень много времени экономится при использовании в работе Shortcut Keys (горячих клавиш). Но далеко не всегда есть возможность удобно расположить на столе перед монитором и клавиатуру, и планшет.

Решение достаточно очевидно. Практически все современные модели графических планшетов Wacom имеют дополнительные программируемые клавиши — ExpressKeys, а серия Intuos4 еще и TouchRing, которое имеет четыре программируемых режима работы, а так же Radial Menu (довольно удобное меню, вызываемое ExpressKeys и имеющее возможность создавать подменю). ExpressKeys можно как настроить одинаково для работы со всеми приложениями, так и применить собственные параметры для каждой программы в отдельности.

 

По умолчанию клавиши и меню Intuos4 уже настроены на часто употребляемые команды, но, с учетом специфики работы в конкретном графическром редакторе, мы немного модифицируем эти настройки. Изменения, которые я внес в первую очередь: команды cmd/ctrl+T (трансформация) и shift+cmd/ctrl+N (создание нового слоя) назначены кнопкам ExpressKeys. А также я дополнил Radial Menu планшета командами, вызывающими настройки Curves (cmd/ctrl+M), Levels (cmd/ctrl+L), Hue/Saturation (cmd/ctrl+U), Fade (shift+cmd/ctrl+F).

Подменю Command я оставил без изменений.

 

Изменения не коснулись и настройки кольца TouchRing, которое позволяет управлять масштабом изображения (то есть почти совсем отказаться от использования инструмента Zoom), перемещаться между слоями, изменять размер кисти, а также поворачивать холст. Но, к сожалению, еще далеко не все приложения поддерживают эту функцию.

Для урока я использовал несколько фотографий, специально снятых в студии. Учиться дорисовывать дым на фотографиях мы будем постепенно усложняя задачу. Нарисуем дымок идущий из пальцев, как-будто из ствола пистолета после выстрела. На новом слое (тут-то нам и пригодились ExpressKeys с запрограммированным сочетанием shift+cmd/ctrl+N) с помощью инструмента Brush (кисточка) и настроек на панели Brashes нарисуем несколько штрихов пока еще отдаленно напоминающих дым.

 

При рисовании используем следующие настройки кисти: Shape dynamics (динамика формы) – отвечает за изменения диаметра кисти. В данном случае толщина кисточки была поставлена в зависимость от силы нажатия пером (Pen Pressure). Wet Edges – имитирует работу водными красками и создает штрих, более плотный по краям и полупрозрачный в центре. Smoothing – сглаживание. Теперь применим фильтр Wave (волна) из меню Filter/Distort/Wave.

 

Следует использовать приблизительно следующие параметры:

Number of Generators — 5;

Wavelength — 10/120;

Amplitude — 5/35;

Scale — 100%.

 

Используем кнопку Randomize для получения вариантов применения фильтра. Теперь ослабим действие фильтра с помощью уже запрограмированной в ExpressKeys команды Fade.

Попеременно повторим действия с применением фильтра Wave и ослабления Fade до достижения желаемого результата. Для придания дыму нужной формы может понадобится использование трансформаций или применение фильтра Liquify. В итоге у меня получилось следующее.

 За довольно сложную комбинацию из колец дыма, выпущенных изо рта, даже обещана внушительная премия.

Попробуем и мы попускать их, но используем не рот, а графический планшет Wacom. Опять же, на новом слое, но уже на другом изображении и уже известным способом нарисуем несколько колец.

Также как и ранее, мы многократно попеременно применим к этому слою фильтр Wave и команду Fade, но для достижения наилучшего результата в промежутках между применением фильтра будем слегка размывать инструментом Blur некоторые детали дымных колец. В первую очередь, для придания перспективы, – внутреннюю (в данном случае, верхнюю) часть обода кольца. Кроме того, я применил эффект слоя Bevel and Emboss, придавший должный объем этим кольцам.

Результат:

При необходимости получения более сложных рисунков из дыма могут понадобится и другие доступные нам в графических редакторах инструменты. Попробуем нарисовать рыбку. В новом документе с черным фоном нарисуем рыбку.

Снова используем фильтр Wave и команду Fade.p>

Но так как фильтр довольно сильно искажает первоначальный рисунок, то периодически необходимо подправлять его с помощью инструмента Smudge. Этим же инструментом можно дорисовать детали, которых ранее не было. Так же, как и в случае с другими инструментами рисования и ретуши, не лишним будет использование настроек инструмента, поставленных в зависимость от нажима пера.

Перенесем получившуюся картинку на фотографию с радостно-мечтательным лицом.

 

ExpressKeys, TouchRing, Radial Menu планшета

Теперь пропустим дым сквозь уши. В новом файле с черным фоном создадим новый слой и нарисуем в нем спираль. Сразу ослабим внутреннюю видимую часть спирали с помощью инструмента Eraser (ластик). Кстати, ластик есть на обратной стороне пера Wacom. Он чувствителен к силе нажима так же, как и наконечник пера, и «включается» простым переворотом пера (выбирать «Eraser» в панели инструментов Photoshop для этого не нужно). При этом очень удобно использовать настройку Opacity (непрозрачность).

 

Теперь применим уже традиционные фильтр Wave и команду Fade.

Для более четкого изображения может понадобится еще один слой с исходным рисунком, наложенным на измененное фильтром изображение с использованием прозрачности слоя.

Снова может понадобится помощь инструмента Eraser. Переносим получившееся изображение на фотографию с девушкой.

Ко всем изображениям я применял тонирование, используя диалог Black and White из меню Image/Adjustments/Black and White с настройками, как на следующей иллюстрации, и предварительно склеивал все слои.

Пришло время научиться делать изображение из дыма, используя в качестве исходника фотографию. В данном случае это будет фотография мужского кулака, предварительно переведенная в черно-белое изображение.

Для достижения необходимого результата нам понадобится несколько копий слоя, полученного из выделения, сделанного из общего RGB-канала или Grayscale-канала, если изображение имело соответствующую цветовую модель.

Удерживаем ctrl/cmd и кликаем на пиктограмму канала. Используя полученное выделение, копируем (Cut) только светлые части кулака и вставляем их в новый слой (Paste). Обе команды имеются в нашем подменю Command в Radial Menu.

Из этого слоя нам предстоит получить несколько дубликатов. После этого один из слоев преобразуем, используя фильтр Wave и команду Fade.

Другой слой размоем фильтром Gaussian Blur из меню Filter/Blur/Gaussian Blur.

 

К третьему слою необходимо применить фильтр Glowing Edges. Путь к фильтру: Filter/Stylize/Glowing Edges.

 

 

Также нам понадобится неизмененный слой со светлыми участками кулака. Комбинируем эти слои, используя различную степень прозрачности слоев и режимы смешивания слоев (в первую очередь Soft Light). Склеив задействованные в этом изображении слои, переносим получившийся слой в финальную картинку и подгоняем по масштабу. Скорее всего, понадобится слегка дорисовать некоторые детали и приглушить слишком резкие участки. И здесь нам снова придет на помощь графический планшет и инструменты рисования и ретуши, которые гораздо удобней использовать, если настройки размера и степени прозрачности ставить в зависимость от нажима пера.

На том, как дорисовать недостающие части дыма я уже не буду останавливаться подробно. Надеюсь, из выше описанных примеров все достаточно ясно. Поэтому только приведу полученный мной результат.

 

Остались последние штрихи. Дым всегда имеет какой-нибудь оттенок и редко бывает чисто белым. В данном случае для тонирования дыма я буду использовать новый слой, на котором я рисовал разными цветами пятна, повторяющие общий силуэт кулака из дыма.

После этого я наложил его в режиме смешивания слоев Color на финальное изображение.

Таким образом, иногда бывает проще нарисовать некоторые элементы изображения при помощи графического планшета, чем использовать дополнительные фотографические изображения в качестве исходного материла для этих элементов. Мне же остается лишь пожелать вам успехов в ваших творческих экспериментах.

Вернуться к списку

Учимся рисовать на планшете

Друзья, всем привет и хорошего настроения, рад, что заглянули на fotodizart. ru!

Сегодня в этом уроке мы, учимся рисовать на планшете магический тотем.  Что такое тотем я думаю, представление имеют многие, в приключенческих фильмах и фильмах про индейцев их можно очень часто встретить. Очень часто они выглядят как столбы с изображением священных животных, идолов, каких-то культовых знаков.  В нашем случае мы будим учиться рисовать на планшете тотем в виде каменного столба, на котором изобразим символы, которые во время обращения к тотему светятся.

Постараюсь сделать описание урока по рисованию тотема максимально подробным, не знаю, как получится, но приступим к реализации задумки.

Итак, запускаем фотошоп, создадим документ произвольного размера, я создал 1024х768, фон залил #aabcc8 цветом, выбираю простую жесткую круглую кисть, у которой параметры нажатие = размер (это значит, что размер штриха зависит от нажатия на планшете пером) она обычно стоит 4 по умолчанию слева. Проверяю ее настройки для этого нажимаю F5, должно быть так как у меня показано на скриншоте ниже.

Первый этап: рисование скетча

Кисть настроена, теперь можно переходить к наброску нашего тотема. Создаем новый слой поверх фона и начинаем на нем набрасывать различные варианты, тем самым создадим контурный набросок. У меня получился вот такой вот скетч, его я и оставлю для дальнейшей работы. Также иногда я создаю приблизительную палитру для изображения, как и в этом случае, которую вы можете наблюдать в левом верхнем углу на скриншоте ниже.

Второй этап: задаем основные цвета

Создаем новый слой, размещаем его под слоем с контуром, и задаем основной тон элементам нашего изображения. Закрасить основу на планшете достаточно быстро и легко. Для самого камня использую #58676e цвет, для травы #6e9b0a, для артефактов на камне #b12121. И в заключение уменьшаю непрозрачность у контура до 65%. И перехожу к следующему этапу рисования на планшете тотема.

Третий этап: свет, тень

Наносим в необходимых местах тени #34393d цветом во время нанесения теней в нужных местах меняю непрозрачность кисти.

После того как задали тени, займемся светом, осветим те места #78858d цветом где у нас предполагается что у нас освещена поверхность. При рисование света, также меняем непрозрачность для нашей кисти.  В результате у нас должно получиться приблизительно то, что показано на скриншоте ниже. Также я решил стереть контур у травы, и добавить травинкам света.

Четвертый этап: детализация камня

На этом этапе мы будем, учиться рисовать на планшете мелкие детали камня. Первым делом сольем все слои кроме фона в один, выбираем туже жесткую кисть размер кисти 1-3 пикс. Зависит от размера рисунка, выбираем цвет #b5d1dc и небольшими штришками создаем резкие грани у камня.

Хочу заметить, что местами они проходят рядом с контурной линией, а местами заменяют ее, рисовать ее нет необходимости по всему камню.  Подтираем немного камни лежащие снизу, и делаем их более детализированными.

Также немного текстурирую камень, нанесем небольшие точечки разного диаметра и оттенков светлого и темного в хаотичном порядке в разных местах на камень.  Главное не переусердствовать.

Статья по созданию текстуры дерева в фотошопе.

Пятый этап: работа над артефактом

Тщательно прорисуем орнамент нашего артефакта красным #7b191a цветом.

После того как мы прорисовали орнамент, нам нужно сделать темный контур вокруг него, создадим контур используя #34393d цвет и жесткую кисть размером 1-3 пикс.

Далее нам необходимо создать блики на гранях камня по краю орнамента. Для этого выбираем #98aab4 цвет и жесткой кистью размером 1-3 пикс.   произведем нанесение бликов, местами меняем непрозрачность у кисти.

Создаем свечение внутри узора цветами #b12121  #fb7f81. Должно получиться как на скриншоте ниже.

Так как наш артефакт светится, то соответственно он должен отбрасывать свет на камень. Итак, создадим новый слой, разместим его поверх всех слоев, установим ему режим смешивания цветность/color. И мягкой кистью большого размера нарисуем свечение на тотеме от артефакта, после чего уменьшим его непрозрачность до подходящей нам.

Шестой этап: финальные аккорды

Ну что же на данный момент мы уже достигли неплохого результата, но есть еще несколько моментов, которые нужно доработать, это трава и тень. Выбираем жесткую кисть в 1-2 пикс. И цветами #4d651b, #6d9b09, #98c411, #d8e507 не торопясь начинаем прорисовывать траву, производим мазки снизу вверх. Снизу используем больше темные тона, а сверху соответственно светлые.

Увеличим слегка резкость у тотема при помощи фильтра усиление резкости > контурная резкость. Значения в фильтре установить необходимо минимальные, дабы не перешарпить изображение. И добавим немного тени, я не стал очень сильно ей заниматься, создал немного под всем тотемом и затемнил слегка низ травы и все.

Вот и все, итоговый результат вы можете видеть ниже, на нем я за тотемом создал небольшое свечение, для этого я взял мягкую кисть большого диаметра и цвет немного светлее фона и нарисовал свечение.

Сегодня мы научились рисовать тотем,  в следующих уроках по фотошопу мы будем также учиться рисовать на планшете, но уже другие не менее интересные рисунки, поэтому рекомендую подписаться на обновления сайта, чтобы не упустить новых уроков.

Графический планшет уроки рисования.

Рисование на графическом планшете — программы, настройки, подсказки. Как настроить планшет для рисования на компьютере

Кто случайно не знает, графический планшет, это устройство, которое позволяет цифровому художнику полностью имитировать процесс рисования на бумаге. Графический планшет состоит из электронного “холста” и стилуса, вместо карандаша или кисти. Он работает при подключении к компьютеру. Художник проводит стилусом по рабочей области планшета, и сделанная им линия синхронно отображается на экране компьютера. Существуют модели, где не нужен компьютер. Сверхчувствительный экран вмонтирован прямо в планшет.

В прошлом году в моей жизни случился эпохальный момент. Любимые родичи дружно скинулись и помогли купить графический планшет Wacom intuos pro S .

Итак, недостатки рисования на графическом планшете.

Первый. Если Вы не умеете рисовать на бумаге, то никакой даже самый навороченный графический планшет не сделает из Вас художника.
Совет. Учитесь рисовать традиционно.

Второй. Стилусы. Их наконечники стираются! Намного медленнее, чем грифели обычных карандашей, но тем не менее, периодически Вам придётся тратиться на этот аксессуар.
Совет. Чтобы оттянуть момент покупки, делайте наброски на бумаге, а дорабатывайте и раскрашивайте уже в компьютере. Зачем стирать стилус на наброске, который переделывается по сто раз?

Третий. Каким бы чувствительным не было электронное перо, оно не может передавать все нюансы творческой мысли художника, так как это делает обычный карандаш. поскольку у простого карандаша нет электронного посредника между ним и бумагой.
Совет . Больше тренируйтесь в цифровой живописи, изучая все тонкости и возможности графического редактора, в котором рисуете. И не забывайте традиционную карандашную графику. Чем искуснее Вы рисуете на бумаге, тем Вам будет легче рисовать в цифре.

Четвёртый. Цвета Вашего рисунка, увы, зависят от монитора. На разных мониторах Ваша работа будет смотреться по разному. Вдобавок, некоторые видимые на мониторе цвета, потом не пропечатываются на бумаге, поскольку возможности принтера могут быть ограничены.
Совет. Рисуйте согласно изображению Вашего монитора. Желательно, конечно, чтобы монитор был самый современный, с высоким разрешением.

Но если рисовали не для себя, а для заказчика, собирающегося напечатать Ваше творение, то свой рисунок, с настройками цвета RGB, потом сами переконвертируйте в CMYK. Потому что Вы знаете, какие должны быть оттенки, а работники типографии нет.

Вобщем, запомните. Рисуйте в своё удовольствие в RGB, но поскольку принт всегда делается в CMYK, то конвертируете файл сами и дальше корректируете рисунок по своему усмотрению. Утвердите с заказчиком все нужные значения цвета, которые могут потеряться при сканировании или фотографировании.

После этого больше не парьтесь. Печать и связанные с этим дальнейшие проблемы, это уже проблемы заказчика. Все претензии к его принтеру. У Вас было всё утверждено.

Этот жизненный совет, я прочла в статье иллюстратора Грэга Рута (Greg Ruth).

Если загрустили прочитав сей абзац, то не переживайте… До печати Ваших артов разными издательствами ещё надо дожить. У Вас будет время разобраться в чём рисовать, что конвертировать, куда и кого посылать…

Да, иногда рисуйте и традиционные иллюстрации. чтобы не потерять чувство цветовой реальности.

Пятый. Если Вы собрались для рисования использовать графический редактор Adobe Photoshop, то учтите, эта программа пожирает много ресурсов, и не каждый компьютер её выдержит. Вам потребуется мощный игровой компьютер или ноутбук. Иначе, при большом размере файла или большом количестве слоёв, и программа и Ваш комп просто зависнут.
Совет. П ока не обзаведётесь игровым компьютером, учитесь рисовать на более “лёгких” программах. Например GIMP или Paint Tool SAI.

Если уж рисуете в Adobe Photoshop , то не забывайте почаще нажимать кнопочку «Сохранить».

Шестой. Внезапное отключение электричества или зависание программы может полностью уничтожить всю Вашу работу.
Совет. Напомню ещё раз: Почаще нажимайте спасительную кнопку “Сохранить”.

Если сломается сам компьютер, существует опасность потери всех файлов безвозвратно.Так что, сохраняйте, желательно, на “флэшке” или в “облаке”. Так надёжнее.

Ну и наконец, неоспоримые достоинства.

Первое. Скорость выполнения цифрового рисунка значительно выше выполнения традиционной работы. Ибо не нужно так же долго смешивать краски, как в реальности.
И ещё скорость вырастает за счёт лёгкости исправления ошибок. Если Вы ошиблись в традиционном рисунке, то приходится переделывать весь рисунок с самого начала.
Если Вы сделали неправильный штрих или мазок в цифре, то достаточно нажать кнопку “отменить”, и Ваш “косяк” исчезнет.

Второе. Связано с первым. Заказчики и издательства предпочитают тех художников, которые могут выполнить работу не только качественно, но и быстро. Потому что иллюстрации к книге, часто требуются “через неделю, но лучше уже завтра, а ещё лучше вчера”.

Третье. Если Ваш бумажный рисунок погиб, например, сгорел или облился кофе, то это конец. С цифровым вариантом рисунка надежда на возрождение есть. Вы можете потерять компьютер, флэшки и все свои файлы, но Ваша цифровая работа будет “жива”, пока существует сервер, куда Вы её предусмотрительно загрузили. И Вам не придётся возвращать заказчику предоплату, которую Вы уже успели потратить, или извиняться за непредвиденную задержку в выполнении заказа, безнадёжно теряя репутацию.

Рисование в цифре, изучение различных графических редакторов, секретов компьютерной графики, анимации и 3D моделирования, откроет Вам дверь в волшебный мир цифрового искусства. И если Вы молоды и полны сил, то кто знает… Может и Вы когда-нибудь будете выращивать леса Средиземья, поднимать на крыло драконов и строить эльфийские города. Дерзайте!
А если так и не выберете тернистый путь художника, то став бизнесменом или менеджером, и будучи уже хорошо знакомы с цифровыми технологиями, сможете сами профессионально сделать рекламный баннер или товарный знак, создать и оформить сайт своей фирмы, сэкономив приличную сумму.

Пока всё. Удачи в творчестве.

Современные художники нередко предпочитают рисовать с помощью планшетов. У этого способа есть много преимуществ, перед аналоговым. Гораздо проще исправлять рисунок, не нужно мучиться с оцифровкой картины, для графического скетча и для живописного сложного пейзажа нужен один и тот же инструмент.

Профессиональные художники, понятное дело, выберут хорошие дорогие графические планшеты, которые подсоединяются к компьютеру или мощные 24-дюймовые самостоятельные устройства. А вот если вы хотите рисовать для себя, иметь поменьше гаджетов или же просто попробовать, то можно обойтись обычным планшетным компьютером.

Можно ли рисовать на обычном планшете

Любой планшетный компьютер годится для того, чтобы на нем рисовали. Разумеется, сложные работы будет изготовить трудно, но зато для схем и набросков планшета хватит «с головой». Также очень удобно рисовать быстрые скетчи и зарисовки. Пришла идея в голову — сразу же хватаете планшет и рисуете. И неважно где вы находитесь: за рабочим местом, дома, в кафе или в парке. Планшет устройство удобное и всегда под рукой.

AnjelikaGr /

Все, что надо для рисования — это программное обеспечение и стилус.

Для графического планшета необходим Photoshop или же другой редактор для графики и вы просто устанавливаете необходимую программу на свой компьютер.

Несколько видеоуроков помогут вам освоиться с рисованием. С обычным планшетным компьютером все обстоит намного интереснее.

Как рисовать на планшете: программы и приложения

Для любого планшета придется скачивать приложения. Их можно очень условно поделить на две категории.

  • Первая категория — это простые программки для скетчей, где ограниченный набор кистей и, как правило, один слой. Они недорогие или же вовсе бесплатные.
  • Ко второй группе относятся как бы упрощенные и ограниченные версии Photoshop. Там есть и регулировка нажима и прозрачности кисти и слои.

Графический планшет (или дигитайзер) представляет собой плоскость на которой можно рисовать электронным пером. Движения пера повторяются на экране компьютера в виде линий и в результате получается рисунок. Таков принцип работы большинства планшетов. Но есть особо дорогие модели для профессиональной работы, сочетающие в себе функции дигитайзера и дисплея одновременно. Такие устройства создают ощущение, как будто рисуешь на бумаге.

Любой графический планшет дублирует функции мышки. Касание пером о планшет равнозначно клику левой клавишей мыши. Кнопка на ручке пера может вызывать контекстное меню, подобно правой клавише мышки. Следует отметить, что многие модели позволяют устанавливать для вышеупомянутой кнопки различные функции по усмотрению пользователя. Также можно переустанавливать назначение и для кнопок на самом планшете. Например, увеличение-уменьшение, прокрутка вверх-вниз и т. п.

Теперь несколько слов о работе. Главное преимущество графических планшетов в том, что они имитируют рисование на бумаге. Художник, держа электронное перо вместо мышки, может свободно рисовать, не испытывая при этом никаких неудобств. Например, провести ровную линию, овал или контур какого-либо предмета обычной мышкой очень трудно или даже невозможно. Но работая пером, можно виртуозно проводить линии любой сложности. Но не обольщайтесь. Если у человека нет навыков рисования, то графический планшет их дать не сможет. Нужен опыт работы обычным карандашом. Планшет же, просто делает работу намного удобнее, ведь, художник держит в руках инструмент, похожий на кисть или карандаш.

Имитируя карандаш, перо графического планшета способно реагировать на силу нажатия. Чем сильнее нажимаешь на него, тем шире линия. Но эта функция есть не у всех планшетов. К тому же, в значительной степени возможности пера зависят от графического редактора. Например, если Вы работаете в Photoshop — то это одно, а если в простеньком Paint от Windows XP, то это совсем другое. Поэтому, купив планшет и обнаружив, что он не оправдал Ваших ожиданий, не спешите разочаровываться. Сначала подберите подходящий графический редактор, настройте драйвер планшета, а уже потом сможете делать объективные выводы о качестве графического планшета. Способность чувствовать силу нажатия на перо — важное свойство. От этого зависит красота линии. Ведь она может быть «проволочной» или чертежной, а может быть живой, живописной, меняющей свой характер и т. д. Бывает нужно сделать графику, имитирующую перо и тушь. И, вот здесь, чувствительность к нажатию придется весьма кстати. Также она очень важна, если заниматься компьютерной живописью. В этом случае графический редактор предоставляет обилие различных кистей, способных имитировать мазки краски, каллиграфические линии, размытые линии, шероховатые, текстурные линии и т. д. И электронное перо графического планшета, способное менять характер пятна, придаст еще больше динамичности мазкам краски или линиям от кисти. Работа будет более живописной.

Перо графического планшета удобно держать в руке, оно напоминает работу карандашом. Но как бы производители дигитайзеров ни старались сделать свой продукт максимально похожим на бумагу и карандаш — все равно, пластик остается пластиком. Поэтому кончик электронного пера делают разным. Например из войлока, эластичного пластика, жесткого пластика… Или же пластиковый наконечник крепится на пружину. Все это способствует комфортной работе, максимально приближенной к обычному рисованию карандашом, фломастером или даже кистью.

Но чтобы лучше имитировать описанные инструменты художника, графический планшет должен иметь хорошие характеристики. На что же нужно обращать внимание при выборе или покупке этого устройства? На следующие параметры:

  • разрешение
  • размер
  • рабочая высота пера
  • точность
  • чувствительность
  • скорость

Разрешение графического планшета влияет на точность движений, поэтому чем оно выше, тем лучше. Размер планшета влияет на то, как Вы будете работать — всей рукой от локтя, или же только кистью руки. Иногда маленький планшет может быть даже удобнее, чем большой — все зависит от задач. Рабочая высота пера — это расстояние от поверхности планшета до кончика пера, при котором планшет «чувствует» перо. Т. е. когда Вы водите пером над поверхностью на расстоянии, допустим в 3 мм, курсор на экране тоже перемещается, если держите выше, то перо перестает работать. Если же касаетесь планшета и не отрывая, ведёте рукой, то курсор начинает рисовать. А если наводите на виртуальные кнопки экрана, и касаетесь о планшет, то происходит «нажатие» на них. Как видите, подобные характеристики важны в работе. Поэтому их нужно учитывать при выборе подходящего планшета.

Ниже я привожу примеры графических планшетов компании Wacom. Данный производитель делает качественные устройства, подходящие для профессиональной работы. В списке есть как недорогие модели так и модели по очень большой цене для профессиональных дизайнеров и художников.

Графический планшет WACOM Cintiq 13HD (DTK-1300-4)

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 70 000 р.

Разрешение: 5080 dpi
Размеры активной области: 299Х171 мм.
Рабочая высота пера: 5 мм.
Точность: 0,5 мм.
Угол наклона: 60°
Наконечники для пера: гибкий, стандартный, войлочный, пружинный.

Кроме сенсорного ввода посредством пера, эта модель отличается наличием жк дисплея, на котором непосредственно отображается рисунок. Вот характеристики этого дисплея:

Разрешение: 1920х1080 Пикс
Диагональ: 13 дюймов
Размер зерна: 0.15 мм
Глубина цвета: 24 бит
Яркость: 250 кд/м²
Контрастность: 700:01:00
Отклик: 25 мс
Угол обзора по вертикали: 89 °
Угол обзора по горизонтали: 89 °

Графический планшет WACOM Intous Pro L

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 39.000 р.

Разрешение: 5080 dpi
Размеры активной области: 299Х190 мм.
Рабочая высота пера: 10 мм.
Точность: 0,5 мм.
Чувствительность к нажатию: 2048 уровня
Скорость: 200 dps
Угол наклона: 60°
Наконечники для пера: наконечник-кисть, наконечник-фломастер, гибкие и жесткие наконечники.

Графический планшет WACOM BAMBOO PEN

Размеры активной области: 152Х95 мм.
Рабочая высота пера: 16 мм.

Графический планшет WACOM One Small Size CTL-471

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 4000р.

Разрешение: 2540 dpi

Рабочая высота пера: 7 мм.
Точность: 0,25 мм.
Чувствительность к нажатию: 1024 уровня

Графический планшет WACOM Intuos Draw Pen S (CTL-490DW-N)

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 5300 р.

Разрешение: 2540 dpi
Размеры активной области: 152Х95 мм.
Рабочая высота пера: 3 мм.
Точность: 0,25 мм.
Чувствительность к нажатию: 1024 уровня
Скорость: 133 dps

Надеюсь, что это описание особенностей работы с графическими планшетами поможет тем, кто собирается обзавестись этими устройствами и заняться компьютерной графикой. Тем, кто впервые рисует компьютерным пером, такой способ может показаться непривычным. Но потренировавшись, Вы обнаружите, что данное устройство дает массу преимуществ в работе, свободу движений, и по-настоящему творческий процесс рисования на компьютере.

Уже лет пять я хочу научиться рисовать на планшете. В январе появилась решимость начать наконец двигаться в этом направлении. В этой постоянной авторской рубрике буду делиться опытом освоения, полезными книгами, советами и ресурсами.

Когда вы вступаете на новое поле, в голове множество вопросов. Собственно, они, иногда даже бессознательные, словесно не сформированные, и не пускают к мечте. И первым делом надо все вопросы выписать. Вторым — методично искать на них ответы и шаг за шагом постигать новый навык.

Итак, в какой программе рисовать? Каким стилусом? Как часто? Где можно про это почитать?

Долго присматривалась к стилусам. У меня есть bamboo, 53 paper. Но самым удобным оказался apple pencil. У него тонкий кончик, его приятно держать в руке, он стильный. И он составляет идеальную пару планшету — ipad pro. Толщина и насыщенность линии реагирует на силу нажатия карандаша на экран. Т.е. все как с обычным инструментом. Например, нажимаешь сильнее на карандаш, линия становится толще и ярче. Точно так же со стилусом apple pencil. Или, начинаешь давить на кисточку сильнее — линия становится толще, точно так же и со стилусом apple pencil.

И тут можно сказать несколько слов о плюсах рисования на планшете, в отличие от традиционных инструментов:

  • Художественная мастерская всегда с тобой. Не надо таскать чемодан инструментов, красок, маркеров и холстов.
  • Все книги по рисованию тут же на планшете.
  • Если не получился штрих акварели или цвет не удачныйх, можно удалить его легким нажатием на кнопку.
  • Одежда и руки чистые.
  • Не надо ждать, пока краска высохнет.
  • Когда стираешь неполучившуюся линию, бумага не портится, все просто возвращается в первозданный вид.
  • Экономится бумага, сохраняются деревья.

Есть и пара очевидных минусов:

  • Если карандаш или планшет сядет, а розеток поблизости не будет, то все, финита ля рисование.
  • Никогда на планшете не добиться таких причудливых разводов акварели, как на бумаге.

Волшебство причудливых разливов акварели оставим для работы на бумаге, а пока вернемся к диджитал-рисованию.

С программой я определилась достаточно быстро, ориентируясь на рекомендации itunes и обзоры программ для скетчинга в интернете. Выбор пал на Tayasui Sketches. В ней есть все необходимые для начала инструменты. Особенно мне понравилась акварельная кисть и возможность делать кляксы. Сначала программа показалась сложной. Но так всегда бывает, пока не начнешь разбираться и пробовать.

Сначала пугаешься обилия инструментов, а потом их начинает тебе не хватать.

В программе удобная панель, выбор цветов, есть постоянно обновляемая галерея работ со всего мира. Ну и разработчики живые, постоянно что-нибудь докручивают в программе. Вот как выглядит экран. И примеры надписи, выполненной разными инструментами.

Об инструментах. Хорошо бы понять, что умеет каждый инструмент в программе. Я использовала для этого листов пять, экспериментируя с интенсивностью, размером, разными слоями и инструментами.

Карандаш — потрясающая имитация, не отличить от обычного простого карандаша.

В программе еще доступна гелевая ручка, фломастер, маркер-кисть, карандаш, кисть для акрила, акварельная кисть, аэрограф.

Простое упражнение — нарисовать много вариаций одно предмета. Инструмент — ручка.

Самым сложным, как и в жизни, оказалась акварель. Порой она дает совершенно неожиданные эффекты при смешивании, наложении слоев и кляксы.

Потренировавшись, можно делать аккуратные рисунки с плавными переходами.

Кстати, в программе можно менять холст — акварельная зернистая бумага, обычный альбомный лист, холст, цветная бумага. И с этим тоже можно здорово экспериментировать.

3. «Художественная мастерская. Графика»

Есть небольшой бэкграунд по рисованию на бумаге, благодаря проекту . Обязательно буду участвовать в проекте the100dayproject , 4-ого апреля его запускает автор нашей книги «Между надо и хочу» Эль Луна. Планирую рисовать на планшете каждый день.

Книг именно по диджитал фотографии на планшете на русском языке я не нашла. Рисовать без самоучителя, это как учиться самостоятельно водить машину. Можно, но сложно. Купила в Нью-Йорке журнал по этой теме, расскажу про него в следующем выпуске. Кстати, еще один из плюсов — можно рисовать в самолете, экран яркий и миллион цветных карандашей под рукой.


Открытка, сделанная в полете из Нью-Йорка в Москву.

Следующие цели:

  • научиться диджитал-леттерингу.
  • продолжать осваивать все инструменты в Tayasui Sketches.
  • рисовать китов, котов и космос.
  • отработать множество рисунков в технике визуальных заметок.
  • активнее использовать слои, это очень удобно.

Присоединяйтесь, если вам интересна эта тема. Отзывы и комментарии можно писать мне на почту — [email protected]

Как рисовать на графическом планшете? С чего начать? В чем отличия от рисования карандашом? В этой рубрике я публикую уроки рисования на графическом планшете . Вы сможете легко освоить этот современный инструмент художника, и сможете просто перейти от рисования простым карандашом к правильному использованию планшета для рисования . Здесь вы можете найти уроки для художников, только начинающих использовать графический планшет, а также и более продвинутые уроки. Я расскажу, как правильно выбрать графический планшет для рисования , как его настроить в photoshop, а также буду публиковать поэтапные уроки рисования (в том числе и для детей): натюрмортов, портретов людей и рисунки различных зверей.

Рисование привычных нам предметов помогает не только легко воспринимать форму, но и передавать её на листе бумаге или экране компьютера. Начинающему художнику подойдут для обучения предметы с простыми и округлыми формами. Лишь после того, когда человек «набил» руку на них, можно переходить к более сложным фигурам. Сегодняшний урок поможет нам подвести итог в рисовании простых предметов. Мы узнаем, как нарисовать фрукты . Сложность урока заключается в различии их видов и соответственно в размере и цвете. Но не стоит пугаться, ведь подробное поэтапное описание урока упростит эту задачу даже для начинающего художника.


Изучив основы построения и цветопередачи в рисунке, мы можем перейти к более сложной работе. Её особенность будет состоять в проработке мелких деталей. В данном поэтапном уроке для начинающих, мы нарисуем натюрморт , состоящий из посуды, цветов, а также фруктов и ягод. В вазе будут находиться цветы – ромашки. Их лепестки достаточно мелкие, поэтому эту часть натюрморта можно считать одной из самых сложных. Но задачу упростит подробное и наглядное разъяснение к каждому этапу рисунка. Итак, сегодня мы узнаем, как нарисовать сложный натюрморт на графическом планшете в программе Adobe Photoshop начинающим художникам.


Одни из первых картин, которые в художественных классах начинают рисовать дети — это простые натюрморты . И это не удивительно, ведь в обычных предметах скрыто множество геометрических фигур и цветовых пятен. Простому человеку эти нюансы не слишком заметны, но художник сможет узреть в обычном предмете не только общую форму, но и его внутреннее построение, лишь взглянув на предмет. Практика рисования натюрмортов развивает умение правильно держать карандаш и делать ровные линии, а также с легкостью передавать объем предметов. Воспользуемся этой практикой в обучении рисования на графическом планшете.


Цветы – это не только замечательный подарок, но и отличное украшение интерьера. А для нас, цветы послужат гармоничным дополнением к композиции натюрморта. В предыдущих уроках мы изучили построение и нанесение цвета на предметы, но теперь можно усложнить задачу. В композицию рисунка мы добавим растительный элемент – цветы лилии. Это довольно большие цветы, а значит уровень сложности здесь не большой, поэтому поэтапный урок «как нарисовать вазу с цветами » замечательно подойдет для детей.


Яблоко – один из самых вкусных и полезных видов фруктов. Их употребляют как в сыром виде, так и готовят из них различные блюда и свежевыжатые соки. Сегодня мы рассмотрим этот фрукт с художественной точки зрения, а именно — как объект для рисования натюрморта. Яблоки имеют круглую или овальную форму и яркий окрас. Любой начинающий, да и опытный художник, должен знать как нарисовать яблоко . Это отличный способ потренироваться в рисовании округлых фигур, а также обучиться цветопередаче и плавным цветовым переходам.



С приближением новогодних праздников наступает приятное чувство радости у каждого человека, независимо от возраста. К новому году ждут подарки и чуда не только малыши, но и взрослые. И конечно же, нельзя обойти стороной главного персонажа этого праздника – Деда Мороза. Он одет в длинную красную шубу с белыми нашивками. У него имеется длинная белая борода и теплая шапка (в тон шубе). В одной руке он несет большой мешок с подарками, а в другой – волшебный посох. Не зависимо от того, верим мы в Деда Мороза или нет, он, долгое время, остается одним их самых важных символов нового года. Давайте же узнаем как нарисовать Деда Мороза на графическом планшете.


Сказочная девушка, которая постоянно сопровождает Деда Мороза и помогает ему – это Снегурочка. Её женственный образ вносит свою изюминку в новогодние праздники. Снегурочку можно встретить в сказках и на детских утренниках. Хотя, она считается внучкой Деда Мороза, но эта героиня выступает перед нами как в образе маленькой девочки, так порой и взрослой девушки. История гласит, что она родилась из снега, ведь изначально её звали «Снежиночка». На её голове надет кокошник, а одета она в длинную юбку, короткую шубку и сапоги на каблуке. В данном уроке мы узнаем, как нарисовать Снегурочку в образе взрослой девушки.

Как зовут зеленую красавицу, которая появляется в каждом доме под новый год. Её украшают игрушками и гирляндами, а под бой курантов под ней находят подарки. Узнали, о чем идет речь? Символ нового года – ёлка. Ее длинные острые иглы не служат помехой для праздничных хороводов. Ёлки бывают не только живыми, но и искусственными. Их высота разнится от нескольких сантиметров до нескольких метров. А мы узнаем, как нарисовать ёлку в её первозданном виде – без ярких украшений. Даже такой «не нарядный» вид вызывает радостное настроение.


Ни один праздник не обходится без самого главного – подарков. Что уж говорить про Новый Год? Это один из самых больших праздников, когда каждый человек занят поиском подарков для родных и близких. Каким бы ни был выбранный подарок, его нужно обязательно красиво упаковать. Упаковки бывают различных видов, размеров и цветов, но сегодня речь пойдет о привычной нам коробочке с красивым бантом. Мы узнаем, как нарисовать подарок на новый год и чтобы композиция выглядела более привлекательно, оформим её веточкой ели и двумя шариками.

Нужно ли фотографу покупать графический планшет?

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от вас, то того, какими методами вы работаете и что именно удобно для вас. Отвечу сразу, что тратится на графический планшет не нужно тем фотографам, которые не умеют или принципиально не занимаются обработкой своих фотографий. Также планшет вряд ли понадобится тем, кто вносит только минимальные изменения в графическом редакторе (повышение контраста, резкости, работа по цветовым каналам).

Те действия, которые применяются сразу ко всему снимку путем передвигания каких-то ползунков, можно спокойно делать мышью. И мышью это делать даже удобнее, несмотря на наличие планшета.

Для чего нужен графический планшет при обработке фотографий?

Для детальной портретной ретуши: замазывать прыщи и неровности кожи гораздо быстрее и удобнее при помощи пера, чем ночью в тишине раздражать близких щелканьем мышки;

Для работы техникой Dodge & Burn, когда нужно буквально прорисовывать светотень поверх фотографии. Конечно, все это можно делать и мышью, но пером рисовать гораздо естественнее, линии получаются более точные, работа идет быстрее без нагрузки на суставы кисти руки.

Для ретуши мелких деталей на фотографии, а также работы на участках, где нужна точность линий и контуров. Помимо максимального увеличения масштаба для проработки мелких деталей удобно работать точкой кистью 1-5 px и пользоваться графическим планшетом. Примером может служить замена фона вокруг модели (тонкая работа вдоль контуров главного объекта) или удаление лишних деталей с заднего плана, которые находятся близко к контурам главного объекта в кадре.

Точечное или частичное редактирование изображений: частичная работа с цветом, контрастом, резкостью, экспозицией. Частичная работа подразумевает использование маски слоя, по которой и идет основная работа. Так, наложение черной маски позволяет скрыть слой полностью или его участки. Белая же маска, наоборот, открывает все изменения, внесенные на слое. Так вот для того, чтобы открыть (закрыть) отдельные участки слоя, маску слоя удобно прорисовывать именно на графическом планшете.

Например, нужно в Photoshop понизить цветовую насыщенность только на волосах модели (чтобы убрать неприятную желтизну со светлых волос). Для этого создаем корректирующий слой «Hue/Saturation» или «Цветовой тон/Цветовая насыщенность», в настройках которого и снижаем цветовую насыщенность (Saturation) примерно на –30. Но при этом цветовая насыщенность снижается по всему слою, а нам нужно применить эти настройки только к участку с волосами.

Автоматически при создании корректирующего слоя у него появляется белая маска слоя (т.е. все настройки слоя будут видны). Выбираем эту маску слоя левым щелчком мыши и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + I в английской раскладке клавиатуры. Эти горячие клавиши инвертируют маску слоя – превращают белую маску в черную (ну, или наоборот, если у вас была черная маска). Теперь фотография вернулась к прежнему виду – цветовая насыщенность в норме.

Берем Кисть (Brush) с мягкими краями и выбираем в палитре белый цвет. В зависимости от случая можно поставить Непрозрачность (Opacity) на 100% (если нужно применить настройки сразу кардинально) или на 20-80%, если нужно добиваться эффекта постепенно. Теперь белой кистью рисуем по нужным участкам на изображении. Важно: проверьте, чтобы была активна именно маска слоя, а не сам слой, иначе вы будете рисовать белым цветом по фотографии и только испортите рабочий слой.

«Проявлять» слой из-под черной маски таким способом гораздо удобнее при помощи графического планшета, чем мыши. Но во многом выбор инструмента зависит от сложности очертаний изображения. В большинстве случаев аналогичную работу не менее качественно можно сделать и при помощи обычной компьютерной мыши.


Недостатки работы мышью:

— процесс занимает больше времени;

— менее аккуратная работа;

— большая нагрузка на суставы пальцев и кисти руки, что через n-ное количество лет такой работы может привести к неприятным симптомам вплоть до резких болей при попытках работы компьютерной мышью;

— неприятное щелканье левой кнопки мыши при точечной обработке многочисленных однотипных участков фотографии.

Если вы привыкли обрабатывать фотографии мышкой, то первое время будет сложновато привыкнуть к работе с планшетом. Но примерно через неделю (а то и раньше) вы поймете, что работа с графическим планшетом больше похожа на естественные движения – как при рисовании карандашом, ручкой или кисточкой.

Особенности работы с графическом планшетом:

— первое время сложно скоординировать физическое положение пера и его проекцию на экране;

— сначала трудно сориентироваться, потому что планшет лежит горизонтально на столе, а экран монитора стоит вертикально. Мне, например, до сих пор удобнее держать планшет на коленях, а не на столе – это имитирует привычное для меня положение мольберта или подставки под бумагу при рисовании;

— придется подстраиваться (или подстраивать настройки под себя) чувствительность к нажатию и скорость перемещения пера.

Как выбирать графический планшет

Я покупала свой графический планшет для обработки фотографий больше двух лет назад, но с тех пор ситуация на рынке не сильно изменилась. Существует несколько производителей графических планшетов, но лидером отрасли является компания Wacom. В их линейке есть профессиональные планшеты серии Intuos, которые и стоят соответственно. Моего бюджета на тот момент хватало только на очень маленький профессиональный планшет или планшет побольше, но любительской серии Bamboo.

Основными критериями при покупке планшета именно у меня были:

Размер (не менее А5, а лучше А4). Размер А4 – это обычный печатный лист, А5 – это такой же лист, сложенный вдвое. Бывают планшеты и меньшего формата, но лично для меня это показалось очень неудобно – придется постоянно «переносить» руку, а работать длинными штрихами совсем неудобно.

Реагирование на степень нажатия пера (имитация нажатия). Я не вижу смысла покупать более дешевые модели планшетов, в которых нет имитации нажатия пера. Ведь в таком случае вы просто меняете «шило на мыло» — та же самая мышка, только более точная и чуть более удобная. А вот добиться именно точного повторения движений пером с учетом нажатия позволяет добиваться максимального результата при сложной обработке фотографий. Где-то нажали чуть посильнее – эффект наложился сильнее, где-то чуть послабее и т.д. Также если вы не только для обработки фотографий покупаете планшет, то именно эта функция очень важна для тех, кто рисует на компьютере.

Надежность и удобство использования. Тут помогли обзоры, форумы фотографов, графических дизайнеров и художников – тех людей, кто не первый год работает с графическим планшетом. Именно благодаря отзывам на форумах, выбор пал на фирму Wacom, тем более, что она специализируется именно на графических планшетах, а не выпускает все подряд (и планшеты между делом). Также благодаря отзывам и обзорам, я поняла, что для целей обработки фотографий не обязательно покупать планшет профессиональной серии (где помимо реакции на нажатие еще есть реакция на наклон и положение пера, а также много дополнительных функций). Моим запросам вполне подошел планшет серии Bamboo Fun.

После 2,5 лет использования ни разу меня не разочаровал, работает стабильно и без серьезных сбоев. Первый наконечник пера еще до сих пор не вышел из строя, хотя и порядком поистерся (работаю я много и увлеченно). В комплекте с планшетом был приложен набор из 3х запасных наконечников, но я их благополучно потеряла в каком-то из переездов. Именно поэтому наконечник так и не меняю, пока старый реагирует на мои действия.

По опыту знакомых знаю, что у многих художников и особенно усердных ретушеров стирается по 1-3 наконечника в год. Также можно проделать небольшую хитрость: повысить чувствительность пера в настройках графического планшета, тем самым оно будет реагировать даже на незначительное нажатие. За счет этого вам придется работать более легкими штрихами, и вы сможете сэкономить ресурс наконечника (он будет стираться медленнее).

Какие проблемы возникали в процессе эксплуатации планшета Wacom Bamboo:

1.       Несколько раз слетали драйверы. Обычно это происходит непредсказуемо, но проблема быстро решается путем переустановки «дров». Если у вас сохранился установочный диск, можно вызвать установочный файл оттуда. Другие варианты – скачать на официальном сайте производителя или в Панели управления — > Устройства и звук -> Настройки Wacom (или другого графического планшета) выбрать команду «Загрузить обновления драйвера устройства».

Характерный признак того, что у вас слетели или устарели драйверы – планшет перестает реагировать на нажатие и любые другие манипуляции с пером. При этом если на планшете есть кнопки, то они могут продолжать спокойно работать. Может не работать только перо, что и сбивает с толку. Первым делом попробуйте переустановить драйвер.

2.       Зависание пера – отставание проекции пера от реального движения рукой, неправильное повторение линий (вместо кривых рисуются прямые из точки А (начало движения) в точку B (конец движения). Опытным путем была установлена причина – в настройках графического планшета (Панель управления -> Оборудование и звук -> Перо и сенсорный ввод -> Диалоговое окно изменения настроек пера) рекомендую отключить функцию «Использовать нажатие и удерживание как правый щелчок мыши».

Для этого в окне настроек пера двойным щелчком выбираем строку «Нажатие и удерживание – Правый щелчок» и в открывшемся окне снимаем галочку с аналогичной функции в самом верху окна. Нажимаем ОК и проверяем результат. У меня после изменения этой настройки перо стало работать в обычном режиме – без зависаний и сбоев.

Обращаю внимание, что изменение настроек нужно производить при подключенном графическом планшете. Иначе этих настроек просто не будет в панели инструментов, так как планшет не распознан. Если же настройки не вступили в силу, попробуйте перезагрузить компьютер и заново подключить планшет. Если проблема не решилась, возможно, дело в самом планшете и пере.

3.       Замена наконечника в пере. К этому прибегайте только в крайнем случае, если перечисленные выше методы «лечения» проблем с планшетом не помогают. Видеоинструкция по замене наконечника графического пера для планшетов Wacom Bamboo приведена ниже. Знание английского не обязательно, промотайте до середины, где показывается сам процесс замены наконечника – все наглядно и понятно интуитивно.

Во втором видео о том, где конкретно я пишу при помощи графического планшета.