Уроки для начинающих фотографов – композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Основы фотографии. Видео уроки для начинающих фотографов бесплатно.

Зональная система — это метод, сформулированный Анселем Адамсом и Фредом Арчером еще в 1930-х годах.  Это попытка выработки стандартизированного способа работы, который бы…

Читать дальше → 10/05/2013. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Лепилин

59 335

Ян Плант оставил карьеру адвоката, чтобы следовать за светом и создавать фантастические видения (Dreamscapes). И никогда не оглядывался назад. Верящий в девиз «если вы…

Читать дальше → 08/05/2013. Основы — Все основы. Перевод: Анна Смолина

21 153

Вы будете удивлены, как много информации доступно через видоискатель камеры.  В сегодняшнем уроке, мы вновь рассмотрим один из самых важных элементов фотографии — экспозицию…

Читать дальше → 20/04/2013. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Лепилин

161 282

Сегодня мы рассмотрим концепцию экспозиции, от самых основ. В этой статье мы не будем морочить вам голову сложными цифрами и профессиональным жаргоном, но поможем вам чувствовать…

Читать дальше → 11/04/2013. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Лепилин

203 946

Недавно, победитель одного из самых престижных фотоконкурсов Великобритании был лишен своего титула из-за чрезмерного использования Фотошопа…

Читать дальше → 29/03/2013. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Лепилин

29 583

Сегодня вас ждет курс для плавного входа в Лайтрум под названием «Lightroom: Быстрый старт». Многие посетители сайта сетовали на то, что на фото-монстре уже довольно много уроков по…

Читать дальше → 01/03/2013. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

215 104

Вы когда-нибудь фотографировали предметы со сложным освещением  с большими перепадами  яркости от светлого к темному, но при этом не были уверены в правильности…

Читать дальше → 21/02/2013. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Пантелеев

60 232

Вы только что вернулись с семьей из зоопарка или вы совершали ночную прогулку по городу. Может быть, вы в отпуске и вернулись в свой гостиничный номер с очередной…

Читать дальше → 20/02/2013. Основы — Все основы. Перевод: Евгений Карташов

88 530

Любая небольшая форма, расположенная на относительно большом фоне, играет роль точки. Ее визуальное воздействие – велико, даже если точка единична и изолирована…

Читать дальше → 01/02/2013. Основы — Все основы. Перевод: Вера Аникина

37 904

Миф №1: Я не буду снимать сегодня, так как плохой свет. Не существует такой вещи, как плохого света. Пока есть хоть какой-то свет, у вас есть возможность сделать…

Читать дальше → 17/12/2012. Основы — Все основы. Перевод: Евгений Карташов

50 259

В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы…

Читать дальше → 11/12/2012. Основы — Все основы. Перевод: Евгений Карташов

90 957

Одним из фундаментальных принципов, на котором основано все освещение для фотосъемки, является принцип семейства углов. Особенно важен этот принцип при съемке…

Читать дальше → 08/12/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

30 102

В этой статье я расскажу, как снимать блестящие металлические изделия и предметы. Мы будем практиковаться на столовых приборах. К сожалению, у меня нет столового серебра…

Читать дальше → 06/12/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

42 046

Говоря техническими терминами, закон обратных квадратов в физике утверждает, что «значение некоторой физической величины в данной точке пространства обратно…

Читать дальше → 01/11/2012. Основы — Все основы. Перевод: Анна Смолина

57 872

С 25 по 28 октября в Санкт–Петербурге в Центральном Выставочном зале «МАНЕЖ»  проходила XVII Санкт–Петербургская фотоярмарка. Мне довелось…

Читать дальше → 28/10/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

19 497

Вопрос, как получить красиво размытый фон, постоянно задают мои студенты. Существует большое заблуждение среди начинающих фотографов, которые считают, что для получения…

Читать дальше → 23/10/2012. Основы — Все основы. Перевод: Евгений Карташов

110 112

Это первый урок из миникурса по основам предметной фотографии. Этот миникурс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в съемке предметов для различных…

Читать дальше → 10/10/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

184 189

Продолжаю серию статей по ответам на вопросы пользователей нашего сайта. 24.   Дмитрий  На каком объективе остановить свое внимание начинающему…

Читать дальше → 26/09/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

40 634

Многие из начинающих фотографов испытывают некоторое замешательство при мысли о студийной съемке. Эта статья призвана развеять сомнения и страхи и подготовить вас к тому…

Читать дальше → 24/09/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

61 494

В этой статье я продолжаю отвечать на вопросы, которые прислали мне пользователи Фотомонстра. Напомню, что вопросов очень много, больше 300, поэтому на те из них…

Читать дальше → 16/09/2012. Основы — Все основы. Автор: Евгений Карташов

27 026


photo-monster.ru

Фотография с нуля — Фотошкола на dphotoworld.net

Онлайн фотошкола на сайте «Мир цифровой фотографии»
Фотография с нуля • Урок №1. Устройство цифровой фотокамеры
Фотография с нуля • Урок №2. Типы фотокамер. Основные характеристики. Выбор фотокамеры
Фотография с нуля • Урок №3. Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Светофильтры
Фотография с нуля • Урок №4. Автоматика современной фотокамеры. Часть I. Фокусировка
Фотография с нуля • Урок №4. Автоматика современной фотокамеры. Часть II. Экспозиция
Фотография с нуля • Урок №5. Гистограмма. Экспокоррекция
Фотография с нуля • Урок №6. Основы композиции
Фотография с нуля • Урок №7. Экипировка фотографа. Аксессуары
Фотография с нуля • Урок №8. Обработка фотографий. Форматы изображений. Цифровые фотоархивы

dphotoworld.net

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим 

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress

photo-monster.ru

Основы фотографии. Видео уроки для начинающих фотографов бесплатно.

Примечательно, славу одного из наиболее сложных и «капризных» механизмов в современном цифровом фотоаппарате получил автофокус…

Читать дальше → 05/02/2016. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

19 048

Представляем вашему вниманию большую коллекцию боке фотографий, которые были сделаны различными фотохудожниками….

Читать дальше → 06/01/2016. Основы — Все основы. Перевод: Евгения Гончарова

30 938

В этой статье я продолжу «Практичные» замечания, касающиеся функционирования фазового автофокуса…

Читать дальше → 25/12/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

14 926

В предыдущей статье я уделил внимание фазовому автофокусу: описал и проиллюстрировал его принцип действия. Сейчас сделаю несколько замечаний. Они помогут Вам «построить…

Читать дальше → 25/12/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

9 992

​Как автофокус определяет дистанцию съёмки? С помощью датчика и управляющей программы. Я продемонстрирую процесс на примере классической конструкции. В ней датчик автофокуса…

Читать дальше → 22/12/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

13 061

Надеемся, что данная подборка фотографий пополнит вашу коллекцию примеров оптических иллюзий и вдохновит на создание новых креативных фотоснимков в этом модном направлении…

Читать дальше → 14/12/2015. Основы — Все основы. Перевод: Евгения Гончарова

28 880

В предыдущей статье я описал параметры автофокуса: скорость, аккуратность, точность, «интеллектуальность» и функциональные возможности. В практике фотографа…

Читать дальше → 01/12/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

12 254

В предыдущей статье я ответил на вопрос «Что такое автофокус?», описал компоненты системы и её общий принцип действия, а также обозначил её значение в практике…

Читать дальше → 25/11/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

17 490

Из третьей части серии Основы фотографии и предыдущей статьи Вы уже знаете, что объект изображается на фотографии чётким, когда одновременно выполняются три условия…

Читать дальше → 09/11/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

26 041

В настоящей статье я разберу восемь распространённых съёмочных ситуаций. Я взял их преимущественно из практики участников курса «Основы фотографии», который веду, и…

Читать дальше → 07/11/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

27 160

В течение более десятка статей я предлагал Вам совершить глубокое погружение в тему, озаглавленную коротко – «Затворы». Я постарался рассмотреть тему…

Читать дальше → 19/10/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

14 762

В предыдущих частях я подробно рассмотрел две малоэффективные линии поведения, которых фотограф может придерживаться в общении с потенциальными моделями. Пришла пора рассмотреть…

Читать дальше → 23/09/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

16 258

В предыдущей части я начал рассматривать первую из пяти малоэффективных тактик общения фотографа и потенциальной модели. Продолжаю мой диалог с Маргаритой. Напомню, мы…

Читать дальше → 14/09/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

13 589

Статья, которую вы читаете, основана на моей подготовке к одному из коммерческих проектов – съёмка эротического календаря для торговой компании. Здесь я собрал выводы о том…

Читать дальше → 14/09/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

24 109

В предыдущей статье я рассмотрел простейшую конструкцию КМОП-сенсора. Такая конструкция, ровно как и её «последователь» – КМОП-сенсор с тремя транзисторами на…

Читать дальше → 10/08/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

17 931

Три последние статьи в деталях отражают реализацию электронного затвора в светочувствительных сенсорах, которые являются приборами с зарядовой связью, и возможности такой…

Читать дальше → 06/08/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

19 774

В предыдущей статье я подробно описал устройство, принцип действия и особенности прибора с зарядовой связью, сенсели-буферы которого чередуются с сенселями-светоприёмниками…

Читать дальше → 29/07/2015. Основы — Все основы. Автор: Марк Лаптенок

11 956

В данной статье продемонстрирован процесс создания рекламного дизайна от компании Ars Thanea для бразильского футбольного клуба Сан-Паулу…

Читать дальше → 21/04/2015. Основы — Все основы. Перевод: Евгения Гончарова

14 151

Под совершенством я понимаю то, насколько результаты работы приближены к тому, что хотел донести дизайнер, журнал или модель, для которых я работаю…

Читать дальше → 16/04/2015. Основы — Все основы. Перевод: Анастасия Родригес

15 500

Дэвид Дюшемин, по его собственным словам, — кочевник, снимающий мир, гуманитарный фотограф, случайный основатель Craft & Vision и, позвольте мне добавить, автор нескольких…

Читать дальше → 27/03/2015. Основы — Все основы. Перевод: Анна Смолина

20 927


photo-monster.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *