Уроки фотомастерства – композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Содержание

Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам

Вы снимаете при слабом освещении без вспышки? Учитесь фотографировать в режимах P, A, S или М? Значит вы обязательно столкнётесь с «шевелёнкой», то есть с потерей резкости и смазанностью картинки. Она возникает из-за дрожания камеры во время съёмки.



Как правило, при «шевелёнке» можно отчётливо увидеть направление, в котором произошёл смаз. А в случае ошибки фокусировки объектива — ещё одной причины нерезких кадров — объект съёмки будет просто размытым, и, вполне вероятно, резкость окажется не там, где вам нужно. О том, как работать с системой автофокуса, вы можете прочитать в статьях Prophotos.ru.

Изображение с «шевелёнкой». Картинка смазалась из-за слишком длинной выдержки (1/8 с).

Изображение с ошибкой фокусировки. Мордочка кота размыта, а тело вполне резкое.

Виновником «шевелёнки» является неправильно настроенная выдержка. Напомним, что выдержка — это промежуток времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и на его сенсор поступает свет. Она измеряется в секундах. Любая современная зеркалка способна отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/4000 до 30 секунд. Чем меньше света, тем (при прочих равных) длиннее должна быть выдержка.

Чаще всего смаз появляется во время съёмки при слабом освещении. В таких условиях автоматика (или сам фотограф) начинает удлинять выдержку, чтобы набрать нужное количество света и получить достаточно яркий кадр. Чем длиннее выдержка, тем выше вероятность смаза. Часто нерезкие кадры получаются при значениях >1/60 секунды. Картинка начинает смазываться от того, что камера немного дрожит в руках.

Как же получить резкие кадры и избавиться от «шевелёнки»? Нужно настроить выдержку в соответствии с условиями съёмки.

Какая выдержка подходит для разных сюжетов? Вот ориентировочная шпаргалка:

  • стоящий человек — от 1/60 с и короче;
  • медленно идущий, не очень быстро двигающийся человек — от 1/125 с и короче;
  • бегущий человек, спортсмены, резвящиеся дети, не очень быстрые животные — от 1/250 с и короче;
  • быстрые спортсмены, очень быстрые животные и птицы, авто- и мотогонки — 1/500 с и короче.

С опытом фотограф начинает понимать, какая выдержка нужна для съёмки того или иного сюжета.

На результат съёмки влияют внешние обстоятельства, наша физиология, уровень стресса и крепкость рук. Поэтому фотографы всегда стараются подстраховаться и снимают на выдержках чуть короче вычисленных по представленной ниже формуле.

Река Паша, Ленинградская область

Nikon D810 / Nikon AF-S 35mm f/1.4G Nikkor

Как рассчитать максимальную выдержку, ориентируясь на фокусное расстояние объектива?

Наверное, вы замечали, как сильно дрожит в видоискателе изображение, когда съёмка ведётся с сильным зумированием, на большом фокусном расстоянии. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем выше риск возникновения «шевелёнки» и тем короче должна быть выдержка. Исходя из этой закономерности, фотографы придумали формулу, которая помогает сориентироваться, на какой выдержке снимать безопасно, а какая грозит появлением смаза.

Максимальная выдержка при фотографировании с рук должна быть не более 1/(фокусное расстояние х 2)

Допустим, фокусное расстояние объектива равно 50 мм. Согласно формуле, максимальная безопасная выдержка составляет 1/(50х2), то есть 1/100 с. Пример с более коротким фокусным расстоянием — 20 мм: 1/(20х2)=1/40 с.

Итак, чем короче фокусное расстояние, тем более длинные выдержки можно выбирать при съёмке с рук. При использовании длиннофокусных объективов всё наоборот. Возьмём объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Такой оптикой часто снимают птиц, спортивные мероприятия. Применим формулу: 1/(300х2)=1/600 с. Вот такая короткая выдержка будет нужна, чтобы получить резкий кадр!

Фокусное расстояние 200 мм, «шевелёнка» получена на выдержке 1/160 с.

Чёткое изображение на выдержке 1/500 с

Кстати, фотографы старой школы помнят эту формулу в таком виде: выдержка = 1/фокусное расстояние. Однако рост мегапикселей в современных фотокамерах и повышение требований к техническому качеству снимков вынуждают удваивать фокусное расстояние в знаменателе. Если ваш фотоаппарат оснащён маленькой матрицей (меньше APS-C), нужно использовать в расчётах не физическое фокусное расстояние объектива, а эквивалентное фокусное расстояние, учитывая кроп-фактор матрицы.

Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Предложенная формула застрахует вас от смаза, появляющегося из-за дрожания камеры в руках, но нужно учитывать и скорость движения объекта съёмки. Чем быстрее объект, тем короче должна быть выдержка.

Как повлиять на выдержку в режимах А и P?

Не во всех режимах фотограф может напрямую выбирать значение выдержки. Есть программный режим Р, где и выдержку, и диафрагму настраивает автоматика, режим приоритета диафрагмы A, где под её контролем находится выдержка. Автоматика в этих режимах частенько ошибается. Большинство кадров с «шевелёнкой» получаются именно в режиме А, когда фотограф сосредоточен на настройке диафрагмы.

Чтобы избежать смазов при съёмке в этих режимах, нужно наблюдать за выдержкой. Её значение отображается и в видоискателе, и на экране фотоаппарата. Если мы видим, что выдержка слишком длинная, пора поднимать ISO: она укоротится вместе с повышением светочувствительности. Уж лучше немного цифрового шума на фото, чем просто смазанная картинка! Важно найти разумный компромисс между длиной выдержки и величиной ISO.

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Оптическая стабилизация

Всё чаще современная фототехника оснащается модулями оптической стабилизации. Смысл этой технологии в том, что фотоаппарат компенсирует свои вибрации. Обычно модуль оптической стабилизации находится в объективе (как, например, в технике Nikon). На наличие стабилизатора в объективе Nikon указывает аббревиатура VR (Vibration Reduction).

В зависимости от модели объектива модуль оптической стабилизации может демонстрировать разную эффективность. Чаще всего современные стабилизаторы позволяют фотографировать на выдержках длиннее на 3–4 ступени. Что это значит? Предположим, вы снимаете 50-мм объективом и безопасная выдержка составляет 1/100 с. Со стабилизированным объективом и при наличии сноровки вы можете брать выдержки около 1/13 с.

Но и расслабляться не стоит. Важно понимать, что стабилизатор в объективе компенсирует лишь вибрацию фотоаппарата. И если вы снимаете людей, какие-то движущиеся объекты, выдержка всё равно должна быть достаточно короткой. Для начинающего фотографа стабилизатор — хорошая страховка от случайной «шевелёнки» и дрожания камеры в руках. Но он не может заменить ни штатив, ни короткие выдержки при съёмке движения.

Объектив, оснащённый оптической стабилизацией. На это указывает аббревиатура VR в маркировке.

Объектив без оптической стабилизации

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor + двухкратный телеконвертер NIKON AF-S TC-20E III.

Как пользоваться длинными выдержками и избежать «шевелёнки»?

Иногда длинные выдержки просто необходимы. Допустим, нужно снять неподвижный сюжет при слабом освещении: пейзаж, интерьер, натюрморт. Повышение ISO в таком случае — не лучшее решение. Высокая светочувствительность лишь сдобрит картинку цифровыми шумами, ухудшит качество изображения. В таких случаях фотографы используют штатив, который позволяет надёжно зафиксировать фотоаппарат.

Если вы хотите развиваться в направлении съёмки предметов, фуд-фото, пейзажной или интерьерной фотографии, штатив вам просто необходим. При любительских экспериментах его можно заменить опорой: табуретом, стулом, бордюром, ступенькой, парапетом и пр. Главное — надёжно установить камеру на опору и не держаться за неё во время съёмки (иначе она будет дрожать, кадр смажется). Если боитесь, что камера упадёт, придерживайте её за ремешок. Чтобы не трясти камеру в момент нажатия на кнопку спуска, настройте аппарат на спуск по таймеру.

Но помните: все движущиеся объекты при съёмке на длинных выдержках будут смазываться. Поэтому нет смысла снимать портреты со штатива на длинной выдержке. Зато это можно использовать в качестве художественного приёма!

Съёмка на длинной выдержке со штатива. Город и горы резкие, а рыбацкая лодка размылась, ведь она раскачивалась на волнах.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Как застраховать себя от смазанных кадров? Практические советы

  • Всегда следите за выдержкой, особенно если съёмка ведётся при слабом освещении. В таких условиях автоматика чаще всего будет выставлять слишком длинные значения.

Выдержка на экране фотоаппарата Nikon D3400

Выдержка в видоискателе Nikon D3400

  • Настройте параметры автоISO. В фотокамерах Nikon управление светочувствительностью можно передать автоматике в любом режиме. Автоматический выбор ISO в режиме Р или А позволит автоматике самостоятельно повышать светочувствительность и использовать более короткие выдержки. При этом настройки функции автоISO весьма широки даже в самых младших моделях зеркальных фотоаппаратов Nikon, таких как Nikon D3300, D3400. Вы можете выбрать не только максимально доступное автоматике значение ISO, но и максимально доступную выдержку. Автоматика не сможет ставить выдержки длиннее этого значения, если съёмка ведётся в режиме Р или А. Так вы застрахуете себя от появления «шевелёнки» почти наверняка. Я советую в качестве максимального значения поставить 1/60 или даже 125 с.

Настройка автоISO в камере Nikon D3400. Я установил максимальную выдержку 1/60 с, чтобы застраховать себя от смаза.

  • Держите камеру правильно. Часто начинающие фотографы дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска. Постарайтесь следить за своими движениями, держите фотоаппарат спокойно, уверенно. Займите устойчивое положение, это позволит свести к минимуму дрожание.

  • Всегда просматривайте отснятые кадры. Часто допущенные при съёмке ошибки можно сразу же исправить. Но для этого их нужно вовремя обнаружить. Не ленитесь после съёмки оценивать качество кадров, пользуйтесь увеличением при просмотре.

  • Делайте дубли, пользуйтесь серийной съёмкой. Полезная привычка при съёмке в сложных условиях — делать несколько дублей. «Шевелёнка» — явление непостоянное, и для надёжности лучше сделать несколько кадров.

prophotos.ru

Повышаем мастерство — Фотошкола на dphotoworld.net

Повышаем мастерство • Геометрическая композиция

Повышаем мастерство • HDR фотография

Повышаем мастерство • Как фотографировать силуэты

Повышаем мастерство • Калибровка монитора для фотографии

Повышаем мастерство • Фотосъемка «от бедра»

Повышаем мастерство • Как правильно фокусироваться при съемке пейзажа

Повышаем мастерство • Как правильно фотографировать салют и фейерверк

Повышаем мастерство • Love story в зимнем лесу

Повышаем мастерство • Зимняя фотосъемка животных

Повышаем мастерство • Цветные гели для вспышки

Повышаем мастерство • Оборудование для калибровки

Повышаем мастерство • Как фотографировать в церкви, храме

Повышаем мастерство • Комплиментарные цвета в фотографии

Повышаем мастерство • Коррекция форм в редакторе Photoshop

Повышаем мастерство • Как снимать северное сияние

Повышаем мастерство • Съемка воздушных шаров

dphotoworld.net

как сделать красивые фото из окна

У вас есть профессиональный фотоаппарат, или просто любите делать снимки с помощью камеры смартфона? Не важно, ведь при создании удачных снимков следует использовать основные правила, которые помогут сделать выгодный кадр даже на камеру телефона. Данные правила являются незыблемыми для профессиональных фотографов. Но любители, как правило, ими пренебрегают. И обладание качественной фотокамерой порой не может спасти от провала в попытке сфотографировать, к примеру, пейзаж из пластикового окна http://www.xn--d1ajkfcigi.com.ua/page-okna.html.

Почему нужно уметь фотографировать из окна

Казалось бы, выходим на улицу, ловим нужный кадр и фотографируем все, что захочется. Но иногда из окна собственного дома или квартиры открываются невероятно красивые картины, которые просто огрех не запечатлеть. Например – силуэты зданий на фоне огненного заката, или приближающуюся грозу.

Обычно такие пейзажи открываются именно из окон многоэтажен, и если спуститься ниже, вид будет уже не тот. На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтоб поймать в объектив понравившийся кадр и просто щелкнуть затвором. Но у многих начинающих фотографов невозможность сделать хорошее фото из окна вызывает откровенное недоумение. И здесь помогут простые уроки, о которых никогда не забывают профессионалы:

Фотографии получаются лучше при открытом окне. Блики от стекла в этом случае не испортят кадр. Если по какой-то причине нет возможности открыть окно, объектив следует выставить параллельно стеклу и приблизить его как можно ближе.

Обращаем внимание на источники света. Если солнце светит прямо в окно, то есть – его круг можно поймать в кадр, фото вряд ли получится. Нужно, чтоб источник света исходил сбоку. Так можно избежать пересветов и бликов в кадре.

Отключаем вспышку. Во-первых, при съемке на расстоянии она становится полностью бесполезной. Во-вторых – даже в вечернее время вспышка при съемке из окна может испортить качество снимка. Лучше усилить резкость.

Всегда снимаем из окна в режиме «пейзаж». Эксперименты в данном случае будут неуместны, ведь разработчики фотокамер все уже придумали до нас.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прежде, чем пытаться сделать удачный кадр из окна, следует лучше узнать возможности своей камеры. Пофотографируйте пейзажи в разное время суток и при разном освещении. Практика и опыт – залог успеха для фотографа.

imageshost.ru

Повышаем мастерство — Фотошкола на dphotoworld.net

Повышаем мастерство • В кадре — руки, фотографируем правильно

Повышаем мастерство • Как снимать полную модель

Повышаем мастерство • Макрофотография на природе

Повышаем мастерство • Особенности зимней съемки в горах

Повышаем мастерство • Подводная фотосъемка

Повышаем мастерство • Как правильно фотографировать закат

Повышаем мастерство • Как необычно фотографировать водопады, реки и озёра

Повышаем мастерство • Особенности съемки телеобъективом

Повышаем мастерство • Медленная синхронизация вспышки — что это и с чем ее едят

Повышаем мастерство • Как использовать отражатель при фотосъемке

Повышаем мастерство • Все дело — в глазах!

Повышаем мастерство • Выбор фотовспышки

Повышаем мастерство • Фотографируем брызги и капли воды

Повышаем мастерство • Зумирование на длинной выдержке

Повышаем мастерство • Делаем красивое пляжное фото

Повышаем мастерство • Фотографируем натюрморт

Повышаем мастерство • Используем метод подобия

Повышаем мастерство • Тональная перспектива в фотографии

Повышаем мастерство • Масштабная перспектива в фотографии

Повышаем мастерство • Съемка новорожденных

dphotoworld.net

26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке

Быть фотографом очень сложно, и не только потому, что нужно очень много практиковаться, но и потому, что требуется бесконечное количество разнообразной техники и оптики.

Сегондя мы подобрали почти 3 десятка уроков, которые помогут решить все проблемы, связанные с практикой — уроки охватывают множество тематик: от портретов в квартире до спортивной фотосъемки.

Также в конце статьи вы найдете 7 мастер-классов от практикующих фотографов, которые расскажут о своих техниках фотографии, используемых объективах и настройках освещения.

10 ошибок со светом

Портрет со светом от окна

Съемка портретов с освещением от окна

Знакомство со студийным светом

Как работать со студийным светом

Съемка в контровом свете

Объем в фотографии за счет трех источников света

Профессиональные приёмы съёмки портрета

Студийная Съемка Портрета

Съемка портрета на улице

Съемка классического портрета

Портрет с мягким освещением

Секреты качественной портретной фотографии

Портретная съемка

Портретная съемка. Руки в кадре

Съемка портрета в голливудском стиле

Студийная съемка портрета с двумя источниками контрового света

Свадебная и портретная фотография

Мастер-класс: Портретная фотосъемка

Мастер-класс: Детская фотосъемка

Моя фототехника: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка

Мастер-класс: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка

Мастер-класс: Кирилл Умрихин | Cпортивная фотосъёмка

Мастер-класс: Даниил Коржонов | Пейзажная фотография

Мастер-класс: Александр Железняк | Анималистика

Фото на обложке: ShutterStock

infogra.ru

Уроки фотографии. Ступени фотомастерства — от новичка до профи

Легкий способ освоить студийную фотосъемку

Скорее всего вы уже знаете, что отдельным направлением  в фотографии является студийная фотосъемка.

Это одно из самых прибыльных направлений для фотографа, но, в то же время, одно из самых сложных, потому как в студийной съемке действуют свои законы, и фотограф должен уметь хорошо
работать со светом.

Если вы уже освоили это направление, то все отлично. Если же вы только планируете включить студийную съемку в свой арсенал и ищете варианты обучения в этом направлении, то у меня для вас
есть хорошая новость.

Буквально на днях на проекте «Фото-монстр» вышла обучающая программа «Студийная фотосъемка с нуля» от Евгения Карташова.

Если вам это интересно, то приглашаю вас ознакомиться с презентацией этой обучающей программы.


Забытый источник света для фотографа

 

А вы знали, что в распоряжении любого фотографа есть бесплатный источник света, который часто не уступает дорогим решениям?

Этот источник есть практически в любом помещении, часто даже в нескольких экземплярах!

Догадались? Уверен, что да, потому что этим источником является окно, из которого в светлое время суток в помещение поступает хороший поток света.

Но многие фотографы не используют данный источник, потому что слабо понимают природу естественного света и поэтому не могут управлять им для получения прекрасных снимков.

Что же делать?

Учиться! Благо, сегодня уже стали появляться отличные материалы на тему фотосъёмки со светом от окна. Например, буквально на днях ребята из команды проекта «Фото-монстр» презентовали
свою последнюю разработку под названием: «Секреты фотосъёмки со светом от окна»

Кликните здесь, чтобы узнать об этом проекте подробнее.

В презентации вы найдете много примеров, через которые вы легко убедитесь, что свет от окна иногда дает лучшие результаты, чем набор дорогостоящего светового оборудования.

Да, у этого света есть свои ограничения и недостатки, но одно то, что он бесплатный и доступен практически везде, уже хороший повод для того, чтобы научиться его использовать по-максимуму.

На этом всё. Еще раз ссылка на всякий случай


Предметная съемка — новый тренд среди фотографов

В последнее время среди фотографов активно набирает обороты направление предметной фотосъемки. И это понятно. Интернет-магазинов становится все больше, а времена, когда можно было использовать плохие фотографии товаров, уже прошли.

В условиях конкуренции, все стремятся показать свой товар в наилучшем свете, а значит обращаются к фотографам, которые специализируются на предметной съемке.

А кроме интернет-магазинов есть еще рекламные агентства, рестораны, каталоги, журналы, заводы и т.д. и т.п., и всем им нужны качественные предметные фотографии.

Но парадокс в том, что хороших фотографов-предметников даже в крупных городах очень мало, а в регионах их и вовсе практически нет. Именно поэтому сейчас самое время изучать это направление
и становиться №1 по предметной съемке в своем регионе или городе.

Но проблема здесь в том, что качественное обучение у хорошего мастера доступно далеко не всем. Курсы предметной фотосъемки проходят только в крупных городах и стоят заметных денег. Как же быть?

Вы слышали о проекте «Фото-монстр»?

Кроме большого количества бесплатных обучающих материалов, они периодически приглашают мастеров высокого класса и записывают с ними пошаговые видеокурсы по самым разным направлениям.

На этой неделе ребята как раз закончили очередной подобный проект, где приглашенным экспертом был Олег Вайднер — мастер предметной фотографии из Санкт-Петербурга очень высокого уровня.

Он специализируется на рекламной предметной съемке, фотографировал для интернет-магазина Эрмитажа, автосалона «Лексус», ювелирной компании «Владимир Михайлов» и других. В 2014 получил квалификационный аттестат Федерации европейских профессиональных фотографов (FEP). Олег сотрудничает с журналом «The Brands», его фото ювелирных украшений печатаются в ежегодном международном сборнике «JEWELLERY».

Что у них получилось, вы можете посмотреть здесь.

Вас ждет прекрасная презентация, где кроме информации о самом курсе, вы найдете много работ Олега Вайднера.


Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Сегодня ситуация такова, что почти любой начинающий фотограф мечтает, чтобы в его портфолио были качественные фотографии студийного качества.

А что кроме самой камеры и прямых рук фотографа больше всего влияет на качество снимков? Правильно — свет.

Но сложность заключается в том, что аренда студии всего на два часа стоит заметных денег. А чтобы научиться на хорошем уровне владеть источниками света нужно потратить не два часа и даже не десять…

Поэтому возможность стать профессиональным студийным фотографом есть далеко не у каждого. Замкнутый круг.

Но так было раньше!

Сегодня же все большую популярность набирают бюджетные комплекты импульсного света, которые умещаются в небольшую сумку, а стоят меньше, чем средней руки смартфон.

Причем такие комплекты можно собрать в состояние полной боевой готовности меньше, чем за пять минут. Это открывает поистине безграничные возможности для творчества в любых локациях.

К сожалению, в рамках данного письма я не могу вам полностью раскрыть эту тему, поэтому, если вам этот вопрос интересен, то направляю вас к ребятам из проекта «Фото-монстр», которые на днях закончили работу над интересным проектом, который получил название «Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек».

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее.

Обратите особое внимание на примеры фотографий, которые можно делать с таким бюджетным светом.

Также рекомендую посмотреть все видеоролики, которые найдете на странице.