Уроки фотошопа для фотографов – Photoshop : —

Содержание

Специальные приемы. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №5

Глава 1

Для того чтобы портреты выглядели более броско и привлекательно ретушёры не редко прибегают к дополнительным корректировкам освещения уже после съёмки. Если надо дополнительно затемнить или наоборот высветлить какой-то участок применяют так называемую технику “Dodge&Burn”. Это ничто иное как “высветление и затемнение”. И там где кривые не справляются прибегают к этой технике.

Давайте рассмотрим инструменты которые нам в этом помогут. Сначала будем подчёркивать объём деструктивным способом, в нём есть свои преимущества, которые вы сейчас увидите. И очень рекомендую для такой ретуши обзавестись хотя бы простеньким графическим планшетом. Жизнь себе облегчите в разы.

Так как техника деструктивная, то давайте сначала дублируем наш слой с портретом комбинацией клавиш Ctrl+J.

Теперь выбираем первый инструмент, который будем использовать — DodgeTool. Находится он на панели инструментов вот в этом списке. Мы уже поверхностно знакомились с ним, когда ретушировали глаза, теперь настало время разобрать его подробнее. В его настройках есть совершенно стандартные настройки кисти, как и в других подобных инструментов. Для наших работ будем использовать кисть с мягкими краями. Далее идёт область применения, можем выбрать тени, средние тона и света.

В каждой области коррекции происходят по разному. Если мы будем высветлять тени, то цвет будет бледнеть, контраст будет понижаться, но таким образом можно вытащить детали из некоторых теневых областей снимка. Если высветлять средние тона, то цвет практически не меняется и изображение мягко высветляется. Если воздействовать на света, то будет сильно повышаться насыщенность и яркость в светлых тонах. Этим лучше всего воспользоваться для глаз. Выставляем небольшое значение Exposure, чтобы больше контролировать изменения, размер кисти ставим соответствующий редактируемой области и делаем несколько мазков. Если нужно, то уменьшаем немного Opacity у слоя.

Теперь подредактируем немного средние тона. Копируем всю видимую информацию на новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Переключаемся на инструмент BurnTool. Можем это сделать либо на панели инструментов, либо можем не переключаться с DodgeTool и просто временно включать BurnTool, нажимая на клавишу Alt. Он будет работать с теми же настройками и в том же диапазоне яркостей. Выставляем область средних тонов и немного пройдёмся по контуру лица, носу, бровям.

Давайте немного понизим Opacity.

Я бы ещё немного добавил бликов на волосах. Копируем всё на новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. И теперь переключимся снова на DodgeTool и поработаем в средних тонах, высветляя блики на волосах. И опять немного понизим опейсити. При постоянных корректировках глаз может замылиться и очень легко перегнуть палку.

Поэтому, если где-то переборщили, то просто понижайте параметр Opacityу корректировки.

В самом конце лучше слить все слои, на которых мы корректировали в один. В этом и есть основной недостаток метода — файл становится большого размера и приходится сокращать количество слоёв с корректировками для уменьшения размера. Ну и плюс данный метод никак не автоматизирован. А плюсы этого метода заключаются в том, что вам не надо беспокоится о тоновом диапазоне корректировок, если вам надо корректировать только света, то просто выбирайте Highlights и вперёд.

Давайте теперь тонируем наш портрет по любой удобной схеме, которые мы разбирали в прошлых главах. Я выбрал — холодные тени, тёплые света.

Глава 2

Предыдущий метод был хорош для творческого подхода, но что если у нас нет на него времени? Нам надо как-то автоматизировать процесс. Тогда нам придётся работать с информацией, которая уже есть на снимке. Отталкивая от неё и будем строить маски.

Редактировать этот снимок будем исходя из того что ему не хватает объёма.

Как этот объём добавить? Очень просто — надо усилить блики и затемнить полутона. Тоже самое что мы делали ручную, но теперь нам помогут маски.

Давайте сначала сходим во вкладку Chanels и посмотрим на каком канале кожа смотрится наиболее детализированно и контрастно. В большинстве случаев, когда кожа на снимке представлена в тех оттенках, в которых мы привыкли её видеть, самым контрастным будем синий канал.

Он нам как раз и нужен для создания маски бликов. Запомнили это и идём обратно в Layers, где создаём корректирующий слой ChannelMixer. Пока всё что нам надо знать в настройках этого слоя — это список пресетов. Нам нужен Black&WhitewithBlueFilter.

Это как раз сделает видимым синий канал. На основе этого изображения будем строить маску. Давайте корректировать. Создаём корректирующий слой Levels и поджимаем точку чёрного до тех пор, пока не останутся только блики. Точку белого тоже немного поджимаем, чтобы маска была контрастнее.

Теперь создаём новый пустой слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N. И чёрным цветом кистью с мягкими краями закрашиваем неугодные области, чтобы была выделена только кожа на сюжетно важных частях снимка. А теперь то что получилось надо преобразовать в выделение. Идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу.

Теперь опять в Layers и создаём корректирующий слой с кривыми. Теперь все вспомогательные слои объединяем в группу клавишами Ctrl+G и скрываем её. У слоя с кривыми автоматически создаётся маска. Выбираем её с зажатой клавишей Alt. И редактируем параметр Feather, чтобы размыть границы.

А теперь давайте поднимем кривую в средних тонах, но не одной точкой, а двумя. Будем чёрную точку поднимать, а белую прижимать, чтобы кривая у нас поднималась параллельно нейтральной прямой, которая под 45градусов. Так не будет меняться цветовая насыщенность и корректировка будет выглядеть естественнее.

Понижаем Opacity немного.

Теперь очередь средних тонов. Давайте теперь из корректирующих слоёв оставим только ChannelMixer. Нужный пресет там уже выбран, нам осталось выделить только средние тона.

Делать это будем уже известным нам GradientMap. Создаём корректирующий слой. И выбираем третий пресет.

Под градиентом кликаем в любое место, создаётся ползунок с чёрным цветом. Меняем местами белый и чёрные ползунки так, чтобы белый оказался в центре.

Он и будет выделять средние она. Регулируем так, чтобы белым подсветились нужные нам области, можем чёрными ползунками поджать с краёв.

Теперь нам надо превратить это в выделение уже известным способом. Создаём новый слой с кривыми и опять размываем немного маску. А теперь просто затемняем средние тона по тому же принципу — чёрную точку поджимаем, белую опускаем.

Чем круче будет кривая, тем сильнее будет насыщаться цвет, чем более пологая, тем цвет будет больше стремиться к серому. Уменьшим параметр Opacity.

Можем теперь слои с коррекцией объединить в группу и регулировать ползунок Opacity, если вам кажется что результат слишком бросается в глаза.

Глава 3

Давайте теперь научимся пользоваться инструментами DodgeTootи BurnTool недеструктивно. Для этого нам потребуется создать слой с заливкой в средне-серый цвет.

Давайте создадим новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, только в опциях выберем режим наложения не Normal, а SoftLight. И проставим галочку для заливки его серым цветом.

SoftLight- это контрастный режим наложения, при котором если яркость пикселов ниже чем 50% серый, то этот слой будет затемнять, если выше, то высветлять. Если яркость пикселов это слоя будет строго на уровне 50% серого, то изменений никаких не будет. Поэтому, если мы хотим как-то увеличить объём, подчеркнуть тени и блики, то нам надо взять уже известный там инструмент DodgeTool, выставить у него диапазон средних тонов, так как вы будем рисовать по средне-серому, а это и есть средние тона. И экспозицию выставить не больше 50%, а кисть выбрать с мягкими краями. Теперь просто рисуем по этому слою там где должны быть блики.

Да этот метод не автоматический, он не работает с той информацией которая есть на фотографии и все объёмы вам надо прорисовывать вручную, но она как раз и используется скорее для корректировки освещения. Для добавления дополнительных бликов, которые раньше не лежали на этих поверхностях. Этой техникой и её вариациями пользуются практически все самые востребованные ретушёры.

Теперь настало время для прорисовки теней. Давайте создадим новый SoftLight слой с заливной 50%-ым серым. Берём инструмент BurnTool, ставим у кисти мягкие края, диапазон тоже средние тона и экспозицию не больше 50%. И начинаем прорисовывать тени. Всегда лучше разделять прорисовку теней и бликов, так как всегда можно потом отдельно их редактировать. Когда закончили, то понижаем немного Opacity.

Этот метод немного неудобен тем, что если вы где-то перестарались, то вы не можете просто удалить корректировку ластиком. Так как сотрётся сам слой и вы больше не сможете его затемнять или осветлять. Для отмены корректировки надо взять кисть, выбрать в качестве цвета 50% серый и зарисовать эту область.

Есть ещё один метод. Он позволяет отрисовывать объём на пустом слое, но вместо инструментов DodgeTool и BurnTool нам надо будет использовать кисть с чёрным и белым цветом. Но по-моему это даже удобнее.

Создадим новый слой, выберем режим наложения SoftLight, но заливать его не будем. Теперь берём инструмент кисть и выбираем пресет с мягкими краями. С помощью клавиши D сбрасываем цвета на чёрный и белый. А с помощью клавиши X будем их переключать. Непрозрачность у кисти, не у слоя, выставляем не больше 20%, а часто требуется ещё меньше. И давайте рисовать объём.

Я не рекомендовал бы всё же на одном слое рисовать и тени и блики, хотя если вы уже руку набили, то клавиша X вам очень поможет в быстром переключении цветов. Плюс этого метода, что мы можем отменить корректировку простым ластиком, не надо ничего дополнительно делать, просто стёрли неугодное место и продолжили рисовать.

Преимущества этих методов очевидны. Во-первых, это корректировка не деструктивная и легко отменяется и редактируется. Во-вторых, совсем не так увеличивает размер файла и не грузит оперативную память, следовательно работать получится быстрее и без лагов. Плюс вы можете не опираться на тот световой рисунок, который изначально присутствовал на портрете, а сами прорисовываете новые блики и тени.

Глава 4

Мы уже достаточно выучили технических вещей и коррекций, чтобы теперь направить это всё в творчество. Давайте попробуем придать нашему снимку большей выразительности и атмосферности за счёт перерисовки на нём света, добавления локального тонирования и тумана.

Для начала создаём корректирующий слой с кривыми и первой точкой понижаем света достаточно сильно, чтобы тени погрузились в чёрный. Затем второй точкой выравниваем тёмные тона, чтобы не было клипинга. И третьей точкой корректируем затемнение средних тонов, чтобы кривая была плавная. Так мы равномерно затемняем всю важную информацию без провалов в тенях.

А теперь всё что нам надо это взять инструмент кисть, поставить мягкие границы и порисовать по маске этого слоя чёрным цветом, чтобы вернуть обратно свет.

Делать это лучше на графическом планшете, но если такового нет, то лучше выставить параметр Opacity поменьше, чтобы больше контролировать наши действия. Прорисовывать лучше там, где свет уже был, чтобы ещё больше создать ощущение сияния этих областей, увеличивая тем самым контраст. Конечно прорисовываем сюжетно важные объекты, здесь можно сделать размер кисти поменьше. И немного по окружению тоже. Старайтесь самые углы снимка не трогать, так композиционно приятнее смотреться будет. Эдакая виньетка получается.

Теперь нам надо покрасить окружающий фон в холодный цвет. Тем самым мы отделим передний план от заднего и создадим цветовой контраст. Вы, скорее всего, уже догадываетесь как это можно сделать через уровни или кривые, поэтому мы пойдём другим путём. Создаём новый слой и выставляем ему режим наложения Overlay. Грубо говоря, это тоже самое что и SoftLight, только сильнее по воздействию. Выбираем инструмент кисть, ставим мягкие края и Opacity100%. Цвет выставляем насыщенный синий, со сдвигом немного в циановый. И рисуем по нашему слою.

Не пугайтесь что всё так кислотно. Это для большего контроля. Сейчас, когда мы закончим обрисовывать мы будем чётко видеть где нам нужно границы подправить. Когда закончили, выбираем ластик, ставим мягкие края и стираем неугодные области. Можно стирать не особо дотошно, так как всё равно границы так чётко не будут видны.

Теперь понижаем параметр Opacityу самого слоя где-то до 20%.

И, если надо, то можем подкорректировать цвет и тон с помощью Hue/Saturation. Редактировать будем деструктивно, нажимаем Ctrl+U и правим.

Теперь давайте добавим дыма. В прессетах кисти выбираем вот этот. И увеличиваем диаметр. Понижаем параметр Opacity и аккуратно прорисовываем на переднем плане слой за слоем. Рисуем так, чтобы к краям дымка уплотнялась. По маске чёрным цветом немного корректируем туман.

Теперь давайте добавим немного свечения на небе. Создаём новый слой и выставляем режим наложения Screen. Действует он таким образом, что любой тон, отличающийся от чёрного высветляет нижележащий слой. Чёрный — нейтральный цвет для этого режима. При выбранном инструменте кисть с зажатой клавишей Alt пипеткой берём образец цвета с облаков. Opacity ставим поменьше и рисуем свечения.

Завершающим штрихом создаём слой с кривыми и немного затемняем средние тона, а так же чуть поднимаем точку чёрного, создавая эффект LowContrast. Который, кстати, очень популярен у свадебных фотографов.

Глава 5

Давайте теперь поработаем над созданием небольшого коллажа. Если бы у нас на снимке не было бы выбито небо, то мы смогли бы обойтись одной фотографией, но так даже интереснее.

Давайте копируем исходный слой, нажав Ctrl+J.

Теперь давайте его зеркально отобразим, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и правой клавишей мыши кликаем по слою. В выпадающем меню выбираем Flip Horizontal. После чего нажимаем на галочку.

И сейчас мы эти два слоя зеркально совместим по оси, которая будет проходить через центр снимка. В фотошопе, к сожалению, нет инструмента, который именно для этого предназначен, но мы справимся, используя маски. Понижаем непрозрачность у верхнего слоя и смотрим, что по центральной оси как раз формы домов пересекаются.

Выбираем инструмент RectangularMarqueeTool для прямоугольного выделения и обрисовываем половину снимка. После чего создаём маску и повышаем непрозрачность у слоя.

Уже круто смотрится, но давайте теперь кликнем на маску и инвертируем её комбинацией клавиш Ctrl+I.

Покликав так несколько раз, выберем вариант, который нам больше нравится.

Теперь давайте заменим белое выбитое небо, на более привлекательное. Для этого нам надо выделить белое пятно. Давайте создадим маску. Попробуем немного другие способы, нежели мы делали раньше. Создаём корректирующий слой Black & White. И в нём подвигаем ползунки всех цветов до упора в левую сторону.

Теперь создаём корректирующий слой Levels. В нём сильно поджимаем чёрную точку и чуть-чуть белую.

А теперь осталось избавиться от небольших белых областей внутри чёрной. Для этого создаём новый пустой слой и и полигональным лассо быстренько рисуем выделение не вылезая за контуры чёрной области. Теперь сбрасываем цвета клавишами D и с помощью клавиши X ставим чёрный цветом переднего плана.

Потом нажимаем Alt+Backspace и маска готова. После чего идём во вкладку Channels. Кликаем с зажатой клавишей Ctrl на RGB канале, возвращаемся в Layers и отключаем вспомогательные слои.

Кликнув на верхний видимый нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E и копируем всю видимую область на новый слой. Обратите внимание, что выделение ещё не снято. Теперь кликаем на значок создания маски и комбинацией клавиш Ctrl+I инвертируем её. Теперь можем удалить вспомогательные слои.

Настала очередь заменить небо. Открываем второй снимок и копируем содержимое в буфер Ctrl+C. Переключаемся на наш основной документ и нажимаем Ctrl+V. Размешаем этот слой под верхним.

Теперь давайте сделаем небо холодным. Создаём корректирующий слой Levels и перемещаем его над слоем с небом. Понижаем гамму у красного канала и немного повышаем у синего.

Теперь давайте затемним небо и верхушки домов с помощью кривых. Понижаем средние тона и по маске прорисовываем чёрной мягкой кистью внизу. И понижаем параметр Opacity.

Давайте в заключении добавим небольшую виньетку с помощью выделения LassoTool с высоким параметром Feather. Затемним корректирующим слоем Levels.

И немного тонируем наше изображение используя стиль LowContrast.

Загрузка…

photostocks.info

Уроки фотошопа для фотографов — бесплатные онлайн уроки Photoshop Work

Зачем знания фотошопа фотографу? Увы, мир не идеален. Трудно найти человека с фарфоровой кожей, красивым цветом лица, яркими глазами и густыми, блестящими волосами. Обработка в фотошопе просто необходима фотографам – портретистам. Клиент жаждет увидеть сногсшибательный результат. Согласитесь, сделать плохое фото он смог бы и сам. Вот и приходится бедным фотографам прибегать к различным ухищрениям.

Мы живем в России. И как вы знаете, благодаря людям, не обремененным совестью и любовь к природе, найти действительно чистое место для съемки бывает затруднительно. Как бы мы ни старались убрать мешающий мусор, нет-нет, да окажется ржавая консервная банка на том фото, где ее быть не должно было в идеале. Программа фотошоп и тут нас выручает. Согласитесь, проще убрать элемент, рушащий композицию парой кликов, чем организовывать съемку и начинать работу заново.

Но не стоит забывать о золотой середине. Почистить кожу лица еще не значит сделать из человека фарфоровую куклу. Ретушь фото – тонкое и изящное искусство. Впрочем, которому можно легко научиться при изрядной доле терпения.

Уроки фотошопа для фотографов отличаются от остальных. В них мы будем учиться не создавать вещи, а только преобразовывать их. Делать окружающий мир ярче, глубже, идеальней.

Программа Photoshop не так сложна, как кажется. Но насколько интересна… Порой мне кажется, что ее безграничные возможности не познали даже разработчики, чьим плодом трудов она является. Звучит заманчиво, не находите? Такова она, современная романтика.

Наши онлайн уроки фотошопа для фотографов бесплатны и максимально подробны. Мы научимся не только ретушировать снимки, но и дорисовывать различные элементы. Очень надеюсь , что ваши амбиции не позволяют вам остаться среди «любителей», поэтому настоятельно советую вам обратить внимание не только на ретушь, но и на создание коллажей и эффектов.

Бока в фотошопе

Онлайн урок для новичков: как к фотошопе убрать бока, сделать узкую талию и плоский живот. Изучаем фильтр «пластика».

Брови в фотошопе без кисти

Как отредактировать брови в фотошопе не прибегая к помощи кистей. Изменяем цвет бровей без потери качества и натурального вида фотографии.

Как заменить цвет в фотошопе не потеряв при этом текстуру. Простой онлайн урок для новичков.

Как отбелить зубы

Как отбелить зубы в фотошопе, изучает выборочную коррекцию цвета и перо.

photoshop-work.ru

Базовые инструменты. Photoshop для фотографа: Урок №1

Сегодня мы с вами приступаем к изучению программы Adobe Photoshop. Смотрите видео, пользуйтесь текстовыми уроками, выполняйте домашние задания и получайте удовольствия от творчества!

1.1 Кадрирование, выравнивание горизонта

Первое что мы видим, когда открываем фотошоп это большое пустое пространство, обрамлённое какими-то непонятными иконками, пунктами меню, ползунками. Не переживайте, всё это достаточно просто осваивается и мы постепенно будем знакомить вас с основными инструментами, которые понадобятся в процессе работы со снимками.

Сначала давайте загрузим сюда какую-нибудь фотографию. На своём компьютере в любом файловом менеджере откройте папку с учебными материалами этого курса. Левой клавишей мыши кликаем по файлу со снимком и зажимаем. Перетаскиваем в окно с фотошопом.

Либо можно подгрузить снимок через меню File -> Open (Файл -> Открыть). Или горячими клавишами Ctrl+O. Находим нужный файл и кликаем на Open (Открыть).

Давайте загрузим снимок из первого урока. Хорошая пейзажная фотография с явно заваленным горизонтом. В фотошопе есть несколько способов с этим бороться. Во-первых на панеле инструментов мы можем кликнуть на иконку кадрирования Crop Tool.

Выбираем сетку, это второй пункт. Именно по сетке удобнее ориентироваться, когда вручную выравниваешь горизонт.

Подводим мышку к одному из углов снимка, до появления иконки вращения.

Зажимаем левую клавишу и вращаем до тех пор пока одна из горизонтальных граней сетки не станет параллельной, простите за тавтологию, горизонту. Отпускаем мышь и жмём галочку либо клавишу Enter. Получаем выровненный снимок. Давайте отменим эту операцию при помощи меню Истории, где сохраняется некоторое колличество (обычно это двадцать по умолчанию) ваших манипуляций над снимком. Вызываем это меню через Window -> History (Окно -> История). Отменяем последнее действие, кликая на предыдущим.

Теперь рассмотрим новый инструмент — линейка. Чтобы его выбрать нужно кликнуть левой кнопкой мыши на инструменте пипетка и зажать. Появится подменю, где можно выбрать искомый инструмент, после чего отпустить кнопку.

Пользоваться этим инструментом ещё проще. Просто кликая и удерживая левую кнопку мыши надо прочертить линию горизонта на фотографии. После с помощью клавиши Straighten Layer выравниваем горизонт на нашем снимке.

После чего вам просто остаётся обрезать ненужные края. Делаем это при помощи инструмента кадрирование. Как видите, ничего сложного нет. Давайте теперь рассмотрим кадрирование, в качестве инструмента для обрезки нашего снимка под нужный формат.

Для совершенно разных целей фотографам требуется не просто убрать лишнее на снимке путём кадрирования, а часто именно задать фотографии нужное соотношение сторон. Например многие HD телевизоры или планшетные компьютеры имеют соотношение сторон 16:9. Давайте попробуем обрезать наш снимок под этот формат. Выбираем инструмент кадрирование. И выставляем соотношение сторон, в списке как раз есть формат 16:9. Выбираем нужную нам область изображения и нажимаем галочку.

Обратите внимание, что если бы мы решили уменьшить эту область, то она уменьшилась бы с сохранением пропорций. Что бы это отменить можно клинкуть на кнопку Clear и тогда мы можем либо на глазок подобрать соотношение, либо задать его вручную, прописав здесь числовые значения. Давайте кадрируем наш снимок в популярный на инстаграмме формат 1:1.

Давайте теперь сохраним полученный результат. Идём в File -> Save as (Файл-сохранить как). Пишем название файла. В поле Format выбираем пока что JPEG, другие форматы мы рассмотрим позже. И галку с применением профиля sRGB я рекомендовал бы выставлять всегда. Это избавит вас от проблем расхождения цвета у вас на компьютере и при просмотре в браузере, например.

1.2 Автоматические коррекции тона, контраста, цвета

Давайте откроем первое фото из папки второго урока.

Приятное фото, но как мы можем заметить не всегда фотоаппараты снимают так как нам бы хотелось. Т.е. в принципе на снимке присутствуют и холодные оттенки, такие как синий и зелёный и тёплые, такие как жёлтый и красный. Но они находятся в явном разбалансе, на фотографии очень сильно заметен паразитный зеленовато-синеватый оттенок. Из-за чего это происходит я сейчас расскажу, немного затронув техническую сторону.

Если мы кликнем вот сюда на вкладку Channels, то увидим наше основное изображение, а так же красный, зелёный и синий каналы.

Дело в том что практически любая цифровая камера снимает и представляет изображение в качестве сочерания трёх цветовых каналов. В зависимости от того как эти каналы будут смешиваться, такой будет конечный цвет на нашем снимке. Если мы покликаем по каналам, то увидим что в них разная информация и разное количество деталей в светах, средних тонах и тенях. В целом это нормально, когда в каждом канале разная информация, но когда присутствует такой дисбаланс как у нас…смотрите, красный канал явно темнее остальных.

Здесь практически нет светлых тонов, средние тона сильно смещены к теням. Значит у нас есть большой недостаток информации в красном канале. А противоположный красному цвет — это циановый, поэтому у нас фотография и имеет такой зеленовато-синеватый оттенок. Функции автоматической коррекции цвета в фотошопе как раз и будут помогать нам бороться с такого рода дисбалансами.

Давайте попробуем подкорректировать наше испорченное изображение. Первое что нам предлагает фотошоп в автоматических коррекциях это Auto Tone. Находится он в Image -> Auto Tone (Изображение — Автотон).

В светах мы больше не видим серозелёного, тени приблизились к чёрному цвету. Изображение в целом стало контрастнее. Но всё-таки у нас остался зелёный оттенок.

Давайте теперь попробуем автоматическую коррекцию контраста. Лезем в Image -> Auto Contrast (Изображение — Автоконтраст).

Видимо совсем небольшие изменения.

В целом, если бы изображение было вполне нормальным, но немного не хватало бы контрастности, то эта коррекция скорее всего помогла бы, так как она даже цвет никак не затрагивает, только лишь делает тёмное темнее, а светлое светлее. Но у нас явно другой случай, поэтому отменяем эту корректировку и лезем в Image -> Auto Color (Изображение — Автоматическая цветовая коррекция).

Во-первых изображение стало гораздо контрастнее, во-вторых цвета сильно поменялись. Исчез зелёный паразитный оттенок, появились сочные синий и красный цвета.

Может быть изображение ещё требует небольших коррекций, но это уже отличная отправная точка.

1.3 Коррекция яркости, контраста и экспозиции

Рассмотрев автоматические коррекции снимков, которые предлагает фотошоп, давайте перейдём к более гибким. Это научит вас сразу видеть недостатки на снимке, не полагаясь на алгоритмы программы, которые не всегда работают так, как хотелось бы. А зная методы, вы сможете быстро эти недостатки исправить.

Открыв первый снимок из папки с третьим уроком видим что изображение явно требует коррекции.

Снятое в пасмурную погоду оно недостаточно яркое и контрастное. В фотошопе есть отличный инструмент, который поможет вам с этим справиться автоматически и, при желании, подкорректировать результаты по вашим предпочтениям. Находится он в Image — Adjustments — Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность).

Верхний ползунок отвечает за коррекцию яркости нашего изображения. Подвинув его вправо мы увеличим яркость, влево — уменьшим. Обратите внимание, что яркость прибавляется с приоритетом светлых тонов. Т.е. Первое что будет затрагиваться при коррекции то, что находится в светлом диапазоне, например облака. Тени затрагиваются, но в меньшей степени. Самая светлая и самая тёмная точки остаются на месте.

Нижний ползунок отвечает за контраст изображения. Он делает тёмные тона ещё темнее, а светлые светлее. Средние оставляет без изменений.

Контраст — это разница между самой светлой и самой тёмной точкой изображения. Чем тёмные оттенки становятся темнее, а светлые светлее тем больше контраст. В туманную, пасмурную погоду часто получаются мало контрастные снимки, так как светлые и тёмные тона особо не выражены. В яркий солнечный день, наоборот снимки получаются сильно контрастными, так как между ярким солнечным светом и глубокими тенями больная разница по тону. Контрастные изображения, в большинстве случаев лучше воспринимаются массовым зрителем, нежели блеклые. Поэтому и на данном снимке мы контраст поднимем, но чуть позже.

Обратите внимание на кнопку Auto. Этот инструмент тоже предлагает автоматическую коннрекцию. Давайте ей воспользуемся. Придётся немного подождать пока фотошоп проанализирует наш снимок и выставит нужные значения.

Как видим, изображение стало ярче, цвета насыщеннее, как будто вышло солнце. Но мне не очень нравятся такие глубокие тени. Давайте это подкорректируем. Просто сдвигаем ползунок Contrast немного в левую сторону. И чтобы не потерять красивых ярких облаков просто подвигаем ползунок Brightness вправо немного.

Галочкой Preview можем посмотреть что было до и что стало после обработки. Если мы всем довольны, то можем нажать Ok.

Попробуем как действует экспозиция. Image — Adjustments — Exposure (Изображение- Коррекция- Экспозиция).

Этот инструмент решает те же задачи, что и предыдущий, но по немного другим алгоритмам. Верхний ползунок отвечает за экспозицию. Это как поднятие яркости, но только линейное и с бОльшим приоритетом светов. Т.е. если ползунок яркости предохранял снимок от пересветов, то двигая экспозицию мылегко можем получить выбитый белый и отсутствие деталей. Поэтому с ним надо быть аккуратным.

Ползунок Offset позволяет регулировать самую тёмную точку изображения. С ним тоже надо быть очень осторожным. Я вообще не рекомендовал бы им пользоваться, есть гораздо более гибкие инструменты для этого, о которых я расскажу позже.

И ползунок гаммы. Он позволяет поднимать или опускать яркость средних тонов с приоритетом теней. Т.е. в первую очередь коррекции будут производиться на тени. Только помните, что двигая ползунок влево мы будем осветлять картинку, а вправо затемнять.

1.4 Добавление резкости

При съёмке на цифровую камеру или при сканировании плёнки всегда существует вероятность получить нерезкие снимки. Точнее в бОльшем количестве случаев вы получите не такие чёткие фотографии, какие вы можете наблюдать на профессиональных фото-сайтах. Сейчас мы научимся этот недостаток устранять.

Открываем снимок из папки с 4-ым уроком.

На этот раз начнём изучать другое меню. Лезем в Filter -> Sharpen -> Sharpen(Фильтр — Усиление резкости — Усиление резкости).

Никаких настроек, только результат. Вообще для большинства случаев обработки снимков этот вариант совсем не подходит. Но когда вы сфотографировали на свой мобильник что-то более-менее симпатичное и перед тем как выложить в интернет вы быстренько примените этот фильтр, то это вполне может сработать. Но я не рекомендовал бы злоупотреблять им. Есть и более гибкие варианты.

Давайте рассмотрим ещё один способ повысить резкость и уже так мы сможем настроить эффект индивидуально для каждого снимка. Лезем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (Фильтр — Усиление резкости — Контурная резкость).

Верхний слайдер отвечает за силу применения эффекта. Давайте выставим его в районе 150-ти для начала. Средний отвечает за то, насколько большая будет облась применения этого эффекта. Либо мы можем повысить резкость больших деталей и тогда это скорее можно уже назвать повышением локального контраста, либо мы можем повысить резкость на маленьких деталях. Давайте выставим в районе одного пиксела. И третий слайдер отвечает за то, что конкретно фильтр будет считать деталями которые надо сделать более чёткими. Т.е. либо мы будем повышать чёткость на всём изображении, либо только на той части, где изображение уже имеет какие-то контрастные грани.

Часто при выкладывании фотографий в социальные сети мы можем наблюдать не самые приятные артефакты на наших снимках. Это происходит оттого, что алгоритмы уменьшения размера изображения у разных сайтов не идеальные. Но мы можем легко подготовить наш снимок к последующему его размещению на просторах интернета.

Во-первых большую фотографию всегда лучше предварительно уменьшить в фотошопе. Лезем в Image — Image Size (Изображение — Размер изображения / Alt+Ctrl+I).

Я рекомендовал бы по большой стороне выставлять не более 1050 px. Так снимок будет комфортно смотреться на большинстве мониторов.

После давайте применим к изображению Unsharp Mask. Я рекомендую выставить такие настройки. Amount 250-300, а вот Radius 0,2.

Это значение было получено экспериментальным путём. При таких настройках грани достаточно резкие, но нет эффекта излишней чёткости.

1.5 Перевод в черно-белое

Давайте обесцветим снимок несколькими способами. Первый самый быстрый лёгкий, но и самый неконтролируемый. Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить / Shift+Ctrl+U). Или сочетание горячих клавиш Shift+Ctrl+U.

Из изображения просто изымается вся цветовая информация. Делается это одним кликом мыши, поэтому он быстрый. А неконтролируемый, так как мы никак не можем повлиять на этот процесс — фотошоп сам, по своим собственным алгоритмам обесцвечивает снимок. Но для быстрой обработки вполне сгодится.

Теперь давайте рассмотрим инструмент Hue/Saturation. Вызывается он при помощи меню Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Ctrl+U). Или горячими клавишами ctrl+U.

Это очень интересный инструмент, давайте рассмотрим его поподробнее. Параметр Hue отвечает за сдвиг оттенков. Т.е. когда мы перемещаем этот ползунок то все оттенки сдвигаются в ту или иную сторону по этой шкале. Т.е. если мы будем двигать вправо, то красный сдвинется в сторону жёлтого, жёлтый в сторону зелёного, зелёный в сторону голубого и т.д. И тоже самое справедливо, если мы будем двигать в обратную сторону. Это полезно, когда у нас на изображении один цвет и мы хотим его поменять. Либо если хотим немного подвинуть все оттенки. Конечно, если использовать максимальные значения, то снимок преобретёт не совместимые с нормальным восприятием цвета. Пока что оставим его в покое.

Увеличение параметра Saturation линейно насыщает все цвета, а уменьшение обесцвечивает. Если мы полностью сдвинем этот ползунок в ноль, то как раз получим чёрно-белую фотографию. Или если быть точнее, то фотографию в градациях серого.

Ползунок Lightness я бы в данном контексте не затрагивал, он полезен скорее используется для каких-то локальных корректировок при коллажировании, например. Он линейно увеличивает или уменьшает яркость каждого пиксела и в работе над всех фотографией не требуется.

С помощью галочки «Preview» вы можете посмотреть что у вас было до и что стало после редактирования.

Не спешите нажимать ok, давайте ещё рассмотрим галочку Colorize. Так мы можем тонировать наше обесцвеченное изображение в какой-либо один оттенок. С помощью ползунка Hue выбираем желаемый оттенок, с помощью параметра Sturation задаём этому оттенку насыщенность (я не рекомендовал бы ставить высокие значения, для большинства случаев тонирования чёрно-белого изображения требуется совсем небольшая насыщенность). И ползунок Lightness, который я и в этом бы случае не трогал тоже.

Давайте тонируем наш снимок в тёплый, ненасыщенный оттенок, придадим ему популярный эффект сепии. Параметр hue около 30-35 и параметр Saturation порядка 10-20ти. Я остановлюсь на 15ти.

Давайте рассмотрим ещё один способ при помощи инструмента GradientMap. Image — Adjustments — GradientMap (Изображение — Коррекция — Карта градиента).

При таком обесцвечивании вариант в большинстве случаев даже контрастнее получается. Это всё от того что мы сами можем задавать самую тёмную и самую светлую точки. И в этом как раз самая сильная сторона этого инструмента. Во первых мы вместо чёрного цвета самой тёмной точки можем выбрать чуть более светлый и получим популярный эффект «lowcontrast», о котором я более подробно расскажу в следующих уроках. И мало того мы даже можем теперь отдельно тонировать тени, средние тона и света. Просто указав в качестве самой тёмной точки не чёрный, а например тёмно синий, а в качестве белой точки не белый, а светло оранжевый.

Загрузка…

photostocks.info

Фотошоп для начинающих фотографов | Sneg5.com

Существует ли способ быстро изучить Фотошоп на хорошем уровне? Да…

Отличная новость для тех, кто хочет быстро освоить программу Adobe Photoshop на хорошем уровне.

Думаю, вы знаете, что Фотошоп — это одна из немногих программ, которая используется как профессионалами в самых разных областях, так и любителями.

Сегодня знание этой программы сродни знанию популярного иностранного языка. Его ведь тоже часто используют как в профессиональных целях, так и в путешествиях, и при просмотрах разных развлекательных видео и прослушивании песен.

И на этом сходство Фотошопа с иностранным языком не заканчивается.

Оба этих направления требуют правильного подхода к обучению. Метод «научного тыка» здесь не подходит, курсы с большим количеством участников и книги тоже работают плохо.

Идеальный вариант в обоих случаях — это персональный наставник, учитель. Но этот вариант не каждому по карману. Как же быть?

Я предлагаю вам ознакомиться с вариантом, который предлагает Зинаида Лукьянова — создатель проекта «Фотошоп-мастер» — крупнейшего портала по Adobe Photoshop на русскоязычном пространстве. По качеству обучения этот метод  практически не уступает персональному наставнику, а вот стоит он в сотни раз дешевле и доступен каждому.

Что это за метод?

Пусть Зинаида вам сама расскажет, через свою невероятную презентацию (сделанную в Фотошопе), которая ждет вас здесь.

Кроме самой методики вас ждут дополнительные сюрпризы, которые стали уже фишкой команды проекта «Фотошоп-мастер».


50% успеха качественной фотографии кроется в….

Сегодня зеркальные фотоаппараты стали настолько доступными, что даже те, кто не планирует заниматься фотосъемкой профессионально, предпочитают купить именно зеркалку, а не обычную мыльницу.

Но в скором времени многие из счастливых обладателей новой зеркалки сталкиваются с тем, что их фотографии не дотягивают до уровня профессиональных фотографов, хотя техника и настройки используются те же самые. В чем подвох?

А все дело в том, что любитель просто не понимает, что съемка — это только половина успеха. Вторая половина кроется в грамотной обработке полученных снимков. Поэтому любой профессиональный фотограф никогда не показывает своим клиентам необработанные снимки.

Ведь не зря же главное преимущество зеркалок перед мыльницами состоит в том, что они позволяют получать фотографии в Raw-формате. Raw — означает сырой, несжатый, а значит, он дает максимальные возможности для постобработки.

Поработав с таким Raw-файлом, например, в Adobe Camera Raw, можно легко менять экспозицию, осветлять темные места и затемнять слишком светлые, удалять искажения объектива, менять цветовую насыщенность, баланс белого и многое
другое. После базовой обработки фотография обычно передается в Adobe Photoshop для финишной коррекции.

Но даже если человек это понимает, он все равно не сможет даже близко приблизиться к уровню профессиональных фотографов просто потому, что не владеет необходимыми знаниями по работе с этими программами.

Как быть?

Также как и в случае с любыми другими новыми знаниями — учиться! Да так, чтобы обучение было приятным, интересным, качественным и, конечно же, недорогим.

Вы скажете, что такого не бывает, но оказывается — бывает!

Вы слышали когда-нибудь о проекте «Фото-монстр»? Это один из крупнейших обучающих проектов для фотографов на русском языке.

В рамках этого проекта профессиональный фотограф из Санкт-Петербурга — Евгений Карташов создал качественный обучающий курс, который состоит из 130 уроков в формате FullHD.

Курс называется «Photoshop для фотографа 3.0». Это уже третье издание курса, потому как компания Adobe не стоит на месте и постоянно совершенствует программы Camera Raw и Photoshop. Да и Евгений постоянно развивается за
счет обучения и огромного количества практики.

Приглашаю вас изучить презентацию этого курса. Кликните по этой ссылке.

Вместе с курсом идут два мощных модуля, благодаря которым вы сможете задействовать в своей практике знаменитую коллекцию плагинов Nik Collection, а также лучший плагин для ретуши кожи — Imagenomic Portraiture.

Все подробности здесь.


Копилка памяти или зачем нам фотокниги

С распространением сначала мини-фотолабораторий, предлагавших дешевую печать маленьких снимков 10х15, а затем и вовсе цифровой фотографии, фотография незаметно стала… исчезать. Простота создания фотоснимков и их печати парадоксально привела к тому, что фотографии стали меньше печатать… Люди хранят тысячи снимков на компьютерах и компакт-дисках. Удобно, просто. Но вот просматривать такие архивы — дело утомительное, и часто многие дорогие сердцу снимки просто теряются в ворохе сотен других. А ведь когда-то все было не так…

Вспомните, с каким чувством вы рассматривали в детстве семейные фотоальбомы с аккуратно приклеенными и нередко подписанными  снимками. Это были настоящие книги, в них была магия сохраненной памяти.

Президент России Дмитрий Медведев, известный фотолюбитель, как-то в своем блоге написал: «И вот, на мой взгляд, основной смысл самой фотографии, основной смысл фото как искусства заключается в особой, если хотите, печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся. И мне кажется, в этом значение фотографии». А как почувствовать это, глядя на альбомы с кармашками для однотипных снимков под магнитной пленкой? Да и надолго ли сохранятся, не выцветая, дешевые карточки из обычной фотолаборатории?

Совсем другое дело: хорошо отпечатанная, в красивом переплете, фотокнига. Затраты и хлопоты на изготовление таких фотокниг окупятся с троицей. В конце концов, от важных событий в жизни и остается со временем только — память, отпечатавшаяся на фотоснимках. А разве не это — самое ценное?

Фотокниги (их еще называют евроальбомами) имеют много плюсов перед любыми другими способами хранения фотографий.

Начиная с сугубо материальных…

1)     Фотокниги можно печатать в профильных печатных фирмах на специальном оборудовании, специальной бумаге, что позволяет хранить без заметного ухудшения их качества до 100 и более лет! Что бы, как говориться, внукам на память. Сравните со снимками из фотолаборатории, которые поблекнут уже через несколько десятков лет из-за воздействия воздуха и ультрафиолетовых лучей! Да и хранение снимков только на цифровых носителях небезопасно: компакт-диски могут перестать читаться уже через 10 лет, а на компьютерах нет-нет, да бывают сбои, которые ненароком могут уничтожить массу ценной для вас информации — ту же семейную историю, хранимую фотоснимками.

2)     Каким бы ни был монитор, электронная фоторамка, телевизор, на которых просматриваются снимки, того потрясающего качества, которое дает хорошая печать, на них не добиться.

3)     Фотокниги просто гораздо эстетичнее и приятнее для просмотра, чем любой другой вариант демонстрации фотографий. Согласитесь, одно дело — сесть в уютное кресло и полистать красиво оформленную фотокнигу (особенно долгими зимними вечерами возле камина, если таковой имеется) — и совсем другое: листать картинки в компьютере.

Есть у фотокниг и много других, пожалуй, даже более важных плюсов.

Так, фотокнига — продукт всегда оригинальный, в отличие от однотипных «магнитных» альбомов.

Фирмы, осуществляющие печать таких книг, предлагают широчайший спектр различных вариантов печати, оформления обложки и других элементов внешнего вида.  Фотографии, достойные большого формата, можно печатать даже на разворотах: а очарование крупно отпечатанного снимка ни с чем не сравниться. Кроме того, фотокнигу можно заказать практически с любым количеством разворотов: так, чтобы в него уместились все необходимые кадры, и при этом не было «пустых» страниц.

Еще более важный аспект: процесс верстки фотокниг самостоятельно. Здесь есть сразу несколько преимуществ. Сам этот процесс — увлекательное творчество, порой не менее, а еще более интересное, чем сам процесс фотосъемки.

Верстка позволяет представлять не просто отдельные снимки, а целую фотоисторию. Те, кто видел хорошие свадебные фотокниги, знает, что там, помимо общих снимков, часто впечатываются изображения отдельных предметов, деталей, которые заметно дополняют общую картину. По-отдельности такие снимки малоинтересны, а на развороте книги, как в хорошем иллюстрированном журнале, они начинают «играть» совсем иначе.

Кроме того, совсем иначе могут «заиграть» несколько обычных снимков, сопоставленных рядом друг с другом: на поиске каких-то подобных неожиданных параллелей и строится мастерство хорошей верстки фотокниг.

Причем, тут простор для творчества — поистине огромный. Интересные параллели можно найти в совершенно неожиданных случаях. Например, найти в старом семейном фотоархиве свое детскую фотографию возле какого-то конкретного дома или памятника, и сделать там же подобный снимок уже сейчас, взрослым.

Есть и другие возможности. Взять ту же серийную съемку, которой оснащены сейчас практически все фотокамеры: распечатанная раскадровка веселой поездки с той же водяной горки — чем не сюжет для разворота фотокниги?

В разверстке нескольких кадров на разворот имеется и более утилитарный резон. Многие фотолюбители из поездок часто привозят скучные кадры, пытаясь втиснуть в пространство карточки, например, и огромную Эйфелеву башню, и себя, стоящих у ее основания: поди-попробуй разгляди! Правильнее снять несколько крупных портретов, общий вид и детали той же башни, окружающую обстановку, вид с этой башни — и разверстать все эти снимки на одном развороте: совсем другое дело!

Надо лишь один раз попробовать  собственноручно создать фотокнигу и взять в руки плод собственных трудов, выглядящий, как дорогое респектабельное издание, чтобы понять, насколько это интересное занятие.

Тем более, такие фотокниги можно использовать в качестве хорошего портфолио: будь вы собственно начинающим фотографом, который хочет попробовать заняться этим профессионально, или, например, мастером по изготовлению тех или иных предметов, которые можно красиво презентовать в таком фотокаталоге.

Для начинающих в специальных программах уже заготовлено немало шаблонов, которые здорово облегчают процесс знакомства с программами для верстки фотокниг.

И как знать, если начнет получаться — и понравится — на создании фотокниг можно начать неплохо зарабатывать: первыми клиентами, наверняка, станут ваши друзья и знакомые, которые придут в восторг от ваших собственных альбомов, так непохожих на дешевые однотипные «папки с кармашками для фотографий», в которых пока еще хранят снимки многие люди.

Автор: Сергей Патин – специалист по созданию фотокниг. Если вас заинтересовала тема фотокниг, вы можете пройти мой бесплатный курс по созданию фотокниг в AdobePhotoshop и уже через несколько дней у вас будет своя фотокнига.

 


 

Фантастическая разработка от команды VideoSmile

Хорошая новость для тех, кто любит создавать или обрабатывать видео.

Я думаю, вы уже заметили, что сфера видео как и все вокруг постоянно развивается. Оборудование для съемки качественного видео за последние годы стало намного доступнее, поэтому все больше и больше людей начинают заниматься видео.

Вслед за оборудованием идет и программное обеспечение, которое позволяет легко добавлять разные эффекты, делать цветокоррекцию и многие другие фишки.

Одним из самых серьезных трендов в последнее время стал 2D моушн-дизайн. Это смесь инфографики с видео.

В таких роликах статичные 2D-картинки словно оживают и начинают двигаться по заданному алгоритму. Скорее всего вы уже видели такое в разных видеозаставках и рекламе.

Видеоролики сделанные по этой технологии получаются простыми для восприятия и при этом очень стильными.

Не зря уже многие крупные компании сделали в этом стиле свои рекламные ролики. Среди них Тинькофф, Сбербанк, Нокиа и другие.

Правда до сегодняшнего дня с этим новым трендом была проблема — в рунете почти не было видеоуроков на эту тему.

А в чем же новость?

А новость в том, что команда проекта VideoSmile последние полгода активно работала над созданием большого обучающего курса по этому направлению и вот буквально вчера, они анонсировали результат своего труда.

Курс получил название «Супер Моушн» и как другие курсы получился очень качественным и всеобъемлющим.

Кликните здесь, чтобы своим глазами увидеть то, что ребята сделали:

Так что если это направление вам интересно и вы хотите в нем развиваться и зарабатывать, то сейчас самое время для изучения подобных курсов.