Уроки обработки фото в лайтруме – 25 советов по обработке фотографий в Лайтрум для начинающих, которые улучшат ваш навык.

Содержание

25 советов по обработке фотографий в Лайтрум для начинающих, которые улучшат ваш навык.

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.
Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.
И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.
Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой  баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).

  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков. Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.
  2. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.

  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи. Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail).

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.

  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать (Copy), Предыдущие (Previous), или Синхронизация (Sync).

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс.

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение. Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.
  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из
    jpg невозможно вытянуть
    и части того, что позволяет сделать raw формат. Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.
    Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.
    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

  1. Шумы. Наверняка вы слышали что «иллюзия пленки» на фото — это хорошо. Да, иногда шум может добавить снимку зрелищности. Однако здесь стоит понимать что
    добавлять шум в лайтруме подойдет
    в случае если вы планируете использовать фото в большом формате (печать или онлайн-галерея) — чтобы этот самый шум у вас было заметно — то есть инстаграм вряд-ли сможет оценить шумы даже чисто практически. Кроме того на фото уже первоначально может быть шум из за неправильной экспозиции или сложных условий съемки, в этом случае искусственные шумы только усугубят ситуацию.

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.
    Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.
    На снимке для конвертации в ч/б должно быть достаточно контраста и глубины цвета.
    По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет:
    следите за тенями и направлением солнца
    в кадре. Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.
  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%. Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

[screen]с травой

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум.

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла.
    Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.
    Конечно все эти цифры очень усреднены, зависят от того что изображено на фото, зависят от детализации.
    Но это те настройки сжатия для сохранения фото с которых можно начать — с опытом придет и понимание «как это работает».

Ретушь в lightroom.

  1. Ретушь фотографии подразумевает под собой коррекцию каких-то элементов, отдельных деталей, и лайтрум позволяет это сделать. Однако если после экспорта фото вы планируете продолжить обработку в Photoshop, я бы не советовал вам пользоваться инструментами ретуши в Лайтруме. Потому как в фотошоп эти же инструменты
    работают намного стабильнее
    , менее ресурсоёмки, да и позволяют тщательнее корректировать элементы.
  2. Не пытайтесь обработать кожу в лайтрум. Ретушь и точечные изменения в фотографии — это для Adobe Photoshop, лайтрум это просто месте «проявления» ваших снимков. Конечно, в интернете полно пресетов которые якобы помогут вам избавится от дефектов кожи, но по факту они либо замылят, либо исказят ваше фото до неузнаваемости.

To be continued.

Ну как, надеюсь вам удалось найти для себя что-то полезное? Обработка фото в лайтруме — то, чему учатся годами, верю что эти советы хоть чуть-чуть облегчат вам жизнь. 😃
К сожалению, я из тех авторов, кто может только писать, а не читать, и я очень редко изучаю блоги или уроки других фотографов.
Потому эти советы по обработке в лайтрум очень субъективны и основаны на опыте, а не на том чему учат на Youtube.
Хочется увидеть продолжение? Или вам интересно в Лайтрум что-то другое? Пишите в комменты. 😻👇

axivan.com

Курс Lightroom. Простая обработка фотографии в Lightroom

Основные инструменты для простой обработки фотографии в Lightroom. Экспозиция, контраст, работа с тонами и Saturation.

Обработка в Lightroom происходит в модуле Develop, визуально он похож на Library. Однако здесь на боковых панелях расположены инструменты связанные с обработкой.

В модуле Develop отображаются фотографии из выбранной в Library папки, так же здесь есть панель с коллекциями.

Мы будем обрабатывать эту фотографию.

Первичная обработка начинается с панели Basiс на которой размещаются основные инструменты.

Итак рабочий процесс.

1. Выбор профиля камеры

Первое что нужно сделать выбрать профиль камеры. Особенно это актуально для камер Fujifilm, чьи профили моделирования плёнки смотрятся очень хорошо.

Для других камер я стараюсь подобрать что-то нейтральное. Типа Standart или Neutral. Так как в них минимум накруток цвета я контраста и есть с чем работать.

2. Установка баланса белого

Как правило камера определяет баланс белого очень точно. В противном случае можно менять цвет и оттенок ползунками, либо выбрать пипетку и кликнуть на тот цвет который должен быть нейтрально серым.

В съёмках со сложным по цвету освещением нужно использовать серую карту.

3. Экспозиция

Нужно выставить правильную экспозицию. Контраст пока не трогаем.

Если вы снимаете пейзаж, то она должна балансировать недосвеченные и пересвеченные участки. Их мы подправим в следующем шаге.

4. Работа с тенями и светами

Почти в любой фотографии можно улучшить тени и света.

Далее вы увидите 4 инструмента.

  • Highlights – работа со светлыми участками
  • Shadows – работа с тенями
  • Whites – работа с точкой белого
  • Blacks – работа с точкой черного

Первые два ползунка отвечают за работу со средними значениями яркости, то есть работают в достаточно широком диапазоне, а вторые два с крайними значениями.

При наведении курсора на один из параметров вы можете увидеть зону их ответственности на гистограме выше

Для осветления темных участков нужно увеличивать Shadows, для востановления информации в светлых участках уменьшать Highlights.

Иногда приходится выкручивать их до максимума, в таких ситуациях можно аккуратно поработать с Whites и Black для усиления эффекта.

5. Экспозиция и контраст

После изменений светов и теней может быть необходимость поправить экспозицию. После чего можно добавить контраст.

6. Четкость и насыщенность

Ниже находится группа Presence.

Здесь четыре очень интересные инструмента. Коротко расскажу про каждый из них с примером фото до/после.

Clarity – увеличивает контраст в средних тонах почти не затрагивая темные и светлые участки. Инструмент переводят «четкость», по сути он дает четкость на фото без усиления общего контраста.

Если увести значение Clarity в минус картинка будет терять контраст в средних тонах.

Этот инструмент дает визуально приятный контраст и подходит почти для любого жанра за исключением женского портрета, где он излишне подчеркнет дефекты кожи. Для портрета можно немного увести его в минус.

В целом изображение выигрывает от использования Clarity. Однако с ним нужно быть очень осторожным и не сделать все фото «пережаренными».

Dehaze – удаляет дымку и увеличивает контраст изображения, плюс насыщенность и особенно насыщенность ярких участков. Подходит только для того чтобы сделать более драматичное небо.

Vibrance – нелинейно увеличивает насыщенность. Менее насыщенные цвета усиливаются больше чем насыщенные. Плюс инструмент меньше затрагивает тон кожи, но не потому, что определяет кожу, это скорее приятный побочный эффект.

Saturation – линейно увеличивает насыщенность всех цветов на фотографии. Минусовые значения убираю цвет.

Подробнее о разнице между Vibrance и Saturation можно прочитать здесь.

7. Подстройка экспозиции

Во время манипуляций экспозиция и контраст могут измениться и я подстраиваю значения уже после всех манипуляций.

На этом шаге работа в панели Basic закончена.

Далее уже идет работа с цветами и тонированием. Я расскажу об этом в следующей статье.

Итог

Пара советов

Используйте интрументы разумно. Излишнее применение Saturation и Clarity как правило губит хорошую фотографию.

Осветление теней и вытягивание светов лишают изображение контраста. Иногда лучше потерять в тенях, чем лишиться контраста.

fototips.ru

Как обработать 1000 фотографий за 15 минут. Работаем в Lightroom

Здравствуйте, дорогие подписчики! Сегодня говорим про обработку фотографий.

Уже около 9 лет я работаю только в англоязычных версиях Photoshop, Lightroom, CorelDraw. Поэтому этот МК будет показан именно на англоязычной версии программы. Но если вы впервые работаете с этим редактором, знайте, все, что вам нужно — это желание освоить что-то новое и усидчивость. Я, в свою очередь, постараюсь объяснить все максимально подробно и простыми словами. Отдельно хочу сказать, что существуют тысячи способов обработки, это только один вариант из них.

Для работы в Lightroom подходят как RAW-файлы, так и фото в формате jpg. JPG он так же обработает, но гораздо меньше настроек вам будет доступно. Поэтому в Lightroom обычно работают с RAW.

Итак, наша визитная карточка — это фотография товара. С нее начинается знакомство покупателя с нашими работами. Я подхожу к вопросу фотографирования с двух позиций:

1) Фотография должна отражать характер изделия, настроение, идею, должна быть привлекательной и, желательно, узнаваемой.

2) Фотография должна отражать актуальную цветопередачу и пропорции изделия, показывать товар с разных ракурсов.

Второй пункт как раз про то, что фотография должна содержать правдивую информацию о товаре, его цвете, характеристиках.

И основная работа с цветом происходит на стадии обработки фотографии. Здесь очень важно, что бы ваш монитор отображал цвета правильно, если есть необходимость, откалибруйте его самостоятельно или пригласите специалиста.

1. При установке Lightroom попросит выбрать папку, куда будет сохранять фотографии. Далее — открываем программу. Мы находимся в вкладке Library (Библиотека, вверху). Здесь вы сможете увидеть все свои фотографии. Слева Catalog (Каталог) — All Photograps (Все фотографии) и Quick Collection (Быстрая коллекция). Если «Все Фотографии» — это понятно, отображаются все фотографии, которые Вы загружали, то что такое «Быстрая коллекция»? Пример: я загружаю все фотографии с карты памяти, но обработаю из 500 фото только 20. Что бы не потерять их, что бы работать только с ними и ничего не искать, я добавлю их в «Быструю Коллекцию». То есть туда фотографии попадут только, если вы их выберете. Как это сделать расскажу чуть позже.

2. Добавляем фотографии.

У меня уже есть какие-то фотографии. Если Вы работаете впервые, у Вас пока что пусто и область экрана выглядит, как на первой картинке. Работаем пока что во вкладке Library (Библиотека). Мы можем добавлять фотографии с карты памяти сразу. У меня RAW-файлы были в папке на ноутбуке. Слева в меню напротив Folders (Папки) жмем » + » и Add Folder (Добавить папку).

Выбираем нужную папку и жмем «Сhoose» (Выбрать).

Появится такое поле. Вы можете здесь выбрать все фотографии ( Check all) или отменить весь выбор (Uncheck All). По умолчанию программа выбирает все фотографии в папке. На этом этапе вы можете просмотреть снимки и выбрать только те, которые нужны. Жмем Import (Импорт).

3. Нам нужно отобрать только хорошие, качественные фотографии. Если у вас есть фотографии, кроме тех, что мы только что импортировали, слева в меню, где Catalog (Каталог), выбираем Previous Import (Предыдущий импорт). Так мы можем видеть только те фотографии, что недавно загрузили.

Слева внизу в углу есть два прямоугольника с цифрами 1 и 2. Правой кнопкой мыши кликаем на прямоугольник с цифрой 1. Появится такое меню:

Выбираем режим просмотра Loupe (Лупа), если хотим что бы была возможность при просмотре увеличивать фотографии. И жмем Full Screen Preview (Полноэкранный просмотр).

Отступление: напротив многих команд стоят обозначения горячих клавиш. Пользуясь ими, вы можете обрабатывать фотографии еще быстрее.

В режиме полноэкранного просмотра жмем на клавиатуре английскую букву » B «, что бы добавить нужную фотографию в Quick Collection (Быструю коллекцию). Ранее мы договорились, что фото для дальнейшей обработки у нас будут попадать туда.

При нажатии клавиши » B » внизу экрана появится такая надпись:

Выходим из полноэкранного режима нажатием клавиши » F «. В меню слева, где Catalog (Каталог) выбираем Quick Collection. Здесь у нас фотографии для обработки. Например, эти снимались при недостаточном естественном освещении.

5. Меняем вкладку. Переходим в Develop (Коррекции). Начинается главное.

Пояснение: алгоритм обработки одинаковый для всех фотографий. Важно, что бы при съемке был правильно поставлен баланс белого и предмет, который вы снимали, был в фокусе. Все остальное правится: экспозиция, насыщенность цвета, контраст.

Я покажу алгоритм обработки на этой фотографии. Я обнулила все настройки заранее и буду корректировать то, что мне нужно вместе с вами.

Итак, работать будем с меню справа. Начинаем с баланса белого WB (ББ). Вы видите, что сейчас стоит параметр As Shot (Как снято). Фотоаппарат выбрал значение Temp (Цветовая температура) 4950 K.

Баланс белого WB ( ББ) можно откорректировать 3 способами:

1) Вместо As Shot (Как снято) выбрать, например, Daylight (Дневной свет). Тогда Temp (Температура) изменится в соответствии с внутренними настройками Lightroom.

2) Кликнуть инструментом пипетка на нейтральный серый цвет. Вариант, если у вас есть серая карта. Можно сфотографировать серую карту в тех же условиях освещения, что будут и во всей съемке, далее при обработке кликнуть на серую карту. Lightroom примет новые настройки, температура изменится. На первом реальном снимке, который непосредственно будет обрабатываться вручную поменять значение Temp (Температура) на только что полученное.

3) Изменить значение Temp (Температура) вручную, делая снимок теплее или холоднее. Я воспользовалась этим вариантом. В этом моменте я ориентируюсь на предметы, которые снимала, например, цветы у меня теплого молочного оттенка, и фон именно с этой стороны (он не равномерно окрашен) теплее по цветовому тону. Фактически, я стараюсь максимально приблизить цвета к настоящим.

6. Экспозиция (Exposure). Мне нравится экспозиция на предыдущей фотографии, но я знаю, например, что при выгрузке на некоторые ресурсы фотография может быть затемнена. Поэтому я делаю снимок немного светлее, чем нужно.

7. Делаем цвета насыщеннее. Минус RAW — это некоторая припыленность цветов.

Сускаемся ниже, находим Presence (Внешний вид).

Нам интересны здесь:

Vibrance (Сочность)

Saturation (Насыщенность)

Действуют они по-разному. Попробуйте сами выбрать поочередно один из этих папрметров и прокрутить ползуночек, уводя в минус, а затем в плюс. Вам нужно увидеть эту разницу. Vibrance насыщает сначала ненасыщенные тона, а затем насыщенные, как бы выравнивает их, а Saturation действует линейно.

Здесь же скажу, что я делаю следующее: чуть-чуть понижаю насыщенность и повышаю сочность (максимально до +20, но чаще не больше +15). Следите за цветами, они не должны быть перенасыщенными. Цвет должен совпадать с тем, что у вас в реальности, не старайтесь сделать картинку красивее.

8. Усиливаем контраст. Tone Curve (Тоновая кривая).

Заметьте, мы изначально пропустили настройку контраста (Contrast). Я повышаю контраст фотографии с помощью Тоновой кривой.

Нажимаем на инструмент (маленький красный квадрат) и наводим его на максимально темную, почти черную область, нажимаем левую клавишу мыши и, удерживая ее, ведем мышку вниз. Вы увидите, что Shadows (Тени) изменили значение, а прямая немного изогнулась.

Теперь наводим инструмент на максимально яркую белую область (это может быть блик), нажимаем левой кнопкой мыши и, удерживая ее, ведем мышку вверх. Вы увидите, что Highlights (Блики) изменили значение. Будьте аккуратнее, не делайте фотографию не реалистичной. Наша задача — правильно передать цвета и сделать фотографию привлекательной.

Отклонение: в этом моменте я изменила значение экспозиции. Я обрабатываю с нуля вместе с вами, не записывала настройки, поэтому показываю все, как есть.

9. Увеличиваем резкость. Здесь все индивидуально.

Amont (Значение) отвечатет за то, насколько сильно вы увеличите резкость. Аккуратнее с этой настройкой (у меня здесь бывает максимум 60).

Radius (Радиус) — если это предметная фотография, попробуйте поставить значение в пределах 0.8-1.1

Detail (Детализация) — чаще всего я его или не трогаю, или уменьшаю.

Если есть шумы, воспользуйтесь Noise Reduction (Подавление шума). Но не забывайте следить за деталями, не должно случиться так, что вместе с шумом пропала резкость.

Пояснение: что бы понять, как действуют эти параметры, вам нужно увеличить фотографию, поставить Amount (Значение) на максимум, далее попробуйте увеличивать и уменьшать значение Радиуса, затем при максимальном значении радиуса — Детализацию.

10. Начинается волшебство. Создаем Preset (Пресет) — это сохраненый набор настроек. Слева в меню Presets (Пресеты) нажимаем + и Create New Preset (Создать Новый Пресет).

Даем ему имя и нажимаем Create (Создать).

11. Моя любимая часть. Так как у нас все фотографии были сняты в одинаковых условиях, мы можем применить к ним все настройки, которые были у первой фотографии. Покажу на темных фотографиях, здесь разница до/после будет отчетливо видна. Для них у меня специальный пресет, не тот, который я создала выше.

Переходим на вкладку Library (Библиотека), в меню слева выбираем, если это не стоит по умолчанию, Quick Collection (Быстрая коллекция). Выбираем все наши фотографии в Быстрой коллекции.

В меню справа Saved Preset (Сохраненный Пресет) стоит Custom (Настройки по умолчанию).

Меняем Custom (Настройки по умолчанию) на наш сохраненный пресет. И даем время компьютеру на обработку фотографий. В MacOS свои правила и все обрабатывается достаточно быстро.

Результат после. Поздравляю, вы обработали 1000 фотографий за 15 минут! Мы сэкономили очень много времени, но каждую фотографию я кадрирую и ставлю значение экспозиции индивидуально. У меня это занимает одну минуту на одну фотографию.

12. Кадрирование. Возвращаемся на вкладку Develop (Коррекции). Выбираем Crop Overlay (Кадрирование).

Разворачиваются доступные нам настройки.

Здесь можно выбрать нужный формат кадрирования. Например, нам нужен квадрат.

Можем уменьшать и увеличивать размер выделенной области.

13. Добавление водяного знака и экспорт.

Когда все фотографии готовы к экспорту, переходим на вкладку Library (Библиотека) и просматриваем наши фотографии. Смотрим, куда мы будем ставить водяной знак. Если вы не ставите его — то просто выделяете фотографии и экспортируете в нужную папку на компьютере.

Мы же поговорим о том, как сделать водяной знак. Когда вы наметили месторасположение, посмотрите, есть ли похожие фотографии, где знак будет одинаково распологаться. У меня, например, эти две фотографии похожи. Выделяю их.

Нажимаю правую клавишу мыши и Export (Экспорт).

Выбираю папку, куда сохраняться фотографии.

На Ярмарке Мастеров есть ограничение по размеру фотографии, поэтому ограничиваю размер файла до 8 МБ.

Спускаемся ниже — Watermarking (Водяные знаки). Выбираем Edit Watermarking (Редактировать).

Заранее подготовьте .png — файл с вашим логотипом. Его можно сделать в фотошопе, у вас должен получиться текст или логотип на прозрачном фоне (без фона). У меня их два — белый и черный лого. Нажимаем Choose (Выбрать) и ищем наш файл, выбираем его.

Ставим значение Opacity (Непрозрачность) нужное нам, выбираем размер (SIze) и месторасположение (внизу красный квадрат). Мы можем поворачивать наш логотив с помощью стрелочек рядом с Rotate (Поворот). Когда всё нравится, нажимаем Save (Сохранить).

Даем имя этим настройкам и нажимаем Create (Создать).

Вот так будет выглядеть примененная настройка. Жмем Export (Экспорт).

Видим, что фотографии экспортируются в выбранную нами папку. Добавляем водяной знак, сортируя оставшиеся фотографии по группам или одновременно для всех.

Если вы дочитали до этого момента, знайте: вы молодцы! Сложно? Кажется, что да. Но дорогу осилит идущий. Стоит один раз научиться водить машину, что бы всю жизнь передвигаться из точки А в точку Б в разы быстрее, чем пешком или на велосипеде.

А теперь коротко, что же мы сделали:

1) Выгрузили фотографии

2) Выбрали нужные для обработки

3) Обработали одну фотографию

4) Создали пресет

5) Применили настройки к 1000 фотографий и обработали их за 15 минут

6) Кадрирование+экспозиция для каждой фотографии

7) Экспортировали, добавив водяной знак

Вот и всё! Качественных вам фотографий, легкого выбора отснятых снимков и быстрой обработки!

С уважением,
Катерина.

www.livemaster.ru

Обрабатываем пейзаж в Adobe Lightroom. 6 советов

Каждый жанр фотографии имеет нюансы. Своя специфика — творческая, техническая и организационная — есть и в пейзажной съёмке. О фототехнике и организации съёмки пейзажа мы уже рассказывали в статьях Prophotos.ru. Однако тема постобработки была разобрана не столь подробно. Восполним этот пробел.

На примере одного кадра мы разберём ключевые этапы обработки пейзажа и дадим несколько нестандартных советов по работе с цветом и HDR. Как сортировать большое количество фотографий? Как расширить динамический диапазон и не потерять детали в тёмных и светлых участках кадра? Давайте разбираться.

NIKON D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

1. C чего начать?

С сортировки и каталогизации отснятого материала. Прежде чем приступать к обработке, стоит выбрать лучшие снимки и отсеять технический брак, неудачные дубли. Adobe Lightroom имеет широкие возможности по сортировке. Каждый фотограф использует их по-своему.

В чём сложность отбора снимков с пейзажной съёмки? Иногда в пейзаже применяется панорамная съёмка, а каждый элемент панорамы снимается с брекетингом экспозиции для последующей склейки HDR. Получается, что итоговый кадр может состоять из десятков исходных снимков. Нужно не растерять их и собрать в едином пространстве.

Поэтому я в первую очередь создаю коллекцию с отобранными исходниками: выделяю серию фотографий, жму на левой панели Collections и «плюсик» (показано на скриншоте).

Нужно дать коллекции максимально информативное название. Обычно я пишу название места, где были сделаны снимки.

Кадр сделан в долине ручья Чивруай в Ловозёрских тундрах. Коллекцию я назвал соответственно.

Теперь фотографии собраны и готовы к дальнейшей работе.

2. Склейка HDR и панорам

Следующий этап работы с серией исходников для пейзажного кадра — сборка. У Adobe Lightroom начиная с шестой версии прекрасные возможности по работе с HDR и панорамами.

Сначала соберём серию HDR-изображений. Исходный сюжет снимался с брекетингом экспозиции по три кадра в серии: тёмный, нормальный, светлый. Благодаря этому при склейке HDR мы сможем добиться сохранения всех деталей.

Кадры для этой статьи сделаны на камеру Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Фотоаппараты Nikon обладают широчайшим динамическим диапазоном: большинство сюжетов можно снимать без брекетинга, если мастерски настроить экспозицию. Однако даже опытный фотограф не застрахован от ошибок. А экстремальное вытягивание деталей из теней чревато увеличением уровня цифрового шума. Я предпочитаю снимать с брекетингом, чтобы при обработке иметь большую свободу для манёвра.

«Противопоказания» для HDR: динамичные сюжеты, кадры с подвижной водой (прибоем, например), ветер при съёмке. В таких ситуациях вряд ли получится собрать HDR без артефактов. Здесь стоит особенно внимательно экспонировать кадр, чтобы сразу получить нужный динамический диапазон.

Не всегда есть время и возможность снимать с брекетингом, и мой верный Nikon D810 не раз выручал меня в подобных ситуациях. Динамический диапазон более 14 ступеней экспозиции позволяет запечатлеть весь сюжет без потери деталей.

Итак, мы выбрали три изображения. Теперь нажимаем правую кнопку мыши, а в выпавшем меню — Photo Merge и HDR. Можно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+H. При этом запустится процесс склейки HDR. Уникальность Adobe Lightroom заключается в том, что программа создаёт итоговое изображение в формате цифрового негатива DNG. C ним мы можем работать, как с обычным RAW. На Prophotos.ru есть отдельная статья о склейке HDR в Lightroom.

Этот процесс довольно долгий и рутинный. Повторяем одни и те же действия для каждой серии: выделяем исходники, запускаем процесс склейки, выделяем следующую серию… Скорость зависит от мощности вашего компьютера.

Теперь у нас есть серия HDR-склеек в формате DNG. Выделим её зелёным цветом, чтобы не потерять.

Можно отсортировать файлы по типу или дате создания. Полезно проверить полученные файлы на наличие артефактов склейки.

Артефакты при склейке HDR. Дул сильный ветер, поэтому все подвижные элементы в итоговом снимке выглядят неестественно.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Если они есть, можно ещё раз склеить HDR-изображение, выбрав один из уровней Deghost Amount. Если HDR не клеится совсем, ищите ошибку в подходе к съёмке: либо вы снимали слишком динамичный сюжет, либо не закрепили фотоаппарат на штативе, либо перепутали фотографии и склеиваете снимки из разных серий. В крайнем случае попробуйте обойтись одним кадром, вытянув из него тени и света.

Динамичные сюжеты (прибой, волны) плохо поддаются HDR и панорамной склейке.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Следующий этап — склейка панорамного изображения. Зачем нужна панорамная съёмка? Как минимум, чтобы получить желаемый угол обзора. Подробная статья на тему панорамной съёмки есть в нашем журнале.

Выделяем все HDR-изображения и склеиваем их в панораму. Инструмент склейки панорам в Adobe Lightroom прост и незатейлив. После построения превью пользователю предлагают на выбор три проекции, в которых панорама может быть собрана. Выбираем понравившуюся и собираем. В дальнейшем мы сможем немного поработать с перспективой и трансформацией кадра.

Функция Auto Crop позволяет обрезать лишние части панорамы.

Применение Boundary Warp

Регулятор Boundary Warp трогать рекомендую в крайнем случае: он сильно влияет на геометрию кадра, искажая панораму так, чтобы она уместилась в прямоугольные рамки кадра. Однако над трансформацией можно поработать и после склейки. А если потребуется серьёзная коррекция, это можно сделать на последнем этапе, загрузив фото в Adobe Photoshop и используя инструменты Liquify или Warp. Склейка панорамы тоже занимает некоторое время.

Для этого фото я выбрал цилиндрическую проекцию.

Если панораму не удаётся собрать инструментами Lightroom, придётся прибегнуть к более продвинутым программам. Все необходимые коррекции применяются к каждому кадру в Lightroom, после чего происходит склейка панорамы, например, в PTGui.

Результат панорамной склейки

3. Возвращаемся к истокам

Итак, приступаем к обработке панорамного изображения. Наверное, вы уже обратили внимание, что пока я не вносил никаких коррекций, не редактировал цвета, не трогал экспозицию. Почему? Потому что лучше начинать делать это с чистого листа на сведённом панорамном изображении.

Перед работой я сбрасываю все настройки. Часто бывает, что на итоговом изображении сказываются нежелательные настройки, которые были внесены программой или самим фотографом по невнимательности. Кстати, кнопки Reset тут может быть недостаточно.

Переходим в «Процесс-2010».

Исходные настройки в «Процесс-2010». Я возвращаю всё в положение 0, а пресет тональной кривой меняю с Medium Contrast на Linear. После этого возвращаюсь в «Процесс-2012».

Lightroom вносит много скрытых коррекций. Некоторые из них вы увидите, если перейдёте в процесс обработки 2010 года. В этом примере яркость изображения повышена до +50, а вместо линейной тональной кривой используется S-образная кривая, повышающая контраст. Обычно все настройки в «Процесс-2010» я возвращаю на 0, после чего переключаюсь обратно в «Процесс-2012». Чтобы ускориться, я записал настройки в пресет.

Время ужасаться: картинка стала тёмной, серой. Зато она максимально «сырая», с ней мы будем работать дальше.

4. Инструменты трансформации и кадрирования

Перед тем как приступать к работе с цветами, яркостью и контрастом, скадрируем снимок. Так мы поработаем над его композицией и в дальнейшем будем видеть сюжет более целостно. При кадрировании я предпочитаю придерживаться стандартного соотношения сторон: 3:2, 4:3, 5:7 или 1:1. Такие снимки лучше воспринимаются зрителем. Кроме того, фотобумага и рамы выпускаются под стандартные соотношения сторон. Да, можно воспользоваться широкоформатной печатью и сделать раму на заказ, но это будет стоить дороже.

Панель инструментов Transform поможет поработать с перспективой на фото. Особенно полезны бегунки Vertical и Horizontal. Они позволяют добиться желаемого отображения перспективы. Это особенно актуально в архитектурной съёмке: с помощью этих регулировок можно выровнять все вертикальные линии, убрать перспективные искажения.

Пример перспективных искажений, которые можно исправить инструментом Transform.

Перспективные искажения устранены.

5. Настраиваем Camera Calibration

«Adobe Lightroom портит цвета», — так говорят те, кто не умеет пользоваться блоком настроек Camera Calibration. Дело в том, что фотоаппаратов очень много, а Lightroom один. Чтобы более или менее адекватно интерпретировать информацию, записанную в RAW, был разработан универсальный профиль Adobe Standart. Он работает достаточно корректно, но не так хорошо, как родные профили камеры. Adobe Standart выдаёт «средние» цвета и контраст, снимок с таким профилем не будет блистать сочными красками.

Каждый производитель загружает в свои камеры несколько профилей работы с цветом и контрастом. У Nikon за это отвечают профили Picture Control. Их же мы можем увидеть и в Lightroom — достаточно нажать на значок Profile.

Профили Camera Calibration для Nikon D810

Настройки Camera Calibration, которые я использую по умолчанию для пейзажных снимков.

Для начала выберем профиль Camera Standart. Он покажет нам стандартные цвета с камеры. Тут можно поэкспериментировать: одни профили дают более контрастную картинку, другие — менее контрастную.

Я ценю D810 за то, что в нём (как, впрочем, и во всех современных камерах Nikon) есть профиль Flat. С ним можно получить изображение с минимальным контрастом и значительно расширенным динамическим диапазоном.

Выбрав подходящий профиль, мы получаем возможность поработать с насыщенностью каналов. Обратите внимание: регуляторы повышают насыщенность не конкретно зелёного, красного и синего цветов, а каждого из каналов. Поэкспериментируйте с ними, чтобы получить желаемую насыщенность. Поскольку мы работаем с RAW, к этим настройкам можно вернуться в любой момент. Я советую обратиться к ним и на завершающем этапе, когда будет ясна ситуация с цветом. Для начала можно поставить на каждом из каналов значение +60. Рекомендую использовать именно эти настройки из панели Camera Calibration вместо инструментов Saturation и Vibrance.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/500 с, 18.0 мм экв.

6. Базовые коррекции. Работа с яркостью, балансом белого и динамическим диапазоном

Итак, подготовительные этапы позади. Перейдём к основным настройкам, которые знакомы каждому фотографу. После сброса настроек в «Процесс-2010» ползунок экспозиции съехал на уровень -1 EV, а контраст на -33. Поработаем с динамическим диапазоном: настроим ползунки Highlights и Shadows так, чтобы на фото не было потери деталей. Здесь можно ориентироваться на график гистограммы.

Следующий этап — работа с тональной кривой. Я предпочитаю с её помощью настраивать яркость и контраст. Она даёт больше возможностей, чем обычный ползунок экспозиции, который настраивает яркость линейно. Тут мы можем работать с разными участками кривой. Для получения нужного контраста я повышаю яркость в светлых участках и немного понижаю её в тёмных.

Теперь переходим к работе с балансом белого. Всё как обычно: стоит придерживаться реалистичного отображения цветов, чтобы зритель верил вашему кадру. Но не забывайте о том, что мы занимаемся творчеством, а не документированием реальности, поэтому с фанатизмом гнаться за достоверностью, наверное, не стоит.

Если хочется глубже поработать с цветами, воспользуйтесь панелью HSL. На этом снимке я увеличил насыщенность тёплых оттенков, чтобы подчеркнуть осенние краски.

При работе с форматом DNG (он же RAW) мы можем вернуться к любой коррекции и подправить её. Именно это я и предлагаю сделать на завершающем этапе. Ещё раз пройдёмся по всем настройкам и «отшлифуем» картинку: поправим цвета, контраст, яркость. Если на фото есть чёрные точки, видны следы пыли на матрице, устраните их инструментом Spot Removal Tool.

Работа с базовыми настройками и тональной кривой

Работа с инструментом HSL

Вместо заключения

Как видите, пейзаж можно обработать от начала до конца в одной программе. Если ваша цель — сделать всё быстро, то ограничьтесь работой в Lightroom. Но последний этап обработки можно доверить Adobe Photoshop. В этом фоторедакторе есть мощные инструменты ретуши, которые позволяют более гибко работать с цветом. Но это уже тема для отдельной статьи.

Красота природы — незаменимый элемент пейзажной фотографии, но не единственный. Нужно уметь показать её на фото. А здесь важны творческое видение и художественный вкус. Чтобы развить эти качества, нужна практика. Больше фотографируйте и путешествуйте! Ставьте себе сложные задачи, делайте хорошие снимки и оставайтесь с нами на страницах Prophotos.ru!

prophotos.ru

Курс Lightroom. Основы Lightroom — Fototips.ru

Всё что нужно знать если ни разу не работали в Lightroom.

Это первая статья из нашего нового цикла статей по Lightroom.

Чем отличаются Lightroom и Camera Raw

Adobe Lightroom – это программа представляющая собой удобный каталогизатор и полноценный RAW-конвертер с функциями публикации фото. Lightroom обладает большим количеством инструментов, благодаря чему многие фотографы всю работу над фото проводят в Lightroom, а Photoshop используют в крайних случаях.

Модуль Develop в Lightroom

Camera Raw – это плагин для Adobe Photoshop созданный для обработки и конвертации RAW-файлов.

Внешний вид Adobe Camera RAW

Как видите обе программы очень похожи. Помимо внешнего сходства обе программы  созданы на едином движке, это значит, что все инструменты Camera Raw работают так же как в Lightroom.

Я пользуюсь для работы Lightroom, потому эта программа очень сильно помогает мне в отборе фотографий, каталогизации и систематизации моих архивов.

Чем Lightroom отличается от Photoshop подробно описано здесь.

Какие версии Lightroom существуют

В данный момент существует три версии Lightroom:

  • Lightroom Classic CC – программа для компьютера с максимальным функционалом.
  • Lightroom CC – облачное решение с ограниченным функционалом по каталогизации и публикации.
  • Lightroom Mobile — приложение для смартфонов и планшетов.

Модули Lightroom

Модуль библиотека (Library) в Lightroom

Lightroom состоит из нескольких модулей, каждый из которых отвечает за отдельный этап работы. В каждом свои инструменты и горячие клавиши.

  • Library – модуль для каталогизации, отбора и поиска фотографий. Здесь же можно сделать простейшую коррекцию для упрощения выбора фото.
  • Develop – модуль для обработки фотографий
  • Map – карта на которой можно найти фото имеющие геометку, либо установить геометку на имеющиеся фотографии
  • Book– модуль для создания фотокниг
  • Slideshow – создание слайдшоу с различными эффектами
  • Print – подготовка фото к печати
  • Web – создание web-галерей

Каталоги в Lightroom

Рабочий файл Lighroom – это каталог.

Файл каталога Lightroom

Каталог это база данных в которой содержится информации о размещении файлов и всех операциях произведенных над ними. Когда вы обрабатываете фотографию, устанавливаете рейтинг или прописываете ключевые слова все данные сохраняются в каталог.

Ценность такого файла сложно переоценить. Поэтому программа регулярно предлагает делать бекап.

Файл каталога можно перемещать с одного компьютера на другой. Главное с каталогом перемещать и рабочие файлы.

Каталог я храню на компьютере, а фотографии зачастую лежат на жестком диске. Это не всегда удобно по скорости и необходимости подключать диск, зато при переносе самого каталога я могу подключить внешний диск и продолжить работу.

Вы можете создать любое количество каталогов, что очень удобно для разделения проектов. Например, я использую два каталога — один для работы, второй для путешествий.

Работа с RAW в Lightroom

Все файлы добавленные в каталог остаются на своих местах на диске. Вы можете их скопировать в процессе импорта, но в любом случае файлы будут оставаться в папке которую вы укажете. То есть Lightroom не хранит у себя исходные RAW, он лишь считывает информацию и отображает фотографию.

Работа с RAW называется не деструктивной, то есть изменения в сам RAW-файл не вносятся, а хранятся в каталоге Lightroom. При этом данные записываются автоматический в момент внесения изменений. Вручную сохранять ничего не нужно.

Второй вариант хранения данных — XMP-файлы, небольшие текстовые файлы со всеми примененными к фото изменениями начиная с ключевых слов и заканчивая обработкой и наложенными фильтрами.

Поэтому в Lighroom нет привычного меню Файл –> Сохранить как… Все изменения можно только экспортировать в любой из привычных форматов, например JPEG или TIFF.

Пресеты Lightroom

Одна из сильных сторон Lightroom — работа с пресетами.

Пресеты – это наборы изменений которые можно применить одним кликом. Причем пресет можно создать как для обработки фото, так и для заполнения данных о фотографе и даже задать список критериев для фильтрации фотографий.

Например, вы можете прописать все данные об авторе (имя, адрес сайта, права на использование и прочее) в сотню фотографий за одно мгновение. Достаточно только выделить все фото и кликнуть на нужный пресет.

Пресеты можно экспортировать и делиться ими. Читайте как установить пресет в Lightroom.

Конечно, чаще всего пресеты используют в обработке фотографий. Эти же пресеты неистово продаются блоггерами за безумные тыщи, хотя это всего лишь сохраненные положения ползунков.

Любое действие в Lightroom легко отменить

Как в любой программе в Lightroom можно отменить последние действие или серию действий. Но здесь разработчики пошли дальше и сделали так, что в программе можно отменить любое действие. Например, выделение фотографии и переключение режима.

Представьте, вы зажали Ctrl и выделяете нужные вам фото для обработки, но потом случайно кликаете мимо и все выделения слетают. В другой программе нужно начинать заново, в Lightroom достаточно нажать ctrl+z.

Заключение

Это самые базовые знания о структуре и возможностях Lightroom. Одной только этой тематике можно посвятить небольшую книгу. В следующей статье мы расскажем как и импортировать файлы в Lightroom.

Подписывайтесь

fototips.ru

Обработка фотографий в Lightroom

Чтобы эффективно обрабатывать фотографии, необязательно досконально знать весь функционал RAW-конвертора.

Самое главное – уметь работать с основными инструментами обработки RAW. Сегодня я покажу, как можно быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom, используя лишь несколько универсальных приемов.

Наш исходный кадр:

Эту фотографию я сделал несколько дней назад на даче, когда решил поснимать местных кошек. Экспозмер сработал по белой шерсти котенка, поэтому кадр выглядит немного темноватым.

Посмотрим, что мы сможем с ним сделать.

Свет и контраст

Для начала просто немного осветлим фотографию и добавим контраста.

Картинка сразу стала интереснее, но теперь ей явно не хватает объема.

Поработаем со светом и тенью – открываем вкладку Tone Curve.

Tone Curve – один из важнейших инструментов для работы с RAW в Adobe Lightroom. С помощью него можно в пару кликов подсветить темные области, затемнить пересветы, а так же сделать очень тонкую обработку света и тени в кадре.

Обязательно поэксперементируйте с этим инструментом.

Для нашей фотографии я выбрал такую обработку:

1) Немного затемнил яркие места кадра (Highlights).
2) Подсветил светлые области (Lights) фотографии, чтобы сбалансировать общую осветленность картинки и белой шерсти кошки.
3) Затем я сильно подсветил темные (Darks) места кадра (черная шерсть котенка и темные участки боке), чтобы кадр казался более объемным.
4) Напоследок я совсем немного высветлил тени (Shadows) в кадре.

Наша фотография стала одновременно контрастной и объемной. Это универсальный прием, который практически любую картинку может сделать интереснее.

Теперь добавим небольшой штрих – поработаем с цветом.

Цвет

Adobe Lightroom дает огромные возможности для работы с цветом. Но сегодня мы говорим не о сложной цветокоррекции, а о простых и действенных приемах обработки.

Итак, что мы можем сделать с цветом?

Самое главное, с чем нужно поработать на нашей картинке, – это зелень листвы. Попробуем сделать ее еще более яркой и сочной.

Открвыаем вкладку HSL, а в ней раздел Saturation и повышаем насыщенность зеленого цвета до 100.

Обычно не стоит поднимать насыщенность одного цвета так сильно, но в нашем случае даже +100 к насыщенности зеленого даст лишь небольшой визуальный эффект, который нам как раз и нужен.

Теперь зайдем в раздел Luminance и поработаем с освещенностью цвета.

Если вы хотите осветлить или затемнить картинку, это можно сделать не только стандартными инструментами для работы со светом (Exposure, Brightness, Tone Curve), но и изменяя «свечение» (luminance) определенных цветов.

У нас очень простая задача – сделать зеленый цвет более контрастным.

Для этого в разделе Luminance сдвинем ползунок зеленого цвета влево – до минус 23.

Таким образом зеленый цвет в кадре станет темнее и контрастнее.

Посмотрим, что у нас получилось.

Наша фотография стала яркой, контрастной и насыщенной.

Но картинке явно чего-то не хватает. Чего?

Акцентов. Взгляду зрителя просто не за что «зацепиться», в кадре нет никаких визуальных акцентов.

Самое время поработать с деталями.

Детали

Композиционный центр нашей фотографии – глаза котенка. Но они слишком блеклые на фоне яркой и сочной картинки и не могут задержать на себе взгляд зрителя.

Значит нам нужно поработать отдельно с глазами кошки, не затронув общей обработки кадра.

Для подобной детальной обработки в Lightroom есть очень удобная функция – Adjustment Brush.

С помощью этого инструмента вы можете выделить определенный участок кадра и работать только с ним.

Итак, открываем вкладку Adjustment Brush.

Кисточкой выделяем оба глаза кошки.

Теперь в окне настроек Adjustment Brush подсветим (Exposure) глаза нашей кошки и добавим контраста.

Обработка закончена, наша фотография получилась именно такой, какой мы и хотели: яркой, сочной и привлекающей внимание зрителей.

А для наглядности сравним готовую карточку с оригиналом:

Вот так легко и быстро можно сделать фотографию интереснее.

fototips.ru

Как обрабатывать фотографии в Лайтруме (Lightroom)

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

1. Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу
2. Какой объектив для чего нужен и что выбрать
3. Основные настройки цифрового фотоаппарата
4. Как фотографировать в путешествиях
5. Как обрабатывать фотографии в Лайтруме и как хранить их
6. Пример фотосумки и фоторюкзака для путешественника
7. Как фотографировать звездное небо
0. Чем я фотографирую в путешествиях

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете 🙂

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: Clarity-Detail-Noise-Lens и NewA6500. Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю 🙂 Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

После применения пресета при импортеПосле применения пресета при импортеПосле применения пресета при импорте

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье Как фотографировать в путешествии я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Кадрируем и выравниваем горизонт, если не сделали этого при съемке

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Какие настройки получились в итоге

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (скачать), или Skin toning lighter (скачать). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

После применения пресета Blue Sky 0.5

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Использование градиентного фильтра для осветления участка

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Конечный результат после обработки

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Структура папок на жестком диске

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2. Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на Dropbox, который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть 🙂

Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

life-trip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о