Уроки по рисованию людей – Как нарисовать человека | web-paint.ru
Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника
Голова:
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.
Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
центра зрачков — ширину рта.
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.
форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Перейдём к изображению фигуры человека.
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
— За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
—
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
—
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Взято в группе посвященной граффити вконтакте.
Формы губ
форма носа
Формы глаз
Формы женских брофей
(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм
Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.
(с) книга «The Art of Drawing» автор Willy Pogany
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.
Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.
Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.
Руки:
Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.
(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт
s30893898787.mirtesen.ru
Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя
Юлия Скрипник
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Техники и инструменты
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Основы пластической анатомии
Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.
Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.
В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.
Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.
Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.
Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.
Кисти и стопы
Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.
Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.
Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.
Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.
Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.
Голова, лицо, портрет
Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.
Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.
Наброски человека в скетчбуке
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
- Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
- Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
- Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
- Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.
Этапы рисования
Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.
Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.
Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.
В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Как нарисовать человека карандашом: пропорции
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.
Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.
Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:
- Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
- Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
- С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
- Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.
Учимся рисовать человека поэтапно
В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.
Определяем основные пропорции
Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.
- Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
- Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.
Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:
- Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
- Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
- Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
- Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.
Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.
Голова и лицо
Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.
- Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
- Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
- Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа (синяя).
- Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
- Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
- Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.
Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».
Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.
Торс и таз
Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.
- Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
- Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
- Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а также находятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.
Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры
- Снова отмеряем размер ладошки вниз, и получаем выступ тазовой кости.
- И еще раз отмерим ладонь вниз — получим уровень паха. Не путайте его с уровнем лобковой кости, она находится выше паха.
- В построении ног размер ладони нам не пригодится, поэтому осталось найти высоту стоп. Она равна половине длины ладошки.
Руки
Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.
- Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
- Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
- Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.
Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.
Схема
Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.
Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.
Видео
В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.
Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.
Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.
В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.
Желаю творческих успехов!
Рекомендуем публикации
- Рисуем уши человека
- Рисуем нос человека
- Рисуем лицо человека
- Рисуем лицо человека в профиль
- Баланс человека в движении
- Рисуем малыша: портрет и в полный рост
artrecept.com
Как нарисовать человека поэтапно. 145 уроков
ТОП уроки за сегодня
Рисуем розу. 12 уроков
393 24Рисуем Мангл из Фнаф
372 34Рисуем Стар Баттерфляй
63 12Рисуем собственного аниме персонажа
3524 330Рисуем аниме девушку-кошку
145 42Рисуем лицо аниме девушки
1123 132Рисуем единорога
337 31Рисуем Человека Паука . 5 уроков
110 4Рисуем губы человека
287 35Рисуем портрет Пак Чимина из группы BTS
81 4purmix.ru
Как нарисовать человека? Рисуем с обнаженной модели
В предыдущей статье мы пробовали рисовать людей из реальной жизни в привычной обстановке. Однако, получение достаточных знаний и опыта, чтобы производить подлинные и убедительные рисунки из памяти или воображении невозможно без понимания обнаженной человеческой фигуры, так что вам нужно начать изучение рисования человека с обнаженной натуры. Хотя в дальнейшем вы, вероятно, будете рисовать больше одетых фигур, чем голых, но они не будут успешными, если вы не будете уверены в форме тела под одеждой. В последующих уроках мы будем обсуждать физическую анатомию, но, знания усвоятся намного легче, если вы сделаете несколько рисунков из жизни, поэтому на данном этапе я рекомендую вам сделать многочисленные быстрые эскизы модели в разных позах.
В качестве модели попросите выступить вашего мужа/жену, это займет немного времени. Однако если совсем некого попросить, возьмите фотографии в качестве референса.
Этим упражнением должны развить в себе способность наблюдать и рисовать одновременно. Конечно, это физически невозможно. Вы не можете сосредоточиться на модели и рисунке одновременно: если вы смотрите на модель, то не можете смотреть на рисунок. Но чем больше связаны эти два вида деятельности: видеть и рисовать, тем более живыми и выразительными будут ваши рисунки, и вы быстрее разовьете способность создавать фигуры из вашего воображения. Вы сможете рисовать действия и позы, которые ни одна модель не сможет удерживать достаточно долго. Обратите внимание, что время, когда вы будете знать все о человеческой фигуре никогда не настанет, и вам придется смотреть на нее вновь: как профессиональные футболисты не отказываются от своих тренировок, когда они достигают пика производительности, так и художники должны постоянно держать себя в форме.
Когда вы будете работать дома или в студии, то, вероятно, захотите работать на листе большего масштаба, чем когда делали наброски на улице, так что использование А3 или А2 может быть целесообразно. Нет никаких правил по этому поводу: работайте в обстановке, которая заставляет вас чувствовать себя комфортно и на любого размера листах, который вам нравится. Некоторые художники всегда предпочитают работать на очень малых масштабах, в то время как другим нравится делать большие, широкие мазки с плеча, чтобы произвести рисунки почти в натуральную величину.
Поставьте блокнот или чертежную доску в такое положение, чтобы вам приходилось двигать головой как можно меньше. Вам нужно только смотреть поверх или сбоку от него, чтобы видеть позы достаточно ясно.
Вашей целью на данном этапе является зафиксировать позу всей фигуры. Конечно, все можно увидеть лишь взглянув единожды, но, пока вы не научились брать кривую позвоночника, и распределять на ней конечности, угол головы и шеи, то вам нужно периодически смотреть на модель в процессе работы. Сядьте достаточно далеко от модели, чтобы вы могли увидеть всю фигуру сразу, а не позволяйте себе задерживаться на каждой позе более четырех минут. Должно получаться что-то типа этого:
Сначала постарайтесь передать форму позвоночника и позиции рук, ног и головы, лишь быстро взглянув на модель, проверяя относительные пропорции и углы. Такие рисунки часто называют «gesture drawing«, основная суть которых передать ощущение позы, движения, жестов. Когда вы видите положение вашей модели, вы должны попытаться мысленно ощутить себя в этой позе. У вас тоже есть позвоночник, плечи, руки и колени, которые движутся таким же образом, как и у модели. Это поможет вам понять, что чувствует модель в данной позе. Как только вы сможете это сделать, то начнете создавать более эффектные рисунки.
Когда вы рисуете руку, то думайте о руке и чувствуйте вашу собственную руку. Этот вид идентификации с предметом вашего рисунка является секретом успеха. Попробуйте, и вы увидите, что хороший рисунок начинается с мысли о нем.
Каждый из этих эскизов вы должны нарисовать лишь за несколько минут, так что хорошей идеей будет поручить модели принимать новую позу каждые четыре минуты, без ваших указаний. Как только модель поменяла позицию, нужно начинать новый скетч, даже если вы не закончили предыдущий. Это тренировка, и вы не получите столько, сколько могли бы, если не чувствовали небольшое давление. Поэтому не используйте ластик: если вы нарисовали что-то неправильно, перерисовывайте прямо поверх нарисованных линий. Несколько рисунков может быть сделано на одной странице, и это не имеет значения, если они пересекаются. Мы не стремимся к чистой аккуратной работе на данном этапе. Ценными здесь являются физические упражнения и правильное отношение ума.
Практическое задание
Потренируйтесь делать скетчи с обнаженной модели в реальности или с фотографии. Сделайте как минимум 20-30 скетчей в различным позах, прежде чем приступать к следующему уроку.
Более детальная проработка
Дальнейшую более детальную прорисовку фигуры можно делать разными способами, и они могут варьироваться от случая к случаю. Каждый рисунок — это новый опыт, поэтому выбирайте такой подход, который кажется вам правильным в данной ситуации. Тем не менее, если вы новичок в рисовании, то можно начать таким же образом, как вы делали быстрые эскизы: высмотреть крупные формы и поместить их на одной линии, а затем добавить детали.
Рисунки начинающих очень часто являются плоскими и иллюзорными, так что делайте все возможное, чтобы подчеркнуть форму фигуры — ее объемную массу, прочность и твердость. Подчеркнуть форму можно, уделив особое внимание свету и тени.
Еще один весьма интересный метод — начать с любой части, которая вас интересует. Прорисуйте ее подробно, а затем двигайтесь по фигуре и переходите к другой интересной области. Вы можете обнаружить, что рисунок выглядит достаточно полным, когда есть еще некоторые детали, работу над которыми вы даже не начали. Этот подход может легко выбить некоторые части из пропорции с другими, но это не слишком большая проблема в большинстве случаев, и иногда может добавить шарма готовой работе совершенно неожиданным образом; кроме того, этот рисунок не так дорого стоит, так что вы можете отказаться от него и начать снова — вы всегда будете узнавать что-то новое, что на этом этапе и является основной целью рисунка. Наиболее выразительные рисунки рождаются, когда вы даете свободу вашему воображению.
Довольно часто ваша лучшая и самая доступная модель — это вы сами! Эта модель гарантированно не соскучится пока вы ее рисуете! Используйте крупноразмерное зеркало для этой цели. Зеркальное рисование идеально подходит для построения и понимания формы и структуры руки, запястья, локтя и колена: вы сможете все очень быстро понять, спустя несколько сеансов внимательного изучения.
Есть еще множество других способов рисования с натуры, однако невозможно в одной статье перечислить их все. Здесь описаны лишь базовые знания, которые вам нужны, чтобы показать вам какой бесконечный спектр возможностей доступен для вас. Есть множество более подробной литературы, целиком посвященных этому аспекту рисунка.
Вот некоторые их них:
В последующих уроках мы более детально изучим структуру и пропорции человеческого тела.
Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
www.web-paint.ru
Как нарисовать человека
Добрый день, в сегодняшнем уроке мы будем говорить о том, Как нарисовать человека. Это довольно сложно, но не нужно этого бояться. Если хотите научиться рисовать или уже учитесь рисовать, рано или поздно придется рисовать человека, лицо это будет или фигура целиком.
И в сегодняшнем уроке мы расскажем те аспекты человеческого тела, на которые необходимо обращать внимание. Мы уже рассказывали в нашем уроке «Как нарисовать женскую фигуру» некоторые важные моменты изображения человеческого тела, и сейчас еще раз подробно остановимся на некоторых из них. Конечно, после этого урока вы не станете художником человеческого тела, но некоторые советы, которые мы хотим донести, должны отложиться в вашей голове.
Человеческое тело может рисоваться как целиком, так и отдельными частями. Рисуемый человек может стоять, сидеть или лежать. Как нарисовать человека зависит от вас и вашей фантазии.
Рисовать голову человека
Шаг 1
Большого внимание, при нарисовании человека, требует рисование его головы и лица. Лицо каждого человека индивидуально и имеет огромное множество форм и видов. Как видите здесь просто наброски 9 различных типов формы лица. Выберите более подходящую форму для вашего.
Типы форм человеческого лица
Шаг 2
Далее мы видим эскиз головы человека в профиль, анфас и голову, повернутую на три четверти влево.
Эскиз головы человека с различных сторон
Шаг 3
Следующую диаграмму объясним в деталях. Рисуя профиль человека, рисуем половину глаза.
Многие художники совершают ошибку, рисуя глаз полностью.
Вообще, профиль имеет много деталей. Нужно слегка подчеркнуть линию щеки, и линию, ведущую к носу. Эти детали очень важны для того, чтобы сделать лицо как можно более реалистичным. Хорошо поработайте над этим эскизом.
Профиль человека
Рисовать тело человека
Шаг 4
На данном рисунке Как нарисовать человека изображены 3 фигуры: женская, мужская и человеческий скелет. Обратите внимание на точность пропорций.
Пропорции человеческого тела
Шаг 5
В этом шаге урока Как нарисовать человека мы научимся рисовать пол человека. Есть много различных деталей, которые нужно освоить. Вам может показаться, что рисовать фигуру мужчины намного труднее. В отличие от женщин у мужчин коробчатая форма тела. На рисунке указаны важные детали, которые нельзя пропустить при рисовании человеческого тела.
Различия мужской и женской фигуры
Рисовать черты лица человека
Шаг 6
Существует множество выражений глаз. Они могут выражать радость, гнев, тоску. На рисунке мы привели несколько типов формы глаз.
Глаза человека
Шаг 7
Как и глаза, носы тоже бывают разных типов. Нарисовать нос довольно трудно, нужно соблюдать пропорции относительно лица.
Формы человеческого носа
Пример, Как нарисовать человека, его лицо
Шаг 8
Теперь давайте нарисуем два лица: женское и мужское. Для начала нарисуем два круга. Затем проведем линии носа и глаз, как указано на рисунке.
Рисуем основу наших человеческих лиц
Шаг 9
Слегка набросаем глаза и линии ноздрей.
Делаем наброски глаз и носа
Шаг 10
Выберите форму лица, которая, по вашему мнению, больше подходит форме головы и нарисуйте. Затем нарисуем ноздри и верхнюю губу.
Рисуем форму лица
Шаг 11
Теперь можно перейти к деталям. Рисуем глаза, брови, форму ушей и рот. Добавим девушке румянца и тени на веки. Теперь нарисуем шеи и волосы. Вы можете выбрать стиль, который нравится вам, а можете использовать наш вариант.
Рисуем глаза, брови, волосы, губы
Шаг 12
Вот что должно получиться. Вы можете придать картине цвет или оставить черно-белой. Надеюсь, урок Как нарисовать человека вам понравился, и вы узнали сегодня что-то новое.
Как нарисовать человека
Гораздо лучше купить осушитель воздуха для компрессора, чем пытаться изготовить его самостоятельно, подвергая опасности поломки дорогостоящее оборудование. оборудование для магазинов
narisuy-ka.ru
УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?
Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.
По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.
Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок. К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.
Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования? Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?
Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:
1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.
2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.
3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.
4. Как и да Винчи, обрамляем ее лицо и лоб несколькими тонкими простыми S-образными штрихами волос.
5. Нарисуйте губы. Обратите внимание, как верхняя губа наклоняется и как выделяются бороздки под носом. Посмотрите, нижняя губа состоит из двух округлых затененных сфер.
6. После обводки этого изображения десять раз (или двенадцать), возьмите чистый лист кальки и повторите ее лицо снова. В этот раз начните затенять, убрав кальку с картины Леонардо и кладя ее на белый лист бумаги. Теперь посмотрите как да Винчи затенил ее лицо. Где размещен источник освещения? Где три самых темных области? Очень легко затените три ярчайших бликовых области. Хорошая идея – всегда двигаться от светлого к темному. Вы всегда можете добавить тень, чтобы сделать область темнее, это гораздо легче, чем сделать участок светлее.
7. Наносите тени от светлого к темному, смотрите и копируйте как Леонардо обозначает линии лба, глаз и щек с помощью растушевки, которой мы пользовались в первом уроке сферы.
Наслаждайтесь изучением и копированием как у да Винчи затенением глаз, век, зрачков и водной линии – так элегантно! Можете представить, что Леонардо затенял те же водные линии, что и вы? Можете представить его творческий процесс, когда он перекрывал зрачок веком?
8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось! Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.
УРОК 28: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.
Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).
Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.
Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!
1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.
2. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре. Это опорные линии для определения позиции глаз.
3. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию посередине между направляющей линией глаз и подбородком. Это будет направляющей линией носа.
4. Еще раз проведите другую опорную линию посередине между линией носа и подбородком. Это будет опорная линия губ.
5. Разделите направляющую линию глаз на пять частей. Начните в середине с двух линий и двигайтесь в стороны.
6. Нарисуйте глаза в форме лимона. Легко очертите форму носа от внутренних уголков глаз прямо вниз до опорной линии носа. Глаза человека бывают разных форм и размеров. Подробнее поговорим об этом в следующем уроке.
7. Прорисуйте детально веко и зрачок. От центра зрачка проведите вертикальные линии до позиции губ.
8. Нарисуйте губы, вспоминая изогнутый контур из урока да Винчи. Нарисуйте форму носа и бровей.
9. Знаете ли вы, что в среднем голова весит шестнадцать фунтов (или 7,5 кг)? Она такая тяжелая, как шар для боулинга. Помните об этом, когда рисуете шею, она должна выдержать большой вес. Это не тоненькая тросточка, а толстый цилиндр. Шея начинается от пересечения опорной линии носа и овалом лица, сужается к горлу и снова расширяется к плечам. Легко проведите линию волосяного покрова посередине между глазами и верхним контуром головы. Распространенной ошибкой является расположение волос слишком высоко, поэтому необходимо пользоваться опорными линиями. Теперь нарисуйте уши с помощью направляющих глаз и носа. Начните рисовать волосы S-образными кривыми, определяя общую форму волос.
10. Нарисуйте лоб, виски, челюсть и шею. Нарисуйте волосы также, как да Винчи, с помощью нескольких определяющих прядей. Насладитесь затенением лица, при этом используйте растушевку. Помните, что начать лучше со светлых участков (подумайте о том, где ваше собственное лицо получает солнечный ожог в первую очередь): центр лба, кончик носа и верхушки щек и подбородка. Сделайте эти участки очень светлыми, почти белыми. Постепенно добавляйте более темные линии в сторону от источника света, который для этого рисунка находится выше и перед лицом.
Превосходно! Вы только что освоили гениальные карандашные линии Леонардо да Винчи и узнали математическую структуру сетки для рисования человеческого лица.
Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!
Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru