Уроки позирования – Искусство позирования. Основы языка тела

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

photo-monster.ru

ТОП-11 советов как позировать на фотосессии

Фотосессия — для большинства людей процесс пугающий, вызывающий нервозность и излишнее напряжение. Многие боятся того, что будет сложно, глупо, неинтересно, некрасиво, неудобно, и еще миллион всяких «не». И совершенно напрасно вас пугает эта неизвестность, стоит заметить.

В этой статье я хотела бы дать несколько советов о том, как позировать на фотосессии обычному человеку без богатого модельного прошлого.

Как позировать на фотосессии?

Тысячи раз я слышала от девушек фразу «Я совсем не умею позировать, ты мне подскажешь, как нужно?». Безусловно я, как фотограф, помогу и подскажу, какая поза для вас наиболее выгодна, как лучше подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, но все же прошу не пренебрегать информацией, изложенной в этой статье, а воспринять ее как базовые кирпичики в строительстве нашего с вами плодотворного сотрудничества. Речь сегодня пойдет о позировании для девушек.

Для начала, важный психологический момент.

Никакого стеснения и зажатости! Перестаньте внутренне бояться и переживать, что вы можете сделать что-то не так, что вы будете выглядеть смешно и нелепо. Не стесняйтесь вашего фотографа. Он не менее, а даже иногда и более вас заинтересован в отличном результате.


Итак,

выберите основную позу, в которой вам удобно, комфортно, вы не рискуете упасть, потеряв равновесие, и уже с неё продолжайте все манипуляции.

Начинайте постоянно плавно (это ключевой момент) двигаться. Это не означает, что двигаться должно сразу все тело, вовсе нет. Достаточно движения верхней части тела, рук, головы, шеи.

При позировании для фотосессии представьте, что вы движетесь в размеренном пластичном танце, движения должны быть неспешными, лёгкими и скользящими.
Ваша главная задача – не останавливаться ни на секунду. Как только вы замираете, в вашем сознании начинают роиться мысли о том, как вы выглядите, с какого бока что у вас свисает, какой по счету подбородок возникает и прочие глупости, на которые способен изощренный женский мозг.


Нужно обязательно держать спину (плюс к изяществу), втягивать живот (плюс к стройности) и сводить лопатки (плюс к груди), ну вообщем самое время вспомнить классику от секретарши Верочки о том, что «Всё в себя!».


Позируем правильно!

Вы можете играть с волосами, поправлять их, перекидывать со стороны на сторону, взмахивать, потряхивать головой, резко оборачиваться.

Именно по этой причине, кстати, я всегда рекомендую девушкам не делать замысловатых причесок, не выливать на себя бутыльки фиксирующих средств, а оставлять волосы распущенными и естественными, добавляя для живости лишь локоны.


Что делать с руками во время фотосессии?

Руки на фотографии имеют невероятно огромное значение.
Они не должны висеть. Они не должны находиться в симметричном положении и должны быть все время в движении.


Вы можете поглаживать себя, когда руки плавно скользят по изгибам вверх и вниз, повторяя контуры тела.

Начинайте с района груди, продолжая к талии, бедрам, возвращаясь назад, обнимайте себя, не стесняйтесь показать, что любите себя и своё тело.


Не думайте о том, что это выглядит глупо (потому что это совершенно не так), не зажимайтесь, расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса.


Взаимодействие с одеждой на съёмке.

Игра с одеждой – еще один пункт в копилку идей.

По этой причине, например, я советую на съемку приносить с собой аксессуары – платки, шарфики, перчатки, шляпки, накидки.
Именно поэтому прекрасно, когда девушки приходят на фотосессии в легких воздушных платьях.

Фотосессия – это не рутинный день из жизни, так почему бы не сделать из этого маленький праздник? Худшее, что вы можете выбрать для съёмки — кофточка и джинсы. В этом случае советую вообще не тратиться тогда на фотографа, на мобилку получится то же самое 🙂

Также пожалуйста изучите отдельную статью, посвящённую непосредственно одежде для фотосессии.


Зачем приходить в ваших повседневных джинсах, когда можно позволить себе нечто интересное, на что вы обращаете внимание в витринах магазинов, но от покупки вас удерживает мысль «А куда я буду это носить?»


Прекрасно, если вы прихватите с собой какой-то красивый эле

ovsyannikova.com

Как правильно позировать: инструкция для начинающих фотографов

22 Июня 2017

Как правильно позировать для фотографий: инструкция для начинающих фотографов

Заучивание процесса позирования для новых фотографов может показаться порой сложнее, чем основы ручных настроек.Однако все эти “правила” позирования сводятся к набору базовых идей, которые могут помочь фотографу создать очаровательную позу, не имитируя работу другого фотографа. Запомните эти основные четыре правила, чтобы поза не стала проблемой для вас и ваших фотографий.

То, что находится ближе всего к камере, всегда кажется самым большим

Если удерживать локти по сторонам, а не выставлять их вперёд, то руки будут казаться меньше.

Размещение объектов внутри плоскости фотографии дает нашему мозгу трехмерные подсказки. При неправильном размещении, наш мозг будет автоматически предполагать, что объект больше, чем он в реальной жизни. Объекты — в том числе части тела, которые находятся ближе к камере, всегда кажутся самыми крупными. Если вам предстоит фотографировать модель, руки которой будут у головы в волосах, и ее локти выставлены прямо перед ней, то ее руки будут выглядеть неестественно большими. Вместо этого, оставьте руки в ее волосах, но раздвиньте их в стороны.

Вне обучения, как позировать для фотографий, эта идея также может быть применена в кадре. Если вы снимаете беременных, избегайте съёмки живота с высоты или вы подчеркнете и сделаете акцент на животе. Съемки объекта на уровне глаз обычно лучший вариант. Съемки чуть выше в этой ситуации практически универсальны, будут подчеркнуты такие особенности, как глаза, а тело будет казаться стройнее. Иногда, некоторые объекты можно снимать с низкого ракурса, чтобы заставить их казаться выше, но низкие ракурсы подходят не для всех типов фигуры.

Снимки, на которых объект находится прямо напротив, заставляют его на фото казаться большим, если же фото под углом — объект будет казаться маленьким

Для фото, на котором торс кажется худее, нужно, чтобы на момент съёмки камера находилась под углом, но если вы хотите, чтобы спортсмен выглядел большим и сильным, держите линию его плеч параллельно камере.

Идея о том, что камера добавляет десять килограммов – это не миф — в то время, как мы можем «видеть в 3D», на фотографии мы видим только двумерную информацию. Хитрость заключается в том, чтобы использовать 2D в вашу пользу, а не наоборот.

Если разместить модель так, что линия плеч будет параллельна камере, то они будут выглядеть широкими. Если одно из плеч будет за пределами угла обозрения камеры, и при этом модель будет стоять в углу кадра, то плечи будут казаться узкими. Знание того, почему так происходит, позволит подобрать позу для вашей модели. Если вы снимаете футболиста и хотите, чтобы он выглядел большим и крепким, поместите его прямо напротив камеры. Если вы снимаете новоиспечённую маму и ей «неудобно» в ее новом теле, отстраните ее от камеры и снимите под углом. Так вы сможете сделать симки более привлекательными.

 

Углы всегда «льстят»

Углы, будь то угол наклона руки или съемки под большим углом, обычно универсально лестны.

Нервные модели часто спрашивают у своих фотографов: «Что мне делать с моими руками?» Руки могут быть поставлены рядом различных способов, но большая идея состоит в том, чтобы распределить пространство между руками и туловищем так, чтобы получились углы. Нет жестких правил, где должны быть руки — на бедрах, запущены в волосы, или должны нежно касаться подбородка или упираться в стену — идея в том, чтобы держать их подальше от тела.

 

Углы могут распространяться на ноги тоже — лёгкое сужение на одну ногу создаёт более интересную и соблазнительную позу… Колено можно немного выставить вперед, поставить одну ногу чуть дальше вперёд, чем другую, или можно перенести вес на одну ногу, что также улучшит позу.

Плечи назад, подбородок вперед

Подбородок и плечи часто являются проблемными зонами на фотографиях, так что проверьте их, прежде чем сделать снимок.

С подбородком и плечами в неправильном положении, у каждого человека двойной подбородок и полные руки. Следите за появлением дряблой кожи под подбородком, и попросите модель, вытянуть подбородок немного вперед, когда вы заметили это. Возможно он или она будет чувствовать себя немного неловко, но второй подбородок на фотографии расстроит их больше.

Плечи являются еще одним распространенным проблемным местом. При создании углов при помощи рук, чтобы визуально сделать торс худее, следует также развести плечи, выпрямиться, а подбородок вытянуть вперед, это будет уже другой оптический трюк, который подчеркнёт лицо. Разведение плеч назад становится особенно важным, когда модель одета в платье без бретелек или топ без рукавов — наблюдайте за любой выступающей кожей над верхней частью платья и исправляйте осанку, расправляя плечи немного назад.

Важные нюансы:

 Волосы — следите за торчащими волосками, чтобы сэкономить время при редактировании. С длинными волосами экспериментируйте, отбрасывая их назад или наоборот.

Глаза — зачастую именно они создают настроение фотографии. Убедитесь, что взгляд передает нужные эмоции. 

 Нос — нос будет выглядеть больше, если кончик будет выступать за пределы лица и залезать на фон. Если вы заметили нос за пределами скул, сделайте угол менее радикальным.

Подбородок — двойной чек за двойными подбородками J

Плечи и бедра — будьте на небольшом удалении от камеры для наиболее привлекательной позы за исключением случаев, когда вы хотите, чтобы модель выглядела больше, как при фотографировании спортсменов.

Руки — создавайте углы при помощи рук, но используйте лёгкое давление на части тела, чтобы поза казалась более расслабленной.

Ноги — выставите колено вперёд и другую ногу назад для фотографий в полный рост.

Странное кадрирование — не стоит портить хорошую позу странным кадрированием. Не нужно обрезать суставы на фотографиях. 

Позирование представляет собой трудную задачу для новых фотографов, но, концентрируя внимание на нескольких основных понятиях, вы сможете легко подбирать гармоничную позу модели.

Поделиться в соцсетях:

Другие публикации

www.photoacademy.ru

Секреты позирования — Уроки фотографии

 На днях я начала смотреть отличный мастер-класс от известного фотографа Сью Брайс, которая на своих фотографиях волшебным образом делает из каждой обычной девушки и женщины королеву красоты и элегантности, независимо от возраста и размера одежды. Больше всего мне понравилось, что на вопрос «Если бы вы могли сфотографировать любого человека на земле, кого бы вы выбрали?» она ответила «Я могла бы сказать Анжелина Джоли или что-то подобное, но правда в том, что я не хочу фотографировать того, кого и так фотографировали тысячу раз. Я хочу сфотографировать Аманду из Нью-Джерси, Саманту из Флориды, Рейчел из Австралии, Бахати из Нигерии… Я хочу фотографировать тех женщин, которых до этого никогда не фотографировали красиво. Я хочу помочь им поверить в себя и показать, какие они прекрасные».

 

Это не цитата, я не помню имена, которые она называла, но смысл такой. И это было сказано просто потрясающе.


Сью Брайс снимает с естественным светом от окна и большими отражающими панелями. Она всегда работает только с естественным светом, снимая в своей небольшой студии красивые портреты. Секрет успеха фотографий Сью состоит из многих компонентов, но если мы коснемся только технической стороны вопроса, то на 30% это освещение — равномерный мягкий свет, который так украшает женские лица; и на 70% — это правильная поза, ракурс и кадрирование.

Как раз-таки на секретах позирования от Сью Брайс я бы и хотела остановиться подробнее. Возможно, через несколько месяцев у меня появится время для перевода полного 3х-дневного мастер-класса «Гламурная фотография со Сью Брайс», где надо буквально ловить каждое слово. Сразу хочу снять негатив по поводу слово «гламурная», которое может звучать пошло — не привязывайтесь к значению этого слова, которое принято ему приписывать. В мастер-классе речь идет прежде всего о том, как подчеркнуть женскую красоту на фотографиях, как показать женщину с лучшей стороны. Эти советы особенно будут полезны тем, кто снимает портреты и занимается свадебной съемкой.

А пока я хочу привести несколько отрывков из пособия Сью Брайс по позированию, которое называется «Гид по позированию» (Posing Guide). В его состав входят карточки с позами и их описанием.

Итак, по мнению Сью, в правильном позировании (прежде всего, для женщин) есть 4 основных элемента, которые нужно постоянно контролировать: Подбородок, Плечо, Кисти рук и «Песочные часы» (изгибы, которые так украшают женскую фигуру — нужно их подчеркивать и повторять в каждой позе).

Карточка №1 Подбородок, Плечо, Кисти рук и «Песочные часы»

Попросите модель поднять одно плечо (которое ближе к камере) и соединить линию плеча и подбородок (повернуть лицо в сторону поднятого плеча). Это самая элегантная, игривая и притворно-застенчивая женская поза. Подбородок должен всегда быть отставлен вперед и слегка вниз (чтобы очертить овал лица, избавиться от «второго подбородка» и визуально сделать лицо стройнее).

Создавайте язык тела, а не позы. Вместо того, что попросить положить руки на плечо, попросите модель провести кончиками пальцев по линии корсета, бретельки или потрогать одежду. Таким образом модель не будет задумываться о позировании рук, и кисти будут выглядеть естественно и расслабленно.

Самая привлекательная часть женской фигуры — это тот силуэт в форме песочных часов, который формируют линии груди, талии и бедер. Поэтому при позировании нужно всегда стараться подчеркивать эти «Песочные часы» при помощи положения бедер.

Если вы снимаете сбоку, то попросите модель вывести бедро в сторону (перенести вес на одну ногу), а ягодицы отвести назад — таким образом сформируется красивый прогиб спины. Если вы снимаете спереди, то попросите модель вывести бедро в сторону, подчеркнув изгибы женской фигуры.

Карточка №2 Девушка с обложки

 Это очень простая, но в то же время эффектная поза, которая смотрится, как фотография для обложки журнала. Абсолютно всем женщинам, которых я снимала, очень нравится эта поза. Руки расставлены в стороны и отделены от тела, что значительно стройнит женщину. Руки на талии, при этом кисти рук сжимают талию уже, чем мы привыкли это делать в нормальной жизни. Кисти находятся не на боках, не на спине, а именно на животе, что делает талии визуально уже, и опять же стройнит.

Я (в смысле Сью Брайс) всегда делаю тесное кадрирование сверху — так, как снимают для обложки модного журнала. Подобные фотографии всегда выглядят потрясающе, вы можете добавить аксессуары (украшения, шарф) или направить поток воздуха на волосы модели, чтобы они развевались на ветру. Сью не рекомендует делать развевающиеся волосы девушкам с короткой стрижкой, а также с челками — челки на ветру становятся вертикально, и это портит образ красотки с обложки журнала.

Если вы хотите добавить изюминки в эту позу, попросите модель слегка наклониться к вам вперед только верхней частью тела. При этом ягодицы и бедра должны оставаться на месте, их можно попросить прижать в стене за моделью, чтобы зафиксировать положение тела.


Рекомендуемое положение ног для этой позы: Попа прижата сзади к стене, одна нога отставлена слегка вперед на носочек, колено отведено в сторону (прижато или перекрещивает другое колено), чтобы создать красивую линию бедер и добавить динамики в позу. Не забывайте, что подбородок должен быть выведен вперед и опущен вниз.

Карточка №3 Позирование возле стены

Вариант 1 (фото слева): Модель облакачивается спиной на стену, бедра выведены вперед, плечи наклонены, ближнее к камере плечо опущенов низ. Подбородок отведен вперед и вниз.

Вариант 2 (фото по центру): Ближняя к камере рука слегка согнута с локте и отведена от тела, рука подогнута так, что тыльная сторона ладони касается ягодицы. Модель пальцами слегка касается стены. Модель отклоняется от стены корпусом вперед, бедра отведены назад. Нога, ближняя к камере, выставлена вперед на носочке, подчеркивая линию бедра. Ближнее плечо поднято вверх и вперед, подбородок — к плечу, вперед и вниз.

Вариант 3 (фото справа): Модель полностью прислоняется спиной к стене. ближняя к камере рука отведена от туловища, что визуально ее стройнит. Подбородок вперед и вниз. Руки аккуратно обхватывают живот — поза для беременных женщин.

Другие вариации позирования у стены.

Продолжение следует…

studyfoto.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *