Уроки позирования – Искусство позирования. Основы языка тела

Как правильно позировать перед фотокамерой

Эмоции

Безусловно, кроме поз, это один из ключевых аспектов удачной и профессиональной сьемки. Ведь именно от передачи эмоций зависит то, насколько долго люди будут смотреть на ваше фото, и будут ли им эти фотографии нравиться.

Душевные и эмоциональные снимки могут вызвать разные чувства – грусть, тоску, печаль, сочувствие, мысли о высоком, о жизни и т.д. Именно лицо на фотографии передает все эмоции как девушки, так и мужчины.

Если на фото вы будете изображать себя яркой и позитивной, то это должно поднять настроение человеку, вызвать у него чувства счастья и радости. Покажите людям шоу, выверните себя наизнанку, но покажите! Поиграйте с людьми с помощью разных образов.

Не забывайте о том, что ваше лицо должно соответствовать позиции тела. Если на лице неуверенность, тело тоже должно ее выдавать. А если вы показываете нежность и мягкость, то в ваших изгибах тела должны присутствовать соответствующие черты. Не допускайте дисбаланс!

Во время фотосессии, старайтесь справиться с застенчивостью, чтобы потом не наблюдать ее на фотографии. Не думайте о том, как плохо вы можете выглядеть, что вы неправильно стоите, что позы, предложены фотографом вам не подходят – вы же все четко проработали дома, будьте уверенны в себе и свои силах! А с регулярными съемками ваш страх точно уйдет.

Почитать в тему:

evrikak.ru

Секреты позирования | Уроки фотографии, видео, мастер-классы и курсы по фотграфии для начинающийх и не только

 На днях я начала смотреть отличный мастер-класс от
известного фотографа Сью Брайс
, которая на своих фотографиях волшебным образом делает из каждой обычной девушки и женщины королеву красоты и элегантности, независимо от возраста и размера одежды. Больше всего мне понравилось, что на вопрос «Если бы вы могли сфотографировать любого человека на земле, кого бы вы выбрали?» она ответила «Я могла бы сказать Анжелина Джоли или что-то подобное, но правда в том, что я не хочу фотографировать того, кого и так фотографировали тысячу раз. Я хочу сфотографировать Аманду из Нью-Джерси, Саманту из Флориды, Рейчел из Австралии, Бахати из Нигерии… Я хочу фотографировать тех женщин, которых до этого никогда не фотографировали красиво.
Я хочу помочь им поверить в себя и показать, какие они прекрасные».

 

Это не цитата, я не помню имена, которые она называла, но смысл такой. И это было сказано просто потрясающе.

Сью Брайс снимает с естественным светом от окна и большими отражающими панелями. Она всегда работает только с естественным светом, снимая в своей небольшой студии красивые портреты. Секрет успеха фотографий Сью состоит из многих компонентов, но если мы коснемся только технической стороны вопроса, то на 30% это освещение — равномерный мягкий свет, который так украшает женские лица; и на 70% — это правильная поза, ракурс и кадрирование.

Как раз-таки на

секретах позирования от Сью Брайс я бы и хотела остановиться подробнее. Возможно, через несколько месяцев у меня появится время для перевода полного 3х-дневного мастер-класса «Гламурная фотография со Сью Брайс», где надо буквально ловить каждое слово. Сразу хочу снять негатив по поводу слово «гламурная», которое может звучать пошло — не привязывайтесь к значению этого слова, которое принято ему приписывать. В мастер-классе речь идет прежде всего о том, как подчеркнуть женскую красоту на фотографиях, как показать женщину с лучшей стороны. Эти советы особенно будут полезны тем, кто снимает портреты и занимается свадебной съемкой.

А пока я хочу привести несколько отрывков из

пособия Сью Брайс по позированию, которое называется «Гид по позированию» (Posing Guide). В его состав входят карточки с позами и их описанием.

Итак, по мнению Сью, в правильном позировании (прежде всего, для женщин) есть 4 основных элемента, которые нужно постоянно контролировать: Подбородок, Плечо, Кисти рук и «Песочные часы» (изгибы, которые так украшают женскую фигуру — нужно их подчеркивать и повторять в каждой позе).

Карточка №1 Подбородок, Плечо, Кисти рук и «Песочные часы»

Попросите модель поднять одно плечо (которое ближе к камере) и соединить линию плеча и подбородок (повернуть лицо в сторону поднятого плеча). Это самая элегантная, игривая и притворно-застенчивая женская поза. Подбородок должен всегда быть отставлен вперед и слегка вниз (чтобы очертить овал лица, избавиться от «второго подбородка» и визуально сделать лицо стройнее).

Создавайте язык тела, а не позы. Вместо того, что попросить положить руки на плечо, попросите модель провести кончиками пальцев по линии корсета, бретельки или потрогать одежду. Таким образом модель не будет задумываться о позировании рук, и кисти будут выглядеть естественно и расслабленно.

Самая привлекательная часть женской фигуры — это тот силуэт в форме песочных часов, который формируют линии груди, талии и бедер. Поэтому при позировании нужно всегда стараться подчеркивать эти «Песочные часы» при помощи положения бедер.

Если вы снимаете сбоку, то попросите модель вывести бедро в сторону (перенести вес на одну ногу), а ягодицы отвести назад — таким образом сформируется красивый прогиб спины. Если вы снимаете спереди, то попросите модель вывести бедро в сторону, подчеркнув изгибы женской фигуры.

Карточка №2 Девушка с обложки

 Это очень простая, но в то же время эффектная поза, которая смотрится, как фотография для обложки журнала. Абсолютно всем женщинам, которых я снимала, очень нравится эта поза. Руки расставлены в стороны и отделены от тела, что значительно стройнит женщину. Руки на талии, при этом кисти рук сжимают талию уже, чем мы привыкли это делать в нормальной жизни. Кисти находятся не на боках, не на спине, а именно на животе, что делает талии визуально уже, и опять же стройнит.

Я (в смысле Сью Брайс) всегда делаю тесное кадрирование сверху — так, как снимают для обложки модного журнала. Подобные фотографии всегда выглядят потрясающе, вы можете добавить аксессуары (украшения, шарф) или направить поток воздуха на волосы модели, чтобы они развевались на ветру. Сью не рекомендует делать развевающиеся волосы девушкам с короткой стрижкой, а также с челками — челки на ветру становятся вертикально, и это портит образ красотки с обложки журнала.

Если вы хотите добавить изюминки в эту позу, попросите модель слегка наклониться к вам вперед только верхней частью тела. При этом ягодицы и бедра должны оставаться на месте, их можно попросить прижать в стене за моделью, чтобы зафиксировать положение тела.

Рекомендуемое положение ног для этой позы: Попа прижата сзади к стене, одна нога отставлена слегка вперед на носочек, колено отведено в сторону (прижато или перекрещивает другое колено), чтобы создать красивую линию бедер и добавить динамики в позу. Не забывайте, что подбородок должен быть выведен вперед и опущен вниз.

Карточка №3 Позирование возле стены

Вариант 1 (фото слева): Модель облакачивается спиной на стену, бедра выведены вперед, плечи наклонены, ближнее к камере плечо опущенов низ. Подбородок отведен вперед и вниз.

Вариант 2 (фото по центру): Ближняя к камере рука слегка согнута с локте и отведена от тела, рука подогнута так, что тыльная сторона ладони касается ягодицы. Модель пальцами слегка касается стены. Модель отклоняется от стены корпусом вперед, бедра отведены назад. Нога, ближняя к камере, выставлена вперед на носочке, подчеркивая линию бедра. Ближнее плечо поднято вверх и вперед, подбородок — к плечу, вперед и вниз.

Вариант 3 (фото справа): Модель полностью прислоняется спиной к стене. ближняя к камере рука отведена от туловища, что визуально ее стройнит. Подбородок вперед и вниз. Руки аккуратно обхватывают живот — поза для беременных женщин.

Другие вариации позирования у стены.

Продолжение следует…

studyfoto.ru

Простое руководство по позированию | Soohar

Выбор правильной позы для модели при портретной фотосъёмке может оказаться достаточно непростым делом. Иногда даже опытному фотографу требуется время, чтобы ухватить нужную позу, жест или взгляд, которые выражали бы настроение и характер человека. Успех портрета во многом зависит от, того, как именно модель сидит или стоит перед камерой, ведь поза помогает не только передать особенности характера, но и создать необходимый образ, выстроить композицию снимка, привнести в кадр динамику и исправить недостатки внешности.

Следуя задуманному сюжету при создании конкретного образа, фотографу-портретисту необходимо знать, как та или иная поза, выражение лица, взгляд или жест влияют на восприятие изображения на снимке. Ведь даже небольшой наклон или поворот головы может превратить естественную позу в чересчур покорную или, наоборот, в агрессивную или вызывающую. Так что, выбирая определённый  жест или позу, необходимо помнить, что все они выражают различные состояния души и трактуются не всегда одинаково, и надо хорошенько подумать, насколько все эти телодвижения соответствуют замыслу вашей фотосъёмки. Вся ответственность за выбор правильной позы для портрета ложится именно на фотографа, который должен направлять и корректировать все движения модели и при этом быть не только хорошим фотографом, но и отличным психологом и собеседником.

Ваш объект съёмки не обязан думать над тем, какую ему принять позу, куда девать руки или какую продемонстрировать эмоцию – это всё работа фотографа. И в этой статье я  хочу показать вам, как, пользуясь всего лишь несколькими полезными советами, сделать эту работу максимально эффективной.

Как изобразить

Прежде чем с головой погружаться в процесс фотосъёмки, просто надеясь на лучшее,  обсудите с вашим клиентом, каким  он хочет видеть себя на фотографии: мужественным, добрым, нежным, весёлым, серьёзным, гламурным или пафосным. Понимание того, к чему вам следует стремиться, и какую конечную цель вы преследуете ‒ добиться ли максимальной схожести человека и фотографии, сохранить отдельные аспекты личности, передать характерные черты  или создать новый образ ‒ будет сильно влиять на выбор соответствующих поз, жестов и мимики.

 

Существуют огромное количество различных поз, в этой статье я хотел бы предложить вашему вниманию только несколько самых простых и основных примеров с предложениями относительно композиции, угла съёмки и техники позирования. И хотя есть сложившиеся стереотипы самых выигрышных поз, всегда следует относиться к ним очень осторожно и помнить о том, что нет универсальной позы. То, что работает с одним человеком, может не подойти другому.

Анфас

Ваша модель стоит прямо и её взгляд направлен в объектив камеры, то есть, на зрителя, ‒ возможно, это самый верный способ создать прямой контакт модели с аудиторией. Такая поза выражает чувство доверия и уверенности и даёт возможность зрителям по-настоящему взаимодействовать с объектом съёмки, так как ничто не скрыто от  их глаз.

Чтобы снимок в анфас выглядел интересным и живым, важно сосредоточиться на глазах, выделить их и при этом размыть фон, в противном же случае ваш психологический портрет может превратиться в простую фотографию на паспорт!

 

 

Профиль

На самом деле, это один из самых интересных  ракурсов для съёмки портрета,  и, как правило, он способен рассказать вам  о человеке намного больше, чем вы изначально думали. Часто самые необычные и интересные композиции создаются именно с боковой точки, и если вы ищете что-то уникальное, то непременно стоит поэкспериментировать со съёмкой в профиль. Этот вариант особенно хорош, если модель немного застенчива или сильно нервничает во время съёмки. И опять же, важно привнести в кадр элементы креативности и заполнить снимок интересным сюжетом, дабы избежать схожести с фото, которые обычно делают в полицейском участке.

 

 

Взгляд через плечо

Такая поза создаёт впечатление спокойствия и расслабленности. Скорее всего, она является более естественной для женщин, чем для мужчин, хотя при наличии серьёзного, стального взгляда может вполне сгодиться и для мужского портрета.

Выстраивая позу «взгляд через плечо», убедитесь, что шея вашей модели не слишком перекручена и на ней не образуются складки.
 

 

Положение сидя

Это очень хороший вариант позы, если вам нужно добиться от вашей модели расслабленного и непринуждённого вида.  Как правило, большинство людей  чувствуют себя намного спокойнее именно в сидячем положении. Не ограничивайте себя использованием обычных стульев и выстраиванием стандартных поз сидя, побольше экспериментируйте, будьте креативными!

 

 

Положение прислонясь

Эта поза очень хорошо передаёт такие чувства, как уверенность и лёгкость. Позируя, модель может прислониться к чему-то спиной, боком или краешком плеча, прижаться всем корпусом к опоре или опереться под углом. Достаточно интересными получаются кадры при съёмке таких поз в профиль, когда подчёркивается угол наклона.

 

 

Положение лёжа

В позе лёжа любой человек выглядит максимально расслабленным и, независимо от того, лежит он на спине или на животе, снимок будет передавать игривую и непринуждённую атмосферу. Вы можете вести съёмку с уровня земли, показывая окружающий мир с точки зрения лежащего человека, или также творчески можно использовать и высокие точки съёмки, в частности, для создания драматического настроения.

 

 

Что делать с руками!

Это может быть реальной дилеммой для неопытных моделей, которые во время фотосъёмки больше сосредоточены на своём лице. Если  модель  сильно переживает и не знает, что делать с руками, её состояние может негативно отразиться на снимке в виде нежелательной нервозности. Правильное расположение рук или предмет в руках модели могут не только дополнить портрет, придать выразительности образу, но и полностью раскрыть характер человека.

Поза со скрещёнными руками может добавить в снимок чувство уверенности и безопасности и хорошо подходит для мужского портрета. Расслабленные и опущенные вниз руки обычно выглядят слегка потерянными и усталыми, но, разведя их немного в сторону, можно значительно оживить снимок. Расположение рук  в карманах или на бёдрах, опять-таки, даёт им какое-то занятие и, вместе с тем, придаёт модели внешнее спокойствие и непринуждённость.

Руки, касающиеся лица, могут  рассказать о многом. Попробуйте поэкспериментировать, и вы увидите сами, какие выражения лица можно сформировать с участием рук: сварливое, усталое, удивлённое, злое! Руками можно закрыть всё лицо или отдельные его части и тем самым добавить образу немного тайны или загадки.

Открытые объятия женщины могут отображать чувство доброжелательности, а руки, обхватывающие корпус тела, способны привнести в снимок атмосферу близости и чувственности. Чтобы чем-то занять руки детей, достаточно дать им любимую игрушку или интересную книгу.

 

 

Групповое позирование

Расположение участников групповой съёмки в шахматном порядке считается одним из самых удачных и выгодных. Высокая точка съёмки является очень эффективной для групповых портретов, так как сводится к минимуму присутствие заднего плана, что в свою очередь позволяет сфокусировать всё внимание на лицах. Также при помощи такого ракурса можно выделить каждого члена группы из общей массы и придать снимку объём, избегая двухмерной плоскости. Очень важно уметь подбирать  необходимые взгляды, жесты, касания и объятия, чтобы правильно передать взаимоотношения между участниками групповой съёмки.

 

 

Правила? Нет, скорее всего, советы

Если вы имеете дело с человеком, который до этого никогда не позировал для портретной фотосъёмки, то, несомненно, он нуждается в вашей помощи в виде постоянных подсказок и корректировок его движений. При этом, они должны преподноситься не в виде правил или приказов, а как дружеские советы. Чтобы помочь ему  справится со своей неловкостью и, тем самым, придать своим позам больше естественности и  непринуждённости, в самом начале съёмки вы можете предложить ему несколько маленьких  простых советов: попросите его не задерживать дыхание, избегать совершенно прямых конечностей и не выдавливать из себя  натянутую улыбку при каждом появлении камеры.

Связь с глазами

Глаза это самая мощная часть почти любого портрета. И от вас, как фотографа, во многом зависит, будут ли глаза вашей модели взаимодействовать с глазами зрителей, ведь такая связь позволяет добавить невероятной силы изображению. Но это не означает, что модель должна обязательно смотреть прямо в объектив фотокамеры, иногда зрителю более интересно следовать за взглядом человека, изображённого на снимке, а не просто смотреть ему в глаза. Так что смело пробуйте самые различные варианты, и вы вскоре заметите, какое направление взгляда является самым интересным или характерным для данной модели.

 

 

Естественность — это лучше всего

Я считаю, чем естественнее, тем лучше. Если во время фотосессии человек чувствует себя неловко и зажато, то это непременно отразится на конечном результате. Поэтому очень важно с первых минут совместной работы установить доверительные отношения с моделью и в процессе съёмки постоянно поддерживать разговор, чтобы чётко понимать и видеть, как она себя чувствует в той или иной позе. Если вы видите, что человек уже освоился, его движения стали более раскованными, и он легко справляется со многими вашими задачами, позвольте ему проявить инициативу. В результате такого решения иногда получаются снимки невероятно живые, естественные и намного интереснее тех, которые были сделаны во время многочасовой работы со сложными постановочными позами.

 

 

Теперь ваша очередь!

Я очень надеюсь, что у вас получится объединить все эти элементы во время своей следующей портретной фотосъёмки, и вы сможете правильно подобрать нужную позу для своей модели. Неплохой идеей может быть отработка всех этих приёмов и советов на друзьях или близких. Но, помните, что нет правильных и неправильных поз, поэтому в каждом отдельном случае экспериментируйте, и когда вы на практике отточите мастерство портретного фотографа, вы сможете сходу определять позы, которые подойдут той или иной модели.

Автор Simon Bray

soohar.ru

Уроки позирования для фотосессии. Занятия с тренером

Уроки позирования для фотосессии. Занятия с тренером 

 

До появления социальных сетей никто даже представить не мог, как изменится отношение всего мира к фото.    

                                  
Сейчас правильная фотография, выставленная на  аватар вашего профайла в соцсети, сродни вашему паспорту.   Благодаря такому увлечению фотографированием появилась и развилась целая индустрия. Индустрия поузинга. Posing от слова «pose», означающее искусство позирования. Данную дисциплину изучают все модели мира, когда входят в профессию. Для удачного фото позирования важно знать свои плюсы и минусы! Например, знаменитая немецкая фотомодель, зная свой большой размер ноги (41), никогда не фотографирует ноги сбоку, только носиком в камеру, благодаря чему всегда выглядит женственно и утончённо.

Уроки позирования нужны не только фотомоделям и медийным персонам.
В бизнес среде правильное фото работает на ваш имидж, помогает составить о вас правильное впечатление и формирует статус.  Для подобных фотографий важную роль играет портретное позирование.
 

Набирая в интернете «позирование для фотосессии», «позы для позирования» или «примеры позирования» вы можете найти много картинок изображающих красивое позирование профессиональными моделями или схематичные рисунки, которые не несут никакой практической пользы. Если у вас нет врожденного таланта к позированию, то этому можно научиться.  


В течение 1-2 занятий преподаватель познакомит вас с правилами позирования, расскажет о позах, подходящих вам в соответствие с особенностями фигуры, предложит идеи для тематического позирования и укажет на имеющиеся ошибки. Вы будете работать над домашними заданиями, используя модные журналы, рекламу, видеоклипы и  т.д. Импровизировать и изучать себя — ваша основная задача. Такие уроки очень полезны в психологическом смысле, они снимают внутренние зажимы, дают новый взгляд на себя и своё тело. Занятия подходят как мужчинам, так и женщинам, независимо от возраста.


Грамотное позирование на фотосессии станет залогом прекрасных фотографий. Если у вас скоро свадьба или вы просто хотите сделать красивые фото вашей влюбленной пары, то для вас может быть актуален урок по свадебному позированию или позированию пары.

Стоимость индивидуального занятия по позированию 4000 руб.

Записаться на урок по фото позированию можно по телефону: +7-921-18-66-500

Фотосессия со стилистом

Постановка походки

in-image.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *