Уроки рисования 30 дней – Научиться рисовать за 30 дней
Урок 30. Как нарисовать руку 3d
Здравствуйте, посетители блога «Научиться рисовать за 30 дней!«
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.
Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.
Взгляните на изображение и проследите следующее:
- Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
- Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
- Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
- Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
- Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
- Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
- Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
- Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
- Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.
Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!
1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.
2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.
3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.
4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.
5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.
6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока. Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях? Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.
7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.
8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.
9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.
УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу. Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!
«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.
Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.
Dream it! Draw it! Do it!»
Марк Кистлер, Хьюстон, Техас
Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.
Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Рисуем человечка «Michelin Man» / Научиться рисовать за 30 дней
Привет всем любителям порисовать! Этот урок блога очень важен для тех, кто хочет научиться рисовать людей, поезда, самолеты, автомобили, деревья или даже облака. Для этого вам необходимо освоить контурные линии. Особенно они важны при рисовании человеческой фигуры. Руки, ноги, пальцы рук и ног, ну и почти каждая часть тела предполагает использование контурных линий.
Контурные линии оборачиваются вокруг изогнутого объекта. Они придают объекту глубину, объем и определяют положение объекта. Движется ли этот объект к вам или от вас? Этот объект имеет трещины, морщины или определенную текстуру? Контурные линии ответят на эти и многие другие вопросы, выдавая глазу визуальные подсказки относительно того, как воспринимать объект в виде трехмерной фигуры на бумаге. В этом уроке мы рассмотрим практику управления направлением трубки с контурными линиями.
1. Нарисуйте компас направлений.
2. Используя линию компаса в направлении СВ как образец, нарисуйте легкую опорную линию в направлении СВ.
3. Поставьте опорную точку для указания размеров эллипса – конца трубки.
4. Нарисуйте вертикальный эллипс на конце трубы.
5. Используя уже нарисованную линию в направлении СВ как образец, нарисуйте верхний край трубы. Рисуйте эту линию от верхнего края вертикального эллипса. Обратите внимание как на моей иллюстрации эта линия наклонена чуть меньше, чем нижняя, что делает трубу конической, она отступает от ваших глаз. При этом нужно руководствоваться законом размера. Эти линии будут, в конечном итоге, сливаться в дальней точке схода, к которой мы перейдем позже.
6. Закруглите дальний конец трубы немного больше, чем ближний. Закон размера не только сжимает вещи, но и отодвигает от ваших глаз, он также искажает изображение. Таким образом, дальний край более скруглён, чем ближний.
7. Начните рисовать контурные линии на поверхности трубы. Обратите внимание, что эти линии все больше скругляются при отдалении от глаз.
8. Закончите с контурными линиями. Продолжайте скруглять их все больше по мере продвижения к дальнему концу.
9. Чтобы создать иллюзию полой трубы, нарисуйте контурные линии внутри. Их размер будет значительно отличаться от первоначального эллипса. Да, даже эти линии внутри трубы должны как бы отодвигаться от ваших глаз.
10. Определите позицию источника света. Используя кривые ваших контурных линий, добавьте тени внутри трубки.
11. Нарисуйте падающую тень с помощью направляющей линии на ЮВ.
12. Затените трубу изогнутыми контурными линиями. Эта техника штриховки с помощью контурных линий — отличный способ создать текстуру и трехмерную форму.
13. Нарисуйте вторую точно такую же трубу, но в направлении СЗ. Укажите опорную точку для эллипса. Нарисуйте эллипс и его толщину в направлении СВ. Нарисуйте контурные линии внутри и снаружи трубы. Вуаля! Вы только что закончили трубу номер два в противоположном направлении трубы номер один. Контурные линии являются очень мощными в определении положения и направления объекта на бумаге. Для затенения второй трубы, поставьте световой источник справа вверху и затените противоположную сторону.
УРОК 15: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте этот визуальный эксперимент: возьмите пустую катушку от туалетной бумаги. Черным маркером нарисуйте ряд точек на расстоянии сантиметра друг от друга. Это будет выглядеть как ряд заклепок. Теперь аккуратно нарисуйте линию от каждой точки вокруг трубки и обратно в ту же точку. Проще поставить маркер на точку и просто крутить катушку. Повторяйте это, пока не нарисуете несколько колец вокруг трубы.
Держите катушку горизонтально перед собой на расстоянии вытянутой руки. Все линии, которые вы нарисовали должны быть вертикальны. Медленно поверните один конец вперед, чуть-чуть. Обратите внимание, как вертикальные линии теперь искажены и превратились в контурные. Поэкспериментируйте с трубкой, поворачивая ее туда и обратно. Теперь согните трубку пополам и сделайте тоже самое…интересно, правда? Посмотрите на длинную изогнутую трубу на эскизе ниже. Обратите внимание, как контурные линии управляют направлением трубы.
1. Теперь я собираюсь продемонстрировать вам всю мощь контурных линий. На первом изображении, я хочу изобразить, как левая нога шагает вперед. Посмотрите на пример ниже и выполните это важное упражнение.
2. А сейчас мы развернем контурные линии на втором таком же изображении. Всего лишь с помощью контурных линий, мы создадим иллюзию того, что изображение движется в противоположном направлении. Нарисуйте эти трубы в ваш блокнот.
УРОК 15: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Может вы видели ролики компании Michelin? В этой компании есть, так сказать, символ — сложенный из шин мужчина, похожий на снеговика. Этот человечек является прекрасным примером контурных линий, определяющих форму и направление. Погуглите «Michelin Man» и посмотрите на этого парня. Держа этот образ в уме, давайте создадим нашего собственного контурного человечка. Мы изобразим сразу двоих, чтобы продемонстрировать наглядно динамику контурных линий.
1. Легонько набросайте голову и туловище двух человечков.
2. Теперь ноги. И постарайтесь нарисовать эти начальные детали одинаково на столько, насколько возможно, лишь поверните в обратную сторону эллипс «шагающей по направлению к вам» ноги.
3. Нарисуйте идентичные руки. Только переместите эллипс с левой на правую руку.
4. Почувствуйте как вы можете управлять движением, рисуя размахивающие руки и шагающие ноги. Рисуйте контурные линии в противоположном направлении от движения рук и ног, чтобы создать иллюзии движения.
Вы можете потратить несколько дней на эксперименты с контурными линиями. Посмотрите на несколько примеров.
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме! Не забывайте подписываться, если хотите получать свежие уроки и советы по рисованию карандашом!
На этом пока все! Надеюсь вам понравился урок! В следующем уроке нарисуем еще одну вашу мечту…море, солнце, волны, пляж…)
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать цилиндр? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!
В предыдущих уроках мы покоряли сферу, куб, а также несколько их разновидностей. Сегодня мы рассмотрим еще одну базовую фигуру: цилиндр.
Чтобы получать советы и делиться своими работами подписывайтесь в сообщество вконтакте!
Итак, приступим…
1. Нарисуйте две опорных точки эллипса.
2. Нарисуйте эллипс.
3. Нарисуйте стороны цилиндра: две параллельные вертикальные линии.
4. Скруглите низ цилиндра. Убедитесь, что нижняя линия изогнута немного больше, чем соответствующая верхняя. Здесь используются два закона одновременно: размер и расположение.
5. Нарисуйте сзади еще два цилиндра. Первый слева. Укажите опорные точки для эллипса сверху слева над первым цилиндром.
6. Завершите эллипс.
7. Нарисуйте стороны второго цилиндра. Правая сторона прячется за первый цилиндр, используя перекрытие, который создает иллюзию глубины.
8. Скруглите нижнюю часть второго цилиндра. Убедитесь в том, что подняли линию вверх и спрятали за ближним цилиндром. Машинально хочется соединить эту линию с нижним углом первого цилиндра. Я не знаю почему, но многие новички так делают снова и снова. Посмотрите на рисунок: располагать опорную точку следует на левой стороне ближайшего цилиндра.
9. Начните третий цилиндр с двух опорных точек чуть выше посередине первого цилиндра.
10. Нарисуйте эллипс. Обратите внимание, что второй ряд цилиндров немного меньше первого. Закончите третий цилиндр, используя перекрытие, размер и расположение.
11. Нарисуйте линию горизонта и позицию светового источника. Мне нравится начинать нанесение теней с темных маленьких «закутков».
12. Завершите экспозицию трех цилиндров. Добавьте падающие тени, напротив источника света, используя растушевку. Убедитесь, что использовали направление ЮЗ, чтобы правильно разместить падающую тень.
УРОК 10: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Хорошо, теперь мы готовы перенести наш урок в реальный мир. Идите на кухню и найдите три консервных банки одного размера. Разместите их на столе так же, как три цилиндра, которые мы сейчас рисовали.
Сядьте на стул напротив вашего натюрморта. Обратите внимание, как верхние плоскости банок почти не «сплющиваются» так, как мы их рисуем. Это потому что уровень ваших глаз намного выше, чем там, где мы представляли его на картинке. Отодвигайтесь от стола до того момента, пока крышки банок не примут вид, как у нас на рисунке.
Поэкспериментируйте с уровнем глаз, опуская глаза ниже, пока вам перестанут быть видны крышки банок. Это пример того, как мы будем получать две перспективы в следующих уроках.
А сейчас встаньте и посмотрите, что случилось с крышками консервных банок. Они расширились.
В зависимости от уровня ваших глаз они либо сужаются, либо расширяются.
Понимание Девяти фундаментальных законов рисования дают вам навык рисования объектов, которые вы видите вокруг себя или которые вы воображаете, в любой позиции.
Теперь прихватите девять консервных банок или кружек (если они разных размеров, то ничего страшного).
Расположите их, как хотите, на одном конце стола.
Присядьте с другой стороны с альбомом и карандашом.
Посмотрите на свой натюрморт.
Нарисуйте то, что видите. Можете подставить под банки коробку, чтобы поднять их на более высокий уровень.
По мере того, как вы рисуете, вы будете узнавать те слова, которые изучили в этом уроке. Вы начнете понимать, как Девять фундаментальных законов рисования применить, чтобы нарисовать реальный мир в 3D в своем блокноте.
Важный момент: в любом трехмерном изображении, которое вы создаете, будь то объект реального мира или вымышленный, вы всегда будете применять два и более Девяти законов, каждый раз, без исключения. В этом уроке мы применили законы: перспективы, перекрытия, расположения, размера, заливки и теней.
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Если вы справились, переходите к следующему уроку. В нем мы еще больше усложним задачу, нарисовав целую колонну цилиндров.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!
В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.
Взгляните еще раз на рисунок города.
Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.
[tip]В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».[/tip]
1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.
2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.
3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?
Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.
4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.
5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.
6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!
7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.
8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!
Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.
Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.
Вот один из вдохновляющих примеров:
Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!
Ссылка на следующий урок!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать сферу 3D. Продвинутый уровень
Приветствую всех читателей блога web-paint.ru!
Вы добрались до третьего урока, да? Только подумайте, это всего лишь третий урок! Представьте сколько удовольствия вы получите на тридцатом!
Следующий урок займет у нас немного времени, в действительности 20 минут, но если захотите, вы можете с легкостью потратить час и больше.
Итак, включите приятную музыку и располагайтесь…Начинаем рисовать.
- Посмотрите на изображение ниже. Выглядит классно, да? Сложно? Все просто, когда рисуешь один кружок за другим. Это как строить башню из лего, кирпичик за кирпичиком. Начните с первого круга.
2. Нарисуйте еще один за первым. Приподнимите его немного (правило расположения). Спрячьте за первый (правило перекрытия). Сделайте его меньше (правило размера). Да, вы сделали это! Это повторение очень важно и намеренно используется в тридцатидневной стратегии.
3. Нарисуйте следующий круг справа, приподнимите, спрячьте его и уменьшите по сравнению с первым.
4. Далее пошел третий ряд сфер. Обратите внимание, что каждый ряд становится все меньше и гораздо выше на странице, как бы отодвигаясь от первого.
Когда вы хотите показать, что объект находится дальше на картинке, вы должны применить закон рисования – размер. Когда вы рисуете следующий ряд сфер, вам нужно делать сферы чуть меньше, чем в предыдущем. Размер – сильнейший инструмент для создания трехмерного пространства.
5. Заполните крайние пробелы выглядывающими сверху сферами. Помните, что чем дальше, тем меньше. Это также отличный пример могущества закона перекрытия. При рисовании простых изогнутых линий, «выглядывающих» из-за спины, можно создать иллюзию трехмерности, а вы еще даже не начали добавлять тени, штриховку и растушевку. Перекрытия – это удивительный и мощный инструмент.
6. Завершите третий ряд сферой меньше, выше и позади второго ряда. Вы начинаете замечать повторения? Много пользы приносит практика и повторения в 3D рисовании. Я надеюсь, что вы находите это повторение полезным, веселым и расслабляющим. Практика может быть очень утомительной, но если вы сможете преодолеть это, скоро вы придете в восторг от ваших результатов.
7. Нарисуйте четвертый и пятый ряды сфер. Делайте каждый ряд глубже на картинке, используя размер, расположение и перекрытие. Мы еще не начали наносить тени, и все же это уже начинает походить на 3D рисунок.
8. Идите вперед — нарисуйте рядов шесть-семь, действительно уходящих вглубь на вашем эскизе. Размер заметно уменьшился на дальних рядах. Особенно заметна разница между размерами лицевой области и заднего ряда. Хотя сферы имеют одинаковый размер в вашем воображении, мы создали успешную иллюзию того, что они «тают» вдали в лучах заходящего солнца.
9. Итак, нарисуем девять рядов. Выглядит отлично! Эта «толпа» сфер выглядит очень объемно, а мы еще даже не определили источник света. Вы можете убедиться в мощности этих концепций: размер, расположение и перекрытие создают эффект глубины даже по отдельности.
10. Наконец-то, мы должны определить позицию источника света. Для системности сохраним позицию света в правом верхнем углу. Вы можете расположить источник на свое усмотрение. Попробуйте поэкспериментировать с этой экспозицией с помощью расположения светового источника непосредственно сверху или слева. Если вы действительно хотите усложнить задачу, расположите источник внутри группы сфер так, чтобы одна из них посередине светила очень ярко. Мы будем менять позицию света в последующих уроках. Двигайтесь дальше и нарисуйте падающую тень слева на земле, напротив вашего источника света. Теперь нарисуйте горизонтальную линию – линию горизонта. Она поможет вам создать иллюзию глубины рисунка.
11. Подошел мой любимый этап, фаза рисования «закутков». Усиленно нажимайте на карандаш и затените линии стыков. Заметьте незамедлительный выбивающийся визуальный эффект. Опа – тени»закутки» показали свою магическую работу еще раз.
12. Продолжите наносить тени по всем объектам, нанося затенения слегка на всех противоположных краях от источника освещения.
13. С каждым последующим рядом, затеняйте сильнее края дальше от источника и одновременно делайте линии светлее и бледнее по мере того, как вы продвигаетесь к свету. Растушуйте тени пальцем. Тщательно растушуйте участки вокруг бликов, делайте все светлее и светлее по мере продвижения к свету. Сотрите лишние карандашные линии, если требуется. Пройдитесь по бликам ластиком и посмотрите, что произойдет. Довольно круто, не так ли? Стертые места ластиком создают очень четкие, легко определяемые блики.
Подведем итоги!
В этих трех уроках вы многое узнали:
- Рисуйте объекты больше, чтобы они смотрелись ближе.
- Рисуйте объекты меньше, что бы они смотрелись дальше.
- Рисуйте объекты впереди других, чтобы создать эффект 3D.
- Рисуйте объекты выше на картинке, чтобы заставить их выглядеть дальше.
- Рисуйте объекты ниже на картинке, чтобы заставить их выглядеть ближе.
- Наносите тени с противоположной стороны от света.
- Растушовывайте штриховку на круглых объектах от темного к светлому.
УРОК 3: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Обратите внимание на этот рисунок.
Ого! Я нарушил почти каждое правило предыдущих уроков! Крупнейшая сфера дальше всего. Наименьшая сфера ближе всего. Это же безумие! Все, чему мы научились за последние несколько уроков было нарушено? Абсолютно нет. Я нарисовал этот рисунок специально для того, чтобы наглядно показать, как некоторые законы имеют гораздо больше силы, чем другие. Каждый закон рисования имеет преимущество над другим законом. Если вы рисуете объект меньшего размера перед любым другим объектом, даже перекрывая объект размером с Юпитер, он будет казаться ближе. Некоторые законы рисования имеют больше силы, чем другие, в зависимости от того, как вы их примените.
Взгляните на предыдущий рисунок еще раз. Несмотря на то, что самая дальняя, глубоко расположенная сфера самая большая, маленькая перекрывает ее, таким образом, побеждая закон размера. Перекрытие всегда более мощный инструмент, чем размер.
Ближайшая же сфера нарисована самой маленькой. Обычно это значит, что она находится дальше всех. Однако, потому что она изолирована и расположена ниже на бумаге, она кажется ближе. Проще говоря, расположение превосходит, как размер, так и перекрытие.
Я не хочу заставлять вас совершать эти манипуляции на память. Эти «трещины» в правилах будут естественным образом накапливаться в ваших навыках на практике.
Поэтому давайте выполним практическое задание вместе.
1. Нарисуйте круг.
2. Нарисуйте направляющие линии вправо и влево. Эти линии помогут вам расположить ряды отступающих сфер. Мы будем часто использовать направляющие в последующих уроках. Нарисуйте направляющие под тупым углом вверх.
3. Пользуясь направляющими, расположите несколько сфер за первой. Нарисуйте одну крошечную, также как я. Обратите внимание, как я использовал направляющие, чтобы расположить сферы.
4. Продолжайте использовать направляющие линии как ориентир и нарисуйте еще несколько сфер разного размера. Обратите внимание, как направляющие помогут вам разместить дальние сферы в правильном положении (закон расположения).
5. Нарисуйте несколько больших сфер вон там. Перекрытие, это преимущественный принцип здесь, даже если несколько сфер будут очень маленькими, они все еще будут казаться ближе. Сила перекрытия в данном случае побеждает силу размера!
6. Так как этот рисунок для того, чтобы повеселиться, идите дальше и поместите несколько сфер на другие.
7. Некоторые сферы отбились от группы, ища менее людную, менее перегруженную жизнь. Храбрые одиночные сферы составляют первую заставу.
8. Вот величайшая сфера из всех, за исключение конечно, необъятного размера Юпитера. Теперь новый термин в рисовании — «горизонт». Указание линии горизонта добавляет эффективную базовую линию для ваших глаз, создавая иллюзию того, что некоторые объекты приземлены, а другие парят в воздухе. Обычно я обозначаю горизонт прямой линией. Но на этой картине я хочу создать иллюзию планеты, поэтому я изогнул линию немного. Выглядит здорово, правда?
9. Двигайтесь дальше и нарисуйте несколько планет на орбите над кучкой сфер. Зайдите в этом уроке так далеко, как захотите. Можете нарисовать хоть 37 планет над линией горизонта.
10. Определите место источника освещения и начните добавлять падающие тени на противоположной стороне. Для систематичности, я оставил прежнюю позицию расположения источника в правом верхнем углу.
11. Это шаг нанесения «закутков» заставит вас задуматься. Продолжайте бегать глазами с источника света на объекты, которые будете затенять. Нажмите сильнее на карандаш, и получится очень красивая темная тень во всех уголках и закоулках. Не торопитесь: это самый забавный шаг во всем уроке, так что наслаждайтесь!
12. Для начала слегка затените большие площади напротив источника света, пусть ваш карандаш летает над сферами. Не беспокойтесь пока о растушевке, просто создайте легкий базовый слой для работы.
Сделайте еще несколько теней над всеми сферами. Хорошо проработайте темные кромки, уголки, закутки, и темные пространства между сферами и падающей тенью. Начните растушевывать потихоньку по направлению к свету. Постоянно бросайте взгляд на источник света, чтобы убедиться в правильности позиций. Не торопитесь, работайте над этим и наслаждайтесь прекрасным реалистичным эффектом, который вы создаете. Видите? Рисовать в 3D со мной легко!
13. Растушуйте ваши тени, чтобы они выглядели гладко, как стекло. Аккуратными нажатиями, размажьте затенения, все светлее и светлее от мрачных темных кромок до легкого яркого блика на каждой сфере. Эта работа займет некоторое время. Чем равномернее вы сделаете переход от тьмы к свету, тем более «гладким» он будет. «Гладкий как стекло» — это хороший переход, который позволяет мне представить еще один важный термин: «текстура».
Текстура дарит объектам «ощущение поверхности». Вы могли бы нарисовать изогнутые, спиральные, зернистые линии на всех этих сферах и создать иллюзию, что они сделаны из дерева. Вы могли бы растянуть массу волос на каждой сфере, и получились бы странного вида пришельцы. Текстура может добавить вашему рисунку много интересных подробностей. (Подробнее об этом великом принципе на следующих занятиях).
14. Добавление дополнительных эффектов к вашему рисунку составляет еще один этап вашего обучения. Я буду учить вас конкретным навыкам, необходимых для создания технически точных трехмерных рисунков. Однако, настоящее обучение, веселье и наслаждение от рисования приходит с усвоением навыков и воплощением вашего творческого воображения.
Я могу научить вас как рисовать, легко, без проблем. Но самая веселая часть как вы развернетесь с этой отправной точки, тренируясь все больше и больше…все время добавляя дополнительные детали с помощью вашего собственного блистательного воображения.
Попробуйте нарисовать несколько отверстий в больших сферах. Отверстия или окна – это хорошая практика, чтобы научиться рисовать правильно толщину.
Вот простой способ, чтобы понять, где нарисовать окна, двери, щели, трещины, отверстия и проемы:
- Если окно справа, толщина окна справа.
- Если окно слева, толщина окна слева.
- Если окно сверху, толщина окна сверху.
Потренируйте свое воображение, поэкспериментируйте с отверстиями в ваших сферах.
Скидывайте свои работы в сообщество вконтакте в этот альбом!
В следующем уроке мы будем рисовать Куб.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать цилиндр? Продвинутый уровень
Доброго времени суток, любители искусства! Рада, что вы вновь посетили мой блог!
Прежде чем проходить этот урок, все же советую выполнить предыдущий, где мы учились основам рисования цилиндров. В этом уроке я расскажу об интересной композиции, состоящей из нескольких цилиндров, напоминающих городской пейзаж. Навыки, которыми мы будем пользоваться в этом уроке: перекрытие, ракурс (перспектива), растушевка, тени, угловые затенения. Практикуя эти навыки , мы будем также расширять наши горизонты и понимание Девяти фундаментальных законов рисования.
Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки, делиться своими работами и получать рекомендации!
Посмотрите на иллюстрацию к этому уроку.
Все выглядит хорошо и органично согласно Девяти законам. Однако давайте взглянем на нижнюю цилиндрическую башню. Она гораздо меньше, чем окружающие, так что согласно нашему пониманию законов, она должна находится дальше, да?
Это пример того, как некоторые законы имеют больший визуальный эффект, чем другие. Самая низкая и маленькая цилиндрическая башня кажется ближе, потому что это она перекрывает другие башни гораздо больше. Интересно, не правда ли? Перекрытие всегда превосходит размер.
Вот еще пример.
Посмотрите на два парящих цилиндра. Тот, что больше может быть как ближе, так и дальше. Мы не имеем полномочий указать ему позицию. Он не накладывается на объект, чтобы выдвинуться поближе, он не отбрасывает тень, чтобы указать, что он находится непосредственно над или рядом с объектом.
В этой ситуации его размер не дает нам никаких указаний на его позицию. Теперь для сравнения, посмотрите на меньший парящий цилиндр левее. Так как он перекрывает другую башню и отбрасывает тень, мы можем определить, что он ближе.
Если бы я нарисовал правый парящий цилиндр немного впереди башни или немного сзади, я бы дал зрителю понять, где он на самом деле находится, таким образом, устраняя сбивающую с толку оптическую иллюзию.
Понимание этих взаимоотношений между девятью основополагающими законами рисования поможет вам эффективно и уверенно решить проблемы позиционирования на иллюстрации.
Мы узнаем больше о том, как позиционировать свои объекты, чтобы убрать неоднозначность, при рисовании облаков, деревьев, городов с двух ракурсов в последующих уроках.
Начинаем рисовать!
1. Нарисуйте большую рамку, заняв целую страницу своего альбома. Иногда хорошо поместить ваш рисунок внутрь рамки, кадра.
2. Используя опорные точки, нарисуйте первый овал.
3. Нарисуйте несколько овалов, разных размеров.
4. По мере того, как будете рисовать овалы, убедитесь, что поместили несколько повыше в рамке.
5. Нарисуйте несколько овалов, немного выходящих за рамку. Эти спрятанные башенки создают классный визуальный эффект. Отличная идея — расположить объекты слегка за кадром.
6. Опустите вертикальные линии по бокам на самом нижнем овале. Когда вы рисуете полную картину, как эта, хорошо будет начинать с нижних деталей. Почему? Потому что самые нижние объекты будут перекрывать все другие объекты на картинке. Единственный сценарий, при котором не обязательно рисовать нижние объекты первыми, это космическая сцена планет. Еще один сценарий, если вы будете рисовать стаю птиц в полете. Самая высоко летящая птица должна быть нарисована значительно большего размера и перекрывать других мелких птиц ниже в рамке. В обоих сценариях, закон перекрытия по-прежнему превосходит все остальные.
7. Продолжите рисование вертикальных сторон для нижнего ряда башен.
8. Сконцентрируйтесь на перекрытии, рисуя важные «выглядывающие» линии на каждом овале.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: избегайте совпадения сторон разных башен, как здесь:
Если это случилось, то сотрите эти линии и часть овала. Расширьте стертые размеры овала немного, лишь для того, чтобы убедиться, что боковые стороны уйдут за другую башню. Этого совета достаточно, чтобы сделать так, чтобы боковые стороны объектов не совпадали на вашем чертеже.
9. Закончите все башни, двигаясь от нижних к верхним.
ПРИМЕЧАНИЕ: есть одна маленькая проблема, с которой вы можете столкнуться при рисовании башен. Ваша рука склонна при рисовании верхних башен смазывать нижние. Простое решение этой проблемы – разместить чистый кусок бумаги на завершенной части рисунка, положить руку на нее и нарисовать следующий ряд. Затем переставить его выше. Только не скользите бумагой по рисунку, чтобы пододвинуть его.
Начните наносить «тайные» тени с верхних цилиндров и идите вниз, используя чистый листочек. Вы же хотите избежать смазывания ваших деталей на рисунке!
10. Завершите затенения на оставшихся башнях.
УРОК 11: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
После этого «взрывного успеха» сделаем обратное упражнение, чтобы потренировать овалы, размер, расположение, штриховку, тень и толщину. Давайте нарисуем поле из отверстий. Так как овалы находятся на «верхнем слою почвы», толщина отверстий будет вверху этих овалов. Это отличное испытание.
Наслаждайтесь!
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Следующий урок будет очень интересен и полезен всем без исключения! Мы нарисуем правильный дом!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?
Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.
По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок. К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.
Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования? Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?
Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:
1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.
2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось! Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.
Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.
Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).
Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.
Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!
1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.
Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!
Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru