Уроки рисования 30 дней – Научиться рисовать за 30 дней

Как нарисовать цилиндр? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!

В предыдущих уроках мы покоряли сферу, куб, а также несколько их разновидностей. Сегодня мы рассмотрим еще одну базовую фигуру: цилиндр.

Чтобы получать советы и делиться своими работами подписывайтесь в сообщество вконтакте!

Итак, приступим…

1. Нарисуйте две опорных точки эллипса.

2. Нарисуйте эллипс.

3. Нарисуйте стороны цилиндра: две параллельные вертикальные линии.

4. Скруглите низ цилиндра. Убедитесь, что нижняя линия изогнута немного больше, чем соответствующая верхняя. Здесь используются два закона одновременно: размер и расположение.

5. Нарисуйте сзади еще два цилиндра. Первый слева. Укажите опорные точки для эллипса сверху слева над первым цилиндром.

6. Завершите эллипс.

7. Нарисуйте стороны второго цилиндра. Правая сторона прячется за первый цилиндр, используя перекрытие, который создает иллюзию глубины.

8. Скруглите нижнюю часть второго цилиндра. Убедитесь в том, что подняли линию вверх и спрятали за ближним цилиндром. Машинально хочется соединить эту линию с нижним углом первого цилиндра. Я не знаю почему, но многие новички так делают снова и снова. Посмотрите на рисунок: располагать опорную точку следует на левой стороне ближайшего цилиндра.

9. Начните третий цилиндр с двух опорных точек чуть выше посередине первого цилиндра.

10. Нарисуйте эллипс. Обратите внимание, что второй ряд цилиндров немного меньше первого. Закончите третий цилиндр, используя перекрытие, размер и расположение.

11. Нарисуйте линию горизонта и позицию светового источника. Мне нравится начинать нанесение теней с темных маленьких «закутков».

12. Завершите экспозицию трех цилиндров. Добавьте падающие тени, напротив источника света, используя растушевку. Убедитесь, что использовали направление ЮЗ, чтобы правильно разместить падающую тень.

УРОК 10: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Хорошо, теперь мы готовы перенести наш урок в реальный мир. Идите на кухню и найдите три консервных банки одного размера. Разместите их на столе так же, как три цилиндра, которые мы сейчас рисовали.

Сядьте на стул напротив вашего натюрморта. Обратите внимание, как верхние плоскости банок почти не «сплющиваются» так, как мы их рисуем. Это потому что уровень ваших глаз намного выше, чем там, где мы представляли его на картинке. Отодвигайтесь от стола до того момента, пока крышки банок не примут вид, как у нас на рисунке.

Поэкспериментируйте с уровнем глаз, опуская глаза ниже, пока вам перестанут быть видны крышки банок. Это пример того, как мы будем получать две перспективы в следующих уроках.

А сейчас встаньте и посмотрите, что случилось с крышками консервных банок. Они расширились.

В зависимости от уровня ваших глаз они либо сужаются, либо расширяются.

Понимание Девяти фундаментальных законов рисования дают вам навык рисования объектов, которые вы видите вокруг себя или которые вы воображаете, в любой позиции.

Теперь прихватите девять консервных банок или кружек (если они разных размеров, то ничего страшного).

Расположите их, как хотите, на одном конце стола.

Присядьте с другой стороны с альбомом и карандашом.

Посмотрите на свой натюрморт.

Нарисуйте то, что видите. Можете подставить под банки коробку, чтобы поднять их на более высокий уровень.

По мере того, как вы рисуете, вы будете узнавать те слова, которые изучили в этом уроке. Вы начнете понимать, как Девять фундаментальных законов рисования применить, чтобы нарисовать реальный мир в 3D в своем блокноте.

Важный момент: в любом трехмерном изображении, которое вы создаете, будь то объект реального мира или вымышленный, вы всегда будете применять два и более Девяти законов, каждый раз, без исключения. В этом уроке мы применили законы: перспективы, перекрытия, расположения, размера, заливки и теней.

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Если вы справились, переходите к следующему уроку. В нем мы еще больше усложним задачу, нарисовав целую колонну цилиндров.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

О блоге | web-paint.ru

Добро пожаловать в мир творческих возможностей!

Если вы попали на  блог Научиться рисовать за 30 дней!,  ваша мечта красиво научиться рисовать с нуля осуществится! Даже если у вас совсем нет опыта в  рисовании, и даже если вы не верите в то, что у вас есть природный дар.

Уделяя рисованию простым карандашом всего 20 минут в день в течение месяца,  вы быстро научитесь создавать удивительные изображения! Реалистичные эскизы всего чего угодно: будь то окружающая вас обстановка или  вымышленные в голове образы.

Всего 20 минут времени нужно выделять в день для того, чтобы научиться создавать трехмерные изображения, которые помогут разнообразить вашу скучную работу в офисе, похвастаться перед друзьями, удивить своих коллег и помочь своим детям в выполнении домашней работы по изобразительному искусству.

Если у вас есть свободное время на данный момент, сразу переходите к практической части и начинайте рисовать.

На создание этого блога меня вдохновила книга Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» (Mark Kistler «You can draw in 30 days»). Все уроки я почерпнула из материалов этой книги.

Оригиналы уроков вы можете найти на сайте www.markkistler.com. А также скачать книгу на английском языке по ссылке.

Марк Кистлер — мультипликатор, иллюстратор, а также любимчик многих, как преподаватель изобразительного искусства.  За последние 35 лет, он научил миллионы людей по всему миру  рисовать трехмерные изображения, с помощью телешоу, вебсайтов, видео-уроков  и обширных поездок с мастер-классами по стране. Его выпускники работали над дизайном Международной Космической станции, Космического Корабля НАСА и Марсоходов, а также над анимацией таких крупных проектов, как Шрек, Мадагаскар и другие.

Марк считает, что любой человек может научиться рисовать. «Это как научиться читать и писать!», — считает он. Чтобы рисовать 3D-изображения — необязательно иметь какой-то «природный талант» или специальные навыки. Необходимо следовать лишь нескольким базовым законам рисования, для создания реалистичных трехмерных объектов, которые мы рассмотрим в первых уроках.

Я буду публиковать уроки по мере их перевода и обработки, в итоге получится целый курс «Как быстро научиться рисовать с нуля». Шаг за шагом мы будем учиться рисовать карандашом, начиная с самых простых геометрических фигур, таких как шар и куб, и заканчивая более сложными объектами – зданиями и портретами.

Вы освоите техники рисования карандашом и сможете создавать удивительные трехмерные изображения.

Не знаете с чего начать? Здесь приведен перечень уроков в порядке их лучшего усвоения.

Начните прямо сейчас!

www.web-paint.ru

Как нарисовать цилиндр? Продвинутый уровень

Доброго времени суток, любители искусства! Рада, что вы вновь посетили мой блог!

Прежде чем проходить этот урок, все же советую выполнить предыдущий, где мы учились основам рисования цилиндров. В этом уроке я расскажу об интересной композиции, состоящей из нескольких цилиндров, напоминающих городской пейзаж. Навыки, которыми мы будем пользоваться в этом уроке: перекрытие, ракурс (перспектива), растушевка, тени, угловые затенения.  Практикуя эти навыки , мы будем также расширять наши горизонты и понимание Девяти фундаментальных законов рисования.

Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки, делиться своими работами и получать рекомендации!

Посмотрите на иллюстрацию к этому уроку.

Все выглядит хорошо и органично согласно Девяти законам. Однако давайте взглянем на нижнюю цилиндрическую башню. Она гораздо меньше, чем окружающие, так что согласно нашему пониманию законов, она должна находится дальше, да?

Это пример того, как  некоторые законы имеют больший визуальный эффект, чем другие. Самая низкая и маленькая цилиндрическая башня кажется ближе, потому что это она перекрывает другие башни гораздо больше. Интересно, не правда ли? Перекрытие всегда превосходит размер.

Вот еще пример.

Посмотрите на два парящих цилиндра. Тот, что больше может быть как ближе, так и дальше. Мы не имеем полномочий указать ему позицию. Он не накладывается на объект, чтобы выдвинуться поближе, он не отбрасывает тень, чтобы указать, что он находится непосредственно над или рядом с объектом.

В этой ситуации его размер не дает нам никаких указаний на его позицию. Теперь для сравнения, посмотрите на меньший парящий цилиндр левее. Так как он перекрывает другую башню и отбрасывает тень, мы можем определить, что он ближе.

Если бы я нарисовал правый парящий цилиндр немного впереди башни или немного сзади, я бы дал зрителю понять, где он на самом деле находится, таким образом, устраняя сбивающую с толку оптическую иллюзию.

Понимание этих взаимоотношений между девятью основополагающими законами рисования поможет вам эффективно и уверенно решить проблемы позиционирования на иллюстрации.

Мы узнаем больше о том, как позиционировать свои объекты, чтобы убрать неоднозначность, при рисовании облаков, деревьев, городов с двух ракурсов в последующих уроках.

Начинаем рисовать!

1. Нарисуйте большую рамку, заняв целую страницу своего альбома. Иногда хорошо поместить ваш рисунок внутрь рамки, кадра.

2. Используя опорные точки, нарисуйте первый овал.

3. Нарисуйте несколько овалов, разных размеров.

4. По мере того, как будете рисовать овалы, убедитесь, что поместили несколько повыше в рамке.

5. Нарисуйте несколько овалов, немного выходящих за рамку. Эти спрятанные башенки создают классный визуальный эффект. Отличная идея  — расположить объекты слегка за кадром.

6. Опустите вертикальные линии по бокам на самом нижнем овале. Когда вы рисуете полную картину, как эта, хорошо будет начинать с нижних деталей. Почему? Потому что самые нижние объекты будут перекрывать все другие объекты на картинке. Единственный сценарий, при котором не обязательно рисовать нижние объекты первыми, это космическая сцена планет. Еще один сценарий, если вы будете рисовать стаю птиц в полете. Самая высоко летящая птица должна быть нарисована значительно большего размера и перекрывать других мелких птиц ниже в рамке. В обоих сценариях, закон перекрытия по-прежнему превосходит все остальные.

7. Продолжите рисование вертикальных сторон  для нижнего ряда башен.

8. Сконцентрируйтесь на перекрытии, рисуя важные «выглядывающие» линии на каждом овале.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  избегайте совпадения сторон разных башен, как здесь:

Если это случилось, то сотрите эти линии и часть овала. Расширьте стертые размеры овала немного, лишь для того, чтобы убедиться, что боковые стороны уйдут за другую башню. Этого совета достаточно, чтобы сделать так, чтобы боковые стороны объектов не совпадали на вашем чертеже.

9. Закончите все башни, двигаясь от нижних к верхним.

ПРИМЕЧАНИЕ: есть одна маленькая проблема, с которой вы можете столкнуться при рисовании башен. Ваша рука склонна при рисовании верхних башен смазывать нижние. Простое решение этой проблемы – разместить чистый кусок бумаги на завершенной части рисунка, положить руку на нее и нарисовать следующий ряд. Затем переставить его выше. Только не скользите бумагой по рисунку, чтобы пододвинуть его.

Начните наносить «тайные» тени с верхних цилиндров и идите вниз, используя чистый листочек. Вы же хотите избежать смазывания ваших деталей на рисунке!

10. Завершите затенения на оставшихся башнях.

УРОК 11: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

После этого «взрывного успеха» сделаем обратное упражнение, чтобы потренировать овалы, размер, расположение, штриховку, тень и толщину.  Давайте нарисуем поле из отверстий. Так как овалы находятся на «верхнем слою почвы», толщина отверстий будет  вверху этих овалов. Это отличное испытание.

Наслаждайтесь!

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Следующий урок будет очень интересен и полезен всем без исключения! Мы нарисуем правильный дом!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!

В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.

Взгляните еще раз на рисунок города.

Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.

[tip]В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».[/tip]

1.  Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.

2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.

3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?

Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.

4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.

5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.

6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!

7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.

8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий.  Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!

Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.

Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.

Вот один из вдохновляющих примеров:

Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!

Ссылка на следующий урок!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать сферу 3D. Продвинутый уровень

Приветствую всех читателей блога web-paint.ru!

Вы добрались до третьего урока, да? Только подумайте, это всего лишь третий урок! Представьте сколько удовольствия вы получите на тридцатом!

Следующий урок займет у нас немного  времени, в действительности 20 минут, но если захотите, вы можете с легкостью потратить час и больше.

Итак, включите приятную музыку и располагайтесь…Начинаем рисовать.

  1. Посмотрите на изображение ниже.  Выглядит классно, да? Сложно? Все просто, когда рисуешь один кружок за другим. Это как строить башню из лего, кирпичик за кирпичиком. Начните с первого круга.

2. Нарисуйте еще один за первым. Приподнимите его немного (правило расположения). Спрячьте за первый (правило перекрытия). Сделайте его меньше (правило размера). Да, вы сделали это! Это повторение очень важно и намеренно используется в тридцатидневной стратегии.

3. Нарисуйте следующий круг справа, приподнимите, спрячьте его и уменьшите по сравнению с первым.

4. Далее пошел третий ряд сфер. Обратите внимание, что каждый ряд становится все меньше и гораздо выше на странице, как бы отодвигаясь от первого.

Когда вы хотите показать, что объект находится дальше на картинке, вы должны применить закон рисования – размер. Когда вы рисуете следующий ряд сфер, вам нужно делать сферы чуть меньше, чем в предыдущем. Размер – сильнейший инструмент для создания трехмерного пространства.

5. Заполните крайние пробелы выглядывающими сверху сферами. Помните, что чем дальше, тем меньше. Это также отличный пример могущества закона перекрытия. При рисовании простых изогнутых линий, «выглядывающих» из-за спины, можно создать иллюзию трехмерности, а вы еще даже не начали добавлять тени, штриховку и растушевку. Перекрытия – это удивительный и мощный инструмент.

6. Завершите третий ряд сферой меньше, выше и  позади второго ряда. Вы начинаете замечать повторения?  Много пользы приносит практика и повторения в 3D рисовании. Я надеюсь, что вы находите это повторение полезным, веселым и расслабляющим. Практика может быть очень утомительной, но если вы сможете преодолеть это, скоро вы придете в восторг от ваших результатов.

7. Нарисуйте четвертый и пятый ряды сфер. Делайте каждый ряд глубже на картинке, используя размер, расположение и перекрытие. Мы еще не начали наносить тени, и все же это уже начинает походить на 3D рисунок.

8. Идите вперед —  нарисуйте рядов шесть-семь, действительно уходящих вглубь на вашем эскизе. Размер заметно уменьшился на дальних рядах. Особенно заметна разница между размерами лицевой области и заднего ряда. Хотя сферы имеют одинаковый размер в вашем воображении, мы создали успешную иллюзию того, что они «тают» вдали в лучах заходящего солнца.

9.  Итак, нарисуем девять рядов. Выглядит отлично! Эта «толпа» сфер выглядит очень объемно, а мы еще даже  не определили источник света. Вы можете убедиться в мощности этих концепций:  размер, расположение и перекрытие создают эффект глубины даже по отдельности.

10. Наконец-то, мы должны определить позицию источника света. Для системности сохраним позицию света в правом верхнем углу. Вы можете расположить источник  на свое усмотрение. Попробуйте поэкспериментировать с этой экспозицией с помощью расположения светового источника непосредственно сверху или слева. Если вы действительно хотите усложнить задачу, расположите источник внутри группы сфер так, чтобы одна из них посередине светила очень ярко. Мы будем менять позицию света в последующих уроках. Двигайтесь дальше и нарисуйте  падающую тень слева на земле, напротив вашего источника света. Теперь нарисуйте горизонтальную линию – линию горизонта. Она поможет вам создать иллюзию глубины рисунка.

11. Подошел мой любимый этап, фаза рисования «закутков».  Усиленно нажимайте на карандаш и затените линии стыков. Заметьте незамедлительный выбивающийся визуальный эффект. Опа –  тени»закутки» показали свою магическую работу еще раз.

12. Продолжите наносить тени по всем объектам, нанося затенения слегка на всех противоположных краях от источника освещения.

13. С каждым последующим рядом, затеняйте сильнее края дальше от источника и одновременно делайте линии светлее и бледнее по мере того, как вы продвигаетесь к свету. Растушуйте тени пальцем. Тщательно растушуйте участки вокруг бликов, делайте все светлее и светлее  по мере продвижения к свету. Сотрите лишние карандашные линии, если требуется. Пройдитесь по бликам ластиком и посмотрите, что произойдет. Довольно круто, не так ли? Стертые места ластиком создают очень четкие, легко определяемые блики.

Подведем итоги!

В этих трех уроках вы многое узнали:

  • Рисуйте объекты больше, чтобы они смотрелись ближе.
  • Рисуйте объекты меньше, что бы они смотрелись дальше.
  • Рисуйте объекты впереди других, чтобы создать эффект 3D.
  • Рисуйте объекты выше на картинке, чтобы заставить их выглядеть дальше.
  • Рисуйте объекты ниже на картинке, чтобы заставить их выглядеть ближе.
  • Наносите тени с противоположной стороны от света.
  • Растушовывайте  штриховку на круглых объектах от темного к светлому.

УРОК 3: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обратите внимание на этот рисунок.

Ого! Я нарушил почти каждое правило предыдущих уроков! Крупнейшая сфера дальше всего. Наименьшая сфера ближе всего. Это же безумие! Все, чему мы научились за последние несколько уроков было нарушено? Абсолютно нет.  Я нарисовал этот рисунок специально для того, чтобы наглядно показать, как некоторые законы имеют гораздо больше силы, чем другие. Каждый закон рисования имеет преимущество над другим законом. Если вы рисуете объект меньшего размера перед любым другим объектом, даже перекрывая объект размером с Юпитер, он будет казаться ближе. Некоторые законы рисования имеют больше силы, чем другие, в зависимости от того, как вы их примените.

Взгляните на предыдущий рисунок еще раз. Несмотря на то, что самая дальняя, глубоко расположенная сфера самая большая, маленькая перекрывает ее, таким образом, побеждая закон размера. Перекрытие всегда более мощный инструмент, чем размер.

Ближайшая же сфера нарисована самой маленькой. Обычно это значит, что она находится дальше всех. Однако, потому что она изолирована и расположена ниже на бумаге, она кажется ближе. Проще говоря, расположение превосходит, как размер, так и перекрытие.

Я не хочу заставлять вас совершать эти манипуляции на память. Эти «трещины» в правилах будут естественным образом накапливаться в ваших навыках на практике.

Поэтому давайте выполним практическое задание вместе.

1. Нарисуйте круг.

2. Нарисуйте направляющие линии вправо и влево. Эти линии помогут вам расположить ряды отступающих сфер. Мы будем часто использовать направляющие в последующих уроках. Нарисуйте направляющие под тупым углом вверх.

3. Пользуясь направляющими, расположите несколько сфер за первой. Нарисуйте одну крошечную, также как я. Обратите внимание, как я использовал направляющие, чтобы расположить сферы.

4. Продолжайте использовать направляющие линии как ориентир и нарисуйте еще несколько сфер разного размера. Обратите внимание, как направляющие помогут вам разместить  дальние сферы в правильном положении (закон расположения).

5. Нарисуйте несколько больших сфер вон там. Перекрытие, это преимущественный принцип здесь, даже если несколько сфер будут очень маленькими, они все еще будут казаться ближе. Сила перекрытия в данном случае побеждает силу размера!

6. Так как этот рисунок для того, чтобы повеселиться, идите дальше и поместите несколько сфер на другие.

7. Некоторые сферы отбились от группы, ища менее людную, менее перегруженную жизнь. Храбрые одиночные сферы составляют первую заставу.

8. Вот величайшая сфера из всех, за исключение конечно, необъятного размера Юпитера. Теперь новый термин в рисовании — «горизонт». Указание линии горизонта добавляет эффективную базовую линию для ваших глаз, создавая иллюзию того, что некоторые объекты приземлены, а другие парят в воздухе. Обычно я обозначаю горизонт прямой линией. Но на этой картине я хочу создать иллюзию планеты, поэтому я изогнул линию немного. Выглядит здорово, правда?

9. Двигайтесь дальше и нарисуйте несколько планет на орбите над кучкой сфер. Зайдите в  этом уроке так далеко, как захотите. Можете нарисовать хоть 37 планет над линией горизонта.

10. Определите место источника освещения и начните добавлять падающие тени на противоположной стороне. Для систематичности, я оставил прежнюю позицию расположения источника в правом верхнем углу.

11. Это шаг нанесения «закутков» заставит вас задуматься. Продолжайте бегать глазами с источника света на объекты, которые будете затенять. Нажмите сильнее на карандаш, и получится очень красивая темная тень во всех уголках и закоулках. Не торопитесь: это самый забавный шаг во всем уроке, так что наслаждайтесь!

12.  Для начала слегка затените большие площади напротив источника света, пусть ваш карандаш летает над сферами. Не беспокойтесь пока о растушевке, просто создайте легкий базовый слой для работы.

Сделайте еще несколько теней над всеми сферами. Хорошо проработайте темные кромки, уголки, закутки, и темные пространства между сферами и падающей тенью. Начните растушевывать потихоньку по направлению к свету. Постоянно бросайте взгляд на источник света, чтобы убедиться в правильности позиций. Не торопитесь, работайте над этим  и наслаждайтесь прекрасным реалистичным эффектом, который вы создаете. Видите? Рисовать в 3D со мной легко!

13. Растушуйте ваши тени, чтобы они выглядели гладко, как стекло. Аккуратными нажатиями, размажьте затенения, все светлее и светлее от мрачных темных кромок до легкого яркого блика на каждой сфере. Эта работа займет некоторое время. Чем равномернее вы сделаете переход от тьмы к свету, тем более «гладким» он будет. «Гладкий как стекло» — это хороший переход, который позволяет мне представить еще один важный термин: «текстура».

Текстура дарит объектам «ощущение поверхности». Вы могли бы нарисовать изогнутые, спиральные, зернистые линии на всех этих сферах и создать иллюзию, что они сделаны из дерева. Вы могли бы растянуть массу волос на каждой сфере, и получились бы странного вида пришельцы. Текстура может добавить вашему рисунку много интересных подробностей. (Подробнее об этом великом принципе на следующих занятиях).

14. Добавление дополнительных эффектов к вашему рисунку составляет еще один этап вашего обучения. Я буду учить вас конкретным навыкам, необходимых для создания технически точных трехмерных рисунков. Однако, настоящее обучение, веселье и наслаждение от рисования приходит с усвоением навыков и воплощением вашего творческого воображения.

Я могу научить вас как рисовать, легко, без проблем. Но самая веселая часть как вы развернетесь с этой отправной точки, тренируясь все больше и больше…все время добавляя дополнительные детали с помощью вашего собственного блистательного воображения.

Попробуйте нарисовать несколько отверстий в больших сферах. Отверстия или окна – это хорошая практика, чтобы научиться рисовать правильно толщину.

Вот простой способ, чтобы понять, где нарисовать окна, двери, щели, трещины, отверстия и проемы:

  • Если окно справа, толщина окна справа.
  • Если окно слева, толщина окна слева.
  • Если окно сверху, толщина окна сверху.

Потренируйте свое воображение, поэкспериментируйте с отверстиями в ваших сферах.

Скидывайте свои работы  в сообщество вконтакте в этот альбом!

В следующем уроке мы будем рисовать Куб.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Возможно ли научиться рисовать за 30 дней?

Я всегда мечтала научиться рисовать. Мечтала и боялась. И хотя я училась в классе с эстетическим уклоном, закончив школу, я по-прежнему боялась чистого листа. Затем было еще пару бесплодных самостоятельных попыток, после чего залежи карандашей отправлялись в ссылку — пылиться в стол.

 Когда я решила учиться на дизайнера, то вопрос — рисовать или не рисовать — даже не стоял. Рисовать, конечно же. Не игру света на фигуристых складках дам с полотен Рембрандта, но эскизы и тени. Когда человека подпирает, он всегда становится максимально эффективным.

 В этот раз я заручилась поддержкой у книги Марка Кистлера и решила бросить вызов самой себе. — каждый день рисовать 30 мин!

Что из этого получилось — Вы сможете прочитать в этом посте!

 На самом деле не придется грабить банк. Понадобиться всего лишь   блокнот (альбом) с плотой гладкой бумагой, пару жестких (Н), мягких (В) и   средней жесткости (НВ) карандашей.

  У меня были 2Н, НВ, НВ №2 (бирюзовый на рисунке, им очень удобно   делать растяжку цвета). Сразу видно, какие самые любимые.

  Еще пригодятся точилка (в случае, если ваши карандаши не механические)   и ластик. В качестве последнего я приноровилась пользоваться им в стике   (черная палочка в левом вехнем углу, фирма Faber-Castell). Я имела   привычку что-то вытирать по 10 раз, потом по этому же месту елозить   рукой и в результате пачкать весь рисунок. А ластик в стике меня спас от   этого.

  Самое опциональное — карандаш для растушевки с узким носиком (белая   палочка в верхнем левом углу). Но ваши изящные мизинчики тоже   подойдут.

1. До и после

Это и в правду рисовал один и тот же человек, век воли не видать 🙂

  Все уроки строились на отработке основных геометрических форм. При этом, нарисовав свой первый корявый домик, мой внутренний перфекционист был готов сдаться и послать все куда подальше. Но автор, чертяка, настолько заинтриговал меня своим «а давайте посмотрим, что будет через неделю», что я сильно увлеклась и дошла, к своему большому изумлению, до самого конца!

  2. Пирамиды

  3. А бывали и такие дни, когда совсем ничего не получалось. Мне показалось, что рисование очень даже похоже на самодрессировку. Потому что всегда лучше срабатывало честно признаться себе, что сегодня ты не идеален. Чтобы в другой день расправиться с этим драконом. И со своим внутренним — тоже.

  4. Эти кратеры вполне могли бы оказаться где-нибудь в мультике, поставленному по Интерстеллару 🙂

  5. Перспектива с одной точкой

  6. Перспектива с двумя точками.
Узнали грибочек?

  7. Мой самый страшный ужас — рисовать людей. И если дама а-ля Мондриан вполне себе удалась, то на второй я сдулась. Это, пожалуй, единственная часть курса, где я по-настоящему скрипела зубами и буквально заставляла себя рисовать.

  8. Зато расчлененка отдельные части тела получились вполне себе замечательными!

  9. Мотать на ус!

  10. Лови волну!

  11. Этот урок был для меня особенным. Медиумом! Экватор челенджа был успешно достигнут 🙂

  12. Лилии для бабуленьки

  13. Small city and big city life 🙂

  14. По пятам и по цилиндрам

  15. Ну кто бы мог подумать, что для того, чтобы хорошо рисовать розы, нужно уметь рисовать флаги 🙂

  16. Малютки-коалы

  17. Сложные кубы

  18. Кубы, кубики и их ближайшие родственники

  19. Королевство кучкующихся и стреляющих сфер

  20. А с этого все начиналось…..

И чем же все закончилось? Я больше не боюсь чистого листа. Наоборот, он меня манит и волнует скорее что-нибудь зарисовать. Мало того, рисование для меня теперь — удовольствие и возможность побыть с собой наедине.

Естественно, я не стала вторым Пикассо. Мне еще учиться и учиться рисовать разные виды штриховок. А впереди самое интересное — рисовать с натуры, вот это челендж так челендж, скажу я вам. Еще у меня хромает один из законов рисования — чем ближе объект к первому плану, тем он крупнее, и наоборот. Как и чем ближе объект, тем он светлее.

Но я не собираюсь сдаваться. Даже очень творческим человекам нужны ежовые руковицы самодисциплины. потому что только методичные занятия изо дня в день дают эффект. Впереди меня ждет такой огромный мир — уголь, акварель, пастель. А еще я хочу рисовать танглы, леттеринг и иллюстрации 🙂 Пациент не только скорее жив, но и получил пару запасных жизней в подарок из-за вдохновения, заполнившего его душу и сердце.

А еще мой блокнот для скетчей всегда со мной 🙂 Вуаля!

Не бойтесь бросать себе вызов — позитивные перемены начинаются только с нас самих

art-expiration.livejournal.com

Как нарисовать коттедж? Учимся рисовать карандашом за 30 дней!

Доброго времени суток, посетители блога web-paint.ru!

Сначала я думала, что этот урок будет практическим заданием к предыдущему 12 уроку, в котором мы учились базовым навыкам рисования дома. Однако там был такой большой поток полезной информации, что я решила сделать это полноценным уроком. Это позволило мне включить еще один дополнительный объект для рисования — роскошный коттедж с многоскатной крышей в качестве практического задания. Вы узнаете, как нарисовать более сложные дома.

1. Нарисуйте простой домик из предыдущего 12 урока.

2. Используя направление ЮЗ для построения опорной линии, нарисуйте линию земной поверхности для левой секции дома.

3. Держите ваш взгляд на ЮЗ направляющей линии. Теперь проведите линию в направлении ЮЗ для формирования верхней части стены.

4. Нарисуйте вертикальную линию ближней стороны дома и левый нижний край в направлении СЗ.

5. Та линия, которую вы только что нарисовали, теперь является направляющей на СЗ. Используйте ее, чтобы нарисовать верх стены.

6. Нарисуйте вертикальную линию дальней стены. Поставьте опорную точку в середине нижнего края стены.

7. Нарисуйте вертикальную опорную линию из этой точки для определения пика кровли.

8. Нарисуйте вершину крыши, убедившись в том, что ближние края заметно больше, чем дальние. Завершите крышу линией в направлении СВ. Сотрите все лишнее.

9. Используя уже нарисованные линии в направлениях СЗ и СВ как образец, легко набросайте опорные линии черепицы. Добавьте дверь, окна и гараж. Еще раз убедитесь, что каждая линия этих деталей соответствует направлениям СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ.

10. Завершите ваш новый дом! Как замечательно, но мы должны добавить немного шума – движущийся грузовик прибудет в ближайшее время, а мы еще не установили новое дорожное покрытие. Нанесите тени и затенения. Самая темная – под крышей. Тротуар и дороги строятся, строго следуя направляющим линиям! Я в вас верю! Это очень сложный элемент, но вы должны справиться самостоятельно. Можете сделать также эскиз нескольких деревьев и кустарников и (почему нет?) давайте перерисуем наш почтовый ящик из 12 урока.

 

УРОК 13: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Прежде чем вы начнете рисовать это самостоятельно, что я думаю, у вас успешно получится в короткие сроки, я хочу, чтобы вы перерисовали это здание три раза. «Что?» — воскликните вы в шоке и ужасе. Да, именно перерисовать. Это необходимо для того, чтобы понять как много линий, углов, изгибов и форм сочетаются вместе, чтобы создать изображение. Это отличная практика!

Взгляните на рисунки и сопоставьте их уникальный стиль со своим. Каждый из вас выполняет один и тот же урок, но у всех получаются разные результаты. Каждый имеет свой уникальный стиль, видение окружающего мира и понимание урока.

Можете поделиться своими рисунками в сообществе вконтакте в этом альбоме!

В следующем уроке немного отдохнем от сложных строгих форм и нарисуем потрясающий букет из лилий!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о