Уроки рисования за 30 дней – Научиться рисовать за 30 дней
Работы начинающих художников после прохождения курса «Научиться рисовать за 30 дней!»
Привет!
Сегодня я хочу поделиться с тобой достижениями участников группы вконтакте «Научиться рисовать за 30 дней!».
Все эти удивительные рисунки были созданы начинающими художниками в процессе прохождения 30-ти дневного курса «Научиться рисовать за 30 дней!»
Надеюсь, что просмотрев на эти работы, ты сможешь убедиться, что научиться рисовать может каждый, независимо от имеющихся талантов и возраста!
Вдохновляйся! Мечтай! Рисуй!
Автор: Анастасия Заворотнюк Оригинал https://vk.com/photo-60414790_350468076Автор: Наталья Кашубина Оригинал https://vk.com/photo-60414790_355455996Автор: Катюшка Рябошапко Оригинал https://vk.com/photo-60414790_353206672Автор: Оля Найда Оригинал https://vk.com/photo-60414790_359764095Автор: Smiley Lady Оригинал https://vk.com/photo-60414790_352821693Автор: Наталья Кашубина Оригинал https://vk.com/photo-60414790_356368389Автор: Анастасия Никонова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_352936564Автор: Оля Найда Оригинал https://vk.com/photo-60414790_359639259Автор: Елизавета Овсянникова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_357957051Автор: Виктория Кузнецова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_358634556Автор: Анастасия Никонова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_353554848Автор: Татьяна Шувалова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_357092526Автор: Виктория Кузнецова Оригинал https://vk.com/photo-60414790_360087957Автор: Андрей Батталов Оригинал https://vk.com/photo-60414790_351824399Автор: Лилия Матвиенко-Ланяк Оригинал https://vk.com/photo-60414790_351266806Автор: Наталья Кашубина Оригинал https://vk.com/photo-60414790_358678182Автор: Наталья Кашубина Оригинал https://vk.com/album-60414790_205748525Всем творческих успехов и вдохновения!
web-paint.ru
О блоге | web-paint.ru
Добро пожаловать в мир творческих возможностей!
Если вы попали на блог Научиться рисовать за 30 дней!, ваша мечта красиво научиться рисовать с нуля осуществится! Даже если у вас совсем нет опыта в рисовании, и даже если вы не верите в то, что у вас есть природный дар.
Уделяя рисованию простым карандашом всего 20 минут в день в течение месяца, вы быстро научитесь создавать удивительные изображения! Реалистичные эскизы всего чего угодно: будь то окружающая вас обстановка или вымышленные в голове образы.
Всего 20 минут времени нужно выделять в день для того, чтобы научиться создавать трехмерные изображения, которые помогут разнообразить вашу скучную работу в офисе, похвастаться перед друзьями, удивить своих коллег и помочь своим детям в выполнении домашней работы по изобразительному искусству.
Если у вас есть свободное время на данный момент, сразу переходите к практической части и начинайте рисовать.
На создание этого блога меня вдохновила книга Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» (Mark Kistler «You can draw in 30 days»). Все уроки я почерпнула из материалов этой книги.
Оригиналы уроков вы можете найти на сайте www.markkistler.com. А также скачать книгу на английском языке по ссылке.
Марк Кистлер — мультипликатор, иллюстратор, а также любимчик многих, как преподаватель изобразительного искусства. За последние 35 лет, он научил миллионы людей по всему миру рисовать трехмерные изображения, с помощью телешоу, вебсайтов, видео-уроков и обширных поездок с мастер-классами по стране. Его выпускники работали над дизайном Международной Космической станции, Космического Корабля НАСА и Марсоходов, а также над анимацией таких крупных проектов, как Шрек, Мадагаскар и другие.
Марк считает, что любой человек может научиться рисовать. «Это как научиться читать и писать!», — считает он. Чтобы рисовать 3D-изображения — необязательно иметь какой-то «природный талант» или специальные навыки. Необходимо следовать лишь нескольким базовым законам рисования, для создания реалистичных трехмерных объектов, которые мы рассмотрим в первых уроках.
Я буду публиковать уроки по мере их перевода и обработки, в итоге получится целый курс «Как быстро научиться рисовать с нуля». Шаг за шагом мы будем учиться рисовать карандашом, начиная с самых простых геометрических фигур, таких как шар и куб, и заканчивая более сложными объектами – зданиями и портретами.
Вы освоите техники рисования карандашом и сможете создавать удивительные трехмерные изображения.
Не знаете с чего начать? Здесь приведен перечень уроков в порядке их лучшего усвоения.
Начните прямо сейчас!
web-paint.ru
Как нарисовать трехмерный куб? Научиться рисовать за 30 дней!
Доброго времени суток, читатель блога «Научиться рисовать за 30 дней!»
Подпишись в сообщество вконтакте, чтобы получать свежие уроки!
Я хочу, чтобы этот урок мы построили на ключевых навыках рисования кубов. Я хочу, чтобы вы имели полный контроль над рисованием куба и умели манипулировать и переносить ее на другие продвинутые формы. Вы скоро поймете, что способность нарисовать куб, поможет вам нарисовать дом, дерево, каньон и даже человеческое лицо. «Как можно трансформировать куб в дерево или лицо?» — спросите вы. Я отвечу вам…позже, а сначала…
1. Используйте опорные точки (как вы делали и в предыдущих уроках, да?), и нарисуйте квадрат в перспективе (трапецию).
2. Аккуратно нарисуйте боковые ребра, а среднее немного длиннее (рисуйте легкими линиями, практически не нажимая на карандаш, так как мы делаем только набросок).
3. Нарисуйте нижнюю часть куба с помощью уже нарисованных линий. Для обзора, продлите линии в направлении СВ и СЗ.
4. Укажите очень важную опорную точку под средним углом. Эта точка определяет второе прямоугольное основание. Если точка будет расположена слишком низко, то этот слой будет искажать и искривлять рисунок.
5. Используя уже нарисованные линии как образец, нарисуйте края второго слоя в направлениях СВ и СЗ. Когда я рисую, я постоянно перевожу свой взгляд на первый «основной» куб и добавляю новые линии.
Подумайте, сколько раз вы смотрите в окно заднего вида при вождении. Вы делаете это, даже не задумываясь, потому что эта привычка глубоко проникла в ваше подсознание. Это именно тот уровень комфорта, та привычка, которая я хочу, чтобы выработалась у вас — постоянно смотреть на компас и предыдущие линии.
6. Посмотрите на ваш СВ угол на верхнем прямоугольнике вашей коробки. Теперь посмотрите на все СВ направляющие стрелки, которые вы нарисовали в шаге 3.
Теперь возьмите карандаш и проследите за этими направляющими линиями, чтобы оставить этот угол в памяти вашей руки. После нескольких репетиций карандашом, быстро передвиньте вашу руку левее от куба и нарисуйте угол в направлении СВ.
Повторите эту же технику, чтобы сделать СЗ линии на другой стороне, чтобы создать в верхней части второй уровень здания. Я делаю это упражнение каждый раз, когда создаю рисунок. Я постоянно возвращаюсь к исходному эскизному прямоугольнику как к источнику, снова и снова.
7. Завершите нижний этаж здания. Дважды проверьте нижние линии, сверим их со стрелками компаса в направлении СЗ и СВ.
8. Начните рисовать двери на втором этаже с двух вертикальных линий на каждой стороне. Чтобы убедиться в том, что линии действительно вертикальные и прямые, посмотрите на края бумаги. Все ваши вертикальные линии должны быть параллельны краям листа. Вы должны поглядывать на них каждый раз, когда рисуете вертикальные линии, иначе вы рискуете наклонить объекты в ту или другую сторону.
Вот интересно, что нужно отметить: нижняя часть двери должна быть шире, чтобы создать трехмерную иллюзию, что она на самом деле ближе к вам. При этом используется важное правило размера. Это подчеркивает фундаментальный принцип рисования: чтобы сделать так, чтобы объект казался ближе, нарисуйте его больше, чем другие объекты на изображении.
9. Округлите верх проемов на верхнем этаже здания.
10. Чтобы создать иллюзию действительного существования этих дверей в 3D, мы должны добавить им толщины.
Давайте рассмотрим простое правило толщины: Если дверь справа – толщина справа. Если дверь слева – толщина слева. Запомните это правило, повторяйте и практикуйте его. Это правило актуально всегда – для любой двери, окна, отверстия или въезда, для любого объекта, который вы рисуете. Знание этого правила, выведет вас из многих затруднительных ситуаций в сложных изображениях.
Для начала, давайте начнем применение этого важного правила с двери справа. На какой стороне должна быть толщина, если дверь справа? Да, правильно, тоже справа. Используя направляющую линии компаса в направлении СЗ, нарисуйте нижнюю толщину на правой стороне дверного проема.
11. Завершите дверь, следуя вдоль внешней линии дверного проема, изгибая ее вверху.
12. Посмотрите на дверь слева. Используя направляющую линии компаса в направлении СВ, как вы рисовали ранее, нарисуйте толщину слева от входа.
13. Сотрите направляющие внизу каждой двери. Умело используя направления СЗ и СВ, вы можете легко создавать визуальные иллюзии коридора или комнаты внутри каждого дверного проема. Обратите внимание, что эти линии нарисованы немного выше, чем нижний край двери. Этим создается больше пространства.
14. Теперь, вы можете подрисовать скаты для быстрого входа-выхода или трамплины для катания на скейтборде.
Это отличный пример того, что трехмерный рисунок является волшебным навыком художника. Вы развиваете навыки для создания зданий, городов, лесов или целых миров на пустом двумерном листе бумаги. Один карандаш, один кусок бумаги, ваши фантазии и умения, которым я обучу вас здесь и у вас есть все ингредиенты для создания собственного мира. Не плохой способ потратить 30 минут дня, верно?
Укажите две опорные точки на каждой стороне здания.
15. Давайте начнем создавать спуск на левой стороне для начала. Нарисуйте вертикальный задний край трапа на стене, и продлите его за нижний край этажа по направлению ЮЗ.
Мы использовали это направление часто при рисовании направляющих линий для падающих теней в наших предыдущих уроках. В самом деле, мы будем использовать это направление снова, когда будем наносить падающую тень чуть позже в этом уроке. Будьте бдительны в поддержании направления этой линии на ЮЗ.
Трижды сравните ее с ранее нарисованной СВ линией, с СВ потому что они идентичны, просто другое направление хода вашей руки. Безусловно, гораздо проще объяснить это на наглядном примере, чем на словах.
16. Завершите ближний край трамплина (прошу прощение за такое качество).
17. Нарисуйте ширину спуска двумя линиями в направлении СЗ, соответствующие углы и линии в этом направлении вы рисовали ранее.
18. Завершите дальний край спуска путем сопоставления с углом переднего края (еще один хороший пример для параллельных линий).
Обратите внимание, что нижняя часть трамплина немного шире верхней. Вы должны всегда иметь в виду закон размера. Повторюсь, чтобы объект казался ближе, вы должны сделать его больше. Чтобы объекты казались дальше, их нужно рисовать меньше.
В данном случае я хочу сделать нижнюю часть лицевой стороны спуска немного больше, чтобы усилить визуальную иллюзию, что она ближе, а верхнюю часть отодвинуть подальше. Постоянное применение этих маленьких деталей, использование важных законов рисования (размер, положение, штриховка, тень и т.д.) и компаса (ЮВ, СВ, ЮЗ, СЗ), даст вам навыки и уверенность рисования чего угодно в трех измерениях.
19. Сотрите направляющие линии, выходящие за пределы трамплина. Используя уже нарисованные линии в направлении СВ как образец (постоянно сравнивайте те линии с новыми, чтобы правильно выстроить углы), нарисуйте трамплин на правой стороне здания. Помните: остерегайтесь перекоса нижней линии. Не опускайте ее!
20. Завершите свое здание, проведя линию горизонта над ним, определите позицию светового источника, и заштрихуйте поверхность на противоположных сторонах от него. Используйте направляющие линии, чтобы правильно нанести падающую тень точно в направлении ЮЗ, это действительно просто, когда вы рисуете здание. Просто продлите нижнюю линию. Сотрите все лишние линии или пятна, и вуаля, вы уже выполнили первую архитектурную визуализацию. Поздравляю! Отличная работа!
УРОК 7: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вот два интересных варианта двухэтажных зданий с трамплинами. В первом варианте, поэкспериментируйте с сужением вертикальных сторон вовнутрь. Попробуйте! Однако вы должны нарисовать девять этажей! Существуют тысячи возможных вариантов этого интересного упражнения.
Во втором варианте, поэкспериментируйте с трамплинами, дверями, окнами и другими различными элементами. Это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Просто начните с очень устойчивой и широкой трапеции. Имейте в виду, что она будет для вас основным ориентиром при рисовании всех остальных линий. С этого сильного начала, насладитесь процессом развития этого варианта шаг за шагом.
У вас достаточно знаний и навыков теперь, чтобы обойтись без моих подсказок и разбить его на этапы. Будьте терпеливы, не спешите и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
Поделиться своими работами можно в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы отвлечемся от этих скучных фигур и нарисуем…коалу!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как научиться рисовать лилию. Научиться рисовать за 30 дней
Привет любителям блога web-paint.ru!
Сегодня в награду за отличную работу над сложными домами, насладимся рисованием этих плавных, изящных лилий. Этот урок выделит простые, но важные линии: S-образные кривые. После того, как вы закончите этот урок я хочу, чтобы вы прогулялись вокруг вашего дома (или в любом другом месте). Я хочу, чтобы вы взяли свой блокнот и записали шесть объектов, которые имеют S-образные кривые (стволы, шторы, стебли цветов, ушко ребенка, кошачий хвост). Вы будете удивлены, как легко вы обнаружите их взглядом художника. Это упражнение поможет вам осознать, насколько важны S-образные кривые для нашего эстетического мира.
1. Начните рисовать первую лилию с изящной S-ной линии.
2. Спрячьте другую S-образную кривую поменьше за первую.
3. Вспомните все, что вы учили о рисовании эллипсов в предыдущих уроках, чтобы создать лепесток.
4. Нарисуйте острую кромку лепестка. Нарисуйте колокол цветка, сужающий стороны вниз. Сужение – еще одна из очень важных идей, которую вы начнете замечать повсюду теперь. Рука ребенка сужается от плеча до локтя и от локтя до запястья. Дерево сужается от основания к его ветвям. Плавники золотой рыбки, ваша мебель в гостиной, бокал мартини в руке, все состоит из сужающихся фигур.
5. Скруглите низ колокола. Здесь мы используем концепцию контура. Круглые контурные линии задают форму и придают объем (контурные линии будут подробно рассмотрены в следующем уроке). Ближняя часть колокольчика скруглена больше в нижнюю часть бумаги. Нарисуйте пестик в центре колокольчика.
6. Нарисуйте S-образные линии листьев.
7. Нарисуйте нижнюю часть листьев, немного больше изогнув линии. Заметьте, что листья закручены немного назад, в отличие от урока рисования розы. Определите расположение света и нанесите «тайные» тени. Вот этот момент, когда рисунок появляется на странице в третьем измерении.
8. Чтобы завершить нанесение теней, используйте растушевочный карандаш, чтобы сделать плавный переход от темного к светлому и создать изогнутую гладкую поверхность цветка.
9. Добавьте еще несколько лилий, чтобы создать очаровательный букет! Эй, вот отличная идея: сканируйте эти лилии и отправьте на эл.почту вашим друзьям! Отправьте мне тоже копию.
УРОК 14:ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прогуляйтесь вокруг вашего дома, сада или офиса с вашим альбомом и набросайте S-образные линии и сужения (конические), которые увидите на как минимум шести объектах.
Вы можете поделиться своей работой и получить дельный совет в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Мне очень понравились эти рисунки. Смотрите и вдохновляйтесь каждый день! А в следующем уроке мы будем рисовать забавных человечков!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать коалу? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую всех читателей моего блога! Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки!
Пожалуй, вам немного поднадоели всякие скучные фигуры? Так что давайте сегодня отвлечемся от различных конструкций и нарисуем коалу!
В этом уроке мы будем рисовать карикатуру коалы.
В конце урока, я призываю вас найти в интернете три фотографии настоящих коал и нарисовать их, используя навыки, которые мы приобретем сейчас.
Для начала потренируемся создавать текстуры:
1. Очень легко нарисуйте три круга в ряд.
2. На первом круге создайте текстуру «мягкого меха» вдоль внешнего края, используя кривые черточки.
3. Продолжите работу с первым кругом, используя более изогнутые линии на левой стороне круга, создавая иллюзию затенения с помощью текстуры. Вы можете использовать текстуры, чтобы накладывать тени на объект.
4. Давайте сделаем следующий шаг. На втором круге рисуем четкие линии наружу, создавая ощущение острых шипов.
5. Установите позицию источника света в правом верхнем углу страницы и добавьте еще шипов на левой стороне шара.
6. Нарисуйте каракули на третьем круге. Делайте более округлые линии чтобы создать эффект грязного мяча с высыхающими ворсинками. Продолжаем использовать эту текстуру в качестве инструмента затенения.
Теперь самое время приступить к теме нашего урока – коалам!
7. Начните с легкого очертания круга.
8. Легкого эскиза ушей.
9. Опустите вниз плечи.
10. Когда будете рисовать «сплющенный» нос, убедитесь что оставили маленькую белую область. Это создает иллюзию отражения света от блестящего носа — рефлекс. Вы будете делать это при рисовании и других животных: кошек, собак, медведей.
11. Нарисуйте глаза коалы, перенося идею отражения, оставив небольшое белое пятно на каждом зрачке.
12. Давайте взглянем поближе на уши. Это, как известно в мире искусства, называется исследованием части картины. В этой стадии исследования уха коалы, мы рисуем верхнюю часть — завиток.
13. Теперь нарисуйте пересекающую линию ушной раковины – чашу.
14. Нарисуйте выпуклость в нижней части уха – козелок.
Это идеальный пример насколько эффективно зрительное представление. Можно описывать страницами ухо коалы, где находится завиток, чаша и козелок, и как они выглядят. Или же сделать несколько лини на странице и указать на них.
Теперь пальцем слегка проследите завиток, чашу и козелок в своем ухе. Что вы заметили? Мы, люди, имеем аналогичную структуру уха, что и все наземные млекопитающие, имеющие ушные раковины. В дальнейшем, когда вы будете рисовать, вы будете иметь возможность передать эту деталь другим животным, которых хотите изобразить.
15. Повторите эту конструкцию на правом ухе.
16. Вернитесь назад, и посмотрите на пушистый шар, который вы нарисовали в начале урока. Обратите внимание, как вы создали «мягкий мех» по сравнению с колючим мячом. Нарисуйте мягкие, пушистые текстуры по контуру коалы.
17. Используйте больше пушистой текстуры, чтобы затенить голову коалы, уши и тело. Подчеркните тенями подбородок, ухо под верхней линией завитка.
УРОК 8: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Теперь после успешно нарисованной одной маленькой коалы не стоит останавливаться! Идите вперед и нарисуйте целую толпу! Позабавьте себя!
Взгляните на пример толпы коал.
Вот идея: посмотрите в интернете три фотографии коал. Обратите внимание на их уши и носы в реальной жизни.
Используя важные концепции этого урока: текстуру, затенение и перекрытие – нарисуйте другую коалу с маленькими реалистичными ушами и носом.
Поделиться своими работами можно в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы нарисуем благоухающую розу!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Учимся рисовать коробки. Научиться рисовать за 30 дней!
Итак, в предыдущем уроке мы научились рисовать куб. Давайте немного усложним эту задачу. Чтобы научить вас действительно чувствовать и контролировать этот пустой плоский листок бумаги, я хочу открыть для вас сложные, но интересные объекты – пустые коробки.
1. Итак, изобразите куб.
2. Затем нарисуйте немного наклоненные две параллельные линии.
Параллельные линии – это две линии, идущие в одинаковом направлении и расположенные на одинаковом расстоянии. Когда я говорю слово «параллель» я представляю 2 линии в одном слове.
Перпендикулярные линии – две линии, которые пересекаются под прямым углом. Например, в этой строке вы видите текст, перпендикулярный к краю этой страницы.
3. ВНИМАНИЕ! Посмотрите, как нарисован этот верхний край крышки короба, в соответствии со всеми наклонными линиями под небольшим уклоном вверх влево. Я буду ссылаться на этот угол как направление на северо-запад. Представьте компас.
Четыре наиболее часто используемых направлений, на которые я буду ссылаться на протяжении всех уроков, будут направления: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Взгляните на этот компас.
Теперь я переверну компас. Повторюсь, что перспектива искажает и расплющивает объект, создавая иллюзию глубины, делая один край объекта ближе к зрителю.
Обратите внимание на этот нарисованный наклоненный компас и четыре указанных направления – СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ – все эти линии совпадают с линиями вашего куба.
Я называю это «3D-компас». Это чудесный инструмент для правильного последовательного выравнивания линий. Без правильно построенных углов ваши рисунки будут выглядеть косо.
4. Нарисуйте на другой стороне коробки крышку с помощью двух параллельных линий.
5. Используя нижнюю линию коробки в направлении СВ, нарисуйте верх крышки короба в том же направлении (СВ).
6. Нарисуйте косые линии, обозначающие закрылки коробки впереди внизу.
7. Еще раз, используя нижние края коробки как направляющие, завершите крышки коробки, проведя линии в направлениях СВ и СЗ. Я буду повторять это постоянно: используйте нарисованные линии, как образец, чтобы нарисовать следующие. Всегда сверяясь с уже построенными углами соответствующими 3D-компасу, ваши рисунки будут выглядеть твердыми, сосредоточенными и, самое главное, трехмерными.
8. Нарисуйте короткие выглядывающие линии задней части коробки. Заметьте, как одна маленькая линия влияет на общую трехмерную иллюзию рисунка. Эта маленькая линия на обратной стороне коробки делает «БАМ!» и в этом момент наш рисунка превращается из двухмерного эскиза в трехмерный объект.
9. Нанесите линию горизонта и определите позицию источника света.
10. Для правильной прорисовки падающей тени, используйте 3D-компас. Нарисуйте направляющую линию по нижней части коробки по направлению ЮВ. ВНИМАНИЕ! Это наиболее распространенная ошибка, которую совершают новички – они начинают опускать тень ниже направляющей линии. Обратите внимание, что тень должна быть на одной линии с направляющей.
11. Затемнения под двумя крышками коробки придают реальности изображению. Это замечательные маленькие детали, которые успешно демонстрируют объем, уточненные детали и границы. В данном примере эти затенения помогают «вытащить» крышки в сторону глаз, прижимая коробку глубже на картинке.
12. Это наиболее эффектный шаг в каждом уроке. Подчистите ваш эскиз ластиком, удалив лишние линии, и придайте резкости краям рисунка с помощью обводки контура. Это отодвинет изображение подальше от фона. Завершите падающие тени на левой стороне коробки и внутри коробки, вдали от источника освещения.
Я всегда призываю вас повеселиться в процессе урока, добавив множество дополнительных деталей, аккуратных маленьких идей, на которые способно ваше творческое воображение, чтобы оживить рисунок. Я положил несколько мелких предметов в коробку, чтобы они едва были видны. Обратите внимание, как даже эти маленькие детали добавляют эскизу изюминку.
УРОК 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Говоря о дополнительных деталях, улучшающих ваш рисунок, давайте модернизируем урок с картонной коробкой? Как насчет сундука с сокровищами, переполненного жемчугом и монетами? Мы так недовольные сегодняшней экономикой, ипотечными платежами, кредитами и налогами.. Так давайте и изобразим собственное богатство!
1. Начнем с базовой формы куба, только немного наклоните стороны. Теперь укажите направляющие линии и подпишите их, для лучшего запоминания.
2. Нарисуйте две параллельных линии, слегка приоткрыв крышку сундука с сокровищами.
3. Используя уже нарисованные линии как образец (звучит знакомо?), нарисуйте верхнюю кромку крышки в северо-западном направлении.
4. Теперь нарисуйте ближний изогнутый край крышки.
5. С помощью уже нарисованных линий (я повторяюсь?) нарисуйте верхний край крышки в направлении северо-запада, но чуть ниже. Это нужно для того, чтобы, в конечном счете, все эти линии одного направления сходились в одной точке. Я объясню эту концепцию исчезающей точки очень подробно в одном из следующих уроков. Сейчас просто повторяйте за мной и наклоните ваши линии немного ниже.
6. Теперь нарисуйте две внутренних линии. Это наш «БАМ!» эффект 3D, вам должен нравится этот момент!
7. Разнообразьте ваш рисунок. Сотрите все лишние линии, разместите источник света и затените противоположную поверхность, внутреннюю сторону сундука и добавьте падающую тень. Наслаждайтесь рисованием дополнительных деталей. Переполните сундук деньгами, драгоценными камнями, жемчугом и всем, что вашему сердцу угодно!
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Некоторые вдохновляющие примеры:
В следующем уроке мы будем делать полезное упражнение.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru
Как нарисовать объемный куб. Научиться рисовать за 30 дней!
Доброго времени суток, начинающий художник и постоянный посетитель блога «Научиться рисовать за 30 дней!».
Надеюсь, было достаточно сфер? Так что давайте перейдем к важному, чрезвычайно разностороннему кубу. Куб настолько универсален, что вы будете использовать его для отрисовки рамок, домов, зданий, мостов, самолетов, автомобилей, цветов и рыб…рыб?? Да, куб поможет вам нарисовать даже маленьких рыб в 3D, а также лицо, цветы, ну и все, о чем вы можете подумать или увидеть вокруг. Так что приступим.
1. Начните с новой страницы вашего блокнота, напишите номер урока и заголовок, дату, время, местонахождение. Нарисуйте две точки напротив друг друга.
2. Поместите ваш палец между точками, используя другую руку. Затем нарисуйте точку над и под пальцем, как показано на рисунке.
Не стесняйтесь делать записи в блокноте, цитаты, и заметки. Чем больше вы вкладываете своих собственных мыслей и идей в свою записную книжку, тем большее она имеет значение для вас, тем больше вы будете ее использовать. В своем альбоме я делаю записи, напоминания, заметки, списки и все остальные вещи, которые нельзя нарисовать. Мой альбом – это первое место, куда я смотрю, когда мне нужно вспомнить что-то.
3. Взгляните на точки, которые вы нарисовали. Две новых точки должны располагаться близко друг от друга. Мы будем рисовать трапецию (квадрат в перспективе).
4. Проведите первую линию.
5. Проведите следующую линию.
6. Затем третью.
7. Закончите трапецию. Это очень важная форма для практики. Потренируйтесь, нарисовав такую трапецию еще несколько раз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рисуйте две средние точки очень близко друг к другу. Если они будут слишком далеко, у вас получится «полноразмерный» квадрат. А наша цель – «сплющенный».
В таком ракурсе объект искажается, и создает иллюзию, что одна часть находится ближе к зрителю. Для наглядного примера, вытащите монетку из кармана. Посмотрите на нее прямо. Она представляет собой плоский круг. 2D круг, который имеет длину и ширину (в двух измерениях), но не имеет высоты. Поверхность находится на одинаковом расстоянии от глаз. Теперь слегка наклоните монетку. Форма изменилась на эллипс, который теперь имеет высоту. Теперь у монеты есть все три измерения: длина, ширина и высота. Наклонив монетку, вы сместили край монеты подальше от ваших глаз, вы получили эллипс (круг в перспективе).
В основном, рисование трехмерных объектов сводится к тому, чтобы исказить изображения на плоском двумерном листе бумаги, чтобы создать иллюзию существования глубины. Рисунок 3D искажает формы, чтобы обмануть зрение и заставить объекты казаться ближе или дальше.
Теперь давайте вернемся к моему предупреждению о рисовании двух точек посередине. Если ваши точки будут слишком далеко друг от друга, ваш квадрат будет выглядеть вот так:
Если ваша фигура выглядит так, то перерисуйте ее несколько раз, размещая средние точки ближе друг к другу, пока ваша фигура не станет такой:
Ладно, достаточно об искажении пока. Держите эту мысль в голове, она очень важна и каждый урок будет начинаться с этого.
8. Нарисуйте стороны куба, с помощью двух вертикальных линий. Вертикальные, прямые линии сверху вниз без наклона. Вот подсказка: используйте сторону своего блокнота. Если вертикальные линии соответствуют сторонам страницы, ваш рисунок не наклонен.
9. Используя боковые опорные линии, нарисуйте среднюю линию немного длиннее и ниже. Использование нарисованных линий позволяет правильно определить позицию для вашей следующей линии, это очень важно при создании 3D изображений.
10. С помощью верхней крайней правой линии трапеции, нарисуйте нижнюю правую сторону куба. Просто повторите ее быстрым движением руки, смотря на верхнюю линию. Не переживайте, если вы вышли за пределы объекта, вы сможете подкорректировать это позже. Я предпочитаю рисунки с большим количеством дополнительных линий и черточек, которые выглядят трехмерно, а не которые имеют суперчистые и четкие линии.
11. Теперь нарисуйте нижнюю левую сторону куба, ссылаясь на верхнюю линию. Направляющие! Направляющие! Направляющие! Я настоятельно рекомендую вам потренироваться в использовании направляющих линий.
12. Теперь самое интересное — переходим к теням. Определите положение вашего воображаемого источника света. Свой я размещу справа сверху. Заметьте! Я использую направляющие линии, чтобы правильно выстроить угол тени. Путем продления нижнего правого ребра, нарисуйте падающую тень. Неплохо выглядит, правда? Похоже, что куб действительно «сидит» на земле? Это переломный момент, когда рисунок приобретает трехмерность.
13. Закончите ваш первый 3D куб, заштриховав грань противоположную от освещения. Заметьте, что я совсем ее не стал растушевывать. Я растушевываю тени только на округлых поверхностях.
УРОК 4: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Давайте возьмем то, что мы узнали в основах рисования 3D куба, и добавим некоторые детали.
Мы собираемся нарисовать три кубика. Начните с первого с двух опорных точек. Говоря в следующих уроках «опорные точки», я буду иметь в виду эти точки.
1. Положите указательный палец посередине между опорными точками. Эта потрясающая привычка, которую вы сейчас приобретаете, к концу тридцатого урока станет для вас второй натурой.
3. Нарисуйте вертикальные боковые линии и среднюю линию куба. Среднюю линию рисуйте всегда длиннее и ниже, чтобы она казалась ближе.
4. Закончите рисовать куб, с помощью направляющих верхних линий.
5. Двигайтесь дальше и нарисуйте еще два куба как у меня.
6. Нарисуйте опорные точки в середине каждого ребра верхней грани куба.
7. Давайте начнем с первого. Давайте нарисуем на нем старомодный подарочный почтовый пакет, украшенный лентой, в котором мы получаем подарки от бабушки на Новый год. Проведите вертикальную линию вниз вблизи левой опорной точки, а затем по верхней грани к другой опорной точке.
8. Повторите это с другой стороны. Опорные точки помогают нарисовать линию внутри трапеции. Опорные точки являются чрезвычайно полезным инструментом в построении углов, как здесь. Мы часто будем пользоваться этими точками в последующих уроках (очень часто!).
9. Чтобы нарисовать такие линии в горизонтальном направлении, используйте опорные точки снова, только на середине вертикальных линий.
10. Проведите линии, соединяя опорные точки, используйте линии сверху как направляющие.
11. С помощью оберточной ленты вы можете закончить все три куба, представив их в виде посылки, игрального куба и подарка, завернутого в толстую ленту.
Двигайтесь дальше и повеселитесь: попробуйте нарисовать группу из пяти игральных кубиков, каждый из которых, перекрывает следующий, также как вы делали со сферами!
Еще одно хорошее задание для практики
Поместите любую коробку (обувную, из-под хлопьев или любую другую) на стол перед собой.
Присаживайтесь и разместитесь таким образом, чтобы вы могли увидеть верхнюю грань, похожую на трапецию, которую мы недавно рисовали.
Не паникуйте! Просто вспомните, что вы выучили в данном уроке, и пусть эти знания помогут вам нарисовать то, что видят ваши глаза. Взгляните, внимательно взгляните на тупые углы, затенения, падающую тень. Посмотрите, как надписи на коробке, также следуют за этими углами. Чем больше вы рисуете, тем больше вы будете замечать множество увлекательных подробностей в реальном мире вокруг вас.
Делитесь вашими работами и получайте полезные советы в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы будем рисовать коробочки!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
web-paint.ru