Уроки рисования за 30 дней – Научиться рисовать за 30 дней
Работы начинающих художников после прохождения курса «Научиться рисовать за 30 дней!»
Привет!
Сегодня я хочу поделиться с тобой достижениями участников группы вконтакте «Научиться рисовать за 30 дней!».
Все эти удивительные рисунки были созданы начинающими художниками в процессе прохождения 30-ти дневного курса «Научиться рисовать за 30 дней!»
Надеюсь, что просмотрев на эти работы, ты сможешь убедиться, что научиться рисовать может каждый, независимо от имеющихся талантов и возраста!
Вдохновляйся! Мечтай! Рисуй!
Автор: Анастасия Заворотнюк Оригинал https://vk.com/photo-60414790_350468076Автор: Наталья Кашубина Оригинал https://vk.com/photo-60414790_355455996Автор: Катюшка Рябошапко Оригинал https://vk.com/photo-60414790_353206672Автор: Оля Найда Оригинал https://vk.com/photo-60414790_359764095Всем творческих успехов и вдохновения!
www.web-paint.ru
Как нарисовать трехмерный куб? Научиться рисовать за 30 дней!
Подпишись в сообщество вконтакте, чтобы получать свежие уроки!
Я хочу, чтобы этот урок мы построили на ключевых навыках рисования кубов. Я хочу, чтобы вы имели полный контроль над рисованием куба и умели манипулировать и переносить ее на другие продвинутые формы. Вы скоро поймете, что способность нарисовать куб, поможет вам нарисовать дом, дерево, каньон и даже человеческое лицо. «Как можно трансформировать куб в дерево или лицо?» — спросите вы. Я отвечу вам…позже, а сначала…
1. Используйте опорные точки (как вы делали и в предыдущих уроках, да?), и нарисуйте квадрат в перспективе (трапецию).
2. Аккуратно нарисуйте боковые ребра, а среднее немного длиннее (рисуйте легкими линиями, практически не нажимая на карандаш, так как мы делаем только набросок).
3. Нарисуйте нижнюю часть куба с помощью уже нарисованных линий. Для обзора, продлите линии в направлении СВ и СЗ.
4. Укажите очень важную опорную точку под средним углом. Эта точка определяет второе прямоугольное основание. Если точка будет расположена слишком низко, то этот слой будет искажать и искривлять рисунок.
5. Используя уже нарисованные линии как образец, нарисуйте края второго слоя в направлениях СВ и СЗ. Когда я рисую, я постоянно перевожу свой взгляд на первый «основной» куб и добавляю новые линии.
Подумайте, сколько раз вы смотрите в окно заднего вида при вождении. Вы делаете это, даже не задумываясь, потому что эта привычка глубоко проникла в ваше подсознание. Это именно тот уровень комфорта, та привычка, которая я хочу, чтобы выработалась у вас — постоянно смотреть на компас и предыдущие линии.
6. Посмотрите на ваш СВ угол на верхнем прямоугольнике вашей коробки. Теперь посмотрите на все СВ направляющие стрелки, которые вы нарисовали в шаге 3.
Теперь возьмите карандаш и проследите за этими направляющими линиями, чтобы оставить этот угол в памяти вашей руки. После нескольких репетиций карандашом, быстро передвиньте вашу руку левее от куба и нарисуйте угол в направлении СВ.
Повторите эту же технику, чтобы сделать СЗ линии на другой стороне, чтобы создать в верхней части второй уровень здания. Я делаю это упражнение каждый раз, когда создаю рисунок. Я постоянно возвращаюсь к исходному эскизному прямоугольнику как к источнику, снова и снова.
7. Завершите нижний этаж здания. Дважды проверьте нижние линии, сверим их со стрелками компаса в направлении СЗ и СВ.
8. Начните рисовать двери на втором этаже с двух вертикальных линий на каждой стороне. Чтобы убедиться в том, что линии действительно вертикальные и прямые, посмотрите на края бумаги. Все ваши вертикальные линии должны быть параллельны краям листа. Вы должны поглядывать на них каждый раз, когда рисуете вертикальные линии, иначе вы рискуете наклонить объекты в ту или другую сторону.
Вот интересно, что нужно отметить: нижняя часть двери должна быть шире, чтобы создать трехмерную иллюзию, что она на самом деле ближе к вам. При этом используется важное правило размера. Это подчеркивает фундаментальный принцип рисования: чтобы сделать так, чтобы объект казался ближе, нарисуйте его больше, чем другие объекты на изображении.
9. Округлите верх проемов на верхнем этаже здания.
10. Чтобы создать иллюзию действительного существования этих дверей в 3D, мы должны добавить им толщины.
Давайте рассмотрим простое правило толщины: Если дверь справа – толщина справа. Если дверь слева – толщина слева. Запомните это правило, повторяйте и практикуйте его. Это правило актуально всегда – для любой двери, окна, отверстия или въезда, для любого объекта, который вы рисуете. Знание этого правила, выведет вас из многих затруднительных ситуаций в сложных изображениях.
Для начала, давайте начнем применение этого важного правила с двери справа. На какой стороне должна быть толщина, если дверь справа? Да, правильно, тоже справа. Используя направляющую линии компаса в направлении СЗ, нарисуйте нижнюю толщину на правой стороне дверного проема.
11. Завершите дверь, следуя вдоль внешней линии дверного проема, изгибая ее вверху.
12. Посмотрите на дверь слева. Используя направляющую линии компаса в направлении СВ, как вы рисовали ранее, нарисуйте толщину слева от входа.
13. Сотрите направляющие внизу каждой двери. Умело используя направления СЗ и СВ, вы можете легко создавать визуальные иллюзии коридора или комнаты внутри каждого дверного проема. Обратите внимание, что эти линии нарисованы немного выше, чем нижний край двери. Этим создается больше пространства.
14. Теперь, вы можете подрисовать скаты для быстрого входа-выхода или трамплины для катания на скейтборде.
Это отличный пример того, что трехмерный рисунок является волшебным навыком художника. Вы развиваете навыки для создания зданий, городов, лесов или целых миров на пустом двумерном листе бумаги. Один карандаш, один кусок бумаги, ваши фантазии и умения, которым я обучу вас здесь и у вас есть все ингредиенты для создания собственного мира. Не плохой способ потратить 30 минут дня, верно?
Укажите две опорные точки на каждой стороне здания.
15. Давайте начнем создавать спуск на левой стороне для начала. Нарисуйте вертикальный задний край трапа на стене, и продлите его за нижний край этажа по направлению ЮЗ.
Мы использовали это направление часто при рисовании направляющих линий для падающих теней в наших предыдущих уроках. В самом деле, мы будем использовать это направление снова, когда будем наносить падающую тень чуть позже в этом уроке. Будьте бдительны в поддержании направления этой линии на ЮЗ.
Трижды сравните ее с ранее нарисованной СВ линией, с СВ потому что они идентичны, просто другое направление хода вашей руки. Безусловно, гораздо проще объяснить это на наглядном примере, чем на словах.
16. Завершите ближний край трамплина (прошу прощение за такое качество).
17. Нарисуйте ширину спуска двумя линиями в направлении СЗ, соответствующие углы и линии в этом направлении вы рисовали ранее.
18. Завершите дальний край спуска путем сопоставления с углом переднего края (еще один хороший пример для параллельных линий).
Обратите внимание, что нижняя часть трамплина немного шире верхней. Вы должны всегда иметь в виду закон размера. Повторюсь, чтобы объект казался ближе, вы должны сделать его больше. Чтобы объекты казались дальше, их нужно рисовать меньше.
В данном случае я хочу сделать нижнюю часть лицевой стороны спуска немного больше, чтобы усилить визуальную иллюзию, что она ближе, а верхнюю часть отодвинуть подальше. Постоянное применение этих маленьких деталей, использование важных законов рисования (размер, положение, штриховка, тень и т.д.) и компаса (ЮВ, СВ, ЮЗ, СЗ), даст вам навыки и уверенность рисования чего угодно в трех измерениях.
19. Сотрите направляющие линии, выходящие за пределы трамплина. Используя уже нарисованные линии в направлении СВ как образец (постоянно сравнивайте те линии с новыми, чтобы правильно выстроить углы), нарисуйте трамплин на правой стороне здания. Помните: остерегайтесь перекоса нижней линии. Не опускайте ее!
20. Завершите свое здание, проведя линию горизонта над ним, определите позицию светового источника, и заштрихуйте поверхность на противоположных сторонах от него. Используйте направляющие линии, чтобы правильно нанести падающую тень точно в направлении ЮЗ, это действительно просто, когда вы рисуете здание. Просто продлите нижнюю линию. Сотрите все лишние линии или пятна, и вуаля, вы уже выполнили первую архитектурную визуализацию. Поздравляю! Отличная работа!
УРОК 7: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вот два интересных варианта двухэтажных зданий с трамплинами. В первом варианте, поэкспериментируйте с сужением вертикальных сторон вовнутрь. Попробуйте! Однако вы должны нарисовать девять этажей! Существуют тысячи возможных вариантов этого интересного упражнения.
Во втором варианте, поэкспериментируйте с трамплинами, дверями, окнами и другими различными элементами. Это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Просто начните с очень устойчивой и широкой трапеции. Имейте в виду, что она будет для вас основным ориентиром при рисовании всех остальных линий. С этого сильного начала, насладитесь процессом развития этого варианта шаг за шагом.
У вас достаточно знаний и навыков теперь, чтобы обойтись без моих подсказок и разбить его на этапы. Будьте терпеливы, не спешите и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
Поделиться своими работами можно в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы отвлечемся от этих скучных фигур и нарисуем…коалу!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru
Как научиться рисовать лилию. Научиться рисовать за 30 дней
Привет любителям блога web-paint.ru!
Сегодня в награду за отличную работу над сложными домами, насладимся рисованием этих плавных, изящных лилий. Этот урок выделит простые, но важные линии: S-образные кривые. После того, как вы закончите этот урок я хочу, чтобы вы прогулялись вокруг вашего дома (или в любом другом месте). Я хочу, чтобы вы взяли свой блокнот и записали шесть объектов, которые имеют S-образные кривые (стволы, шторы, стебли цветов, ушко ребенка, кошачий хвост). Вы будете удивлены, как легко вы обнаружите их взглядом художника. Это упражнение поможет вам осознать, насколько важны S-образные кривые для нашего эстетического мира.
1. Начните рисовать первую лилию с изящной S-ной линии.
2. Спрячьте другую S-образную кривую поменьше за первую.
3. Вспомните все, что вы учили о рисовании эллипсов в предыдущих уроках, чтобы создать лепесток.
4. Нарисуйте острую кромку лепестка. Нарисуйте колокол цветка, сужающий стороны вниз. Сужение – еще одна из очень важных идей, которую вы начнете замечать повсюду теперь. Рука ребенка сужается от плеча до локтя и от локтя до запястья. Дерево сужается от основания к его ветвям. Плавники золотой рыбки, ваша мебель в гостиной, бокал мартини в руке, все состоит из сужающихся фигур.
5. Скруглите низ колокола. Здесь мы используем концепцию контура. Круглые контурные линии задают форму и придают объем (контурные линии будут подробно рассмотрены в следующем уроке). Ближняя часть колокольчика скруглена больше в нижнюю часть бумаги. Нарисуйте пестик в центре колокольчика.
6. Нарисуйте S-образные линии листьев.
7. Нарисуйте нижнюю часть листьев, немного больше изогнув линии. Заметьте, что листья закручены немного назад, в отличие от урока рисования розы. Определите расположение света и нанесите «тайные» тени. Вот этот момент, когда рисунок появляется на странице в третьем измерении.
8. Чтобы завершить нанесение теней, используйте растушевочный карандаш, чтобы сделать плавный переход от темного к светлому и создать изогнутую гладкую поверхность цветка.
9. Добавьте еще несколько лилий, чтобы создать очаровательный букет! Эй, вот отличная идея: сканируйте эти лилии и отправьте на эл.почту вашим друзьям! Отправьте мне тоже копию.
УРОК 14:ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прогуляйтесь вокруг вашего дома, сада или офиса с вашим альбомом и набросайте S-образные линии и сужения (конические), которые увидите на как минимум шести объектах.
Вы можете поделиться своей работой и получить дельный совет в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Мне очень понравились эти рисунки. Смотрите и вдохновляйтесь каждый день! А в следующем уроке мы будем рисовать забавных человечков!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru
Урок 30. Как нарисовать руку 3d
Здравствуйте, посетители блога «Научиться рисовать за 30 дней!»
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.
Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.
Взгляните на изображение и проследите следующее:
- Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
- Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
- Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
- Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
- Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
- Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
- Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
- Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
- Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.
Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!
1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.
2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.
3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.
4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.
5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.
6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока. Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях? Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.
7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.
8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.
9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.
УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу. Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!
«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.
Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.
Dream it! Draw it! Do it!»
Марк Кистлер, Хьюстон, Техас
Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.
Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru
Рисуем человечка «Michelin Man» / Научиться рисовать за 30 дней
Привет всем любителям порисовать! Этот урок блога очень важен для тех, кто хочет научиться рисовать людей, поезда, самолеты, автомобили, деревья или даже облака. Для этого вам необходимо освоить контурные линии. Особенно они важны при рисовании человеческой фигуры. Руки, ноги, пальцы рук и ног, ну и почти каждая часть тела предполагает использование контурных линий.
Контурные линии оборачиваются вокруг изогнутого объекта. Они придают объекту глубину, объем и определяют положение объекта. Движется ли этот объект к вам или от вас? Этот объект имеет трещины, морщины или определенную текстуру? Контурные линии ответят на эти и многие другие вопросы, выдавая глазу визуальные подсказки относительно того, как воспринимать объект в виде трехмерной фигуры на бумаге. В этом уроке мы рассмотрим практику управления направлением трубки с контурными линиями.
1. Нарисуйте компас направлений.
2. Используя линию компаса в направлении СВ как образец, нарисуйте легкую опорную линию в направлении СВ.
3. Поставьте опорную точку для указания размеров эллипса – конца трубки.
4. Нарисуйте вертикальный эллипс на конце трубы.
5. Используя уже нарисованную линию в направлении СВ как образец, нарисуйте верхний край трубы. Рисуйте эту линию от верхнего края вертикального эллипса. Обратите внимание как на моей иллюстрации эта линия наклонена чуть меньше, чем нижняя, что делает трубу конической, она отступает от ваших глаз. При этом нужно руководствоваться законом размера. Эти линии будут, в конечном итоге, сливаться в дальней точке схода, к которой мы перейдем позже.
6. Закруглите дальний конец трубы немного больше, чем ближний. Закон размера не только сжимает вещи, но и отодвигает от ваших глаз, он также искажает изображение. Таким образом, дальний край более скруглён, чем ближний.
7. Начните рисовать контурные линии на поверхности трубы. Обратите внимание, что эти линии все больше скругляются при отдалении от глаз.
8. Закончите с контурными линиями. Продолжайте скруглять их все больше по мере продвижения к дальнему концу.
9. Чтобы создать иллюзию полой трубы, нарисуйте контурные линии внутри. Их размер будет значительно отличаться от первоначального эллипса. Да, даже эти линии внутри трубы должны как бы отодвигаться от ваших глаз.
10. Определите позицию источника света. Используя кривые ваших контурных линий, добавьте тени внутри трубки.
11. Нарисуйте падающую тень с помощью направляющей линии на ЮВ.
12. Затените трубу изогнутыми контурными линиями. Эта техника штриховки с помощью контурных линий — отличный способ создать текстуру и трехмерную форму.
13. Нарисуйте вторую точно такую же трубу, но в направлении СЗ. Укажите опорную точку для эллипса. Нарисуйте эллипс и его толщину в направлении СВ. Нарисуйте контурные линии внутри и снаружи трубы. Вуаля! Вы только что закончили трубу номер два в противоположном направлении трубы номер один. Контурные линии являются очень мощными в определении положения и направления объекта на бумаге. Для затенения второй трубы, поставьте световой источник справа вверху и затените противоположную сторону.
УРОК 15: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте этот визуальный эксперимент: возьмите пустую катушку от туалетной бумаги. Черным маркером нарисуйте ряд точек на расстоянии сантиметра друг от друга. Это будет выглядеть как ряд заклепок. Теперь аккуратно нарисуйте линию от каждой точки вокруг трубки и обратно в ту же точку. Проще поставить маркер на точку и просто крутить катушку. Повторяйте это, пока не нарисуете несколько колец вокруг трубы.
Держите катушку горизонтально перед собой на расстоянии вытянутой руки. Все линии, которые вы нарисовали должны быть вертикальны. Медленно поверните один конец вперед, чуть-чуть. Обратите внимание, как вертикальные линии теперь искажены и превратились в контурные. Поэкспериментируйте с трубкой, поворачивая ее туда и обратно. Теперь согните трубку пополам и сделайте тоже самое…интересно, правда? Посмотрите на длинную изогнутую трубу на эскизе ниже. Обратите внимание, как контурные линии управляют направлением трубы.
1. Теперь я собираюсь продемонстрировать вам всю мощь контурных линий. На первом изображении, я хочу изобразить, как левая нога шагает вперед. Посмотрите на пример ниже и выполните это важное упражнение.
2. А сейчас мы развернем контурные линии на втором таком же изображении. Всего лишь с помощью контурных линий, мы создадим иллюзию того, что изображение движется в противоположном направлении. Нарисуйте эти трубы в ваш блокнот.
УРОК 15: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Может вы видели ролики компании Michelin? В этой компании есть, так сказать, символ — сложенный из шин мужчина, похожий на снеговика. Этот человечек является прекрасным примером контурных линий, определяющих форму и направление. Погуглите «Michelin Man» и посмотрите на этого парня. Держа этот образ в уме, давайте создадим нашего собственного контурного человечка. Мы изобразим сразу двоих, чтобы продемонстрировать наглядно динамику контурных линий.
1. Легонько набросайте голову и туловище двух человечков.
2. Теперь ноги. И постарайтесь нарисовать эти начальные детали одинаково на столько, насколько возможно, лишь поверните в обратную сторону эллипс «шагающей по направлению к вам» ноги.
3. Нарисуйте идентичные руки. Только переместите эллипс с левой на правую руку.
4. Почувствуйте как вы можете управлять движением, рисуя размахивающие руки и шагающие ноги. Рисуйте контурные линии в противоположном направлении от движения рук и ног, чтобы создать иллюзии движения.
Вы можете потратить несколько дней на эксперименты с контурными линиями. Посмотрите на несколько примеров.
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме! Не забывайте подписываться, если хотите получать свежие уроки и советы по рисованию карандашом!
На этом пока все! Надеюсь вам понравился урок! В следующем уроке нарисуем еще одну вашу мечту…море, солнце, волны, пляж…)
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru
Учимся рисовать коробки. Научиться рисовать за 30 дней!
Итак, в предыдущем уроке мы научились рисовать куб. Давайте немного усложним эту задачу. Чтобы научить вас действительно чувствовать и контролировать этот пустой плоский листок бумаги, я хочу открыть для вас сложные, но интересные объекты – пустые коробки.
1. Итак, изобразите куб.
2. Затем нарисуйте немного наклоненные две параллельные линии.
Параллельные линии – это две линии, идущие в одинаковом направлении и расположенные на одинаковом расстоянии. Когда я говорю слово «параллель» я представляю 2 линии в одном слове.
Перпендикулярные линии – две линии, которые пересекаются под прямым углом. Например, в этой строке вы видите текст, перпендикулярный к краю этой страницы.
3. ВНИМАНИЕ! Посмотрите, как нарисован этот верхний край крышки короба, в соответствии со всеми наклонными линиями под небольшим уклоном вверх влево. Я буду ссылаться на этот угол как направление на северо-запад. Представьте компас.
Четыре наиболее часто используемых направлений, на которые я буду ссылаться на протяжении всех уроков, будут направления: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Взгляните на этот компас.
Теперь я переверну компас. Повторюсь, что перспектива искажает и расплющивает объект, создавая иллюзию глубины, делая один край объекта ближе к зрителю.
Обратите внимание на этот нарисованный наклоненный компас и четыре указанных направления – СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ – все эти линии совпадают с линиями вашего куба.
Я называю это «3D-компас». Это чудесный инструмент для правильного последовательного выравнивания линий. Без правильно построенных углов ваши рисунки будут выглядеть косо.
4. Нарисуйте на другой стороне коробки крышку с помощью двух параллельных линий.
5. Используя нижнюю линию коробки в направлении СВ, нарисуйте верх крышки короба в том же направлении (СВ).
6. Нарисуйте косые линии, обозначающие закрылки коробки впереди внизу.
7. Еще раз, используя нижние края коробки как направляющие, завершите крышки коробки, проведя линии в направлениях СВ и СЗ. Я буду повторять это постоянно: используйте нарисованные линии, как образец, чтобы нарисовать следующие. Всегда сверяясь с уже построенными углами соответствующими 3D-компасу, ваши рисунки будут выглядеть твердыми, сосредоточенными и, самое главное, трехмерными.
8. Нарисуйте короткие выглядывающие линии задней части коробки. Заметьте, как одна маленькая линия влияет на общую трехмерную иллюзию рисунка. Эта маленькая линия на обратной стороне коробки делает «БАМ!» и в этом момент наш рисунка превращается из двухмерного эскиза в трехмерный объект.
9. Нанесите линию горизонта и определите позицию источника света.
10. Для правильной прорисовки падающей тени, используйте 3D-компас. Нарисуйте направляющую линию по нижней части коробки по направлению ЮВ. ВНИМАНИЕ! Это наиболее распространенная ошибка, которую совершают новички – они начинают опускать тень ниже направляющей линии. Обратите внимание, что тень должна быть на одной линии с направляющей.
Верно Неверно11. Затемнения под двумя крышками коробки придают реальности изображению. Это замечательные маленькие детали, которые успешно демонстрируют объем, уточненные детали и границы. В данном примере эти затенения помогают «вытащить» крышки в сторону глаз, прижимая коробку глубже на картинке.
12. Это наиболее эффектный шаг в каждом уроке. Подчистите ваш эскиз ластиком, удалив лишние линии, и придайте резкости краям рисунка с помощью обводки контура. Это отодвинет изображение подальше от фона. Завершите падающие тени на левой стороне коробки и внутри коробки, вдали от источника освещения.
Я всегда призываю вас повеселиться в процессе урока, добавив множество дополнительных деталей, аккуратных маленьких идей, на которые способно ваше творческое воображение, чтобы оживить рисунок. Я положил несколько мелких предметов в коробку, чтобы они едва были видны. Обратите внимание, как даже эти маленькие детали добавляют эскизу изюминку.
УРОК 5: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Говоря о дополнительных деталях, улучшающих ваш рисунок, давайте модернизируем урок с картонной коробкой? Как насчет сундука с сокровищами, переполненного жемчугом и монетами? Мы так недовольные сегодняшней экономикой, ипотечными платежами, кредитами и налогами.. Так давайте и изобразим собственное богатство!
1. Начнем с базовой формы куба, только немного наклоните стороны. Теперь укажите направляющие линии и подпишите их, для лучшего запоминания.
2. Нарисуйте две параллельных линии, слегка приоткрыв крышку сундука с сокровищами.
3. Используя уже нарисованные линии как образец (звучит знакомо?), нарисуйте верхнюю кромку крышки в северо-западном направлении.
4. Теперь нарисуйте ближний изогнутый край крышки.
5. С помощью уже нарисованных линий (я повторяюсь?) нарисуйте верхний край крышки в направлении северо-запада, но чуть ниже. Это нужно для того, чтобы, в конечном счете, все эти линии одного направления сходились в одной точке. Я объясню эту концепцию исчезающей точки очень подробно в одном из следующих уроков. Сейчас просто повторяйте за мной и наклоните ваши линии немного ниже.
6. Теперь нарисуйте две внутренних линии. Это наш «БАМ!» эффект 3D, вам должен нравится этот момент!
7. Разнообразьте ваш рисунок. Сотрите все лишние линии, разместите источник света и затените противоположную поверхность, внутреннюю сторону сундука и добавьте падающую тень. Наслаждайтесь рисованием дополнительных деталей. Переполните сундук деньгами, драгоценными камнями, жемчугом и всем, что вашему сердцу угодно!
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Некоторые вдохновляющие примеры:
В следующем уроке мы будем делать полезное упражнение.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru
Как нарисовать коалу? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую всех читателей моего блога! Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки!
Пожалуй, вам немного поднадоели всякие скучные фигуры? Так что давайте сегодня отвлечемся от различных конструкций и нарисуем коалу!
В этом уроке мы будем рисовать карикатуру коалы.
В конце урока, я призываю вас найти в интернете три фотографии настоящих коал и нарисовать их, используя навыки, которые мы приобретем сейчас.
Для начала потренируемся создавать текстуры:
1. Очень легко нарисуйте три круга в ряд.
2. На первом круге создайте текстуру «мягкого меха» вдоль внешнего края, используя кривые черточки.
3. Продолжите работу с первым кругом, используя более изогнутые линии на левой стороне круга, создавая иллюзию затенения с помощью текстуры. Вы можете использовать текстуры, чтобы накладывать тени на объект.
4. Давайте сделаем следующий шаг. На втором круге рисуем четкие линии наружу, создавая ощущение острых шипов.
5. Установите позицию источника света в правом верхнем углу страницы и добавьте еще шипов на левой стороне шара.
6. Нарисуйте каракули на третьем круге. Делайте более округлые линии чтобы создать эффект грязного мяча с высыхающими ворсинками. Продолжаем использовать эту текстуру в качестве инструмента затенения.
Теперь самое время приступить к теме нашего урока – коалам!
7. Начните с легкого очертания круга.
8. Легкого эскиза ушей.
9. Опустите вниз плечи.
10. Когда будете рисовать «сплющенный» нос, убедитесь что оставили маленькую белую область. Это создает иллюзию отражения света от блестящего носа — рефлекс. Вы будете делать это при рисовании и других животных: кошек, собак, медведей.
11. Нарисуйте глаза коалы, перенося идею отражения, оставив небольшое белое пятно на каждом зрачке.
12. Давайте взглянем поближе на уши. Это, как известно в мире искусства, называется исследованием части картины. В этой стадии исследования уха коалы, мы рисуем верхнюю часть — завиток.
13. Теперь нарисуйте пересекающую линию ушной раковины – чашу.
14. Нарисуйте выпуклость в нижней части уха – козелок.
Это идеальный пример насколько эффективно зрительное представление. Можно описывать страницами ухо коалы, где находится завиток, чаша и козелок, и как они выглядят. Или же сделать несколько лини на странице и указать на них.
Теперь пальцем слегка проследите завиток, чашу и козелок в своем ухе. Что вы заметили? Мы, люди, имеем аналогичную структуру уха, что и все наземные млекопитающие, имеющие ушные раковины. В дальнейшем, когда вы будете рисовать, вы будете иметь возможность передать эту деталь другим животным, которых хотите изобразить.
15. Повторите эту конструкцию на правом ухе.
16. Вернитесь назад, и посмотрите на пушистый шар, который вы нарисовали в начале урока. Обратите внимание, как вы создали «мягкий мех» по сравнению с колючим мячом. Нарисуйте мягкие, пушистые текстуры по контуру коалы.
17. Используйте больше пушистой текстуры, чтобы затенить голову коалы, уши и тело. Подчеркните тенями подбородок, ухо под верхней линией завитка.
УРОК 8: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Теперь после успешно нарисованной одной маленькой коалы не стоит останавливаться! Идите вперед и нарисуйте целую толпу! Позабавьте себя!
Взгляните на пример толпы коал.
Вот идея: посмотрите в интернете три фотографии коал. Обратите внимание на их уши и носы в реальной жизни.
Используя важные концепции этого урока: текстуру, затенение и перекрытие – нарисуйте другую коалу с маленькими реалистичными ушами и носом.
Поделиться своими работами можно в сообществе вконтакте в этом альбоме!
В следующем уроке мы нарисуем благоухающую розу!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru