Уроки съемки на зеркальный фотоаппарат canon – Учимся фотографировать на Canon

Основы съемки видео на фотоаппарат. Часть 1. Настройка камеры. Видеоурок

Съемка видео на фотокамеру – один из главных трендов последних лет в фотоиндустрии . Это явление даже получило свое название – видеография. Фотобренды соревнуются между собой, насыщая свои фотокамеры всё новыми видеофункциями. В эту гонку включились и производители мобильных телефонов и теперь вполне качественное видео можно снимать даже смартфоном. Но съемка на фотокамеру имеет свои особенности и специфику. 

Новой серией видеоуроков «Основы съемки видео на фотоаппарат» наш автор Илья Хапричков попытается рассказать об этом интереснейшем направлении. 

Первый выпуск посвящен теме настроек фотокамеры при видеосъемке для получения наиболее качественного и художественного изображение.


Частота кадров (FPS)
Первое, на что нужно обратить внимание при настройке вашего фотоаппарата — это то, с какой частотой кадров (fps) вы планирует снимать видео (24, 25, 30, 50, 60 fps…). Стоит учесть, что во многих камерах, при указанных 24, 30 и 60 кадров/сек., на самом деле частота может быть 23,976, 29,97, 59,94.

 

  • 23,976 (24×1000÷1001) — частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60 (480i) соотношении (720X480), т.е. NTSC применяемая для интерполяции без потерь;
  • 24 — общемировой стандарт частоты киносъёмки;
  • 25 — частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50 (576i) соотношении (720×576). PAL.
  • 29.97002616 (30×1000÷1001) — точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 30 — частота киносъёмки и проекции раннего варианта широкоформатной киносистемы;
  • 50 — частота полукадров европейского стандарта разложения PAL;
  • 59,94 (60×1000÷1001) — точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 60 — частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ.

 

Выбор ТВ-стандарта
Второе, что нужно выбрать в вашей камере, это ТВ-стандарт. Из вышесказанного вы, наверно, уже догадались, что относится к

NTSC, а что к Pal. Первый является американским стандартом, второй – европейским. Помните, если вы выбрали PAL и 30 к/с, камера автоматически его поменяет на 25.

Лично я бы рекомендовал вам именно Pal, поскольку NTSC имеет слабую сторону, связанную с искажением цветопередачи из-за особенностей кодирования цветовой составляющей сигнала. Иногда NTSC насмешливо расшифровываю как Never Twice the Same Color (каждый раз другого цвета), намекая на искажения. При том, что оригинальная расшифровка National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам.

И все-таки давайте не забывать, что мы живем в Европе и наш стандарт PAL. Кстати, он расшифровывается так: PAL, Phase Alternating Line — построчное изменение фазы.

Стиль изображения или цветовой профиль.
В большинстве современных камер существует специальный стиль изображения, который позволяет сохранить наибольшее количество информации в светлых и темных участках за счет расширения динамического диапазона изображения для более гибкой постобработки (S-Log 2, S-Log3, CineStyle, Cinelike D, Flat и др).

Но если в вашей камере такового нет, то придется все настраивать вручную. Для этого нужно выбрать нейтральный стиль изображения, его еще называют натуральным, и уменьшить контраст и резкость максимально в минус, насыщенность можно тоже уменьшить до или , по ситуации. Таким образом мы получаем серую картинку без потери информации, пригодную для последующей обработки.

Выдержка, диафрагма, ISO
Выдержка на фотоаппарате напрямую зависит от того, какую частоту кадров вы выбрали для съемки видео. Она равна единице поделенной на двойное значение fps (кадров в секунду). То, есть, если вы выбрали 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50, если выбрано 50 к/с то 1/100. Такие значения помогут избежать мерцание от искусственного света. Если помещение для съемки темное, то вместо увеличения ISO, можно уменьшить выдержку с 1/50 до 1/30.

Диафрагма выставляется исходя из вашей творческой задумки и количества света вокруг. Если съемка ведется в хорошо освещенном помещении или днем и вы хотите иметь эффектное боке, то цифровое значение диафрагмы должно быть как можно меньше, например от 1,2 до 2,8. Если получается сильный пересвет, то используйте нейтрально-серый (ND).

Чтобы обеспечить большую зону резкости при идентичных условиях, цифровое значение диафрагмы нужно уувеличить.

Что касается ISO, чем оно меньше – тем лучше. Однако, при недостаточной освещенности рекомендуем выставляй значение, кратное 160. Основное преимущество которых заключаются в меньшем количестве шума.

Однако при съемке в условиях яркого света, пользуйтесь цельными значениями ISO, так они обеспечивают большую мягкость на светлых участках.

Помните, что создание хорошего видео ограничивается вашим воображением, а не техническими характеристиками камеры :). 
Будьте креативными и оригинальными, остальное — вторично.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы касательно настройки камеры и по видео в целом, задавайте их в комментариях.

Памятка:
ТВ-стандарт PAL: 25 или 50 fps,
ТВ-стандарт NTSC: 30 или 60 fps,

стиль изображения – «натуральный»,
выдержка = ½ х fps,
ISO: 160, 320, 640, 1250… 

photowebexpo.ru

Зачем снимать видео на зеркальный фотоаппарат?

Практически все современные зеркальные камеры оснащены функцией съёмки видео, так что снять качественный материал можно без дополнительных затрат.

Но прогресс не стоит на месте. Буквально на днях Nikon презентовал новинку — беззеркальную полнокадровую камеру Nikon Z7, которая является наследником Nikon D850, рабочей лошадки многих фотографов и видеографов. По качеству съёмки видео Z7 не уступает D850. А может, и превосходит её? Покажет время. А пока поговорим о Nikon D850: как она снимает видео, каковы плюсы и минусы съёмки роликов на зеркалки. Этот материал открывает цикл статей о съёмке видео на зеркальную фотокамеру.

Меня зовут Сергей Федосеев, я фотограф и видеограф с более чем трёхлетним стажем. Снимаю на упомянутую Nikon D850 и доволен ей в полной мере. Она подходит как для фото, так и для видео, а также позволяет реализовывать разные творческие идеи.

С чего начать?

Удобство съёмки на зеркальную камеру заключается в её мобильности и компактности. Чтобы снять качественное видео, не нужно иметь дорогое профессиональное оборудование. Например, вы увидели красивый клип или кадр из фильма и хотите получить такие же киношные кадры, а у вас в арсенале любительский фотоаппарат с функцией видеосъёмки. Интересный материал может снять даже начинающий оператор, если соблюдать ряд правил. Ниже расскажу о них.

Чем дороже и современнее камера, тем меньше проблем будет возникать при съёмке видео. Старые модели грешат отсутствием чёткости и стробированием в кадре, цифровым шумом, проблемами с автофокусировкой, сложностями при съёмке движущихся объектов. Плюс появление формата 4К в зеркальных камерах позволило пользователям здорово продвинуться в съёмке видео. Раньше этот формат был доступен только владельцам экшн-камер (без возможности использовать сменные объективы и с ограниченным углом обзора в 180 градусов) и профессионального видеооборудования. К счастью, в новых усовершенствованных моделях большинство этих проблем решено.

Форматы видео

Формат Full HD есть даже в любительских и относительно недорогих камерах. Он позволяет создавать детализированную картинку и поддерживается практически всеми современными телевизорами. Появились и камеры с 4К-разрешением. А чем выше разрешение, тем больше возможностей у видеографа.

Например, 4К можно воспроизводить на огромных плазменных телеэкранах во время массовых мероприятий, а также переконвертировать в формат Full HD с высокой детализацией / зумированием / панорамированием на уже снятом кадре. Nikon D850 как раз позволяет снимать видео в этом формате.

Особенности

На качество картинки влияет размер матрицы: чем она больше, тем проще снимать видео в плохо освещённых помещениях или вечером. Ещё один важный фактор — динамический диапазон. Это способность камеры передавать без искажений весь спектр яркости и цветов. Расширенный динамический диапазон в зеркальных камерах позволяет при монтаже сделать нужную вам цветокоррекцию без появления артефактов (пикселей, ореолов, аберраций).

В отличие от своих предшественников, Nikon D850 имеет сенсорный экран: можно просто ткнуть пальцем на нужный вам объект, и фокус выставится на него автоматически. А возможность наклона экрана вверх и вниз позволяет производить съёмку с верхней и нижней точки, что даёт неограниченные возможности в поиске нужного ракурса.

Однако при съёмке видео в D850 автофокус работает не так плавно. Мы получаем эффект «рыскающего» объектива, когда звук при фокусировке такой отчётливый, что может записаться даже при использовании внешнего микрофона. Так что старайтесь снимать на ручном фокусе.

Встроенный микрофон в зеркальных камерах чаще всего не совсем удобен, так как пишет весь звук вокруг, да ещё и высокочастотный (низкие частоты особо не воспринимает). Лучше использовать дополнительный накамерный микрофон или рекордер. Внешний микрофон записывает исключительно направленный звук и даёт эффект студийного качества. Внешние микрофоны пригодятся там, где много источников шума: дороги, улицы города, людные места и пр.

Классические видеокамеры имеют огромную глубину резкости, что даёт «плоскую» картинку. Зеркалки же обеспечивают малую ГРИП, что позволяет размыть фон, получить боке. Всё дело в том, что в зеркальных фотоаппаратах используется матрица большого размера, есть возможность смены объективов.

Применение оптики с разным фокусным расстоянием обеспечивает огромный простор для фантазии и работы. Широкоугольные объективы позволяют играть с линиями и объектами в кадре, длиннофокусные ярче покажут характер главного героя через съёмку портретов или деталей, а красивое боке добавит художественности.

Разрешение Nikon D850 составляет 46,7 Мп, так что мы получаем невероятную детализацию. Это единственная полнокадровая зеркальная камера Nikon, которая поддерживает 4K, что оправдывает её довольно высокую стоимость. Скорость записи — 30 кадров в секунду.

Чтобы добиться качественной цветокоррекции при монтаже, необходимо сделать изображение нейтральным, похожим на RAW-файл. Если профиль дополнительно настроить самостоятельно, скинув все параметры, эффект усилится.

Ниже поделюсь своими практическими советами по видеосъёмке и настройкам камеры.

Чтобы начать работу, необходимо переключиться на тот формат видео, в котором вы хотите снимать: 4K, Full HD и пр. Если вы не скачивали сторонние профили для этой камеры, то воспользуйтесь стандартными. Самый удачный режим для работы с видео — «Равномерный» или FL.

Контраст и насыщенность необходимо выставить на значении -3, резкость — уменьшить или оставить такой, какая есть. Вы сразу заметите, что картинка стала очень мягкой, неконтрастной и малоцветной. Но чтобы понять, каким изображение будет на самом деле при обработке, перед съёмкой перейдите в режим профиля «Стандартный» и убедитесь, что кадр не пересвечен и без тёмных провалов. Лучше сделать картинку немного недоэкспонированной, светлые объекты не должны «прогорать».

Даже на ISO 2000 вы не заметите сильного шума. Из-за высокого разрешения цифровой шум практически незаметен, что позволяет снимать видео даже в плохо освещённых помещениях.

Таким образом, видеосъёмка на зеркальный фотоаппарат имеет много преимуществ: расширенный динамический диапазон для более глубокой цветокоррекции, возможность смены объективов для различных ситуаций, мобильность. Nikon D850 позволяет снимать видео любых жанров: и творческих, и коммерческих. Разнообразие функций не ослабляют производительность этой камеры, просто нужно следовать некоторым простым рекомендациям.

prophotos.ru

Снимаем видео зеркальной камерой.

Поделиться статьёй:

Такая популярная вещь, как зеркальный фотоаппарат, давно перестала быть специализированным оборудованием, используемым только профессионалами. Теперь это повседневная техника для многих любителей, на зеркалки снимают домашние праздники, туристические поездки и достопримечательности, забавные видеоролики. Долгое время считалось, что качественные видео на уровне профессиональных камер, такой фотоаппарат снять не в состоянии. Конечно основное предназначение зеркалок – фотосъемка, но при умелом обращении и определенных теоретических знаниях, можно получить весьма недурные ролики.

Содержание статьи:

Подходит ли ваша камера для съемок видео?

Для начала следует разобраться, сможет ли ваша техника осилить видеосъемку. Если нет, то и все попытки настроить будут бессмысленными. Зеркальный фотоаппарат должен иметь определенные параметры. Конечно, снимать можно и на «мыльницу», но мы сейчас говорим о высоком качестве на уровне профессионального оборудования.
В некоторых вопросах фотокамера значительно лучше видеокамеры и гораздо лучше подходит для съемок. Например, размер матрицы у видеообрудования значительно меньше фотоаппаратов, что говорит о качестве получаемой картинки.

Зеркалки с 4,3’ и более выдают отличное качество съемки статичных или малоподвижных объектов. У видеокамер маленькая матрица и большая глубина резкости, поэтому настроить фокус не составит труда, а фотоаппарат будет «выпадать» из своей узкой ГРИП из-за медленной фокусировки.

Вторым параметром сравнения является фокусировка – в видеокамерах она мягче и движется плавно без рывков. Чего нельзя сказать о фотоаппаратах – требуется специализированный объектив с автофокусировкой или программное обеспечение. Только так можно снимать движущиеся объекты с достаточным качеством.

  • Следящий автофокус «теряется» при плохом освещении, особенно при быстром перемещении элементов на картинке, единственным спасением может стать ручная настройка.

У фотоаппаратов есть функция автоматического выбора показателей ISO, выдержки и диафрагмы. На видео это может выглядеть, как затемнение некоторых участков или целого ряда кадров. По-другому этот дефект называется «дрожание экспозиции», он несвойственен для видеокамер. Решить проблему можно использованием ручной настройки параметров.

Из-за веса камеры снимать длинные ролики (от 3-5 минут) будет достаточно сложно, держа при этом оборудование идеально ровно. В этом плане зеркалки сильно проигрывают видеокамерам. К тому же на фотоаппаратах есть ограничения по длине одного ролика – обычно около 30 минут. Это следует учитывать при непрерывной съемке на свадьбах, утренниках, спортивных соревнованиях, правильно расставляя паузы между записями.
 

Фотоаппараты изначально не предназначены для записи звука – это скорее дополнительная опция для маркетинга, чем рабочая функция. Спасает ситуацию вход для подключения микрофона или специализированного оборудования с шумовками, чтобы дополнительно писать аудио.

Таким образом, можно сделать вывод, что зеркалка может снимать видео даже лучше, чем бытовая видеокамера. Но для этого потребуется дополнительное оборудование и определенные навыки.

Необходимое оборудование для съемки видео на зеркальный фотоаппарат

Еще одним плюсом такой камеры является возможность подбора дополнительного оборудования, позволяющего значительно улучшить качество получаемого изображения. Сюда можно отнести:

  • Сменные объективы, их можно использовать только для зеркальных фотоаппаратов. Они называются Zoom-объективы, или просто зум-оптика. Главной целью такого оборудования снизить эффект «дрожания» картинки в процессе съемки. Объективы снабжены плавным ходом фокусировки, что актуально при видеосъемке.

  • Микрофоны в камере отвратительно пишут звук, стоят там просто для галочки, поэтому нужно приобретать выносное оборудование для записи.
  • Отличный вариант.
  • Микрофон-пушка, он устанавливается на камеру и ловит звук непосредственно перед собой, включая шумы. Есть маленькие модели, крепятся на рубашку и записывают говорящего.

Для видеосъемок крупного мероприятия, где нужно будет более серьезное оборудование, операторы используют рекодер или диктофон, а затем производить синхронизацию. В силу особенностей конструкции разъема mini-jack, ждать от камеры высокого качеств записи было бы глупо, даже с использованием стереомикрофонов с питанием. Проблему можно решить аудио-передатчиком, устанавливаемым под фотоаппарат и позволяющим передавать более ровный и чистый звук по XLR.

  • Штативы или другие стабилизаторы положения камеры необходимы при длительной записи, чтобы не уставала рука от тяжести фотоаппарата. Лучше выбирать карбоновую треногу, она максимально мягко гасит колебания оборудования и картинка получается максимально стабильной. В комплект к штативам нужно приобрести плавающую (жидкостную) видеоголовку – устройств, позволяющее улавливать колебательные движения по горизонтали и вертикали.
  • Слайдер, или его бюджетный вариант – нательные крепления для стабилизации камеры во время движения. Еще есть операторская «летающая тарелка» — стедикам, позволяющая максимально плавно двигать камеру, выполняя наезды и художественные элементы для получения интересных эффектов.
  • Однако…
  • Все эти устройства требуют подготовки и сноровки, с первого раза снять качественное видео вряд ли получится.

  • Основные и дополнительные карты памяти при длительной съемке позволят записать побольше роликов. Специалисты и опытные фотографы советуют использовать несколько емкостей по 16 Гб, они реже выходят из строя и имеют оптимальный объем для комфортной работы. Выбирайте модели высокого качества от проверенных производителей, чтобы не получить на выходе стертую или битую информацию.

В некоторых фотоаппаратах предусмотрена установка 2 карт памяти одновременно и можно настроить их синхронную запись. Это позволит обезопасить информацию от случайной потери или порчи. Карты должны быть не менее 200-скоростных или передавайте информацию дистанционно сразу на ПК.

  • Запасные аккумуляторы позволят спокойно снимать долгое время, не прерываясь на зарядку. Лучше иметь 3 сменных, чтобы пока 1 заряжается, второй в работе, а 3 был про запас. Видеосъемка потребляет гораздо больше энергии, чем фото, поэтому менять аккумуляторы придется намного чаще.

 Как настроить зеркалку для съемки видео

Как только вы определились с моделью камеры и ее оснащением, приступаем к настройкам параметров для съемки. У многих моделей есть автоматический и ручной режим настройки параметров при записи видео, нам нужен второй вариант, так как только он позволит избежать дрожания картинки, смену освещенности и резкости в ненужный момент.

Формат записи, качество получаемого изображения и разрешение

От этого зависит возможность редактирования видео и конечный результат. Чем больше разрешение и качество, тем больше будет весить информация. Но лучше запастись лишними картами памяти, чем получить неразличимую картинку и невозможность что-то исправить. Таким образом выбираем Full HD, с разрешением не ниже 1920х1080 пикселей.

Частота

Оптимальное значение для съемки движущихся объектов – 25-30 fps, плюс зеркалки, что она может выдать и 60 fps при необходимости. 25 fps соответствует общемировому значению для производства кино, телерепортажей, относится к PAL, а вот 30 fps, а точнее 29,97 соответствует стандарту NTSC.

Причем первый стандарт – это Европа, а второй – американский. 50 и 59,97 fps – полукадровая частота стандартов PAL и NTSC соответственно. Американский стандарт «славится» некоторым искажением цвета, поэтому лучше выбирать PAL.

Выдержка

Стоит выбрать 1/50 – самый оптимальный вариант, не конфликтующий с мерцанием освещения в помещениях. Для достижения художественных эффектов можно ее увеличивать или уменьшать.
Выдержка длинная (1/36 или 1/45) позволит слегка «замылить» картинку, получив эффект сказки или сна, а вот короткая (1/96 или 1/120) создаст нереальную глубину видео. Такой прием можно использовать для важных моментов в фильме, когда нужно максимально захватить внимание зрителя.

  • Чтобы было проще считать и подбирать параметры, возьмите за правило умножать fps на 2, тем самым получая знаменатель для выдержки.

После выбора основных технических параметров видеосъемки можно приступить к ее художественному оформлению – наложению цветовых эффектов на изображение. У некоторых фотоаппаратов есть такие в стандартных настройках, можно выбрать состаренное видео, сепию, или черно-белое.

В камерах бывает специальный режим, расширяющийся динамический диапазон, позволяющий тем самым производить постобработку роликов. Называется он «Нейтральный», в комплект к нему нужно снизить резкость и насыщенность до (-1), (-2), что позволить получить серую картинку без лишних шумов и искажений.

Светопоглощение, или ISO

Выставляем минимальное, к примеру, 1/100 или 1/200.Чем оно меньше, тем лучше. Причем яркое солнце лучше всего сочетается с цельными числами ISO, а плохое освещение исправить можно взяв значение, кратное 160.

  • Для правильного выставления экспозиции выводим на экран гистограмму и стараемся всегда корректировать параметры, глядя на нее. При неправильно выставленном ISO картинка будет слишком темная или засвеченная. Опять-таки, если выбирать между снижением выдержки и увеличением светопоглощения, то лучше первый вариант.

А вот параметр «баланс белого» в условиях уличного освещения лучше отдать на усмотрение самого фотоаппарата, яркое солнце он сбалансирует лучше ручной настройки. В помещении или если света недостаточно, то лучше и его настраивать вручную, чтобы не потерять и без того небольшое качество изображения.
 

Муар – что это за зверь и как с ним бороться?

Несмотря на все ухищрения и настройки, на итоговом видео появляется радужные разводы или цветовые блики – муар. Он сильно портит картинку и абсолютно не поддается ретуши и редактированию в процессе постобработки видео. Придется либо оставить его и учесть ошибки, либо снять видео еще раз, что чаще всего невозможно.

 

Как избежать появления муара:

  • Сменить ракурс съемки;
  • Убрать из резкости предмет с дефектом цвета, получив слегка «замыленную» картинку;
  • Поиграть фокусом и изменить дальность предмета относительно камеры;
  • Убрать поверхность бликующего предмета из фокуса, слегка приоткрыв диафрагму.

Перед покупкой фотоаппарата прочитайте отзывы по этому вопросу, так как разные модели в схожих условиях съемки могут выдать разный шанс появления муара на готовом видео. Если не получится его избежать совсем, то используем перечисленные методы для снижения его интенсивности.

Эффект «Желе» — еще одна слабость зеркалок

При съемках видео на профессиональное оборудование, кадр и предметы в нем захватываются целиком. В фотоаппаратах матрица устроена таким образом, что картинка перед объективом заполняется постепенно, как при загрузке картинки при плохом канале Интернет. Если в этот момент передвинуть камеру, появится дрожание, или эффект желе. Избежать его можно, настроив скорость панорамирования или применим системы стабилизации устройства.

  • Follow Focus – еще одно приспособление, позволяющее максимально снизить дрожание руки или камеры. Перемещая руки с колец объектива на штатив, мы добавляем стабильности всей конструкции.

 В качестве постскриптума

Для получения качественного видео, даже художественного, не обязательно тратить огромные суммы на приобретение дорогой профессиональной видеоаппаратуры. Достаточно старого-доброго зеркального фотоаппарата, нескольких аксессуаров и прямых рук. Снимать необходимо в режиме ручной настройки и учитывать несколько параметров:

  • Стабильность камеры – главная задача рук фотографа при съемке видео;
  • Выбирайте максимально возможное качество съемки;
  • Имейте про запас парочку карт памяти и сменные аккумуляторы;
  • Качество съемки с зеркалки в разы лучше, чем у видеокамеры;
  • ISO, диафрагму, выдержку и частоту кадров придется выставлять вручную и проверять на практике до самой рабочей съемки;
  • Фотоаппараты имеют ограничение в размере одного ролика, к примеру 30 минут или 2 Гб;
  • Зеркалки почти не пишут звук, лучше использовать сторонние устройства;
  • Снимайте в RAW, сэкономите пару часов на постобработку отснятого материала;
  • Обработку стоит производить в программах типа Video Studio Pro или Power Director;

Практикуйтесь как можно больше, чтобы знать и уметь снимать в любых условиях. Этой информации будет вполне достаточно, чтобы начать съемки видео на зеркальный фотоаппарат прямо сейчас. Это может значительно поднять ваш уровень, как специалиста и расширит кругозор.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *