Уроки художественной обработки фотографий в фотошопе – Уроки Фотошопа
Урок по художественной обработке фотографии
Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:
Наш результат:
Детали:
Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую
Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉
(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)
1 этап. Работа с цветом.
Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:
Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой
Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.
2 этап. Работа с кожей. Ретушь.
Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.
Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).
Пример ошибки:
Правильный пример:
ДО работы клон штампом:
После работы клон штампом:
Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.
Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью, иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.
Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).
Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)
Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.
Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.
Результат после использования маски:
Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.
До прорисовки бровей:
После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.
На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:
Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.
Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:
Значок маски у нас находится в ПНУ:
Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)
Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.
И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.
Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.
Следующая часть — глаза. Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.
Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.
В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.
До первичной работы с глазом.После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.
Дублируем слой (ctrl+J).
Займемся вторичной проработкой глаз. Для этого используем инструмент Burn Tool, очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.
До вторичной обработки глаз:
После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):
Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool. На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза. Переводим наш слой в режим наложения (Color)
3 этап. Работа со светом. Добавление объема.
Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.
Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.
Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.
Работу с цветом мы продолжим в Color Balance. Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.
В тенях, мы добавили синевы и зеленого, чтобы добиться синевы глаз и избавиться от красного в тенях.
В средних тонах мы практически ничего не крутим.
А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.
До изменения баланса цвета:
И после изменения баланса цвета:
Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉
Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.
РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:
Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:
Выбираем режим наложения Soft light.
И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.
Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):
А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass. Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.
Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉
Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):
Зерно появившееся на анимациях — издержки специального gif-формата.
Обратите внимание, почти весь урок мы использовали инструмент кисть. Мы как художники рисовали цвет и объем, творили собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.
По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий — их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.
Если есть желание освоить фото-ретушь еще лучше, то рекомендую профессиональную литература по Photoshop и Lightroom от Скота Келби. Это качественные книги с цветными изображениями и примерами, чем-то похожими на мой урок, поэтому и стоят они прилично. Если вы не готовы к таким тратам, то есть электронное издание книги по-проще про лайтрум, для начала её должно хватить, а дальше поймете нужны ли вам другие книги. Вот ссылки на них на озоне:
Я желаю вам вдохновения, улыбчивых людей рядом с собой и теплых, искренних фотографий!
До новых уроков. 😉
Энни, октябрь 2012.
annies.ru
Делаем художественную ретушь портрета «INSOMNIA»
Не так давно в Блоге мы опубликовали интервью с Максом Твэйном – одним из самых крутых спецов в сфере Арт-ретушь. Помните мы обещали вам урок? Обещали – выполняем!
Макс Твейн — автор, который задаёт тренды в арт обработке портретов и является ведущим специалистом в диджитал индустрии.
В этом уроке Макс даёт много ценной информации, применяет понятные методики для художественной ретуши, арт обработки и научит вас создавать классные арты из портретных снимков.
Данная методика идеально подходит для фото с похожими параметрами как у исходника и может сделать крутую арт обработку даже для фотографий с неважным качеством. В любом случае, не бойтесь экспериментировать с другими фото, так как предложенные эффекты тонирования в экшене от автора поддаются редактированию.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
При использовании своей фотографии вместо предложенной, учитывайте важный момент – настройки тонировки будут сугубо индивидуальными. Для более глубокого понимания работы экшенов пройдите уроки из учебника на нашем сайте
Изучив этот урок, вы научитесь:
- Делать тонировку фото, используя экшен;
- Применять метод Dodge&Burn с помощью инструментов и спец слоёв Photoshop;
- Пользоваться корректирующими слоями для выравнивания оттенков и создания бликов;
- Создавать цвет загара на коже модели;
- Использовать методы Частотного разложения;
- Применять плагин Imagenomic Portraiture для выравнивания текстуры кожи;
- Придавать арт эффект работе с помощью инструмента Микс кисть (Mixer Brush) с разными настройками;
- Как делать виньетку, используя корректирующие слои и маски;
- Правильно добавлять резкость художественным мазкам;
- Как избавляться от ненужных цветов в арте;
- Как сделать цвет глаз нужного оттенка с интенсивной яркостью;
- Как выровнять цвет кожи к одному оттенку и разладить её;
- Добавлять и трансформировать креативные элементы в работу: рисунки, тату и другие объекты;
- Как применять текстуры и контраст в работе, используя плагинColor efex pro.
Изучайте способы арт обработки из этого урока, оттачивайте свои умения и становитесь специалистами в диджитал арт обработке. А это в свою очередь приведёт вас к заработку на коммерческих заказах.
photoshop-master.ru
Художественная обработка фотографий и здравый смысл в единице потерянного времени
Почему многие не умеют обрабатывать фотографии или обрабатывают неправильно, тратя много времени?
Проблема кроется в подходе, который опосредованно поддерживается достаточно вредными ресурсами вроде фотомонстра или лайтрум ру.
Десятки сайтов рассказывают, как нужно обрабатывать и какой слайдер нужно сдвинуть.
Но кто-нибудь говорит, когда нужно обрабатывать и как обрабатывать?
Или зачем обрабатывать? Где остановиться в обработке?
Нет.
Они не рассказывают про это.
Все обучение обработке снимков сводится к рассказу об установке пресета или про то, как двигал слайдеры лайтрума некий фотограф, обрабатывая свой снимок.
Но зачем он их двигал и почему, вы не узнаете.
Статья не содержит готовых рецептов или пресетов. Но она содержит основополагающие моменты, которые помогут вам понять, что нужно обрабатывать, когда нужно и чем обрабатывать.
Как научится художественно обрабатывать
Если абстрагироваться от фотографии как цельного объекта и разложить ее на составляющие, то окажется, что в основе любого снимка лежит две составляющие:
- Составляющая тона
- Составляющая цвета
Основная задача обработки сводится к пониманию проблем тона, проблем цвета и осознанию того, что вы хотите видеть в итоге.
Опытные ретушеры или фотографы сперва обрабатывают тоновую составляющую, затем цветную. Это снижает риск появления дефектов обработки, силу их проявления и позволяет сохранить цвет более чистым.
Нельзя утверждать, что нужно обрабатывать только в этой последовательности. Исключения есть всегда. Но лучше придерживаться этого порядка действий при обработке.
С чего начинать обработку фотографий
Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.
Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.
Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.
Не придумывается?
Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.
В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.
После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.
Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.
Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.
Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.
Основы обработки тона
Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?
Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.
Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.
Что вам не нравится в тоновой части фотографии?
Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?
Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?
Так исправьте это.
В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.
Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.
Это инструменты или корректирующие слои:
- Кривые (Curves)
- Уровни (Levels)
- Экспозиция (Exposure)
- Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)
Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.
В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).
Как изучить их?
На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.
Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.
Не ищите готовые рецепты.
Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.
Основы обработки цвета
Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?
Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.
Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:
- Vibrance
- Hue/Saturation
- Color Balance
- Chanel Mixer
В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).
Цветовая теория
Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.
На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.
Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.
Уверяю.
В любом варианте это лучше, чем нечего.
Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.
Авторская обработка
Многие начинающие пытаются воспроизвести обработку известных фотографов, рыская в поисках пресетов этих фотографов.
Если вы изучите инструменты тоновой коррекции и коррекции цвета, то вам не потребуются пресеты.
Вы будете видеть и понимать, что сделано при авторской обработке, как сделано и чем это можно повторить.
Не ищите пресеты.
Лучше изучите фотошоп или лайтрум
В конечном итоге, вы потратите время на что-то более стоящее, чем на поиски пресета на один раз.
Тема авторской обработки объемна, и позже я напишу статью, посвященную ей.
Будут ли разоблачения и срыв покрова с тайны?
Несомненно.
Пока же, коль вы столько глубоко залезли по этой статье, рекомендую ознакомится с популярными ошибками обработки и съемки. Статья продолжает тему обработки.
ghostlybear.com