Внеклассные уроки падшего ангела в школьной форме – Внеклассные уроки падшего ангела в школь.. [Озабоченный_Сэм]

Воскресная школа. Отрывок из урока: Сотворение ангелов. Ангел хранитель.

Бог есть любовь (1 Иоанн,4, 8).

   Жизнь в любви есть великая радость, высшее блаженство. И Бог захотел, чтобы и другие существа получили эту радость.

   Для этого Он создал мир.

   Сначала Бог сотворил Ангелов и вселил их в обителях небесных. Небо — духовный, невидимый мир.  Потом Он сотворил наш земной мир.

Само слово «ангел» означает по-русски «вестник». Бог посылает святых Ангелов в мир возвещать людям Свою волю.

   Для этого Ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ. Много раз Ангелы являлись людям в образе прекрасных юношей в белоснежных, блестящих одеяниях, препоясанных золотыми поясами.

   Ангелы изображаются в виде красивых юношей — в знак их духовной красоты и крылатыми –  в знак их пребывания в Царствии Небесном.

Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела – Хранителя.  Наш Отец небесный заповедал Ангелам Своим хранить нас во всех путях наших и оберегать нас от всякого зла (Пс. 90, 10-11).


Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!
 
Ангел Хранитель со мной день и ночь,
Где бы я ни был — спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю…
 
Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем —
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне — беда!



   Когда вы только учились ходить, мама или папа брали вас за руку, охраняя от опасности. Но ведь они не могут быть с нами всегда, а опасности подстерегают нас всюду. Мы же так часто остаемся одни. Кто же поможет нам, когда их нет рядом? Наш Ангел Хранитель. Он всегда и всюду с нами, хотя мы его и не видим.

  


Ангеле
Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

Ангел – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ангелу всегда молюсь,
Нечего с ним не боюсь.



Ангел-Хранитель тебя охраняет,
Мысли твои он и тайные знает,
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь – он страдает и плачет.

Стихи монаха Варнавы, и Евгения Санина.


А вот и раскраска.

Прочла два рассказа им про Ангела-хранителя, слушали затаив дыханияе, вот один из них:

В 1885 году помощник начальника московского Октябрьского вокзала Ф. И. Соколов сообщил такой случай. У него был знакомый железнодорожный
служащий — стрелочник, который служил на одной из ближайших к Москве станций Октябрьской железной дороги. Однажды при исполнении своих
служебных обязанностей на линии ему пришлось пережить ужасные минуты. Из Петрограда в Москву шел курьерский поезд. Стрелочник вышел ему
навстречу, чтобы перевести стрелку и направить его на свободный путь. Смотрит, далеко впереди уже виднеется дымок и слышен свисток паровоза.

Оглянувшись назад, он видит: по полотну навстречу поезду бежит его трехлетний сынишка и что-то держит в руках. Бросить стрелку и бежать навстречу сыну, чтобы увести его с полотна, было уже поздно. Что делать?
А поезд между тем приближался, и через минуты две, если он не перевел бы стрелку, состав должен был бы промчаться по другому пути, занятому, и потерпеть крушение, что привело бы к сотням человеческих жертв. Тогда всем сердцем он воззвал к Богу: “Да будет воля Твоя святая”, — перекрестился, закрыл глаза и повернул стрелку. Мгновение — и поезд промчался уже по полотну, по которому только что бежал его маленький сын. Когда поезд скрылся из виду и пыль немного улеглась, стрелочник  бегом направился к тому месту, где был его сын, думая найти хотя бы
останки трупика, и что же видит: мальчик, сложив ручки на груди, лежит ниц на земле. Отец закричал ему: “Сын мой, ты жив?” — “Я жив, жив”, —  весело отвечал он, поднялся на ножки, продолжая прижимать к своей груди
вороненка. В глазах его не было и следа страха. Отец спросил его: “Как же ты догадался лечь на землю?” А мальчик ответил: “Какой-то светлый, красивый, добрый юноша с крыльями склонился надо мной и пригнул меня к земле”. Стрелочник понял, что, когда он воззвал к Господу, Божий Ангел чудесно спас его ребенка. (Троицкие листки с луга духовного. С. 84).

Пусть ваш Ангел-Хранитель всегда будет с вами!!!!

урок в воскресной школе храма Святой Блаженной Матроны.села Любимовка Московской области

Назад к списку

nicolaslud.prihod.ru

Прекрасный падший ангел, Уроки

Я увидел это прекрасное изображение девушки и сразу решил, что она идеально подходит для живого воплощения образа ангела. Такое преображение можно создать с помощью несложной фотоманипуляции в Фотошоп, играя с настройками, сочетаниями цветов, света и тени. Я надеюсь, что вы будете довольны моим уроком! Итак, приступим!

Превью финального изображения:


Шаг 1.

Открываем Новый документ (New Document) в Фотошоп размером 600х600 рх. Теперь открываем красивую фотографию старой заросшей комнаты. Она достаточно интересна, поэтому не будем ее слишком изменять.

Размещаем изображение на правой стороне документа. Дублируем это фото (Ctrl+J) и отражаем по горизонтали ( Ctrl+T, затем клик ПКМ и выбираем – отразить по горизонтали (Flip it Horizontally) ). Переносим дубликат на левую сторону полотна, как на скриншоте ниже:

Я удалил некоторые части с левой стороны изображения, но это не так заметно.

Красным цветом обозначена деталь картины левой части.

Следующим этапом я заполнил область в нижней части полотна. Для этого воспользуемся инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) . Зажмите Alt и кликните ЛКМ в точке, откуда будете копировать элемент. Убедитесь, что в верхней панели выбрана опция образца для всех слоев: «Все слои» (Sample All Layers) . Осторожно выполняйте копирование, избегая резких границ между клонированными частями и сохраняя реалистичность. (см.скриншот):


Шаг 2.

Открываем изображение обоев с цветочным узором. Уменьшаем (Ctrl+T) размер изображения до 50%. Меняем режим смешивания для этого слоя на Умножение (Multiply) с непрозрачностью 20%. Размещаем обои на задней стене, удаляем излишки узора, и Ластиком (Eraser) с непрозрачностью 50% стираем части узора, создавая впечатления состаривания участков стены.

Далее придаем стене текстуру прессованных листьев (скачиваем с Deviant Art и загружаем в наш документ). Меняем режим смешивания (Blending mode) для этого слоя на Перекрытие (Overlay) . Идем в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur) , радиус устанавливаем в 1 рх.


Шаг 3. Добавление девушки

Добавляем фото девушки в наш документ. Вырезаем ее с фона любым удобным способом (чаще Пером (Pen Tool) ), и уменьшаем в размере (Ctrl+T) до 72%.

Идем в Изображение-коррекция-Яркость/Контраст (Image-Ajdustment-Brightness/Contrast) , вводим параметры, и получаем следующее:


Шаг 4.

На этом этапе работы я добавлю немного драматизма образу ангела. Дополним подол платья девушки морской пеной, имитируя момент падение ангела на землю. Используем в нашей работе фото пены при кораблекрушении, скачанное на бесплатном ресурсе.

Уменьшаем это фото до 80% (Ctrl+T) , отражаем по горизонтали, и размещаем, как на изображении ниже:

Режим смешивания для слоя изменяем на Жесткий свет (Hard Light) . Инструментом Осветлитель (Dodge Tool) осветляем места соединения платья с пеной. Дублируем (Ctrl+J) слой с пеной, разместив его выше оригинала. Масштаб (Scale) слоя сокращаем до 50%, режим смешивания Жесткий свет (Hard Light) .

Вот так выглядит изображение на данном этапе:


Шаг 5.

Далее добавим крылья нашему падшему ангелу. Для этого откроем фото лебедя и вставим в наш документ. Вырезаем лебединые крылья с фона, уменьшаем (Ctrl+T) изображение до 52%. Выделяем левую сторону крыла и уменьшаем размер его до 93% (см.скриншот).


Шаг 6. Добавление креста

Помещаем мраморный крест в наш документ, вырезаем его с фона, и располагаем возле девушки. Идем в Изображение-коррекция-Цветовой баланс (Image-Ajdustment-Color balance) и вводим следующие настройки:

Отрегулируем также показатели Яркости и Контраста (Brightness/Contrast) , увеличив контраст, и уменьшив яркость на изображении (идем в Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст).

Инструментом Ластик (Eraser) удаляем часть креста, объединяя с с основным изображением.

Используем также Затемнитель (Burn Tool) , добавляя тени кресту, и создавая иллюзию прикрытия его камнем сверху. Применяем Осветлитель (Dodge Tool) на картине, расставляя световые акценты.


Шаг 7. Добавление черных птиц.

Открываем фото Черных крыльев и переносим на наше полотно. Режим смешивания для слоя изменяем на Линейный затемнитель (Linear Burn) . Оставляем на фото только изображение птиц, остальное стираем мягким Ластиком (Eraser) . Дублируем слой с птицами (Ctrl+J) , отражаем по горизонтали (Ctrl+T) , и перемещаем изображение на другую сторону полотна.


Шаг 8. Добавление текстуры.

Открываем фото красивой старой бумажной текстуры и копируем в наш документ.

Размещаем этот слой выше всех предыдущих. Идем в Изображение-коррекция-Цветовой баланс (Image-Adjustment-Color Balance) , и ставим в диалоговом окне следующие параметры:

Режим смешивания для слоя изменяем на Перекрытие (Overlay) . Затем идем в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussan Blur) . Радиус размытия ставим в 4,5 рх.

Хорошо. Теперь я заметил, что мои крылья не очень хорошо выглядят. Исправим это. Вернемся на слой с крыльями и изменим показатели Экспозиции (идем в Изображение-Коррекция Экспозиция (Image-Ajdustment-Exposure) ). Скриншот ниже:

И последнее, что я сделал — это скорректировал соотношение света и тени при помощи инструментов Осветлитель и Затемнитель (Burn tool/Dodge tool) . Используйте эти инструменты на слое с текстурой и слое старой комнаты. Добавьте больше контраста на изображение (например, создайте тень от крыльев на полу при помощи Burn tool). Также я затемнил фон и расставил световые акценты на кресте и ангеле. Это и есть окончательный этап нашей работы. Вы можете поэкспериментировать со сменой цвета тона, попробовать обесцветить изображение, и т.д.

Творческих успехов!

Используемые материалы:



Комната
Цветочная текстура
Мятая текстура
Девушка
Морская пена
Лебедь
Крест
Черные птицы
Текстура старой бумаги

www.photoshop-info.ru

План-конспект урока (7 класс) по теме: Учение об Ангелах

Урок по основам православной культуры в 7 классе

Тема: Учение об Ангелах.

Цели урока:

  1. познакомить с православным праздником Собора Архистратига
    Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных;
  2. кратко познакомить с православным учением об ангелах;
  3. способствовать формированию умения предвидеть последствия
    своих поступков;
  4. способствовать развитию умения анализировать стихотворения и
    прослушанный рассказ, логически мыслить и делать выводы;
  5. способствовать     формированию     творческих     способностей
    учащихся.

Оборудование:

  1. иконы Архангела Михаила, Ангела-Хранителя, Серафима Саровского;
  2. рисунки с изображениями ангелов;
  3. напечатанные тексты стихотворения «Ангел-Хранитель»;
  4. музыкальный инструмент.

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы начнем наш урок с того, что вспомним, что рассказывает Библия о сотворении мира Богом. (за 6 дней)

 Бог сотворил небо.  «Небо» означает здесь небесный, духовный, невидимый мир, но при этом настоящий, как наш. В этом духовном мире кроме Бога живут еще другие бестелесные, невидимые духи, и всех их сотворил Бог прежде всего видимого мира. Они служат Богу и исполняют Его поручения. Их называют Ангелами. Тема сегодняшнего нашего занятия — «Учение об Ангелах». 

Задачи:

  • познакомить с православным учением об ангелах;
  • познакомить с православным праздником Собора Архистратига
    Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных;
  • развивать умения анализировать стихотворения и рассказы, логически мыслить и делать выводы;
  • формировать умения предвидеть последствия
    своих поступков.

   

  •  Ребята, как бы вы изобразили ангела? (Прекрасный юноша, в белоснежной одежде, со светлым ясным лицом, с белыми крыльями…)
  •  А какие чувства вызывает у вас имя – Ангел? (Радостные, светлые, нежные…)

  Что вы знаете Ангеле Хранителе? (Ответы детей)

Сейчас вы, познакомившись с высказываниями людей об ангельском мире, заполните первую часть таблицы «Точка зрения»: · Поставь плюс (+), если согласен с высказыванием или минус (-), если не согласен.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

№п/п

Высказывания

Начало урока

Конец урока

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

1

Ангелы сотворены одновременно с сотворением Земли

2

Все ангелы равны

3

Ангелы, обладают даром слова, способностью мыслить

4

Ангелы являются людям с вестью от Бога

5

Сопровождают человека с момента рождения


    У подавляющего большинства людей это имя вызывает представление о чём-то необыкновенно-светлом, чистом, совершенном, святом, прекрасном, неземном, о чём-то таком, к чему невольно тянется душа. (Икона Ангел Хранитель).

 Недаром, всё чистое, светлое, прекрасное, совершенное мы обозначаем именем ангела («ангельские глаза», « ангельская улыбка», «ангельская красота», «ангельское пение»).

       Кроме нашего внутреннего чувства, об ангельском мире говорит и Священное Писание. Библия точно не говорит о времени сотворения ангелов, но там сказано, что когда сотворены были звёзды, а это какой день творения? (4-й), ангелы восхвалили Господа великим гласом. Эти слова показывают, что ангелы сотворены прежде видимого нами мира и человека.

 

     Что обозначает слово Ангел?

Для этого разгадаем кроссворд.

с

в

е

ч

а

Е

в

а

р

0

с

с

и

я

с

в

я

т

ы

е

з

в

о

н

3

и

м

а

к

р

е

с

т

  1. Огонек горит — душа с Богом говорит.
  2. Имя первой женщины.
  3. Страна, в которой мы живем.
  4. На земле жили — Богу угодили.
  5. Звук колокола.
  6. Время года.
  7. Символ христианства.

Итак, слово «ангел» означает «вестник», «посланник».

  •   Как вы думаете, Кто, куда и зачем посылает ангелов? (Ответы детей).

     Ангелы – служители Божии, которых Господь посылает со Своими повелениями в разные части Вселенной. Священное Писание рассказывает о множестве событий, когда Ангелы являлись людям с вестью от Бога.

  •  Вы уже знакомы с двумя важнейшими событиями, о которых людям возвестили Ангелы. Вспомнили? (Благовещение, Рождество Христово).

     В ангельском мире царит порядок и дивная гармония. Ангелы различаются по чинам.  Как вы понимаете слово «чин»? (Достоинство, звание, сан)

Святой Дионисий Ареопагит разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии — в каждой по три чина — высшую, среднюю и низшую.

Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю — Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»).

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы— огнеобразны.

Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.

После Серафимов пред Всеведущим Богом предстоят в несказанной светлости многоочи́тые Херувимы —  многое разумение или излияние премудрости.

Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд.

В средней иерархии, как уже было сказано выше, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти.

Господства ниспосылают силу к благоразумному владению и мудрому управлению земным властям, поставленным от Бога, учат владеть чувствами, смирять непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.

Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают благодать чудотворений угодникам Божиим, чтобы те могли творить чудеса, исцелять болезни, предвозвещать будущее, помогают труждающимся и обремененным людям в несении возложенного на них послушания, чем объясняют свое имя Силы, т. е. носят немощи немощных. Силы укрепляют каждого человека в терпении скорбей и напастей.

Власти имеют власть над диаволом, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.

В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и язы́ков.Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Архангелы открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры.

Имена некоторых (в православной традиции — семи) Ангелов (Архангелов) открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафиил, Варахиил.

  1. Уриил, властвующий над небесными светилами;
  2. Рафаил, властитель мысли человека и его исцелитель;
  3. Рагуил, подвергающий наказаниям мир светил;
  4. Михаил, главный Архангел;
  5. Сариил, начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех;
  6. Гавриил, страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям;
  7. Иеремиил, наблюдающий за воскресением мёртвых.

Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога, ограждают нас от всякого зла. Ангелы приставлены для хранения каждого христианина: поддерживают нас от падения, падших поднимают и никогда не оставляют нас, если мы даже и согрешили, ибо они всегда готовы помочь нам, если только мы сами пожелаем.

Руководивший всем ангельским воинством Денница — самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов.

. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы — бесами, демонами, чертями и пр.). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).

     Согласно Священному Преданию, каждому человеку от рождения для помощи ему в добрых делах дан Ангел Хранитель .

 Ангел-Хранитель – наш неизменный друг. Ангел-Хранитель – наш незримый, тихий собеседник, утешитель. Одного лишь он желает человеку – спасения души, и об этом все его заботы. Видит он нас творящими добро – радуется; видит он нас делающими зло – скорбит.

  •  Хорошо ли всегда быть с Ангелом? (Ответы детей).
  •  Как вы думаете, когда Ангел отходит от человека? (Ответы детей).
  •  Можно ли распознать присутствие Ангела- Хранителя, когда он рядом с нами и когда отходит от нас?

     Да, ребята, когда на душе светло, на сердце легко, тихо, мирно – значит Ангел близ тебя.

  •  А когда у нас на душе тишина, мир и покой?

     Когда мы не творим зла, когда творим добро, а значит и Ангел рядом (м-ф 12. Ангел Хранитель). А когда в душе буря, в сердце страсти кипят – знай, отошёл от тебя Ангел.  Почему? Что-то делаешь не так, не по-доброму.

Плачущий Ангел

     Однажды некий святой муж шёл из церкви и увидел у ворот одного дома Ангела Божия в образе юноши, горько плачущего. Это заставило преподобного остановиться и спросить о причине скорби. «Я , — говорил Ангел — приставлен был Богом к одному человеку хранить его. Этот человек находится теперь в сем непотребном доме… Как же мне не скорбеть о беззаконии? Как не плакать о том, что образ Божий повержен в такую бездну?» «Почему же не подействуешь на него и не накажешь его?» – спросил преподобный. «Невозможно мне теперь и приступить к нему, — отвечал Ангел. – С тех пор, как начал грешить, он соделался рабом бесов… С тех пор я потерял над ним свою власть, и мне теперь остаётся только плакать и молиться о нём!»

  •  Ребята, какой мы можем сделать вывод из этого рассказа? (Когда человек творит зло, Ангел-хранитель не может приступить к человеку, и человек остаётся без защиты.)

     Православные христиане ежедневно утром, при пробуждении от сна и вечером, при отходе ко сну, молятся своему Ангелу-Хранителю, читая положенные Православной Церковью молитвы. А есть и совсем кратенькая молитва Ангелу-Хранителю: «Ангел Божий, хранителю мой святый, моли Бога о мне».

«Святой Ангел Божий, Хранитель мой, моли Бога о мне!»

 По православному вероучению, каждой семье при венчании даётся Ангел-Хранитель, который оберегает семью от зла и наставляет на путь добра.

Ангелы быстролётны, быстродвижны: ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока – в другом; ни стен, ни запоров, ни дверей для ангелов нет.

  •  Как вы думаете, много ли ангелов? Можно ли их исчислить? (Ответы детей).

     Как нельзя сосчитать звёзды на небе (м-ф 13. Звездное небо), так нельзя сосчитать ангелов. Их тысячи тысяч, т.е. тьма! У каждого человека есть Ангел еще до его рождения, уже когда человек находится в утробе матери.

Ангел-Хранитель

Ангел Богом дан с рожденья.

Он – хранитель. Круглый год

Божие благословенье

С детства каждому несет.

Милый мой! Живи разумно,

За Отечество радей.

Будь прилежным, скромным.умным

И полезным для людей.

В.Смирнов

К чему призывает автор стихотворения? *чтобы не обидеть своего Ангела-Хранителя необходимо жить разумно.

Песня Ангелу-Хранителю.

1. Я уснy, а ты не спишь,      

В изголовии стоишь

И с улыбкой нежной                  

Сон хранишь безгрешный.        

Припев:                                                  

Покажи мне светлый путь    

И всегда со мною будь,            

Славы Божьей зритель,            

Ангел мой Хранитель!            

2. Если согрешу, прости,

Милый Ангел, не грусти!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Пo твоим мoлeньям

Бог пошлет прощенье.

Припев.

3. Будем мы с тoбой друзья,

Без тебя никак нельзя,

Данный во спасенье

Мне со дня крещенья!

Мне хочется рассказать вам удивительную историю об одном Святом, Серафиме Саровском.

 Икона Серафима Саровского. Картинка из журнала «Свечечка» (Святой кормит медведя).

Однажды, когда святой Серафим Саровский был маленьким мальчиком, он с мамой забрался на высокую колокольню высотой с шестиэтажный дом и упал с самого верха вниз. Мама его бегом побежала вниз, не надеясь застать его живым. Ведь он упал с огромной высоты на камни. С плачем она подбежала к сыну… и увидела его живым и здоровым. Это Ангел хранитель раскрыл свои крылья под падающим мальчиком и плавно опустил его на землю.

Ангелы очень любят Бога, всегда прославляют Его. Поэтому они очень радуются, когда люди молятся Господу, благодарят Его. Ангел-Хранитель — самый близкий и верный друг.

21 ноября — особый день в церкви. В этот день празднуется память Архангела Михаила и всех Небесных Сил — так еще называют Ангелов. Значит, это еще и праздник Ангела-Хранителя каждого человека.

 Д.: Записывают: «21 ноября — праздник Небесных Сил».

Откройте вторую часть таблицы и заполните её  в соответствии с полученной новой информацией.

Д.: Отвечают на вопросы.

У.: Посмотрите на икону Ангела-Хранителя (показывает икону). Почему он изображен с мечом?

Д.: Потому что он защищает человека.

У.: Только сам человек должен не забывать просить его об этом: когда встает, ложитесь спать, когда бывает страшно. Тогда неслышно взмахнет крыльями рядом с ним Ангел и станет мирно и спокойно на душе. Но только если человек старается поступать по заповедям Господа. Пусть всегда с вами будет Ваш ангел-Хранитель.

Домашнее задание:

Нарисовать те дела, которым радуется Ангел-Хранитель.

nsportal.ru

Урок трудового обучения «Рождественский Ангел. Объёмный сувенир из бумаги». 2 класс

Урок трудового обучения во 2 классе

Учитель Галецкая И.Н.

Тема урока. Оформление интерьера к Рождеству. Рождественский Ангел (объёмное изделие)

Цель урока: создать объёмный сувенир из бумаги – Рождественского Ангела.

Задачи урока:

  1. знакомить с последовательностью изготовления изделия-сувенира; расширять имеющийся опыт конструирования изделий из бумаги;

  2. формировать умение декорировать готовое изделие и вырезать элементы декора без предварительной прорисовки контура;

  3. изучать и сравнивать свойства бумаги и картона;

  4. проводить простейшие учебные исследования, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные результаты;

  5. развивать творческое воображение, эстетический вкус;

  6. знакомить с традициями и обрядами праздника Рождества Христова, расширять кругозор, стимулировать познавательную активность.

Объект труда: объёмное изделие «Рождественский ангел»

Оборудование: мультимедийная презентация «Рождественский ангел», образец изделия, листы бумаги и картона для индивидуального исследования и опытов, дневник наблюдений, лист самооценки; наборы деталей для изготовления сувенира.

Инструменты, приспособления, материалы. Белая бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы

Технические сведения. Технология работы с художественными материалами / декоративно-прикладная деятельность / бумагопластика.

Техническая задача

. Создание объёмных форм из бумаги с помощью надрезов, прорезей, определённой деформации бумаги

Литература: Кудейко, М.В. Школа маленьких творцов и фантазёров: уроки труда: 2 класс: метод.пособие / Авт.-сост. М.В.Кудейко. – Мн.: Изд-во «Пачатковая школа», 2005. – 88 с.: ил., с.42 – 43;

журнал «Пачатковая школа» 2, 2011 (О.Ю.Пономарёва, гимн. № 1 г.Витебска «Квиллинг. Урок ТО в 3 классе»)

Источники: по материалам сайта http://stranamasterov.ru
и материалам презентации Егоровой Ирины Михайловны (МОУ «Начальная школа-детский сад № 52» г. Петропавловск-Камчатский)

Ход урока

I. Вводно-мотивационный этап.

Слайды 1-10:

Зимний лес

Зимний лес, ты чудо Божье!

Наши взоры веселя,

Ты сверкаешь в день погожий

Как дворец из хрусталя!

Царство холода и света,

Чистоты и красоты,

В полудрёме сыплешь с веток

Серебро и жемчуг ты.

Посреди дубов былинных

Возле сосен золотых –

Письмена следов звериных

На сугробах голубых.

Здесь, коленопреклоненный

В тишине твоей смиренной,

Светлый Ангел

в этот час

Богу молится

за нас! В.Астафьев

 Знаете ли вы, кто такие ангелы?

 Бог сотворил НЕБО прежде, чем окружающий нас мир. НЕБО – это невидимый, духовный мир, но при этом настоящий. В этом мире живут невидимые духи, которые служат Богу, помогают Ему, исполняют Его поручения. Небо их дом. Мы, люди, называем их АНГЕЛАМИ. АНГЕЛ значит «вестник» или «посланец». Люди изображают АНГЕЛОВ прекрасными юношами с крыльями в знак того, что они быстро исполняют волю Божью, летают.

Много раз посланники Бога являлись людям с добрыми и значительными известиями. Мир ангелов скрыт от человека, лишь немногим была дарована встреча с таинственными небесными силами.

Однажды ангел Господень Архангел Гавриил явился Деве Марии и сообщил ей: “ Не бойся, Мария! Я принес тебе радостную весть: У тебя скоро будет сын. Он будет Сыном Самого Бога. Ты назовешь Его Иисус”.

В ночь с 6 на 7 января родился Иисус Христос – обещанный Богом Спаситель мира .

Рождество Христово – день, когда в мир вошёл Христос с любовью. Это день всепрощения, день светлых чувств. День, когда нужно всех любить.

К этому святому торжеству верующие готовятся великим сорокадневным постом, который заканчивается в канун праздника – сочельник (6 января). В этот вечер едят пшеничное зерно, размоченное водой, но только после появления первой вечерней звезды – воплощение Вифлиемской звезды.

Ангел-хранитель

Мой ангел дорогой!

Всё время будь со мной:

Ты днём меня хранишь

И ночью ты не спишь.

Когда тебе молюсь –

Я бесов не боюсь.

С тобой я буду жить,

Всегда тебя любить. В.Шамонин

Целеполагание. (слайд 11)

Близким и знакомым на Рождество дарят подарки, открытки, сладости.

Давайте и мы приготовим рождественский подарок нашим близким.

II. Оперативно-познавательный этап. (слайд 12)

  1. Анализ объекта труда.

Как вы думаете, какой материал мы выберем для изготовления сувенира?

  1. Наблюдения и опыты.

 Предлагаю сравнить свойства бумаги и картона.

(Достают из конвертов образцы бумаги и картона.)

Опыт 1. Сравнение толщины бумаги и картона.

  • Как мы будем сравнивать их толщину? (На ощупь.)

  • Что тоньше? (Бумага тоньше, картон толще.)

Делается запись в дневнике наблюдений:

Бумага Картон

Опыт 2. Исследование прочности бумаги и картона.

  • Попробуйте разорвать бумажную полоску и полоску из картона. Что вы почувствуете? (Бумага рвётся легче, картон труднее.)

Делается запись в дневнике наблюдений.

Бумага Картон

рвётся __________________ рвётся __________________

Опыт 3. Сгибание бумаги и картона.

  • Предположите, какой материал – бумага или картон – будет сгибаться легче? (Бумага.)

  • Почему вы так думаете? (Бумага состоит из более нежных и мелких волокон.)

  • Проверим предположение: сгибаем сначала полоску бумажную, затем – картонную.

  • Какой можно сделать вывод? (Бумага сгибается легче, чем картон, её проще заставить принять нужную форму, она более пластична.)

Делается запись в дневнике наблюдений:

Бумага Картон

сгибается __________________ сгибается __________________

  • Что мы узнали из наших опытов о картоне? (Картон толще, чем бумага, труднее рвётся, состоит из крупных, грубых волокон, сгибается труднее, чем бумага.)

  • О бумаге? (Бумага тоньше, чем картон, легче рвётся. Состоит из более мелких и нежных волокон, более пластична.)

  • Мы проанализировали свойства бумаги и картона.

  1. Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на рабочем месте.

  • Какой инструмент понадобится для изготовления сувенира? (Ножницы.)

  • Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Каждая группа крепит к доске и озвучивает плакат с одним из правил.)

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Помни: ножницы – острый инструмент.

  • Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде.

  • Режь сидя, не размахивай ножницами, не роняй их, следи за движением пальцев.

  • Не бери инструменты без разрешения учителя.

  1. Поэтапный инструктаж по выполнению изделия с одновременной практической работой.

Помощники учителя раздают комплекты деталей для работы.

 Прошу вас во время работы с клеем быть аккуратными, помогать друг другу.

Слайд13:

Из листа белой бумаги вырезаем окружность.

Из круга вырезаем ажурную снежинку.

Снежинку складываем пополам, разрезаем.

Из половины круга будем делать корпус ангела.

Оставшуюся половинку складываем вчетверо и разрезаем.

Две четвертинки используем для изготовления ручек.

Слайд 14:

Из цветного картона вырезаем круг окружностью на 2 – 4 см больше, чем ажурная снежинка.

Слайд 15:

На половину картонного круга наклеиваем ажурный полукруг.

Слайд 16:

Сворачиваем в конус – это корпус ангела.

В нижней части слои скрепляем степлером для прочности.

Слайд 17:

Основа для туловища готова.

Слайд 18:

Готовим два круга диаметром 5 – 6 см из золотого или серебряного картона для нимба и склеиваем их между собой.

Слайд 19:

Из бумаги телесного или розового цвета готовим круг диаметром 4 – 5 см для лица.

Слайд 20:

Из картона того же цвета, что и нимб, готовим несколько полосок длиной 2 – 3 см и шириной 3 – 5 мм для волос.

Слайд 21:

Кончик полоски приклеиваем к изнаночной стороне круга для лица.

Другой конец этой полоски загибаем на лицевую сторону и слегка закручиваем.

Слайд 22:

Приклеиваем ещё по паре полосок, чтобы получилась чёлка.

Лицо наклеиваем на нимб.

Внимание! В нижней части круги не склеиваем, чтобы в дальнейшем соединить голову с корпусом.

Голова готова, осталось нарисовать глазки и ротик.

Слайд 23:

Изготовим крылья и руки ангела.

От четвертинок ажурной снежинки отрезаем верхний угол (примерно на треть). Это руки.

Нижние ажурные части – это готовые крылья ангела.

Слайд 24:

Из бумаги телесного или розового цвета вырезаем ладошки.

Слайд 25:

Ладошки приклеиваем к рукавам – треугольникам.

Слайд 26:

Приклеиваем ручки с боков ближе к спине.

Слайд 27:

Место склеивания маскируем крыльями (наклеиваем сверху).

Слайды 28-29:

Расплющиваем верхушку конуса, наносим клей.

Приклеиваем голову так, чтобы сплющенная часть конуса оказалась между нимбом и лицом.

Ангелочек готов!

Двигательная пауза

Прилетели ангелочки – становитесь на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили.

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Повертели головами, словно круглыми шарами.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду!

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать много всем добра.

Ручками помашем им и на место полетим!

III. Контрольно-коррекционный и рефлексивный этап

Проверка усвоения знаний и умений

Анализ и оценка объекта труда

  • Какой он?

  • Как его можно назвать?

  • Кому бы вы хотели подарить ангелочка?

  • Как вы сегодня работали на уроке? (Аккуратно, старательно, дружно)

Выбор лучшей работы в группе.

Самооценка

Дорожка оценок.

При помощи фишек зелёного, жёлтого, красного цветов оцените вашу работу на уроке:

На доске:

ЗНАЮ СВОЙСТВА БУМАГИ ———————————————————

ЗНАЮ ПОРЯДОК РАБОТЫ ————————————————————

КРАСОТА И АККУРАТНОСТЬ ——————————————————-

*зелёный = отлично

жёлтый = средне

красный= трудности

IV. Послесловие.

Слайд 30:

Ангел Света – небожитель –

От печали и невзгод

В Царство Божие, хранитель,

С детства каждого ведёт.

Ангел тьмы желает мщенья:

Бог низверг с небес его.

Бьются Ангелы с рожденья

Из-за сердца твоего.

Милый мой! Живи разумно,

За Отечество радей.

Будь прилежным, скромным, умным

И полезным для людей. В.Смирнов

infourok.ru

Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Урок по повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по повести «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Это один из уроков в 7 классе по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского госудврственного педагогического университета Б.С.Дыхановой. кстати, древнерусскую литературу изуч…

Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».

Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло…

Урок по творчеству Н.М.Рубцова «Ангел Родины»

Урок внеклассного чтения по стихотворениям Н.М.Рубцова, где учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством позта….

Создание гипертекста на уроках литературы. Судьба России в творчестве А. С. Пушкина. (Урок по повестям Ивана Петровича Белкина.)

Цель фундаментального ядра общего образования – формирование гражданской позиции детей. Мы, учителя, должны стремиться к упорядоченным знаниям учащихся. Необходимо стремиться произведение повернуть ли…

Методическая разработка урока литературы Тема: «Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»».

Урок литературы для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС….

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе «Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда»(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта «Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей». Уроки направлены на обо…

Настоящим людям посвящается! (урок по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»)

совершенствовать умение анализировать  текст; развивать связную речь, способствовать формированию аналитического мышления.пробудить интерес к изучению произведения, к военной прозе;формировать ли…

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *