Художественная ретушь фотографий уроки – Уроки Фотошопа

Содержание

42 урока по профессиональной ретуши фотографий

Подборка бесплатных уроков от школы онлайн обучения компьютерной графике и ретуши Profile, которая будет полезна всем фотографам.

В общей сложности в этой подборке представлен обзор всех важных инструментов, которые необходимо освоить для профессиональной ретуши фотографий.

Adobe Photoshop. Продвинутый уровень

Портретная ретушь: интенсив

Графический планшет для ретушера

ФотоШапито-шоу с Сашей Чалдряном

Ask a Pro. Творческая ретушь

Цветокоррекция и ретушь репортажной фотографии

Adobe Photoshop. Коммерческая ретушь

Ask a Pro. Photoshop: на что способен человек?







Портретная ретушь. Интенсив. Режимы наложения

Портретная ретушь: интенсив

Предметная ретушь





Частотное разложение












Adobe Photoshop. Коммерческая ретушь

Adobe Photoshop. Творческая ретушь


Цветокоррекция и ретушь репортажной фотографии

Тревел-фотография. Базовый уровень



Предметная ретушь. Властелин колец

Частотное разложение. Ultimate

infogra.ru

Уроки ретуши в фотошопе для начинающих

При работе с изображениями, нужно знать, как их можно исправить или улучшить.  Чаще всего требуются простые манипуляции, чтобы картинка преобразилась. Рекомендуем запомнить каждый лайфхак, а еще лучше — отточить на практике.

При работе с изображениями никогда не используйте инструмент «Ластик»/Eraser Tool. Если сотрете часть изображения, то не сможете его восстановить, когда понадобится. Будете переделывать работу снова, а это потеря времени.

Когда нужно стереть часть изображения, создайте слой-маску и закрасить ненужные области черным цветом при помощи кисти. Вернуть стертые части изображения можно той же кистью, только белого цвета.

Как создавать маски в Photoshop

Убрать фон с картинки можно множеством способов, рассмотрим четыре из них. Если у вас контрастное изображение на однородном (белом или сером) фоне, можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool.

В настройках инструмента нужно указать значение допуска (чем выше значение, тем больше будет область выделения), кликнуть по фону и затем залить его черным цветом (если вы используете маски).

Это самый простой и быстрый способ убрать фон с картинки, однако часто инструмент действует очень грубо. Если у вырезанного объекта получились рваные края, стоит пройтись по ним мягкой кистью.

Как пользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand

Если объект, который вы хотите вырезать, очень сложный (например, дерево), или фон не является однородным, то на помощь придут каналы. Чтобы удалить часть изображения, нужно перейти во вкладку «Каналы»/Channels, выбрать самый контрастный из них, отключить лишние, продублировать контрастный канал, а затем включить инструмент «Кривые»/Curves (Ctrl+M). С помощью кривых нужно сделать так, чтобы части картинки, которые вы хотите сохранить, стали максимально темными.

Очень важно действовать аккуратно: если затемните слой слишком сильно, вы рискуете потерять части изображения. Затем нужно выделить объект, щелкнув по значку канала с зажатым Ctrl, и создать маску (при необходимости инвертируйте выделение, выбрав инструмент «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и щелкнув по выделенной области правой кнопкой мыши).

Чтобы выделять максимально точно, внимательно рассмотрите слой: возможно, некоторые части изображения стоит осветлить или затемнить с помощью инструмента «Затемнитель»/Burn или «Осветлитель»/Dodge. И, разумеется, никто не отменял доработку вырезанного объекта руками — если вам не нравятся какие-то области, стоит пройтись по ним кистью. Аккуратность и внимательность — главный урок ретуши для начинающих, остальное — лишь знание программы.

Как вырезать объект при помощи каналов

Третий инструмент — «Выделение и маска»/Select and Mask. Выберите выделение в качестве активного инструмента, и в панели наверху увидите кнопку «Выделение и маска»/Select and Mask. Когда нажмете на кнопку, откроется отдельное окно с настройками выделения и кистей. Вы можете выбрать размер кисти, ее вид, а также цвет и прозрачность обрабатываемой поверхности.

Как пользоваться инструментом «Выделение и маска»/Select and Mask

Инструмент «Перо»/Pen Tool наверняка порадует тех, кто раньше работал в программе Adobe Illustrator, — функции инструмента в Photoshop очень похожи. С пером ваша задача — прорисовать контур вырезаемого объекта максимально точно, расставляя опорные точки. Если вырисовываете изгиб, не ставьте точку сразу, а зажмите клавишу мыши — вы увидите, насколько гибкие формы можно вырезать пером. Затем просто закройте контур и залейте его черным, если используете маску. Если нет, то просто вырежьте на свой страх и риск.

Как вырезать объект при помощи пера в Photoshop

Портретная ретушь — это целое направление, которое невозможно рассмотреть в одной статье. Мы покажем несколько приемов, которые помогут подкорректировать фотографию человека.

Недостатки кожи в виде прыщиков, родинок или морщин можно убрать фильтром Camera Raw. В фильтре есть инструмент «Удаление точек»/Spot Removal, с помощью которого и осуществляется коррекция. Отрегулируйте размер корректируемой области, щелкните по месту, которое нужно исправить, а затем выберите максимально похожий участок кожи, только без изъянов. Так шаг за шагом  постепенно избавитесь от несовершенств.

Похожие приемы ретуши применяются и при редактировании изображений продуктов для визуализаций с едой: точно так же, как вы избавляетесь от морщинок, нужно убрать все помятости на булочке гамбургера или темные пятна на банане.

Фильтр Camera Raw для ретуши кожи

Похожими на «Удаление точек»/Spot Removal свойствами обладает инструмент «Восстанавливающая кисть», но действует он не столь аккуратно, как Camera Raw. Более того, при помощи фильтра можно снова подкорректировать изображение, если вам что-то потребуется вернуть (вдруг вы случайно замазали культовую родинку Синди Кроуфорд!).

Чтобы быстро выровнять текстуру кожи, советуем установить плагин Nik Collection — он бесплатный. В нем много средств для обработки изображения, например, «Динамическое смягчение кожи». Когда применяете фильтр, он становится отдельным слоем в Photoshop — это очень удобно, особенно когда перестарался и сделал кожу ненатуральной. Чтобы исправить ситуацию, достаточно уменьшить прозрачность слоя с коррекцией.

Как быстро улучшить текстуру кожи в Photoshop

Использовать чужие изображения в коммерческих целях — противозаконно и банально некрасиво, но что делать, когда макет и изображения еще не утверждены? Пока клиент будет выбирать идеальную фотографию рукопожатия для раздела о партнерстве, вы рискуете потратить весь лимит изображений на Shutterstock, а сдавать макет с неприглядными копирайтами несолидно.

Чтобы быстро убрать отметки фотобанка с изображения, выделите нужную область инструментом «Лассо»/Lasso Tool, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить заливку»/Fill. В настройках заливки выставьте параметр «С учетом содержимого»/Content-Aware и наслаждайтесь результатом.

Как убрать копирайты с фотографии

Это очень простой прием, который не дает идеального результата, но бывает очень полезен для иллюстрации макета дизайна или подбора референсов. Только не забудьте потом честно скачать все утвержденные изображения с фотобанка — мы уважаем авторские права!

Кривые в Photoshop — это один из наиболее действенных и часто используемых способов настройки контрастности, затемнения или осветления изображения. Чтобы в полной мере освоить инструмент, придется потратить некоторое время на эксперименты, но основные приемы работы с кривыми можно выучить сразу.

Если вы хотите осветлить или затемнить изображение, то можете как воздействовать на кривую целиком (тогда все тона картинки будут изменяться), так и перемещать узловые точки, влияя на количество самых темных и самых светлых участков.

Осветление и затемнение фотографии кривыми

Один из самых простых инструментов создания более контрастного изображения также связан с кривыми. Существует и более простой способ — «Яркость-Контраст»/Brightness-Contrast (поищите его в корректирующих слоях), но кривые дают вам больше контроля над картинкой. Чтобы сделать изображение контрастным, нужно придать линии кривых мягкую s-образную форму.

Как увеличить контраст при помощи кривых

В инструменте можно также переключаться между цветовыми каналами (выпадающий список в окне настроек). Когда воздействуете на кривую определенного цветового канала, вы меняете передачу цветов на изображении. Это помогает добавить фотографии нужный оттенок или, наоборот, избавиться от лишнего.

Работа с кривыми в разных цветовых каналах

Не забывайте о существовании масок, ведь вы можете изменить не все изображение целиком, а только его часть. Для этого важно создавать слой с кривыми не с помощью сочетания Ctrl+M, а с помощью панели корректирующих слоев, которая находится в правом нижнем углу. Тогда «Кривые»/Curves станут отдельным слоем в Photoshop, и появятся они сразу со своей маской (если ее нет, то всегда можно создать).

Как редактировать изображения при помощи кривых и масок

Полностью изменить цвет объекта можно при помощи инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation. Когда вы создадите корректирующий слой, появится окно с разноцветной полосой цветовых тонов. Воздействуя на нее, можно полностью изменить цвет объекта. Также не забывайте о масках, позволяющих осуществлять коррекцию лишь на некоторых частях изображения.

Как изменить цвет с помощью инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation

Если же вам нужно перекрасить однородный по цвету и текстуре объект (например, иконку), сделать это проще в «Параметрах наложения»/Blending Options, выбрав нужный оттенок в разделе «Наложение цвета»/Color Overlay.

Как перекрасить иконку в Photoshop

Как правило, «Рамка»/Crop Tool используется для простого кадрирования, и мало кто обращает внимание на неприглядный значок портфеля наверху, в панели настроек инструмента. Эта функция инструмента «Рамка»/Crop Tool позволяет исправить горизонт на картинке. Чтобы это сделать, нажмите на иконку, а затем выставьте точки горизонта на изображении, показывая Photoshop, где он у вас проходит. Программа мгновенно повернет изображение.

Как исправить горизонт на картинке

Обратите внимание, стоит ли у вас галочка возле настройки «С учетом содержимого»/Content-Aware. Если галочки нет, Photoshop просто обрежет вашу картинку, а если есть, то программа попытается достроить изображение, опираясь на информацию в файле.

Зачем нужна настройка «С учетом содержимого»/Content-Aware

Градиенты очень часто используются дизайнерами для коррекции фотографий, заливки или затемнения части изображения. Создать красивый градиент легко, главное найти правильный инструмент. Чаще всего пользуются градиентом, найденным на панели инструментов слева, — но это очень рискованная идея, так как все манипуляции происходят непосредственно с изображением и обратить изменения будет уже нельзя.

Гораздо лучше или создать градиент из меню слоев или же обратиться к параметрам наложения (в них также есть функция наложения градиента). Когда слой с градиентом создан, вам остается лишь подобрать нужные оттенки или выбрать их из предустановленных в программе, а также уменьшить или увеличить прозрачность градиента, его угол и стиль.

Как создать градиент в Photoshop

Никакие уроки ретуши не помогут за один день стать гуру в области фотокоррекции — это отдельная, сложная и интересная профессия. Но если вам некогда познавать все тонкости работы с Photoshop, а стилизовать фотографию нужно срочно, на помощь придут различные плагины. К примеру, уже упомянутый нами Nik Collection. В нем вы найдете различные варианты обработки фото, и в каждом из них — регулируемые настройки.

Возможности плагина Nik Collection

Мы разобрали несколько лайфхаков, которые помогут с коррекцией изображений, но все это лишь вершина айсберга. Если хотите научиться профессиональной ретуши и манипуляциям с фото или попробовать себя в matte-painting, без знающего наставника и основательного подхода к обучению не обойтись.
На курсе «Рекламная графика» вы познакомитесь с основами профессиональной работы в Photoshop, узнаете, как работать с 3D, создавать красивые пейзажи для кино и сочные визуализации для фуд-кампаний, а также поймете, как создаются рекламные изображения для автомобилей и других товаров.

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»

Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

Делаем художественную ретушь портрета «INSOMNIA»

​Не так давно в Блоге мы опубликовали интервью с Максом Твэйном – одним из самых крутых спецов в сфере Арт-ретушь. Помните мы обещали вам урок? Обещали – выполняем!

Макс Твейн — автор, который задаёт тренды в арт обработке портретов и является ведущим специалистом в диджитал индустрии.
В этом уроке Макс даёт много ценной информации, применяет понятные методики для художественной ретуши, арт обработки и научит вас создавать классные арты из портретных снимков.

Данная методика идеально подходит для фото с похожими параметрами как у исходника и может сделать крутую арт обработку даже для фотографий с неважным качеством. В любом случае, не бойтесь экспериментировать с другими фото, так как предложенные эффекты тонирования в экшене от автора поддаются редактированию.

 

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

При использовании своей фотографии вместо предложенной, учитывайте важный момент – настройки тонировки будут сугубо индивидуальными.  Для более глубокого понимания работы экшенов пройдите уроки из учебника на нашем сайте

Изучив этот урок, вы научитесь:

  • Делать тонировку фото, используя экшен;
  • Применять метод Dodge&Burn с помощью инструментов и спец слоёв Photoshop;
  • Пользоваться корректирующими слоями для выравнивания оттенков и создания бликов;
  • Создавать цвет загара на коже модели;
  • Использовать методы Частотного разложения;
  • Применять плагин Imagenomic Portraiture для выравнивания текстуры кожи;
  • Придавать арт эффект работе с помощью инструмента Микс кисть (Mixer Brush) с разными настройками;
  • Как делать виньетку, используя корректирующие слои и маски;
  • Правильно добавлять резкость художественным мазкам;
  • Как избавляться от ненужных цветов в арте;
  • Как сделать цвет глаз нужного оттенка с интенсивной яркостью;
  • Как выровнять цвет кожи к одному оттенку и разладить её;
  • Добавлять и трансформировать креативные элементы в работу: рисунки, тату и другие объекты;
  • Как применять текстуры и контраст в работе, используя плагинColor efex pro.

Изучайте способы арт обработки из этого урока, оттачивайте свои умения и становитесь специалистами в диджитал арт обработке. А это в свою очередь приведёт вас к заработку на коммерческих заказах.

photoshop-master.ru

65 уроков по обработке портретных фотографий в Photoshop

Представляем вам подборку из 65 уроков по обработке портретов в программе Adobe Photoshop.

Уроки предназначены как для начинающих работать с программой и интересоваться портретной ретушью, так и для более продвинутых пользователей инструмента: вне зависимости от ваших знаний основ ретуши и самой программы Photoshop, эти уроки помогут вам освоить ранее неосвоенные возможности программы.

Все уроки разделены по категориям, поэтому, если вам требуется ретушь не всего портрета, а, например, только губ или глаз — смотрите уроки только про губы или глаза 🙂

Ретушь женского портрета












Ретушь портрета








Серия уроков «Портретная ретушь»





Ретушь губ






Ретушь волос





Основы ретуши глаз








Основы ретуши кожи







Цветокоррекция кожи







Повышение резкости портрета







infogra.ru

Художественная обработка фотографий и здравый смысл в единице потерянного времени

Почему многие не умеют обрабатывать фотографии или обрабатывают неправильно, тратя много времени?

Проблема кроется в подходе, который опосредованно поддерживается достаточно вредными ресурсами вроде фотомонстра или лайтрум ру.

Десятки сайтов рассказывают, как нужно обрабатывать и какой слайдер нужно сдвинуть.

Но кто-нибудь говорит, когда нужно обрабатывать и как обрабатывать?

Или зачем обрабатывать? Где остановиться в обработке?

Нет.

Они не рассказывают про это.

Все обучение обработке снимков сводится к рассказу об установке пресета или про то, как двигал слайдеры лайтрума некий фотограф, обрабатывая свой снимок.

Но зачем он их двигал и почему, вы не узнаете.

Статья не содержит готовых рецептов или пресетов. Но она содержит основополагающие моменты, которые помогут вам понять, что нужно обрабатывать, когда нужно и чем обрабатывать.

Как научится художественно обрабатывать

Если абстрагироваться от фотографии как цельного объекта и разложить ее на составляющие, то окажется, что в основе любого снимка лежит две составляющие:

  • Составляющая тона
  • Составляющая цвета

Основная задача обработки сводится к пониманию проблем тона, проблем цвета и осознанию того, что вы хотите видеть в итоге.

Опытные ретушеры или фотографы сперва обрабатывают тоновую составляющую, затем цветную. Это снижает риск появления дефектов обработки, силу их проявления и позволяет сохранить цвет более чистым.

Нельзя утверждать, что нужно обрабатывать только в этой последовательности. Исключения есть всегда. Но лучше придерживаться этого порядка действий при обработке.

С чего начинать обработку фотографий

Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.

Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.

Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.

Не придумывается?

Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.

В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.

После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.

Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.

Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.

Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.

Основы обработки тона

Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?

Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.

Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.

Что вам не нравится в тоновой части фотографии?

Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?

Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?

Так исправьте это.

В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.

Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.

Это инструменты или корректирующие слои:

  • Кривые (Curves)
  • Уровни (Levels)
  • Экспозиция (Exposure)
  • Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)

Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).

Как изучить их?

На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.

Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.

Не ищите готовые рецепты.

Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.

Основы обработки цвета

Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?

Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.

Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:

  • Vibrance
  • Hue/Saturation
  • Color Balance
  • Chanel Mixer

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).

Цветовая теория

Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.

На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.

Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.

Уверяю.

В любом варианте это лучше, чем нечего.

Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.

Авторская обработка

Многие начинающие пытаются воспроизвести обработку известных фотографов, рыская в поисках пресетов этих фотографов.

Если вы изучите инструменты тоновой коррекции и коррекции цвета, то вам не потребуются пресеты.

Вы будете видеть и понимать, что сделано при авторской обработке, как сделано и чем это можно повторить.

Не ищите пресеты.

Лучше изучите фотошоп или лайтрум

В конечном итоге, вы потратите время на что-то более стоящее, чем на поиски пресета на один раз.

Тема авторской обработки объемна, и позже я напишу статью, посвященную ей.

Будут ли разоблачения и срыв покрова с тайны?

Несомненно.

Пока же, коль вы столько глубоко залезли по этой статье, рекомендую ознакомится с популярными ошибками обработки и съемки. Статья продолжает тему обработки.

ghostlybear.com

10 уроков по обработке фотографий в Adobe Photoshop

Подборка видео-уроков по обучению обработки фотографий в лучшем фоторедакторе — Adobe Photoshop.

Из представленных в топике 10 уроков вы научитесь правильно ретушировать фотографии, накладывать на них эффекты и создавать удивительные эффекты для ваших снимков.

1. 7 хитростей и полезностей Photoshop


2. Винтажный эффект


3. Бьюти ретушь фотографии


4. Всё о работе с кистью в Lightroom


5. Эффект рассеянных звезд


6. Профессиональный метод ретуши


7. Обработка портретов


8. Эффект кино


9. Мягкий винтажный эффект


10. Частотное разложение для начинающих

infogra.ru

Полное руководство по ретушированию фотографий и разделению частот в Photoshop

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop. Вы также можете скачать RAW-файл, который я использовал:


Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD. Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.



В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой». Нижний слой я назвал “lo”, а верхний “hi”. К слою “lo” я применил «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi” и перешел в Изображение> Внешний канал. Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi” режим смешивания «Линейный свет».


Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть» (J) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца» — «Активный слой». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.


Создайте новый слой между слоями “lo” и “hi”. Назовите его “smoothing”. Затем выберите инструмент «Кисть» (B) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt, вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.


Выберите слой “hi” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть» (J). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца» был установлен «Активный слой», а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.



На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область» (M), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение» (V) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.


Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2”, а верхний — “hi 2”. Нам нужно размыть слой “lo 2” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2” «Внешний канал», как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2” маску слоя, которую мы используем позже.


Выберите слой “lo 2” и активируйте инструмент «Кисть» (B). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.


Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2”. Я использую инструмент «Кисть» (B) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.





Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение» задайте «Равномерное», установите флажок возле параметра «Монохромный». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла» — 85 градусов, «Высоты» — 2 и «Эффекта» порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет». Это наша базовая текстура.


Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large«, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.



Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt, кликните по иконке «Добавить слой-маску», чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть» (B), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе. Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.


На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» (J), задайте для образца «Активный и ниже». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.



Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо» (L), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо» должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.



Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение» (V) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе.


Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.


Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп» (S) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа» образец «Активный и ниже», а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.


Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы» и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть» (B), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость» глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе.


Создайте еще один корректирующий слой «Кривые» и установите для него режим смешивания «Затемнение основы». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.



На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность» (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность) и уменьшив «Сочность» до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть» (B), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.




Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters» и «Darkers» и выберите инструмент «Кисть» (B), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters«. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers«, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers» до 20%, а «Brighters» до 40%.


Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет», чтобы серый цвет исчез.



Выберите инструмент «Затемнитель» (O), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д.). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный», чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.



Теперь переключитесь на инструмент «Осветлитель» (O) (расположенный под инструментом «Затемнитель») и в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Я попытаюсь усилить интенсивность светлых участков, сохраняя при этом плавный переход к тонам вокруг них.


Продублируйте слой затемнения/осветления (Cmd / Ctrl + J), а затем перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу и задайте для «Радиуса» значение 50 пикселей. Уменьшите непрозрачность слоя, если он слишком насыщенный.




В результате последующей ретуши лица в Фотошопе произведем еще одно разделение частот. Вернитесь назад к соответствующему разделу, если вы уже забыли, как это делается. Я свожу все слои в новый слой, дублирую этот слой и называю нижний слой “lo 3”, а верхний — “hi 3”.

Нам нужно усилить резкость слоя “hi 3”. Перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и задайте для «Эффекта» — 175% и для «Радиуса» 1,5 пикселя. Добавьте к этому слою маску слоя и закрасьте черной кистью (с непрозрачностью 10%) области кожи, чтобы добавить мягкости, сохраняя при этом резкость.



Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слои> Новый корректирующий слой> Кривые) и добавьте аккуратную S-образную кривую, как показано на скриншоте выше. Это увеличит контрастность лица. Мы зальем маску корректирующего слоя черным цветом и закрасим лицо белой кистью с непрозрачностью 10%, чтобы немного смягчить контраст.





Создайте корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Слои> Новый корректирующий слой> Выборочная коррекция цвета) и настройте параметры каналов красного, белого, полутонов и черного, как показано на скриншотах выше. Вот и все! Я показал, как производить ретуширование фото в Фотошопе и коррекцию цвета. Всего наилучшего!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «ULTIMATE GUIDE TO BEAUTY RETOUCHING AND FREQUENCY SEPARATION PHOTOSHOP TUTORIAL» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *