Уроки графики карандашом для начинающих – 5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих

Содержание

5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих

В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).

Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).

1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ

Пробелы между объектами.

Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.

Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.

Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года. 

2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями

Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!

В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:

Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а динамический справа – «Какое действие она совершает?».

Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.

Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.

Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.

3. Ракурс – видение перспективы

Выберите объект в виде короба квадратной или прямоугольной формы, внимательно рассмотрите линии схода его параллельных плоскостей, а затем нарисуйте его!

В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.

На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?

А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.

Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.

4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры

Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!

Термином «пропорция» называют

соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.

Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия. Нашему мозгу достаточно небольшой подсказки в виде пары диагональных линий, чтобы смоделировать виртуальное пространство и оценить, что в этом пространстве человек справа должен быть выше.

Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно

игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:

Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).

Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы

правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.

Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.

5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов

Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:

Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми

. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.

Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.

Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.

Итого.

Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.

design-mania.ru

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

say-hi.me

Урок по рисунку №3

Во втором уроке мы учились рисовать несложные фигуры и орнамент простыми карандашами. 

1. Учимся рисовать ровный круг. Нарисуйте квадрат. (Первый раз можно обвести контур по шаблону). Проведите диагонали, отметьте точкой центр. Затем проведите центральные горизонталь и вертикаль. Рисуем первую из четырех дуг, стараясь провести ее так, чтобы она пересекла диагональ на том же отрезке, что и отрезок «А». Затем так же – остальные дуги. После этого потренируйтесь еще, но теперь нужно научиться рисовать вспомогательные линии квадрата «на глаз», — от руки. Внимательно сравнивайте параллельность горизонталей и вертикалей квадрата.

2. Теперь рисуем круг уже без вспомогательных линий, — представляем их мысленно.

3. Тренируемся рисовать маленькие кружки одним росчерком.

4-5. Если вы все это освоили, — можно перейти к «высшему пилотажу»: рисованию круга от руки в два приема, т.е. двумя линиями.

6-10. Продолжаем тренировать руку: рисуем ровные прямые и кривые линии одним росчерком и линии, повторяющие изгиб, продолжаем тренировку аккуратного наложения штриха. На рисунке №8 для блика на сердечке рисуем резинкой толстую линию, повторяющую изгиб контура. (Резинкой мы не только стираем, но и работаем так же, как и карандашом).

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

В четвертом уроке рисования простыми карандашами, мы будем учиться искать обобщённые линии в природе. Узнаем как нарисовать листик и фламинго в несколько линий. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №2

В первом уроке по рисованию простыми карандашами мы учились работать с линиями.

1-2. Продолжаем работать с орнаментальным элементом. Утолщаем одну кривую линию в центральной ее части, проводим две параллельные симметрично, такой же толщины.

3-4. Заштриховываем толщины темным тоном. Из середины боковых толстых отрезков проводим завитки.

5. Вспоминаем S-образную кривую. Учимся изображать гармоничное сопряжение двух или нескольких кривых, одновременно тренируя свободный росчерк без отрыва карандаша от бумаги. Изображая природу, вы постоянно будете сталкиваться с идеальной геометрией изогнутых линий. Почувствуйте их красоту и позвольте руке свободно передавать на листе эту гармонию.

6. Найдите S-образные кривые на контурах груш и ракушек.

7. На рисунке обозначены цыфрами начало и конец линии. Тренируйтесь, пока не получится красивая плавная кривая.

8-9. Рисуем колокольчик.

10-11. Заштрихуйте детали, не пересекая контуры рисунка.

В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы, используя линии, научимся рисовать правильный круг. 

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №4

В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий. 

Тема урока – гармония природы и поиск главных направляющих для передачи формы.

Природа — главный учитель художника, потому что она совершенна. Секрет успеха художника – в развитии внимательности и чувства прекрасного. Нужно много тренироваться, чтобы научиться чувствовать гармонию линий и непосредственно передавать это чувство на рисунке так, чтобы рука автоматически вырисовывала красивые, геометрически совершенные линии. Нужно не бояться «испортить» много листов бумаги ради того, чтобы обрести свободу в художественном выражении. Для этого учимся смотреть на объекты рисования обобщенно: прежде всего выделяем главные образующие линии гармоничных форм.

1-2. Нарисуем морской валун:

а.Выбираем три плавные кривые, составляющие основу видимой формы. Когда вы будете работать самостоятельно, — нужно знать, что это должны быть такие линии, которые, в принципе, на бумаге уже дают ясное представление о форме предмета. Т.е. законченный набросок валуна может состоять из этих трех линий.

б.Затем плавно соединяем эти линии, намечаем отражение.

в. Теперь уточняем детали и одной локальной линией намечаем границу света и тени.

 

 

3. Рисуем изгиб шеи фламинго. Рассмотрите внимательно фото и почувствуйте красоту изгибов.

4. Теперь рисуем общую направляющую изгиба. Затем придаем шее толщину.

5. Стираем среднюю линию и уточням рисунок линий.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

6-7. Нарисуйте обобщенный контур крыльев бабочки. Пока не обращаем внимания на мекие детали контура, наша задача – научиться выделять главное в направлении «движения» формы.

8. Рисуем листок по такому же принципу. Не пытайтесь выделить какую-то геометрию в листке, просто внимательно рассмотрите, почувствуйте его гармонию и попробуйте передать чувство. Пока не страшно, если будут ошибки в пропорциях, — сейчас другая задача.

9. Обратите внимание на то, что, как у живого объекта природы,- у листочка нет абсолютной симметрии, и в этом тоже заложена своя геометрия и гармония. Изобразим рисунок контура листа. Он подчинен определенному узору: каждый маленький треугольник ложится на линию контура под одним и тем же углом.

10. Одной локальной линией нарисуйте фрагмент изгиба тела гимнастки, а затем — мяч на этой линии так, чтобы возникло ощущение равновесия.

11. Посмотрите на снимок волн и попытайтесь определить главные направляющие «движения».

12. Порисуйте их отдельно.

В пятом уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим использовать линии для изображения природы. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №10

В девятом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать линии симметрии.

Снова остановимся на теме свободного рисования гармоничных линий природы без предварительного построения, но на более сложных примерах, — с чувством и пониманием гармонии.

1-2.Сначала разработаем «руку»: нарисуйте 5-10 ровных полукругов («галочек») от руки. Затем – плавные кривые с одновременным изменением тона.

3-4.. Возьмем в качестве натуры лошадь. Задача такая – изобразить несколькими линиями лошадь так, чтобы передать не только красоту ее тела, но и состояние животного. Лошадь спокойна, расслаблена. Рассмотрите внимательно: некоторые линии очень характерны, и их нужно передать по-точнее, а некоторые детали можно обобщить. Начинаем набросок с трех главных линий.

5-6. Добавляем другие линии. Конечности обозначаем локально, т.е. одной линией, которая задает общее направление.

7-8. Теперь нарисуем облако. Как не запутаться в его форме? Для этого нужно из всей массы выделить главные составляющие объемы. Это – два крупных завитка.

9. Теперь займемся более мелкими составляющими. В каждой из них тоже пытаемся выделить главное направление движения линий, — обобщаем, можно даже немного утрировать.

10. «Размываем» края облака резинкой, рисуем спомощью карандаша и резинки.

11. Следующее облако нарисуйте самостоятельно. Какого сказочного персонажа напоминает вам это облако? Еще один тест на внимательность: заметили ли вы на педыдущей фотографии что-то еще, кроме неба и облака? Если – да, то попробуйте нарисовать «это» двумя обобщающими линиями по памяти, а потом сравните результат.

В одиннадцатом уроке по рисованию карандашом мы



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №7

В шестом уроке по рисованию простыми карандашами мы научимся с вами с помошью линий и окружности изображать цветы и листья растений.

Тема урока – пропорции.

1. Чтобы не ошибиться в пропорциях изображаемого предмета, есть простой прием: выделяем на предмете какой-то характерный отрезок, на вытянутой руке отмечаем на карандаше видимую величину отрезка. Допустим, нужно определить, на сколько вертикальный отрезок барабана и купола церкви меньше остального строения по вертикали. Откладываем, не меняя положения руки, отрезок на карандаше вниз по вертикали. Получаем приблизительно 1,5 раза. Те же отрезки откладываем на бумаге. Затем тот же отрезок можно отложить по какой-то характерной горизонтальной линии.

2. То же самое – в натюрморте.

3. Нарисуйте прямоугольник. Измерьте, как ширина соотносится с длиной.

4. Теперь – прямоугольник с другими пропорциями.

5. Определите на глаз, отличается ли длина и ширина прямоугольников. Что шире: отрезок или кольцо? После этого проверьте свое решение с помощью карандаша.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

6-7. Рисуем дерево. Проведите вертикальную линию, отметьте верх и основание дерева. По фотографии замеряем с помощью карандаша вертикальную величину видимой части ствола и откладываем ее по вертикали. Как мы видим, эта величина укладывается по вертикали в кроне дерева 4 раза.

 

8. Определяем самую широкую часть кроны, проводим горизонталь, определив ее ширину на глаз. Затем проверяем, сравнивая ширину с высотой кроны. Намечаем абрис.

9. Намечаем крупные объемы листвы.

10. Усиливаем тон штриховкой.

 

11. Возьмем карикатурный рисунок курицы. Берем для сравнения величин отрезок «голова-шея», откладываем его вниз по вертикали. Получается один раз с небольшим остатком. Остаток определяем на глаз.

12. Туловище курицы идеально вписывается в прямоугольник. Чтобы точнее определить его пропорции, дорисовываем квадрат, (А = В).

13. Точность квадрата легко проверить с помощью диагоналей. На глаз откладываем нижнюю горизонталь прямоугольника для туловища, намечаем само туловище и все детали.

14. Уточняем детали.

15. Карандашная карикатура готова.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *