Уроки портрета – Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих: важные советы
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
- Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
На лице:
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
- Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
- Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
- Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
- Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
- Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
- Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
- Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
- По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
- Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Уши
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
- Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
- Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
- То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
3. Ракурс
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
- Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
- Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
- Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
- Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
- Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
- Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
Взгляд вверх
- Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
- Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
- Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
- Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Автор: tuts+
Перевод: Sayhi
say-hi.me
Онлайн-курс «Рисуем человека. Портрет»
Я так ждала курс «Портрет», но услышала, что перед этим надо пройти 3 предыдущих курса. Это точно надо? Зачем мне мышцы на ногах, руки и т.д, если только портрет хочу научиться рисовать?
Обязательно необходимо пройти обучение на курсе «Геометрия и перспектива», так как это база (согласитесь, сложно писать, не зная алфавита). Курсы «Анатомия» и «Фигура» пройти желательно, но необязательно. Мы построили курсы в определенной, неслучайной последовательности — от простого к сложному, от геометрии и перспективы через анатомию и рисование фигуры — к портрету.
Какой замечательный курс! Очень хочу, но на данный поток записаться нет возможности. Подскажите, пожалуйста, когда будет следующий поток.
Да, вы уже сейчас можете записаться на следующий поток, который стартует 4 августа. Обязательно свяжитесь с нашими менеджерами — вам помогут записаться на поток в наиболее комфортное для вас время.
Мне неинтересно Павла Волю рисовать. Смогу я выполнять задания с другой моделью? Буду ли получать разбор и комментарии от преподавателя в данном случае?
Да, вы сможете рисовать другую модель по согласованию с преподавателем, и ваши работы Дарья Остапенко также разберет и прокомментирует, как и все работы на курсе.
А курсы «Геометрия и перспектива», «Анатомия» и «Фигура человека» одновременно будут проходить с 26 мая? Можно попасть на все включая «Портрет»?
Вы можете приобрести все 4 онлайн-курса серии «Рисуем человека». Но, обращаем ваше внимание, что вам необходимо будет разнести по времени обучение на этих потоках. Для этого рекомендуем вам связаться с нашими менеджерами — вам помогут выстроить программу обучения.
Если покупать все 4 курса «Рисуем человека» — будет ли скидка как за оптовую покупку?
Да, приобретая все 4 курса серии «Рисуем человека» сразу, вы получите существенную скидку. Также наши менеджеры помогут вам спланировать время и потоки обучения.
Чем знания с курса по фигуре могут быть полезны на курсе портрета?
Голова человека, как правило, не существует отдельно от всего тела. На курсах по анатомии и рисованию фигуры дается базовая информацию о строении скелета и мышечного корсета, объясняется, как части тела соотносятся друг с другом и работают как единое целое. Например, поворот, ракурс головы очень сильно зависит от посадки и от положения плечевого пояса.
kalachevaschool.ru
Как научиться рисовать портреты карандашом? (+видео поэтапно)
Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.
Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.
Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.
Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. УчиЭто хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.
На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.
Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.
Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.
Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.
Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).
После глаз рисуем рот. Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. УчиЭто хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.
На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.
Видео уроки
Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:
uchieto.ru
Открытый урок по теме «Портрет»
Муниципальное казенное образовательное учреждение культуры
дополнительного образования детей Шелеховского района
«Детская художественная школа им. В.И.Сурикова»
Открытый урок по теме: ПОРТРЕТ
Для детей подготовительного отделения 7-9 лет
Разработал: Преподаватель ДХШ им. В. И. Сурикова
ВВК Кузьменко Л.В.
г. Шелехов
2014г
Открытое занятие по теме: «Портрет»
для детей подготовительного отделения 7-9 лет состоит из 2 частей
1 часть. Знакомство с выставкой заслуженного художника Г.В. Шихалева «Творчество — вся жизнь».
2 часть. Практическое занятие.
Характеристика группы: всего 15 человека (3 мальчика,12 девочек), возраст детей 8-9лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями, у остальных – средний уровень
1 часть: Ход занятия
Цели выставки:
— способствовать развитию собственного художественного творчества.
— вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение.
— закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет.
— закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.
— связь с другими видами деятельности: чтение художественных произведений, стихов, рисование, своей семьи.
Задача: Создать атмосферу, способствующую глубокому художественному и эмоциональному восприятию показанных картин.
Преподаватель в роли экскурсовода встречает детей на выставке преподавателя Детской Художественной школы им. В.И. Сурикова Геннадия Шихалева.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня для нас особенный день: мы открываем выставку «Творчество — вся жизнь». Не спешите, рассмотрите внимательно каждую работу. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание работ, цветовое оформление. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас эти работы. Отойдите от картин и на расстоянии полюбуйтесь ими.
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!
Глядя на эти работы, мы встретились с жанром портрета и познакомимся с его особенностями.
Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека.
Портреты бывают одиночные и групповые.
— Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты?
— Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).
— Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей).
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? (…)
Художники рисуют и сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим (автопортрет). Что оно означает? (…)
В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.
Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.
С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.
— Ребята, как вы думаете, чем отличается фотография от картины? (…)
Ребята, понравилась ли вам выставка? Что вам больше всего понравилось в экскурсии? Портрет, а чей портрет вам больше всего понравился и почему? С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (автопортрет) Я хочу предложить вам в классе попробовать написать автопортрет, портрет друга и мы тогда устроим следующую нашу выставку с вашими работами.
2 часть:
Цель урока: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — портрет. Сформировать навыки рисования портрета.
— Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.
— Развивать глазомер, воображение, художественный вкус;
— Осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).
Задачи:
В ходе урока формируются следующие знания, умения и навыки:
– Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.
– Уметь составить рассказ по картине (используя опорные вопросы).
– Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица
Ход урока:
— А теперь давайте рассмотрим портреты, которые рисовали ребята нашей школы?
— Ребята, мы говорили, что портреты бывают одиночные и групповые. Посмотрите, на нашей выставке есть ли одиночные портреты? (Да) Кто на нем изображен? (Мама) Совершенно верно, это портрет мамы. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы? Какое, по вашему мнению, было настроение у автора у художника во время рисования портрета? Какие материалы использовал художник при написании портрета?
Какое название можно дать рисунку?
При рассматривании рисунков можно использовать художественное слово для усиления эмоционального восприятия.
С картин на нас смотрят
Живые глаза, и губы
В улыбке застыли
Века сохранили творенья творца,
Чтоб с вами мы их не забыли!
Крутой завиток, иль девичья коса,
Сам мастер застыл за работой,
А здесь, словно льдинка
Застыла слеза
И очень заплакать охота
Не каждый художник ведь мог донести
До нас трепет губ и дыханья,
Порой от картины никак не уйти,
Чарует своим обаяньем —
Портрет неизвестной
В наряде простом,
Но кажется, вздрогнет ресничка,
И локон пшеничный пружинит
На лбу, румянец проявлен на личике,
Кто ты? Чем сумела привлечь
К себе взгляд?
А сердце так волнуется
Художник сумел
Нам любовь передать,
И взгляд этот не забудется
«Сейчас я расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,-.даю описание (не глядя на ребенка). Указываю цвет его глаз, волос, прическу, форму носа (прямой, курносый) и другие особенности.
После того как товарищи по группе узнали своего героя по группе, предложить им посмотреть друг на друга, рассмотреть какие глаза, волосы, рот, нос, щеки у товарища который сидит рядом. Выслушать несколько описаний. Сказать, что мы описали внешность (Лицо) словами. А художники рисуют портреты людей разных профессий: писателей, художников, артистов, рабочих и других людей.
Поместить перед детьми репродукции картин «Стрекоза» И.Репина и «Мика Морозов» В.Серова. Рассказать: «Эту девочку художник назвал стрекозой. Как вы думаете, почему он ее так назвал?» После ответов детей пояснить: «Художник изобразил девочку в ясный, теплый, солнечный день. Девочка наигралась, набегалась взобралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после своего быстрого полета. На девочке сине- зеленое платье, по цвету похоже на крылья стрекозы.
Далее переключить внимание на портрет Мики Морозова и сказать: «А вот перед вами портрет мальчика. Его зовут Мика Морозов. Посмотрите на его лицо. Он такой же спокойный, как стрекоза или чем — то встревожен? Как нам художник рассказал, что Мика что-то испугался, чего-то ждет? (у него широко раскрыты глаза, он напряженно смотрит вперед, губы его приоткрыты.) Посмотрите на его позу. Он сидит на краю кресла, руками держится за подлокотники. Вот — вот привстанет. Значит, художник в портрете может передать не только внешность человека, – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе»
А сейчас предлагаю нарисовать свой автопортрет или портрет друга, соседа, бабушки или близкого человека.
Но для этого нам необходимо знать пропорции лица. На классной доске расположено изображение пропорций. Вместе с детьми необходимо проверить верность утверждения: что лицо равно ладошке, между глазами обычного человека вмещается еще один глаз, ухо расположено на уровне бровей и рта. Ребята на себе проверяют верность утверждения и приступают к работе. Работа ведется индивидуально, фронтальная (если ошибки повторяются, есть смысл привлечь внимание ребят и обратить внимание на пропорции).
ИТОГ РАБОТЫ:
— Обсуждение детских работ и итоговая выставка в классе
Ребята сегодня вы все Молодцы очень постарались и потрудились, все работы замечательные, пора оформлять выставку и приглашать своих героев, чтобы они тоже могли оценить свои образы в вашем исполнении.
infourok.ru
Рисунок портрета для начинающих (4-ой набор)
Базовый курс по портрету от скульптора Александры Сухоруковой. Теория и практика от набросков до авторского портрета. Серьёзный подход – с самого начала!
Если Вы хотите разобраться в тонкостях академического рисунка портрета и научиться передавать в своём рисунке характер человека, то этот курс именно для Вас! Курс подойдёт художникам от 14 лет с базовыми навыками рисования.
Автор курса Александра Сухорукова – преподаватель рисунка и графики. Кроме того, Александра является профессиональным скульптором. Как это отражается в её рисунках? Рисунок живописца и скульптора различаются. Живописец думает тоновыми и цветовыми пятнами, а скульптор просто по умолчанию работает в объёме, видит, анализирует и передаёт форму. На этом курсе вы научитесь изображать именно объёмные формы на плоскости.
Взгляните на скриншоты рабочих моментов из курса – и вы увидите объём и форму в каждом рисунке. Такими же рельефными вы научитесь делать и свои работы – Александра очень подробно рассказывает об этом, передавая свой опыт одновременно и художника, и скульптора.
Если Вы подумываете о том, чтобы заняться лепкой, или уже занимаетесь ей, то курс будет особенно полезен.
Программа курса построена поэтапно, именно так, как художник работает над созданием портрета: от набросков и построения до детализации индивидуальных особенностей. Наброски – очень важная часть работы. Именно они делают из Вас художника, формируют видение. Им посвящён отдельный урок, и на практику отводится в 3 раза больше времени, чем обычно в заданиях.
В результате прохождения курса вы сможете изображать разных людей, которые вам интересны, передавать в рисунке всяческие их особенности, те вещи, которые вас в них зацепили, будь то горящий взгляд, сумасшедшая причёска, монументальное выражение лица или необычная борода.
«В реалистичном рисунке портрета одно из наиболее важных понятий — это понятие формы. Умение анализировать модель и передавать объём головы — необходимо для выразительного рисунка. А выразительный рисунок — это основа не только для графической работы, но и для живописи»
Курс Александры Сухоруковой как раз учит думать и рассуждать в рисунке, внимательно относиться к модели. В ходе выполнения заданий вы научитесь:
✓ анализировать и понимать форму головы, черт лица
✓ «чувствовать» лист и грамотно располагать на нём изображение
✓ передавать портретное сходство
✓ видеть «объёмно», что в дальнейшем поможет
✓ рисовать самостоятельно
✓ рисовать портрет с натуры
✓ рисовать, не копируя с плоского изображения, а создавая форму и объём
- всю базовую информацию по рисунку головы человека
- краткие сведения об анатомии и пропорциях
- советы по созданию набросков – о чём не всегда говорится, а, между тем, это очень важно
Как мы и говорили, обучение разбивается на этапы.
I. Важные начала
Урок 1. Пропорции головы человека
На этом уроке Вы узнаете о пропорциях головы у разных людей и познакомитесь с классической схемой пропорций.
Урок 2. Рисование набросков
Здесь Александра рассказывает о разных графических материалах для набросков и не только. Например, чем отличаются след от карандаша и от ретуши или как нарисовать прядь волос одним махом. И немного о том, где искать героев своих будущих зарисовок.
II. Базовые знания и умения
Урок 3. Рисование черепа
После этого Вы познакомитесь с анатомией головы, узнаете, из каких костей состоит череп, и нарисуете его.
Урок 4. Общая форма головы
К этому моменту Вы уже будете знать, какие плоскости формируют голову и построите её рисунок методом обрубовки.
Урок 5. Лицевой угол
На этом уроке Вы узнаете, что такое лицевой угол и для чего о нём знать тем, кто рисует портреты.
Урок 6. Черты лица: глаза, ноc, уши, рот
Следующий урок посвящён частям лица. Вы научитесь изображать нос, рот, глаз и уши. Всё сопровождается фактами из анатомии.
Дальше Вы узнаете об анатомии шеи и будете использовать эти знания при поэтапном построении своего рисунка.
Урок 7. Поэтапное рисование портрета
Урок 8. Анатомия шеи
III. Дополнительные навыки
На следующих двух уроках Вы узнаете о том, как изображать голову в профиль и в разных ракурсах.
Урок 9. Место головы в формате
Урок 10. Ракурс головы
Конечно же, узнаете, как изобразить волосы, причёску и бороду — естественно, объёмно.
Урок 11. Волосы и прическа
Урок 12. Борода
Опираясь на все эти навыки, Вы завершите курс, создав портрет в тоне.
Урок 13. Решение портрета в тоне
- Построению головы и черт лица.
- Последовательному ведению рисунка.
- Работе с живой моделью.
- Моделировать объем светотенью.
- Рисовать портрет разными графическими приемами.
- Узнаете, как создать наиболее выразительный портрет.
- Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку. Не выполнив предыдущее упражнение, вы не сможете посмотреть следующую лекцию.
- Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё ответ.
- После окончания курса у вас навсегда останется постоянный доступ к видео-материалам. В любой момент вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.
- Количество мест ограничено: 10 человек
- Длительность курса 2 месяца и 3 недели
ОТЗЫВЫ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
РАБОТЫ АЛЕКСАНДРЫ СУХОРУКОВОЙ
lectoroom.ru
Уроки рисования портретов карандашом для начинающих. Курсы
Творчество приятно во всех проявлениях. Рисование не только позволяет создавать маленькие шедевры и радовать себя, своих близких, но и выполняет чисто практические функции, ведь это излюбленный метод психотерапии, когда с помощью карандаша, краски и кисти удается победить нервозность, депрессию, подарить человеку уверенность себе, почувствовать радость созидания.
Интересные уроки рисования карандашом
В нашей студии преподают профессиональные художники, которые имеют российское образование, дополнительно проходили практику за рубежом, активно перенимают опыт американских и европейских коллег. Кроме безупречного профессионального мастерства каждый художник обладает педагогическим чутьем, умеет грамотно и эффективно преподнести материал, находит общий язык со взрослой и детской аудиторией. На занятиях будет интересно начинающим, а также тем людям, которые уже пытались развить навыки самостоятельно или на курсах, занимаясь с педагогом индивидуально.
Портреты для начинающих и продолжающих
Если вы желаете отточить свое мастерство, обрести новых друзей, познать всю радость творчества, то вам помогут уроки рисования карандашом:
- Портреты для начинающих подразумевают соблюдение всех этапов. Для начала выбирается формат, намечаются оси, которые обеспечат симметрию рисунка и пр.
- Важно уметь разбавлять сложные формы на простые геометрические фигуры, делать штриховку карандашом, учитывать твердость и плотность карандаша и так далее.
- Вы научитесь учитывать все физические свойства грифеля, таким образом рисунок обретет реалистичность и глубину, получит нужный объем и рельеф.
- Если что-то не получается, то многие начинающие художники впадают в панику. Как показывает практика, у некоторых людей наблюдается страх того, что они испортят полотно, не сумеют откорректировать изображение и каждый раз будет необходимо начинать все заново. Однако это не так. Современные изобразительные средства качественные, вы будете учиться рисовать портреты профессиональными карандашами, наносить изображение на качественную бумагу. При необходимости можно будет легко откорректировать набросок, удалить вспомогательные линии, внести любые необходимые изменения. Освоив эти нехитрые приемы, вы почувствуете уверенность в своих силах.
Преимущества уроков рисования в нашей школе
Оцените по достоинству продуманную программу и профессионализм преподавателей, о котором говорилось выше. Но это не все положительные моменты обучения в нашей студии. Так, выбирайте подходящий график обучения, например, днем или вечером.
Можно посещать мастер-классы в выходные дни. На занятиях царит позитивная психологическая атмосфера, стоимость уроков вполне приемлема. Вы можете посетить только первый пробный урок, чтобы оценить все нюансы обучения, а затем выбирайте подходящее расписание и начинайте обучение.
Подробнее о стоимости уроков, о скидках, о расписании, оплате, о наших преподавателях вы узнаете в соответствующих разделах сайта. Если у вас есть предложения, пожелания либо возникли вопросы, то задавайте их онлайн.
Впоследствии вы сможете создавать портреты детей и взрослых, точно выхватывать детали, правильно оценивать перспективу, симметрию. Вы будете радовать себя и близких, а может быть, ваше творческое хобби перерастет в стабильный источник дохода.
art-matita.ru
Урок – портрет
Итогом проведения урока данной формы должно стать создание «портрета». Это может быть сочетание художественного изображения, словесной характеристики, музыкального образа литературного героя, писателя или поэта, отдельного литературного жанра, произведения.
«Портрет» создается путем выполнения индивидуальных и групповых заданий поискового, творческого характера на уроке, а также проверки подготовленных на предварительном этапе домашних заданий учащихся.
Урок-конкурс
Класс делится на команды, разрабатывается система оценивания конкурсных заданий. Выбирается жюри, в состав которого могут быть приглашены родители или старшие школьники.
Соревнование может проходить в форме одной из спортивных игр – футбола, волейбола, когда класс делится на команды, а каждый правильный ответ отмечается очередным голом в ворота соперника. Для проведения такого «матча» необходимо подготовить соответствующие декорации, элементы экипировки «спортсменов».
Урок-конкурс может быть проведен как конкурс инсценировок, устных сочинений, презентаций на тему урока.
Урок-квн (игра «Что? Где? Когда?»
Данные формы урока проводятся в соответствии со структурой своих телевизионных аналогов.
Если это урок-КВН, то в нем будут участвовать команды, жюри. Ребята заранее изготавливают эмблемы, продумывают названия команд, девизы, приветствия, готовят конкурс «Домашнее задание». Непосредственно на уроке проводятся разминка, конкурс капитанов, конкурс болельщиков и т.д.
Урок-встреча (пресс-конференция, интервью)
Побеседовать с любимым писателем или литературным героем ребята могут с помощью импровизированного телемоста, организованного с использованием компьютерных технологий.
Авторы и персонажи литературных произведений в исполнении учащихся старших классов или родителей могут и сами прийти в гости к младшим школьникам на пресс-конференцию или интервью, к которым ребята, как настоящие журналисты, готовятся заранее: собирают информацию о жизни и деятельности писателя или поэта, перечитывают произведения, продумывают вопросы.
Результатом такого урока может стать выпуск газет, книжек-малышек с мини-сочинениями учащихся.
Критерии оценки на уроке нестандартной формы разрабатываются учителем или учителем совместно с учащимися заранее и объявляются до урока или в самом его начале. Отметка за такой урок может выставляться за работу на подготовительном этапе, работу непосредственно на уроке, а может быть суммарной из двух названных видов отметок.
Литература
Г.О.Голяш. Руководство внеклассным чтением младших школьников //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. — №4, 2010, с.11-17.
Е.Л.Алексеева. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. — №4, 2010, с.18-20.
Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981
Август, 2010г
studfiles.net